На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) (стр. 2 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3
Парусное судно 12 м и более, красный и зелёный круговые огни на мачте не обязательны:
Парусное судно менее 12 м:
Парусное судно менее 12 м:
Судно, идущее на вёслах:
Правило 26: Рыболовные суда.
Судно длиной более 50 м, занятое тралением и имеющее ход относительно воды:
Судно длиной менее 50 м, занятое тралением и имеющее ход относительно воды:
Судно длиной менее 50 м, занятое ловом рыбы (кроме траления), на ходу, длина снастей менее 150 м:
Судно длиной менее 50 м, занятое ловом рыбы (кроме траления), на ходу, длина снастей более 150 м:
Судно, занятое ловом рыбы, длина снастей менее 150 м, днём:
Судно, занятое ловом рыбы, длина снастей более 150 м, днём:
Приложение II: Дополнительные сигналы для рыболовных судов, занятых ловом рыбы вблизи друг от друга.
Судно, занятое ловом рыбы вблизи других судов, занятых ловом, может выставлять дополнительные сигналы, описанные ниже:
Правило 27: Суда, лишенные возможности управляться или ограниченные в возможности маневрировать.
Судно, лишённое возможности управляться, имеющее ход относительно воды:
Судно, лишённое возможности управляться, не имеющее хода относительно воды:
Судно, лишённое возможности управляться, днём:
Судно, ограниченное в возможности маневрировать, длиной более 50 м, имеющее ход относительно воды:
Судно, ограниченное в возможности маневрировать, не имеющее хода относительно воды:
Судно, ограниченное в возможности маневрировать, длиной менее 50 м, на якоре:
Судно, ограниченное в возможности маневрировать, длиной более 50 м, на якоре:
Судно, ограниченное в возможности маневрировать, днём:
(с) Судно с механическим двигателем, занятое такой буксировочной операцией, которая значительно ограничивает возможность буксирующего и буксируемого судов отклониться от своего курса, должно в дополнение к огням или знакам, предписанным Правилом 24 (а), выставлять огни или знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (b) настоящего Правила.
Судно, занятое такой буксировочной операцией, которая не позволяет ему отклониться от курса, при длине буксира более 200 м:
Судно, занятое такой буксировочной операцией, которая не позволяет ему отклониться от курса, при длине буксира более 200 м, днём:
Судно, занятое дноуглубительными или подводными работами, имеющее ход относительно воды:
Судно, занятое дноуглубительными или подводными работами, стоящее на якоре:
Судно, занятое дноуглубительными или подводными работами, днём:
Судно, занятое работами по устранению минной опасности и имеющее ход относительно воды:
Судно, занятое работами по устранению минной опасности, днём:
Правило 28: Суда, стесненные своей осадкой.
Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии, или цилиндр.
Судно, стесненное своей осадкой и имеющее ход относительно воды:
Судно, стесненное своей осадкой, днём:
Сигналы бедствия описаны в § 8.
Правило 29: Лоцманские суда.
Лоцманское судно, длиной менее 50 м, на ходу:
Лоцманское судно, длиной менее 50 м, на якоре:
Лоцманское судно, длиной более 50 м, на якоре:
Правило 30: Суда на якоре и суда на мели.
Судно, длиной менее 50 м, на якоре:
Судно, длиной более 50 м, на якоре:
Судно на якоре, днём:
(d) Судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктами (а) или (b) этого Правила, и, кроме того, на наиболее видном месте:
(i) два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии; (ii) три шара, расположенные по вертикальной линии.
(е) Судно длиной менее 7 м на якоре, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (а) и (b) этого Правила. (f) Судно длиной менее 12 м на мели не обязано выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (d) этого Правила.
Судно, длиной менее 50 м, на мели:
Судно, длиной более 50 м, на мели:
Судно на мели, днём:
Правило 31: Гидросамолеты.
Если гидросамолет практически не может выставлять огни или знаки, которые по своим характеристикам или расположению отвечали бы требованиям Правил этой части, он должен выставлять огни и знаки, которые по своим характеристикам и расположению были бы настолько близки к требованию Правил, насколько это возможно.
Часть D — ЗВУКОВЫЕ И СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ.
Правило 32Определения
(а) Слово “свисток” означает любое звукосигнальное устройство, могущее подавать предписанные звуки и соответствующее требованиям Приложения III к настоящим Правилам. (b) Термин “короткий звук” означает звук продолжительностью около 1 с. (с) Термин “продолжительный звук” означает звук продолжительностью от 4 до 6 с.
Правило 33:Оборудование для подачи звуковых сигналов.
(а) Судно длиной 12 м или более должно быть снабжено свистком и колоколом, а судно длиной 100 м или более должно, кроме того, быть снабжено гонгом, тон и звучание которого не могли бы быть приняты за звук колокола. Свисток, колокол и гонг должны соответствовать требованиям Приложения III к настоящим Правилам. Колокол и (или) гонг могут быть заменены другими устройствами, имеющими такие же соответствующие звуковые характеристики, причем всегда должна быть предусмотрена возможность подачи предписанных сигналов вручную. (b) Судно длиной менее 12 м. не обязано иметь звукосигнальные устройства, предписанные пунктом (а) этого Правила, но если такое судно не имеет их, то оно должно быть снабжено другими средствами подачи эффективного звукового сигнала.
Правило 34Сигналы маневроуказания и предупреждения
(а) Когда суда находятся на виду друг у друга, то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя так, как это разрешается или требуется настоящими Правилами, должно показать свой маневр сигналами, подаваемыми свистком, следующим образом: один короткий звук означает “Я изменяю свой курс вправо”; два коротких звука означают “Я изменяю свой курс влево”; три коротких звука означают “Мои движители работают на задний ход”. (b) Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписанные пунктом (а) этого Правила, световыми сигналами, повторяемыми в течение всего маневра;
(i) эти световые сигналы должны иметь следующее значение:
один проблеск означает “Я изменяю свой курс вправо”; два проблеска означают “Я изменяю свой курс влево”; три проблеска означают “Мои движители работают на задний ход”;
(ii) продолжительность каждого проблеска должна быть около 1 с, интервал между проблесками — около 1 с, интервал между последовательными сигналами — не менее 10 с; (iii) используемый для подачи сигнала огонь, если он установлен, должен быть белым круговым огнем, видимым на расстоянии не менее 5 миль, и должен соответствовать требованиям Приложения 1 к настоящим Правилам.
(с) Когда суда находятся на виду друг у друга в узком проходе или на фарватере, то:
(i) судно, намеревающееся обогнать в соответствии с Правилом 9 (е) (i) другое судно, должно показать свое намерение следующими сигналами, подаваемыми свистком:
два продолжительных звука и вслед за ними один короткий звук, которые означают “Я намереваюсь обогнать вас по вашему правому борту”; два продолжительных звука и вслед за ними два коротких звука, которые означают “Я намереваюсь обогнать вас по вашему левому борту”;
(ii) судно, которое намереваются обогнать, должно, действуя в соответствии с Правилом 9 (е) (i), подтвердить свое согласие следующим сигналом, подаваемым свистком в указанной последовательности:
один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звук.
(d) Когда суда, находящиеся на виду друг у друга, сближаются и по какой-либо причине одно из них не может понять намерений или действий другого судна или сомневается в том, предпринимает ли это другое судно достаточное действие для предупреждения столкновения, оно должно немедленно сообщить об этом подачей по меньшей мере пяти коротких и частых звуковых свистков. Такой сигнал может сопровождаться световым сигналом, состоящим по меньшей мере из пяти коротких и частых проблесков. (е) Судно, приближающееся к изгибу или к такому участку прохода или фарватера, где другие суда могут быть и не видны из-за наличия препятствий, должно подавать один продолжительный звук. Любое приближающееся судно, находящееся в пределах слышимости за изгибом или препятствием, должно отвечать на такой сигнал одним продолжительным звуком. (f) Если на судне свистки установлены на расстоянии более 100 м друг от друга, то для подачи сигналов маневроуказания и предупреждения должен использоваться только один свисток.
Правило 35:Звуковые сигналы при ограниченной видимости.
В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днем и ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны подаваться следующим образом: (а) Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин один продолжительный звук. (b) Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с. (с) Судно, лишенное возможности управляться или ограниченное в возможности маневрировать, судно, стесненное своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толкающее другое судно, должны вместо сигналов, предписанных пунктами (а) или (b) этого Правила, подавать через промежутки не более 2 мин три последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним два коротких. (d) Судно, занятое ловом рыбы на якоре, и судно, ограниченное в возможности маневрировать, выполняющие свою работу на якоре, должны вместо сигналов, предписанных пунктом (q) этого Правила, подавать звуковой сигнал, предписанный пунктом (с) этого Правила. (е) Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нем находится команда, должно через промежутки не более 2 мин подавать четыре последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним три коротких. По возможности этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна. (f) Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и подавать сигналы, предписанные пунктами (а) или (b) этого Правила. (q) Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин учащенно звонить в колокол в течение приблизительно 5 с. На судне длиной 100 м или более этот сигнал колоколом должен подаваться на носовой части и немедленно вслед за ним на кормовой части —учащенный сигнал гонгом в течение приблизительно 5 с. Судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последовательных звука свистком, а именно — один короткий, один продолжительный и один короткий. (h) Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и, если требуется, гонгом, как это предписано пунктом (q) этого Правила, и дополнительно подавать три отдельных отчетливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащенным звоном в колокол и после него. Судно на мели может дополнительно подавать соответствующий сигнал свистком.
(i) Судно длиной менее 12 м не обязано подавать вышеупомянутые сигналы, но если оно их не подает, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не более 2 мин. (j) Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (а), (b) или (q) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырех коротких звуков.
Правило 36:Сигналы для привлечения внимания.
Любое судно при необходимости привлечь внимание другого судна может подавать световые или звуковые сигналы, но такие, которые не могли бы быть по ошибке приняты за сигналы, установленные этими Правилами, или может направлять луч прожектора в сторону опасности, но так, чтобы это не мешало другим судам. Любой огонь, использующийся для привлечения внимания другого судна, должен быть таким, чтобы его нельзя было по ошибке принять за какое-либо средство навигационного оборудования. Применительно к целям настоящего Правила следует избегать использования прерывающихся или вращающихся огней с большой силой света (таких, как импульсные огни).
Правило 37:Сигналы бедствия.
Когда судно терпит бедствие и требует помощи, оно должно использовать или выставлять сигналы, описанные в Приложении IV к настоящим Правилам.
«Предупреждение» (не менее 5-ти коротких гудков).
Лоцманское судно при ограниченной видимости.
Самоходное судно на ходу при ограниченной видимости.
Судно при ограниченной видимости: толкающее или буксирующее; лишённое возможности управляться; ограниченное в возможности маневрировать; стеснённое своей осадкой; занятое ловом рыбы; парусное судно.
Самоходное судно (состав) при ограниченной видимости на якоре.
«Я изменяю свой курс вправо»
«Я изменяю свой курс влево»
«Мои движители работают на задний ход»
Запрос на обгон по правому борту.
Запрос на обгон по левому борту.
При подходе к непросматриваемому участку или изгибу фарватера.
Руководство по единому применению некоторых правил МППСС — 72
Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция. Экзаменационные билеты ГИМС
e-mail:
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414 +79173107418
г. С аратов
поддержка проекта: разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Огни и знаки визуальной сигнализации судов
1. Что означает знак, выставляемый на судне?
Судно, стоящее на якоре, должно нести черный шар на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.(Правила плавания по внутренним водным путям п.92)
2. Укажите сигнал, выставляемый днем на стоящем на мели судне, со стороны, с которой проход невозможен?
3. Чем занято судно, у которого поднят этот сигнал? 4. Какое из этих судов занято водолазными работами? 5. Какой из этих сигналов несет днем судно, занятое водолазными работами?
6. Какие из перечисленных сигналов может подавать терпящее бедствие судно, которое просит помощи? 7. Какой из этих сигналов поднимается на судне, которое терпит бедствие? 8. Что означает поднятый на судне сигнал?
Когда терпящее бедствие судно нуждается в помощи, оно может показывать: — флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом; — частое мигание круговым огнем, прожектором, вертикальное перемещение огня; — ракеты красного цвета; — медленное повторяемое поднятие и опускание вытянутыми в сторону руками.(Правила плавания по внутренним водным путям п.96)
9. Какое из этих судов занято ловом рыбы тралением? 10. Какое из этих судов занято ловом рыбы?
Сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода или на его части, должны обозначаться через каждые 100м на лодках или других приспособлениях круговыми огнями того же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.(Правила плавания по внутренним водным путям п.87)
12. Какие из этих сигналов днем должно нести самоходное судно с ядовитыми или взрывчатыми веществами на мели?
13. Какое из этих судов является пассажирским и работает на переправе?
Пассажирские водоизмещающие самоходные суда, работающие на переправе или на внутригородских линиях в границах портовых вод, а также самоходный паром на ходу должны нести желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового. (Правила плавания по внутренним водным путям п.58)
14. Укажите огни судна на ходу, буксирующего смешанный состав?
15. Укажите огни одиночного самоходного судна, которое следует на нас? 16. Какое это судно и в каком состоянии оно находится? 17. Какое судно должно нести ночью эти огни на ходу? 18. Что это за судно?
19. Что это за судно? 20. Ч то делает это моторное маломерное судно за пределами судового хода?
21. Как движется это моторное маломерное судно по отношению к наблюдателю? 22. Что это за судно?
Самоходное судно идет влево от наблюдателя или проходит мимо него левым бортом
23. Определите какому виду (типу) плавсредств принадлежит эта ночная сигнализация?
24. Что это за судно?
Парусное судно идет под мотором
25. Что означает это знак на парусном судне?
Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую установку, должно нести черный конус вершиной вниз на наиболее видном месте.(Правила плавания по внутренним водным путям п.90)
26. Что это за судно?
Парусное судно длиной более 20м. Идет на нас
27. Какую длину имеет парусное судно?
28. Что делает это парусное маломерное судно?
29. Какие пиротехнические средства обязательно должны находиться на борту маломерного судна 4 и 5 классов?
Фальшфейеры красного огня не менее 3-х штук
30. Какое движение флага-отмашки днем означает сигнал «Прошу остановиться»?
Горизонтальное движение флага-отмашки
широкого применения
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.