какое животное и какой военный корабль имеют одинаковое название

Викторина для учащихся 6–7-х классов «Знатоки русского языка»

Русских слов глубокое течение,
Дарит силу песенной строке
Ах! какое это наслаждение –
Говорить на русском языке!

Воздушен, легок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
наш удивительный язык.

Ему к лицу и термин узкий
И междометий вздох, и клич,
Гордись, что понимаешь русский,
Старайся глубину постичь.

К нам пришел он по наследью,
Для нас дороже он всего,
Мы заменять чужого медью
Не смеем золото его
Как стража драгоценной чаши,
Должны мы дар веков сберечь
И новым блеском жизни нашей
Обогатить родную речь.

Спасибо, уважаемые ребята, за ваше замечательное выступление. Сейчас же наступило время для того, чтобы начать наш конкурс. Во время путешествия будет несколько остановок, где будут предложены различные задания по русскому языку. Ваши ответы будет оценивать очень строгое, но справедливое жюри.(представить). Хочу обратить внимание жюри на то, что за правильный ответ вы ставите один балл.

3. Как большой дом превратить в маленький? (домик)

4. Как топор превратить в ручку топора? (топорище)

5. Какие из этих существительных являются одушевленными( коллектив, мертвец, труп, человек?

Отгадай слова, которые начинаются на гласные э или е

1. Пища или ее прием (еда)

2. Еловый лес (ельник)

3. Самая низкая школьная отметка (единица)

4. Указательное местоимение (этот)

6. Предмет, который демонстрируется на выставке в музее (экспонат)

7. Хвойное дерево (ель)

8. Коллективная поездка или прогулка с целью ознакомления с чем-либо (экскурсия)

9. Ряд помещений в большом доме, расположенных на одной высоте (этаж).

10. Вывоз товаров за границу (экспорт).

На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
в руки прольется само
по названию эскимо.

II. Задание для проверки знаний по теме: “Звуки речи”

1. Есть ли твердые согласные звуки в скороговорках: Мели метели на неделе. Летели лебеди с лебедятами

2. Сколько мягких согласных звуков содержится в африканской пословице: Правда, как солнце, ее рукою не прикроешь?

3. Есть ли мягкие согласные звуки в словах: машина, браться, рожь, мышь?

5. Есть ли буквы русского алфавита, которые в разных словах обозначают разные звуки? (О и А)

6. Какая буква алфавита всегда находится под ударением? (Е)

9. Поставь ударение в словах: искра, верба, средства, столяр, красивее, медикаменты, намерение, свободнее.

1. Какая игла не тонет в море?

2. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковое название?

3. Как можно склонять голову, не поднимая и не отпуская ее?

5. Какое существительное нужно присоединить к местоимениям сей, тот, и предлогу под, чтобы превратить их в наречия? (Час)

6. Составить как можно больше слов со словом “нос”.

7. Отгадайте слова с корнем – вод- с разными значениями. (Как иначе назвать?)

б) большое скопление воды (половодье)

в) бурный поток воды, падающий с уступа (водопад)

г) место на реке где поят скот (водопой)

е) Водное растение (водоросль).

А теперь угадайте слова с другим значением корня “вод”

а) промышленное предприятие (завод)

б) человек, управляющий машиной (водитель)

в) железнодорожный служащий (проводник)

г) солдат-артиллерист (наводчик)

е) прощание с отъезжающими (проводы).

Даны слова, вам необходимо подобрать к ним синоним. При этом указано, сколько слов должно быть в искомом слове.

Следующий конкурс, в котором вам предлагается поучаствовать называется “Конкурс знатоков заимствованных слов”

а) диван без спинки

б) тонкая плотная ткань

в) картонная коробка

а) место для установки турника

б) устройство, обычно в виде вращающейся крестовины, устанавливаемое при входе в общественные места.

б) садовое вьющееся растение

в) торжественное открытие художественной выставки

б) название мелодии

в) растение (по-другому герань)

а) архитектурное или скульптурное сооружение

Следующая станция – Фразеологическая.

Угадай, какой фразеологизм можно употребить в данном случае:

1. В последнее время ученик 8 класса Булатов Алеша перестал делать домашние задания, стал злостным прогульщиком. Про него учителя говорят, что Алеша совсем. (Отбился от рук)

2. В эти дни Юля ходила печальная, даже папа это заметил и спросил ее: “Что ты, дочка. ”(нос повесила)

3. Учитель вызвал ученика к доске, чтобы тот пересказал заданный параграф по истории. Тот смог пересказать всего 2-3 предложения и замолчал.

— Ну, продолжай, не тяни время.

1. Называются фразеологизмы. А вы должны догадаться, среди представителей каких профессий они появились. Объясните значение фразеологизмов.

Бесструнная балалайка; играть первую скрипку; стричь под одну гребенку; дать задний ход; не лыком шиты; выйти на орбиту; сгущать краски; закидывать удочку; воду в ступе толочь

7. Последний конкурс. Необходимо подобрать эпитеты к словосочетанию русский язык.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *