какое животное может находиться в живом уголке
Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса «Животные живого уголка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Животные живого уголка. Презентация к уроку.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА учитель нач. классов МБОУ «СОШ №27» г. Астрахани Мусаева Людмила Шабановна
А теперь викторина. Знаешь ли ты?
Чтобы ухаживать за рыбками, нам понадобятся: САЧОК СКРЕБОК ТЕРМОМЕТР ВОЗДУХОДУВНОЙ АППАРАТ КОРМ ДЛЯ РЫБОК
Правила ухода за аквариумными рыбками ИЗБЕГАТЬ ПРЯМЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ ВОДА ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ЧИСТОЙ ТЕМПЕРАТУРА ОТ 15 ДО 200С ВСЕГДА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ЧИСТОТА АКВАРИУМА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ РЫБОК
ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ – ЧАС ПОРА РАБОТАТЬ.
Правила ухода за волнистыми попугайчиками
А каких животных еще можно держать дома?
Как вы оцениваете свой рабочий настрой?
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ О чем мы говорили сегодня на уроке? Чему вы научились? Какие выводы сделали? Все ли задачи урока мы выполнили?
1. http://liubavyshka.ru/_ph/144/2/829309456.gif 2. http://liubavyshka.ru/_ph/144/2/597889241.gif 3.http://3.bp.blogspot.com/_O8hZkJtZsUM/TKbRsnePMuI/AAAAAAAAA4A/mmyVAQ2tQGw/s1600/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%2B%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0.jpg 4. http://dachnikam.ru/rastdom/komnat/pic/hlorofitum.jpg 5. http://oazis-cvetov.ru/_ph/99/667214248.jpg 6. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Tradescantia1.jpg/275px-Tradescantia1.jpg 7. http://www.vip-flowers.org/published/publicdata/TROJANECFLOW/attachments/SC/products_pictures/14346.groove.ru.kaktus_enl.jpg 8. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/352/99352508_1848_900.jpg 9. http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/slavka1954.5a/0_49b71_9e1d86f7_L.jpg 10. http://galereika.org/_ph/41/2/944524100.gif 11. http://900igr.net/datai/zhivotnye/Domashnie-5.files/0009-010-Korova.jpg 12. http://agrobk.ru/wp-content/uploads/rekordnogo_urovnya_dostigli_ceni_na_moloko.jpg 13. http://www.vetsfera.ru/img_vet/pig_meat.jpg 14. http://www.elkort.ru/images/catalog/726/_C0Q3140Jw_resizedto_818X600.jpg 15. https://st.free-lance.ru/users/missMaya/upload/f_4d6e079fd9cfb.jpg 16. http://ecohobby.info/uploads/images/shersti/kardoches%20natur/IMG_1592.JPG 17.http://www.zolotoyproduct.ru/userfiles/image/%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0%202.jpg 18. http://www.timeboil.ru/img/site/12492284511424.jpg 19. http://www.ural.ru/gallery/photo/4094/34/309.jpg 20. http://myhauze.ru/uploads/posts/2012-08/1344234422_kurica.jpg 21. http://p4elovodam.ru/wp-content/uploads/2011/11/pchela.jpg 22. http://molochnica-help.ru/wp-content/uploads/2013/07/Med-pri-molochnitse.gif 23. http://www.esteticshop.ru/img/s_988.jpg 24. http://ispets.ru/parrots/breeds/korella/kor.jpg 25. http://katyaburg.ru/sites/default/files/pictures/zabavnie_jivotnie/rybki_kartinki_foto_01-1.jpg 26. http://www.o-prirode.com/_ph/40/2/333093601.jpg 27. http://smile-toys.ru/images/product/780021.jpg 28. http://www.mla.ru/images_mla/M71250.jpg Ссылки на объекты, использованные в презентации
aw/blog/wp-upload/2011/03/13.jpg 30. http://aquanum.ru/images/Resun.png 31. http://zoobum-k.ru/c/68-category/korm.jpg 32. http://dom-mody.com/wp-content/uploads/2013/08/solntse.gif 33. http://ic.pics.livejournal.com/burav_ko/43704434/5008/original.jpg 34. http://www.oserebrim.ru/_pic/oserebrim.ru_stat_01_1.jpg 35. http://otvet-na-tvoi-son.ru/wp-content/uploads/2012/08/images.jpg 36. http://animo2.ucoz.ru/_ph/56/1/824359680.jpg 37. http://animashki.mirfentazy.ru/images/stories/oformlenie/strelki/7.gif 38. http://www.freewebs.com/sonshinekidsdaycare/4yppto7.gif 39. http://www.freewebs.com/sonshinekidsdaycare/tanec.gif 40. http://ru.wikifur.com/w/images/8/8c/%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%B8.jpg 41. http://pets-news.org/popygai/kletka.jpg 42. http://fire.berdyansk.net/help/znaki/zz5.gif 43. http://www.romka.biz/kormpoil/kupal1r.jpg 44. http://birds48.ru/wp-content/uploads/2013/04/otkrytaya-poilka.jpg 45. http://us.123rf.com/400wm/400/400/studiobarcelona/studiobarcelona1207/studiobarcelona120700026/14609649-n——noe——n——n-n———n.jpg 46. http://us.123rf.com/400wm/400/400/yuzach/yuzach1207/yuzach120700019/14653506-sn—n—n—n—n—n————nf——n——n———n——n-n—-n——n.jpg 47. http://pix.com.ua/db/nature/trees_leaves/leaves/m-001_066.jpg 48. http://zooschool.ru/attach/img1/996.jpg 49. https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRQipi_UuR4Jte4bziP9miQtiA39JF17nEvu9NKxzfUy50DND7wJA 50. http://qile.ru/wp-content/uploads/2010/08/1280-1024-708462.jpg 51. https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS5tbzBt87EZDALQDie0OCaGQvgEmWztEANhFB-RkU0HdytdRuL2Q 52. http://otkrytki-animacii.1000e.ru/_ph/177/2/472542465.jpg 53. http://smileset.ru/image/smailiki3.jpg 54. http://kartinks.ucoz.ru/_ph/14/2/592737567.jpg 55. http://cs1-29v4.vk.me/p10/c84836ecada516.mp3
Выбранный для просмотра документ Животные живого уголка. Урок.docx
Урок окружающего мира «Животные живого уголка»
Содержимое разработки
Тема: Животные живого уголка
Цель урока: создание условий для формирования представлений детей о животных живого уголка
Задачи урока: узнать на какие группы можно разделить животных; уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, условия их содержания, делать выводы на основании рассуждений; учиться замечать и ценить особенности мира животных, воспитывать любовь к природе и её обитателям, чувство ответственности за жизнь комнатных животных, домашних животных.
Задачи коррекционной работы: преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности; развитие умения эмоционально воспринимать окружающий мир; воспитывать интерес к предмету, прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Личностные результаты: Развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным.
Предметные результаты: Учащиеся получат представление о животных живого уголка, повторят материал о домашних и диких животных.
Метапредметные результаты: Учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Планируемые результаты: учащиеся осознают значение содержания животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека; научатся ухаживать за животными живого уголка; использовать информацию для подготовки сообщения.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, карточки
Мы с веселою улыбкой
-Подарите друг другу улыбку. Пусть сегодня на уроке вам будут сопутствовать удача и успех!
-На сегодняшнем уроке я желаю вам сделать большие и маленькие открытия, узнать много нового и интересного, работать дружно и уважать мнение друг друга.
1)Работа с календарём погоды.
— Ребята, а сейчас расскажите о погоде сегодняшнего дня.
17 декабря (дата, облачность, осадки, ветер, температура воздуха)
— А вам интересно узнать, что говорит об этом дне народный календарь?
2)Игра «Знаешь ли ты?»
… домах или оранжереях. Это комнатные растения.
2) Они сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, это … дикие животные
3) Их разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, это …домашние животные
2. Игра «Знаешь ли ты?» Работа в паре
-Первый ряд будет работать с карточкой №1
Попугай, белка, канарейка, хомячок, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.
2) Филворд «Кто эти животные»
-Второй ряд будет разгадывать филворд «Кто эти животные»?
Конспект «Животные живого уголка «
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Животные живого уголка
образовательные : дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;
развивающие : развитие умения работы с тестами и за компьютером, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;
воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.
Форма проведения урока – традиционная, с использованием компьютера.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Актуализация знаний.
Сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о животных. Я предлагаю вашему вниманию тест. Из трех вариантов ответа вы должны выбрать правильный. У доски найти букву, соответствующую правильному ответу. Поставить буквы по порядку.
Тест “Какие бывают животные”
л) рыбы, птицы, звери, насекомые, человек, растения .
2. Назови животное, которое относится к рыбам:
3. Какое животное относится к насекомым?
4. Какое животное относится к земноводным?
5. Назови животное, которое относится к птицам:
6. Какое животное относится к пресмыкающимся?
7. Какое животное ты отнесёшь к зверям?
(У доски выкладывают слово «молодцы»)
Прочитаем получившееся слово. Мне осталось поставить «!» и пожелать так же хорошо работать в течение всего урока.
Итак, сейчас мы вспомнили, какие есть группы животных. А еще на какие 2 группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)
Какие животные называются дикими?
Какие животные называются домашними?
Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем.
(Корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.)
С какой целью люди разводят домашних животных?
3. Сообщение темы и цели урока.
Сравните 2 группы животных
Что общего у этих животных? (домашние)
Чем отличаются? (от 1-ой группы люди что-то получают, а от 2-ой – нет)
Морскую свинку, канарейку, рыбок, хомячка, попугайчика люди держат в живом уголке.
А какой уголок дома, квартиры можно назвать живым? (место, где живут живые существа)
Почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)
Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков.
Сегодня мы поговорим об этих животных.
4. Знакомство с животными живого уголка.
Поднимите руку, у кого дома есть такие животные. (Ответы детей.)
Конечно же, не у всех есть дома живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать.
Давайте сначала поговорим о хомячках. У кого есть хомячки? Что вы о них можете рассказать?
Золотистые (сирийские) хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. А где их держать и как за ними ухаживать мы прочитаем в учебнике на с. 77. Отвечаем на вопросы.
Свое название получила от наименования группы островов – Канарские. Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. В природе птицы серо-зеленого цвета. В неволе же люди вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением. Она поет почти круглый год. Самое лучшее пение бывает весной. У канареек поет самец – кенар. Самки поют очень редко. Давайте и мы послушаем пение канарейки (прослушивание).
Дальше разговор у нас пойдет о морской свинке. Послушаем доклад ….
Доклад ученика «Морские свинки»
Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Морская свинка не имеет никакого отношения к свиньям. Мнения, почему животные получили такое название, расходятся. Одни источники утверждают, что свинки были так названы из-за строения головы зверьков. Другие объясняют это тем, что звуки, издаваемые свинками, похожи на похрюкивание и повизгивание свиней. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, чтобы было тепло, но не жарко, обязательно без сквозняков в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.
Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.
А теперь проверим. Как внимательно вы слушали доклад. Я читаю утверждение. Если вы согласны – показываете так… Если не согласны – так…
Морские свинки – родственницы домашней свиньи.
Морские свинки плохо переносят сырость, легко простужаются.
Содержать их надо в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.
Кормят их мясом, колбасой, конфетами.
Далее поговорим об аквариумных рыбках
Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме.
Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Давайте откроем учебник на с. 74, рассмотрим и прочитаем названия аквариумных рыбок.
Очень интересна рыбка гуппи. Она не откладывает икру, как все другие рыбки, примерно раз в месяц у нее рождаются живые мальки. Как только брюшко у рыбки станет широким, толстым. Ее отсаживают в отдельную банку, иначе взрослые рыбки могут поесть родившихся мальков. Как только мальки появляются, самку пересаживают обратно в аквариум. А через недельку-другую в аквариум пересаживают и подросших мальков.
.
Игра «Речные – аквариумные».
1 ряд – речные рыбки.
2 ряд – аквариумные рыбки
Когда я называю речную рыбку – встает 1 ряд и показывает плавательные движения. Называю аквариумную рыбку – 2 ряд.
В начале урока я сказала, что наблюдение за рыбками поднимает настроение, человек успокаивается, отдыхает. Давайте и мы понаблюдаем за рыбками в аквариуме.
Попугайчик – очень красивая птица. Он легко переносит неволю и живет в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Сейчас мы посмотрим видео, в котором попугай исполняет детскую песню «Антошка» (просматривание видео).
5. Закрепление изученного.
А сейчас давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили на уроке. В этом нам поможет кроссворд. (слайд)
1. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)
2. это птичка с красивым желтым оперением. Ее родина – далекие Канарские острова. Людям очень нравится мой волшебный голос. (канарейка)
3. Вот потеха так потеха
Для больших и для ребят:
Вон сидит на ветке эхо –
Повторяет все подряд. (попугай)
4. И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но все же называются
5. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
Скажите пожалуйста, у кого-нибудь возникло желание завести домашнего любимца.
Объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (С. Экзюпери «Маленький принц»)
Урок окружающего мира для 2 класса «Животные живого уголка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта изготовления модели рыбки.doc
Технологическая карта изготовления модели рыбки
Возьмите цветной квадрат, сложите по диагоналям, затем сложите квадрат пополам.
Сложите двойной треугольник.
Загните левый угол верхнего слоя.
Также внахлест загните правый угол верхнего слоя.
Переверните и дорисуйте рыбку.
Выбранный для просмотра документ презентация к уроку Животные живого уголка.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Животные живого уголка Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Полевской лицей» деревня Полевая Курского района Курской области Шестопалова Татьяна Сергеевна
7 декабря — Екатерина, Катерина-санница
Животные живого уголка
Как ухаживать за домашними питомцами? Кормление Поддержание чистоты Забота о здоровье Воспитание и дрессировка
Источники: http://www.yakaboo.ua/ru/catalog/latest-releases/knigi/page-1232 http://www.dreamstime.com/tropical-fish-aquarium-clipart-imagefree2776088 http://www.zooclub.ru/fotogal/clip/birds/268a.shtml http://imhobest.in.ua/clipart/rastr/1902-koshki-i-sobaki-kachestvennyjj-stokovyjj-klipart.html http://privarok.ru/cliparts/rastr_clipart/353-russkij-klipart-megakollekciya.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/tc/tcvet/raz6.html http://www.flip.kz/catalog?subsection=804&page=6 http://www.labirint.ru/books/89136/ http://www.zoomag.kiev.ua/exo_terra.html http://forum.animalsisland.com/index.php?topic=884.msg11060 http://www.zoo-line.ru/Go/SecondPage/search_id=1582832&page=203 http://estratega.typepad.com/estratega/iniciativa/ http://www.shutterstock.com/similar-57610717/stock-vector-various-cartoon-pencils-vector-illustration.html http://tao2.diary.ru/p36213705.htm http://www.mdk-arbat.ru/catalog.aspx?isbn=&subj_id=2403&ser_id=10853&kw=&kw0=&kw1=&kw5=&kw6=&year=&shop_id=5&ts=&flag_news=0
http://www.forum.kharkov.ua/showthread.php?t=36499 http://www.e1.ru/articles/comfort/page_3/006/427/article_6427.html http://aqualog.ru/blog/fish/158.html http://aquavrn.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=25 http://www.aquarial.org/aquarium_fish/?pid=202 http://podarizhizn.ipb.su/index.php?showtopic=190&st=45 http://www.pay.ua/aquarium_fish/vendors/kiev/?order=td http://usmanych.ru/showjournal.php?journalid=3135813&keywordid=1162241 http://aquahobbi.ru/publ/10-1-0-1 http://www.ru-aqua.ru/index.php?ind=gallery&op=section_view&idev=4&order=0&st=204 http://vinbazar.com/ob/author/17658/ http://fotki.yandex.ru/users/dagsib/view/125062/ http://www.pitomec.ru/board/show/95517 http://forum.canaria.msk.ru/album/thumbnails.php?album=308 http://polezno-inform.at.ua/publ/56 http://redturtles.name/2010/03/18/ http://prodam.slando.com.ua/tags/морская свинка_802_7.html http://tyumen.slanet.ru/morskie_svinki/
img3 http://www.gryzunet.ru/breed/3/ http://www.pitomec.ru/board/show/79342 http://www.zootorg.com/gryzuny/prodazha/155 http://www.pitomec.ru/winxroc/homa http://www.telpics.ru/image.php?id=14559&c=7
Выбранный для просмотра документ урок Животные живого уголка.doc
МБОУ «Полевской лицей»
Курского района Курской области
Урок окружающего мира
по теме «Животные живого уголка»
2 класс по учебнику А.А. Плешакова
Учитель начальных классов
Шестопалова Татьяна Сергеевна
Тема: Животные живого уголка.
Цель: Расширить представление о животных живого уголка.
Задачи: Получить первоначальные навыки ухода за животными живого уголка.
Закрепить приемы складывания и сгибания бумаги в технике оригами.
Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация «Животные живого
уголка», технологическая карта изготовления модели рыбки,
цветная бумага, ножницы, клей.
Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Работа над темой урока. Знакомство с животными живого уголка.
Работа по изготовлению изделия. Модель рыбки.
Дети работают по технологической карте.
Рефлексия. Итог урока.
Психологический настрой обучающихся
Мы с веселою улыбкой
Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто её получает не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновенно, а в памяти порой остается навсегда. Она создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Подарите друг другу улыбку. Пусть сегодня на уроке вам будут сопутствовать удача и успех!
— Ребята, а сейчас расскажите о погоде сегодняшнего дня. Слайд 2
( дата, облачность, осадки, ветер, температура воздуха)
— А вам интересно узнать, что говорит об этом дне народный календарь?
7 декабря – Катеринин день. На Руси говорили, что Катеринин день пришел – катание привел. В этот день устраивались гонки на санях. Всей деревней стар и мал, собирались на каком-либо возвышении, пригорке, чтобы посмотреть на парней и молодых мужиков, поболеть за своих, оценить лошадей. Девушки отдавали должное женихам за их удаль, сноровку, силу. Слайд 3
Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.
— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о Красной книге) слайд 4
— Что такое Красная книга?
— Какие растения и животные внесены в Красную книгу России?
Какие растения и животные занесены в вашу Красную книгу? (рассказ Вавуло Леры)
— Что нужно знать и выполнять для того, чтобы у природы не было ран больших и маленьких?
О правилах друзей природы расскажет Халимов Руслан.
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
— Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( о животных) слайд 5
— Да, действительно, речь пойдет о животных. Тема сегодняшнего урока
«Животные живого уголка» слайд 6
— Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка? (чтобы знать, кого можно содержать в живом уголке, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы знать как и чем их кормить)
Работа над темой урока. Знакомство с животными живого уголка.
— Кто это? (попугайчики) Слайд 7
(О попугайчиках нам расскажет Таирова Саша)
— Кто знает, почему их называют волнистыми? (из – за волнистых линий на их оперении)
— А каких еще птиц можно поселить в живой уголок? (канареек) слайд 8
Канарейки привезены с Канарских островов за что и получили свое название. Это маленькие птички, которые умеют звонко и красиво петь. Кормят их зерновой смесью, белым хлебом, размоченным в молоке, яичной скорлупой.
— С кем из этих птиц вам захотелось подружиться? Почему?
— Отгадайте загадку. Панцирь каменный – рубаха,
А в рубахе – (черепаха). Слайд 9
Их тоже можно держать в живом уголке. Кормить черепах можно земляными червями, сыром с мясом, рыбой.
— Для чего черепахе служит панцирь? (черепаха прячется от опасности)
— А это про кого? И в море не купаются
И нет у них щетинки,
Но, все же, называются
Они морские….(свинки) слайд 10
— о них на расскажет Беседина Лиля
Свинка не морская, а заморская: давным – давно этих животных привезли из далекой Америки. Морские свинки издают звук, похожий на хрюканье свиней. Питаются они травой, овощами, зерном, любят яблоки.
— А это кто? (хомячок) Это толстенький весёлый зверек с большущими глазами и яркой пушистой шубкой. Он предлагает нам отдохнуть. Слайд 11
Хомка – хомка, хомячок,
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет стать.
— Откройте учебник на стр 81. Давайте прочитаем рассказ о том, как содержат хомячков.
— Что вы узнали из этого рассказа?
— Послушайте еще одну загадку. Она подскажет вам, о чем мы будем говорить дальше: ПОСМОТРИТЕ, ДОМ СТОИТ
ДО КРАЕВ ВОДОЙ НАЛИТ,
БЕЗ ОКОШЕК, НО НЕ МРАЧНЫЙ,
С ЧЕТЫРЕХ СТОРОН ПРОЗРАЧНЫЙ,
В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИЛЬЦЫ-
— Что это за дом? (аквариум) презентация рыбки слайд 12
(вывешивается рисунок аквариума)
— Кого здесь не хватает? (рыбок)
— А чтобы их завести, мы должны что – нибудь о них узнать.
— Посмотрите. Это гуппи слайд 13
– самая неприхотливая рыбка. Научиться её содержать, значит, окончить 1 класс «аквариумной школы». Об этих рыбках вы прочтете самостоятельно в учебнике стр. 80 дома.
— А вот это меченосец. Слайд 14
На хвосте у этой рыбки длинный отросток, похожий на меч, поэтому и назвали её меченосцем. Когда он плавает, меч у него вместо руля, чтобы на ходу поворачивать.
— Начинающим любителям аквариумных рыбок нужно знать, что гуппи и меченосцы могут дружно уживаться в одном аквариуме.
— А вот это сомик. Слайд 15
Сомики своеобразные санитары аквариума, поедающие на дне пищевые остатки.
— Кроме этих рыбок существует еще огромное количество разновидностей. О некоторых можно узнать в Атласе – определителе стр.164-167.
Закройте глаза, глубоко вздохните.
Представьте себе подводный мир во всех его красках. Светит солнышко, а вы ныряете на самое дно моря. Вода теплая и прозрачная. Вы чувствуете ее через свой костюм.
Вам легко и свободно. Ваши ноги сами движутся волнообразно. И вам кажется, что вы тоже стали большой рыбой. А вот мимо проплавает стайка меченосцев. По дну ползет рак отшельник. Вы слышите едва уловимый плеск воды. Поблагодарите подводное царство:
— Я люблю вас всех, обитатели подводного царства:
— Я дарю тепло души всему живому на Земле:
А теперь вздохните глубоко. Выдохните. Откройте глаза
6. Работа по изготовлению изделия. Модель рыбки. Дети работают по технологической карте.
— Посмотрите на наш аквариум. Для чего в нем нужны растения? (выделяют кислород, некоторые рыбки ими питаются)
— А вы хотите, чтобы в нашем аквариуме поселились рыбки? Тогда нам нужно будет потрудится. Сейчас мы изготовим вот такую модель рыбки слайд 16
— Как называется такой вид работы? (оригами) Работать будем в парах. У вас лежит технологическая карта изготовления модели рыбки, Если у кого – нибудь в паре что-то не получается, то обратитесь за помощью к соседу. Помогайте друг другу. Чья пара закончит первой, берется за руки и поднимает их вверх.
— Сейчас заполним вашими рыбками аквариум. Посмотрите, теперь наш аквариум заселен рыбками.
7. Рефлексия. Итог урока
— Каких животных мы можем поселить в живой уголок? Слайд 17
— Как нужно ухаживать за ними? Слайд 18
— Для чего заводят дома зверьков, птиц, рыбок? (присутствие животных успокаивает, положительно влияет на человека, воспитывает в нем добрые качества, любовь ко всему живому)
— Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести?
— Вы сейчас немножко помечтали. Мы все о чем – нибудь мечтаем, загадываем желания и нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая бы их исполнила. Я хочу подарить вам на память об уроке вот таких маленьких золотых рыбок.
— А сейчас мне хотелось бы узнать как вы себя чувствуете? По – прежнему ли у вас хорошее настроение? Покажите мне это. Улыбнитесь.
Спасибо за урок.Слайд 19
Молодцы. Давайте поблагодарим себя за урок апплодисментами.
Брагин А. Знакомые незнакомцы. М., Малыш, 1992.
Дацкевич В. Цветные плавнички. М., Детская литература, 1972.
Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль. Академия Холдинг. 2002.
Гусев В.Г. Наши питомцы: Альбом. М., Лесная промышленность, 1986.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: 6513031651
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.