какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

Какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

Артем Кот запись закреплена

1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?

В то время (1870-е годы) стильно было изображать близость к народу, но эта близость носила только наружный характер. В эпиграфе папаша-генерал одевает собственного отпрыска в простонародную одежку, в кучерский армячок. Этим он отдаёт дань моде, но, отвечая на вопрос отпрыска, указывает настоящее отношение к народу. Генерал гласит, что дорогу выстроил королевский министр, а не люд.

2. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?

Мы можем сказать, что человек, который так увидел картину природы, ощущает себя очень вялым, он не высыпается, живёт без свежести природы, тоскует по «родимой Руси». Простонародное слово «ядрёный» гласит нам о том, что человек этот не чуждается народного языка и смело употребляет в поэтической речи слово, которое в то время не относилось к поэтической лексике.

Картина природы, нарисованная в первой части стихотворения, противопоставляется дисгармонии публичных отношений.

Картина природы противопоставлена разговору создателя с соседями по вагону. Некрасов употребляет приём антитезы, чтоб выделить контраст меж согласием в природе и противоречием в мире людей.

3. Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя?

Некрасов именует голод царём, потому что голод принуждает людей делать нередко тяжёлую, непосильную работу. Чтоб избавиться от голода, люди должны заработать дены и, вырастить хлеб, заниматься торговлей:

Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Также Некрасов намекает на то, что в голоде, который испытывает огромное количество людей, повинет глава страны, другими словами правитель.

4. Как вы понимаете строки:

Многие — в страшной борьбе,

К жизни воззвав эти дебри бесплодные,

Гроб обрели здесь себе.

Какая мысль выражена антитезой?

Некрасов в этих строчках противопоставляет жизнь и борьбу — бесплодным дебрям и гробу, другими словами погибели. При помощи антитезы выражена идея о том, что людям приходится отдавать свои жизни для того, чтоб вдохнуть жизнь в бесплодные дебри.

5. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает?

Слова «божии ратники, мирные дети труда» означают, что бог всё равно на стороне тех, кто умиротворенно и честно трудится на пределе сил, как бы ни складывалась их жизнь.

Из их песни мы узнаём о тяжёлых условиях, в каких работали строители железной дороги, об угнетении и жестокостях со стороны начальства, о том, что много людей погибло на этом строительстве для того, чтоб другие могли ездить на поездах, другими словами «плоды пожинать». Песня пробуждает чувство тоски и возмущения несправедливостью «грамотеев-десятников» и начальства.

6. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем?

Поэт пишет о том, что одни из наилучших и важнейших свойств народа — это благородная привычка к труду, народное терпение и выносливость. Познание этих свойств позволяет Некрасову веровать в наилучшее будущее. Он гласит о будущем с надеждой и сожалением оттого, что ему, видимо, не придётся «жить в эту пору прекрасную».

7. Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять?

Генерал задумывается, что люд не способен сделать ничего ценного и красивого. Он гласит:

Вот ваш народ — эти термы и бани,

Чудо искусства — он всё растаскал!

Генерал определяет народ такими словами:

Ваш славянин, англосакс и германец

Не создавать — разрушать мастера,

Варвары! дикое скопище пьяниц.

Авторское отношение к изображаемому обратное. Герой стихотворения желает донести до мальчугана Вани, что еменно простой люд создаёт богатства, которыми гордится страна.

8. Почему стихотворение обращено к детям?

Стихотворение посвящается детям, так как именно малыши имеют возможность, когда возрастут, поправить что-то неправильное и несправедливое в мире.

В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос.

Невзирая на то что стихотворение написано о прошедшем, оно помогает нам лучше рассмотреть те же препядствия в наше время, направить внимание на современную нам несправедливость и попробовать её в дальнейшем поправить.

Источник

Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?

Задание по литературе для 6 класса 1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

Эпиграф к стихотворению Некрасова «Железная дорога» имеет очень большое значение для фабулы стихотворения. В этом эпиграфе мальчик спрашивает отца о том, кто построил дорогу и тот отвечает что некий граф.

Далее поэт начинает мысленный спор с отцом ребенка и рассказывает Ване о тех людям, чьими страданиями действительно была построена дорога и чьи имена так никому и не будут известны. Он рассказывает о голоде и холоде, о толпах мертвецов, на чьих костях построена дорога, он говорит о тяжкой доле простого народа, у которого не было иного выхода, кроме как своей смертью строить железную дорогу. Он рассказывает о несправедливости, которая творится в этом мире.

Эпиграф здесь сыграл роль детонатора, побудил автора рассказать правду, чтобы гибель ни в чем неповинных людей не стерлась в памяти народа.

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

Своим выбором эпиграфа к стихотворению «Железная дорога» Некрасов начинает некий спор между теми, кто считает, что строительство дороги дело рук графа, начальства и теми, кто считает, что дорогу строили простые люди. Причем строили и умирали, дорога рождалась буквально на костях несчастных.

Эти бедные крестьяне не герои, у них просто не было выбора, им приходилось в нечеловеческих условиях строить дорогу, но все почести за их труд забрало себе начальство. Об этой несправедливости и призван напомнить этот эпиграф.

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

Но как встретила дворня и крестьяне возвращение в отчий дом Владимира Дубровского?

С большой радостью. Крестьяне любили и старого барина, и любили молодого, которого пока еще не знали толком, но готовы были служить ему верой и правдой, как служили всем представителям семьи Дубровских. Эта искренняя любовь дворовых не может не тронуть и показывает какие в действительности отношения были между Дубровскими и их крепостными.

А вот об отношении этих же крестьян к Троекурову лучше всего сказал кучер Антон, который встречал Дубровского:

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

В повести «Дубровский» случай на псарне послужил той искрой, от которой возгорелся пожар ссоры между двумя друзьями. Какой-то псарь посмел сравнить имение Дубровского с псарней, и это сильно задело Дубровского. Он был честным, но щепетильным в вопросах чести и очень гордым. Видя, что Троекуров не наказал самовольство псаря, Дубровский обиделся и уехал. Так началась ссора.

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

В стихотворении «Узник» первоначальное грустное и безрадостное настроение создают соответствующие эпитеты. Темница оказывается сырая, товарищ грустный, пища кровавая. Добавляют мрачности и существительные Неволя, Темница, Решетка.

Но далее узник воспринимает поведение орла, как некое обращение, как призыв, покинуть мрачную темницу и улететь вместе с ним в даль, где будет гулять только ветер.

Именно эти средства и создают эмоциональный подъем в конце стихотворения.

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

В своей повести «Дубровский» Пушкин красиво показал разницу в отношении чиновников к мелкому помещику Дубровскому и богатому знатному помещику Троекурову.

Дубровский был изначально уверен в своей правоте, он точно знал что Кистеневка принадлежит ему и потому хотя и написал письмо в котором все объяснял, считал не нужным беспокоиться о ходе дела, так как был уверен в том, что родную усадьбу никому не отобрать.

И вот как встретили помещиков чиновники суда: при появлении Дубровского на него никто не обратил внимания, при появлении Троекурова:

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин использует множество красочных эпитетов и чтобы передать свое настроение от яркого солнечного утра и чтобы рассказать о хмуром вечере накануне.

Очень красивое описание природы зимнего утра, которое сразу создает возвышенное, приподнятое настроение.

И сравните описание вечора: Мутное небо, Бледное пятно, Тучи мрачные, Ты печальная. Совсем другая картина и другое настроение.

Источник

Крестьянские дети какое значение имеет стихотворение эпиграфа разговор в вагоне

Ответ или решение 1

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

Эпиграф к стихотворению Некрасова «Железная дорога» представляет собой разговор отца и сына в вагоне поезда. Данный диалог является крайне важным для автора, поскольку он связан с сюжетным и идейным содержанием произведения.

Художественное своеобразие стихотворения «Железная дорога»

Это произведение считается одним из наиболее ярких во всём творческом наследии поэта. Оно посвящено теме страданий русского народа, изнывающего под игом крепостного права. Важно, что в произведении имеется четкий сюжет. Оно построено в форме диалога между лирическим героем и сыном генерала, маленьким Ваней.

Композиционно стихотворение делится на несколько частей. Некоторые из них не имеют прямого отношения к сюжету (как, например, описание осени в самом начале). Остальные же касаются непосредственно событийной части. Условно можно разделить весь текст на несколько смысловых блоков:

При этом каждый из этих блоков напрямую связан с эпиграфом.

Значение эпиграфа для стихотворения

Выбирай несколько фраз из разговора Вани с отцом и используя их в качестве эпиграфа, автор достигает сразу нескольких целей. Во-первых, он показывает подлинный характер сюжета, который обыгрывается в стихотворении. От этого история о строительстве железной дороги кажется еще более впечатляющей и жуткой.

Во-вторых, становится ясной позиции генерала и подобных ему людей, которые не признают вклада простого народа в строительство железной дороги. Они уверены, что обычные мужики недостойны того, чтобы память о них хранилось в веках. Для истории сохраняется лишь имя инженера, отвечавшего за строительство, настоящие же герои и в то же время работы стройки богатых людей не интересуют.

В-третьих, эпиграф имеет важное композиционное значение. Он является своеобразным зачином всего повествования. Ведь первая фраза лирического героя, открывающая вторую часть, обращено именно к отцу Вани и является ответом на последнюю фразу из эпиграфа.

Источник

Какое значение имеет в стихотворении эпиграф РАЗГОВОР В ВАГОНЕ

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

да. сочуствую. Генералы поступаили очень подло с мужиком. Не отблагодарили его за их жизни, которые он спас

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

какое значение имеет эпиграф разговор в вагоне значение в стихотворении

Александр Сергеевич Пушкин написал много прекрасных произведений. Среди них «Кавказский пленник», «Капитанская дочка», «Полтава», «Медный всадник» и другие не менее известные поэмы и стихи. Но больше всего мне понравился роман в стихах «Евгений Онегин».
Главными героями произведения являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Евгений — молодой дворянин, достаточно образованный, не обделенный красотой молодой человек. В свои восемнадцать лет он уже успел потерять интерес к жизни. Но больше меня поразил образ Татьяны Лариной. Она чувствительна, сентиментальна. Способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Тонкий внутренний мир делает Татьяну неповторимой. Пушкин, описывая ее, делает акцент не на ее внешний вид, а на красоту ее души:

Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива.
Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней,
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей.
Татьяна из тех “однолюбок”, для которых любовь может быть
или великим счастьем, или великим несчастьем. В Онегине она
сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родную душу. Но трудно сказать, что именно влечет Татьяну к Евгению. Может его независимость, непохожесть на всех?
Так же этот роман привлекателен тем, что в нем необычный конец. Пушкин не дает Онегину остаться с Татьяной. Мне очень понравились последние строчки, которые сказала главная героиня:
«Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».
Это подтверждает, что Татьяна верная и ответственная, а это хорошие качества.
Но автор хорошо изобразил не только этих героев. Он заставляет переживать и сочувствовать Ольге, Ленскому, а так же почувствовать быт, в котором живут герои.
Вот поэтому мне и нравится роман в стихах «Евгений Онегин».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *