какое значение имеют рефлексы для организма тест

Как оценить рефлексы

, MD, PhD, Albert Einstein Medical Center

какое значение имеют рефлексы для организма тест

Сухожильные рефлексы

Проверяя глубокие сухожильные рефлексы (рефлексы на растяжение мышц), можно получить информацию о состоянии афферентного нерва, синаптических связей в спинном мозге, двигательных нервов и нисходящих двигательных проводников. Поражение нижнего мотонейрона (например, повреждение клеток передних рогов, корешка спинномозгового нерва или периферического нерва) вызывает снижение рефлексов; поражение верхнего мотонейрона Боковой амиотрофический склероз (БАС) и другие болезни мотонейрона (БМН) Боковой амиотрофический склероз и другие болезни мотонейрона характеризуются стойкой, непрерывной, прогрессирующей дегенерацией кортикоспинальных путей, клеток переднего рога, бульбарных двигательных. Прочитайте дополнительные сведения (т. е., поражение, локализующееся выше уровня клеток переднего рога, за исключением базальных ганглиев), вызывает повышение рефлексов.

Исследование рефлексов включает следующее:

Бицепс (иннервируется C5 и C6)

Радиальный плечевой (C6)

Дистальные сгибатели пальцев (C8)

Коленный рефлекс четырехглавой мышцы (L4)

Ахиллов рефлекс (S1)

Челюстной рефлекс (5-й черепно-мозговой нерв)

Отмечают любое асимметричное повышение или снижение рефлексов. Приём Ендрашека можно использовать для усиления сниженных рефлексов: пациент складывает руки в замок и энергично пытается их развести во время проверки сухожильных рефлексов нижних конечностей. В виде альтернативы, при проверке функции сухожилий верхних конечностей пациента можно попросить сжать колени вместе.

Патологические рефлексы

Патологические рефлексы (Бабинского, Чеддока, Оппенгейма, хоботковый, поисковый и хватательный) представляют собой возврат к примитивным реакциям, они являются признаком утраты коркового торможения.

Рефлексы Бабинского, Чеддока и Оппенгейма, все они используются для оценки подошвенной реакции. Нормальной рефлекторной реакцией считается сгибание большого пальца. Патологическая реакция замедленная и представляет собой разгибание большого пальца с разведением других пальцев ног, часто со сгибанием в коленных и тазобедренных суставах. Подобная реакция свидетельствует об утрате контроля спинального уровня со стороны центрального мотонейрона.

Для вызывания рефлекса Бабинского раздражение при помощи шпателя или кончика неврологического молотка наносят по наружному краю стопы от пятки до подушечки стопы. Раздражение должно быть болезненным, но не травмирующим; смещение в медиальном направлении может вызвать простой защитный рефлекс. У пациентов с повышенной чувствительностью возможно быстрое произвольное отдергивание ноги, что не мешает в оценке рефлексов Чеддока или Оппенгейма.

Рефлекс Чеддока заключается в разгибании большого пальца стопы в ответ на раздражение кожи от наружной лодыжки до мизинца.

Рефлекс Оппенгейма – разгибание большого пальца стопы с веерообразным расхождением остальных пальцев в ответ на проведение костяшками пальцев руки по большеберцовой кости сверху вниз от надколенника до стопы. Пробу Оппенгейма можно использовать с тестом Бабинского или Чаддока, чтобы сделать отдергивание ноги менее вероятным.

Сосательный рефлекс считается положительным, когда в ответ на штриховое раздражение слизистой оболочки губ возникают сосательные движения.

Хватательный рефлекс выявляется, когда легкое поглаживание ладони пациента вызывает сгибание пальцев и хватание пальца исследователя.

Ладонно-подбородочный рефлекс заключается в непроизвольном сокращении мышц подбородка в ответ на штриховое раздражение кожи на той же стороне тела.

Рефлекс Хоффмана считается положительным, если при проведении легких ударов вниз по ногтям 3-го или 4-го пальцев наблюдается непроизвольное сгибание дистальной фаланги большого и указательного пальцев.

Рефлекс Тромнера похож на признак Хоффмана, но пальцы слегка ударяют по направлению вверх.

Для выявления межбровного рефлекса, постукивают по лбу для того, чтобы вызвать моргание; как правило, каждое из первых 5 постукиваний вызывает одно мигание, потом рефлекс угасает. Его персистирование характерно для диффузного поражения мозга.

Другие рефлексы

Клонус представляет собой ритмичные, быстро чередующиеся сокращения и расслабления мышцы, вызванные внезапным пассивным растяжением сухожилия (сгибанием стопы). Стойко сохраняющийся клонус указывает на повреждение центрального мотонейрона.

Поверхностный абдоминальный рефлекс вызывается легким штрихом в 4-х квадрантах живота возле пупка с помощью деревянной ватной палочки или аналогичного инструмента. Нормальной реакцией является сокращение мышц живота, вызывающее смещение пупка в сторону области раздражения. Поглаживание кожи в направлении к пупку рекомендуется для исключения того, что движение могло быть вызвано смещением кожи при проведении штрихов. Угасание рефлекса наблюдают при поражении ЦНС, ожирении или дряблости мышц брюшной стенки (например, после беременности); его отсутствие может указывать на поражение на уровне спинного мозга.

Сфинктерные рефлексы исследуются в процессе ректального осмотра. Для оценки тонуса сфинктера (уровень иннервации – S2-S4) исследователь вводит палец в перчатке в прямую кишку и просит пациента сжать сфинктер. Также легкое раздражение перианальной области вызывает в норме сокращение наружного сфинктера («анальное мигание»). Тонус сфинктера прямой кишки обычно снижается у пациентов с острым поражением спинного мозга или синдромом поражения конского хвоста.

Бульбоспонгиозный рефлекс (уровень иннервации S2–S4) в норме заключается в сокращении бульбоспонгиозной мышцы в ответ на раздражение дорзальной поверхности полового члена.

Кремастерный рефлекс (уровень иннервации L2) в норме представляет собой сокращение мышцы, поднимающей яичко на той же стороне в ответ на штриховое раздражение кожи внутренней поверхности бедра на 7–8 см ниже паховой области по направлению вверх.

Источник

Тест по теме «высшая нервная деятельность человека»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?

А. Выделение слюны при показе пищи

Б. Реакция собаки на голос хозяина

В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук.

А. Является условным раздражителем

Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем

Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель.

А. Постоянно подкреплять безусловным

Б. Подкреплять безусловным нерегулярно

В. Не подкреплять безусловным

Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять

4. Какой признак характерен для безусловного рефлекса?

А. Характерен для всех особей данного вида

Б. Приобретается в течение жизни

В. Не передается по наследству

Г. Вырабатывается у каждой особи вида

5. К высшей нервной деятельности относят:

А. Мыслительную, речевую деятельность и память

Б. Группу ориентировочных рефлексов

Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.)

6. Что такое потребность?

А. Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности

Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма

В. Внутренний мир человека

Г. Основная форма деятельности нервной системы.

7. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека?

А. Условные рефлексы

Б. Безусловные рефлексы

Г. Элементарная рассудочность

8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес

9. Во время сна деятельность мозга:

А. Прекращается на все время сна

Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе

Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

А. Генетически закрепленное поведение

Б. Приобретенный в течение жизни опыт

В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

А. Рассудочная деятельность

12. Первая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды

В. Анализирует оба типа сигналов

13. Важнейшая функция речи — это:

А. Обобщение и абстрактное мышление

Б. Обозначение конкретных примеров

В. Выражение эмоций

14. Сновидения возникают в период

15. Ухаживание кошки за котятами — это:

А. Условный рефлекс

Б. Сложная цепь безусловных рефлексов

В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов

16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте:

В. Таких не существует

Чем условный рефлекс отличается от безусловного?

Какое значение для организма имеет сон?

1 — В; 2 — Г; 3 — А; 4 — А; 5 — А; 6 — Б; 7 — В; 8 — Б; 9 —Г; 10—А; 11 — В; 12 — В;

13 —А; 14—А; 15 —Б; 16 — Б; 17 — Б; 18 — В; 19 — безусловные рефлексы передаются по наследству, а условные рефлексы вырабатываются после рождения в процессе жизни; 20 — от­дых мозга, активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной информации в период бодрствования; 21 — мышление — это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность — это высшая форма приспособления к условиям среды.

какое значение имеют рефлексы для организма тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое значение имеют рефлексы для организма тест

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какое значение имеют рефлексы для организма тест

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

какое значение имеют рефлексы для организма тест

Номер материала: ДБ-1478356

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое значение имеют рефлексы для организма тест

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое значение имеют рефлексы для организма тест

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

какое значение имеют рефлексы для организма тест

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

какое значение имеют рефлексы для организма тест

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

какое значение имеют рефлексы для организма тест

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какое значение имеют рефлексы для организма тест

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по теме «Рефлексы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они
А) возникают в результате многократного повторения
Б) являются признаком, характерным для отдельной особи вида
В) являются генетически запрограммированными
Г) характерны для всех особей вида
Д) являются врожденными
Е) не передаются по наследству

2. В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы
А) с двигательного нейрона в головной мозг
Б) от рабочего органа в спинной мозг
В) от спинного мозга в головной мозг
Г) от чувствительных нейронов к рабочим органам
Д) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам
Е) из головного мозга к двигательным нейронам

3. Установите последовательность прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге кожного болевого рефлекса
А) задний корешок спинномозгового нерва
Б) спинной мозг
В) мышца
Г) болевой рецептор
Д) передний корешок спинномозгового нерва

1. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они
А) возникают в результате многократного повторения
Б) являются признаком, характерным для отдельной особи вида
В) являются генетически запрограммированными
Г) характерны для всех особей вида
Д) являются врожденными
Е) не передаются по наследству

2. В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы
А) с двигательного нейрона в головной мозг
Б) от рабочего органа в спинной мозг
В) от спинного мозга в головной мозг
Г) от чувствительных нейронов к рабочим органам
Д) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам
Е) из головного мозга к двигательным нейронам

3. Установите последовательность прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге кожного болевого рефлекса
А) задний корешок спинномозгового нерва
Б) спинной мозг
В) мышца
Г) болевой рецептор
Д) передний корешок спинномозгового нерва

1. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они
А) возникают в результате многократного повторения
Б) являются признаком, характерным для отдельной особи вида
В) являются генетически запрограммированными
Г) характерны для всех особей вида
Д) являются врожденными
Е) не передаются по наследству

2. В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы
А) с двигательного нейрона в головной мозг
Б) от рабочего органа в спинной мозг
В) от спинного мозга в головной мозг
Г) от чувствительных нейронов к рабочим органам
Д) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам
Е) из головного мозга к двигательным нейронам

3. Установите последовательность прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге кожного болевого рефлекса
А) задний корешок спинномозгового нерва
Б) спинной мозг
В) мышца
Г) болевой рецептор
Д) передний корешок спинномозгового нерва

Источник

Какое значение имеют рефлексы для организма тест

какое значение имеют рефлексы для организма тест

«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский

какое значение имеют рефлексы для организма тест

Рефлексы

Установление последовательности рефлекторной дуги, условные и безусловные рефлексы

какое значение имеют рефлексы для организма тест

какое значение имеют рефлексы для организма тест

1. Установите правильную последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге.

1) вставочный нейрон

3) эффекторный нейрон

4) сенсорный нейрон

2. Установите правильную последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге внутри ЦНС.

1) присоединение медиатора к рецептору на мембране эффекторного нейрона

2) возбуждение на мембране сенсорного нейрона

3) возникновение импульса на мембране эффекторного нейрона

4) выброс медиатора в синаптическую щель

5) удаление медиатора из синаптической щели

3. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) двигательный нейрон

2) чувствительный нейрон

4) рецепторы сухожилия

5) четырёхглавая мышца бедра

4. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

1) слуховой центр коры мозга

2) чувствительный нейрон

5) центр слюноотделения

7) двигательный нейрон

5. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

1) возникают в результате многократного повторения

2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида

3) являются генетически запрограммированными

4) характерны для всех особей вида

5) являются врожденными

6) не передаются по наследству

6. В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы

1) с двигательного нейрона в головной мозг

2) от рабочего органа в спинной мозг

3) от спинного мозга в головной мозг

4) от чувствительных нейронов к рабочим органам

5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

6) из головного мозга к двигательным нейронам

7. Установите последовательность прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге кожного болевого рефлекса

1) задний корешок спинномозгового нерва

4) болевой рецептор

5) передний корешок спинномозгового нерва

8. Установите последовательность звеньев рефлекторной дуги рефлекса потоотделения. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) возникновение в рецепторах нервных импульсов

3) возбуждение двигательных нейронов

4) раздражение рецепторов кожи, воспринимающих тепло

5) передача нервных импульсов к потовым железам

6) передача нервных импульсов по чувствительным нейронам в ЦНС

9. Выберите признаки условных рефлексов.

3) имеют временные рефлекторные дуги

4) имеют постоянные рефлекторные дуги

10. Выберите примеры безусловных рефлексов человека.

1) испуг при сильном неожиданном звуке

2) выделение слюны во время еды

3) езда на велосипеде

4) выполнение приказа начальника

5) выделение адреналина при стрессе

6) соблюдение режима дня

Теоретический вопрос ДНЯ

Советы, которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ по БИОЛОГИИ

1. Познакомься с актуальными демоверсией, спецификацией, кодификатором на официальном сайте, чтобы четко понимать, что тебя ждет и какие требования предъявляются к уровню подготовки.

какое значение имеют рефлексы для организма тест

2. Определись, сколько баллов ты хотел бы получить.

какое значение имеют рефлексы для организма тест

3. Составь расписание своих занятий и старайся максимально его соблюдать. Регулярность занятий очень важна.

какое значение имеют рефлексы для организма тест

4. Используй несколько источников для подготовки: школьные учебники, пособия для поступающих в ВУЗы, видео уроки и т.п.

какое значение имеют рефлексы для организма тест

5. Главное – понимание! Старайся разобраться в теме, а потом можно зазубрить некоторые понятия.

какое значение имеют рефлексы для организма тест

6. Учись внимательно читать и понимать задание.

какое значение имеют рефлексы для организма тест

7. Начинай с легкого и постепенно усложняй материал. Но не бойтесь сложных заданий, если хочешь высокий балл.

какое значение имеют рефлексы для организма тест

8. Постоянно повторяй пройденный материал, решай тесты, задачи и теоретические вопросы.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.

какое значение имеют рефлексы для организма тест

9. Систематизируй материал, создай целостную и структурированную систему знаний.

какое значение имеют рефлексы для организма тест

10. И не забывай высыпаться, сбалансированно питаться и вести здоровый образ жизни. Это хорошо влияет на память:)

Источник

Какое значение имеют рефлексы для организма тест

Назовите виды торможения условных рефлексов и объясните причины их возникновения и основные отличия. Какое значение для организма имеет торможение условных рефлексов?

1. Виды торможения условных рефлексов: внешнее (безусловное) торможение и внутреннее (условное) торможение.

2. Причины их возникновения и основные отличия:

Внешнее (безусловное) торможение — возникает по принципу безусловного рефлекса — развивается вследствие действия нового внешнего сильного раздражителя, который приводит к возникновению нового внешнего относительно сильного раздражителя, который приводит к возникновению нового очага возбуждения в коре и этот очаг вызывает торможение старого.

— безусловное торможение это врожденная форма торможения, она присуща всем особям данного вида;

— не нужно время для его возникновения;

— он может развиваться в любом отделе центральной нервной системы.

Внутреннее (условное) торможение — осуществляется по принципу условного рефлекса.

Условное торможение возникает при неподкреплении условного сигнала. В коре головного мозга перестает осуществляться временная рефлекторная связь — наблюдается постепенное угасание ответной реакции.

— это индивидуальная, приобретенная в течении жизни реакция организма;

— требует определенных условий, для осуществления его надо вырабатывать;

— развивается в нейронах коры головного мозга.

Пример внешнего торможения: слюноотделение на свет прекращается при резком внезапном сильном звуке.

Пример внутреннего торможения: слюноотделение на свет угасает и исчезает, если его не подкреплять кормлением.

3. Значение для организма торможения условных рефлексов:

торможение условных рефлексов обеспечивает соответствие условных рефлексов условиям существования и одновременно задерживает условные рефлексы, не имеющие или потерявшие свое значение для жизни.

осуществляется более детальный анализ и синтез информации — наряду с условными рефлексами они обеспечивают адаптацию организма к меняющимся условиям окружающей среды.

Обеспечивает (вместе с возбуждением) нормальную деятельность всех органов и организма в целом. Имеет охранительное значение (в первую очередь для нервных клеток коры головного мозга), защищая нервную систему от перевозбуждения.

Примечание (в критериях не указано).

Внешнее (безусловное торможение) — запредельное торможение: условный рефлекс подчиняется закону силы раздражения (при увеличении силы раздражителя до определенного предела идет увеличение ответной реакции). При дальнейшем увеличении силы раздражителя условные рефлексы тормозятся. Механизм: условный рефлекс резко увеличивает силу и превышает порог работоспособности нейронов коры головного мозга. Как следствие в мозговом отделе анализатора возникает запредельное торможение. Значение: предохраняет нейроны коры головного мозга от истощения.

Условное торможение — дифференциальное значение — точное различение близких раздражителей. Механизм: в нейронах мозгового анализатора происходит дифференцировка раздражителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *