какое звание у врачей в военном билете после института
Звания мед.работников
Вы сейчас проходите военную службу или пребываете в запасе?
Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» помимо военных сборов предусматривает еще один вариант присвоения звания — в аттестационном порядке.
Статья 57. Присвоение воинских званий гражданам, пребывающим в запасе
2. Гражданину, пребывающему в запасе, воинское звание может быть присвоено, если указанный гражданин приписан или может быть приписан к воинской части (предназначен или может быть предназначен в специальное формирование) для призыва на военную службу по мобилизации на должность, для которой штатом военного времени предусмотрено воинское звание равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое гражданину, пребывающему в запасе, а очередное воинское звание, кроме того, — по истечении установленного срока пребывания в предыдущем воинском звании. При этом гражданину, пребывающему в запасе, воинское звание может быть присвоено после прохождения им военных сборов и сдачи соответствующих зачетов либо в аттестационном порядке.
Аттестационная комиссия создается в областном военкомате (если вы живете в городе Москве — в городском военкомате), куда и необходимо обращаться с заявлением (см. приказ Минобороны от 29.01.2018 № 35):
2. В военном комиссариате субъекта Российской Федерации для проведения аттестации приказом военного комиссара создается аттестационная комиссия в составе председателя аттестационной комиссии из числа должностных лиц военного комиссариата субъекта Российской Федерации и не менее четырех членов аттестационной комиссии (далее — комиссия).
4. Заявление гражданина, не приписанного к воинской части, о присвоении воинского звания в аттестационном порядке (далее — заявление) направляется (подается) в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) или военный комиссариат г.Москвы, в котором гражданин, не приписанный к воинской части, состоит на воинском учете (далее — военный комиссариат), с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также реквизитов документа об образовании (официальное наименование организации, выдавшей документ об образовании, регистрационный номер, дата выдачи документа об образовании), подтверждающего уровень профессионального образования гражданина, не приписанного к воинской части.
Получение военного билет для медиков: все нюансы
Граждане, занимающиеся медицинской деятельностью, являются военнообязанными лицами. Но большинство из них об этом узнают достаточно поздно, когда за неявку в местный комиссариат на адрес регистрации приходит штраф или на работе информируют о наличии другого административного взыскания. Поэтому, решив связать свою деятельность с медициной, рекомендуется узнать, медработники каких специальностей согласно российскому законодательству считаются военнообязанными гражданами, а также как оформить военный билет для медиков.
Что представляет собой военный билет и для чего он нужен
Это важный государственный документ, который можно сравнить с паспортом, удостоверяющим личность гражданина. Его выдают представители военкоматов российским гражданам, чаще всего мужчинам, годным или ограниченно годным к службе в армии.
Зачем военный билет медработнику
Медицинские работники являются незаменимыми помощниками на фронте. Они своевременно оказывают первую медицинскую помощь солдатам и командирам, получившим ранение в бою с противником. Поэтому медиков призывают на военную службу вместе с остальными военнообязанными лицами. При этом женщины-доктора тоже получают военные билеты.
Рассматриваемый документ не только подтверждает то, что его владелец является военнообязанным гражданином РФ. Из него также можно узнать личные данные лица, войсковую специализацию, категорию годности по здоровью.
Работники медицины оформляют военный билет в индивидуальном порядке после окончания медицинского колледжа. В документе указывается медицинская специализация, в рамках которой они могут оказывать помощь военнослужащим.
Каким врачам выдают военные билеты
Перечень медицинских специальностей, обладателям которых предусмотрена выдача военных удостоверений, утвержден Постановлением Правительства РФ. Данного документа нет в свободном доступе согласно Указу Президента РФ №1203 от 30.11.95 г. и ФЗ «О государственной тайне». Поэтому сведения о военно-учетных специальностях можно узнать только со слов самих военнообязанных медиков.
Военный билет предоставляется гражданам, имеющим специальное медицинское образование. При этом практический опыт работы медика по специальности не влияет на получение удостоверения, подтверждающего статус военнообязанного лица. Даже если гражданин, получивший диплом медика, ни дня не работал по специальности, он все равно попадает под мобилизацию в армию при таковой потребности.
Перед тем, как получить военный билет в районном военкомате, медработнику рекомендуется ознакомиться с медицинскими специальностями, по которым обязательна постановка на учет в комиссариате.
Военный билет точно понадобится следующим гражданам:
При этом, стоит учесть, что независимо от специализации, врача могут отправить служить в любой род войск и подразделение.
Каждый студент медучреждения обязан самостоятельно узнать в деканате о необходимости постановки на учет в военном комиссариате и возможности его призыва по специальности. Поэтому данную информацию рекомендуется узнавать еще до поступления в ВУЗ и выбора специальности. Правила в каждом отдельном медицинском учреждении несколько отличаются и имеют ряд особенностей.
Получение военных билетов работниками медицины
Перед поступлением в медучреждение каждый ответственный гражданин узнает, когда выдается военный билет медикам, а также что для его оформления надо сделать.
Процедура выдачи военных билетов медработникам практически ничем не отличается от аналогичной процедуры, предусмотренной для остальных российских граждан призывного возраста. Разница только в периоде обращения в военный комиссариат.
Когда выдают военный билет медработникам
Потенциальным медицинским сотрудникам надо решить вопрос с оформлением военного билета еще до сдачи государственных экзаменов в ВУЗе. За несколько месяцев до получения диплома деканат учебного заведения ставит задачу студентам пройти военную медкомиссию, собрать пакет необходимых бумаг.
Медкомиссию можно пройти по месту регистрации или официального проживания с временной пропиской. Это удобно для граждан, приехавших на обучение из других населенных пунктов. При этом студенты-медики имеют право проходить обследование у докторов в поликлинике вне очереди. Но, получить справку из ПНД можно только в диспансере, за которым физическое лицо закреплено по месту официального проживания.
По итогам военно-врачебной комиссии деканат выдает военный билет студенту после окончания медицинского университета. В документе указывается категория годности к войсковой службе. Медицинского специалиста ставят на учет в военном комиссариате по месту будущей работы или официальной регистрации.
В случае переезда на новое место работы или проживания медик обязуется в трехмесячный срок стать на учет в местном военкомате. Это необходимо на тот случай, если будет объявлен общий сбор военнообязанных лиц.
Необходимые документы для оформления военного билета
Стандартные документы, предоставляемые в военкомат на военный билет для медиков:
Обычно представители военных комиссариатов требуют копии перечисленных документов.
Также гражданин должен представить в военкомат справку от терапевта, которая выдается после обследования у всех врачей, определенных военной комиссией.
Если будущий медицинский работник приходит в военкомат еще в процессе учебы, он должен представить соответствующую справку из деканата учебного учреждения.
В военкоматах, расположенных в разных населенных пунктах, требования к оформлению военного билета для медика немного отличаются. Поэтому перечень необходимых документов рекомендуется уточнять на месте.
Порядок оформления и выдачи военных билетов военными комиссариатами регламентируется Приказом №400 МО РФ от 02.10.2007 г. Согласно этому нормативному документу военный билет после принятия решения призывной комиссией должен быть предоставлен гражданину не позднее десятидневного срока. Если военкомат не соблюдает установленный законом порядок выдачи документов, гражданин вправе подать исковое заявление в суд.
Ответственность для работников медицинской сферы за неявку в военкомат
Большинство медучреждений России не выдают дипломы своим выпускникам, которые не встали на военный учет и не оформили военный билет. Такая практика является незаконной. Поэтому студенты имеют право подать на деканат в суд и решить вопрос о предоставлении им дипломов после удачной сдачи выпускных экзаменов в судебном порядке.
За то, что будущий медицинский работник своевременно не встал на учет, проигнорировал медицинскую комиссию и не оформил военный билет, он отвечает перед военкоматом. Действующим российским законодательством предусмотрены административные наказания в виде штрафов и прочих взысканий.
Согласно российскому законодательству мужчин, достигших 27 лет, уже не призывают в армию. Но на медицинских специалистов это требование не распространяется в полном объеме. Сразу после выпуска из медицинского ВУЗа они становятся военнообязанными гражданами. Поэтому получение военного билета после окончания учебы медицинским работникам просто не избежать.
Период времени, через который с медработника снимаются военные обязательства, зависит от звания специалиста, указанного в военном билете. Большинству медиков после завершения обучения присваивается звание «рядового». Поэтому до 50 лет их могут привлекать на военные сборы и призывать на войну в случае такой необходимости.
Военкомат – это серьезная государственная организация, которая способна существенно повлиять на дальнейшую судьбу гражданина РФ. Медицинским работникам особенно рекомендуется воспринимать всерьез данное учреждение и взаимодействовать с ним согласно своей профессиональной деятельности.
Скажите пожалуйста, Какое звание у меня должно быть при окончании мед. вуза и ординатуры, в военном билете.
Скажите пожалуйста, Какое звание у меня должно быть при окончании мед. вуза и ординатуры, в военном билете.
Ответы на вопрос:
Похожие вопросы
Закончил Вуз в 2015 г (бакалавриат), прошел обучение на военной кафедре, военные сборы, принял присягу, выдали справку об окончании военной кафедры. Как получить звание лейтенанта и военный билет офицера запаса?
Законно ли, что в Медицинской академии закрыли военную кафедру и не выдают военный билет студентам? Однако при окончании вуза, военные билеты дали только женскому полу. Причём со званием лейтенанта.
Получу ли я военный билет после окончания мед института, не имея военной кафедры? И какое звание?
Обучаюсь в вузе с военной кафедрой (подготовка на солдата запаса), сборы буду проходить после третьего курса, но в самом вузе после этого останется проучиться ещё два года.
Опишите, пожалуйста, возможные варианты развития событий, если после окончания военной кафедры:
1. Я переведусь в своем вузе с очного отделения на заочное.
2. Переведусь в другой вуз на очное отделение.
3. Переведусь в другой вуз на заочное отделение.
Присвоят ли мне звание рядового запаса в указанных случаях, или я получу военный билет только после окончания «родного» вуза по нынешней форме обучения?
Воинский учет медицинских работников в ЛПУ: что изменилось?
Автор: Суворова Т., эксперт журнала
Медицинские работники учреждений здравоохранения (врачи, фельдшеры, медсестры) являются военнообязанными, поэтому в каждом учреждении должно быть организовано ведение воинского учета. Чаще всего эту обязанности поручают кадровой службе, но может быть назначен и отдельный сотрудник. Вне зависимости от того, кто в учреждении занимается воинским учетом, необходимо соблюдать соответствующие требования законодательства. Совсем недавно был принят Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ (далее – Закон № 8-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ). Согласно им с 17.02.2019 у руководителя организации и у сотрудников, ответственных за воинский учет в учреждении, появились новые обязанности. Какие именно? Узнаете, прочитав статью.
Вместо предисловия.
Для начала напомним, что воинский учет в учреждении ведется в соответствии с:
Положением о ведении воинского учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее – Положение № 719);
Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).
Последний документ наиболее четко регламентирует действия работодателя, а также определяет формы документов и обязанности работодателей в области военного учета.
В частности, работники, ответственные за ведение воинского учета в медицинском учреждении, должны будут сообщать в военкомат о сотрудниках, не вставших на воинский учет.
Чтобы определить, состоит ли гражданин, принимаемый на работу (учебу), на воинском учете, проверяется наличие соответствующих отметок в его документе воинского учета. Бывает, что такие отметки отсутствуют, особенно у граждан, переехавших из других регионов (без регистрации по месту пребывания) или же уволенных военнослужащих, служащих системы МВД.
Если при приеме на работу выявлены граждане, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого, нужно:
направить в течение двух недель в военкомат сведения о них;
вручить сотрудникам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военкомат.
Форма данного направления Законом № 8-ФЗ не утверждена, поэтому считаем, что оно может быть составлено в произвольной форме.
Но давайте вспомним, а какие вообще обязанности по воинскому учету работников установлены законодательством для учреждений.
Основные обязанности по ведению воинского учета.
Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, – это комплекс мероприятий, реализуемых руководителями или другими должностными лицами организаций (п. 17 Методических рекомендаций). Для осуществления воинского учета нужно:
Назначить ответственное за ведение воинского учета лицо. Количество работников, обеспечивающих такой учет в учреждении, определяется исходя из количества работников, состоящих на воинском учете на 31 декабря предшествующего года (п. 12, 13 Положения № 719). Например, если в учреждении трудится менее 500 работников, которые состоят на воинском учете, достаточно одного сотрудника, которому поручается ведение учета на условиях совместительства.
Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы для обеспечения сохранности документов по воинскому учету (п. 21 Методических рекомендаций).
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета определяются приказом руководителя. Форма такого приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположено медицинское учреждение.
Руководителям организаций рекомендовано согласовать с военным комиссаром кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направить в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет работников в организациях. Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также осуществляется, как правило, по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
Должностные обязанности специалистов, занимающихся воинским учетом в организации, закрепляются в трудовых договорах или должностных инструкциях.
Отметим, что если обязанности по воинскому учету поручаются кадровому работнику, это можно оформить как поручение дополнительной работы наряду с работой по трудовому договору в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. Дополнительная работа оплачивается отдельно. Размер доплаты устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ).
Разработать, утвердить и вести следующие документы:
приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям). Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года;
план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (см. приложение 17 к Методическим рекомендациям). Этот план разрабатывается в течение календарного года и согласовывается с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) или с главой органа местного самоуправления сельского поселения, городского округа. План утверждается руководителем организации ежегодно перед началом календарного года;
картотеку личных карточек (ф. Т-2 и Т-2 ГС(МС)[1]) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (см. приложение 18 к Методическим рекомендациям).
Кроме того, работникам следует выдавать расписки о приеме документов воинского учета по форме, приведенной в приложении 14 к Методическим рекомендациям.
Обязанности лиц, ответственных за ведение воинского учета.
Любой воинский учет работников при приеме на работу начинается с проверки документов воинского учета. Ответственный за это сотрудник проверяет наличие в паспорте гражданина РФ отметки о его отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета и записей в них, а также наличие отметки о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.
Если отметок об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет нет, в силу п. 32 Методических рекомендаций организация обязана направить гражданина в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства или месту пребывания.
Законом № 8-ФЗ скорректирован п. 2 ст. 8 Закона № 53-ФЗ. Теперь ясно, куда отправлять уведомление о приеме военнообязанного без регистрации. В частности, в новой редакции сказано, что отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. При этом воинский учет граждан, не имеющих регистрации, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, которое указано в заявлении в качестве места пребывания гражданина.
После проверок документов воинского учета военнообязанных граждан заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек (ф. Т-2, Т-2 ГС(МС)). Этот раздел заполняется на основании военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цвета, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) – простым карандашом (приложение 7 к Методическим рекомендациям).
Сведения воинского учета должны быть актуальными. Для этого в силу п. 32 Положения № 719, п. 29 Методических рекомендаций необходимо:
сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета соответствующего военного комиссариата муниципального образования и (или) органа местного самоуправления;
вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и сообщать о таких изменениях в военные комиссариаты (порядок информирования установлен приложением 13 к Методическим рекомендациям);
оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
Кроме того, ответственный за воинский учет работников обязан представлять в военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления следующие сведения:
1) о приеме на работу (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учету. Их нужно направить в течение двух недель с даты приема или увольнения. Форма, по которой направляются сведения, приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям;
2) о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению 10 к Методическим рекомендациям. Направить такую информацию нужно в течение двух недель с даты получения запроса из соответствующего военкомата;
3) о гражданах мужского пола 15- и 16-летнего возраста ежегодно до 15 сентября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям;
4) о гражданах мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, ежегодно до 1 ноября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям.
Подведем итог.
Как видим, обязанностей по ведению воинского учета немало: сверять данные, оформлять документы, взаимодействовать с военкоматами. К имеющимся с 17.02.2019 добавились еще две в отношении граждан, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого: сообщить в военкомат сведения о них и вручить им направление в военкомат.
Необходимо соблюдать правила ведения воинского учета, тогда получится избежать административной ответственности. Пусть штрафы и небольшие (согласно ст. 21.4 КоАП РФ – до 1 000 руб.), но это не повод игнорировать требования законодательства.
[1] Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
Приложение. Порядок проведения аттестации для присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 29 января 2018 г. N 35
Порядок
проведения аттестации для присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации
3. Аттестация проводится:
В случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 24 Положения о порядке прохождения военной службы, к заявлению прилагается решение Министра обороны Российской Федерации о сокращении соответствующего срока пребывания в воинском звании.
5. Военным комиссариатом в течение 60 рабочих дней с момента регистрации заявления:
обеспечивается актуализация сведений, содержащихся в документах воинского учета гражданина, пребывающего в запасе;
устанавливается соответствие гражданина, пребывающего в запасе, требованиям для присвоения воинского звания;
в соответствии с подпунктом «б» пункта 32 Положения о воинском учете запрашиваются сведения о профессиональной подготовке и опыте работы, соответствующих служебных (должностных) обязанностях гражданина, пребывающего в запасе, а также сведения, характеризующие гражданина, пребывающего в запасе, по последнему месту служебной (трудовой) деятельности;
организуется прохождение гражданином, пребывающим в запасе, медицинского освидетельствования для определения годности к военной службе в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565*.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3831; 2017, N 15 (ч. I), ст. 2196.
В графике указываются:
фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения, воинские звания граждан, приписанных к воинским частям;
наименования воинских должностей воинских частей (специальных формирований), к которым граждане приписаны (предназначены) или возможна приписка (предназначение);
воинские звания, подлежащие присвоению гражданам, приписанным к воинским частям, по итогам проведения аттестаций;
даты проведения заседаний комиссии для проведения аттестации каждого гражданина, приписанного к воинской части.
Военным комиссариатом не позднее 10 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии для проведения аттестации гражданина, приписанного к воинской части, на основании сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, составляется отзыв с оформлением и подписанием аттестационного листа соответствующим военным комиссаром (кроме разделов II и III) и (за исключением случаев оформления и подписания аттестационного листа в военном комиссариате г. Москвы) направляется в военный комиссариат субъекта Российской Федерации вместе с документами, подтверждающими сведения, предусмотренные абзацами четвертым и пятым пункта 5 настоящего Порядка.
9. В отзыве, оформленном в аттестационном листе, указываются выводы о:
соответствии профессиональной подготовки и опыта работы, служебных (должностных) обязанностей, деловых и личных качеств, состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением, работоспособности гражданина, пребывающего в запасе, воинской должности воинской части (специального формирования), на которую он приписан (предназначен) или может быть приписан (предназначен);
профессиональной подготовке и опыте работы по специальности, применимой на военной службе, гражданина, пребывающего в запасе и имеющего воинское звание офицера**;
опыте работы по специальности, родственной военно-учетной специальности, и соответствующем уровне профессионального образования*** гражданина, пребывающего в запасе, для присвоения первого воинского звания офицера.
* Пункт 2 статьи 24 Положения о порядке прохождения военной службы.
** Пункт 4 статьи 24 Положения о порядке прохождения военной службы.
*** Пункт 5 статьи 24 Положения о порядке прохождения военной службы.
10. Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней направляются оформленные и подписанные соответствующими военными комиссарами аттестационные листы, сведения, содержащиеся в документах воинского учета, а также документы, подтверждающие сведения, предусмотренные пунктами 5 и 9 настоящего Порядка, на граждан, пребывающих в запасе, в комиссию для рассмотрения на ближайшем заседании комиссии.
Заседания комиссии проводятся по решениям военного комиссара субъекта Российской Федерации с учетом поступивших аттестационных листов не реже одного раза в три месяца, а также в соответствии с графиком.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава, но не менее трех ее членов (в том числе председателя комиссии).
11. На заседании комиссии рассматриваются следующие поступившие материалы:
а) аттестационные листы, оформленные и направленные военными комиссариатами в соответствии с настоящим Порядком;
б) сведения, содержащиеся в документах воинского учета, а также документы, подтверждающие сведения, предусмотренные пунктами 5 и 9 настоящего Порядка;
в) документы, приложенные заявителями в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
12. В день проведения заседания комиссии по его результатам комиссией дается мотивированное заключение о соответствии профессиональной подготовки и опыта работы, служебных (должностных) обязанностей, деловых и личных качеств, состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением, работоспособности гражданина, пребывающего в запасе, воинской должности воинской части (специального формирования), на которую он приписан (предназначен) или может быть приписан (предназначен) с учетом рассмотренных на заседании комиссии материалов.
гражданин, приписанный к воинской части, не представляется к присвоению воинского звания, а материалы на присвоение ему воинского звания направляются в военный комиссариат;
гражданин, не приписанный к воинской части, не представляется к присвоению воинского звания и оповещается военным комиссаром субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с доведением отрицательного заключения комиссии.
При положительном заключении о присвоении воинского звания до старшего прапорщика или старшего мичмана включительно военным комиссаром субъекта Российской Федерации приказом по личному составу соответствующему гражданину, пребывающему в запасе, присваивается соответствующее воинское звание.
Список для присвоения воинских званий офицеров, утвержденный командующим войсками военного округа (Северным флотом), вместе с соответствующими материалами на присвоение воинского звания на каждого гражданина, пребывающего в запасе, направляется в течение 3 рабочих дней в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации для подготовки проекта приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу о присвоении гражданам, пребывающим в запасе, первых и очередных воинских званий офицеров и представления на подпись Министру обороны Российской Федерации.