какое значение имеет в рассказе портрет андрея
Какое значение имеет в рассказе «Судьба человека» портрет Андрея?
В рассказе «Судьба человека» портрет Андрея имел значение одинокого и потерянного человека, ведь главный герой испытал все тяготы войны, после которой, он узнает, что его семья погибла, а его дом разрушен. Одежда Андрея была сильно изношена, его руки были темного цвета, что говорит о его трудолюбии. Но на глаза Андрея было тяжело и больно смотреть потому, что они были наполнены грустью, обреченностью,подавленностью и смертельной усталостью.
Автор хотел донести через портрет Андрея Соколова о том, что война губит и приносит беды всему человечеству, но есть люди, которые способны пережить все трагедии и ненастья и навсегда оставаться с доброй душой.
В эпизоде встречи автора с Андреем и Ванюшей использован принцип контраста. Главный герой, немолодой уже, но крепкий человек, который не обращает на себя особого внимания. Описаны его натруженные мозолистые руки, которые говорят о его трудолюбии, и тоска в глазах, которая говорит о том, что Андрей повидал много на своем веку, но понял в чем смысл жизни. Он не сломался под ударами судьбы, он нашел в себе силы жить дальше и теперь воспитывает маленького мальчика, который стал для него всем. Ведь Ванюша, в отличии от Андрея, и хорошо одет и выглядит счастливым. А через портрет Андрея автор пытается показать сколько горя принесла война простому человеку, какой след она оставила в его душе.
шолохов,представляя своего героя в этом рассказе,пытается показать в его лице суть русского ха
рактера(русскую душу).внешне,он как все-пройдешь и не заметишь и поступки его в мирной жизни
тоже не выдающиеся.как все-работает,в меру выпивает и на войну пошел,как на работу,плен принял,
ми военнопленными,понимаешь как тяжело было всё пройти и не сломаться.а он (сутулый,высокий,
имеющий свое мнение,делившийся с товарищами по несчастью,всем)-выстоял и сироту взял на воспита
Через судьбу главного героя читатель понимает, как жила огромная стана в то время и какой ценой далась победа.
С Андреем Соколовым вы знакомимся тогда, когда рассказчик переправился через реку и ждет своего товарища. Во время ожидания, когда он хотел закурить,к нему подходит мужчина с мальчиком. Здесь и далее автор дает описание портрета А. Соколова, главного героя рассказа, цитаты из текста:
Автору, или рассказчику, трудно было смотреть в глаза Соколову, потому что в них отражалась печаль, боль, тоска не только этого человека, но всех человеческих судеб, исковерканных ужасами войны.
Николай Николаевич Носов написал большое количество сказок, рассказов и повестей. К известным рассказам писателя относятся «Живая шляпа», «»Затейники», «Фантазёры», «Огородники», «Мишкина каша», «Приклчения Толи Клюквина», «Огурцы» (о незадачливых воришках, до сих пор помню, как читала рассказ в детстве), «Бобик в гостях у Барбоса» Помните, «человек собаке друг, это знают все вокруг»?
Толя Клюквин и Витя Малеев (фильм «Два друга») позже «перекочевали на экран.
Ну и конечно же, Незнайка! Где только не побывал маленький человечек и в каких только приключениях не принял участия! Даже на Луну успел слетать. А весёлый, лёгкий нрав и жажда приключений сделали его любимцем многих поколений.
Лауреат Нобелевской премии по литературе, писатель Михаил Шолохов, долго обдумывал идею написания рассказа «Судьба человека». После ВОВ, он жил на Украине и один раз на охоте, состоялась его «судьбоносная» встреча с мужчиной, который был с маленьким мальчиком.
Весь мир узнал о трагической судьбе, совсем обычного человека. Рассказ был опубликован в начале 1957 года. По рассказу, был снят отличный фильм, который многие зрители, до сих пор, не могут смотреть без слёз.
Шолохов через судьбу своего героя хотел показать тот тернистый и смертельно опасный путь, который пришлось пройти русскому народу, он показывает, что никакие испытания и лишения не в состоянии изменить чистую и страждущую любви душу русского человека.
Писатель опубликовал свой рассказ в 1957 году, в то время, когда раны, которые нанесла война, еще кровоточили и практически каждый мог узнать в герое себя или своих близких. Потому что не было семьи в то время, которая бы не оплакивала кого-то из своих близких.
Пытаясь разобраться в истоках народного героизма, он рисует образ обычного советского человека, того, который своей жизнью и своим ежедневным подвигом ковал победу. Пройдя всю войну в качестве военного корреспондента Шолохов знал, о чем писал, ему не нужно было ничего выдумывать, чтобы понять душу солдата и показать все богатство его личности.
Рассказ Шолохова «Родинка», это ещё одна история из жизни, когда все перемешалось, когда «свои на своих». Вопросы по произведению.
1.Кто главные герои рассказа Шолохова»Родинка»?
2.О каких событиях идёт речь в рассказе Шолохова?
3.Кто такой Николка Кошевой, сколько ему лет, чем он занят в жизни?
4.Где родители Николки, что он помнит о детстве?
5.Какая семейная примета есть у Николки? 6. О чем мечтает молодой комэск?
6.Что случилось на мельнице?
7.Чем закончился бой для атамана и для Николки?
8.Где все эти годы был отец Николки?
9.Почему не суждено было сбыться мечте Николки Кошевого?
10.Расскажите о своих впечатлениях от прочитанного рассказа?
Рассказ Шолохова «Нахаленок», относится к ранним рассказам Писателя и входит в сборник «Донских рассказов».Они описывают жизнь казачьих станиц в 20гг 20 века. В нем рассказывается о жизни маленького мальчика, который живет с родителями в казачьей станице во времена гражданской войны. Там описывается несколько эпизодов, как Мишка, герой рассказа, 6 летний мальчик, отстаивает свое достоинство малоимушего перед богатыми сверстниками, и его мировоззрение толкает его совершить свой маленький подвиг в событии гражданской войны. Оттого и нахаленок. Значит бесстрашно и нахально делает дело, которое относится к взрослым политическим играм.В рассказе присутствует шолоховский юмор. Но в целом рассказ политизирован, как и все произведения Шолохова.
Какое значение имеет в рассказе портрет Андрея? Вопрос к произведению «Судьба человека»
В рассказе «Судьба человека» портрет Андрея имел значение одинокого и потерянного человека, ведь главный герой испытал все тяготы войны, после которой, он узнает, что его семья погибла, а его дом разрушен. Одежда Андрея была сильно изношена, его руки были темного цвета, что говорит о его трудолюбии. Но на глаза Андрея было тяжело и больно смотреть потому, что они были наполнены грустью, обреченностью,подавленностью и смертельной усталостью.
Автор хотел донести через портрет Андрея Соколова о том, что война губит и приносит беды всему человечеству, но есть люди, которые способны пережить все трагедии и ненастья и навсегда оставаться с доброй душой.
Непростое это дело
Языком болтать умело.
Пословицы, вообще-то, не придумывают. Но им можно подражать.
Например, незатейливое: Полон воз, да в нём навоз.
ОДИН раз в ДЕСЯТЬ дней, а может, и в ПЯТНАДЦАТЬ я точно не помню, — Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были ОДНИ ребятишки и ничего больше, начинался пир горой.
Все в одном предложении
1 гл. Переезд в Нижний после похорон отца.
2 гл. Наказание в доме деда.
3 гл. Цыганок и дядя Яков.
5 гл. История бабушки.
6 гл. Драки Кашириных.
7 гл. У деда — один бог, у бабушки — другой.
Образ Андрея Соколова в рассказе «Судьба человека»
Мы подготовили для Вас несколько сочинений-характеристик про образ Андрея Соколова из рассказа «Судьба человека» М. Шолохова. Берите наши примеры для написания своего сочинения на урок литературы.
Сочинение 1
События Великой Отечественной войны – одна из основных тем писателей советского периода. Героизм народа и отдельных личностей в страшных условиях военного времени не раз становились центральной идеей произведений.
Не исключение и творчество М.А.Шолохова. В своем рассказе «Судьба человека» описана жизнь обычного человека, на долю которого выпали все ужасы войны, потери близких людей и возвращение к жизни после трагедии. Интересен тот факт, что прототипом главного героя стал реальный человек, поведавший историю своей жизни автору.
Андрей Соколов — главное действующее лицо повествования. Участник гражданской войны, он хороший и любящий муж и отец. Война прервала счастливую и спокойную жизнь семьи Соколовых. Андрей уходит на фронт, после ранения он попадает в плен к фашистам. Герой мужественно переносит весь ужас плена, он пытается бежать, но неудачно. Его приговаривают к расстрелу, проявленное им мужество и гордость перед захватчиками спасли Андрею жизнь. Коменданты не только не расстрелял его, но и дал ему еды. Соколов поделился с товарищами. В этом поступке проявляется щедрая душа героя. Для Андрея Соколова плен хуже смерти, он снова пытается бежать на этот раз удачно. Целеустремленный человек всегда добивается своей цели.
Тяжело возвращаться Андрею с фронта. Дома больше нет, родных то же. Кажется, для чего теперь жить, но сила духа не дает опустить руки. Встретив сироту Ванюшу, Соколов становится для мальчика настоящим отцом.
Удивительная судьба человека показана Шолоховым в произведении. Но таких судеб в те времена было множество. Сила человеческой души, мужество и безмерный героизм обыкновенного солдата изображена в образе главного героя. Ему не надо наград, почестей, он хочет обыкновенного земного счастья. И хочется верить, что после перенесенного горя, он обретает его. В этом и есть главный смысл рассказа.
Русский человек — символ мужества и беззаветной преданности своей Родине. Храбрость и великодушие, ум и честь, воля и справедливость — основные качества, которыми наделил автор своего героя.
Произведения о войне учат нас жить по совести, помнить, что мирное небо на земле подарено нам вот такими обыкновенными солдатами, как Андрей Соколов. Мы должны чтить память героев и твердо понимать, что допускать войны нельзя.
Сочинение 2
В образе главного героя произведения автор показал лучшие качества русского человека, его поведение в экстремальных ситуациях.
На долю Андрея Соколова выпала те же испытания, что пришлось пройти многим его соотечественникам. Внешне не примечательный человек, владеющий обычными рабочими профессиями, он воевал в Гражданскую войну на стороне красных, потом спасался от послевоенного голода, работаю на кулаков. Потеряв родных, Андрей женился на сироте и завел детей. Как и многие другие, в ходе индустриализации он приобретает новую специальность, становится водителем.
Андрей считал, что с немцами нужно бороться и при первой возможности, рискуя жизнью, бежал из плена, захватив немецкого офицера.
Его жена и дети погибли во время войны, и Андрей остался совсем один. Показательно, что, узнав о гибели семьи, увидев воронку от бомбы на месте своего дома, он не впал в истерику, а проявил стойкость, сразу отправившись обратно на фронт. Несмотря на тяжесть от того, что он остался один, герой рассказа проникся искренним сочувствием к маленькому мальчику-сироте и взял его к себе, обретя этим смысл жизни.
Герой рассказа проявил не только жесткость и стойкость по отношению к врагам и тяжелым жизненным обстоятельствам. Испытания, через которые ему пришлось пройти, не ожесточили душу этого человека, не вытравили доброты и сочувствия к другим.
Сочинение 3
Главным героем в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» является Андрей Соколов. Мужчина, который прошёл всю войну и потерял свою семью, но всё равно не сломился, он нашёл в себе силы жить дальше. Шолохов в своих произведениях очень точно описывал героев войны, потому что с некоторыми из них он общался в живую. Одним из таких людей был простой незнакомец, у которого судьба была очень похожа на судьбу Андрея Соколова. Так и появился этот великолепный рассказ.
Андрей Соколов является таким человеком, в котором совмещены все самые лучшие качества, это: ум, доброта, храбрость, отвага, но к тому же он очень скромный и справедливый. Главный герой данного произведения родился в начале 20 века. Он полностью прошёл всю гражданскую войну и уехал жить в село около Воронежа. Здесь Соколов заводит семью и работает, он живёт тихой и спокойной жизнью, но всему этому приходит конец, когда началась вторая мировая война.
Пережив такое большое горе, Андрей нашёл в себе силы не только жить дальше, но и воспитывать Ванюшку, не смотря на то, что вся его семья погибла в войне. М. Шолохов очень точно описал образ советского человека, такого простого, но в тоже время настоящего героя. Это человек с несгибаемым характером, который не смотря на всё пережитое горе не сложил руки, а продолжил жить и воспитывать мальчика, который за всё время стал для него как родной сын. Судьба Андрея Соколова — пример для каждого человека на земле.
Сочинение 4
Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» был опубликован впервые в 1956 году. Сюжет произведения основан на реальных фактах. История, услышанная автором от бывшего фронтовика, стала рассказом о трудной судьбе человека. Главный герой рассказа испытал на себе все ужасы прошедшей войны.
История жизни Андрея Соколова начинается с довоенных лет. Молодой человек женился и со временем в его семье появились дети: сын и две дочери. Жили они дружно и счастливо. Война, принесшая горе миллионам людей, вторглась и в жизнь Соколовых. Главу семьи уже на второй день войны призывают в армию. Супруга, не желавшая отпускать мужа на войну, просто повисла на нём. Тогда Андрею пришлось силой оторвать её от себя и оттолкнуть. Позже, когда он будет вспоминать об этом дне, он будет корить себя за эту грубость.
Но что-то держало на этом свете, когда рядом умирало столько людей. В самые трудные минуты испытаний у него перед глазами возникал образ супруги и детей. Наверное, это и придавало ему сил для того, чтобы всё преодолеть и вернуться домой живым. Однажды, в запальчивости, Соколов высказал вслух своё недовольство условиями жизни в лагере. Кто-то донёс на него. Эти слова были переданы администрации лагеря. Герой был вызван комендантом лагеря.
Неизвестно, как поступил бы на месте Андрея кто-то другой, но Соколов держался с достоинством. Храброго фронтовика в счёт поощрения назначили водителем у военного инженера. И в голове героя созрел план побега. Первый его побег из лагеря был неудачным, его поймали и поместили в карцер на целый месяц. Во второй раз Соколов захватил в плен военного инженера и на машине, на которой он возил своего начальника, пересёк линию фронта.
За побег из плена с захваченным «языком» Андрея поощрили кратковременным отпуском. Он поехал на родину. Всю дорогу он думал о встрече с семьёй. А приехав на место, увидел вместо своего дома огромную воронку от бомбы. Супруга и две его дочери погибли. Герой возвратился снова на фронт. Его душу греет только то, что его сын, воюющий где-то на фронте, жив и здоров. Соколов только и грезил о встрече с сыном. Но встреча не состоялась. Его сын погиб в самом конце войны.
Убитый горем Андрей не стал возвращаться в родные места, где у него не было уже ни дома, ни родных. Он уезжает в другую местность и устраивается на работу водителем грузовика. Случай сделал ему подарок в виде маленького мальчишки-сироты. Ванюшка потерял во время войны родителей и стал беспризорником. В истерзанном сердце фронтовика затеплилась надежда. В лице мальчика Вани он нашёл свою новую семью.
Какое значение имеет в рассказе портрет андрея
В рассказе Леонида Андреева Иуда предстает перед читателем в нетрадиционном виде. Предатель выделяется на фоне других учеников даже внешне. Андреев наделяет Иуду страшной, противоречивой внешностью. Сразу же бросается в глаза его череп, лицо: «точно разрубленный с затылка двойным ударом меча и вновь составленный, он явственно делился на четыре части и внушал недоверие, даже тревогу: за таким черепом не может быть тишины и согласия, за таким черепом всегда слышится шум кровавых и беспощадных битв.
Двоилось и лицо Иуды: одна сторона его, с черным, остро высматривающим глазом, была живая, подвижная, охотно собиравшаяся в многочисленные кривые морщинки. На другой же не было морщин, и была она мертвенно-гладкая, плоская и застывшая, и хотя по величине она равнялась первой, но казалась огромною от широко открытого слепого глаза. Покрытый белесой мутью, не смыкающийся ни ночью, ни днем, он одинаково встречал и свет и тьму, но оттого ли, что рядом с ним был живой и хитрый товарищ, не верилось в его полную слепоту»
Сам автор в тексте указывает на раздвоение Иуды: «напрасно со всех сторон показывал он себя, стараясь сделать скромным свое раздвоенное, хищное, с крючковатым носом лицо…» Иуда «притворялся хилым и болезненным», а на самом деле «достаточно крепок силою был». Не менее противоречива характеристика голоса Иуды, о котором говорится, что он «крикливый, как у старой женщины», а иногда «мужественный и сильный».
Таким образом, автор через внешний облик и его действия передает внутреннюю суть героя. Андреев подчеркивает раздвоение в облике Иуды.
Приложение 2. Хтоническое начало в образе Иуды Искариота в рассказе Леонида Андреева «Иуда Искариот»
Двойная внешность Иуды тесно переплетается с поведением, поступками Предателя.
Таким образом, автор, называя Иуду моллюском, символически задает тему самоубийства, предательства самого себя, а сравнение со скорпионом еще раз подчеркивает склонность героя к самоуничтожению
Приложение 3. Роль «зрительного кода» в создании образа Иуды Искариота.
Будущее нужно постоянно вызывать из небытия, прошлое приходит само. Станислав Ежи Лец
ещё >>
Какое значение имеет в рассказе портрет андрея
5.1. Что сближает образы «маленьких людей» — Акакия Акакиевича и портного Петровича? (По повести Н. В. Гоголя «Шинель».)
5.2. Каким предстает лирический герой в поэзии А. А. Фета?
5.3. Какова роль женских образов в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
5.4. Какое значение для Андрея Соколова имела встреча с Ваней? (По рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека».)
5.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)
1.1.1. С помощью каких приемов Н. В. Гоголь создает ощущение неизменности и однообразия жизни Башмачкина?
1.2.1. Каким настроением проникнуто стихотворение А. А. Фета «Я пришел к тебе с приветом. »?
1.1.1. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из пе-тербургских департаментов, — бесправный и униженный человек, совершенно смирившийся со своим положением. Его жизнь однообразна и ничтожна. Гоголь так говорит об этом: «Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого никто не мог припомнить. Сколько не переменялось директоров и всяких начальников, его видели все на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности. » Неслучайно использует автор повторы: то же место, то же положение, та же должность. Повторы словно нагнетают впечатление однообразия жизни Акакия Акакиевича. А повторение фразы устами героя «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» подчеркивает особый трагизм его положения. В описании «маленького человека» Башмачкина часто встречаются отрицательные частицы. Частицы словно подчеркивают отрешенность Акакия Акакиевича от нормальной человеческой жизни с ее радостями и заботами. Герой живет как-то неопределенно: у него нет ни прошлого, ни будущего, он никак не реагирует на происходящие события: «Но ни одного слова не отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы никого и не было перед ним; это не имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он не делал ни одной ошибки в письме». Какой-то «живой мертвец» перед нами.
1.2.1. Каким настроением проникнуто стихотворение А. А. Фета «Я пришел к тебе с приветом. »?
В этом стихотворении, как и во многих других, мы наблюдаем волшебную силу, которую Фет заключает в слова, подбирая их таким образом, что они создают свою мелодию — мелодия весны, счастья, радости, солнечного света. Все эти отдельные мелодии сливаются в одну — мелодию юной души, окрыленной любовью.
Комментарии к сочинениям
5.1. Что сближает образы «маленьких людей» — Акакия Акакиевича и портного Петровича? (По повести Н. В. Гоголя «Шинель».)
И Акакий Акакиевич, и Петрович — «маленькие люди», униженные и оскорбленные. Жизнь их ничего не стоит, они словно гости в этой жизни, не имеющие в ней ни своего места, ни определенного значения. Шинель — образ, с которым так или иначе связаны все герои повести: Башмачкин, портной Петрович, сослуживцы Башмачкина, ночные грабители и «значительное лицо». Так, и для Акакия Акакиевича, и для Петровича появление новой шинели – поворотное событие в жизни. Петрович «чувствовал в полной мере, что сделал немалое дело и что вдруг показал себе бездну, разделяющую портных, которые подставляют только подкладки и переправляют, от тех, которые шьют заново». Новенькая шинель, в которую облачается Башмачкин, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель — «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость».
5.2. Каким предстает лирический герой в поэзии А. А. Фета?
Поэзия А.А. Фета отражает мир «летучих настроений». В ней нет места политическим, гражданским мотивам. Основными темами являются природа, любовь, искусство.
Лирический герой Фета тонко ощущает переливы и переходы состояний природы («Шепот, робкое дыханье», «Учись у них — у дуба, у березы», «Ласточки»).
В раздумьях о гармонии и противоречиях человека и природы лирический герой находит свое предназначение — служить красоте, которую понимают только «посвященные» («Одним толчком согнать ладью живую», «Как беден наш язык. », «Мелодия», «Диана»)… Противоречия составляют и основную черту любовной лирики. Любовь — «борьба неравная двух сердец», вечное столкновение индивидуальностей, это «блаженство и безнадежность» («Она сидела на полу», «Последняя любовь», «С какою негою, с какой тоской влюбленной»),
5.3. Какова роль женских образов в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
Женские образы романа, яркие и самобытные, служат, прежде всего, для того, чтобы «оттенить» натуру Печорина. Бэла, Вера, княжна Мери… На разных этапах жизни героя они сыграли для него важную роль. Это совершенно разные по характеру женщины. Но у них есть одна общая черта: судьба всех этих героинь складывалась трагично. В жизни Печорина была женщина, которую он любил по-настоящему. Это Вера. Кстати, стоит задуматься над символичностью ее имени. Она была его верой в жизнь и в себя. Эта женщина поняла Печорина полностью и приняла его целиком. Хотя ее любовь, глубокая и серьезная, принесла Вере одни лишь страдания: « …я пожертвовала собою, надеясь, что когда-нибудь ты оценишь мою жертву…убедилась, что то была надежда напрасная. Горько мне было!»
А что же Печорин? Он любит Веру, как умеет, как позволяет ему его искалеченная душа. Но красноречивее всех слов о любви Печорина говорит его попытка догнать и остановить любимую женщину. Загнав в этой погоне лошадь, герой падает рядом с ее трупом и начинает безудержно рыдать: «… я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие — исчезли как дым».
Каждый из женских образов романа по-своему уникален и неповторим. Но у всех них есть нечто общее — пагубная страсть к таинственному, неизведанному — к Печорину. И лишь одна девушка не поддалась обаянию героя романа. Это ундина из повести «Тамань».
Все женщины в романе «Герой нашего времени» просто хотели быть счастливы. Но счастье — понятие относительное, сегодня оно есть, а завтра…
5.4. Какое значение для Андрея Соколова имела встреча с Ваней? (По рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека».)
Андрей Соколов обладает удивительным мужеством и душевной крепостью, пережитые ужасы не делают его озлобленным. Главный герой ведёт непрерывную борьбу внутри себя и выходит из нее победителем. Этот человек, потерявший родных ему людей в годы Великой Отечественной войны, находит смысл жизни в Ванюше, который также остался сиротой: «Этакий маленький оборвыш: личико все в арбузном соку, покрытом пылью, грязный, как прах, нечесаный, а глазенки — как звездочки ночью после дождя!» Именно этот мальчик со «светлыми, как небушко, глазами» и становится новой жизнью главного героя.
Встреча Ванюши с Соколовым была значимой для обоих. Мальчик, у которого отец погиб на фронте, а маму убило в поезде, все еще надеется, что его найдут: «Папка, родненький! Я знаю, что ты меня найдёшь! Всё равно найдёшь! Я так долго ждал, когда ты меня найдёшь». У Андрея Соколова просыпаются отцовские чувства к чужому ребёнку: «Прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром. А у меня в глазах туман и тоже всего дрожь бьет, и руки трясутся…» Славный герой рассказа снова совершает какой-то душевный, а, возможно, и нравственный подвиг, когда берёт мальчишку себе. Он помогает ему встать на ноги и почувствовать себя нужным. Этот ребёнок стал своеобразным «лекарством» для искалеченной души Андрея.
5.5. О сочинениях на свободную тему можно посмотреть на отдельной странице: перейти.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие | |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне | 3 |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне | 2 |
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно | 1 |
Тема не раскрыта | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 3 |
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущено одна-две фактические ошибки | 2 |
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущено три фактические ошибки | 1 |
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий) допущено четыре или более фактические ошибки, И/ИЛИ авторская позиция искажена | 0 |
3. Опора на теоретико-литературные понятия | |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют | 2 |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий | 1 |
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий | 0 |
4. Композиционная цельность и логичность | |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов | 3 |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы | 2 |
В сочинении прослеживается композиционный замысел, есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается | 1 |
В сочинении не прослеживается композиционный замысел, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения | 0 |
5. Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок | 2 |
Допущены три-четыре речевые ошибки | 1 |
Допущены пять или более речевых ошибок | 0 |
Максимальный балл | 13 |
Критерии оценивания грамотности
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого оценивается отдельно за всю работу. Экзаменационная работа оценивается по критериям ГК1–ГК3 «Грамотность», если участник выполнил не менее двух заданий части 1 и задание части 2 (сочинение).