какое зрелище римляне предпочитали всем остальным
6. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным : А) театральное представление Б) спортивное состязание В) гладиаторские бои 7?
6. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным : А) театральное представление Б) спортивное состязание В) гладиаторские бои 7.
)? А) Цезаря Б) Траяна В) Константина 8.
Как переводится с латинского языка слово «Республика»?
А) власть народа Б) общее дело В) власть знати 9.
Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г.
Э? А) Муций Сцевола Б) гуси В) волчица 10.
Как называли правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?
А) демократия Б) диктатура В) республика.
В) гладиаторские бои
Лучшим из императоров римляне считали а) Константина Великого б) Нерона в) Траяна г) Октавиана Августа?
Лучшим из императоров римляне считали а) Константина Великого б) Нерона в) Траяна г) Октавиана Августа.
Почему римляне называли Траяна «наилучшим императором»?
Почему римляне называли Траяна «наилучшим императором»?
Помогите плиииииииииииииииииииззззззз?
. Кого римляне называли «варварами»?
: А) племена, не знающие латинского или греческого языка Б) жестоких императоров В) всех, кто проживал вне города Рима.
В 509г?
Такое управление зазывали : А) демократия В) республика С) диктатура Д) монархия.
Подсчитайте, сколько лет прошло от установления республики до захвата Цезарем власти в Риме?
Подсчитайте, сколько лет прошло от установления республики до захвата Цезарем власти в Риме?
Подсчитайте сколько лет прошло от установления республики до захвата цезарем власти в риме?
Подсчитайте сколько лет прошло от установления республики до захвата цезарем власти в риме?
Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?
Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?
Как вы думаете, почему римляне отказались от власти царей и установили республику?
Как вы думаете, почему римляне отказались от власти царей и установили республику.
Что отличает Римскую республику от Афинской демократии?
Что отличает Римскую республику от Афинской демократии?
Сколько лет прошло от установления республики до захвата Цезарем власти в Риме?
Сколько лет прошло от установления республики до захвата Цезарем власти в Риме.
Правления князя Ивана Калиты.
Традиционное общество которое регулируется традицией. Общественный уклад в нем характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основа..
1605, январь, 26 Россия Войско Лжедмитрия I терпит поражение у Добрыничей от Василия Шуйского. 1605, апрель, 11 Россия Умер Борис Годунов. Престол занимает его сын Федор, несмотря на открытое недовольство бояр. Лжедмитрий въехал в Москву.
Шведское правительство предлагало Годунову помощь против поляков. 21 января — битва при Добрыничах. Царское войско громит войско Лжедмитрия I. Февраль—апрель — безуспешная осада Кром царскими войсками. 8 апреля — Шведский король Карл XI распоряди..
Павел I придерживался весьма консервативных взглядов. Его личность формировалась в тени Екатерины II, он чувствовал себя обделенным и вырос с твердым убеждением обратить все реформы своей матери. Поэтому став императором, он стал насаждать в импери..
Из нескольких родов и племен.
В 476 году образовалось Арабское государство.
Правильный ответ б) 630год.
Земледеньцв в Спарте, находящиеся в промежуточном положении между крестьянами и рабами.
Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?
Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?
Римские плебеи часто требовали у властей хлеба и зрелищ?
Римские плебеи часто требовали у властей хлеба и зрелищ.
А как вы относитесь к любимому римлянами развлечению?
6. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным : А) театральное представление Б) спортивное состязание В) гладиаторские бои 7?
6. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным : А) театральное представление Б) спортивное состязание В) гладиаторские бои 7.
)? А) Цезаря Б) Траяна В) Константина 8.
Как переводится с латинского языка слово «Республика»?
А) власть народа Б) общее дело В) власть знати 9.
Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г.
Э? А) Муций Сцевола Б) гуси В) волчица 10.
Как называли правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?
А) демократия Б) диктатура В) республика.
На каком языке разговаривали римляне?
На каком языке разговаривали римляне?
Доклад?
«Зрелища возникшие в древности» Вопросы : Какие из них любимые в те и наши времена?
Какие зрелища по требованию христиан были запрещены и почему.
Доклад?
«Зрелища возникшие в древности» Вопросы : Какие из них любимые в те и наши времена?
Какие зрелища по требованию христиан были запрещены и почему.
На каком языке говорили римляни?
На каком языке говорили римляни?
На каком языке разговаривали римляне?
На каком языке разговаривали римляне?
Почему заговорщики, убившие цезаря, не были поддержаны всеми римлянами?
Почему заговорщики, убившие цезаря, не были поддержаны всеми римлянами?
Каким богам поклонялись древние римляни?
Каким богам поклонялись древние римляни.
Какие города были полностью разрушены Римлянами?
Какие города были полностью разрушены Римлянами.
Правления князя Ивана Калиты.
Традиционное общество которое регулируется традицией. Общественный уклад в нем характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основа..
1605, январь, 26 Россия Войско Лжедмитрия I терпит поражение у Добрыничей от Василия Шуйского. 1605, апрель, 11 Россия Умер Борис Годунов. Престол занимает его сын Федор, несмотря на открытое недовольство бояр. Лжедмитрий въехал в Москву.
Шведское правительство предлагало Годунову помощь против поляков. 21 января — битва при Добрыничах. Царское войско громит войско Лжедмитрия I. Февраль—апрель — безуспешная осада Кром царскими войсками. 8 апреля — Шведский король Карл XI распоряди..
Павел I придерживался весьма консервативных взглядов. Его личность формировалась в тени Екатерины II, он чувствовал себя обделенным и вырос с твердым убеждением обратить все реформы своей матери. Поэтому став императором, он стал насаждать в импери..
Из нескольких родов и племен.
В 476 году образовалось Арабское государство.
Правильный ответ б) 630год.
Земледеньцв в Спарте, находящиеся в промежуточном положении между крестьянами и рабами.
Урок истории в 5 классе «Древний Рим» (повторительно-обобщающий урок)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
5. 68. Тема урока: Древний Рим.
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок.
Цель урока: 1. Систематизация и контроль качества знаний учащихся по указанному разделу.
2. Подведение общих итогов изучения истории Древнего мира.
Учебное оборудование: карта мира.
Информация для учителя.
Урок состоит из двух частей: проверки и закрепления знаний по всему разделу «Древний Рим» и заключительного обобщения.
II . Проверка качества знаний по разделу «Древний Рим»
Проведение тестовой работы
1. Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде:
а) волчица б) Веста в) Рея Сильвия
2. Кого римляне называли «варварами»?
а) племена не знающие латинского или греческого языка б) жестоких императоров
в) всех, кто проживал вне города Рима
3. Рабы, получившие в пользование участки земли:
а) колоны б) «рабы с хижинами» в) христиане
4. Что произошло в 509 г.до н.э.?
а) В Риме установилась республика б) был основан Рим в) в Риме установилась империя
5. Римский император, при котором началась травля христиан:
а) Константин б) Нерон в) Октавиан Август
6. Какое зрелище Римляне предпочитали всем остальным:
а) театральное представление б) спортивное состязание в) гладиаторские бои
7.Кого Римляне называли лучшим из императоров (правил в 98-117 г. н.э.)?
а) Цезаря б) Траяна в) Константина
8. Как переводится с латинского языка слово «Республика»?
а) власть народа б) общее дело в) власть знати
9. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г.до н.э.?
а) Муций Сцевола б) гуси в) волчица
10. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?
а) демократия б) диктатура в) республика
а) Иуда б) Иоанн в) апостол Павел
2. Главный источник рабства в Риме:
а) завоевания б) торговля в) долговая кабала.
3. Кто получал в республиканском Риме почетное прозвище «император»?
а) сенаторы б) полководцы в) народные трибуны
4. Германские племена, захватившие Рим в 410 г.:
а) даки б) ренеды в) готы
5. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:
а) Антоний б) Октавиан в) Брут
6. Река, переходя которую, Цезарь сказал знаменитые слова «Жребий брошен»!
7. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?
а) консулы б) императоры в) народные трибуны
8. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?
а) в 509 г. до н.э. б) в 74—71 г.до н.э. в) в 313 г. н.э.
9. Последний император Западной Римской империи:
а) Константин б) Ромул в) Юстиниан
10. Кто такие колоны?
а) рабы б) воины в) земледельцы
1. Вспомните древнеримские легенды.
К
ак зовут малышей? Что предшествовало тому, что изображено на рисунке? Каким был конец легенды?
К
акой легенде посвящен рисунок? Что именно на нем изображено? Представьте себе, что рисунок наполнился звуками: что бы вы услышали?
2. Проверочный кроссворд
По вертикали: 1. Обладавший большим влиянием на римлян совет, на заседании которого был убит Цезарь. 2. Гора, на вершине которой был первый лагерь спартаковцев. 3. Слово, которым называют властителей Рима, единолично правивших государством после падения республики. 4. Вождь восставших рабов, уроженец Фракии. 5. Главный герой поэмы Вергилия. 8. Сооружение для конских состязаний. 9. Римская провинция, завоеванная Цезарем. 10. Смесь камешков и песка с раствором извести, использовалась при строительстве. 11. Римский полководец, победитель Спартака. 13. Римские бани. 14. Император, разрешивший христианам строить храмы и открыто молиться. 15. Римский полководец, потерпевший поражение в битве при мысе Акций. 16. Полководец, главный противник Цезаря в борьбе за власть. 17. Германское племя, захватившее Рим в середине 5-го века и подвергшее его страшному опустошению. 18. Город, где началось восстание Спартака. 19. Форма парадных ворот, возведенных в честь военной победы римлян. 21. Слово, которым греки и римляне называли народности, чей язык они не понимали. 22. Почетное прозвище Октавиана, данное ему сенатом после окончания гражданских войн. 25. Пролив, на европейском берегу которого был построен Константинополь. 27. Вождь готов, захвативших Рим в 410 г. 28. Мыс близ западных берегов Балканского полуострова, около которого произошла морская битва между Антонием и Октавианом.
III . Заключительное обобщение по всему курсу истории
1. Беседа по вопросам:
Историю, каких государств мы изучали в этом учебном году (показать по карте)? (Египта, Двуречья, Персии, Ассирии, Финикии, Индии, Китая, Греции, Рима.)
Человечество перешло от первобытности к цивилизации. Что это означало? (Появились первые государства, большие города, было изобретено письмо, люди стали подчиняться письменным законам, иметь гражданские права и обязанности.)
Что обозначает понятие «демократия»? (Это власть народа.)
Что обозначает понятия «республика»? (Общественное дело.)
Где произошло восстание крестьян и ремесленников в 1750 г. до н.э.? (Народное восстание в Египте.)
Где был установлен республиканский строй в 509 г. до н.э.? (В Риме.)
Где положено начало Олимпийским играм? (В Греции.)
Где произошла в 338 г до н.э. решающая битва между греками и македонской армией? (Битва при Херонее.)
Где началось в 74 г. до н.э восстание рабов под предводительством Спартака? (В Риме, город Капуя.)
Где в первом веке н.э. была изобретена бумага? (В Китае.)
Где изобрели шахматы? (В Индии.)
3. Игра «Жили ли они?»
Геродот Фидий
Демокрит Гефест
4. Кто из римлян произнес эти слова? По какому поводу?
1. Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!
4. Вар, верни легионы!
5. Какой великий артист погибает!
5. Итоговый кроссворд:
По горизонтали: 5. Последняя царица Египта из династии Птолемеев, была любовницей Юлия Цезаря. 8. Город в Италии, погибший в результате извержения вулкана Везвий в 79 г. н.э. 9. Античный город, древнегреческая колония в устье р. Дон, на территории современной России. 12; Древнеегипетсякий фараон, для которого была построена самая большая пирамида. 13. Свободное население Древней Греции, обладающее гражданскими правами. 14. Государство, где в древности правил царь Ашоки. 15. Высшее должностное лицо, избиравшееся на 1 год в качестве правителя Рима. 16. Один из проливов между Черным и Средиземным мо-ями, разделяющих Европу и Азию. 17. Страна, где проводились древние Олимпийские игры. 20. Громадный слой льда, мендленно сползавший с севера на юг около 100 тыс. лет назад. 25.» Одна из двух главных рек Китая. 26. Столица Лидийского царства в Малой Азии, которую в 334 г. до н. э. заняли войска Александра Македонского. 27. Второе название г. Трои. 30. Греческое военное гребное судно. 31. Древнегреческий город в Лаконии,превратившийся в крупное государство, соперничавшее с Афинами. 32. Античное сооружен и едл я зрелищ.
По вертикали: 1. Самая высокая горная система в Европе, через которую Ганнибал провел свои войска в Италию. 2. Римское сооружение, которое служило для гладиаторских боев. 3. В Древнем Риме: «храм всех богов». 4. Посыпанная песком площадка амфитеатра. 6. Прибор, указывающий направление на север. Изобретен в древнем Китае. 7. В греческой мифологии: бог виноградарства и виноделия. 10. Слово протеста, с помощью которого народный трибун имел право приостановить действия сената. 11. Главный столовый напиток древних греков. 18. Шкура золотого барана, за которой отправились аргонавты на Кавказ. 19. Римский полководец и диктатор, убит в результате заговора республиканцев в 44 г. до н. э. 21. Устье Нила (или другой реки) с его разветвлениями на отдельные рукава. 22. Местный житель Лаконии или Мессении, обращенный спартанцами в рабство. 23. Остров в Эгейском море у восточных берегов Аттики, возле которого в 480 г. до н. э. произошла морская битва между флотом греков и персов. 24. Одна из поэм Гомера. 28. Общественные бани в Риме. 29. Обособленные общественные группы в Индии с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.
6. Проверьте, хорошо ли вы помните даты и факты по истории древнего мира
Догадайтесь, о чем (или о ком) идет речь, и ответьте на вопросы.
1. В древности это было самое высокое сооружение. Где оно было возведено? Когда? С какой целью? Как называется?
2. Могущественный царь, правивший в Междуречье. Он приказал высечь на каменном столбе законы. В каком городе правил этот царь? Когда он правил? Как его звали?
3. Знаменитый фараон-завоеватель. Его войска дошли на севере до реки Евфрат. Как его звали? В какой стране и когда он правил? Какие страны в Азии входили в его царство?
4. По сказаниям, греки десять лет осаждали богатый и хорошо укрепленный город в Азии. В каком (приблизительно) году была эта осада? Чем она окончилась? Как назывался город, осажденный греками?
6. Знаменитые спортивные игры проводились в Элладе один раз в четыре года. Когда состоялись первые игры? Где они проводились? Как назывались?
7. Согласно легенде, братья-близнецы, сыновья бога войны, поссорились между собой. Вспомните, из-за чего произошла эта ссора. Где она произошла? К чему привела? В каком году, по легенде, это было?
8. Недаром их главный город называли «логовищем львов» и «городом крови». Завоевывая соседние страны, они сажали пленников на кол, сдирали с них кожу. Наконец покоренные народы, объединившись, захватили «город крови» и разрушили его. Когда это было? О каком городе идет речь? Столицей какого государства был этот город?
9. Правитель Афин, запретивший обращать афинян в рабство за долги. Когда им был сделан этот запрет? Как звали правителя? Почему он вызвал недовольство и знатных, и демоса?
10. Создателя Персидского царства звали Кир. Его войска овладели самым большим городом Междуречья. В каком году это произошло? Как назывался город? Как персам удалось овладеть им?
11. Уже после смерти Кира персы захватили страну, расположенную в долине и дельте Нила. О какой стране идет речь? Когда она была захвачена персами?
12. Римляне решили так: цари нам больше не нужны, управление будет общественным делом. Когда они так решили? Как на латинском языке называется подобное управление?
13. Это была первая победа греков над опасным врагом, замыслившим покорить Элладу. Не имея конницы и лучников, греки обратили противника в бегство. Где и когда это произошло? Кто командовал афинским войском?
14. Защищая свою родину от персов, греки одержали победу в решающей битве на море. Где произошла эта битва? В каком году? Кто командовал афинскими кораблями?
15. Долгие годы вождем демоса в Афинах был Перикл. В каком году он был впервые избран на главную должность в Афинском государстве? Как называлась эта должность? Сколько лет подряд он занимал ее?
16. Этот мудрец был царским сыном. Однако он отказался от всех богатств, ушел из своего дворца и стал странствовать. Он учил, что ценность каждого человека зависит не от того, в какой семье тот родился — брахмана или простого земледельца, а от того, как ведет себя человек в жизни, какими личными достоинствами обладает. В какой стране жил этот мудрец? В каком веке? Как его звали?
17. В одной из битв афинский оратор Демосфен сражался простым воином. Что это была за битва? Кто с кем сражался? Чем закончилась битва? Когда она была?
18. В результате похода на Восток было уничтожено Персидское царство. Кто возглавил этот поход? В какие годы происходил поход? Где он закончился?
19. Этот царь пришел на помощь жившим на юге Италии грекам, боровшимся с римлянами. Поначалу он выигрывал сражения, но однажды воскликнул: «Еще одна такая победа, и мы погибнем!» Что означали эти слова? Как звали царя? В каком году его войско высадилось в Италии?
20. Для защиты северных границ царь повелел строить Великую стену, которая тянется на тысячи километров. Он объединил всю страну под своей властью. В каком году это произошло? Как звали царя? Как называется страна?
21. В Италию вторглось чужеземное войско. В решающей битве римская пехота численно в два раза превосходила вражескую. Несмотря на это, римляне были окружены и потерпели страшное поражение. Где и когда это произошло? С кем сражались римляне?
22. Римские войска сровняли с землей богатый и цветущий город в Африке, вечному проклятию было предано то место, где он стоял. В каком году это было? О каком городе идет речь? Какой другой город был разрушен римлянами в том же году?
23. Этот народный трибун не был безучастен к страданиям неимущих граждан, у которых не было ничего, кроме воздуха и света. В каком году он выступил в их защиту? Чем хотел им помочь? Как звали трибуна?
24. Более двух лет беглые рабы угрожали самому существованию Римского государства. О чем идет речь? Когда это было? Как звали вождя рабов?
25. Он подошел к пограничной реке и со словами «жребий брошен!» переправился через нее. О ком идет речь? В каком году это было? К чему в истории Рима привело?
26. Он не пожелал называться диктатором, однако единолично правил Римом 44 года. Кто он? В какие годы правил? За что ему были благодарны римляне?
27. Христиане всего мира почитают одного из римских императоров. За что почитают? Как имя этого императора? Как при нем изменилось положение христиан? В каком году это было?
28. Империя продолжала называться Римской, но ее столицей был уже не Рим, а другой город. Какой именно? В каком году этот город стал главным в империи?
29. Настали времена, когда Римская империя перестала существовать как единое государство. На какие две части она была разделена? В каком году?
30. Все в империи были потрясены случившимся. «Мой голос пресекся,— писал один из современников,— когда я услыхал, что покорен город, которому покорялась вся земля!» О чем идет речь? В каком году произошло это ужасное событие?
31. Его звали так же, как и легендарного основателя Рима. Однажды у него отобрали знаки его императорского достоинства — пурпурный плащ и диадему и отослали их в Константинополь. Как имя этого императора? О каком событии идет речь? В каком году оно было?
Вариант. Работа с заданиями.
1. Укажите, какое время называют каменным веком:
1) время, когда люди при помощи камня добывали себе пищу
2) время, когда люди жили в каменных пещерах
3) время, когда лк5ди строили дома из камня
4) время, когда люди делали орудия труда из камня
2. Укажите, в какой стране был изобретен первый алфавит:
1) Финикия 2) Древний Египет 3) Древняя Греция 4) Китай
3. Укажите, какая письменность передавала гласные звуки:
1) древнеегипетские иероглифы 2) древнекитайские иероглифы
3) финикийский алфавит 4) древнегреческий алфавит
4. Укажите, где в Древнем мире демократия достигла наибольшего расцвета:
1) Афины 2) Рим 3) Спарта 4) Карфаген
5. Объясните на примерах из истории Древнего мира, какие войны называются:
1 ) междоусобные 2) гражданские 3) освободительные 4) захватнические
6. Соотнесите имена, кто с кем воевал:
2) Ганнибал б) Голиаф
3) Спартак в) Ксеркс
7. Укажите событие, от которого ведется летосчисление «нашей эпохи»:
1) от сотворения мира 2) от рождества Христова 3) от основания Рима
4) от первых Олимпийских игр
8. Назовите, в какой стране существовали:
9. Назовите самую высокую пирамиду
10. Назовите выражения из легендарной истории Древнего мира, где персонажами были:
1) гуси, галлы и римляне
2) Вавилон, столп до неба и грех человеческой гордыни
3) клубок ниток, чудовище с туловищем человека и головой быка и здание с запутанными ходами
4) яблоко, три богини и ссора
11.Назовите, что связывает войну греков с персами и Олимпийские игры
12. В наши дни ученые считают, что поэмы «Илиада» и «Одиссея» были написаны в 8 веке до н.э. Мог ли автор этих поэм быть участником Троянской войны? Объясните, как вы это вычислили
13. Составьте рассказ об историческом герое, который вам больше всего запомнился по плану:
2) какими обладал качествами
3) к чему стремился
4) как добивался цели
14. Назовите, кто и где применил следующие «военные хитрости» и «новое оружие»:
1) боевые колесницы
3) надувные кожаные мешки для переправы через реки
4) отвел русло реки, чтобы проникнуть в неприступный город
5) соединил звуки трубы и человеческого голоса, чтобы разрушить крепостные стены
6) прогнал по склону горы стадо быков с привязанными к рогам пылающими факелами, чтобы отвлечь противника
7) использовал для спуска с горы лестницы, сплетенные из виноградных лоз
8) использовал построение фалангой
9) делил войско на легионы
10) использовал деревянного коня, чтобы проникнуть в город
15. В какой стране были созданы:
1) миф о Тесее и Минотавре
2) сказание о Гильгамеше
4) легенда о суде Соломона
16. Соотнесите правильно имена и занятия:
1) Аристотель а) историк
2) Геродот б) скульптор
3) Вергилий в) философ
17. Какие знаки скорби проявлял император Август, когда германцы уничтожили его легионы? Он произносил: «Вар, верни легионы!», а что он делал?
18. Объясните, почему символом Рима является Капитолийская волчица .
19. Назовите, какие слои населения чаще всего становились христианами
20. Объясните, чем привлекало людей учение проповедника Иисуса
21. Назовите, в каком городе находились:
3) крылатые быки с пятью ногами
22. Назовите, какой нарицательный смысл получили имена
23. Расскажите, зачем посещали:
24. Укажите, к какой горе пристал ковчег Ноя, когда вода стала спадать
25. Соотнесите правильно даты и события
1) гибель Цезаря а) 30 год до н.э.
2) установление империи в Риме б) 71 год до н.э.
3) начало восстания Спартака в) 410 г. до н.э.
4) взятие Рима готами г) 44 год до н.э.
26. Назовите достижения древних римлян, которые вошли в современную жизнь
25. Укажите примерные хронологические рамки истории Древнего мира