какое зеркало для велосипеда выбрать
Какое зеркало для велосипеда выбрать
Какое зеркало для велосипеда выбрать
Зеркала отличаются в первую очередь по варианту крепления
Откровенно говоря, не самый удобный вид крепления. При недостаточной длине или недостаточном изгибе ножки зеркала, в его отражении вы будете видеть лишь свою руку. Особенно если грипса на руле сплошная и вам не хочется её укорачивать. Грипсы с боковыми зажимами можно просто сдвинуть ближе к центру руля и установить зеркало на его край.
Опять же, если грипса сплошная, придётся отрезать её край, чтобы получить доступ к торцу руля. При таком виде крепления ничего мешать обзору не будет, потому что зеркало будет выступать за габариты велосипеда. Держится зеркало внутри за счёт пластиковой распорки.
Крепление на шлем
Зеркало на шлем крепится либо при помощи клея, либо на липучку. Представляет из себя небольшого вида зеркальце на длинной ножке. Интересно, что такие зеркала получили распространение при движении по трассе, где скорость движения увеличивается как у велосипеда, так и у автомобилей. Объяснить это можно тем, что на скорости около 40 км/ч небезопасно постоянно оглядываться назад – можно потерять концентрацию и съехать на обочину. Проблема таких зеркал в том, что они очень маленькие и дают лишь примерное представление о происходящем позади вас.
Экзотические крепления
Например, на руку или на лямку рюкзака. Интересно, необычно, но бесполезно. Зеркало будет постоянно съезжать, вы будете его поправлять и кроме нервотрёпки ничего не получите.
Ещё одно важное отличие заключается в варианте отображения
1. Зеркала с отражением без искажения размеров предметов. Это является и плюсом, и минусом. Плюс в том, что можно точно определить на каком расстоянии от вас находится тот или иной предмет, легко понять габариты транспортного средства и боковой интервал, с которым вас обгоняют. Минус заключается в зависимости информативности происходящего сзади от размеров зеркала. Всё же такого рода зеркало должно быть весьма большим.
2. Зеркало с «собирающим» отображением (параболическое) замечательно тем, что даёт гораздо больше информации при тех же размерах. Главный минус заключается в искажении предметов и сложности определения того же бокового интервала. Девушкам же, глядя в такое зеркало, не очень удобно будет подкрашивать губы. Надо сказать, что эксплуатация таких зеркал является делом привычки. На некоторых автомобилях такие зеркала стали обыденностью.
Главный минус зеркал заключается в том, что ни одно крепление не обеспечит вам 100% жёсткости. Очень актуальный момент на дорогах или тротуарах нашей страны. Мало того, что само по себе зеркало не очень большое, так ещё и на тряске очень сложно бывает в нём что-то разглядеть. Однако если в вашем городе с дорожным покрытием всё хорошо, то зеркало будет очень полезным аксессуаром.
Какое зеркало для велосипеда выбрать
Вряд ли вам понадобится зеркало при катании по лесу или на спортивных трассах, но если вы используете велосипед в качестве транспортного средства, вам стоит задуматься о его приобретении. Сразу хочется сказать: наличие зеркала не освободит вас от обязанности смотреть по сторонам и оборачиваться назад для оценки дорожной обстановки. Тем не менее, оно позволит получить некоторую информацию о происходящем у вас за спиной.
Зеркала отличаются в первую очередь по варианту крепления
Откровенно говоря, не самый удобный вид крепления. При недостаточной длине или недостаточном изгибе ножки зеркала, в его отражении вы будете видеть лишь свою руку. Особенно если грипса на руле сплошная и вам не хочется её укорачивать. Грипсы с боковыми зажимами можно просто сдвинуть ближе к центру руля и установить зеркало на его край.
Опять же, если грипса сплошная, придётся отрезать её край, чтобы получить доступ к торцу руля. При таком виде крепления ничего мешать обзору не будет, потому что зеркало будет выступать за габариты велосипеда. Держится зеркало внутри за счёт пластиковой распорки.
Крепление на шлем
Зеркало на шлем крепится либо при помощи клея, либо на липучку. Представляет из себя небольшого вида зеркальце на длинной ножке. Интересно, что такие зеркала получили распространение при движении по трассе, где скорость движения увеличивается как у велосипеда, так и у автомобилей. Объяснить это можно тем, что на скорости около 40 км/ч небезопасно постоянно оглядываться назад – можно потерять концентрацию и съехать на обочину. Проблема таких зеркал в том, что они очень маленькие и дают лишь примерное представление о происходящем позади вас.
Экзотические крепления
Например, на руку или на лямку рюкзака. Интересно, необычно, но бесполезно. Зеркало будет постоянно съезжать, вы будете его поправлять и кроме нервотрёпки ничего не получите.
Ещё одно важное отличие заключается в варианте отображения
1. Зеркала с отражением без искажения размеров предметов. Это является и плюсом, и минусом. Плюс в том, что можно точно определить на каком расстоянии от вас находится тот или иной предмет, легко понять габариты транспортного средства и боковой интервал, с которым вас обгоняют. Минус заключается в зависимости информативности происходящего сзади от размеров зеркала. Всё же такого рода зеркало должно быть весьма большим.
2. Зеркало с «собирающим» отображением (параболическое) замечательно тем, что даёт гораздо больше информации при тех же размерах. Главный минус заключается в искажении предметов и сложности определения того же бокового интервала. Девушкам же, глядя в такое зеркало, не очень удобно будет подкрашивать губы. Надо сказать, что эксплуатация таких зеркал является делом привычки. На некоторых автомобилях такие зеркала стали обыденностью.
Главный минус зеркал заключается в том, что ни одно крепление не обеспечит вам 100% жёсткости. Очень актуальный момент на дорогах или тротуарах нашей страны. Мало того, что само по себе зеркало не очень большое, так ещё и на тряске очень сложно бывает в нём что-то разглядеть. Однако если в вашем городе с дорожным покрытием всё хорошо, то зеркало будет очень полезным аксессуаром.
Как выбрать зеркало для велосипеда
При занятиях велотуризмом и езде по дорогам для машин, монтирование зеркал заднего вида на байк позволит существенно увеличить безопасность. При езде на велосипеде исключительно по пешеходным дорогам в данном аксессуаре нет необходимости.
Установка зеркал заднего вида на велобайк стала использоваться не сразу. Такая идея увеличения безопасности пришла американскому гонщику в начале 20 века, когда он увидеть приспособление на повозке.
Серийное производство зеркал заднего началось в 24 году 20 века. Данная технология получила широкое распространение, что объясняется её удобством.
Установка приспособление позволяет убедиться в безопасности маневра, например, в случае перестроения. Данная мера позволяет перед снижением скорости или полной остановкой байка установить количество машин и велосипедов, находящихся позади.
Современный туристический велосипед оснащен одним или двумя зеркалами заднего вида. В редких случаях устанавливается третье стекло. Первые два располагаются на окончании руля.
Большинство зеркал имеет эффект «рыбьего глаза», что значительно увеличивает углы обзора. Недостатком приспособления считается искажения истинного расстояния межу объектами, однако велолюбитель быстро адаптируется к такому виду.
Обратная сторона зеркала имеет обтекаемую форму, что улучшает скоростные характеристики байка.
Важно! Зеркало заднего вида может быть бесполезно, если неправильно его установить или пренебрегать его эксплуатацией.
Требования к аксессуару
Каждому владельцу велосипеда следует настроить зеркало в соответствии со следующими требованиями.
Следует также уделить внимание безопасности в плане травм.
Из чего состоит
Большая часть моделей зеркал заднего вида включает в себя следующие элементы.
Простые разновидности аксессуаров характеризуется неподвижностью оптического элемента относительно велосипеда. Коррекция положения осуществляется при помощи одного шарнира.
Сложные виды зеркал заднего вида подразумевают перемещение приспособления относительно велобайка при помощи нескольких регулировочных элементов.
Аксессуар после проведения проверки на соответствие вышеперечисленным требованиям получает несмываемую надпись или изображение, свидетельствующее об утверждении качества изделия.
Знак содержит в себе данные о классе зеркала заднего вида, стране, которая выдала утверждение, а также идентификационный номер. На корпусе располагается фабричный знак изготовителя приспособления.
Как закрепляется и виды
Устройства для монтирования и закрепления зеркала по мере эксплуатации утрачивают надежность и постепенно расшатываются. Рекомендуется использовать приспособления, имеющие штатную разновидность крепления зеркала заднего вида.
Выделяется разновидность приспособления, имеющая дополнительно наклеенный «рыбий глаз».
Однако на основании большинства отзывов, данная особенность больше мешает, чем помогает. Уменьшается обзорность штатного отражающего элемента. В процессе езды двойное отражение объектов только мешает процессу распознавания машин и других транспортных средств.
Также выделяются разновидности на основании типа напыления отражающего элемента. Он представлен в двух видах, внешний и внутренний.
При первой разновидности, прикладывая спичку к поверхности зеркала, отражение будет соприкасаться с объектом. При внутреннем напылении остается видимый зазор в 3 миллиметра.
Рекомендации при выборе
При выборе зеркала заднего вида следует обратить внимание на следующие особенности.
Жесткость крепления удастся проверить, прижимая крепление к деревянной или любой другой плотной поверхности. После этого следует ударить по столу кулаком, что создаст небольшую вибрацию мебели.
При возникновении помех в отражении, в процессе езды по дороге с неровностями, изображение будет также вибрировать. Проверять степень жесткости кронштейна на зеркальных поверхностях не рекомендуется.
Для определения качества шарнира требуется повернуть ручки управления. Отражающий элемент должен вращаться постепенно, заедания или рывки в процессе перемещения недопустимы.
Взявшись за крепление аксессуара, следует слегка надавить на край зеркала. Стекло в качественном приспособлении смещается при нагрузке в 2 килограмма и выше. При более слабых показателях, настройки зеркала будут меняться при движении транспортного средства.
Чтобы избавиться от грязи следует смыть её при помощи воды. Использование тряпок недопустимо, это повредит отражающую поверхность приспособления.
Блог GunSmoker-а (вело)
. when altering one’s mind becomes as easy as programming a computer, what does it mean to be human.
понедельник, 6 марта 2017 г.
В поисках идеального велосипедного зеркала
Мне повезло: зеркало оказалось отличным. Оно было большое, на твёрдом (не гибком) креплении:
P.S. Зеркало похоже на тайваньский клон CatEye BM-500G:
В отчаянии я обратился к зеркалам для мотоциклов. Я прошёлся по магазинам города, где на меня смотрели очень странно, когда я объяснял, что мне нужно. Выхлоп был нулевой. Полез в интернет. Выяснил, что зеркала для мотоциклов ввинчиваются в консоль/обвеску руля (уж не знаю, как это называется), а не на рулевую трубу.
Окей, осталось дело за самим зеркалом. Мне приглянулось такое:
Надо сказать, что крепления мото-зеркал бывают в разном диаметре. Я не вижу в этом особой проблемы, потому что со многими зеркалами просто идёт комплект болтов-переходников под разные диаметры. На худой конец болты можно и отдельно купить.
Поэтому я возобновил поиски. Мне очень нравилось зеркало и я не очень хотел его менять, поэтому я искал зеркало с гарантированно металлическим креплением, не обращая внимание на само зеркало. Взял вот такое:
Надо сказать, что я не пробовал крепить это зеркало на руль. Всё потому, что к этому времени я обзавёлся довольно большими рогами (да, ещё когда у меня было первое зеркало я обнаружил, что довольно удобно держаться за его ручку :)) ). Поэтому я установил зеркало на. рога:
В итоге вся эта конструкция оказалась надёжнее моего первого велосипедного зеркала в разы: она уже пережила несколько ДТП без повреждений (не считая кучи царапин). Уж не знаю, то ли это так задумано, то ли случайный дефект резьбы, но в случае сильного удара при ДТП каким-то образом отщёлкивается крепление между Г-образным уголком и адаптером, что позволяет ножке с зеркалом свободно вращаться вокруг базы. В итоге зеркало не разбивается, а просто вращается. Остаётся только снять заглушку, установить угол и зафиксировать болт заново.
В целом, я получившейся конструкцией доволен как слон. Я езжу с этим зеркалом уже три года и собираюсь ездить и далее, до упора, пока оно не сломается/разобьётся. После чего купить аналогичное, быть может, только чуть большее или чуть изогнутее. Возможно, посмотрю в сторону круглого (полусферы).
Как выбрать и где купить зеркало заднего вида для велосипеда.
Для обеспечения безопасности на дороге, весь современный транспорт оснащается зеркалами заднего вида. Конечно, автомобилей и мотоциклов это касается в первую очередь, а для велосипеда необходимость зеркала для многих находится под вопросом. Ответу на этот вопрос и посвящена эта статья.
1. Нужно ли зеркало заднего вида на велосипеде?
Наличие зеркала на велосипеде не является обязательным требованием, поэтому за его отсутствие велосипедиста не оштрафуют. Но, нужно ли оно вообще на велосипеде, или нет? Все зависит от того, где Вы будете ездить.
Если Вы не планируете ездить по оживленным городским или загородным трассам и вообще редко выезжаете на дорогу с автомобилями, то Вам зеркало не нужно, оно будет только мешать, ведь его наличие на велике имеет как достоинства, так и недостатки, которые мы рассмотрим в данной статье ниже.
Тому, кто часто ездит на велике по автомобильным дорогам и особенно если по оживленным трассам, необходимо обязательно оборудовать свой байк аксессуарами для контроля движения, в том числе и для заднего вида. Ведь за безопасность на трассе отвечает как автомобилист, так и велосипедист. Конечно, велик движется на меньшей скорости и имеет большую маневренность, по сравнению с автомобилем, но велосипедист всегда должен иметь возможность в движении оценить дорожную обстановку, как впереди себя, так и сзади.
Велосипед без необходимых велоаксессуаров может запросто создать ДТП на дорожной магистрали. Кроме зеркала да трассе нужно иметь фару и задний габаритный фонарь с поворотниками, катафоты на колесах и желательно одежду с отражателями. Возможно, эти аксессуары даже спасут Вашу жизнь в непредвиденной дорожной ситуации.
Без зеркала заднего вида велосипедисту приходится постоянно оглядываться назад, что значительно увеличивает риск возникновения аварии. Перед поворотом, обгоном или смене полосы, недостаточно просто уведомить о своем маневре едущих сзади водителей поворотником или жестом руки, ведь нужно самому подобрать момент, когда безопасней совершить маневр. При плотном потоке машин можно долго ждать подходящего момента для маневра. К тому же, оглянувшись назад, можно не заметить большой выбоины или другой преграды впереди, что опять же может привести к ДТП. Этот аксессуар позволяет не оглядываться назад, а смотреть все время вперед и при этом постоянно видеть и оценивать дорожную обстановку и впереди и сзади.
При езде группой, тот, кто находится впереди, может посмотреть, насколько отстали остальные, не потерялась ли сумка с багажника. На узкой дороге можно уйти на обочину, чтобы пропустить грузовик, ни разу не обернувшись.
Конечно, смотреть в сторону иногда все равно приходится, ведь непосредственно на повороте зеркало вместе с рулем поворачивается и смотрит в другую сторону. Также иногда нужно повернуться, чтобы оценить обстановку слева от себя. Но это гораздо лучше, чем постоянно оглядываться.
Преимущества:
Недостатки:
Конечно, в тех случаях, когда вопрос покупки касается личной безопасности, то все недостатки и сомнения автоматически отходят на второй план и становятся неактуальными, ведь здоровье и жизнь важнее!
2. Критерии выбора
Сегодня в продаже можно встретить много различных велосипедных зеркал заднего вида, какое же из них выбрать и купить. Оно должно быть качественное, с хорошим углом обзора, соответствовать характеристикам велосипеда и способу вождения. Не покупайте самое дешевое изделие и не устанавливайте самодельное, да, некоторые умельцы сами делают их, но обычно, они создают больше проблем, чем удобства.
При выборе конкретной модели, необходимо обращать внимание на:
Размер и форма
Зеркало может иметь большой, средний, малый или микро размер. Самые маленькие модели крепятся в торец шоссейного руля.
По форме оно может быть:
Выбор размера и формы зависит от личных предпочтений. Но, все же, лучше отдать предпочтение большому размеру и вытянутой по горизонтали форме (овальной), ведь оно обеспечит большой угол обзора, Вы хорошо сможете видеть всю дорогу сзади себя. Хорошо, если поверхность будет не плоская, а немного выпуклая (панорамная), изогнутая наружу, что еще больше увеличит угол обзора. Недостатком большого размера, является то, что оно иногда мешает, но это скорее косвенный недостаток. Тому, кто привык к маленькому зеркалу, поначалу большое покажется слишком громоздким, но со временем быстро привыкаешь и начинаешь понимать все его преимущества.
Место и особенности крепления.
Аксессуар может крепится на руль сверху или в торец, на шлем, на раму или на руку. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов крепления.
Приспособление фиксируется на руль при помощи специального зажима. Крепление может быть исполнено в следующих вариантах:
Свойства материала, бренд и цена
В продаже имеется много различных моделей от всемирно известных брендов и бюджетных неизвестных производителей. Лучше выбрать модель от известной компании, изготовленную из качественных материалов, которые могут противостоять физическому воздействию. Ведь дешевая пластиковая основа расколется даже от небольшого удара. Мы рекомендуем покупать модели от известной чешской компании AUTHOR, которые имеют отличное качество и недорогую стоимость.
Что касается материала зеркальной поверхности, то здесь можно выбирать качественные пластиковые варианты, которые имеют хорошие свойства отображения и не очень большую стоимость. К тому же они совсем не хрупкие, поэтому не рассыпаются при ударах. Качественный пластик, чем дешевое стекло, ведь оно не имеет защитного покрытия, как у мотоцикла или автомобиля, поэтому при небольшом ударе разлетается на осколки, об которые можно запросто поранится. Если хотите именно стекло, то только с защитным покрытием, но таких моделей для великов не много и стоят они дорого. Можно посмотреть и мотоциклетные стеклянные модели, но они слишком громоздкие для велика (хотя кому как…) и стоят намного дороже.
3. Где купить велосипедное зеркало
В России его можно купить в веломагазине, на рынке или в интернет магазине. Выбирайте самые крупные магазины, в которых имеется в наличии большой выбор моделей. Тогда Вам легче будет подобрать подходящую под Ваши запросы модификацию.
Если Вы живете в Санкт Петербурге или Самаре, то рекомендуем выбирать велозеркало в спортивном универмаге USPORTS, при котором работает интернет магазин и сервисный центр. Вы можете прийти в универмаг и выбрать подходящую модель или сделать заказ с доставкой через интернет. Опытный консультант ответит на все Ваши вопросы и поможет сделать правильный выбор.