какое значение имеет дважды повторенное противопоставление прошлого
Какое значение имеет дважды повторенное противопоставление прошлого
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
1. Какое значение имеет дважды повторенное противопоставление прошлого и настоящего?
Современник Лермонтова, литературный критик В.Г. Белинский отмечал, что ключевыми являются строки во втором куплете, с которых начинается ответ старого солдата на вопрос его молодого товарища:
Не случайно эта мысль звучит и в конце стихотворения.
Дважды повторенное противопоставление прошлого и настоящего в этих строчках имеет для автора важное значение. Богатырями для поэта были они, солдаты и офицеры войны, победители, а не пришедшее им на смену поколение.
2. Что рассказывает старый солдат про день Бородина? Какими настроениями сопровождается его рассказ (уныния, горечи, радости, гордости)? Передались ли эти настроения вам?
Подробное описание событий Бородинского сражения участник боя начинает с сожаления о том, что прошли те героические времена, и нынешнее поколение уступает в отваге и благородстве тем, кто не щадил жизней на Бородинском поле.
Рассказ солдата сопровождается настроением неподдельной гордостью за смелость народа, частью которого он является, восхищением его отвагой.
Читая произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино» мне передалось настроение гордости за смелость нашего народа, выстоявшего в этой битве и победившего в войне 1812 года.
3. Какими вы представляете себе старого и молодого солдата? Составьте устно их портреты.
Портрет старого солдата: «Старый, бывалый солдат — у него на лице шрамы, следы прошлых сражений, у него задумчивое, немного усталое выражение лица. Он добрый, сильный, удалой, как и много лет тому назад. » ; «Старый солдат, пожилой человек, уставший от войны, в которой ему пришлось участвовать, до сих пор он помнит все, что было когда-то, — и полковника, и солдат, его товарищей, и жестокий бой, в котором он участвовал, и погибших товарищей.
Портрет молодого солдата: Я представляю простого молодого парня, веселого, неунывающего, смелого и отважного, готового сражаться за свою Родину.
В молодом солдате М.Ю. Лермонтов воплотил лучшие качества русского человека – храбрость, умение выстоять ради Родины даже в самом трудном бою. М. Лермонтов не называет имени молодого солдата, не воспроизводит его внешность, поэтому образ можно считать сборным.
5. Какой момент Бородинского сражения изображен на фрагменте панорамы А.Ф. Рубо? Какие строчки стихотворения ему созвучны? Какие изобразительные детали позволяют почувствовать накал сражения?
На фрагменте панорамы А.Ф. Рубо изображен:
Кавалерийский бой во ржи. 1912 г.
Холст, масло.
Фрагменту панорамы А.Ф. Рубо созвучны следующие строчки стихотворения:
Вам не видать таких сражений.
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Характерной особенностью произведений Рубо следует считать большую историческую точность в изображении батальных сцен, позволяющую считать их ценнейшим документом истории военного искусства. Панорамам и батальным картинам Рубо свойственны правдивость и историческая конкретность. В них художник отразил все стороны военной жизни.
М. Ю. Лермонтов. Бородино. На странице 160
1. Какое значение имеет дважды повторенное противопоставление прошлого и настоящего?
Противопоставление прошлого и настоящего героя определяет двупланность изображения. Жизнь героя разорвана на две части, его прошлое и настоящее разделены непроходимой пропастью и не пересекаются. Это два противостоящих друг другу мира со своими приметами и символами, связями, временем, эмоциональной атмосферой.
2. Что рассказывает старый солдат про день Бородина? Какими настроениями сопровождается его рассказ (уныния, горечи, радости, гордости)? Передались ли эти настроения нам?
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» повествует читателю о Бородинском сражении между русской и французской армией во время Отечественной войны. Старый солдат рассказывает о том, каким трагическим стало это сражение («Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля»), сожалея о тех бойцах, которые погибли во время сражения. Он рассказывает о том, как героически были настроены русские солдаты: «Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою!». Его переполняют чувства патриотизма и гордости.
3. Какими вы представляете себе старого н молодого солдата? Составьте устно их портреты.
Старого солдата я представляю храброго, мудрого, сильного. Л внешность у него, как у обычного пожилого человека, морщинистое лицо, тонкая кожа на руках, что видно вены. Л вот молодой солдат любопытный, ведь он интересуется о битве.
4. Выучите наизусть отрывок из стихотворения Лермонтова «Бородино». Подготовьтесь к выразительному чтению. Послушайте два варианта художественного чтения этого стихотворения в электронном приложении к учебнику. Какой из них показался вам более удачным? Почему?
5. Какой момент Бородинского сражения изображён на фрагменте панорамы А.Ф. Рубо? Какие строчки стихотворения ему созвучны? Какие изобразительные детали позволяют почувствовать накал сражения?
На фрагменте панорамы изображён самый разгар Бородинского сражения «земля тряслась – как наши груди, смешались в кучу кони, люди…»
Задание к стиху Бородино : Какое значение имеет дважды повторённое противопоставление прошлого и настоящего?
Кай и Герда – друзья, любящие друг друга как брат и сестра. Однажды Кай посылает вызов самой Снежной королеве. В результате в глаз и сердце мальчика попадают осколки «дьявольского зеркала» троллей и Кай меняется. Он становится злым, проказничает, придирается к словам, обижает соседей, Герду и даже бабушку. Кай пошел на уловки Снежной королевы и оказался в ее волшебной царстве. Где не понимал, что с ним происходит. Он был оторван от мира, от всего живого, он только сидел и собирал из льдинок геометрические фигуры. От этого колдовства спасла его Герда, которая его очень любила.
Герда — надежная и верная подруга. Она даже не подозревает об ужасных волшебных осколках, попавших в глаз и в сердце ее названого брата Кая, и тем не менее, когда он превращается из веселого, доброго и заботливого мальчика в жестокого, злого и насмешливого, Герда не отворачивается от него. А когда Кая в своих белоснежных санях увозит Снежная королева, девочка, ни минуты не раздумывая, отправляется на его поиски.
Во время своих долгих странствий Герда проявляет себя только с лучшей стороны. Она милая, приветливая, добрая и это привлекает к ней не только различных людей, но и животных, и птиц. Она храбрая, терпеливая, настойчивая, и это помогает ей не унывать от неудач и не терять веру в то, что она найдет Кая. Она верная, любящая, надежная, и это помогает ей справиться с чарами самой Снежной королевы и растопить лед в сердце мальчика. Если бы Герда была настоящей, а не сказочной девочкой, у нее было бы полным-полно друзей. Я в этом ни капельки не сомневаюсь.