какое звание дают после аспирантуры
Какое звание дают после аспирантуры
Ученые звания профессора и доцента по научной специальности присваиваются Министерством образования и науки России научно-педагогическим работникам, ведущим педагогическую работу в образовательных учреждениях высшего образования и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования специалистов, имеющих государственную аккредитацию, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.
В качестве заявителя, представляющего научно-педагогических работников к присвоению ученого звания, выступает Ученый совет образовательного учреждения, который руководствуется ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1139 «О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ».
Ученое звание ПРОФЕССОРА по научной специальности присваивается научному или научно-педагогическому работнику, претендующему на присвоение ученого звания, если он на день представления аттестационного дела в Ученый совет организации удовлетворяет следующим требованиям:
Ученое звание ДОЦЕНТА по научной специальности присваивается научному или научно-педагогическому работнику, претендующему на присвоение ученого звания, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:
На заседание Ученого совета, рассматривающего вопрос представления к присвоению ученого звания, выносятся следующие документы:
Кроме данных документов соискатели ученого звания, работающие по совместительству, представляют:
Соискатели ученого звания профессора по научной специальности представляют список защищенных соискателей на ученую степень, которых они подготовили в качестве научных руководителей или научных консультантов.
Решение ученого совета о представлении к присвоению ученого звания принимается тайным голосованием. Заседание Ученого совета считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее двух третей членов Ученого совета. Решение Ученого совета принимается не менее чем двумя третями членов совета, присутствующих на заседании.
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в количестве 3-х человек, которая разъясняет членам Ученого совета порядок и условия голосования, ведет подсчет голосов, оформляет протокол своего заседания и оглашает его на заседании Ученого совета. Решение Ученого совета считается положительным, если за соискателя ученого звания проголосовало не менее 2/3 членов совета, участвовавших в голосовании.
После проведения заседания Ученого совета ученым секретарем Ученого совета аттестационные документы направляются в Министерство образования и науки.
В состав аттестационных документов, направляемых Ученым советом в Министерство образования входят:
Срок рассмотрения аттестационных документов соискателей ученых званий не должен превышать шести месяцев (при проведении дополнительной экспертизы — 9 месяцев).
Научно-педагогическим работникам, которым присвоено ученое звание, выдается соответствующий аттестат единого государственного образца.
Аттестаты выдаются руководителям (их заместителям) и ученым секретарям по предъявлении удостоверения о занимаемой должности.
ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ по представлению к ученому званию:
Какую степень получают аспиранты и сколько времени это занимает?
Бакалавриат плюс магистратура — 6 лет образования — отличная база соискателя престижной работы любого профиля, если рассматривать запросы авторитетных работодателей Москвы. Но этот уровень необязательно должен стать последним.
За магистратурой следует аспирантура — выбор тех, кто ощущает в себе тягу к научным знаниям. Сроки обучения аспирантов отличаются в зависимости от выбора формы учебы. Очники подходят к защите диссертации через 3 года, заочники готовятся на год дольше.
Какую работу необходимо проделать на протяжении всего обучения
Ограничений по срокам защиты диссертационного труда законами не предусмотрены. Он может стать как первой серьезной заявкой молодого ученого, так и работой всей его жизни. А вот к периоду самой учебы аспиранта предъявляются жесткие требования.
Попасть на последипломный уровень высшего образования в аспирантуру можно только при соблюдении 2 условий.
Проходной балл определяет вуз. Для тех, кто не оказался среди аспирантов, открыт «обходной путь» — соискателя научной степени. Последний должен сдать кандидатские экзамены и прикрепиться на 6 месяцев максимум к учебному заведению.
Практика подготовки будущих ученых/педагогов предполагает огромный пласт самостоятельной работы. За 3−4 года обучения студент должен:
Заниматься созданием/продвижением авторских/соавторских научных работ. Приветствуются оформление патентов, разработка авторских проектов, формирование отчетов по исследованиям.
Публиковать статьи. Определен минимальный набор публикаций (от 4 из перечня ВАК, от 3 из индекса РИНЦ). Желательно расширить его статьями научных журналов, газет, каталогов, не индексируемых РИНЦ, вне перечня ВАК.
Выступать на конференциях с докладом о собственных исследованиях. Активность участия в подобных мероприятиях во многом определяет перспективы дальнейшей научно-исследовательской практики.
Проводить практические, лабораторные занятия студентам, читать лекции. Аспиранты-очники сдают экзамен по педагогике.
Сдавать кандидатские экзамены, проходить промежуточную аттестацию.
Посещать занятия (в нашем вузе они проводятся вечером для удобного совмещения работы с учебой).
Собирать материал (эмпирический, научный, теоретический) будущей диссертации.
Какой ступенью образования является аспирантура
Стандартная программа Болонской системы присваивает аспирантуре третий уровень образования после бакалавриата и магистратуры. Но здесь есть уточнения, связанные с относительно недавним переходом на международную программы подготовки профессиональных кадров.
Так, бакалавры не могут стать аспирантами без магистерского диплома, а выпускники специалитета могут. Для последних это вторая ступень. Студенты, закончившие аспирантуру, вправе поступать повторно как соискатели (это уже второе высшее или 4-я ступень).
Какая степень присваивается выпускнику аспирантуры
В отличие от бакалавров, специалистов, магистрантов, аспиранты не получают квалификационного диплома. Им присваивается степень кандидата наук. Она дает право вести педагогическую деятельность, принимать участие в совместных научных работах, претендовать на государственную поддержку при проведении исследований.
Возможно ли дальнейшее повышение уровня квалификации
Статус кандидата наук — «пропуск» в докторантуру. Она является следующей ступенью подготовки ученых кадров и доступна только держателям диплома магистранта/специалиста, успешно сдавшим кандидатские экзамены, защитившим перед комиссией диссертацию.
Докторантура, как и аспирантура — уровень послевузовского последипломного повышения квалификации. Заканчивается докторской диссертацией, присвоением степени доктора наук.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Аспирантура
Что такое аспирантура?
В этом разделе мы поговорим об учебе в аспирантуре. Аспирантура – это третий уровень высшего образования в России и первый этап на пути к академической карьере ученого.
Аспирантура в России действует не только в университетах, но и в различных специализированных научных организациях, научно-исследовательских центрах. По окончании аспирантуры, после защиты кандидатской диссертации выпускнику присуждается звание кандидата наук, что в Болонской системе образования эквивалентно степени PhD. Следующий этап – это степень доктора наук.
Российские университеты предлагают большое количество программ самых разных профилей, поэтому найти аспирантскую программу, которая подойдет именно тебе достаточно просто. Мы составили список самых привлекательных на сегодняшний день направлений от ведущих российских университетов.
Как поступить в аспирантуру в России?
Самую актуальную информацию о правилах поступления ты всегда можешь найти в подробном гиде – 5 шагов для поступления в российский университет.
Поступить в аспирантуру могут выпускники любых магистерских программ или российского специалитета. Абитуриенты должны иметь достаточно хорошие результаты по профильным предметам, а также успешно сдать вступительные экзамены по истории и философии науки, иностранному языку и специальности.
Дальневосточный федеральный университет – это уникальный образовательный центр с ультрасовременным кампусом и основная площадка для коммуникаций. В 2020 году он начал работу по созданию Тихоокеанского квантового центра. Вскоре молодые ученые и аспиранты смогут вести здесь исследования над самыми актуальными вопросами фундаментальной физики. В структуру ДВФУ входят 9 научных школ. Обучение в них ведется по 300 образовательным программам. Среди них много и аспирантских: Биологические науки, Вычислительная математика, Исторические науки и археология, Клиническая медицина, Культурология, Математика и механика, Машиностроение, Психологические науки и другие.
Московский физико-технический институт (Национальный исследовательский университет) был основан нобелевскими лауреатами П.Л. Капицей, Н.Н. Семеновым и Л.Д. Ландау. Сегодня это научный центр мирового уровня. МФТИ регулярно входит в несколько престижных международных рейтингов, в том числе топ-350 рейтинга лучших университетов мира QS, топ-300 рейтинга лучших университетов мира THE, топ-50 отраслевых рейтингов QS Physics & Astronomy и THE Physical sciences.
МФТИ готовит не только высококлассных специалистов в области физики, математики, химии, биологии и инженерии, которые трудоустраиваются в лидирующие российские и международные компании и для работы в новейших областях науки. Преподаватели университета – профессиональные исследователи, работающие над прорывными технологиями в междисциплинарных областях науки, лучшие в своих областях ученые и инженеры. Поэтому большое внимание уделяется поддержке академического трека внутри университета и привлечению молодых ученых для работы в лабораториях на кампусе МФТИ.
У университета много аспирантских программ: от квантовых технологий до исследований Арктики. Например, программа Астрофизика и звездная астрономия, аспиранты которой изучают физические системы различного масштаба, процессы их функционирования, физические, биофизические, физико-химические технологии, физическую экспертизу и мониторинг. Также МФТИ предлагает такие программы, как Молекулярная биология, в основе которой – исследование и использование биологических систем в различных целях, и Океанология, в рамках которой аспиранты изучают строение Земли и ее геосферы, месторождения полезных ископаемых, учатся проводить мониторинг и строить прогнозы развития, осваивают территориальное планирование, проектирование и прогнозирование.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» с 2014 года ведет подготовку аспирантов в 18 аспирантских школах по таким тематикам и направлениям, как: социология, менеджмент, экономика, право, политические науки, образование, психология, филологические науки, математика, технические науки, физика, компьютерные науки, искусство и дизайн, государственное и муниципальное управление, международные отношения и культурология. Все школы объединяют единые стандарты академических исследований, коллегиальная экспертиза аспирантской работы, дополнительные курсы, мастер классы, лекции ведущих российских и зарубежных исследователей, тревел-гранты и стажировки. Одна из востребованных программ аспирантуры – Методы и системы защиты информации, информационная безопасность. Ее особенностью является специализация в области разработки и применения математических моделей и методов для защиты данных. Выпускники программы работают в органах исполнительной власти, IT-подразделениях, госкорпорациях и финансовых учреждениях.
Осенью 2020 года в НИУ ВШЭ впервые стартовал единый трек обучения «магистратура – аспирантура». Студент этой программы начинает с обучения в магистратуре, защищает диплом и плавно переходит к работе над кандидатской диссертацией без отдельной процедуры поступления в аспирантуру. Экзамены при этом сдавать все равно необходимо. В НИУ ВШЭ очень внимательно подходят к индивидуальным планам обучения, это значит, что твоя магистерская программа будет заранее скорректирована с учетом дальнейшей учебы в аспирантуре.
© Depositphoto
Один из ведущих университетов России – Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» – готовит специалистов в области металлургии, материаловедения, горного дела, нанотехнологий и IT-технологий. В 2018 году университет отметил 100-летний юбилей. Здесь действуют 9 факультетов и 51 кафедра. Для иностранных абитуриентов разработано более 220 программ. Среди них много аспирантских. Обучение в аспирантуре позволяет вести научную работу в составе международных исследовательских групп на базе современных лабораторий и проходить стажировки в международных университетах. Если ты интересуешься аспирантурой на английском языке, то рассмотри программы Материаловедение цветных металлов и сплавов и Физика конденсированного состояния и квантовые технологии.
Расположенный в Академгородке Новосибирский национальный исследовательский государственный университет считается неотъемлемой частью Сибирского отделения Российской академии наук. В структуру университета входят 13 факультетов, физико-математическая школа, высший колледж информатики, институт профессиональной переподготовки, научно-исследовательская часть и аспирантура. Студентам и аспирантам НГУ доступны 70 научно-исследовательских лабораторий и 48 научно-исследовательских институтов Сибирского отделения Российской академии наук. Лаборатории университета известны своими разработками. Например, созданные в университете приборы контроля установлены на спутниках Глобальной навигационной спутниковой системы. НГУ активно сотрудничает с международными исследовательскими центрами и такими крупными компаниями, как Intel, HP и Parallels.
НГУ предлагает множество аспирантских программ. Среди них Биологические науки. В рамках данной программы идет специализация по молекулярной биологии, экологии, физиологии и генетике. Программа Информатика и вычислительная техника предполагает научную работу в направлении математического и программного обеспечения вычислительных машин, комплексов и сетей, а также моделирования и изучения численных методов. Несмотря на техническую направленность университета, здесь есть и гуманитарные аспирантские программы. Например, Исторические науки и археология с несколькими направлениями специализаций: отечественная история, всеобщая история, археология, этнография, этнология и антропология. НГУ также предлагает англоязычные программы. Например, Физика элементарных частиц. Программа нацелена на подготовку специалистов в области астрофизики, космологии и физики элементарных частиц. Аспиранты изучают фундаментальные исследования возникновения и эволюции Вселенной.
Самый крупный образовательный центр за Уралом, Сибирский федеральный университет, демонстрирует постоянное активное развитие, расширяя свой профиль и добавляя новые дисциплины. Сегодня СФУ предлагает более 220 образовательных программ для иностранных абитуриентов, в том числе аспирантские. Например, можно поступить на англоязычную программу аспирантуры Биофизика. Программа предусматривает исследование живой природы и ее закономерностей, процессов функционирования; использование физических, инженерно-физических, физико-медицинских и природоохранительных технологий в хозяйственных и медицинских целях.
© Depositphoto
Обрати внимание на аспирантские программы Тюменского государственного университета. Ты можешь выбрать из таких направлений, как биологические науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, исторические науки и археология, культурология, математика и механика, науки о Земле, педагогические, психологические, социологические науки, физика и астрономия, философия, этика, религиоведение, химические науки, экономика, юриспруденция и языкознание и литературоведение.
Сейчас в России активно развивается международное партнерство с зарубежными университетами. Обрати внимание на программы двойных дипломов – они есть во многих образовательных организациях. Часть из них реализуется только на уровне бакалавриата и магистратуры, но есть и программы для аспирантов, такие как программы двойных дипломов Национального исследовательского Томского государственного университета.
Университет предлагает совместные программы с университетами-партнерами: можно одновременно получить болонскую степень PhD и российскую степень кандидата наук. Работать над диссертацией нужно будет попеременно с двумя разными научными руководителями. Такие программы действуют между ТГУ и Университетом Сарагосы (Биологические науки), Франкфуртским университетом Гете (Философия, этика и религиоведение) и Руанским университетом (Математика и механика).
О процессе обучения
Длительность программ аспирантуры может варьироваться в зависимости от предмета и формы обучения и в среднем занимает от 3 до 5 лет.
Научный руководитель играет особую роль в обучении аспиранта. Выбор будущего ментора – один из самых важных этапов при поступлении. Именно с ним ты готовишь тему будущей диссертации и под его руководством ведешь научно- исследовательскую работу на протяжении всей программы.
В начале обучения аспиранты выбирают научное направление и тему исследования для своей диссертации. Учеба в аспирантуре – это настоящая научная работа, которая требует очень много времени и внимания. Готовься быть постоянно на связи со своим научным руководителем и глубоко погружаться в чтение специализированной литературы.
Вступительные экзамены – это не единственная аттестация, которую нужно будет пройти во время обучения. Все аспиранты также сдают кандидатский минимум – обязательный этап для получения степени, который включает экзамены по трем предметам: история и философия науки, иностранный язык, специальная дисциплина (профильный предмет). К защите диссертации нужно также получить допуск, например, предоставить 2-3 публикации в научных журналах из списка Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Помимо кропотливой работы над собственными статьями и самой диссертацией, включая ее предзащиту и защиту, в программу аспирантуры входит также практическая и педагогическая деятельность. Например, если ты выберешь специализацию по физике, то будешь преподавать для студентов технических факультетов, вести собственные научные исследования и самое интересное – работать в лаборатории.
Поступая в российские университеты, аспиранты технических программ получают доступ к самым уникальным лабораториям и инновационному оборудованию, например суперкомпьютерам. Так, в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого для написания исследовательских работ аспиранты могут обращаться в совместные образовательные центры университета и международных организаций и пользоваться их лабораториями. Например, Polytech-Siemens Research And Educational Center, Kawasaki-Polytech Industrial Robotics Sap Erp Center и Weatherford – Polytechniс International Research Center.
© Depositphoto
Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина предоставляет аспирантам сразу 12 международных современных исследовательских лабораторий, возглавляемых зарубежными исследователями с мировым именем.
В Южно-Уральском государственном университете (национальном исследовательском университете) также действуют 12 международных лабораторий, в их работе активно задействованы иностранные аспиранты. Часть лабораторий была открыта совсем недавно. Например, лаборатории магнитных оксидных материалов, полициклических ароматических соединений и углеродных наноматериалов, прикладных полугрупповых исследований и лаборатория «Цифровая модель спортивного движения».
Карьера и дальнейшая академическая деятельность
После окончания аспирантуры ты получишь диплом и квалификацию «исследователь» или «преподаватель-исследователь». В результате успешной защиты диссертации тебе присваивают степень кандидата наук – первая ступень статуса ученого в России. Кандидаты в дальнейшем могут приступить к соисканию степени доктора наук – второй ступени статуса ученого. В России ее присуждают по итогам защиты докторской диссертации. При этом после окончания аспирантуры ты сможешь продолжить свою научную карьеру в ведущих международных университетах.
С каждым годом появляется все больше возможностей для работы и дальнейшего развития молодых ученых в России. Множество исследовательских центров и университетов поддерживают тесное научное сотрудничество с международными научными организациями и ведут амбициозные совместные проекты.
Аспирантура в России – это исключительная возможность погрузиться в инновационную научную среду и начать академическую карьеру.
Зачем поступать в аспирантуру российских и зарубежных вузов
В аспирантуре готовят исследователей и преподавателей. Это кузница научных кадров, но с ее эффективностью есть проблемы. В 2017 году на выходе из аспирантуры диссертацию защитили только 13% учащихся, в 2018 году — 12%. Многие выпускники оказались потеряны для науки: кто-то завершил курс, но не защитил диссертацию, а кто-то бросил учебу и отчислился.
Аспиранты уходят по нескольким причинам:
Слабая денежная поддержка, поэтому приходится работать.
Не подходит аспирантура полного дня с высокой образовательной нагрузкой. Ее трудно совмещать с работой.
Некачественное научное руководство: формальный подход, равнодушие.
Недостаточная мотивация к учебе или академической карьере.
Многие учащиеся видят третью ступень высшего образования только как ускоритель карьеры. Другие попадают в аспирантуру случайно. У таких студентов нет глубокой мотивации, но исследователи показали, что даже с поверхностной мотивацией можно и нужно работать. Они провели интервью с аспирантами и научными руководителями, опросили более 1 тыс. учащихся шести российских вузов Москвы и регионов, чтобы разобраться в мотивации аспирантов.
Внутренняя мотивация
Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация — это интерес к самому предмету: для аспирантуры это наука, исследования и преподавание. Такая мотивация не зависит от внешних факторов, это добровольный выбор. Внутренне мотивированные студенты планируют карьеру в академии, остальные — часто вне ее. Исследователи выделяют пять причин внутренней мотивации, по которым люди идут в аспирантуру.
Сильные лидеры. Научный руководитель, кафедра или другое научное подразделение часто подталкивают магистров к поступлению в аспирантуру. Мотивация динамична и меняется во времени. Хороший научный руководитель может ее укрепить. Он помогает аспиранту втянуться и не бросить учебу.
Кафедральная мотивация. Значимые проекты дополнительно мотивирует учащихся. Исследовательская работа, совмещаемая с учебой, вдохновляет и помогает успешно завершить аспирантуру. Она часто связана с темой диссертации, поэтому у тех, кто работает на кафедре — наибольшее преимущество. Такие аспиранты работают в центре событий, включены в коллектив и имеют больше возможностей академического развития. Все это влияет на мотивацию к учебе, поэтому аспиранты-сотрудники кафедры больше удовлетворены учебой и чаще успешно оканчивают курс.
Интерес к науке. Аспирантские программы привлекают людей, которые интересуются наукой и преподаванием. Согласно исследованию ВШЭ 2017 года, 56% учащихся поступили в аспирантуру, потому что хотят работать исследователем в вузе или научной организации, 48% — преподавать, 25% — планируют карьеру аналитика в коммерческой организации. Нынешнее исследование дает похожую картину мотивов.
Навыки и увлечения. Чтобы развить навыки исследовательской деятельности, в аспирантуру пошли 91% опрошенных. Почти 87% аспирантов поступили из-за интереса к теме исследования. Многие учащиеся подчеркивали в интервью увлечение наукой и исследованиями. Интерес к специальности или конкретной теме — ключевой маркер внутренней мотивации.
Для части опрошенных обучение в аспирантуре стало любимым делом. Аспиранты с такой мотивацией тратят личное время на исследования.
Преподавание. Преподавательской работой интересуются 70% опрошенных. Развивать исследовательские и преподавательские компетенции хотят 65% студентов. Аспиранты мечтают «что-то преподавать», — отмечает научный руководитель-филолог.
Внешняя мотивация
Внешняя мотивация помогает аспирантам достигать личных целей, если они не интересуются наукой или преподаванием. По неакадемическим мотивам в аспирантуру поступают реже. Например, только 38% опрошенных считают, что обучение поможет построить карьеру вне академии, а 23% захотели остаться в университетской среде.
Определенные выгоды. Одна из причин, по которой 29% мужчин поступили в аспирантуру — отсрочка от армии. Из-за места в общежитии поступили 7% опрошенных. Люди идут в аспирантуру, чтобы получить ученую степень и работу с хорошей зарплатой. При этом многие делают особую ставку на бренд вуза. Другим ученая степень нужна как факт, безотносительно к содержанию обучения.
Престиж, карьера, эмиграция. Получить ученую степень, потому что это престижно хотели 78% опрошенных. Об этом говорили и опрошенные преподаватели. Аспиранты получают компетенции, которые помогают строить карьеру и конкурировать на рынке труда. При этом аспирантура упрощает переезд в другой город или другую страну.
Доделать проект и подвести итоги. Завершая работу над диссертацией, аспиранты подводят итоги своего профессионального развития.
Как аспирантура помогает в карьере
Споры о необходимости высшего образования и ученой степени идут до сих пор, считают сотрудники Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ — Евгений Терентьев и Сауле Бекова.
Чтобы понять, как аспирантура помогает в карьере, оценивают экономическую премию. Это разница в зарплате сотрудника с ученой степенью и его сверстниками без степени. Результаты подобных исследований сильно отличаются.
Другие исследования показывают выгоду от степени. В конце нулевых американские работники с ученой степенью зарабатывали минимум на 20% больше, чем обладатели степени магистра. Согласно исследованиям в Германии, обладатели ученой степени получают больше по сравнению с магистрами на 11-29% в зависимости от направления подготовки. При этом ученую степень выгоднее получать людям, которые работают вне академической сферы. В России нет подобных исследований. Но по данным НИУ ВШЭ и Швейцарской школы бизнеса, банки работают эффективнее, если ими руководят люди со степенью.
Получившие степень отмечают, что в аспирантуре приобрели важные навыки для работы. При этом дети родителей с ученой степенью более успешны в изучении математики.
Зачем поступать в аспирантуру зарубежных вузов
Чтобы стать кандидатом или доктором наук в зарубежном вузе, нужно получить PhD-степень (Doctor of Philosophy). PhD — это длительное независимое исследование конкретной темы. Студент детально изучает тему, пишет и защищает докторскую диссертацию. Но в отличие от российской аспирантуры, PhD-программы зарубежных университетов готовят не только академических работников, но и квалифицированных специалистов для инновационного и высокотехнологичного сектора экономики, сферы R&D.
Специалисты часто получают PhD-степень ведущих зарубежного университета для развития академической карьеры. Таких специалистов приглашают преподавать и работать в лучшие мировые вузы. Согласно ряду исследований, существует «зарплатная премия» за степень PhD: работники со степенью зарабатывают больше, чем люди без нее. Но есть и негативные факторы. Чем позже специалист выходит на рынок труда, тем больше опыта и карьерных возможностей теряет.
На зарубежные PhD-программы поступают, если планируют переехать в другую страну. Но степень PhD пригодится и в России. Ведущие университеты страны предлагают более выгодные контракты для сотрудников с ученой степенью зарубежных университетов.