какое значение имеет прошлое

Прошлое, история и сослагательное наклонение

Мы часто слышим друг от друга: «История не терпит сослагательного наклонения». Эту фразу вставляют, когда надо и не надо. Ею пользуются, когда хотят прервать рассуждения человека по поводу «если бы. «

Однако, как правило, мало кто знает и вообще задумывается откуда эта фраза возникла и в чём же её суть. Автор этого высказывания Карл Хампе, гейдельбергский профессор. В прямом переводе она звучит так: «История не знает слова «Если». А первым сказал, что «История не знает сослагательного наклонения» И.В. Сталин в беседе с немецким писателем Эмилем Людвигом.

Да, в истории как в науке это высказывание применимо. Правда, с некоторыми оговорками.
Историки, как раз понимают, что оценка вероятностей, возможных направлений хода истории и сравнительных последствий различных альтернатив является правомерным предметом исторических исследований.

В наше же время эта фраза употребляется как правило бездумно, чаще всего вкладывая в неё следующий смысл: «Прошлое не изменить, что произошло, то уже произошло. »
А что произошло? А что такое прошлое? И действительно так ли уж не изменить прошлое? В этом стоит разобраться.

У истории нет сослагательного наклонения? Хм. Сомнительно. Если бы эта женщина так и не узнала ещё один факт из жизни покойного мужа. А теперь в её прошлой жизни «записана» уже совсем другая история. Радикально другая.
Перечитайте на досуге рассказ Валентина Распутина «Встреча».

Итак, что же можно сказать в завершении?
Во-первых, не стоит бездумно употреблять умных, популярных фраз.
Во-вторых, прошлое, всё же, можно изменить, и у истории таки бывает сослагательное наклонение.

Источник

Прошлого не существует!

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что единственное время, когда мы живем – это настоящее?

В настоящем мы совершаем активные действия и получаем результат. Чем более «в настоящем» живет человек, тем более он эффективен. И один из главных врагов нашей эффективности – это привычка многих людей бесконечно обдумывать прошлое или тревожиться о предстоящих в будущем проблемах.

Люди испытывают эмоции по поводу прошлого, пытаясь его «изменить» в мыслях, перебирают варианты решений уже свершившихся событий. При этом всё своё внимание, энергию, усилия и саму жизнь они тоже помещают туда, в прошлое.

Однако необходимо понять, что прошлого не существует! Его не существует вообще! Да, вы можете «опереться» на конкретные физические вещи, полученные в прошлом, но не более того. Например, вы «качались» в тренажерном зале, и у вас отличное тело. Или у вас есть дом, квартира, машина, платье – физические вещи, которые вы можете потрогать.

Возможно, у вас был ценный опыт, важный для будущего – его можно отстраненно проанализировать. Например, был обанкротившийся бизнес, а сейчас вы создаете другой. Хорошо интеллектуально проанализировать ошибки или удачные ходы, чтобы новый бизнес не разорился, а получился лучше. То есть безэмоциональный анализ – это единственное, для чего вообще стоит что-то вспоминать.

Всего же остального просто не существует. Не имеет значения, как вела себя мама с вами, когда вам было пять лет. Той 27-летней девушки (мамы из прошлого) уже давно нет – она сейчас старушка на пенсии. Как нет и того пятилетнего ребенка – вы давно взрослый. Не имеет значения, сколько у вас было проблем и неприятностей или побед и удач. Ведь их в настоящем не существует тоже.

Все переживания и придумывание альтернативных вариантов прошлого – просто бессмысленный «слив» вашей энергии. Даже, казалось бы, тянущиеся из прошлого проблемы, существуют опять же только прямо сейчас. От того, что вы бесконечно обдумываете прошлое или тревожитесь о будущем, пользы не будет – наоборот, есть риск заболеть депрессией или психосоматическими заболеваниями.

Интересно, что традиционно «женские» удовольствия – это удовольствия настоящего. Женщина больше, чем мужчина, склонна находиться в настоящем. Работа парасимпатической нервной системы – это «кайф прямо сейчас», расслабление прямо сейчас. Это ощущение часто называют «женская энергия». Чем больше вы извлечете из настоящего приятных эмоций и удовольствия, тем больше у вас будет сил и активности для создания еще лучшего будущего. Задача – научиться каждую мелочь превращать в удовольствие. Понюхать, попробовать на вкус, откусывать по чуть-чуть, ощутить всеми органами чувств. Полюбоваться красивым видом, насладиться природой. Чем больше вы освоите таких фокусов со своим мышлением, тем больше будет у вас энергии на изменение мира.

Работу симпатической нервной системы часто называют «мужская энергия» – ею вырабатывается адреналин. Мужская энергия направлена на будущее, на цель, на результат, на то, чтобы «догнать оленя», чтобы добыть еду.

При неэффективной модели люди в настоящем не позволяют себе расслабиться: бесконечно прокручивают в голове мысли, напрягаются, грузят себя негативной информацией из соцсетей и телевизора, и в итоге у них не хватает энергии и активности действовать. Формируется петля отрицательной обратной связи: чем больше недовольства и тревоги, тем меньше сил и энергии, тем хуже результаты в жизни, тем больше переживаний – и так «доводят» себя до болезней.

Поэтому включите осознанность!

Забирайте прямо сейчас бесплатно мой курс «Пять простых уроков Денежного мышления»!

Для получения курса «5 простых уроков Денежного мышления» в подарок введите ваш e-mail и нажмите «Получить Уроки»:[code] [/code]

Или забирайте курс «Пять простых уроков Денежного мышления» здесь:

какое значение имеет прошлое

Для получения курса «5 простых уроков Денежного мышления» в подарок введите ваш e-mail и нажмите «Получить Уроки»:[code] [/code]

Источник

О влиянии истории на жизнь людей.

Эта тема гораздо важнее, чем многие считают. Немало достойных людей уже писали про невыученные уроки истории, убеждая нас не относиться к ней легкомысленно. Но тем не менее очень распространена точка зрения, что не нужно копаться в прошлом, нужно жить настоящим и смотреть в будущее. И эта мысль кажется по-своему логичной, особенно когда люди понимают, что история никогда не была точной наукой, в ней много тем вызывающих бесконечные споры.

Разница в том, с какой мотивацией браться за эту тему. Если мы хотим найти в истории подтверждение своим убеждениям (заблуждениям), мы не будем настоящими исследователями. Если мы там ищем основу для национальной гордости, мы её найдём или придумаем. Но это люди делают тогда, когда в настоящем гордиться нечем, а потребность испытывать это чувство высока. Это, по сути, комплекс неполноценности, который в определённые периоды свойственен как отдельным людям, так и народам в целом. Хотя в каждом народе всегда находятся люди не подверженные коллективным тенденциям.

Если мы возьмём историю человечества в целом, мы обнаружим там много трагических событий, оставивших в людях свой след. В истории было много войн, эпидемий, катаклизмов, периодов рабства и тирании. Ни один народ не избежал этой участи. У всех есть страницы истории, которые хочется забыть. Иногда потому что там много боли, а иногда потому что там много позора, который тоже хочется спрятать. У некоторых народов эти события случились столетия назад, у других сравнительно недавно, создав свежие раны.

Есть народы, у которых определённого рода события повторяются регулярно, через десятилетия или даже столетия. На этот феномен нужно обратить особое внимание. Это как раз и есть свидетельство невыученных уроков. И оно не единственное. Есть ещё много других признаков, которые я хотел бы описать. Но будем двигаться по порядку.

Прежде всего стоит разделить трагические события на категории. Первая из них связана с природными катаклизмами. В этом нет вины людей. Урок здесь может быть только в том, чтобы научиться предсказывать такие события и быть готовым к ним. Например, научиться строить здания таким образом, чтобы землетрясения не могли их разрушить.

Вторая категория связана с эпидемиями. Здесь тоже часто нет прямой вины людей. Но иногда в истории человечества эпидемии возникали от разведённой антисанитарии, а также в результате развития скотоводства и другой хозяйственной деятельности. Урок тут заключался в том, чтобы научиться поддерживать чистоту и научиться лечить или предупреждать через вакцинацию вирусные заболевания.

Третья категория трагических событий связана с оборонительными войнами или с жизнью в оккупации, когда один народ захватывает и даже порабощает другой. Принципиальная вина здесь лежит на тех, кто начинает военную агрессию. Но подобная ситуация всегда является уроком и для тех, кого захватили. Он может заключаться в том, что нужно учиться обороняться. Хотя и это не универсальная стратегия. Она не поможет в случае многократного превосходства противника. Следовательно, нужно учиться дипломатии, заключать правильные союзы. Нужно развивать торговлю, чтобы соседние народы видели большую пользу в торговых отношениях с вами. Нельзя допускать междоусобицу, ослабляющую обороноспособность страны.

Но нужно ещё учитывать то, что человечество менялось. Был длительный период истории, когда завоевательные войны были нормой. В исторической перспективе Александр Великий не выглядит абсолютным злодеем, несмотря на то, что в результате его завоевательного похода было убито огромное количество людей. Даже Наполеон, который исторически уже гораздо ближе к нам, не представляется однозначным злом. А вот Гитлер таковым считается.

Пятая категория трагических событий – это периоды рабства, крепостного права, деления людей по жесткой кастовой системе. Через это прошли все народы. Некоторые давно. Некоторые недавно. У ряда народов этот период затянулся. Поскольку речь идёт о внутренних событиях, люди внутри государства делились на тех, кто порабощает, и тех, кого порабощают. Ответственность в данном случае лежит на всех, по сути, на народе в целом. Ведь это означает, что одна часть населения была чрезвычайно эгоистична и жестока, вторая же слабовольна и труслива.

Какой урок мы можем извлечь из этого исторического опыта. Во-первых, история доказала, что рабский труд экономически менее эффективен, чем труд наёмных рабочих. Позитивная мотивация к труду работает гораздо лучше. Во-вторых, люди, долгое время жившие в рабстве (бывшие крепостными), не хотят брать ответственность за свою жизнь, не умеют отстаивать свои права, чаще всего не склонны к предпринимательской активности, но склонны к криминальным делам. Нужно несколько поколений свободной жизни, чтобы эта ситуация начала меняться. Властная элита в странах с подобным затяжным опытом часто безотчётна перед народом, авторитарна, коррумпирована и неоправданно жестока в своём силовом аппарате.

При этом изменить подобную столетиями сложившуюся практику трудно, поскольку запрос на неё происходит одновременно с двух сторон. С одной стороны, сам народ желает «крепкой руки» во власти, что, по сути является ностальгией по барину. С другой стороны, авторитарная власть всё время старается поддержать в народе именно эти настроения. Она это делает через искажённое преподавание истории в школе, через религиозные или идеологические институты, через телевидение и другие средства массовой информации. Она поощряет лизоблюдство и всячески наказывает вольнодумство. Свободолюбивые люди либо выборочно репрессируются, либо вытесняются за пределы страны.

Часто у жертв домашнего насилия развивается стокгольмский синдром. Жертвы начинают оправдывать своих мучителей, принимая избиения и унижения как норму. Также бывает у народов, прошедших массовые репрессии. Не только потомки палачей, но и потомки жертв массовых репрессий часто ищут оправдания этим событиям. А боль и стыд, которые живут внутри, заставляют вообще отрицать или значительно преуменьшать эти трагические события.

Когда мы говорим про целые народы, механизм точно такой же. Если вы не помните, замалчиваете, отрицаете, вы не получаете естественное лечение. Это и есть невыученные уроки истории. У некоторых народов эти травмы огромны, и раны свежи. Порой кажется, что у народа нет сил это признать и преступить к осмыслению полученного опыта. Но делать это рано или поздно придётся. Иначе подобные трагические события повторяются.

Шестая категория трагических событий тоже крайне тяжела. Это гражданские войны. Иногда разделение народа происходит по этническому признаку, иногда по религиозному, иногда по классовому или идеологическому. Когда одна часть страны воюет с другой, последствия всегда тяжёлые. Это ослабляет государство, и оставляет тяжёлый след. Обиды некоторых малых народов могут длиться столетиями. Это, безусловно, отравляет жизнь.

Есть ещё одно тяжёлое последствие гражданской войны и массовых репрессий. Появляется огромное недоверие у людей друг к другу. Память об этих событиях учит человека строить высокие заборы, запираться на много замков, избегать чужаков, а также не спешить помогать незнакомцам, попавшим в беду. Нередко у таких народов наблюдается такой феномен: случайно встречая соотечественников в другой стране, люди стараются не показать своего происхождения, избежать встречи. Это очень показательно. Если эти процессы заходят слишком далеко, народ как таковой распадается.

Есть ещё одна важная классификация революций: кровавые и бескровные. Гораздо лучше, когда они происходят бескровно. Даже если революция привела к более совершенной форме правления, но была очень кровавой, последствия будут тяжёлыми. Будут проявлены все те же болезни, на которые я указывал, описывая влияние репрессий и гражданской войны. Когда люди массово убивают своих соотечественников – это всегда тяжелейшая травма.

Восьмая категория трагических событий, которую я частично уже упоминал, чрезвычайно тяжела. Речь идёт о геноциде целых народов. В эту же категорию можно отнести этнические чистки во время гражданских войн. Сюда же можно приплюсовать организованные погромы по национальному или религиозному признаку. Ужас этих событий связан с тем, что при этнических чистках и в лагерях нацистов уничтожались не только мужчины, способные к сопротивлению, но также женщины, дети и старики. Масштабы последствий таких событий даже трудно оценить.

Если народы, организовавшие геноцид, не раскаялись, не признали свои преступления, огромное недоверие к ним со стороны других наций будет длиться очень долго. К общей радости мы знаем примеры раскаявшихся народов, признавших свои преступления. Это значительно оздоровило психологическую ситуацию, и в народе, совершавшем преступление, и в народе, подвергнувшемуся геноциду, и в человечестве в целом.

Но всё же, подавляющее большинство народов не любят признавать свои преступления, отрицают позорные для них исторические факты, оправдывают свои злодеяния предыдущими историческими событиями, в которых они пострадали. На этот момент я хотел бы особо обратить внимание. Я бы это назвал мультипликацией насилия.

Если вы изучите биографию массовых убийц, маньяков и насильников, практически всегда вы обнаружите, что они сами в детстве подверглись физическому, сексуальному или психологическому насилию. В человека входит некая разрушительная энергия, которая не позволяет ему нормально жить. Она ищет выход. Если человеку не оказать правильную психологическую помощь, есть большая вероятность того, что он направит эту энергию разрушения вовне, убивая и насилуя, или внутрь себя, совершая разные формы суицида. К медленному суициду можно отнести алкоголизм и наркотики.

Народы, которые не выучили жестокие уроки истории, находятся в схожем положении. Они склонны к агрессии как во внешний мир, так и во внутрь. Только проблема в том, что нет таких великих психотерапевтов или шаманов, которые могли бы вылечить целый народ. Лечение нации складывается из намерения лечиться отдельных людей, которые проделав над собой определённую работу, побуждают к этому других. Они подают пример. Если такие люди окажутся известными и влиятельными, дело пойдёт быстрее.

Каковы же симптомы у народа, массово не усвоившего уроки истории? Их очень много. Но, как правило, они все присутствуют. В такой стране будет низкая продолжительность жизни, особенно среди мужчин. Это связано с тем, что тяжесть непроработанных коллективных травм побуждает к алкоголизму, наркомании, к повышенной криминальности в поведении. У этого народа всегда будет колоссальная разница в уровне жизни между самыми богатыми и самыми бедными. Одни слишком эгоистичны, другие слишком безвольны. Пережиток рабовладельческой и рабской психологии. В такой стране будет системообразующая коррупция, охватывающая все ветви власти. Как следствие, безответственное отношение к окружающей среде: загрязнение рек, вырубка лесов. В такой стране будут брошенные дети и старики. Отчасти это связано с алкоголизмом и наркоманией. Но настоящие причины глубже.

Некоторые представители таких народов считают, что во всём виновата бедность. Нужно только решить экономические проблемы, и всё остальное наладится. К сожалению, это не так. Много стран из этой категории буквально сидит на огромных природных ресурсах. Когда на мировом рынке поднимаются цены на эти природные ископаемые, в подобные страны вливаются гигантские потоки денег. Но все вышеперечисленные проблемы не решаются, несмотря на некоторое повышение уровня жизни. Наоборот, попутно приходят другие беды. Легко полученные деньги вызывают приливы необоснованного национального самомнения. Политика в таких странах в становится агрессивнее по отношению к окружающим их народам.

Некоторые считают, что всё изменит смена власти, смена конкретных персоналий во власти. К сожалению, изменит не всё. При благополучном сценарии это может запустить верные процессы, которые через какое-то время дадут позитивные результаты. Но если не будет проделана работа по осмыслению истории, особенно той части истории, которая связана с преступлениями по отношению к собственному народу и к другим народам, то всё снова пойдёт по тому же самому кругу.

Как это ни странно, я впервые столкнулся с подобной темой на аутентичных шаманских церемониях в Амазонии. До этого тема влияния истории на людей меня не сильно беспокоила. Но войдя неожиданно для себя в глубокий транс (это всегда неожиданно, особенно когда впервые), я увидел то, что назвал для себя разными слоями бессознательного. Также это можно назвать слоями глубинной памяти. Самое главное, что ты понимаешь, что это объективно существующая реальность твоего внутреннего, а значит, субъективного мира. Удивительный парадокс, который не понятен, пока не встретишься с ним. Но ещё древние греки говорили: познай себя, и ты познаешь мир.

Этот подход, конечно, не отменяет традиционные способы знакомства с историей. Можно читать книги авторитетных историков, можно изучать архивы. Но в реальности начинающий интересоваться историей человек может оказаться в трудной ситуации, если первый авторитетный историк окажется сторонником очень специфических теорий. А таких немало. Я, например, сталкивался с тем, что среди профессоров МГУ были люди с очень ангажированными взглядами на историю.

В этой связи я считаю, что мне повезло в том, что я начал знакомиться с историей через погружения в глубинную память на шаманских церемониях. Во мне сформировалось нечто такое, что позволяет отличать ложь от правды, реальные факты от фейков, позволяет видеть мотивы человека, написавшего какой-то текст или читающего лекцию, помогает распознавать приёмы манипуляции.

Что же это за глубинная память, открывшаяся людям на церемониях аутентичных шаманов? Первый слой памяти – твоя личная история, начиная с раннего детства и даже с утробы матери. Второй слой – история твоей семьи, включая умерших предков. Третий слой бессознательного – история твоего народа. Четвёртый – история человечества. Это не финал. Но о следующих слоях написать сложнее. Даже до третьего слоя в ясном сознании дойти трудно. Нужно успевать перерабатывать большие объемы информации на высокой скорости.

Подлинная информация не приходит откуда-то извне. Она живёт в нас. В нашем теле, в крови, в генах. В своих неосознаваемых ощущениях мы имеем это всё в любую секунду нашей жизни. Через специальную технологию, которую за тысячи лет практики разработали малые народы в Амазонии и некоторые малые народы в Мексике, можно прочитать то, что буквально записано в нас. Это бывает болезненно. К этому нужно быть готовым. Очень важно попасть к мастерам, которые знают эту шаманскую технологию целиком. Таких очень мало. Нужно твёрдое осознанное решение погрузиться в себя. Это как принять эликсир правды. Но правды, прежде всего, для самого себя.

Вначале открывается много правды о нашей собственной жизни. Это тоже бывает болезненно. Никто из нас не святой и не является воплощённым совершенством. Всегда есть, что осознать и исправить. Затем будет слой памяти, связанный с нашей семьёй. Могут всплыть тяжёлые моменты. Но мы в силах многое изменить, включая следы на генетическом уровне. Я убеждён в этом. И видел тому впечатляющие доказательства. А если вам открывается информация с третьего и четвёртого слоя, значит, вы можете влиять и на эти масштабы. Для сознания нет пределов.

В моём видении шаманские церемонии – это такой способ ускоренного прохождения процесса психической эволюции. Вначале ты лечишь своё собственное я. А дальше сознание расширяется до всё больших масштабов, и ты начинаешь понимать, что и это всё имеет отношение к тебе. Мы несём ответственность не только за себя, но и за весь мир, который нам доступен в нашем восприятии. Чем больше человеку дано узнать, тем больше ответственности вместе с этим знанием он получает.

Всегда можно попробовать уснуть, забыться, уйти с головой в мелкие проблемы, чтобы снизить уровень ответственности, чтобы кто-то другой взвалил это всё на себя. Но стоит ли это делать? Или всё-таки лучше стать частью процессов, ускоряющих эволюцию психики и развивающих общество? Для меня кажется логичным стараться сделать мир лучше. Ведь мы в этом мире живём!

Источник

Человеческую жизнь можно разделить на три этапа: прошлое, настоящее и будущее. Без первого невозможно представить последнее. И вообще эти три составляющие тесно связаны между собой и имеют постоянное пересечение. И действительно, наше прошлое это такой период, который закладывает основу, помогает приобрести бесценный опыт и благодаря ему нам всегда есть что вспомнить.

Каждую субботу мы собираемся в семейном кругу, мама готовит много вкусных блюд и приглашает в гости бабушку с дедушкой. Вот такой дружной компанией мы сидим, разговариваем, шутим и каждый раз я слышу много историй от старшего поколения. Оказывается, что у моих бабушки и дедушки была очень насыщенная, интересная и яркая жизнь, о котором они любят вспоминать и рассказывать. Больше всего мне нравится история их знакомства и ухаживания дедушки, как он пел под окнами и тайком передавал бабушке любовные письма со стихами. А что было бы без того прошлого? Мои бабушка и дедушка не встретились бы, соответственно не родились мама и папа, а значит и меня бы не было на свете. Это очень яркий пример того, что без прошлого нет будущего.

А сколько грандиозных открытий совершили ученые, благодаря которым мы живем используя современные технологии. Ведь раньше ничего не было, но нашлись люди, которые по кирпичикам выстраивали новый мир и подарили его молодому поколению. А без них была бы пустота и низкий уровень развития.

Нужно уважать, помнить и ценить прошлое. Не стоит забывать о том, что благодаря прошлому мы учитываем множество ошибок, взрослеем, становимся мудрее и умнее, что несомненно поможет нашему будущему быть светлым и успешным. Мы не можем заглянуть в будущее и узнать, что нас будет ждать завтра, через неделю или десять лет. Но зато мы можем проанализировать прошлое, хорошенько обдумать прошедшие события и опираясь на них выстраивать такое будущее, за которое не будет стыдно.

Мы не должны забывать свои корни, ведь они являются нашим фундаментом. У каждого человека богатая история, множество родственников и предков, которые сделали все, чтобы современное поколение жило в процветающей стране. Так давайте не прерывать эту цепочку и продолжать делать все, что в наших силах, чтобы у нас и у наших детей было прекрасное будущее.

Сочинение 2

У человека в жизни бывают взлёты и падения, успехи и ошибки. Так и у человечества бывали разные времена. Историю нельзя изменить, как невозможно вернуть назад прожитую жизнь. Но оглянувшись, можно не совершать прошлых ошибок.

Наши предшественники знали больше чем мы тягот и лишений. Великим испытанием для них стала война. Она принесла беду всему человечеству и стала горем для каждой семьи. Многие из них воевали не жалея своей жизни во имя нас, во имя будущей жизни. Нельзя забывать об этом.

Надо эту память пронести через годы и донести до будущих поколений. Уважение к истории своей страны и к её народу, который смог победить захватчиков и выстоять в послевоенные голодные годы. Люди подняли страну из разрухи, отстроили заводы и фабрики, многие из них и сейчас работают, и приносят пользу нашей стране.

Надо помнить, что минувшее поколение людей сделали миллионы открытий, множеством изобретений современники пользуются и сейчас. Развивая технологический процесс, строим новое на кирпичиках старого фундамента. И надо помнить, что невозможно дереву прожить без своих корней. Так и людям нельзя забывать своих предков, их дела и свершения.

Мечтая о полётах в космос, учёные строили летательные аппараты. В то время это было несбыточной мечтой, а сейчас космические корабли пронзают пространство и это нас не удивляет. Таких примеров множество и они подтверждают, что мечта – это двигатель прогресса.

Жизнь любого человека имеет 3 составляющих: прошлое, настоящее и будущее. Живя в настоящем, люди пытаются разгадать загадки прошлого. Изучая культуру разных народов, производя раскопки, учёные пытаются восстановить события прошлых лет. Создавая машины, бытовую технику, мебель и товары общего потребления, люди участвуют в настоящем, принося пользу современникам. Создавая картины, скульптуры и другие предметы искусства, люди мечтают о том, что они дойдут до грядущих поколений. А наши дети и внуки будут гордиться своими предшественниками так же, как мы сейчас гордимся свершениями наших предков.

Необходимо чтить традиции своей семьи, своих предков, чтобы не чувствовать себя листком оторвавшимся от дерева. Только тогда будут у человека силы для преодоления невзгод, когда он не будет чувствовать себя одиноким. Семья эта та основа, опираясь на которую можно создавать новые машины, совершенствовать современную технику, добиваться успехов в науке и медицине.

Наше современное поколение может идти вперёд только с оглядкой на прошлое, учитывая достижения предшественников и не повторяя их ошибок.

Сочинение Согласны ли Вы с фразой Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?

Какое значение имеет прошлое для человечества? Та ли оно важно для него?

Безусловно, прошлое имеет огромное значение в жизни цивилизации. Великий ученый М.В. Ломоносов утверждал, что «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Я полностью согласна с высказыванием. Прошлое – часть истории всего человечества. Необходимо анализировать события прошлых лет, а в будущем избегать допущенных ошибок. Память об этом порой передается из поколения в поколения для предотвращения таких поступков в дальнейшем. Вспомните Великую Отечественную войну. Нельзя легко и без последствий вычеркнуть из своей памяти ужасающие события тех дней. Будущее поколение должно знать какой ценой был завоеван мир, к чему может привести вражда между народами. Наша задача – не допустить повторения этого ужасного кровопролития, народной ненависти. Уважайте, помните ветеранов, которые порой ценой своей жизни принесли в нашу жизнь мир. Эти люди боролись за наше будущее.

Также авторы классической литературы не раз обращались к этой проблеме в своих произведениях. Так, в романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери описал мир, в котором практически все запрещено: хождение пешком, чтение книг, выражение мыслей, свобода слова. Нарушение правил влечет за собой суровое наказание. Государство легко может управлять людьми, ведь у граждан даже своего мнения нет. Автор романа противопоставляет главного героя, тридцатилетнего мужчину, который ничего не знает о прошлом, не имеет каких-либо целей в жизни героине Клариссе, семнадцатилетней девушке, которая наоборот интересуется жизнью, знает, что было в прошлом, и что происходит сейчас. Возникает ощущение, что Кларисса намного умнее главного героя, ведь она стремится к развитию в отличие от Гая. Общество, которое отреклось от прошлого обречено на погибель, у него нет будущего. Это произведение ярко описывает деградацию человечества.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что исторический опыт нужно знать, помнить, так как благодаря нему человечество осознает свои ошибки, анализирует и пытается впредь их не совершать. Такое общество стремится к развитию цивилизации и повышению качества жизни людей.

Без прошлого нет будущего

Популярные сочинения

Мы живём в удивительном мире на планете Земля. Наша планета живая, дышащая. Сколько удивительных созданий нашли здесь свой дом. Всё здесь взаимосвязано и находится в хрупком равновесии.

У каждого свое понимание морали. Это набор необязательных правил поведения, мораль и нравственность зависит от религии, в которую вы верите, или от традиций, которым вы следуете

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *