какое значение имеет евразийский патент

Какое значение имеет евразийский патент

Евразийская патентная система предоставляет возможность физическим и юридическим лицам защитить права на свои изобретения на основе единого евразийского патента, действующего на территории 8 государств-участников Евразийской патентной конвенции (ЕАПК) – Туркменистана, Республики Беларусь, Республики Таджикистан, Российской Федерации, Республики Казахстан, Азербайджанской Республики, Кыргызской Республики и Республики Армения. Евразийские патенты выдаются на изобретения, создаваемые во всех сферах научно-технической и экономической деятельности.

Для выполнения задач, связанных с функционированием Евразийской патентной системы и выдачи евразийских патентов, Конвенцией учреждена Евразийская патентная организация (ЕАПО), исполнительным органом которой является Евразийское патентное ведомство (ЕАПВ).

Пользователями Евразийской патентной системы являются заявители более чем из 80 стран мира.

На стадии подготовки и подачи евразийской заявки

Для получения евразийского патента, действующего на территории одного или нескольких государств-участников ЕАПК, подается ОДНА евразийская заявка.

Евразийская заявка может быть подана на ЛЮБОМ языке с последующим предоставлением перевода на официальный язык (русский).

Евразийский патент может быть получен на основе МЕЖДУНАРОДНОЙ заявки, поданной по процедуре Договора о патентной кооперации (РСТ);

Условия патентоспособности изобретения по евразийскому законодательству СООТВЕТСТВУЮТ положениям РСТ, Европейской патентной конвенции (ЕПК) и законодательств развитых стран мира.

Евразийская заявка может быть подана как на бумажном носителе, так и в ЭЛЕКТРОННОМ виде.

ЕАПВ выполняет функции ПОЛУЧАЮЩЕГО, УКАЗАННОГО и ВЫБРАННОГО ведомств в соответствии с РСТ. Требования к оформлению и содержанию евразийской заявки аналогичны требованиям РСТ, PLT и ЕПК.

На стадии рассмотрения евразийской заявки

ЕАПВ проводит патентный поиск международного типа и экспертизу по существу, обеспечивающие НАДЕЖНОСТЬ евразийского патента.

Для удобства заявителя ходатайство о проведении экспертизы по существу может быть подано в течение 6 МЕСЯЦЕВ с даты публикации отчета о патентном поиске

После выдачи евразийского патента

ВЫБОРА на этой стадии государств-участников ЕАПК, в отношении которых евразийский патент будет поддерживаться в силе;

ВОССТАНОВЛЕНИЯ прав на евразийский патент, прекративший свое действие в связи с неуплатой пошлины за его поддержание в силе;

ПРОДЛЕНИЯ срока действия евразийского патента в отношении отдельных категорий изобретений;

ОТКАЗА от евразийского патента по заявлению патентовладельца;

ОГРАНИЧЕНИЯ евразийского патента по заявлению патентовладельца.

Об этом важно знать, планируя затраты на патентование

Для заявителей из государств-участников ЕАПК пошлины за все юридически значимые действия СНИЖЕНЫ на 90%.

Пошлина за подачу евразийской заявки СНИЖАЕТСЯ на 25%, если заявка содержит отчет о международном поиске или отчет о поиске международного типа, подготовленный одним из международных поисковых органов, и на 40% – если такие отчеты подготовлены Роспатентом.

Расходы на получение евразийского патента, действующего в нескольких странах региона, НИЖЕ, чем суммарные затраты на получение национальных патентов в этих странах.

От момента публикации евразийского патента и до уплаты первой годовой пошлины за его поддержание в силе патентовладельцу предоставляется исключительное право на изобретение ВО ВСЕХ СТРАНАХ региона.

Уплата пошлин

Уплата пошлин, связанных с получением и поддержанием в силе евразийского патента, производится в ОДНО ведомство – ЕАПВ.

Уплата пошлин ПОЭТАПНА.

Контактная информация

Телефоны:

+7 (495) 411-61-61 общие вопросы

+7 (495) 411-61-52 бухгалтерия

Факс:

+7 (495) 621-24-23 (круглосуточно)

Электронная почта:

info@eapo.org
(объем вложений не более 10 Мб)

Справочная информация по процедурным вопросам:

Местонахождение штаб-квартиры Евразийской патентной организации и адрес:

Источник

Евразийский патент

С целью формирования единого патентного пространства, создания для изобретателей более простой и дешевой, по сравнению с национальными, процедуры получения патента сразу в нескольких странах бывшего СССР в 1995 году была подписана Евразийская патентная конвенция (ЕАПК), в соответствии с которой создана международная региональная система правовой охраны изобретений на основе единого евразийского патента. В настоящее время участниками Евразийской патентной конвенции являются 8 стран: Республика Беларусь, Туркменистан, Республика Таджикистан, Российская Федерация, Республика Казахстан, Азербайджанская Республика, Кыргызская Республика, Республика Армения. Республика Молдова после денонсации ЕАПК подписала Соглашение о правовой охране изобретений на территории Республики Молдова, тем самым признавая евразийские патенты на своей территории и предоставляя им правовоую охрану. Представительство заявителей перед Евразийской патентной организацией осуществляют аттестованные евразийские патентные поверенные.

Сущность Евразийской патентной системы заключается в том, что на основании одной заявки, поданной в Евразийскую патентную организацию (Москва), выдается один патент, действующий на территории всех стран-участниц.

По заявке на выдачу евразийского патента на изобретение Евразийское патентное ведомство проводит формальную экспертизу, осуществляет патентный поиск международного типа, публикует сведения о заявке и отчет о поиске. По ходатайству заявителя проводится экспертиза по существу, в ходе которой заявленное техническое решение проверяется на соответствие его критериям охраноспособности: новизне, изобретательскому уровню, промышленной применимости. По результатам проведения экспертизы принимается решение о выдаче или отказе в выдаче евразийского патента. После выдачи евразийского патента правообладатель имеет возможность выбора государств-участников ЕАПК, в которых евразийский патент будет поддерживаться в силе.

Евразийский патент действует в течение 20 лет с даты подачи заявки. В отношении некоторых категорий изобретений срок действия евразийского патента может быть продлен, но не более, чем на 5 лет.

Уплата пошлин, связанных с получением и поддержанием в силе евразийского патента, производится в одно ведомство – ЕАПВ.

Преимущества процедуры получения евразийского патента по сравнению с процедурой получения национальных патентов в каждой из стран-участниц ЕАПК заключаются в следующем:

Более подробная информация о евразийской патентной системе содержится на сайте Евразийского патентного ведомства.

Источник

Защита изобретений в рамках подачи заявки в Евразийское патентное ведомство

Как и в большинстве ведомств, евразийский патент на изобретение выдается при условии, что заявленное решение является новым, имеет изобретательский уровень и является промышленно применимым.

При этом в Евразийском патентном ведомстве не признаются изобретениями объекты, представляющие собой собственно: открытия; научные теории и математические методы; представление информации; методы организации и управления хозяйством; условные обозначения, расписания, правила, в том числе правила игр; методы выполнения умственных операций; алгоритмы и программы для вычислительных машин; проекты и схемы планировки сооружений, зданий, территорий; решения, касающиеся лишь внешнего вида изделий, направленные на удовлетворение эстетических потребностей. Перечисленные объекты не признаются изобретениями в тех случаях, когда евразийская заявка или евразийский патент касаются только непосредственно какого-либо из перечисленных объектов как такового. Евразийские патенты также не выдаются на: сорта растений и породы животных; топологии интегральных микросхем; изобретения, коммерческое использование которых необходимо предотвратить в целях охраны общественного порядка или морали, включая охрану жизни и здоровья людей и животных или охрану растений, либо во избежание нанесения серьезного ущерба окружающей среде. При этом такое использование не может рассматриваться как таковое в силу только того, что оно запрещено законодательством одного или нескольких государств-участников Евразийской Конвенции.

По своей сути процедура подачи и рассмотрения заявки в Евразийском патентном ведомстве не отличается от процедур в большинстве национальных ведомств.

Однако, существует и ряд отличий от привычных заявителю процедур рассмотрения заявки на изобретение. К таким отличиям относится проведение патентного поиска с направлением отчета о нем заявителю до начала рассмотрения заявки по существу. Таким образом, заявителю предоставляется возможность оценить перспективы получения евразийского патента. Если в результате проведенного поиска заявитель понимает, что у него нет шансов на преодоление выявленных в уровне техники источников информации, то он может прекратить рассмотрение заявки до подачи ходатайства о проведении экспертизы по существу и соответственно не понесет расходы на оплату соответствующих пошлин за подачу ходатайства о проведении экспертизы по существу.

Евразийская патентная процедура также предоставляет заявителям возможность ускоренного проведения экспертизы евразийской заявки, как в качестве платной услуги, так и в рамках программы РРН на основе соглашений, подписанных Евразийским ведомством с рядом ведущих патентных ведомств мира, в частности с Европейским патентным ведомством, Патентным ведомством Японии, Государственным ведомством по интеллектуальной собственности Китайской Народной Республики, Республики Корея.

Также евразийский патент может быть получен на основе международной заявки, поданной в соответствии с Договором о патентной кооперации (PCT).

При подаче заявки в Евразийское патентное ведомство у заявителя есть возможность получить скидки, при условии:

-если евразийская заявка содержит отчет о международном поиске, подготовленный одним из международных поисковых органов, то пошлина за подачу евразийской заявки снижается на 25 % за те изобретения, по которым подготовлен отчет, а если такие отчеты подготовлены Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Российская Федерация) – пошлина снижается на 40 %.

-если заявители – физические лица, являющиеся гражданами и имеющие постоянное место жительства на территории государства, которое входит в перечень государств, отвечающих критериям, установленным для предоставления льгот по уплате международных пошлин в рамках Договора о патентной кооперации, уплачивают пошлины, связанные с подачей евразийской заявки, получением евразийского патента, передачей и восстановлением прав на евразийскую заявку или евразийский патент, согласно льготному тарифу, сниженному на 50 %. Обычно в данный перечень включены физические лица из стран «третьего мира». Также подобного рода снижение пошлин предусмотрено для ряда юридических лиц из стран «третьего мира».

Если заявителей несколько, то соответствующие льготы применяются только в случаях, когда каждый заявитель имеет право на испрашиваемую льготу.

Евразийский патент выдается сроком на 20 лет с даты подачи евразийской заявки на выдачу евразийского патента на изобретение.

Срок действия евразийского патента в каком-либо из указанных государств продлевается в отношении объектов изобретений, для которых допускается продление срока действия национальных патентов – в основном, такими объектами являются лекарственные средства, пестициды и агрохимикаты. При этом продление срока действия евразийского патента в отношении такого государства осуществляется Евразийским ведомством согласно условиям, предусмотренным законодательством этого государства для продления срока действия национального патента на изобретение.

В настоящее время продление срока действия евразийского патента возможно в отношении всех государств-участников Евразийской Конвенции, за исключением Республики Таджикистан и Республики Кыргызстан, а также в отношении Республики Молдова, с Правительством которой Евразийское патентное ведомство заключило Соглашение о правовой охране изобретений на территории Республики Молдова после денонсации Республикой Молдова Евразийской патентной конвенции от 12 апреля 2012 года. Согласно статье 1 международного договора Республика Молдова признает действие на ее территории евразийских патентов, выданных по евразийским заявкам, имеющим дату подачи до 26 апреля 2012 года.

Еще одним отличием в рассмотрении евразийских заявок является возможность преобразования евразийских заявок в национальные патентные заявки. До истечения шести месяцев с даты получения заявителем уведомления Евразийского ведомства об отказе в выдаче евразийского патента либо с даты получения заявителем уведомления Евразийского ведомства об отказе в удовлетворении возражения, заявитель может подать в Евразийское ведомство ходатайство с указанием Договаривающихся государств, в которых он хочет получить патент по национальной процедуре. В каждом указанном таким образом Договаривающемся государстве евразийская заявка, в отношении которой было принято такое решение и которая является предметом такого ходатайства, считается правильно оформленной национальной заявкой, поданной в национальное ведомство с той же датой подачи и, если таковая имеется, датой приоритета, что и евразийская заявка, со всеми последствиями, предусмотренными национальным законодательством, и подлежит дальнейшей процедуре в национальном ведомстве при условии, что заявитель уплатит национальному ведомству требуемые национальные пошлины.

С вступлением в силу Евразийской Конвенции на территории государств-участников сформировано единое патентное пространство, которое обеспечивает:

– упрощение и удешевление процедуры получения охранного документа, действующего во всех государствах-участниках Конвенции (одна евразийская заявка на одном языке (русском), одна экспертиза, единый евразийский патент);

– обязательную проверочную систему экспертизы евразийских заявок и, как следствие, получение надежных евразийских патентов на изобретения;

– гармонизацию охраны прав патентовладельцев в пределах единого патентного пространства на основе Конвенции и связанных с ней других нормативных правовых актов.

Источник

Евразийская патентная конвенция

Содержание

Евразийская патентная конвенция

Евразийская патентная конвенция
(Москва, 9 сентября 1994 г.)

См. комментарий к Евразийскому патентному законодательству

Часть I Евразийская патентная система

Статья 1 Учреждение Евразийской патентной системы

(1) Договаривающиеся Государства, сохраняя за собой полный суверенитет в части развития своих национальных систем по охране изобретений, настоящим учреждают Евразийскую патентную систему.

Часть II Евразийская патентная организация

Статья 2 Учреждение Евразийской патентной организации

(2) Все Договаривающиеся Государства являются членами Организации.

(4) Евразийское ведомство возглавляет Президент, который является высшим должностным лицом Организации и представляет Организацию.

(6) Официальным языком Организации является русский язык.

(7) Организация, полномочные представители Договаривающихся Государств и их заместители, служащие Евразийского ведомства и другие лица, привлекаемые для решения задач Организации, обладают на территории каждого из Договаривающихся государств соответствующими правами, привилегиями и иммунитетами, которые предоставляются таким государством любой другой международной организации и ее служащим, а на территории Российской Федерации, кроме того, регулируются специальным соглашением о штаб-квартире Организации, заключаемом Организацией с Правительством Российской Федерации.

Статья 3 Административный совет

(3) Административный совет:

(i) утверждает свои Правила процедуры;

(ii) избирает Председателя Административного совета на возобновляемый двухлетний срок;

(iii) назначает Президента Евразийского ведомства на возобновляемый шестилетний срок; условия назначения регулируются в контракте между Организацией и будущим Президентом;

(iv) дает рекомендации Президенту Евразийского ведомства в отношении назначения Президентом вице-президентов Евразийского ведомства;

(v) одобряет соглашение о штаб-квартире Организации, заключаемое Организацией с Правительством Российской Федерации;

(vi) одобряет соглашения, заключаемые Организацией с государствами и международными организациями;

(vii) утверждает большинством в две трети голосов Патентную инструкцию, Финансовую инструкцию и Административную инструкцию;

(viii) принимает большинством в две трети голосов годовой бюджет, рассматривает годовой отчет и одобряет годовые счета Организации;

(ix) осуществляет другие действия, направленные на решение задач Организации.

Статья 4 Евразийское ведомство

(1) Евразийское ведомство выполняет все административные функции Организации. Оно является секретариатом Организации.

(2) Президент Евразийского ведомства определяет его структуру и назначает персонал. Он может участвовать во всех заседаниях Административного совета.

(3) Каждое Договаривающееся Государство имеет свою квоту в штате Евразийского ведомства, которая определяется Административной инструкцией.

(4) Евразийское ведомство находится в городе Москве, Российская Федерация.

(1) Организация является самофинансируемой в том смысле, что ее расходы покрываются за счет пошлин и других получаемых ею доходов. Никакое Договаривающееся Государство не может быть обязано уплачивать взносы в Организацию.

(2) Бюджет Организации формируется из следующих источников:

(i) поступлений от пошлин и платежей за услуги, предоставляемые Евразийским ведомством;

(ii) поступлений от издательской деятельности Евразийского ведомства;

(iii) даров, завещанных средств и субсидий, передаваемых Организации;

(iv) ренты, процентов и различных других доходов Организации.

(3) Превышение доходной части бюджета Организации над расходной используется для развития Евразийского ведомства.

(4) Соглашение о штаб-квартире Организации, упоминаемое в статье 3(3)(v), должно предусматривать, что в случаях, когда финансовых средств Организации недостаточно для ее деятельности, Российская Федерация предоставляет Организации авансы. Размеры этих авансов и условия, на которых они предоставляются, в каждом случае являются предметом отдельных соглашений между Организацией и Правительством Российской Федерации.

Часть III Материальные нормы патентного права

Статья 6 Патентоспособные изобретения

Евразийское ведомство выдает евразийский патент на изобретение, которое является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Статья 7 Лица, обладающие правом на евразийский патент

(1) Право на евразийский патент принадлежит изобретателю или его правопреемнику. При этом, если изобретатель является служащим, то право на евразийский патент определяется в соответствии с законодательством государства, в котором служащий имеет основное место службы; если государство, в котором служащий имеет основное место службы, не может быть определено, применяется законодательство того государства, в котором работодатель занимается предпринимательской деятельностью, с которой связан служащий.

(2) Для целей процедуры в Евразийском ведомстве заявитель считается имеющим право на получение евразийского патента.

Статья 8 Право приоритета

Право приоритета признается в соответствии с Парижской конвенцией по охране промышленной собственности.

Статья 9 Патентные права

(1) Владелец евразийского патента обладает исключительным правом использовать, а также разрешать или запрещать другим использование запатентованного изобретения.

(2) Владелец евразийского патента может передавать свое право или выдавать на него лицензии.

Статья 10 Объем правовой охраны

Объем правовой охраны, предоставляемой евразийским патентом, определяется формулой изобретения. Описание и чертежи служат только для целей толкования формулы изобретения.

Статья 11 Срок действия евразийского патента

Срок действия евразийского патента составляет 20 лет с даты подачи евразийской заявки.

Статья 12 Принудительные лицензии

(1) Принудительные лицензии на использование евразийского патента третьими лицами могут выдаваться в соответствии с Парижской конвенцией по охране промышленной собственности компетентным органом Договаривающегося Государства с действием на территории данного государства.

(2) Решение о выдаче принудительной лицензии может быть обжаловано в судах или других компетентных органах Договаривающегося Государства, на территории которого выдана принудительная лицензия.

Статья 13 Действительность евразийского патента и осуществление прав

(1) Любой спор, касающийся действительности евразийского патента в конкретном Договаривающемся Государстве или нарушения евразийского патента в конкретном Договаривающемся Государстве, разрешается национальными судами или другими компетентными органами этого государства на основании настоящей Конвенции и Патентной инструкции. Решение имеет силу лишь на территории Договаривающегося Государства.

(2) За нарушение евразийского патента в каждом Договаривающемся Государстве предусматривается такая же гражданско-правовая или иная ответственность, как и за нарушение национального патента.

(3) Любой национальный суд или другой компетентный орган Договаривающегося Государства может потребовать, чтобы истец представил ему перевод евразийского патента на государственный язык данного Договаривающегося Государства.

Статья 14 Патентная инструкция. Материальные нормы

Патентная инструкция содержит детали, касающиеся материальных норм патентного права, включая, в частности, следующее:

(i) определение условий патентоспособности изобретения, включая определение новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости, а также требований о раскрытии изобретения;

(ii) обстоятельства, не препятствующие признанию патентоспособности изобретения;

(iii) требование единства изобретения;

(iv) определение и действие права приоритета;

(v) определение исключительного права на запатентованное изобретение;

(vi) право преждепользования;

(vii) толкование формулы изобретения;

(viii) право изобретателя быть упомянутым в евразийской заявке и евразийском патенте;

(ix) правопреемство и другие виды передачи права на евразийскую заявку или евразийский патент;

(x) конфиденциальность делопроизводства по евразийским заявкам.

Часть IV Процедурные нормы патентного права

Статья 15 Евразийская заявка и выдача евразийского патента

(1) Евразийская заявка может быть подана:

(i) в Евразийское ведомство с учетом положений подпункта

(ii) настоящей статьи;

(2) Если евразийская заявка подается в Евразийское ведомство, при подаче Евразийскому ведомству уплачивается единая процедурная пошлина за подачу заявки, поиск, публикацию и другие процедурные действия. Если евразийская заявка подается через национальное ведомство, при подаче национальному ведомству уплачивается пошлина за проверку заявки на соответствие требованиям экспертизы по формальным признакам и пересылку, в то время как единая процедурная пошлина уплачивается Евразийскому ведомству при пересылке евразийской заявки в это ведомство.

О размерах пошлин, уплачиваемых в соответствии с пунктом (2) настоящей статьи, см. Положение о пошлинах Евразийской патентной организации, утв. Административным советом Евразийской патентной организации на втором (первом очередном) заседании 1 декабря 1995 г.

3) Евразийское ведомство проверяет соответствие евразийской заявки формальным требованиям Конвенции и Патентной инструкции и проводит поиск по этой заявке. По результатам поиска составляется отчет о поиске, который высылается заявителю.

4) Евразийская заявка публикуется Евразийским ведомством вместе с отчетом о поиске незамедлительно по истечении 18 месяцев с даты ее подачи или, если испрошен приоритет, с даты приоритета. По ходатайству заявителя Евразийское ведомство публикует евразийскую заявку ранее указанного срока. В этом случае отчет о поиске публикуется отдельно по его поступлении.

(5) По ходатайству заявителя, которое должно быть подано в Евразийское ведомство до истечения шести месяцев с даты публикации отчета о поиске, Евразийское ведомство проводит экспертизу евразийской заявки по существу.

(6) В случае подачи ходатайства, упомянутого в пункте (5) настоящей статьи, взимается пошлина за экспертизу, уплачиваемая Евразийскому ведомству.

(7) Решение о выдаче или об отказе в выдаче евразийского патента принимается от имени Евразийского ведомства коллегиями, состоящими каждая из трех экспертов, являющихся штатными сотрудниками Евразийского ведомства и, если иной порядок не принят единогласно Административным советом, гражданами различных Договаривающихся Государств.

(8) При несогласии с решением Евразийского ведомства об отказе в выдаче евразийского патента заявитель может в трехмесячный срок с даты получения уведомления об этом отказе подать Евразийскому ведомству возражение, которое должно быть рассмотрено коллегией Евразийского ведомства, сформированной в соответствии с пунктом (7) настоящей статьи. В состав коллегии должны входить, по крайней мере, два эксперта, которые ранее не принимали решение по существу данного возражения.

(9) За подачу упомянутого в пункте (8) настоящей статьи возражения взимается пошлина, уплачиваемая Евразийскому ведомству.

(10) За выдачу евразийского патента Евразийскому ведомству уплачивается пошлина в течение трех месяцев с даты получения заявителем уведомления Евразийского ведомства о готовности выдать евразийский патент.

(11) С учетом положений статьи 17, евразийский патент имеет действие на территории всех Договаривающихся Государств с даты его публикации.

(12) Любое лицо, имеющее право быть представителем перед национальным ведомством Договаривающегося Государства и зарегистрированное в Евразийском ведомстве в качестве патентного поверенного, может выступать представителем перед Евразийским ведомством. Если заявитель не имеет постоянного местожительства или постоянного местонахождения на территории какого-либо Договаривающегося Государства, он должен быть представлен таким патентным поверенным. Лица, имеющие постоянное местожительство или постоянное местонахождение на территории какого-либо из Договаривающихся Государств, могут подавать евразийские заявки, а также вести дела с Евразийским ведомством как самостоятельно, так и через патентных поверенных или представителей, не являющихся патентными поверенными.

Положение о евразийских патентных поверенных утверждено Президентом Евразийского патентного ведомства 5 декабря 1995 г.

Статья 16 Преобразование евразийских заявок в национальные патентные заявки

(1) До истечения шести месяцев с даты получения заявителем уведомления Евразийского ведомства об отказе в выдаче евразийского патента либо с даты получения заявителем уведомления Евразийского ведомства об отказе в удовлетворении возражения, поданного в соответствии со статьей 15(8), заявитель может подать в Евразийское ведомство ходатайство с указанием Договаривающихся Государств, в которых он хочет получить патент по национальной процедуре.

(2) В каждом указанном таким образом Договаривающемся Государстве евразийская заявка, в отношении которой было принято такое решение и которая является предметом такого ходатайства, считается правильно оформленной национальной заявкой, поданной в национальное ведомство с той же датой подачи и, если таковая имеется, датой приоритета, что и евразийская заявка, со всеми последствиями, предусмотренными национальным законодательством, и подлежит дальнейшей процедуре в национальном ведомстве при условии, что заявитель уплатит национальному ведомству требуемые национальные пошлины.

Статья 17 Поддержание евразийских патентов в силе

(1) За поддержание в силе евразийского патента ежегодно уплачиваются пошлины.

(2) Пошлины за поддержание евразийского патента в силе уплачиваются после его выдачи ежегодно на дату, соответствующую дате подачи евразийской заявки.

(3) Для продолжения действия евразийского патента в каждом Договаривающемся Государстве патентовладелец должен указать название каждого Договаривающегося Государства, в котором он желает продолжения действия патента. Такое указание направляется в Евразийское ведомство одновременно с уплатой пошлины за поддержание евразийского патента в силе. Эта пошлина уплачивается в отношении каждого указанного Договаривающегося Государства.

Положение о пошлинах Евразийской патентной организации утверждено Административным советом Евразийской патентной организации на втором (первом очередном) заседании 1 декабря 1995 г.

(1) Пошлины, относящиеся к евразийской заявке или евразийскому патенту, а также все платежи за услуги, предоставляемые Евразийским ведомством, уплачиваются Евразийскому ведомству и, с учетом положений пункта (2) настоящей статьи, принадлежат Организации. Пошлина за проверку евразийской заявки на соответствие требованиям экспертизы по формальным признакам и пересылку, упомянутая в статье 15(2), уплачивается и принадлежит национальному ведомству, в которое подана евразийская заявка.

(2) Все пошлины за поддержание евразийского патента в силе уплачиваются Евразийскому ведомству. Соотношение долей распределения пошлин за поддержание евразийского патента в силе между Организацией и указанными Договаривающимися Государствами устанавливается Административным советом большинством в две трети голосов при условии, что не менее одной пятой от размера пошлины, полученной за каждое указанное патентовладельцем Договаривающееся Государство, принадлежит Организации; оставшаяся часть этой пошлины переводится национальному ведомству указанного Договаривающегося Государства.

(3) Размеры пошлин за поддержание евразийского патента в силе в отношении каждого Договаривающегося Государства устанавливаются этим государством. Валюта, в которой должна быть уплачена пошлина за поддержание евразийского патента в силе, устанавливается Административным советом.

Статья 19 Патентная инструкция. Процедурные нормы

Патентная инструкция содержит детали, касающиеся евразийской патентной процедуры, включая, в частности, следующее:

(i) требования к форме и содержанию евразийской заявки;

(ii) требования к патентным поверенным, порядок их аттестации и регистрации;

(v) испрашивание приоритета;

(vi) валюты и порядок уплаты пошлин;

(vii) изменение или исправление евразийской заявки;

(viii) патентный поиск и экспертизу;

(ix) документацию и информационные услуги Евразийского ведомства;

(х) публикацию евразийских заявок и патентов;

(хi) Реестр евразийских патентов;

(хii) Бюллетень евразийского ведомства;

(хiii) условия и процедуру административного аннулирования евразийских патентов;

(хiv) преобразование евразийских заявок в национальные патентные заявки;

(хv) применение соответствующих положений при наличии нескольких изобретателей, заявителей, патентовладельцев или представителей;

(хvi) контакты Евразийского ведомства с заявителями,

патентовладельцами, патентными поверенными и другими третьими лицами и порядок ознакомления указанных лиц с документами Евразийского ведомства.

Часть V Применение Договора о патентной кооперации (РСТ)

Статья 20 Применение Договора о патентной кооперации

Договор о патентной кооперации и Инструкция к нему применяются в рамках Евразийской патентной системы, а в случае расхождения между ними и настоящей Конвенцией и Инструкцией, применяются первые. Евразийское ведомство является получающим ведомством, а также указанным и выбранным ведомством в соответствии с Договором о патентной кооперации, и может по уполномочию Административного совета испрашивать статус Международного поискового органа и Органа международной предварительной экспертизы в соответствии с указанным Договором.

Часть VI Переходные положения

Статья 21 Поиск. Коллегии

(1) По уполномочию Административного совета Евразийское ведомство может заключить с национальным или региональным патентным ведомством соглашение о проведении, пока в этом будет необходимость, таким национальным или региональным ведомством поиска по евразийским заявкам, при условии, что национальное или региональное патентное ведомство способно осуществлять во всех или отдельных областях техники поиски того же типа, что и проводимые в соответствии с Договором о патентной кооперации.

(2) До тех пор, пока это необходимо, коллегии из трех экспертов, упомянутые в статье 15(7), могут состоять также из экспертов, рекомендованных национальными ведомствами Договаривающихся Государств.

Часть VII Различные положения

Статья 22 Независимость национальных патентных систем

(1) Настоящая Конвенция не затрагивает права любого Договаривающегося Государства выдавать национальные патенты.

(2) Настоящая Конвенция не является препятствием для любого Договаривающегося Государства самостоятельно участвовать в любой международной организации и развивать различные формы международного сотрудничества в области охраны промышленной собственности.

Статья 23 Пересмотр Конвенции

(1) Настоящая Конвенция может пересматриваться Договаривающимися Государствами в любое время.

(2) Вопрос о созыве конференции Договаривающихся Государств для целей пересмотра Конвенции решается Административным советом. Он также решает вопросы по правилам процедуры и другие детали, относящиеся к конференциям по пересмотру.

Статья 24 Урегулирование споров

В случае возникновения какого-либо спора по вопросам толкования или применения настоящей Конвенции Генеральный директор ВОИС по просьбе любой из сторон, принимающих участие в споре, выступает в качестве посредника для приведения сторон к разрешению спора.

Часть VIII Информационные услуги

Статья 25 Распространение патентной информации

(1) Каждое Договаривающееся Государство бесплатно получает Бюллетень Евразийского ведомства и описания евразийских заявок и патентов.

(2) С учетом пункта (1) настоящей статьи, никакая публикация Евразийского ведомства не будет распространяться бесплатно без разрешения Административного совета.

Часть IX Заключительные положения

Статья 26 Подписание. Вступление Конвенции в силу

(1) Настоящая Конвенция подписывается на русском языке.

(3) В отношении настоящей Конвенции не допускаются никакие оговорки.

(4) Настоящая Конвенция вступает в силу в отношении первых трех государств, ратифицировавших ее или присоединившихся к ней, через три месяца после сдачи на хранение Генеральному директору ВОИС третьего из вышеупомянутых документов. В отношении любого другого государства настоящая Конвенция вступает в силу через три месяца после сдачи им на хранение своей ратификационной грамоты либо сдачи на хранение акта о присоединении.

Конвеция ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 1 июня 1995 г. N 85-ФЗ

Статья 27 Денонсация Конвенции

Любое Договаривающееся Государство может денонсировать настоящую Конвенцию путем уведомления, направленного Генеральному директору ВОИС. Денонсация вступает в силу через шесть месяцев со дня получения уведомления Генеральным директором ВОИС.

Статья 28 Депозитарий

Генеральный директор ВОИС является депозитарием настоящей Конвенции.

Совершено в городе Москве 9 сентября 1994 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Конвеция ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 1 июня 1995 г. N 85-ФЗ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *