какое звено в цепи питания пропущено
Какое звено в цепи питания пропущено
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит тюлень крабоед, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.
Изучите фрагмент экосистемы океана, представленный на рисунке, и выполните задания.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания кальмара.
3) консумент I порядка
4) консумент II или III порядка
5) растительноядное животное
К экологическим характеристикам вида относятся ареал, экологические условия, благоприятные для существования особей данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в определенном сообществе в конкретных условиях и приспособлена к совместной жизни с другими видами, она занимает в природном сообществе определенную экологическую нишу. Экологическая ниша определяется всем комплексом факторов среды, необходимых для существования популяции, вида.
Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.
Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.
Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.
Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам — детритофагам.
Итак, кальмар — 1) хищное животное и 4) консумент II или III порядка.
Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень криля при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 5000 кДж. Поясните свои расчёты.
Величина энергии 500 кДж. В любой из пищевых цепей криль находится на уровне консумента I порядка, значит, к нему приходит 0,1 (10%) от первичной годовой продукции.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит тюлень Росса, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.
Цепь питания: фитопланктон (И) → криль (Д) → кальмар (К) → тюлень Росса (З).
Цепь питания: фитопланктон (И) → криль (Д) → рыба (Л) → тюлень Росса (З).
Ответ: ИДКЗ, или, ИДЛЗ.
Цепь питания: фитопланктон (И) → криль (Д) → тюлень крабоед (В) → морской леопард (Г) или касатка (Б).
Ответ: ИДВГ, или ИДВБ.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит мышь, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.
Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания дубового усача.
2) стволовой вредитель
3) консумент I порядка
4) консумент II порядка
5) плотоядное животное
К экологическим характеристикам вида относятся ареал, экологические условия, благоприятные для существования особей данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в определенном сообществе в конкретных условиях и приспособлена к совместной жизни с другими видами, она занимает в природном сообществе определенную экологическую нишу. Экологическая ниша определяется всем комплексом факторов среды, необходимых для существования популяции, вида.
Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.
Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.
Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.
Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам — детритофагам.
Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень ястреба при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 200 000 кДж. Поясните свои расчёты.
Величина энергии 200 кДж. В любой из пищевых цепей ястреб находится на уровне консумента III порядка, значит, к нему приходит 0,001 (0,1%) от первичной годовой продукции.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зяблик, начиная с растения. В ответе запишите последовательность букв.
Цепь питания: дуб (Р) → личинка пяденицы (Д) → зяблик (Е) → ястреб (А)
Цепь питания: дуб (Р) → дубовый заболонник (З) → зяблик (Е) → ястреб (А)
Ответ: РДЕА, или, РЗЕА
Цепь питания: дуб (Р) → мышь (П) → лисица (Н) → пухоед (М).
Цепь питания: дуб (Р) → мышь (П) → куница (О) → пухоед (М).
Ответ: РПНМ, или, РПОМ.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит личинка подёнки, начиная с детрита. В ответе запишите последовательность букв.
Изучите фрагмент экосистемы водоёма, представленный на рисунке, и выполните задания.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания рака.
4) теплокровное животное
К экологическим характеристикам вида относятся ареал, экологические условия, благоприятные для существования особей данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в определенном сообществе в конкретных условиях и приспособлена к совместной жизни с другими видами, она занимает в природном сообществе определенную экологическую нишу. Экологическая ниша определяется всем комплексом факторов среды, необходимых для существования популяции, вида.
Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.
Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.
Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.
Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам—детритофагам.
Итак, рак — 1) детритофаг и 3) консумент.
Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень зоопланктона при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 300 000 кДж. Поясните свои расчёты.
Величина энергии 30 000 кДж. в любой из пищевых цепей зоопланктон находится на уровне консумента I порядка, значит, к нему приходит 0,1 (10%) от первичной годовой продукции.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зоопланктон, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.
Цепь питания: фитопланктон (Д) → зоопланктон (Б) → пескарь (З) → щука (Г).
Цепь питания: фитопланктон (Д) → зоопланктон (Б) → карась (В) → щука (Г).
Ответ: ДБЗГ, или, ДБВГ.
Детрит — мёртвое органическое вещество, временно исключенное из биологического круговорота элементов питания, которое состоит из останков беспозвоночных животных, выделений и костей позвоночных животных и др.;
ИЛИ, совокупность мелких (от нескольких мкм до нескольких см) неразложенных частиц растительных и животных организмов или их выделений, взвешенных в воде или осевших на дно водоёма.
Цепь питания: донный ил (М) → мотыль (Л) →личинка подёнки (И) → пескарь (З).
Цепь питания: донный ил (М) → мотыль (Л) →личинка подёнки (И) → карась (В).
Ответ: МЛИЗ, или, МЛИВ.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит лисица, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.
Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания ежа обыкновенного.
1) плотоядное животное
2) консумент I или II порядка
4) растительноядное животное
5) всеядное животное
К экологическим характеристикам вида относятся ареал, экологические условия, благоприятные для существования особей данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в определенном сообществе в конкретных условиях и приспособлена к совместной жизни с другими видами, она занимает в природном сообществе определенную экологическую нишу. Экологическая ниша определяется всем комплексом факторов среды, необходимых для существования популяции, вида.
Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.
Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.
Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.
Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам — детритофагам.
Итак, ёж — 2) консумент I или II порядка и 5) всеядное животное (т. к. ёж может питаться и животной пищей и растениями).
«КАКОЕ ЗВЕНО В ЦЕПИ ПИТАНИЯ ПРОПУЩЕНО?
«КАКОЕ ЗВЕНО В ЦЕПИ ПИТАНИЯ ПРОПУЩЕНО?
А)ЛОСЬ, < ; )БЛАГОРОДНЫЙ ОЛЕНЬ В)HSCMU)БУРУНДУК».
Напишите цепь питания, соастоящая из 10 звеней?
Напишите цепь питания, соастоящая из 10 звеней.
Цепь питания из 10 звеньев?
Цепь питания из 10 звеньев.
Основные звенья цепи питания?
Основные звенья цепи питания.
С каким звеном цепи питания его связывают учёные?
С каким звеном цепи питания его связывают учёные?
Составить цепь питания : дуб, заяц, белка, жук, тигр, олень, змея, сова, мышь?
Составить цепь питания : дуб, заяц, белка, жук, тигр, олень, змея, сова, мышь.
3 цепи питания из 5 звена?
3 цепи питания из 5 звена.
Составьте цепи питания из 10 звеньев?
Составьте цепи питания из 10 звеньев.
Какое звено в цепи питания является первым?
Какое звено в цепи питания является первым?
Составь схему цепи питания характерной для тайги из животнных Летяга, кедровка, ястреб, глухарь, рысь, лось, благородный олень, рябчик, бурундук, соболь, белка заяц, бурый медведь?
Составь схему цепи питания характерной для тайги из животнных Летяга, кедровка, ястреб, глухарь, рысь, лось, благородный олень, рябчик, бурундук, соболь, белка заяц, бурый медведь.
Ксиле́ма, или древеси́на — основная водопроводящая ткань наземных сосудистых растений ; один из двух подтипов проводящей ткани растений, наряду с флоэмой — лубом.
Ксилема, или древесина — основная водопроводящая ткань наземных сосудистых растений ; один из двух подтипов проводящей ткани растений, наряду с флоэмой — лубом. Ксилема состоит из мёртвых одеревеневших клеток, имеющих отверстия (перфорацию) — трахеи..
2 в воде 3 вода испаряется через устьица. Через фотосинтез выделяется органические и не органические вещества. Глюкоза органическое кислород не органическое 4 цициана бактерии 1 древнее население.
Это учение о принципах классификации и систематизации, смотря каких организмов, тут надо точнее.
Почки : ж Мочеточники : а Мочевой пузырь : д Почечная лоханка : г Мочеиспускательный канал : е Нефрон : б Налец нефрона : в.
Практическая работа по теме «Цепи питания.Составление пищевых цепей»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»
Задание 1. Вставьте пропущенные слова.
Фитоценозом определяется ………… структура.
Закономерность, отражающая прогрессивное уменьшение массы, энергии или особей каждого последующего звена пищевой цепи – это ……
Общая суммарная продукция фотосинтеза – это ……. ………
Средообразующие виды называются ………..
Задание 3. Прочитайте внимательно стихотворение древнеримского поэта Овидия. Найдите в нем пищевые связи. Составьте цепи питания. Цепи питания обозначаются как последовательность звеньев, соединенных стрелками. Определите и подпишите: продуцентов, консументов и редуцентов. Сравните цепи питания и установите сходство между ними. Назовите способ питания растений и животных.
… Свирепый волк с кормящею волчат
Волчицей – гроза невинных стад;
Орел, стремясь из-под небес стрелою
Грозит голубке смертью злою;
Голубка ж, как овца должна,
Кормясь губить ростки и семена.
Охотнице сове средь ночи темной
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка,
Не посмотрев на прелесть огонька.
Светляк же, ночи светоч оживленный,
Вползая вверх, цветок съедает сонный…
Задание 4. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, сколько трофических уровней содержит данная цепь питания. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.
Задание 5. Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.
Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.
Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»
Задание 1. Составьте пищевую сеть биогеоценоза тундры, включив в нее все перечисленные организмы: ягель, северный олень, лемминг, белая сова, волк, песец, бактерии, белая куропатка, карликовая ива и другие высшие растения.
Задание 2. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:
А. Сок розового куста – тля – паук – насекомоядная птица – хищная птица
Б. Хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед
В. Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.
Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.
Задание 4. Вставьте пропущенные слова.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новой форме, называют …..
Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют ……
Наземная экосистема, которая связана с участком однородной растительности – это…
Какая экологическая пирамида не может быть обращена кверху основанием ……
Совокупность всех факторов среды, в пределах которых возможно существование вида в природе, называется ……
Основная роль редуцентов в экосистемах это ….
Установите правильную последовательность пищевой цепи:
А. Мышь, еж, семена ели, лисица
Б. Ястреб, гусеница, крапива, дрозд
В. Карась, водоросль, чайка окунь
Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»
Задание 1. Разрешите проблему, которую сформулировал еще Ч.Дарвин: «Существует ли какая-либо связь между количеством «старых дев» и величиной удоя у коров в данной местности?». Шуточное стихотворение, показывающее взаимосвязь.
Известно, что у англичан
Но, несмотря на это,
Заметили, что летом
Растет пшеница гуще там,
Где проживает больше дам,
Почтенных старых леди,
Что больше всех на свете
Заботятся о кошках…
И вот загадка решена.
Ответ – у ловкого кота:
Мышей переловил давно,
А мыши, что едят? – Зерно.
Цепочку разглядишь не сразу.
На то наука есть и разум.
Задание 2. Из перечисленных организмов выберите продуцентов, консументов, редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, капуста, кактус, паразитические черви, гнилостные бактерии, полевки. Что произойдет, если в БЦ вдруг исчезнут редуценты?
Задание 3. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:
В. Трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж
Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.
1. В агроценозе пшеничного поля растения пшеницы и сорняков являются:
а) консументами I порядка б) консументами II порядка в) редуцентами г) продуцентами
2. Какое животное может занимать уровень консументов второго порядка?
а) заяц-беляк б) полевая мышь, в) ястреб г) мох
3. Наиболее длинные пищевые цепи формируются в
а) тундре б) широколиственном лесу в) степи г) тропическом лесу
4.В какой последовательности надо расположить звенья пищевой цепи:
а) паук б) яблоня в) тля г) синица д) ястреб
5. К какой группе относятся бактерии гниения, обитающие в почве?
а) продуцентов б) консументов I порядка в) консументов II порядка г) редуцентов
6. Какое животное может занимать уровень консументов первого порядка?
а) тигр б) олень в) лиса г) пантера
7. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:
а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам; б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;
в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам; г) ни один ответ не верен.
8. Цепи питания какой экосистемы начинаются с отмерших остатков?
а) дна водоема; б) поверхностного слоя воды; в) заливного луга; г) лиственного лиса
9. На каком из трофических уровней доступно больше всего энергии?
А) продуценты; б) редуценты; в) консументы 1-го плорядка; г) консументы 2-го порядка
10. Длина пищевых цепей в БГЦ ограничена:
А) несъедобностью большинства продуцентов;
б) потерей большей части энергии при передаче с одного трофического уровня на другой;
в) питанием травоядных только одним видом растений;
г) более низким видовым разнообразием и биомассой жертв по сравнению с хищниками.
Практическая работа «Составление пищевых цепей».
Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней
1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумента второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны
2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.
3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам, редуцентам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.
4) Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме? Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?
Задание 2. Выполните тестовое задание:
1. Паразиты относятся к ….
А) продуцентам Б) консументам В) редуцентам
Г) могут быть представлены в любой из перечисленных групп
А) на первом Б) на втором В) на третьем Г) на последнем
3. Определите правильно составленную пищевую цепь.
А) листья растений – тля 0- божья коровка – паук – скворец – ястреб
Б) тля – божья коровка – листья растений – паук – скворец – ястреб
В) ястреб – скворец – паук – божья коровка – тля – листья растений
Г) листья растений – тля – паук – божья коровка – скворец – ястреб
А) биоценозом Б) биогеоценозом В) экосистемой Г) биосферой
5. Плотоядные животные являются …..
А) продуцентами Б) консументами 1 порядка В) консументами 2 порядка Г) редуцентами
6. Какая система имеет наибольшую продуктивность?
А) степь Б) хвойный лес В) саванна Г) тропический дождевой лес
7. Какая экологическая пирамида отражает уменьшение численности организмов от продуцентов к консументам?
А) пирамида чисел Б) пирамида энергии В) пирамида видов Г) пирамида биомасс
8. Как называется цепь питания, начинающаяся с живых организмов?
А) разложения Б) дедритные В) пастбищные Г) пищевые сети
9. Установите последовательность расположения живых организмов в цепи пиания:
10. Экосистемой не является:
А) капля воды с микроорганизмами Б) космический корабль В) лунный катер Г) биосфера