какое значение имеет кровеносная система для человека

Система кровообращения

Кровообращением называют движение крови в организме человека. Оно состоит из трех основных частей: крови, кровеносных сосудов (артерий, вен, капилляров) и сердца.

Мы решили подготовить ознакомительный материал, чтобы каждый из вас был осведомлен обо всех нюансах работы сердечнососудистой системы. Это важно, чтобы вы вовремя могли понять, с какой проблемой могли или можете столкнуться в дальнейшем, а также, чтобы терминологические выражения нашего специалиста на очной консультации не казались вам иностранным языком.

Сердце – основа системы кровообращения

Сердце представляет собой мышечный орган размером с человеческий кулак, который располагается в левой части грудной клетки, чуть спереди легких. Этот орган фактически является мощным двойным насосом с четырьмя камерами, перекачивающим кровь и поддерживающим ее движение по всему телу.

Правая часть сердца состоит из верхней (предсердие) и нижней (желудочек) камер. Предсердие принимает переработанную венозную кровь, насыщенную углекислым газом, после чего направляет ее к желудочку. Из него она попадает в легочные артерии, где вновь насыщается кислородом. «Свежая» кровь циркулирует к левой верхней камере (атриуму), откуда попадает в аорту и начинает обновленную транспортировку по всему организму.

Сердечная мышца совершает более 3 миллиардов ударов в течение жизни.

Кровеносные сосуды

Кровеносные сосуды имеют разную форму, структуру и объем, в зависимости от их роли в организме.

1. Артерии являются самыми прочными сосудами в теле человека. Их стенки плотны и эластичны, состоят из трех слоев – эндотелия, волокон гладкой мускулатуры и фиброзной ткани. Задача артерий обстоит в насыщении всех органов и тканей кровью, обогащенной кислородом и питательными веществами. Исключением являются артерии малого круга кровообращения, по которым венозная кровь течет от сердца к легким. Самым крупным артериальным сосудом является аорта.

3. Капилляры – тончайшие сосуды, схожие по объему с человеческим волосом. Они являются ответвлениями крупных периферических артерий. Именно через них ткани и органы снабжаются кислородом и нутриентами. Они также обладают коммуникацией с венами, чтобы отдавать им клеточные отходы. Следовательно, эти крошечные сосуды одновременно являются кормильцами и санитарами нашего организма.

Нормальную циркуляцию крови внутри сосудистой системы обеспечивает артериальное давление.

Клеточное строение крови

Кровь состоит из двух компонентов: плазмы (50-60%) и взвешенных форменных элементов (40-50%).

Ко второй категории относятся:

· Эритроциты (красные кровяные тельца) – самые многочисленные из форменных элементов. Согласно данным официальных исследований, одна капля крови содержит порядка 5 миллионов эритроцитов. Красные кровяные тельца отвечают за транспорт газов – кислорода и диоксида углерода. Содержат в себе белок гемоглобин, обеспечивающий связывание молекул кислорода в легких. Эритроциты доставляют кислород ко всем тканям и органам, после чего вбирают в себя углекислый газ и несут его к легким. Он удаляется из организма в процессе дыхания.

· Лейкоциты (белые клетки крови) – элементы, защищающие наш организм от чужеродных тел и соединений, являются частью иммунной системы. Белые клетки крови распознают и атакуют патогенные микроорганизмы посредством вырабатываемых антител и макрофагов. Когда в организм проникает инфекция, продукция лейкоцитов существенно усиливается. В норме их количество уступает концентрации в крови других форменных элементов.

· Тромбоциты (кровяные пластинки) – клетки, обеспечивающие коагуляцию (свертывание) крови, вытекающей из поврежденного сосуда, и предохраняющие организм от обильных кровопотерь. Они приклеиваются к отверстию в поврежденном сосуде, формируя «запечатывающую» пробку для остановки кровотечения. Именно тромбоциты могут склеиваться между собой и образовать патологические сгустки крови внутри сосудов, называемые тромбами.

Все форменные элементы синтезируются костным мозгом и распространяются при помощи плазмы – жидкой части крови.

Распространенные проблемы с кровообращением

К категории самых распространенных заболеваний кровеносной системы следует отнести:

1. Атеросклероз – хроническая патология, характеризующаяся отложением холестерина и других липидов на стенках артериальных сосудов, которая приводит к нарушению тока крови и окклюзии артерии;

2. Аневризма – выпячивание части артериальной стенки на фоне неудовлетворительной регуляции тонуса сосуда (его растяжения или истончения);

3. Инфаркт миокарда – некроз части миокарда, обусловленный полной или частичной недостаточностью его кровоснабжения на фоне истончения местных сосудов;

4. Артериальная гипертензия (гипертония) – устойчивое повышение кровяного давления, обусловленное нарушением регуляторных факторов деятельности сердечнососудистой системы;

5. Варикозное расширение вен – хроническое заболевание, обусловленное необратимой деформацией вен, связанное с недостаточностью венозных клапанов и нарушением венозного тока крови.

Нормальное кровообращение является важнейшей составляющей здорового организма. Если вы отмечаете у себя характерные признаки того или иного заболевания сердечнососудистой системы, не медлите с обращением к сосудистому хирургу или флебологу. Помните, что игнорирование симптомов в данном случае может стоить вам жизни.

Источник

Кровь: история изучения, функции и состав

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/05/istorija-izuchenija-krovi.jpg» data-large-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/05/istorija-izuchenija-krovi.jpg» title=»Кровь: история изучения, функции и состав»>

Алена Герасимова (Dalles) Разработчик сайта, редактор

Огромная роль крови, отведенная в обеспечении жизни человека и животных может считаться “рекой жизни”.

Эта река, текущая по сосудам нашего организма, снабжает все ткани, клетки и органы необходимыми питанием и кислородом и очищает его от “шлака” – продуктов, остающихся в результате обмена веществ и представляющих угрозу для организма своим накоплением.

Почему кровь использовали в ритуалах

Жизнь и кровь тесно взаимосвязаны между собой — это правильное заключение вначале приводило к самым фантастическим предположениям о ее роли. Древние люди считали, что кровь несла с собой особую “жизненную силу”, которая проникала в организм с дыханием и оживляла его. С ней было связано множество мистических и религиозных обрядов и ритуалов.

Красный цвет в древности, а многие племена и сейчас наделяют магической силой. Если когда-то в Древнем Египте для ограждения от болезней и «порчи» натирали тело кровью, то позднее египтяне заменили этот обряд окраской тела в красный цвет.

И доныне невежественные и суеверные люди считают красные покрывала, одежду, ленты, ожерелья наделенными магической силой, защитой от болезней и «дурного глаза».

История изучения крови, ее состава и функций

Зарождение знаний у древних шумеров, вавилонян, египтян хотя и подтвердило жизненное значение крови, но представление о ней оставалось полным мистицизма и веры в сверхъестественные силы. Развитие медицины в Древнем Египте, Китае, Греции, Индии принесло сведения о сердце и кровеносных сосудах, о важном значении их содержимого в жизнедеятельности организма.

Но даже у «отца медицины» Гиппократа и его последователя — римского врача Галена понимание роли крови оставалось метафизическим, основанным не на опыте, а на абстрактных воззрениях. В средние века господствовало представление о ней, как о носительнице мистической «жизненной силы».

В эпоху Возрождения получила развитие истинная наука, основанная на наблюдениях, а затем и на опытах. Важными этапами в развитии учения о крови были труды по исследованию кровеносной системы и кровообращения. Основатель анатомии Везалий (XVI век) дал описание человеческого сердца и расположения венозных сосудов.

Но честь завершения всех этих исследований, заслуга открытия сосудистой системы и кровообращения в целом справедливо принадлежит английскому ученому Уильяму Гарвею. В его книге, напечатанной в 1628 г, деятельность сердца и циркуляция крови по артериям и венам большого и малого круга впервые получили правильное описание.

В том же веке Мальпиги (1661 г.) с помощью микроскопа открыл капилляры — мельчайшие сосуды. В них артериальная кровь становится венозной, в них кислород и другие питательные вещества питают ткани органы тела

После открытия капилляров Мальпиги обнаружил в составе крови и эритроциты — мельчайшие красные кровяные тельца. В последующие 300 лет была постепенно изучена жидкая часть крови — плазма и находящиеся в ней кровяные клетки.

Современная наука, вооруженная электронной микроскопией, достижениями химии, физики, биологии, продолжает все глубже проникать в тайны этой удивительной жидкости, о которой Гете устами Мефистофеля сказал: «Кровь — сок совсем особенного свойства».

Прогресс науки шаг за шагом обогащал знания о крови, ее функциях и роли ее составных частей, обеспечивающих жизнедеятельность всех частей человеческого организма. Это привело к современному состоянию гематологии, изжившей идеалистические представления прошлых веков и использующей многочисленные факты, полученные в результате обширных и разносторонних научных исследований и наблюдений.

Что такое кровь? Состав и функции

Кровь — «жидкая ткань» – необходимая для организма, непрерывно циркулирующая в его сосудах.

Основная ее функция — поддержание обмена веществ и главное — снабжение кислородом всех клеток. Вместе с нервной системой она поддерживает взаимодействие между собой всех частей организма и таким образом участвует в формировании его целостности.

Крови в теле человека содержится около 8% от веса тела. У взрослых людей весом 60—70 кг крови 5—5,5 литра.

Кровь очень сложна по составу. Она содержит воду, белки, дыхательный пигмент, небелковые азотистые вещества, углеводы, жиры и продукты их превращения, а также газы: азот, кислород, углекислый газ.

При центрифугировании или отстаивании кровь (к которой предварительно прибавлены противосвертывающие вещества), разделяется на два слоя: на жидкую часть крови — плазму и массу клеток — «форменных» элементов. У здоровых людей плазма и форменные элементы соотносятся по объему как 55 к 45 процентам.

К клеточным элементам крови, которые можно увидеть только под микроскопом, относятся эритроциты, называемые красными кровяными тельцами, лейкоциты, называемые белыми кровяными тельцами, и кровяные пластинки, или тромбоциты.

В человеке около 5 литров крови, но через каждый участок тела кровеносными сосудами переносится до 200 000 литров крови и лимфы за сутки!

В организме насчитывается 25 триллионов изолированных друг от друга эритроцитов (что в 10 тысяч раз больше населения нашей планеты), имеющих поверхность около 3 тыс.кв.м (что в 1,5 тысячи раз превышает поверхность нашего тела), около 1,5 триллиона, тромбоцитов, 35 миллиардов лейкоцитов, 3 секстиллиона белковых мицелл с поверхностью в 2 тыс. кв.м.

И вся эта сложная система, включающая огромные количества кровяных клеток, белковых молекул и других элементов, отличается у здорового человека постоянством своего состава: как говорят медики, она обладает “гомеостазом”.

Источник

Кровь – внутренняя среда организма

Кровь – внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью.

Состоит из плазмы и клеток (лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов). Циркулирует по системе сосудов под действием силы ритмически сокращающегося сердца и не сообщается непосредственно с другими тканями тела. В среднем, массовая доля крови к общей массе тела человека составляет 6,5-7 %.

Плазма крови – жидкая часть крови, которая содержит воду и взвешенные в ней вещества (белки и другие соединения). Основными белками плазмы являются альбумины, глобулины и фибриноген. Около 85 % плазмы составляет вода. Неорганические вещества составляют около 2-3 %; это катионы (Na+, K+, Mg2+, Ca2+) и анионы (HCO3-, Cl-, PO43-, SO42-). Органические вещества (около 9 %) в составе крови подразделяются на азотсодержащие (белки, аминокислоты, мочевина, креатинин, аммиак, продукты обмена пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов) и безазотистые (глюкоза, жирные кислоты, пируват, лактат, фосфолипиды, триацилглицеролы, холестерин). Также в плазме крови содержатся газы (кислород, углекислый газ) и биологически активные вещества (гормоны, витамины, ферменты, медиаторы).

Эритроциты (красные кровяные тельца) – самые многочисленные из форменных элементов. Зрелые эритроциты не содержат ядра и имеют форму двояковогнутых дисков. Циркулируют 120 дней и разрушаются в печени и селезёнке. В эритроцитах содержится железосодержащий белок – гемоглобин. Он обеспечивает главную функцию эритроцитов – транспорт газов, в первую очередь – кислорода. Именно гемоглобин придаёт крови красную окраску. В лёгких гемоглобин связывает кислород, превращаясь в оксигемоглобин, который имеет светло-красный цвет. В тканях оксигемоглобин высвобождает кислород, снова образуя гемоглобин, и кровь темнеет. Кроме кислорода, гемоглобин в форме карбогемоглобина переносит из тканей в лёгкие углекислый газ.

Тромбоциты (кровяные пластинки) представляют собой ограниченные клеточной мембраной фрагменты цитоплазмы гигантских клеток костного мозга (мегакариоцитов). Совместно с белками плазмы крови (например, фибриногеном) они обеспечивают свёртывание крови, вытекающей из повреждённого сосуда, приводя к остановке кровотечения и тем самым защищая организм от кровопотери.

Лейкоциты (белые клетки крови) являются частью иммунной системы организма. Они способны к выходу за пределы кровяного русла в ткани. Главная функция лейкоцитов — защита от чужеродных тел и соединений. Они участвуют в иммунных реакциях, выделяя при этом Т-клетки, распознающие вирусы и всевозможные вредные вещества; В-клетки, вырабатывающие антитела, макрофаги, которые уничтожают эти вещества. В норме лейкоцитов в крови намного меньше, чем других форменных элементов.

Кровь относится к быстро обновляющимся тканям. Физиологическая регенерация форменных элементов крови осуществляется за счёт разрушения старых клеток и образования новых органами кроветворения. Главным из них у человека и других млекопитающих является костный мозг. У человека красный, или кроветворный, костный мозг расположен в основном в тазовых костях и в длинных трубчатых костях.

Функции крови в организме

Кровь непрерывно циркулирует в замкнутой системе кровеносных сосудов и выполняет в организме различные функции, такие как:

какое значение имеет кровеносная система для человека

По общности некоторых антигенных свойств эритроцитов все люди подразделяются по принадлежности к определённой группе крови. У каждого человека группа крови индивидуальная. Принадлежность к определённой группе крови является врождённой и не изменяется на протяжении всей жизни. Наибольшее значение имеет разделение крови на четыре группы по системе «AB0» и на две группы по системе «резус фактор».

какое значение имеет кровеносная система для человека

Соблюдение совместимости крови именно по этим группам имеет особое значение для безопасного переливания крови. Существуют и другие, менее значимые группы крови. Можно определить вероятность появления у ребёнка той или иной группы крови, зная группу крови его родителей.

Источник

Значение кровеносной системы для человека. Кровь

какое значение имеет кровеносная система для человека

показать учащимся отличительные признаки кровеносной системы от нервной системы;

-знать состав клетки крови

какое значение имеет кровеносная система для человека

Содержимое разработки

Урок окружающего мира в 4 классе УМК Система Л.В.Занкова

Тема: «Значение кровеносной системы для человека. Кровь»

Цель урока: формирование представления у учащихся о кровеносной системе человека, её роли и значении.

-показать учащимся отличительные признаки кровеносной системы от нервной системы;

-знать состав клетки крови

— формировать представления о кровеносной системе человека, её роли и значении;

— установить взаимосвязь между спинным и головным мозгом;

— развивать умение работать с научно-познавательным текстом,умение пользоваться учебной, справочной литературой;

-развивать познавательный интерес, умение рассуждать и анализировать

-развивать умение работать в группах;

-расширить кругозор учащихся о роли кровеносной системы для человека.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

интерес к познанию самого себя;

-понимание значимости кровеносной системы для жизни человека;

-прививать интерес к изучаемому предмету;

-развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работать в парах;

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

— прививать интерес к изучаемому предмету;

-расширить и углубить представления учащихся о крови, об иммунитете;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-формировать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием;

формировать умение высказывать своё мнение суждение по результатам сравнения

Оборудование: учебник 4 класс «Мы и окружающий мир» Н.Я.ЮДмитриева, Н.ЯА.Казаков, ИКТ, рисунки,таблица «Кровеносная система человека»

С доброй улыбкой начат день

Нам учиться нисколько не лень.

На уроке мы будем наблюдать,

Искать свои решения, мыслить, предлагать!

2.Проверка домашнего задания:

-Какой учёный занимался исследованиями нервной системы? (И.П.Павлов)

-Какой главный орган нервной системы находится в черепе? (Головной мозг)

-Какой орган нервной системы находится в позвоночнике?(Спинной мозг)

-Кто подаёт информацию головному мозгу?(Нервы)

-Сколько примерно весит мозг взрослого человека? (1500г)

-Что дают человеку во время операции для обезболивания?(Наркоз)

-Что доставляет кровь в мозг? (Пищу и кислород)

Сон лучше всякого лекарства.(Русская народная пословица)

Сон потерял – болезнь нажил.(Тамильская пословица)

Сон вкуснее слоёных блинов.(Марийская)

Нервная система руководит работой всего организма. Все клетки тела работают, подчиняясь её приказам. Но, для того, чтобы работать, им нужно дышать, питаться.

3.Введение в новую тему и постановка проблемы.

Отгадайте загадку и узнаете тему нашего урока.

По реке бежит вода,

Корабли по ней плывут,

Пищу органам везут,

Кислород они подвозят,

Углекислый газ увозят.

От микробов защищать. (КРОВЬ)

1.Чтение учителем текста.

Во вторник утром во всей школе царила тишина, и вдруг из 4 «Б» донёсся страшный крик.Что случилось? Это Егор, вместо того чтобы внимательно слушать на уроках, строгал что – то под партой и р-раз!- разрезал себе палец! Кровь так и полилась струёй.

Хотя обычно Егор ходит герой героем, на этот раз он решил, что изойдёт кровью и, того и гляди, умрёт. Однако от небольшого пореза не умирают. Достаточно обработать ранку, и всё заживёт.

Как это так? Где же тогда находится кровь в нашем теле? Неужели повсюду?

-Как вы думаете полные ли у вас знания о крови?

— Сегодня мы постараемся их расширить.

— У каждого из вас была ранка и вы видели каплю крови.

— Что вы можете сказать о ней?

Постановка проблемы и темы урока

Кровь-кондиционер. Кровь переносит тепло. Нагреваясь в органах с высоким обменом веществ (мышцах, печени) кровь переносит тепло к другим органам и коже. Именно поэтому наше тело всегда приятно теплое.

Кровь-уборщик. Кровь – универсальный транспорт! От кишечника она развозит по всему организму питательные вещества; от всех органов и мышц доставляет продукты распада к выделительным органам – почкам.

Оказывается, что кровь, так же, как и головной мозг состоит из клеток и каждая группа клеток имеет свои обязанности.

-Может быть, кто-то знает, как называются эти клетки?

красные кровяные клетки – эритроциты;

белые кровяные клетки – лейкоциты;

— А теперь мы должны выяснить, какова функция каждой части крови.

Для этого мы разделимся на 4 группы, каждая группа получает свое название и собирает материал о своей части крови.

Обсудите прочитанный материал с ребятами в группе.

Выберите карточки, которые нужны вам, чтобы раскрыть какую работу выполняет составная часть крови.

(Слова: лейкоциты, эритроциты, тромбоциты, плазма; вода и растворенные в ней вещества; кислород; углекислый газ; борются с инфекциями, ядами; убивают микробы; иммунитет; свертывание крови)

— Какова функция каждой части крови?

4.Выступление о проделанной работе одного ученика из группы

Основу крови составляет плазма. Она состоит из воды и растворённых в ней веществ. Больше всего в плазме красных кровяных клеток. Они окрашивают кровь в красный цвет и выполняют важную работу- переносят кислород от лёгких ко всем тканям, а от тканей к лёгким несут углекислый газ.

-Что составляет основу- крови?(Плазма)

-Из чего она состоит?(Из растворённых веществ и воды)

Эритроциты(первая группа клеток)

Красные клетки с гемоглобином

Органам, тканям несут кислород.

За главную функцию газообмена

Им благодарен и зверь, и народ.(Эритроциты)

Какую работу выполняют- эритроциты?(Переносят в потоке крови кислород ко всем тканям, а от тканей к лёгким-углекислый газ)

Сколько живут эритроциты?(около 4 месяцев)

-Где образуются эритроциты?(В костном мозге)

Лейкоциты (вторая группа клеток)

Чистят они организм от микробов,

Заноз и вредителей разного рода,

«Чужому агенту» они скажут: «Нет!»

Мы охраняем иммунитет. Лейкоциты)

Лейкоциты белые кровяные тельца, точнее бесцветные. Лейкоциты- от греческого слова «бесцветный»-белый. Эти клетки борются с инфекциями, ядами, убивают вредных микробов. Если в кровь попадают возбудители болезней, то на помощь лейкоцитам приходит плазма.

Существует выражение «появился иммунитет».

-Что означает это выражение?

-Каким образом можно получить иммунитет?(При помощи прививки)

-Какую роль выполняют лейкоциты?(Борются и с инфекциями)

-Что такое гной?(Это мёртвые тельца лейкоцитов)

Эти пластиночки красного цвета

От кровопотери спасут всех на свете.

На месте ранения вырастет тромб,

Чтоб «гемофилию» схватить ты несмог.(Тромбоциты)

-Какая главная задача пластинок тромбоцитов в крови?

-Сколько литров крови у взрослого человека?

-У 8-11 летнего ребёнка?

— Из чего состоит кровь? Мы познакомились с составом крови.

-Нужно ли человеку знать, как остановить кровь? Почему? Как нужно себя вести в случае, если вы получили ранку и из неё течёт кровь.

— Если кровь состоит из клеток собранных вместе и выполняющих одинаковую работу то, что же такое кровь?

Вывод:Кровь – это ткань, которая состоит из групп сходных по строению и выполняемым функциям клеток, плавающих в прозрачной желтоватой жидкости – плазме.

Чтоб на кисель не походить

И скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

Пусть нет его у червяка,

Какой – нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А он нам нужен чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём, пробежку начинаем…

Скелет опорой нужен днём, а ночью отдыхает. (Н.Кнушевицкая)

Работа в парах «Соедини части предложений»

Сделайте обмен и проверьте у соседа по парте.

белые кровяные тельца,борются с инфекциями.

составляют основу крови, состоит из воды и растворённых в ней веществ.

переносят в потоке крови кислород ко всем тканям, а от тканей к лёгким-углекислый газ.

останавливают кровь при порезах и ранах.

5.Изучение нового материала

Сегодня мы говорим о кровеносной системе, определяем её значение для человека. Ведь с давних пор люди заметили, что кровь имеет огромное значение для человека. Они не знали законов движения, ни состава крови, ни свойств крови. Но часто наблюдали, как животное или человек, потерявшие много крови умирали. Жизнь покидала их вместе с уходящей кровью. Эти наблюдения приводили к мысли, что в крови заключается жизненная сила. Человеческий ум всегда пытался разгадать тайну крови. И происходило это столетиями. Знаменитый врач древности Гиппократ считал, что в сердце содержится поступающая из воздуха некая жизненная сила – пневма. Римский врач Галлен считал, что кровь образуется в печени, а органы поглощают кровь. И только в 1628 году английский учёный Уильям Гарвей обобщил свои исследования, которые проводил в течение 30 лет и первым описал, как двигается кровь по организму. Именно он первым открыл, что кровь передвигается по сосудам.

1) Работа с таблицей «Кровеносная система»

Посмотрите на таблицу «Кровеносная система»Что вы можете сказать о кровеносных сосудах? (Они распределены по всему организму человека)

2) Работа с учебником.

-Как вы думаете, долго ли из ранки течёт кровь?

-Давайте убедимся в правильности ваших ответов.

-Откроем учебники на с.32и, прочитаем текст. (1 ученик читает вслух).

-Какой вывод мы можем сделать?

Первое, что научились делать люди-это останавливать кровь. Всем людям с раннего возраста делают анализы. Анализ показывает соотношения между клетками. Количество крови в организме человека постоянно.

Рефлексия деятельности.Итог урока.

-Считаете ли вы сведения, полученные сегодня на уроке важными для вас?

Где могут пригодиться вам эти сведения?

Домашнее задание:Найдите (подберите) интересную информацию о донорах, кто они? Почему им отдаём дань уважения и почёт?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *