какое значение в воспитании имеет кружок

Роль дополнительных кружков и секциий в развитии детей

какое значение в воспитании имеет кружок Алла Алексеевна Кишкина
Роль дополнительных кружков и секциий в развитии детей

Ни для кого не секрет, что дополнительные кружки и секции очень важны для гармоничного развития ребенка!

Спортивные секции помогут стать ребенку более ловким, гибким, сильным и смелым. Кроме того спорт закаляет характер и позволяет развить такие качества, как целеустремленность, умение добиваться своей цели и способность преодолевать трудности.

Интеллектуальные кружки развивают ребенка, учат анализировать, решать задачи. Польза от них несомненна будет видна и в учебе.

Творческие занятия повлияют на художественный вкус, научат мастерить поделки своими руками, разовьют в ребенке чувство прекрасного.

Описывать пользу дополнительных занятий можно очень и очень долго. И я считаю, что мы, как педагоги, должны стремиться привлекать родителей к тому, чтобы их дети посещали данные секции и кружки.

К сожалению, не все родители задумываются об этом, многие считают, что это бесполезная трата времени и денег. Именно поэтому я призываю вас, дорогие коллеги, пытаться донести до родителей пользу дополнительных занятий для своих детей!

Итогом нашего занятия стало то, что троих детей записали в спортивные секции (кого-то на карате, кого-то в эту самую секцию рукопашного боя). Это небольшой результат, но ведь если каждый воспитатель поспособствует проведению таких вот необычных занятий, возможно, многие дети найдут для себя секцию по душе.

Большинство детей даже не подозревают чем хотели бы заняться, какую секцию посещать. Им необходима наглядная демонстрация. После таких занятий кто-то из детей заинтересуется и попросит родителей отвести их именно в кружок танцев (рукоделия, музыкальную школу).

Дорогие коллеги, давайте делать все возможное, чтобы наши ребятишки развивались и росли духовно, интеллектуально и физически! Спасибо за внимание! какое значение в воспитании имеет кружок

какое значение в воспитании имеет кружок какое значение в воспитании имеет кружок какое значение в воспитании имеет кружок какое значение в воспитании имеет кружок какое значение в воспитании имеет кружок

Посмотрите обязательно, получите огромное удовольствие! Видео Развитие танцевального талатливого ребенкаНе стоит отдавать ребенка в огромное количество дополнительных секций и кружков. Спортивный.

какое значение в воспитании имеет кружокВыставка в детском саду Выставки в дошкольном учреждении имеют ценность, и как в работе с родителями, так же и в работе с кадрами, но и, конечно, как информационный.

Источник

Доклад на тему «Кружковая работа и ее значение в воспитании учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23 VIII вида»

«Кружковая работа и ее значение в воспитании учащихся

специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Подготовила педагог дополнительного образования

2012-2013 учебный год.

Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках.
Создание условий для самореализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности – является основой кружковой работы в коррекционной школе.

В своей работе я выделяю следующие основные воспитательные и коррекционные задачи:

формирование организационных умений в труде.

побуждение к самостоятельному выбору решения;

формирование упорства в достижении желаемого результата;

совершенствование исполнения и завершения работы;

корректное отношение к работе товарищей;

самостоятельное выражение своего мнения о своей и чужой работе;

развитие фантазии, творческого воображения;

развитие творческой активности.

Практика работы школ VIII вида показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.
Наиболее результативной кружковая работа может стать для детей 5-8 классов, так как они уже в определенный мере владеют необходимыми навыками коллективной работы. У этих учащихся более четко определились интересы и наклонности. Однако, отдельные кружки должны быть организованы и для учащихся 1-4 классов.
Кружки в школе VIII вида могут быть самыми разнообразными. Существуют кружки, ставящие перед собой задачу углубления и совершенствования трудовых умений и навыков, всестороннего физического и эстетического воспитания. В школах VIII вида успешно осуществляется работа кружков по различным общеобразовательным предметам.
Для учащихся 2-4 классов можно организовать кружки лепки, работы с природным материалом, бумагой, драматические кружки
и т.п. Этот вид деятельности весьма полезен для детей, так как способствует воспитанию усидчивости, четкости и аккуратности в работе.
Организуются кружки по изготовлению мягкой игрушки, персонажей для кукольного театра и проч. Для старших учащихся организуются кружки на основе тех профессионально-трудовых навыков и знаний, которые они приобрели на уроках труда. Это могут быть кружки художественной резьбы по дереву, различных видов моделирования и других народных промыслов.
Для девочек организуются кружки кройки и шитья, кружки домоводства и кулинарии.
Большое воспитательное и познавательное значение имеют кружки юных любителей природы. Выбор деятельности для таких кружков весьма разнообразен. Уход за растениями огорода, поля, сада, парниковое хозяйство, выращивание плодов, овощей, цветов, основы рационального ухода за животными, охрана птиц и многое другое – это могут делать сельские дети. В городе эту работу можно начать с освоения приемов и правил ухода за комнатными растениями, домашними животными и птицами.
Старшеклассникам – членам юннатских кружков под руководством учителей можно поручить работу по охране окружающей природы. Для этого целесообразно закрепить за школой определенные участки парка, сквера и постоянно проводить там работу по охране насаждений и разумному уходу за ними.
В школах VIII вида распространены хоровые кружки, имеются танцевальные коллективы. Их опыт активного участия в различных смотрах, концентрах показывает, что многим детям доступны виды художественной самодеятельности, а отдельные дети добиваются даже весьма значительных успехов.
Целесообразна такая организация педагогического коллектива, при которой большинство учителей и воспитателей ведет какой-либо кружок или оказывает практическую помощь в организации своему коллеге, ведущему занятия. Перед каждым учителем и воспитателем надо поставить задачу, чтобы он умел во внеклассной работе заинтересовать детей, стремился передать им свой опыт, знания и умения, которые необходимы его воспитанникам в жизни. Важность и значимость кружковой работы в школе VIII вида, как и всех других видов внеклассной воспитательной работы, определяются тем, что для умственно отсталых детей школа – единственное учебно-воспитательное учреждение. Во внеклассной воспитательной работе надо стремиться максимально расширять кругозор учащихся доступными видами практической деятельности во внеурочной обстановке, в занимательной форме воспитывать и прививать жизненно необходимые навыки и привычки.
Работа кружков в школе VIII вида проводится во второй половине дня. В зависимости от условий школы – наличия помещений, режима и распорядка работы – организационные формы могут быть различными. Но следующие условия должны быть обязательны:

занятия кружков должны проводиться не ранее, чем через час после окончания учебных занятий;

если занятие кружка проводится после подготовки домашних заданий, то и здесь предварительно должно быть отведено время для отдыха;

одно занятие кружка продолжается не более 1 часа. Во время работы следует организовывать небольшой перерыв либо для всей группы, либо для отдельных учащихся.

Количество учащихся в одном кружке не должно превышать 12 человек.
Правильная организация работы кружков – сложное дело руководителей школы. Если кружок ведет воспитатель в свои рабочие часы, то на время своих кружковых занятий воспитанники его группы, не участвующие в кружках, должны быть переданы другому воспитателю или библиотекарю.
Занятия каждого кружка в школе VIII вида следует проводить не чаще 1-2 раз в неделю.
Важное значение имеет организационная работа по комплектованию кружков. Она предполагает глубокий анализ способностей и склонностей детей и терпеливую деятельность педагогического коллектива с тем, чтобы очень тактично помочь ученику выбрать именно тот кружок, в котором могут наиболее полно раскрыться его способности и проявиться склонности, или тот кружок, который поможет ему в компенсации того или иного дефекта развития. Эту работу проводят без всякого нажима, не вызывая у ученика чувства протеста, так, чтобы совет, который дают ученику педагоги, он воспринимал как свое собственное желание.
Каждый ребенок может участвовать не более чем в одном-двух кружках. В процессе занятий возможен переход детей из одного кружка в другой. С соответствующим желанием детей следует считаться и всегда удовлетворять его в тех случаях, когда ребенок проявляет подлинный интерес или же когда для него переход в другой кружок целесообразен.
В общей системе внеклассной воспитательной работы следует отвести определенное место и время для систематической информации всех учащихся школы о работе кружков. Это могут быть различные тематические мероприятия, которые организуют и проводят члены того или иного кружка, вечера-отчеты кружковцев о своей работе, выставки поделок, изготовленных участниками кружков. Подобные мероприятия являются эффективной формой агитации и будут способствовать вовлечению в кружковые занятия детей, еще не участвующих в кружковой работе. В то же время такая гласность положительно влияет на закрепление у детей уже сложившегося желания заниматься в кружке, а всякие поощрения в процессе проведения этих мероприятий делают желание заниматься кружковой работой более устойчивым и способствуют формированию у ребенка стремления и дальше совершенствовать приобретенные им в кружке умения и навыки.
Один из видов полезной для школы деятельности – изготовление изделий для участия в конкурсах и фестивалях детского творчества или помощь в их создании. Педагоги должны видеть в практической деятельности детей на общую пользу огромный источник эффективного воспитательного воздействия. В труде у детей воспитывается чувство коллективизма, умение трудиться и ощущать радость от этой работы. В связи с этим очень важно придавать работе общественно-полезный характер, создать в школе положительный эмоциональный настрой для такой работы.
Велико коррекционно-воспитательное значение кружков художественной самодеятельности. Здесь в процессе работы у умственно отсталого ребенка преодолевается чувство скованности, неуверенности в своих силах, чувство неполноценности.
Практика работы школ VIII вида показывает, что педагогически оправдана такая организация внеклассной работы, когда учащиеся этих школ принимают участие в отдельных городских мероприятиях.
Кружки художественной самодеятельности должны так организовать свою работу по развитию и воспитанию учащихся, чтобы они могли выступать не только перед учащимися школы, но и в других аудиториях вне школы. Организуя работу кружков, не следует забывать, что они решают проблемы эстетического воспитания, являющегося составной частью общей системы воспитания.
Огромные возможности для решения задач эстетического воспитания имеются в работе кружков художественной самодеятельности (хоровой, танцевальный, кукольный театр, драматический), рисования, шитья.
Тесно связанны с задачами эстетического воспитания занятия ритмикой и физкультурой. Коррекция двигательных недостатков, выработка правильной осанки, развитие чувства ритма, помимо непосредственного воздействия на двигательные функции, определенным образом влияют на воспитание чувства красоты, на формирование красивых, грациозных движений.

Большое внимание на занятиях кружка должно уделяется следующим моментам:

1. Создание благоприятного психологического климата в группе.

2. Создание ситуации успеха для каждого ребёнка с учётом индивидуальных способностей ребёнка.

3. Поддержание позиции сотрудничества педагога с ребёнком, как с равным партнёром.

Итак, любой вид деятельности не только увлекателен, но и познавателен. Кружковая работа дает возможность ребенку с ограниченными возможностями здоровья проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, ребята приобретают навыки конструкторской, частично-поисковой деятельности, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. А именно это и является своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Источник

Консультация «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования»

какое значение в воспитании имеет кружок Людмила Качалова
Консультация «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования»

«Кружковая деятельность

в системе дополнительного образования детей»

Автор работы: педагог ОДОД Качалова Л. Л.

В настоящее время дополнительное образование, в отличие от общеобразовательных учреждений, является одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, где обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.

С учетом возраста и интересов детей, дополнительное образование становится основой для воспитания нового творчески мыслящего поколения, профессиональной ориентации, развития компетенций, востребованных на новом этапе технологического развития.

Указом Президента от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» дан целевой показатель охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами к 2020 году в 70-75%, что фактически определило повышение вовлеченности детей в дополнительное образование в качестве приоритета государственной образовательной политики в долгосрочной перспективе.

КРУЖОК – КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. Кружок является наиболее распространенной, традиционной формой добровольного объединения детей.

1. Приоритет предметно-практических задач.

2. Основной вид деятельности – обучение конкретному виду деятельности. Хотя это не означает отсутствия воспитательных и развивающих задач.

3. Обучение ведется по одному предмету и одним педагогом.

Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.

Кружковая работа в общеобразовательной школе и других учебных заведениях, а также внешкольных учреждениях проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга. Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи.

Кружки организуются в общеобразовательных и профессиональных школах, высших и средних специальных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях, при клубах и библиотеках на добровольных началах. Обычно в кружке занимаются 15-20 человек, при этом каждый учащийся посещает 1-2 кружка, не более.

В кружках, особенно предметных, объединяются учащиеся одного возраста, примерно с одинаковым уровнем подготовки. В некоторых кружках (художественных, спортивных) объединение происходит по интересам, занимаются учащиеся различных классов.

Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. В начальных классах в кружковую работу вносятся элементы игры и соревнования. Она проводится в занимательных формах и не имеет ярко выраженной специализации. Тематика и содержание кружковых работ обычно отражают новейшие достижения науки, техники, искусства. Занятия в кружках проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсии и походов, лабораторных и практических работ, изготовления моделей и приборов, опытов и наблюдении, соревновании, участия в конкурсах и массовых выступлениях.

Очень важно, чтобы результаты деятельности учащихся в кружках становились достоянием всей школы, чтобы эта работа носила общественно-полезный характер, находила отражение в организации школьных вечеров, конкурсов и олимпиад, диспутов, школьных выставок, выставок детского творчества, школьных музеев. Высшей формой кружковой работы являются разнообразные детские и юношеские клубы.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КРУЖКА

Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеклассная работа в отличие от нее строится по принципу добровольности, а ее содержание должно отвечать личным интересам школьников.

Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий, исходя из уровня развития школьников. Учитель должен выполнять свою направляющую роль, учитывая то, что понадобиться детям в самостоятельной жизни.

При внеклассной деятельности учитель способен пробуждать интерес школьников, формировать их активность, развивать мышление, рациональный подход к решению возникающих проблем.

Именно внеклассная работа способна успешно культивировать те качества,без которых творческая личность может не состояться: целенаправленно развивать навыки рационального мышления, работы с всё возрастающим объёмом информации.

В наше время информацию в основном получают из интернета, это проще и быстрее, а книги незаслуженно забываются. Есть много причин,по которым очень важно пробудить у формирующегося человека интерес к чтению:

— улучшение воображения и повышение креативности;

— увеличение словарного запаса и повышение общего уровня грамотности;

— улучшение внимания и способности к концентрации;

— развитие памяти и мышления;

— развитие общительности и сопереживания;

Читая книги, человек со временем формирует свое собственное мировоззрение, его взгляд на мир углубляется и расширяется, пересматриваются и формируются ценности, убеждения и принципы. Многие книги способны мотивировать и вдохновить на самореализацию, улучшение себя, повышение своих результатов. Главное – чтобы книга приносила радость и удовольствие, дарила силы и вкус волшебства.

Для более глубокого изучения школьного предмета «Литературное чтение», во время внеурочных занятий дети посещают кружок «Волшебный мир книг».

Руководителем кружка разработана программа,структура и содержание которой отвечают общеизвестным дидактическим принципам: доступности, научности, наглядности, связи теории с практикой, актуальности, учету общих (возрастных) и индивидуальных особенностей детей, их конкретных интересов и возможностей.

Работа кружка строится из расчета 1 ч. в неделю в 1м – 4-м классах.

В программе кружка раскрывается не только содержание, но и указываются прогнозируемые результаты – описание знаний, умений и навыков, которые получат воспитанники в ходе занятий, развиваемые способности и качества личности.

Необходимым подспорьем для руководителя кружка служит календарно-тематический план, в котором предусматриваются даты проведения занятий, названия разделов и тем, основные понятия, содержание практической деятельности и методическое обеспечение. При его обсуждении с членами кружка следует по возможности учесть их предложения и пожелания. Важно, чтобы ребята сами стали организаторами жизни кружка, почувствовали ответственность за свою работу, а руководитель умело, тактично управлял их деятельностью.

На основе календарно-тематического плана разрабатываются и проводятся конкретные занятия. Готовясь к каждому из них, руководитель кружка уточняет содержание работы.

Основным отчетным документом в кружке является учебный журнал. В начале года в него вносятся сведения о всех кружковцах. Здесь указывается тема каждого занятия, отмечаются присутствующие. Кроме этого, руководителю кружка рекомендуется вести дневник работы, в который обычно вписывается план занятий, опорные понятия, перечень выполняемых заданий, краткие выводы из наблюдений за работой отдельных ребят и т. п. Итоги работы кружка подводятся в конце учебного года.

Одним из главных критериев отбора является интерес к работе в кружке.

Особого внимания требует комплектование кружка первого года обучения, его целесообразно проводить во второй половине сентября, после того, как в школе уже уточнено расписание уроков. Информация о наборе в кружок (краткие сведение о кружке, о возрасте принимаемых, о времени и месте записи) должна быть своевременно доведена до сведения учащихся. Записавшимся в кружок сообщается расписание работы, время и место проведения первого занятия.

Комплектование кружка не заканчивается с начала его работы, оно может продолжаться еще и в течении учебного года. Это происходит потому, что, с одной стороны, имеет место отсев, а с другой – нередко и после начала занятий появляются желающие записаться в кружок. Оптимальное количество членов кружка – 15 человек.

Для регулярного посещения школьниками кружковых занятий и предотвращения отсева большое значение имеет регламент работы кружка. Режим его работы должен быть стабильным, согласованным с расписанием учебных занятий и проведением других мероприятий в школе.

Существенную помощь учителю в организации работы кружка могут оказать родители учащихся. Для этого их надо ознакомить с его задачами и программой, раскрыть возможности конкретного участия в кружковых занятиях, вовлечения в них детей.

Нередко случается, что посетив 2-3 занятия, учащиеся бросают кружок. Причины этого могут быть разными, но основная – недооценка руководителя индивидуального подхода к кружковцам. Надо каждому из них помочь найти себя в кружке, преодолеть неизбежные трудности, заинтересовать увлекательной перспективой. Для этого следует создавать проблемные ситуации, вносить в работу элементы игры и соревнования, устраивать встречи с интересными людьми, посещение выставок и т. п.В методику работы следует обязательно включать доступные детям формы работы:методы поиска решений творческих задач: «мозговой штурм», морфологический анализ, контрольные вопросы. Полезно также включать в занятие решение кроссвордов, ребусов, задач на смекалку, развитие воображения.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности, включает множество взаимосвязанных элементов. Целью такой системы являются формирование основ гармонически развитых личностей, ее активной жизненной позиции, подготовка выпускника школы к труду в развитом обществе.

Воспитательная система строится на основе определенных принципов.

— Принцип преемственности предполагает создание и развитие традиций, помогает сформировать сплоченный коллектив, обеспечивает стабильность и возможность совершенствования различных видов деятельности, связь текущей работы с предшествующей и последующей.

— Принцип массовости предусматривает вовлечение всех и каждого ребенка во внеурочную воспитательную работу.

— Принцип последовательности обеспечивает единую логику в организации работы, ее плановость, исключает появление случайных мероприятий, предусматривает усложнение содержания, форм и методов работы с учетом возрастных особенностей детей.

— Принцип непрерывности предполагает правильное чередование напряжений и спадов в работе, равномерность ее во времени, ее насыщенность в течение не только учебного года, но и календарного года.

1. Закон РФ «О дополнительном образовании» // http://www.ubo.ru/normative/1

2. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. – М. : Диалог культур, 2007. 512 с.

3. Антропова Е. В. Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности // https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/07/05/differentsirovannyy-podkhod-v

5. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006

6. ВолинаВ. В. Учимся играя. – М. : Новая школа, 1994

7. Дергунова Т. А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы — — с. 41-43.

8. Майорова Т. С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на внеурочных занятиях в свете требований ФГОС НОО // ***festival.1september.ru/articles/651905/

9. Петрова Н. Н. Направления и формы внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО // ***nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/19/napravleniya-i-formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-ramkakh

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М. : Просвещение, 2010. 32 с. (Стандарты второго поколения)

11. Хабибуллина Р. Р. Формирование личностных и коммуникативных УУД в начальной школе в условиях ФГОС // *** pedportal.net/nachalnye-klassy/materialy-mo/formirovanie-lichnostnyh-i-kommunikativnyh-uud-v-nachalnoy-shkole-v-usloviyah-fgos-501036

Консультация «Создание ситуации успеха на занятиях в условиях дополнительного образования» «Создание ситуации успеха на занятиях в условиях дополнительного образования». Кемеровская область, город Берёзовский, МБУ ДО «Центр развития.

Создание условий для развития музыкально-одарённых детей в системе дополнительного образования Доклад Андреева Н. Н. музыкальный руководитель МБДОУ №96 г. Читы «Создание условий для развития музыкально-одарённых детей всистеме дополнительного.

Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ. Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ» Зуйкова Лариса Евгеньевна.

Консультация для воспитателей «Основные формы занятий в системе дополнительного образования» Формы занятий в дополнительном образовании играют важную роль, так как от них зависит интерес ребенка к тому или иному увлечению. Преподаватель.

Семинар-практикум «Аттестационные занятия в системе дополнительного образования» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «АТТЕСТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» методист отдела изобразительного и декоративно-прикладного.

Проектная деятельность в системе образования Проектная деятельность является инновационной технологией, которая имеет широкую область применения в организации системы образования. Владение.

Формирование краеведческой компетенции в системе дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Формирование краеведческой компетенции в системе дополнительного образования по духовно – нравственному воспитанию детей старшего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *