какое значение имеет организация сми самп

[Важно]: Закон о Средствах Массовой Информации

какое значение имеет организация сми самп

Zhenya_Marchev

какое значение имеет организация сми самп

Закон о СМИ — Нормативно-правовой акт, регулирующий отношения между участниками производства массовой информации в штате.
Между обществом и СМИ / государством и СМИ / редакцией и автором / редакцией, автором и « действующими лицами » публикации и др.

какое значение имеет организация сми самп

Глава I. Общие положения. ​

Статья 1. О независимости средств массовой информации. [ Из конституции штата, Глава 6, Статья 1 ]
1. Радиостанции Los Santos News, San Fierro News, Las Venturas News являются частными.
2. Допускаются случаи перехода компании в собственность государства.
3. Допускаются случаи регистрации независимой компании СМИ, целью которой является выпуск и распространение массовой информации.

Статья 3. Средства массовой информации. Основные понятия.
1. Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, видео- и иные сообщения и материалы;
2. Под средством массовой информации понимается печатное издание, радиопрограмма, видеопрограмма и иная форма распространения массовой информации;
3. Под редакцией СМИ понимается организация, осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации;
4. Под генеральным директором понимается лицо, возглавляющее редакцию и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;
5. Под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции средства массовой информации.

Статья 5. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации.
1. Не допускается использование СМИ в целях совершения преступной деятельности.
2. Порядок сбора информации журналистами на территории (объекте) проведения контртеррористической операции определяется руководителем контртеррористической операции.
3. При освещении контртеррористической операции запрещается распространение в СМИ сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей.

какое значение имеет организация сми самп

Глава II. Организация деятельности средств массовой информации.

Статья 6. Возникновение прав и обязанностей.
1. Права и обязанности СМИ и их сотрудников контролируются Законом о СМИ и внутренним уставом редакции.
2. Положения внутреннего устава и договоров не должны противоречить настоящему Закону о СМИ.

Статья 7. Статус редакции.
1. Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.
2. Редакцией руководит генеральный директор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона и внутреннего устава редакции.
3. Генеральный директор представляет редакцию в отношениях с гражданами, объединениями граждан, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом.

какое значение имеет организация сми самп

Глава III. Распространение массовой информации.

Статья 10. Реализация продукции СМИ.
1. Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как руководством редакции дано на то разрешение.
2. Каждый выпуск печатного издания должен содержать следующие сведения:
— Наименование (название) издания;
— Фамилия, Имя автора(ов) издания;
— Контактные данные автора и/или редакции;
— Наименование редакции, от которой издание выходит в свет;
3. Каждый эфир контролируется правилами проведения эфиров и Законом о СМИ.
4. Редактирование и отправка объявлений контролируются правилами редактирования объявлений и Законом о СМИ.

Статья 11. Распространение рекламы.
1. Распространение рекламы контролируется внутренними правилами редакций, ПРО, ППЭ и Законом о СМИ.

какое значение имеет организация сми самп

Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями.

Статья 12. Право на получение информации.
1. Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
2. Государственные органы, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Статья 13. Запрос информации.
1. Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Статья 14. Отказ и отсрочка в предоставлении информации.
1. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. При отказе должны быть указаны причины.

Статья 15. Обеспечение конфиденциальности информации.
1. Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.
2. Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени.

Статья 16. Авторские права.
1. Редакция обязана соблюдать авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность.
2. Автор либо иное лицо, обладающее правами на издание, может особо оговорить условия и характер использования предоставляемого редакции издания.
3. Письмо, адресованное в редакцию, может быть использовано в сообщениях и материалах данного средства массовой информации, если при этом не искажается смысл письма и не нарушаются положения настоящего Закона.
4. Редакция не обязана отвечать на письма граждан и пересылать эти письма тем органам, организациям и должностным лицам, в чью компетенцию входит их рассмотрение.
5. Никто не вправе обязать редакцию опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено законом.

Статья 17. Право на опровержение.
1. Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации.
2. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.
3. Если гражданин или организация представили текст опровержения, то распространению подлежит данный текст при условии его соответствия требованиям настоящего Закона и других правил касаемо СМИ (ПРО/ППЭ).
4. Редакция, обязанная распространить опровержение, может предоставить гражданину или представителю организации, потребовавшему этого, возможность зачитать собственный текст в радиоэфире.

Статья 18. Порядок опровержения.
1. В опровержении должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены данным средством массовой информации.
2. Опровержение в периодическом печатном издании должно быть помещено под заголовком «Опровержение».
3. По радио опровержение должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение или материал.
4. Объем опровержения не может более чем вдвое превышать объем опровергаемого фрагмента распространенного сообщения или материала.

Статья 19. Основания отказа в опровержении.
1. В опровержении должно быть отказано, если данное требование либо представленный текст опровержения:
— Является злоупотреблением свободой массовой информации.
— Является анонимным.
2. В опровержении может быть отказано:
— Если опровергаются сведения, которые уже опровергнуты в данном средстве массовой информации;
— Если требование об опровержении либо представленный текст его поступили в редакцию после смены руководства редакции (генерального директора);

какое значение имеет организация сми самп

Глава V. Права и обязанности журналиста.

Статья 21. Права журналиста [ Из конституции штата, Глава 6 ].
1. Журналист имеет право:
— Искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
— Посещать государственные органы и организации, предварительно получив на то разрешение от руководства государственного органа;
— Быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
— Получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
— Копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований статьи 16 настоящего Закона;
— Производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
— Посещать и производить сбор информации в специально охраняемых местах стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также в местностях, в которых объявлено чрезвычайное положение;
— Присутствовать и производить сбор информации на митингах и демонстрациях;
— Проверять достоверность сообщаемой ему информации;
— Излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
— Отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;
— Снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии со статьей 16 настоящего Закона;
— Распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.
2. Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством о средствах массовой информации.

Статья 23. Скрытая запись.
1. Распространение сообщений и материалов, подготовленных с использованием скрытой аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки, допускается:
— Если это не нарушает конституционных прав и свобод человека и гражданина;
— Если это необходимо для защиты общественных интересов и приняты меры против возможной идентификации посторонних лиц;

Статья 24. Недопустимость злоупотребления правами журналиста.
1. Не допускается использование установленных настоящим Законом прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации.
2. Запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.

Статья 25. Специальный статус.
1. Профессиональный статус журналиста, установленный настоящим Законом, распространяется:
— На штатных сотрудников редакций, занимающихся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для многотиражных газет и других средств массовой информации, продукция которых распространяется исключительно в пределах одной организации (редакции);
— На авторов, не связанных с редакцией средства массовой информации трудовыми или иными договорными отношениями, но признаваемых ею своими внештатными авторами или корреспондентами, при выполнении ими поручений редакции.

какое значение имеет организация сми самп

Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства о СМИ [ Из конституции штата, Глава 6, Статья 6 ].

Статья 26. Возложение ответственности.
1. Редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства о средствах массовой информации.
2. Вещатель несет ответственность за соответствие распространяемой информации требованиям законодательства.
3. Мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением законодательства о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с лицами, указанными в частях первой и второй настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством.
4. Редакция, генеральный директор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и/или правами журналиста:
— Если они получены от информационных агентств;
— Если они содержатся в ответе на запрос информации либо в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, органов общественных объединений;
— Если они являются дословным воспроизведением фрагментов официальных выступлений должностных лиц государственных органов, организаций и общественных объединений;
— Если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с настоящим Законом;
— Если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации.

Источник

[Важно]: Закон о Средствах Массовой Информации

какое значение имеет организация сми самп

Zhenya_Marchev

какое значение имеет организация сми самп

Закон о СМИ — Нормативно-правовой акт, регулирующий отношения между участниками производства массовой информации в штате.
Между обществом и СМИ / государством и СМИ / редакцией и автором / редакцией, автором и « действующими лицами » публикации и др.

какое значение имеет организация сми самп

Глава I. Общие положения. ​

Статья 1. О независимости средств массовой информации. [ Из конституции штата, Глава 6, Статья 1 ]
1. Радиостанции Los Santos News, San Fierro News, Las Venturas News являются частными.
2. Допускаются случаи перехода компании в собственность государства.
3. Допускаются случаи регистрации независимой компании СМИ, целью которой является выпуск и распространение массовой информации.

Статья 3. Средства массовой информации. Основные понятия.
1. Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, видео- и иные сообщения и материалы;
2. Под средством массовой информации понимается печатное издание, радиопрограмма, видеопрограмма и иная форма распространения массовой информации;
3. Под редакцией СМИ понимается организация, осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации;
4. Под генеральным директором понимается лицо, возглавляющее редакцию и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;
5. Под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции средства массовой информации.

Статья 5. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации.
1. Не допускается использование СМИ в целях совершения преступной деятельности.
2. Порядок сбора информации журналистами на территории (объекте) проведения контртеррористической операции определяется руководителем контртеррористической операции.
3. При освещении контртеррористической операции запрещается распространение в СМИ сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей.

какое значение имеет организация сми самп

Глава II. Организация деятельности средств массовой информации.

Статья 6. Возникновение прав и обязанностей.
1. Права и обязанности СМИ и их сотрудников контролируются Законом о СМИ и внутренним уставом редакции.
2. Положения внутреннего устава и договоров не должны противоречить настоящему Закону о СМИ.

Статья 7. Статус редакции.
1. Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.
2. Редакцией руководит генеральный директор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона и внутреннего устава редакции.
3. Генеральный директор представляет редакцию в отношениях с гражданами, объединениями граждан, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом.

какое значение имеет организация сми самп

Глава III. Распространение массовой информации.

Статья 10. Реализация продукции СМИ.
1. Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как руководством редакции дано на то разрешение.
2. Каждый выпуск печатного издания должен содержать следующие сведения:
— Наименование (название) издания;
— Фамилия, Имя автора(ов) издания;
— Контактные данные автора и/или редакции;
— Наименование редакции, от которой издание выходит в свет;
3. Каждый эфир контролируется правилами проведения эфиров и Законом о СМИ.
4. Редактирование и отправка объявлений контролируются правилами редактирования объявлений и Законом о СМИ.

Статья 11. Распространение рекламы.
1. Распространение рекламы контролируется внутренними правилами редакций, ПРО, ППЭ и Законом о СМИ.

какое значение имеет организация сми самп

Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями.

Статья 12. Право на получение информации.
1. Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
2. Государственные органы, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Статья 13. Запрос информации.
1. Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Статья 14. Отказ и отсрочка в предоставлении информации.
1. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. При отказе должны быть указаны причины.

Статья 15. Обеспечение конфиденциальности информации.
1. Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.
2. Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени.

Статья 16. Авторские права.
1. Редакция обязана соблюдать авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность.
2. Автор либо иное лицо, обладающее правами на издание, может особо оговорить условия и характер использования предоставляемого редакции издания.
3. Письмо, адресованное в редакцию, может быть использовано в сообщениях и материалах данного средства массовой информации, если при этом не искажается смысл письма и не нарушаются положения настоящего Закона.
4. Редакция не обязана отвечать на письма граждан и пересылать эти письма тем органам, организациям и должностным лицам, в чью компетенцию входит их рассмотрение.
5. Никто не вправе обязать редакцию опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено законом.

Статья 17. Право на опровержение.
1. Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации.
2. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.
3. Если гражданин или организация представили текст опровержения, то распространению подлежит данный текст при условии его соответствия требованиям настоящего Закона и других правил касаемо СМИ (ПРО/ППЭ).
4. Редакция, обязанная распространить опровержение, может предоставить гражданину или представителю организации, потребовавшему этого, возможность зачитать собственный текст в радиоэфире.

Статья 18. Порядок опровержения.
1. В опровержении должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены данным средством массовой информации.
2. Опровержение в периодическом печатном издании должно быть помещено под заголовком «Опровержение».
3. По радио опровержение должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение или материал.
4. Объем опровержения не может более чем вдвое превышать объем опровергаемого фрагмента распространенного сообщения или материала.

Статья 19. Основания отказа в опровержении.
1. В опровержении должно быть отказано, если данное требование либо представленный текст опровержения:
— Является злоупотреблением свободой массовой информации.
— Является анонимным.
2. В опровержении может быть отказано:
— Если опровергаются сведения, которые уже опровергнуты в данном средстве массовой информации;
— Если требование об опровержении либо представленный текст его поступили в редакцию после смены руководства редакции (генерального директора);

какое значение имеет организация сми самп

Глава V. Права и обязанности журналиста.

Статья 21. Права журналиста [ Из конституции штата, Глава 6 ].
1. Журналист имеет право:
— Искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
— Посещать государственные органы и организации, предварительно получив на то разрешение от руководства государственного органа;
— Быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
— Получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
— Копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований статьи 16 настоящего Закона;
— Производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
— Посещать и производить сбор информации в специально охраняемых местах стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также в местностях, в которых объявлено чрезвычайное положение;
— Присутствовать и производить сбор информации на митингах и демонстрациях;
— Проверять достоверность сообщаемой ему информации;
— Излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
— Отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;
— Снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии со статьей 16 настоящего Закона;
— Распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.
2. Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством о средствах массовой информации.

Статья 23. Скрытая запись.
1. Распространение сообщений и материалов, подготовленных с использованием скрытой аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки, допускается:
— Если это не нарушает конституционных прав и свобод человека и гражданина;
— Если это необходимо для защиты общественных интересов и приняты меры против возможной идентификации посторонних лиц;

Статья 24. Недопустимость злоупотребления правами журналиста.
1. Не допускается использование установленных настоящим Законом прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации.
2. Запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.

Статья 25. Специальный статус.
1. Профессиональный статус журналиста, установленный настоящим Законом, распространяется:
— На штатных сотрудников редакций, занимающихся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для многотиражных газет и других средств массовой информации, продукция которых распространяется исключительно в пределах одной организации (редакции);
— На авторов, не связанных с редакцией средства массовой информации трудовыми или иными договорными отношениями, но признаваемых ею своими внештатными авторами или корреспондентами, при выполнении ими поручений редакции.

какое значение имеет организация сми самп

Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства о СМИ [ Из конституции штата, Глава 6, Статья 6 ].

Статья 26. Возложение ответственности.
1. Редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства о средствах массовой информации.
2. Вещатель несет ответственность за соответствие распространяемой информации требованиям законодательства.
3. Мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением законодательства о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с лицами, указанными в частях первой и второй настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством.
4. Редакция, генеральный директор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и/или правами журналиста:
— Если они получены от информационных агентств;
— Если они содержатся в ответе на запрос информации либо в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, органов общественных объединений;
— Если они являются дословным воспроизведением фрагментов официальных выступлений должностных лиц государственных органов, организаций и общественных объединений;
— Если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с настоящим Законом;
— Если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *