какое железо можно варить полуавтоматом

Как правильно варить толстые заготовки при помощи полуавтомата? Технологические особенности

Соединение массивных деталей с использованием полуавтоматической сварки проводится в соответствии с ГОСТ 14771-76. Для обеспечения прочности соединений необходимо соблюдать общие правила: правильно подготавливать кромки деталей, устанавливать величину сварочного тока в определенных диапазонах, обеспечивать поступление необходимого количества углекислого газа в зону сварки.

Технологические особенности сварки толстого металла полуавтоматом

Чтобы свариваемые металлоконструкции выдерживали нагрузки, требуется создать надежные соединения:

При этом следует учитывать, что при работе на больших токах возникает риск деформации, это значит, что контрольные размеры детали изменятся, а форма конструкции будет отличаться от той, которая планировалась.

Необходимое оборудование и материалы

Для работы потребуются:

Для сварки сталей полуавтоматом используют проволоку типа Св-08Г2с или аналогичную для сварки углеродистых сталей 08х18н9т, а также эквивалент для сварки коррозионностойких сталей. Диаметр – 1 до 1,6 мм. Распространенные катушки весят 5, 15 и 18 кг.

какое железо можно варить полуавтоматомПримерная стоимость проволоки для сварки углеродистых сталей на Яндекс.маркет

В некоторые аппараты, работающие от сети 220 вольт, помещаются только маленькие бухты с проволокой.

Настройка аппарата и газового оборудования

Сварочные полуавтоматы разных производителей устроены по-разному. На лицевой панели располагаются как минимум два-три регулятора:

Совет: настраивать аппарат можно на слух. Во время сварки расплавление проволоки происходит очень плавно, полуавтомат издает ровный шуршащий звук.

После подключения редуктора к баллону с углекислым газом требуется выставить давление на выходе. Для работы в помещении достаточно 1-1,5 кг/кв. см. Если на редукторе установлен расходомер, то следует выставить 10-12 литров в минуту.

Подготовка к проведению работ. Обработка кромок

Сварочные работы с использованием полуавтомата следует производить только с чистыми заготовками. На поверхности не должно быть ржавчины, масла и грязи. В противном случае, будут появляться поры.

Правильная разделка кромок – важный этап подготовки деталей под сварку. Для обеспечения формирования качественных швов следует снять фаски в соответствии с ГОСТ 14771-76 – в зависимости от типа соединения. Если все сделано правильно, то соединение получится прочным. Важно добиться того, чтобы металл был проплавлен по всей своей толщине.

Процесс сварки

Толстые заготовки не допускается варить за один проход. Последовательность действий после подготовительных работ:

Прихватка представляет собой полноценный короткий шов длиной около 15-25 мм с шагом 45-50 см. Варится на таком же токе, что и все изделие. Прихватки следует располагать так, чтобы будущее изделие приобрело жесткость и его не «повело» во время обварки.

Если требуется исключить (или максимально уменьшить) деформации от нагрева, рекомендуется зафиксировать деталь на сборочном столе с помощью зажимов, струбцин. Можно временно прихватить его к верстаку или стальной плите.

Первый проход. Корень шва

Коренной шов – это первое и самое важное сварное соединение между кромками, которое максимально удалено от лицевой части деталей. Важно добиться, чтобы с обратной стороны образовался валик, плавно соединяющий оба элемента.

Если коренной шов проварен с дефектами, в процессе эксплуатации детали могут появиться трещины, которые способны привести к разрушению всей конструкции.

Во время работы необходимо следить, чтобы деталь не нагревалась слишком сильно. Если используется метод сварки каскадом, коренной шов не требуется.

Заполнение пространства между свариваемыми кромками

Толстый металл необходимо сваривать за несколько проходов, заполняя пространство между кромками. Часто применяют каскадный способ сварки или метод «горка»:

Благодаря тому, что полуавтомат позволяет непрерывно подавать проволоку в сварочную ванну, можно формировать длинные швы с высокой скоростью.

Сварка в вертикальном и потолочном положениях

Особенности работы в положениях, отличных от горизонтального, заключаются в том, что металл трудно удержать, под воздействием силы тяжести он стремится вытечь из сварочной ванны. Чтобы избежать этого, применяют два способа.

По возможности следует избегать работы в положениях, отличных от горизонтального. Сварка вертикальных и потолочных швов требует более тщательной подготовки кромок, считается менее производительной и более трудоемкой.

Особенности сварки порошковой проволокой

Если при работе с омедненной проволокой требуется защитный газ, то применение порошковой его не требует. Процесс напоминает сварку электродом – с образованием шлаковой корки, которую необходимо удалять. Обмазка проволоки содержит элементы (флюс), которые при нагреве защищают сварочную ванну от воздействия воздуха. Отличительные особенности:

Главный минус – высокая стоимость. В среднем порошковая проволока на 50% дороже обычной омедненной.

Дефекты, возникающие при сварке массивных деталей. Как избежать проблем

Во время проведения работ могут возникать проблемы, влияющие на качество соединений.

Если металлоконструкция сложной формы и есть опасения, что при сварке она деформируется, сборщики часто прихватывают в ответственных местах дополнительные временные усилители из уголков, швеллеров или арматуры. Они позволяют удержать размеры изделия в заданных пределах. Когда деталь остынет, их можно срезать.

Сварка массивных деталей полуавтоматом считается самым производительным способом. При минимуме усилий можно получить красивые и надежные соединения.

Источник

Как варить полуавтоматом толстый металл

какое железо можно варить полуавтоматом

Как варить полуавтоматом толстый металл: расход газа и толщина проволоки

С самого появления сварочных полуавтоматов так повелось, что ими варят тонкий кузовной металл, там, где справиться обычным электродом не под силу. И правда, полуавтоматическая сварка, отлично справляется с заготовками небольшой толщины, оставляя очень красивое соединение.

Но что делать, если нужно варить полуавтоматом толстый металл? Неужели полуавтомат и проволока не способны заварить металл толщиной 5 и более миллиметров. Как осуществляется сварка полуавтоматом толстого металла, читайте в этой статье migmagsvarka.ru.

Как варить полуавтоматом толстый металл

Сварка полуавтоматом массивных изделий осуществляется в соответствии с ГОСТ 14771-76. Чтобы получить хороший провар металла и обеспечить тем самым наилучшую прочность сварных соединений, очень важно правильно подготовить кромки металла, а также подобрать нужную величину сварочного тока.

какое железо можно варить полуавтоматом

Не менее важно выбрать и проволоку подходящего диаметра, которой можно было бы варить толстый металл. Также нужно отнестись с особым вниманием к количеству подаваемого углекислого газа в зону сварки. Его должно быть достаточно для проведения сварочных работ.

Для сварки толстых металлов потребуется достаточно мощный полуавтомат, который смог бы выдать полноценные 250 Ампер сварочного тока. Также потребуется углекислый газ и проволока. Для сварки толстого металла полуавтоматом предпочтительно использовать сварочную проволоку типа Св-08Г2с или другую, которая была бы предназначена для сварки углеродистых сталей.

какое железо можно варить полуавтоматом

Диаметр проволоки, также нужно выбирать как можно больше. Но однозначно то, что для сварки толстого металла нужна будет сварочная проволока диаметром более 1 мм. Лучше отдать предпочтение сварочной проволоке 1,6 мм, которая поставляется в катушках весом до 18 кг.

Какой расход газа должен быть при сварке полуавтоматом

После того как величина сварочного тока подобрана нужно будет выставить давление углекислого газа на выходе из редуктора. Для сварки толстого металла вполне достаточно будет порядка 10-12 литров углекислоты в 1 минуту.

Как было сказано выше, чтобы получить прочное и надежное сварное соединение очень важно правильно подготовиться перед сваркой толстого металла. Для этого металл очищается от ржавчины и грязи, а также, пятен масла на поверхности.

какое железо можно варить полуавтоматом

На следующем этапе необходимо будет снять фаски со свариваемого металла. Фаски снимаются в соответствии с ГОСТ 14771-76. Правильное снятие фасок гарантирует хорошее проплавление толстого металла при сварке и гарантированно обеспечивает надёжность соединению.

При сварке толстого металла полуавтоматом очень важно знать, что не допускается выполнять всего один проход. Как минимум нужно три прохода с созданием облицовочного шва.

какое железо можно варить полуавтоматом

Процесс сваривания массивных заготовок полуавтоматом выглядит следующим образом:

Как видно, сварка толстого металла полуавтоматом достаточно сложный и трудозатратный процесс. Возможно, именно по этой причине полуавтоматическая сварка в основном и используется для того, чтобы варить кузовной металл и заготовки небольшой толщины. Однако варить толстый металл полуавтоматом можно, главное знать, как правильно это делается.

Источник

Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову

какое железо можно варить полуавтоматом

ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах

какое железо можно варить полуавтоматом

, и ленты к нему.
3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.

какое железо можно варить полуавтоматом

какое железо можно варить полуавтоматом

И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ

какое железо можно варить полуавтоматом

какое железо можно варить полуавтоматом

8) Респиратор с фильтрующими элементами

какое железо можно варить полуавтоматом

9) Сварочные зажимы (клещи)

какое железо можно варить полуавтоматом

Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен «-«. Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!

какое железо можно варить полуавтоматом

Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):



Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлака\нагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).

какое железо можно варить полуавтоматом

4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит 🙂

Источник

Особенности полуавтоматической сварки черных металлов, нержавейки и алюминия. Выбор проволоки

какое железо можно варить полуавтоматом

Переход к разделам статьи:

Полуавтоматическая сварка с каждым годом завоевывает все большую популярность у сварщиков. И это не удивительно, полуавтомат дает преимущества по сравнению с традиционными способами сварки (ММА и TIG):

Однако, несмотря на все перечисленные преимущества вы никогда не получите швы с высокими механическими и физическими свойствами, если допустите ошибку при выборе электродной проволоки. Каковы же критерии выбора проволоки для полуавтомата?

Перечислим по порядку:

Сварка черного металла

Надо сказать, что черный металл занимает 90% всего выпускаемого в России проката. Поэтому проволока для сварки черного металла (исключая чугун) является одной из самых востребованных у сварщиков. Варят ей и в быту, и практически во всех сферах народного хозяйства страны: она незаменима в машиностроении, авиастроении, автомобилестроении и сервисном обслуживании и т.д.

Сварку низко- среднеуглеродистых сталей с содержанием углерода до 0,45% (ст.3, ст5, ст.10 …ст.45) и низколегированных сталей с общим содержанием легирующих элементов до 2,5% (06Г2СЮ, 20ХГС, 12ГН2МФАЮ и т.д.) осуществляют проволокой Св-08ГС, либо Св-08Г2С контроль качества которой в нашей стране регулирует ГОСТ 2246-70. Следует отметить, что в ряду углеродистых сталей попадаются и трудносвариваемые марки, например, ст.6; МСт.6; КСт.6; БСт.6, а также ст.45, т.к. в их состав входит от 0,38 до 0,49% углерода, что, безусловно, очень много. При сварке их нельзя перегревать, нужно к ним применять предварительный подогрев и немедленную термообработку после сварки.

Принцип газовой защиты

Защитная среда – 100% С02.

Процесс сварки в углекислоте был изобретен советскими инженерами Любавским и Новожиловым. Метод стал мгновенно популярен во всем мире из-за дешевизны углекислого газа, в отличие от дорогостоящего аргона, который до нововведения чаще всего использовался, так как сварка в среде гелия стоила еще дороже.

Если в аргонодуговой сварке стоит задача максимально оградить сварочную ванну от вредного влияния кислорода, потому как он является очень вредным элементом, то при полуавтоматической сварке в СО2 задача меняется на диаметрально противоположную: как можно больше окислить ванну, а потом вывести кислород с помощью содержащихся в проволоке Св-08Г2С раскислителей кремния и марганца. Именно они, благодаря своей активности, образуют соединения с кислородом и выводят его на поверхность жидкого металла в виде шлака. Как говорят в народе «клин клином вышибают». Иногда, для стабилизации сварочного процесса применяют не чистый СО2, а смесь на основе аргона 85%Аr+15%CO2.

Омедненная поверхность

Большинство проволоки для сварки черного металла покрывают тонким микронным слоем гальванической меди. Бытует мнение, что медь предназначена для хорошего электрического контакта в паре « наконечник-проволока» и защиты от петтинговой коррозии, которая очень быстро поражает незащищенную проволоку при хранении ее в складских условиях, где и температура низкая и влажность высокая. Сырость – хорошая среда, способствующая интенсивному протеканию электрохимических процессов разрушения металла. А варить проволокой, которая то тут, то там изъедена ржавчиной – еще то «удовольствие», шов получится неудовлетворительным с включениями и тому подобным. Однако, несмотря на мнение, что медь защищает, и об этом пишут многие интернет магазины, на самом деле, покрытие даже ускоряет механизм разрушения, так как возникает ЭДС-индукции на границе сталь-медь и кислород попадает через многочисленные поры в омедненном слое. Поэтому, если не хотите, чтобы ваша проволока испортилась, придерживайтесь рекомендаций производителя, храните еврокатушку в герметично закрытом полиэтиленовом пакете с добавлением силикагеля.

От качества меди зависит сохранность подающего механизма полуавтомата, равномерность подачи проволоки в зону сварки и, в итоге, качество швов. Дешевая проволока от некачественных китайских производителей, как правило, имеет толстое меднение из-за удешевления технологического процесса производства, из-за этого покрытие сильно пылит, образует хлопья или чешуйки. Чтобы уйти от проблемы компания ЭСАБ разработала проволоку, которая выпускается без каких-либо покрытий.

У кого стоит брать?

Качественная проволока выпускается американской компанией Lincoln Electric и европейскими компаниями ESAB, Cloos, ISAF и т.д.; крупными китайскими промышленными гигантами Jasic, FARINA WELDTEC, Riland и т.д.

Что выбрать? Зарубежные аналоги св-08Г2С

Омедненная проволока OK Autrod 12.51 от шведской компании ESAB. Высокое качество – высокая цена.

Чтобы охарактеризовать данный продукт, достаточно отметить, что компания ESAB стояла у истоков электродного производства. Оскар Челльберг, основатель компании, стал фактически первым, кто представил на суд широкой общественности законченный вариант электрода с покрытием для ручной сварки. С тех пор и по сегодняшний день компания остается новатором, локомотивом прогресса, а бренд ESAB стал синонимом качества.

Документы, подтверждающие качество OK Autrod 12.51:

Химический состав OK Autrod 12.51:

C — 0,06-0.14
Si — 0.8-1.0
Mn — 1.4-1.6
Количество серы и фосфора понижено не более 0.25% для каждого элемента соответственно.

Мех.свойства:
Предел текучести: 470 МПа
Предел прочности: 560 МПа
Относительное удлинение: 26%
Ударная вязкость:
+20°C 130 Дж/см2
-20°C 90 Дж/см2

Среди китайских представителей приемлемым соотношением цены-качества обладают проволоки Farina ER70S-6 и Deka ER70S-6.

Рекомендации по подготовке и сварке деталей из черного металла:

Сварка тонколистовой стали осложняется ее склонностью к большим короблениям. Деформации возникают вследствие сильного локального разогрева дуговым разрядом при том, что остальная часть листа остается относительно холодной. Использование импульсного режима, а также настройка величины индуктивности на некоторых аппаратах позволяет снизить тепловложение в металл и обеспечить качественное сварное соединение тонкого металла от 0,5 мм без дефектов, сквозных прожогов, с минимальными термическими поводками листа. Также снижает коробления металла предварительный и сопутствующий подогрев газовой горелкой, а послесварочный прогрев или проковка препятствует развитию горячих трещин.

Сварка чермета порошковой проволокой

Как уже было сказано, сварка флюсующей проволокой не требует дополнительной подачи газа в зону сварки, соответственно, не нужно морочить голову с объемными и тяжелыми газовыми баллонами, использовать транспортные средства и спецтару для их перевозки. Очевидно, что снимается множество проблем при работе бригады сварщиков на выезде. Однако, использование флюсующей проволоки – это всегда вынужденная мера. Каждый специалист вам скажет, что качество швов с такой проволокой никогда не станет таким же, как при сварке с углекислотной защитой или при аргонодуговой сварке. Поэтому нередки случаи, когда дополнительно защищаются подачей СО2
Что представляет собой самофлюсующаяся проволока – это трубка из низкоуглеродистого металла, сердечник которой заполнен порошком. Сначала плавится металл, вследствие своей высокой электропроводности, затем порошок, выделяя при этом необходимый для защиты газ для правильного формирования металла ванны. Получается почти то же самое, что и при РДС (ММА) электродом с обмазкой, только там флюсующее вещество находится снаружи металлического прутка, а здесь — внутри и вольт-амперная характеристика источников питания разная. Состав порошка: рутил, металлическая пыль или др. состав.

Хочу приобрести такую проволоку, что спрашивать в магазине?

Спрашивайте E71T-GS. Данная маркировка используется согласно американскому стандарту AWS A5.20.

Какую полярность выбрать для сварки порошковой проволокой?

Для E71T-GS применяют ток DC и обратную полярность, однако, полярность зависит от состава флюсового сердечника.

Характеристики E71T-GS

Хим.состав, %:
C — 0,3
Mn — 0,78
Si — 0,17
P — 0,01
S — 0,015 Al — 1,8

Мех.свойства шва:

Какая предварительная подготовка?

Необходимо поменять полярность на полуавтомате. Следуйте инструкции, прилагающейся к оборудованию, однако, на большинстве аппаратов полярность меняется в отсеке подающего механизма, путем откручивания клеммы «+» и клеммы » — » и переброски их местами.

Проточенная в прижимном ролике канавка под проволоку должна соответствовать ее диаметру. Усилие прижатия уменьшают, так как по понятным причинам проволока более пластичная, чем цельнометаллическая и может легко деформироваться.

Наконечник устанавливается после протяжки проволоки, когда ее кончик уже выглядывает из горелки.

Сопло ставить не нужно по понятным причинам.

После сварки на кончике проволоке образуется шарик, который препятствует зажиганию дуги. Чтобы осуществить повторную сварку, нужно аккуратно обрезать шарик кусачками и только после этого приступить к работе.

Полуавтоматическая сварка нержавейки

какое железо можно варить полуавтоматом

Проволока Св.-06Х19Н9Т

Нержавейку чаще всего варят проволокой Св.-06Х19Н9Т, Св.-04Х18Н9, Св.-01Х19Н9 по ГОСТ 2246-70

Так как мы с вами сильно зависим от импорта, то часто можно встретить в продаже следующие аналоги:

Под какими названиями вы можете встретить эту проволоку в продаже? Это:

Сваривают этой проволокой в основном хромоникелевые нержавейки типа Ст. 03Х17Н14М2, Ст.03Х18Н11, Ст.06Х18Н11, Ст.08Х18Н10Т, Ст.12Х18Н10Т или аналогичные стали по стандарту AISI 304, 304L, 316L, 321; гораздо реже можно встретить маркировку 1.4301, 1.4306, 1.4404, 1.4541 по EN 10088.

При сварке данных сталей с соблюдением технологического процесса указанные в нормативной документации механические и физические свойства шва гарантируются. Возможна также сварка сталей типа 20Х13, 30Х13 и подобных, но свойства не гарантируются.

Хим.состав, % (MIG Er-308):

Мех.свойства шва (MIG Er-308):

Врем. сопр. разрыву: 580 MПа

Относ. удлинение: 42%

Следует отметить, что здесь, так же как и с черными сталями, следует руководствоваться правилом, которое гласит, что химический состав присадки должен соответствовать основному металлу. Однако, идеальный вариант – когда легирующих элементов в проволоке на 1-2% больше, все-таки несколько процентов никеля, хрома, титана и прочих добавок в процессе сварки выгорает.

Какие достоинства проволоки Св.-06Х19Н9Т?

Где применяется сварка нержавейки?

В нефтехимической, фармацевтической и пищевой промышленности. В атомобиле- и машиностроении, авиации и т.д. Это могут быть трубопроводы и резервуары под давлением, элементы механизмов различных промышленных аппаратов, выхлопные системы автомобилей и тому подобное.

Как правило, чаще всего применяют пищевую нержавейку типа 12Х18Н10Т, так как она имеет высокие антикоррозионные свойства в условиях повышенной влажности, в воде, в слабых кислотах, таких как угольная кислота (Н2С03) или синильная кислота (HCN), уксусная (CH3COOH), а также в растворах с небольшим содержанием сильных кислот, например, соляная кислота.

Однако, если требуется высокая прочность применяется ст.14Х17Н2, которая после закалки дает до 40 HRC,а после отпуска до 35 …36 HRC, при этом обладает схожими физическими свойствами с аустенитной сталью 12Х18Н10Т.

Если требуется высокая устойчивость оборудования к воздействию сильных кислот (соляная, серная кислоты и т.д.) сталь дополнительно легирую молибденом: получают стали типа 10Х17Н13М3Т, 03Х17Н14М3, 07Х18Н13М2, 15Х14Н14М2ВФБГ или американские аналоги AISI 316Ti; AISI 316; AISI 316 L и т.д. Также молибден повышает износостойкость и устойчивость при нагреве до 400 градусов по Цельсию. Для сварки таких сталей применяется, соответственно, легированная Мо проволока — Св-04Х19Н11М3 (ER-316).

Подготовка деталей под сварку

Сходна с подготовкой низкоуглеродистых и низколегированных сталей с малым содержанием углерода, однако, нужно учитывать склонность нержавейки к высоким деформациям и объемным изменениям при нагреве. Поэтому при сварке толстой нержавейки предусматривайте зазоры, иначе появление трещин в металле шва неизбежно.

Защитная среда

При сварке сталей аустенитного класса используют смесь 98%Ar+2%СО2, для сталей ферритного класса — смесь 98%Ar+2%О2. В случае с ферритными сталями добавка в виде 2% углекислого газа приводит к науглероживанию сварочной ванны и возникновению межкристаллитной коррозии после кристаллизации шва.

Почему нельзя варить в чистом аргоне или углекислоте?

При сварке в Ar возникает проблема высокого поверхностного натяжения сварочной ванны, в результате швы получаются с прямыми углами «квадратной» формы с резким переходом к основному металлу детали, наблюдается также незначительное уменьшение глубины проплавления.

Сварка нержавейки в СО2 в западных учебниках вообще не встречается, зато есть такой опыт в материалах, которые нам остались в наследство от СССР. Там говорится, что сварка в СО2 применялась главным образом с целью удешевления сварных швов. Для того, чтобы связать углерод и вывести его в виде шлака на поверхность сварочной ванны, проволока обязательно должна быть легирована титаном. Как бы там ни было, это яркий пример неправильного подхода к сварке.

Особенности сварки

Стали системы «хром-никель» обычно свариваются хорошо, либо удовлетворительно. Они не требуют предварительного подогрева и последующей термообработки. Однако, они склонны к межкристаллитной коррозии и к горячим трещинам. Все эти проблемы возникают из-за чувствительности нержавейки к перегреву – сварку ведите на короткой дуге на высокой скорости. Используйте медный теплоотвод для уменьшения короблений. При сварке толстостенных конструкций применяйте многослойную сварку.

Дополнительная антикоррозионная защита

Часто после сварки и механической обработки швов возникает вопрос дополнительной антикоррозионной защиты для узлов, работающих в сложных условиях. В домашних условиях проще всего использовать специальные пасты. В промышленных — применяют более специфические способы:

Если использовать все эти три пункта вместе в последовательности: шлифовка – пескоструйка – пассивация можно получить наилучшие защитные свойства.

Сварка алюминия полуавтоматом

какое железо можно варить полуавтоматом

Полуавтоматическая сварка Al чаще всего встречается в промышленности, в частности она актуальна на производствах, которые занимаются выпуском изделий или конструкций из Al сплавов. ПА дает высокую скорость сварки и качество. ПА незаменим там, где требуется проходить в течение дня десятки метров швов. В быту же по- прежнему наибольшую популярность заслуживает аргонная сварка Аl.

Требования к оборудованию

Сварка алюминия осложняется наличием трудноплавящейся оксидной пленки. Если средняя температура плавления алюминиевых сплавов, таких как Амг, АЛ9, АК6 и т.д. 500-600 градусов Цельсия, то температура плавления пленки больше более чем в 4 раза! Поэтому для нормальной работы без мучений вам потребуется приобрести инвертор с пульсовым режимом работы. Под воздействием короткого импульса пленка Аl203 растворяется, и каждая капля, которая отделяется от проволоки как бы «вдавливается» в поверхность детали. Актуален этот режим и при сварке тонкого металла, так как величина теплового вложения сильно снижена.

Есть ли какие-то особенности в подготовке деталей и оборудования?

Кромки сварного соединения необходимо предварительно подготовить. Если толщина соединения большая, делают скос кромок- фаски на требуемую глубину провара. Величина раскрытия разделки – чем больше, тем лучше- обычно 60 градусов. При малом угле раскрытия практически неизбежны внутренние непровары у основания разделки, ведь одна из особенностей сварки алюминия – капля, которая отделяется от проволоки, большого размера, это также причина того, что невозможно обеспечить малый катет шва без механической его обработки при сварке Al.

После мех. зачистки щеткой пленка восстанавливается очень быстро, поэтому варить нужно сразу. Если поверхности обрабатываются химически: промывка – едкий натр- азотная кислота- промывка, то разрыв между подготовительной операцией и сваркой может быть продлен до 24 часов. Также допускается сварка без какой – либо подготовки, единственное обязательное требование: металл должен быть чистый, без грязи, масла и др. загрязнений, и без следов коррозии ( да, алюминий тоже корродирует, обычно это темные пятна).

При постоянной работе с алюминием необходимо использовать тефлоновый канал, который позволяет уменьшить трение проволоки о его стенки, наконечник устанавливают с учетом того, что проволока при нагреве претерпевает существенное объемное увеличение. Используйте ролик с U-образной дорожкой, чтобы избежать деформации и смятия проволоки в процессе ее протяжки.

Защитная среда

Аргон самого высокого сорта 99,993%Ar ГОСТ 10157-79. Для улучшения сварочно-технологических характеристик также используют смесь Ar+Ge.

Проволока

СВ-АК5 (Россия ГОСТ 7871-75) или ER4043 (Штаты AWS A5.10) предназначена для сварки литейных сплавов Al-Si-Mg в состав которых входит до 2% легирующих элементов, а также для сварки сплавов Al-Si c cодержанием кремния до 7%. После анодирования шов отличается по цвету.

Характеристики проволоки ER4043

Предел текучести 55 Н/мм?;

Предел прочности 165 Н/мм?;

Проволока АМг5 (ГОСТ 7871-75) или ER 5356 (AWS A5.10)

One thought on “ Особенности полуавтоматической сварки черных металлов, нержавейки и алюминия. Выбор проволоки ”

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Cтоит ли ПОКУПАТЬ, отзывы сварщиков:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *