какое значение для подготовки к военной службе имеет физическая культура

Доклад на тему: «Роль предмета НВП и «Физическая культура» в подготовке юношей к службе в армии»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Роль предмета НВП и «Физическая культура»

в подготовке юношей к службе в армии

Предмет «Начальная военная подготовка» и «Физическая культура» — это прямая подготовка юношей призывного возраста к армейской жизни. Сегодня такая подготовка особенно актуальна, так как срок службы один год, за этот короткий срок юноша не успевает до конца усвоить программу подготовки солдата. В этом-то и роль предметов НВП и физической подготовки, т.к. из школы молодые люди должен прийти подготовленными, тогда они быстрее адаптируются к армейской жизни. Особенно это необходимо для тех юношей кто решил, посвятить себя служению Родине и народу Казахстана», а так же кто себя уважает и хочет быть настоящим мужчиной.

Курс «Начальная военная подготовка» направлен, прежде всего, на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, военно-патриотическое воспитание старшеклассников, закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения раздела «Основы военной службы» курса ОБЖ и приобретение необходимых практических навыков военной службы учащимися.

Начальная военная подготовка проводиться в целях:

1. Изучения молодежью положений Конституции Республики Казахстан, основ обороны государства;

2. Уяснения назначения Вооруженных сил Республики Казахстан их характера и особенностей значения воинской службы как почетной обязанностей, значения воинской службы как почетной обязанности граждан РК, основных требований военной присяги, уставов ВСРК;

3. Ознакомления с вооружением и военной техникой, размещением, жизнью солдат в воинских частях – (юноши 10 классов каждый год в мае месяце посещают воинские части)

4. Освоения основ безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях. Программа ОБЖ проводится со 2го класса, в школе проводятся тренировки и сейсмотренировки для обучения преподавателей учащихся действиям при ЧС;

5. Воспитания патриотизма.

Значительное место в программе НВП определенную часть должна занимать физическая подготовка призывника во время уроков по физическому воспитанию, внеклассных мероприятий, военно-спортивных соревнований. Это:

— экскурсии в военно-учебные заведения города;

— месячники оборонно-массовой и спортивной работы;

— патриотическое воспитание, в рамках, которых проходятся различные конкурсы, книжные выставки, уроки мужества, соревнования, экскурсии в музеи и департамент по ЧС;

— проведение учебно-полевых занятий в целях закрепления знаний и навыков, приобретенных ими на занятиях по НВП и физическому воспитанию;

— проведение занятия по разделу «Основы медицинских знаний» с девушками, и юношами не допущенными на ОСОЛ;

— проведение кружка «Юный стрелок» с целью формирования психологических качеств (внимание, волю, решительность, самообладание), физической подготовки (силу, быстроту реакции, выносливость) и те качества необходимые для дальнейшей трудовой деятельности и готовности у службе в ВСРК.

Структурно программа курса НВП состоит из пяти основных разделов: тактическая подготовка; огневая подготовка; общевоинские уставы Вооруженных Сил РК; строевая подготовка; военная топография.

Уроки НВП и физического воспитания отличаются тем, что учащиеся имеют специальную форму (по НВП – военно-полевая, камуфляж, по физическому воспитанию – шорты, майку и специальную обувь), начало и конец урока начинаются с построения учащихся, ритуала приветствия и прощания, сдачи рапорта, выполнения определенных команд.

На уроке НВП учащиеся одного класса называются учебным взводом, в котором назначаются командир взвода. Класс поделен, как правило, на 3 отделения, в которых назначаются командиры отделений, они поддерживают и отвечают за дисциплину в своем отделении, командир взвода за весь учебный взвод. Между преподавателем и учащимися, а также между командирами взводов, отделений и учениками уставные отношения. Командиры взвода и отделений являются помощником преподавателю-организатору НВП при проведении практических занятий.

Учащиеся 10-11 классов сдают ряд нормативов, которые вырабатывают у юношей такие качества как скорость, ловкость, внимательность, быстроту реакции, выносливость:

Неполная сборка и разборка АК;

ОЗК (общевойсковой защитный костюм) в виде плаща, комбинезона;

Стрельба из пневматической винтовки;

ВПХР (приборы радиационной и химической защиты)

На уроках физической культуры учащиеся выполняют нормативы:

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с разбега

Прыжок в высоту с разбега

Прыжки со скакалкой за 30с.

Поднимание туловища за 30с

Отжимание в упоре на брусьях

Метание гранаты (500г., 700г.)

Челночный бег 10X10

Переворот из виса в упор

Бросок набивного мяча(1кг)

Вис на перекладине (с)

Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге

Удержание угла на брусьях.

Успех в работе зависит от плотного сотрудничества, совместных согласованных действий и от творческого отношения к своему делу учителей физического воспитания и преподавателя-организатора начальной военной подготовки.

какое значение для подготовки к военной службе имеет физическая культура

Роль предмета НВП и «Физическая культура»

в подготовке юношей к службе в армии

Предмет «Начальная военная подготовка» и «Физическая культура» — это прямая подготовка юношей призывного возраста к армейской жизни. Сегодня такая подготовка особенно актуальна, так как срок службы один год, за этот короткий срок юноша не успевает до конца усвоить программу подготовки солдата. В этом-то и роль предметов НВП и физической подготовки, т.к. из школы молодые люди должен прийти подготовленными, тогда они быстрее адаптируются к армейской жизни. Особенно это необходимо для тех юношей кто решил, посвятить себя служению Родине и народу Казахстана», а так же кто себя уважает и хочет быть настоящим мужчиной.

Курс «Начальная военная подготовка» направлен, прежде всего, на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, военно-патриотическое воспитание старшеклассников, закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения раздела «Основы военной службы» курса ОБЖ и приобретение необходимых практических навыков военной службы учащимися.

Начальная военная подготовка проводиться в целях:

1. Изучения молодежью положений Конституции Республики Казахстан, основ обороны государства;

2. Уяснения назначения Вооруженных сил Республики Казахстан их характера и особенностей значения воинской службы как почетной обязанностей, значения воинской службы как почетной обязанности граждан РК, основных требований военной присяги, уставов ВСРК;

3. Ознакомления с вооружением и военной техникой, размещением, жизнью солдат в воинских частях – (юноши 10 классов каждый год в мае месяце посещают воинские части)

4. Освоения основ безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях. Программа ОБЖ проводится со 2го класса, в школе проводятся тренировки и сейсмотренировки для обучения преподавателей учащихся действиям при ЧС;

5. Воспитания патриотизма.

Значительное место в программе НВП определенную часть должна занимать физическая подготовка призывника во время уроков по физическому воспитанию, внеклассных мероприятий, военно-спортивных соревнований. Это:

— экскурсии в военно-учебные заведения города;

— месячники оборонно-массовой и спортивной работы;

— патриотическое воспитание, в рамках, которых проходятся различные конкурсы, книжные выставки, уроки мужества, соревнования, экскурсии в музеи и департамент по ЧС;

— проведение учебно-полевых занятий в целях закрепления знаний и навыков, приобретенных ими на занятиях по НВП и физическому воспитанию;

— проведение занятия по разделу «Основы медицинских знаний» с девушками, и юношами не допущенными на ОСОЛ;

— проведение кружка «Юный стрелок» с целью формирования психологических качеств (внимание, волю, решительность, самообладание), физической подготовки (силу, быстроту реакции, выносливость) и те качества необходимые для дальнейшей трудовой деятельности и готовности у службе в ВСРК.

Структурно программа курса НВП состоит из пяти основных разделов: тактическая подготовка; огневая подготовка; общевоинские уставы Вооруженных Сил РК; строевая подготовка; военная топография.

Уроки НВП и физического воспитания отличаются тем, что учащиеся имеют специальную форму (по НВП – военно-полевая, камуфляж, по физическому воспитанию – шорты, майку и специальную обувь), начало и конец урока начинаются с построения учащихся, ритуала приветствия и прощания, сдачи рапорта, выполнения определенных команд.

На уроке НВП учащиеся одного класса называются учебным взводом, в котором назначаются командир взвода. Класс поделен, как правило, на 3 отделения, в которых назначаются командиры отделений, они поддерживают и отвечают за дисциплину в своем отделении, командир взвода за весь учебный взвод. Между преподавателем и учащимися, а также между командирами взводов, отделений и учениками уставные отношения. Командиры взвода и отделений являются помощником преподавателю-организатору НВП при проведении практических занятий.

Учащиеся 10-11 классов сдают ряд нормативов, которые вырабатывают у юношей такие качества как скорость, ловкость, внимательность, быстроту реакции, выносливость:

1. Неполная сборка и разборка АК;

2. ОЗК (общевойсковой защитный костюм) в виде плаща, комбинезона;

4. Стрельба из пневматической винтовки;

5. Снаряжение магазина.

6. ВПХР (приборы радиационной и химической защиты)

На уроках физической культуры учащиеся выполняют нормативы:

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с разбега

Прыжок в высоту с разбега

Прыжки со скакалкой за 30с.

Поднимание туловища за 30с

Отжимание в упоре на брусьях

Метание гранаты (500г., 700г.)

Челночный бег 10X10

Переворот из виса в упор

Бросок набивного мяча(1кг)

Вис на перекладине (с)

Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге

Удержание угла на брусьях.

Успех в работе зависит от плотного сотрудничества, совместных согласованных действий и от творческого отношения к своему делу учителей физического воспитания и преподавателя-организатора начальной военной подготовки.

Источник

Физическая подготовка в Вооруженных Силах

Значение и задачи физической культуры в Вооруженных Силах. Специальная направленность подготовки в ВС. Учебные занятия, утренняя физическая зарядка, спортивно-массовая работа, физическая тренировка самостоятельная и в процессе учебно-боевой деятельности.

РубрикаВоенное дело и гражданская оборона
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления14.05.2015
Размер файла24,4 K

какое значение для подготовки к военной службе имеет физическая культура

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Значение, цель, задачи физической культуры в Вооруженных Силах

2. Специальная направленность физической подготовки в различных видах Вооруженных Сил

3. Формы физической подготовки военнослужащих

3.1 Учебные занятия

3.2 Утренняя физическая зарядка

3.3 Спортивно-массовая работа

3.4 Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности

3.5 Самостоятельная физическая тренировка

Список используемой литературы

Профессиональная физическая культура в Вооруженных силах Российской Федерации представляет собой одно из важных направлений системы физического воспитания, призванное формировать определенные прикладные знания, качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности. Из этого следует, что уровень подготовленности является важнейшим интегральным показателем, напрямую влияющим на эффективность его становления как специалиста. Поэтому дальнейшим нашим исследованием стало выявление эффективности применения средств и методов профессиональной физической культуры для развития профессиональных качеств в рядах Вооруженных сил и для дальнейшей перспективы применения профессионального навыка. Профессиональное обучение требует проявления специфических качеств, что сопряжено с формированием многочисленных и разнородных по составу приспособительных механизмов. Отдельные профессиональные качества имеют преимущественное включение во все виды учебной деятельности. Степень их развития и определяет уровень готовности студентов к службе в Вооруженных силах РФ.

В связи с поставленной целью нами были сформированы основные задачи подготовленности студентов, в основу которых были положены следующие общеметодические и специальные принципы профессиональной физической культуры:

— формирование специальных знаний, профессиональных умений и навыков;

— развитие профессионально значимых физических качеств, психомоторных способностей и волевых качеств;

— воспитание осознанного отношения к занятиям физическими упражнениями;

— приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей;

— обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии;

— совершенствование уровня психофизической работоспособности на протяжении всего периода обучения.

1. Значение, цель, задачи физической культуры в Вооруженных Силах

Цель физической подготовки заключается в обеспечении необходимого уровня физической подготовленности военнослужащих для эффективного выполнения поставленных задач по их боевому предназначение в любое время и в любых условиях.

Общими задачами физической подготовки являются:

— Развитие и поддержание на надлежащем уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости;

— Овладение навыками в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах, преодолении естественных препятствий, рукопашного боя, военно-прикладного плавания;

— Воспитание психической устойчивости, уверенности в своих силах, целеустремленности и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержанности и самообладания;

— Формирование здорового образа жизни и гармоничного физического развития.

Специальные задачи физической подготовки определяются в зависимости от специфики военно-профессиональной деятельности военнослужащих.

Физическая подготовка военнослужащих направлена на:

1) Проходящих военную службу по контракту, поддержание их физической подготовленности в соответствие с требованиями военной службы, ее организации и проведения;

2. Специальная направленность физической подготовки в различных видах Вооруженных Сил

Физическая подготовка в воинской части организуется и проводится с учетом особенностей ее предназначения и имеет специальную направленность.

Специальными задачами физической подготовки в Сухопутных войсках являются:

1. Для военнослужащих мотострелковых подразделений и подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для мотострелковых подразделений:

— Преимущественное развитие силы, общей и скоростной выносливости, быстроты в действиях;

— Воспитание сплоченности и совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических и психических нагрузок.

2. Для военнослужащих танковых, артиллерийских, автомобильных, инженерных, транспортных подразделений и подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений:

— Преимущественное развитие силы, скоростной и силовой выносливости, ловкости;

— Повышение устойчивости к укачиванию;

— Воспитание сплоченности и совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических и психических нагрузок.

3. Для военнослужащих подразделений связи, радиотехнических, ракетных, зенитных ракетных подразделений и подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений:

— Преимущественное развитие силы, скоростной и силовой выносливости, быстроты в действиях;

— Развитие и совершенствование навыков в поднимании и переноске тяжестей;

— Воспитание сплоченности и совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических и психических нагрузок.

4. Для военнослужащих подразделений обеспечения, обслуживания, ремонта, баз хранения вооружения и техники, подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений:

— Преимущественное развитие ловкости, силы, силовой и скоростной выносливости;

— Развитие и совершенствование навыков в поднимании и переноске тяжестей.

5. Для летного состава и курсантов военных учебных заведений военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны:

— Преимущественное развитие ловкости, силы, общей и силовой выносливости;

— Совершенствование устойчивости к кислородному голоданию, укачиванию и перегрузкам;

— Развитие пространственной ориентировки, тонкой двигательной координации, дыхания под избыточным давлением, эмоциональной устойчивости и устойчивости к вибрациям;

— Развитие устойчивости к неблагоприятному влиянию ограниченной двигательной активности и поддержание работоспособности в длительном полете

6. Для военнослужащих подразделений аэродромно-технического обеспечения:

— Преимущественное развитие ловкости, силы, силовой и скоростной выносливости;

— Развитие и совершенствование навыков в поднимании и переноске тяжестей.

7. Для военнослужащих разведывательных подразделений, подразделений сил специальных операций Вооруженных Сил:

— Преимущественное развитие силы и силовой выносливости, общей и скоростной выносливости, быстроты в действиях;

— Выработка навыков в преодолении препятствий, метании гранат, плавании в обмундировании с оружием;

— Формирование готовности к действиям в рукопашной схватке;

— Повышение устойчивости к укачиванию и ударным перегрузкам на опорно-двигательный аппарат;

— Развитие решительности, смелости, инициативы и находчивости, повышение эмоциональной устойчивости

3. Формы физической подготовки военнослужащих

Физическая подготовка организуется и проводится в следующих формах:

— Утренняя физическая зарядка;

— Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности;

— Самостоятельная физическая тренировка.

3.1 Учебные занятия

Учебные занятия по физической подготовке ориентированы на развитие и постоянное совершенствование физических качеств, формирование и совершенствование военно-прикладных двигательных навыков, улучшение физического развития, укрепление здоровья и повышение устойчивости организма военнослужащих к воздействию неблагоприятных факторов военно-профессиональной деятельности.

Особенности учебных занятий:

1. Приоритетность в решении задач физического совершенствования военнослужащих. Учебные занятия по физической подготовке располагают наибольшими возможностями по воздействию на личный состав. Им присущи практически все функции, которыми обладает физическая подготовка в целом как составная часть системы боевого совершенствования войск.

2. Обязательность учебных занятий для всех военнослужащих. Все военнослужащие независимо от служебного положения, звания и состояния здоровья привлекаются к регулярным занятиям по физической подготовке.

3. Регламентирование продолжительности и времени проведения учебных занятий.

4. Определение содержания учебных занятий специальными программами.

5. Прохождение на учебных занятиях всех этапов обучения физическим упражнениям.

На учебных занятиях в более полном объеме отражаются все этапы процесса обучения: ознакомление, разучивание, закрепление, совершенствование.

Это обеспечивает эффективное овладение новыми физическими упражнениями, формирование прочных военно-прикладных, двигательных навыков, привитие необходимых теоретических знаний и организаторско-теоретических умений, развитие общих физических и специальных качеств.

Учебные занятия по физической подготовке подразделяются на теоретические и практические.

Учебно-тренировочные занятия могут быть предметными и комплексными;

Предметные учебно-тренировочные занятия проводятся по разделам физической подготовки: преодолению препятствий и метанию гранат, рукопашному бою, ускоренному передвижению, лыжной подготовке, атлетической подготовке.

Комплексные учебно-тренировочные занятия ориентированы на повышение общей физической подготовленности военнослужащих. В их содержание включаются упражнения из нескольких разделов физической подготовки.

Практические занятия проводятся в составе учебной группы и состоят из трех частей: подготовительной, основной, заключительной.

Методические занятия по физической подготовке подразделяются на учебно-методические, инструкторско-методические и показные.

Учебно-методические занятия проводятся с курсантами учебных частей, готовящих командиров отделений, и обеспечивают формирование у них умений, которые необходимы для качественной организации личного состава.

Инструкторско-методические занятия проводятся в целях повышения знаний, совершенствования умений командиров подразделений в организации и проведению занятий по физической подготовке личного состава. В ходе инструкторско-методических занятий уточняются задачи и содержание предстоящего этапа физического совершенствования личного состава, проверяются знания требований нормативных документов, а кроме того уровень практической подготовленности инструктируемых лиц, проводится разбор организации и методики проведения отдельных частей занятия и методики обучения упражнениям, приемам и действиям, осуществляется демонстрация наиболее сложных моментов организации и проведения физической подготовки с последующей практикой командиров подразделений и разбором их действий, дается оценка теоретической, практической и методической подготовленности командиров подразделений к проведению предстоящих занятий.

физический подготовка вооруженный сила

3.2 Утренняя физическая зарядка

Утренняя физическая зарядка проводится в виде комплексной тренировки с использованием ранее изученных физических упражнений.

В содержание зарядки включаются:

— общеразвивающие упражнения в движении и на месте;

— комплексы вольных упражнений;

-руководство боя без оружия;

— упражнения в парах;

При погодных условиях, не позволяющих проводить зарядку на открытом воздухе, по решению дежурного по воинской части (военному учебному заведению), зарядка может проводиться в казарменных помещениях или в спортивном зале.

В зимних условиях при низкой температуре зарядка проводится в быстром темпе с выполнением общеразвивающих упражнений в ходьбе и беге.

Военнослужащие срочной военной службы и курсанты военных учебных заведений занимаются зарядкой в составе подразделений под руководством командиров подразделений, старшин или методически подготовленных сержантов.

Членам сборных команд воинской части (военного учебного заведения) в период проведения учебно-тренировочных сборов по подготовке к соревнованиям разрешается заниматься зарядкой самостоятельно в спортивной форме одежды по индивидуальному плану.

3.3 Спортивно-массовая работа

Спортивно-массовая работа направлена на повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства военнослужащих, организацию содержательного досуга личного состава. Это эффективное средство воспитания у военнослужащих воли и стойкости в действиях при максимальных физических нагрузках и психических напряжениях.

Как форма физического совершенствования личного состава армии спортивно-массовая работа характеризуется следующими особенностями:

— сочетанием обязательных занятий спортом с добровольностью в выборе видов спорта для спортивного совершенствования;

— перенесением воинами в процессе занятий спортом максимальных физических нагрузок и психических напряжений;

— предоставление возможности общественному спортивному руководству организовать и провести спортивно-массовую работу.

Спортивно-массовая работа проводится в следующих формах:

— учебно-тренировочные занятия и сборы по видам спорта;

-подготовка спортсменов высшей спортивной квалификации(спорт высших достижений);

— спортивные и военно-спортивные соревнования;

— смотры военно-массовой работы;

Учебно-тренировочные занятия и сборы по видам спорта проводятся:

В сборных командах военных частей, военно-учебных заведений. 3-4 раза в неделю продолжительностью до двух часов.

Спорт высших достижений представляет собой деятельность спортивного комитета Вооруженных Сил, регламентированный законодательством и направленную на подготовку спортсменов высокого класса с целью достижения ими высоких спортивных результатов на соревнованиях и пропаганду спорта.

Спортивные и военно-спортивные соревнования в воинских частях проводятся согласно правилам с целью вовлечения военнослужащих в занятия военно-прикладными и другими видами спорта, достижение ими высоких спортивных результатов.

Спортивные праздники проводятся для привлечения максимального количества военнослужащих и членов их семей к регулярным занятиям спортом и пропаганды здорового образа жизни. Они обычно приурочиваются к официально установленным праздникам, годовщине части и другим знаменательным для военнослужащих датам.

3.4 Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности

Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности включает в себя выполнение физических упражнений в условиях несения боевого дежурства, попутную физическую тренировку, физическое упражнение при передвижении войск на транспортных средствах, физическую тренировку в полевых условиях.

Физические упражнения в условиях несения боевого дежурства организуются и проводятся исходя из особенностей военной специальности военнослужащих с целью сохранения ими высокой умственной и физической работоспособности, восполнения дефицита двигательной активности и поддержания физической и психической готовности к экстренным действиям.

Применяются в виде специально разработанных комплексов, включающих в себя упражнения для отдельных групп мышц, на внимание и координацию, для предупреждения или снятия неблагоприятных воздействий на организм монотонной работы, однообразной позы, ограничения двигательной активности, некоторых факторов внешней среды.

Подбор физических упражнений осуществляется с учетом особенностей соответствующей военно-профессиональной деятельности военнослужащих (общего режима дежурства, характера работы, количества в ней пауз или перерывов, рабочей позы, внешних условий).

В зависимости от характера и условий дежурства предусматривается возможность выполнять комплекс физических упражнений до, во время и после дежурства

В каждом из этих случаев комплексы упражнений должны несколько различаться по направленности, содержанию, времени выполнения и продолжительности.

1. Перед заступлением на дежурство физические упражнения выполняются в виде специального комплекса в течение 8-10 минут в составе расчета, смены или индивидуально в умеренном темпе на открытом воздухе или в помещении и заканчиваются, как правило, за 10-15 минут до заступления на дежурство.

2. В процессе дежурства физические упражнения выполняются самостоятельно или под руководством командира подразделения(старшего смены) через каждые 2 часа продолжительностью 5-8 минут. При подборе упражнений особое внимание уделяется возможности привлечения к динамической работе тех групп мышц, которые находились до этого в статическом напряжении или подвергались сдавливанию.

3. После окончания дежурства физические упражнения обычно выполняются в виде специального комплекса в течение 8-10 минут.

В содержание комплекса могут включаться:

— Упражнения в потягивании в поясничной части в сочетании с глубоким дыханием;

— Бег на месте с поворотами;

— Повороты и вращения головой и туловищем;

— Подскоки на месте с различными движениями рук и ног;

Попутная физическая тренировка проводиться с целью повышения физической подготовленности, совершенствования военно-прикладных двигательных навыков и обеспечивает:

— Совершенствование способности военнослужащих к быстрому и эффективному передвижению по разнообразной местности в пешем строю или на лыжах в сочетании с преодолением препятствий;

— Развитие общей выносливости и других физических качеств;

— Повышение военно-специальной подготовленности;

— Подготовку военнослужащих к действиям в защитной одежде и в условиях ограниченной видимости;

— Формирование навыков коллективных действий;

— Воспитание военнослужащих в духе коллективизма и взаимной помощи.

Изучим возможные случаи проведения попутной физической тренировки:

— Для закрепления навыков выполнения отрабатываемых на занятиях военно-профессиональных приемов и действий в сложных условиях, к примеру в сочетании с передвижением на местности, преодолением препятствий, перенесением груза и т.д.;

— Для повышения общей физической нагрузки на занятиях, когда необходимо научить личный состав выполнять то или иное действие на фоне утомления в условиях большого физического напряжения;

Физические упражнения при передвижении воинских частей на транспортных средствах выполняются с целью поддержания постоянной готовности к действиям, предупреждения утомления, а в зимнее время переохлаждение организма военнослужащих.

В период выхода воинской части на полигон (лагерь) оборудуются места для занятий физической тренировкой в полевых условиях атлетической подготовкой (брусья, перекладины, спортивный инвентарь, изготовленный из подручных материалов), полосы препятствий, площадка для выполнения приемов рукопашного боя.

3.5 Самостоятельная физическая тренировка

Является одним из резервов повышения эффективности военно-профессиональной деятельности военнослужащих.

Оптимально организованная регулярная физическая тренировка является средством повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов, укрепляет нервную систему, способствует согласованности двигательных и вегетативных функций.

Содержание самостоятельной физической тренировки составляют: оздоровительные бег и ходьба, лыжные прогулки, плавание, упражнения на гимнастических снарядах, тренажерах, упражнения с тяжестями, спортивные игры и единоборства.

Величина физических нагрузок обязательно должна быть согласована с врачом. Нагрузка считается выбранной правильно, если после занятия ощущается прилив бодрости и энергии.

Каждый занимающийся должен до и после занятия контролировать свое самочувствие, пульс, степень усталости и другие показатели. Регулирование физической нагрузки в течение недели должно соответствовать поставленным задачам. Если тренировка носит развивающий характер, длительность и интенсивность нагрузки возрастают. При удержании достигнутого уровня тренированности нагрузка должна быть относительно стабильной.

При развивающей тренировке рекомендуется проводить не менее трех занятий в неделю с интервалами между ними 2-3 дня. Занятия целесообразно проводить в одно и то же время.

Восстановительная тренировка (физкультурная пауза) должна проводиться несколько раз в день (в рабочие дни).

При самостоятельных занятиях физическими упражнениями очень важным для оценки оздоровительного эффекта является систематический контроль.

Контроль в процессе тренировки предоставляет возможность определить текущий уровень физической подготовленности для планирования оптимальных нагрузок, выявить «отстающие» двигательные качества и оценить величину их прироста.

Самоконтроль сводится к определению величины физической нагрузки на базе ответных реакций организма.

Информативными показателями интенсивности нагрузки являются субъективные ощущения.

Физическая нагрузка считается достаточной, если самочувствие удовлетворительное (не ухудшается), сон и аппетит нормальные, пульс через 10 минут после тренировки менее 90 ударов в минуту.

Физическая нагрузка считается чрезмерной, если самочувствие неудовлетворительное (ухудшается, появляется слабость, боль в области сердца, головная боль), сон и аппетит ухудшаются (отсутствуют), пульс через 10 минут после тренировки более 90 ударов в минуту.

Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни.

Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство, способствуя формированию разносторонней личности.

В процессе занятий физической культурой и спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска, вырабатывается смелость, сила, быстрота, осмотрительность и умение не сдаваться.

Список используемой литературы

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Сущность агитационно-массовой работы, ее направления, основные формы и методы. Работа по воспитанию воинов Вооруженных Сил Республики Казахстан в духе казахстанского патриотизма, верности присяге и воинскому долгу. Средства и методы идейного воспитания.

реферат [22,5 K], добавлен 28.09.2014

Анализ практической работы офицерского состава, как фактора по обеспечению законности и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Беларусью. Изучение сущности, значения и видов деятельности офицерского состава. Правовая тактика офицерского состава.

курсовая работа [93,1 K], добавлен 15.06.2010

контрольная работа [37,5 K], добавлен 06.07.2014

Юридическая служба как структурное подразделение Министерства обороны. Правовая работа в Вооруженных Силах Российской Федерации как основная задача юридической службы. Полномочия, организация работы и основные направления деятельности подразделений.

курсовая работа [28,9 K], добавлен 02.04.2014

Служба в вооруженных силах Израиля как священный долг каждого гражданина страны и взаимосвязь политической и военной элиты. Уровень представительства военнослужащих в административных и деловых кругах. Военно-стратегическая обстановка на Ближнем Востоке.

реферат [36,9 K], добавлен 06.03.2011

реферат [21,1 K], добавлен 07.04.2010

Новое содержание общественно-политической жизни, вызванное процессом развития государства Республики Казахстан. Особенности функционирования и реформирования собственных Вооруженных Сил, изменение социально-психологической ситуации в воинских коллективах.

презентация [329,1 K], добавлен 22.10.2014

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *