какое зажигание если стучат пальцы

Детонация и «стук пальцев»

какое зажигание если стучат пальцы

С таким понятием как «стук пальцев» знаком, наверное, каждый отечественный автомобилист, независимо от того, профессионал он или любитель. Однако мало кто знает, что в действительности за этим скрывается не стук поршневых пальцев, а такое явление как детонация. Объяснить почему так произошло можно следующим образом. В старые времена в двигателях стучали действительно поршневые пальцы. Под действием больших температур и знакопеременных нагрузок из-за низкой прочности и твердости деталей появлялись зазоры в посадочных местах поршневого пальца, которые и являлись источниками стука. Сейчас же благодаря использованию качественных сталей и более высокоточным методам обработки деталей этот недостаток удалось устранить. Только вот название («имя») его осталось прежним, скрывая такое явление как детонация.
Признаки детонации
Детонацию очень легко определить на слух — она, как правило, проявляется в виде звонкого металлического стука. Кроме того, ее сопровождают и заметное снижение мощности, перегрев и неустойчивая работа двигателя, кратковременное появление черного дыма из выхлопной трубы, снижение температуры отработавших газов.

Что такое детонация?
Детонация — это самовоспламенение горючей смеси в камере сгорания, которое имеет характер взрывной волны. Наиболее часто она появляется при резком повышении нагрузки, например, при резком ускорении или же при движении на подъем. В этой ситуации водитель, как правило, со всей силой жмет на педаль газа, чем обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры двигателя. Попав в цилиндры и заполнив все его объемы, на богатую горючую смесь начинают воздействовать высокие температура и давление. Высокое давление в камере сгорания создается по двум причинам: во-первых, при такте сжатия поршень движется вверх и сжимает горючую смесь, т.е. повышает давление, во-вторых, после воспламенения основной части горючей смеси волна пламени, распространяясь по всей камере сгорания, создает фронт высокого давления, который также способствует повышению давления.

Под воздействием высоких давления и температуры в местах скопления несгоревшей горючей смеси образуются активные соединения (перекиси, альдегиды, спирты и т.д.). Достигнув критической величины, между этими соединениями начинают возникать цепные окислительные реакции, которые в итоге приводят к самовоспламенению смеси, имеющей к тому же взрывной характер. В месте взрыва происходит значительное повышение температуры и образование взрывной волны, фронт пламени которой распространяется со скоростью 1000 — 2300 м/с. Для сравнения, скорость распространения фронта пламени при нормальном сгорании горючей смеси — 20-30 м/с. Двигаясь с такой огромной скоростью взрывная волна ударяется о стенки цилиндров и камеры сгорания, при этом образуя все новые очаги самовоспламенения. В результате таких процессов в цилиндрах появляется большое количество взрывных волн, которые являются источником возникновения колебательных процессов в цилиндрах, вызывающих вибрации двигателя.

Что касается звонкого металлического стука, называемого в народе «стуком пальцев», а в теории двигателей — детонацией, то он появляется именно в результате многократно повторяющихся ударов взрывных волн о стенки цилиндров.

Ударяясь с огромной скоростью о стенки цилиндров, взрывная волна разрушает масляную пленку, которая предохраняет детали цилиндро-поршневой группы от сухого трения и коррозионного износа под воздействием активных элементов продуктов сгорания. Давление фронта взрывной волны достигает величины более 70 кгс/см2, что может привести к механическим повреждениям деталей двигателя. При наличии ударных волн резко возрастает отдача тепла от сгоревших газов к стенкам цилиндров, что вызывает перегрев двигателя. А перегрев, в свою очередь, становится причиной разрушения некоторых деталей двигателя: прокладки между головкой и блоком, обгорания кромок поршней, свечей зажигания. В сумме все эти негативные влияния приводят к значительному уменьшению моторесурса двигателя.

Кроме механических повреждений, детонация несет в себе и ухудшение эксплуатационных показателей работы двигателя, о которых мы уже упоминали, — снижается мощность двигателя, ) повышается расход топлива.

Факторы, влияющие на появление детонации
Появлению детонации способствуют много факторов, и все они имеют одну общую черту — уменьшают задержку самовоспламенения несгоревшей части горючей смеси, удаленной от свечи зажигания или, проще говоря, в камере сгорания создаются благоприятные условия для более быстрого протекания окислительных реакций горючей смеси. Итак, появлению детонации способствуют следующие факторы:

Во-первых — состав горючей смеси. Так, богатая смесь, имеющая соотношение воздух — топливо, равное 9,0, при попадании в камеру сгорания под действием высокого давления и температуры формирует в ее отдаленных уголках очаги возникновения окислительных реакций, которые являются (источниками самовоспламенения — детонационного сгорания топлива.

Во-вторых — угол опережения зажигания. Его увеличение приводит к сдвигу пика максимума давления в процессе сгорания горючей смеси ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), из-за чего происходит увеличение давления в камере сгорания. А увеличение давления, как мы уже знаем, входит в число основных виновников «рождения» детонации.

В-третьих — октановое число топлива. Чем ниже октановое число топлива, тем больше вероятность детонационного сгорания горючей смеси. Объясняется это ростом химической активности топлива к окислению при снижении его октанового числа. Именно поэтому мы наиболее часто и слышим «стук пальцев» при использовании 76-го бензина в двигателях, которым рекомендуется бензин с октановым числом 92 и более.

В-четвертых степень сжатия. Для начала напомним: степень сжатия — это отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия приводит к повышению давления и температуры в камере сгорания и, естественно, к созданию благоприятных условий для детонационного сгорания топлива. По этой причине для всех двигателей с высокой, степенью сжатия должен использоваться высокоэтилированный бензин.

В-пятых — конструкционные недостатки. К ним можно отнести: а) более плохие условия охлаждения несгоревшей, удаленной от свечи зажигания части горючей смеси; б) замедленный процесс догорания смеси из-за неудачной конструкции камеры сгорания; в) плохой отвод тепла от центра поршня к стенкам цилиндра, например, из-за выпуклой конструкции днища поршня, где теплу требуется пройти больший путь, чем при плоской конструкции днища; г) большой диаметр цилиндров с одной стороны ухудшает отвод тепла, с другой — камера сгорания получает большее количество удаленных от свечи зажигания зон, чем увеличивается вероятность появления очагов детонационного сгорания горючей смеси.

Барьеры на пути детонации
Хорошо, что в противовес факторам, способствующим появлению детонации, существуют и факторы, препятствующие ее возникновению. Все они, как правило, ускоряют сгорание несгоревшей части горючей смеси во фронте пламени, идущей от искры зажигания, или же замедляют протекание окислительных реакций — источника самовоспламенения.

Это, во-первых, повышение числа оборотов двигателя. За счет этого уменьшается время на протекание окислительных реакций, соответственно уменьшается и вероятность самовоспламенения.

Во-вторых, турбулизация (вращение) потоков смеси в камере сгорания. Организация вращения потоков горючей смеси в камере сгорания ускоряет распространение фронта пламени от искры зажигания, чем предупреждается появление детонации.

В-треть их, уменьшение пути проходимого фронтом пламени. Это скорее конструкционное решение проблемы. На практике оно выражается в уменьшении диаметра цилиндров или же в установке двух свечей зажигания на один цилиндр.

В недалеком прошлом в борьбе с детонацией большой популярностью у некоторых наших автолюбителей-рационализаторов пользовались «капельницы» — устройства, подающие воду в цилиндры двигателя. Они действительно снижали вероятность появления детонации, однако из-за малой надежности конструкции, а главное из-за негативных свойств воды (коррозионная активность, высокая температура замерзания) не получили дальнейшего распространения.

Успешным примером борьбы с детонацией в отечественном автомобилестроении может стать форкамерно-факельное зажигание, используемое в двигателе автомобиля ГАЗ-3102 «Волга». Камера сгорания такого двигателя состоит из двух полостей — большой и малой. В малой полости происходит образование богатой горючей смеси, а в большой — бедной. В момент подачи искры в малую полость происходит воспламенение и сгорание богатой смеси, а образовавшийся фронт пламени, попадая через специальные отверстия в большую полость, воспламеняет бедную смесь. Этим и исключается появление детонации.

За рубежом борьба с детонацией идет еще более активно. Развитие электроники позволило создать микропроцессорные системы управления двигателем. Их интеллектуальные возможности позволяют с помощью специальных датчиков следить за происходящими внутри цилиндров процессами и влиять на их протекание путем изменения состава горючей смеси и угла опережения зажигания.

Самым последним и, пожалуй, эффективным достижением в борьбе с детонацией стало создание двигателя, способного работать на сверхобедненных смесях, имеющего в среднем по всему объему камеры сгорания значение соотношения воздух — топливо 40:1 у Mitsubishi или даже 50:1 у Toyota.

Калильное зажигание
Очень часто среди владельцев автомобилей возникают споры относительно того, чем отличается детонация от калильного зажигания. С детонацией, я думаю, мы уже разобрались, теперь познакомимся с калильным зажиганием, которое также хранит в себе массу опасностей для автомобильного двигателя. Напомним, что калильное зажигание — это воспламенение топлива (горючей смеси) в камере сгорания от нагретых деталей двигателя (головок выпускных клапанов, электродов свечей зажигания) или же от раскаленных частиц нагара. Воспламенение может происходить преждевременно, т.е. до подачи искры на свечу зажигания или после воспламенения основной части топлива.

Основным отличием калильного зажигания от детонации является скорость распространения фронта пламени. При воспламенении горючей смеси от накаленных поверхностей скорость распространения фронта пламени почти такая же, как и при воспламенении от искры свечи зажигания. Поэтому калильное зажигание не несет в себе той разрушительной силы, которая скрыта во взрывной волне при детонации. Тем не менее оно также таит неприятности. При преждевременном воспламенении смеси происходят резкие обратные удары на коленчатый вал, иногда вызывающие его поломку. Как и при детонации, при преждевременном воспламенении от накаленных деталей происходит увеличение отдачи тепла от отработавших газов к стенкам камеры сгорания из-за увеличения нахождения этих газов в камере сгорания. А это вызывает перегрев двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Определить на слух калильное зажигание трудно, так как оно выражается в глухих стуках и на фоне общего шума его почти не слышно. Легче всего его обнаружить при выключении зажигания. Если двигатель продолжает работать значит топливо воспламеняется от нагретых поверхностей деталей или частиц нагара, т.е. «работает» калильное зажигание. Для борьбы с этим недостатком, основным виновником которого является нагар, в настоящее время имеется множество средств (присадки к топливу, аэрозолей и т.д.). Самым же простым «дедовским» методом в борьбе с калильным зажиганием считается режим движения автомобиля в течение 5-10 мин., при котором он полностью загружен и движется с максимальной скоростью на прямой передаче. Этого времени ему вполне достаточно для выгорания скопившегося нагара в камере сгорания. Если же источником калильного зажигания являются раскаленные детали двигателя, ищите причину перегрева, не забыв при этом о детонации, как источники перегрева.

Источник

Какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

Ох, сколько раз тут уже спорили стучат или не стучат пальцы. Пальцы или детонация. Мнения разные. Вобщем как не назови сей звук в любом случае показывает он одно: раннее зажигание.

Лечение если нет никаких спец прибамбасов под рукой:

какое зажигание если стучат пальцы

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

ну так прямая передача это и есть четвёртая. проверяется на ней, а не на третьей.
а стробом ты выставишь только НУОЗ. он то может быть в норме, а детонация всё равно будет. тут уже надо ковырять центробежный и вакуумный регуляторы. ведь от их работы зависит УОЗ при движении.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд

какое зажигание если стучат пальцы

__________________
Do not worry, Be happy!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

какое зажигание если стучат пальцы

Стучит значит слишком раннее. Крутить в минус или если по месту то против часовой.

У меня проблема несколько в другом какое зажигание если стучат пальцыСтоит зажигание с датчиком холла (бесконтактное) Зажигание выставил по меткам с помощью стробоскопа. Опережение центробежное и вакумное работает как положено! НО на полном газу захлебывается не набирает обороты какое зажигание если стучат пальцынужно держать педаль на грани тяги какое зажигание если стучат пальцыРекция на педаль без провала но с запаздыванием. Детонации нет вообще! Хотя опережение работает. Метки на шкиву правильные!
Копрессия ОК, Свечи BERU, провода медные не пробивают!, искра стабильная и мощная, холостые относительно стабильные.
Подскажите что делать?

Источник

Звенят пальцы.

какое зажигание если стучат пальцы

Всем привет! ЗМЗ 402, газ 3110. У меня такая проблемма: месяц назад фрезернули голову под 92 бензин, и сразу при нагреве двигателя до 75- 80 начинают очень сильно стучать пальцы. Пробовал лил аи-95 сильных изменений нет! Крутил зажигание в( — )насколько это возможно, всеравно звенят, если делать еще раньше, то машина начинает дергаться! Из за чего это? И к какому финалу придет двигатель, если ездить с этим звоном и делать вид, что его нет?

Комментарии 61

какое зажигание если стучат пальцы

Если автор с зажиганием уже бился и не помогло, то остается только бедная смесь. Именно из-за бедной смеси часто происходит детонация. Я это выяснил общаясь с японскими мотоциклами, зажигание на которых не регулируется, а значит проблема была не в нем. Оказалось что детонация была из-за карбюраторов

какое зажигание если стучат пальцы

А штанги 76 под 92 вторые не менял?Вот он откуда звон=)

какое зажигание если стучат пальцы

1. Поменять свечи на более холодные, если это не было сделано после фрезеровки.

2. Проверить подсос воздуха в коллектор — брызгаешь очистителем карбюратора на стык головки и коллектора — как только слышишь изменение в работе двигателя — значит в этом месте подсос. Не забываем брызгать и с нижней стороны коллектора.

3. Проверить уровень бензина в поплавковой камере. Скорее всего карбюратор беднит смесь. Сталкивался с этим — на низкой степени сжатия забеднение смеси не так заметно, как на повышенной. Бедная смесь горит быстрее — отсюда и калильное зажигание и детонация.

какое зажигание если стучат пальцы

Кстати проблема та же.Снял ГБО, начали пальцы греметь, сняли привод трамблера, убрали люфты и перекинули на зуб, стало лучше, поменял заправку еще уменьшилось, но на 4 и 5 передачи отчетливо слышно, блин самого задрало уже.

P/S Кстати че заметил, если на скорости выдернуть подсос то стук почти не слышно

какое зажигание если стучат пальцы

зажигание выстави для начала( по вмт а не по шкиву) заодно посмотри как стоит привод трамблера и сам трамблер

какое зажигание если стучат пальцы

Проверь прерыватель, не болтаются ли грузики (подтянуть пружинки), состояние подшипника вакуумного регулятора и на конец — выставь зажигание по меткам!

какое зажигание если стучат пальцы

Похожая тема обсуждается тут.

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

Калильное зажигание. Проверить работу трамблёра стробоскопом. Свечи под 92. Ещё лучше трамб на стенде прокатать.

какое зажигание если стучат пальцы

Если бы был стробоскоп или стенд, то да! Но не у меня, не в сервисе его нет!

какое зажигание если стучат пальцы

Возьми заведомо исправный трамб. Не поставив правильно УОЗ, проблему не решить. Первичный угол можно выставить по метке на КВ, а вот как трамб на оборотах УОЗ регулирует можно понять только по стробоскопу. Ну ещё дедовским методом подсасывая ртом воздух из снятой трубки вакумного корректора. Лучше всё таки на стенде. Если не горит, возьми новый карб и прокатаный трамб вот здесь.
www.carb.ru/

какое зажигание если стучат пальцы

острые грани в камере сгорания скруглял?

какое зажигание если стучат пальцы

Я головку мотористу отдавал!

какое зажигание если стучат пальцы

Я тоже отдавал фрезеровщику, получил с острыми гранями. Сказали не парься на этот счёт. Потом увидал головку после рук настоящего спеца. Всё заглажено и заполировано. Коллектор выровнен с головкой. Ступенек нет. Внутри каналов чисто и заполировано. Но уже поздно было, свою поставил. Езжу нормально.

какое зажигание если стучат пальцы

Я головку мотористу отдавал!

И что? Обычно делают работу на отбибись, особенно если это волга(

Такое после мотористов приходилось переделывать, что голова кругом шла

какое зажигание если стучат пальцы

острые грани в камере сгорания скруглял?

какое зажигание если стучат пальцы

что бы не было источников детонационного горения (того звона пальцев, что ты говоришь)

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

речь не за убрать, а за сгладить края. Ну и канавки Сингха сделать нужно по уму.

какое зажигание если стучат пальцы

так может, у тебя не детонация, а именно звенят пальцы? сами по себе?

какое зажигание если стучат пальцы

Пальцы звенят и после того как движок глушишь он начинает брыкаться!

какое зажигание если стучат пальцы

ну так это калильное зажигание тогда стопудово! свечи слишком горячие, камераа сгорания мб засрана вместе с клапанами

какое зажигание если стучат пальцы

если на штангах/толкателях есть выработка, то регулировка по щупу будет ни к чему. зазоры будут в итоге больше.

какое зажигание если стучат пальцы

Ну клапана то не стучат!

какое зажигание если стучат пальцы

штанги то сменили после этого?

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

да, про «-» уже сказали, а про свечи я уже запамятовал))

какое зажигание если стучат пальцы

Поломает перемычки поршней для начала. а потом и днища поршней могут кончиться.
Погляди свечи. Или слишком горячие стоят, или с длинной юбкой.
Может заклинивший регулятор ОЗ в трамблере, или вакуумный регулятор заклинил. Или площадка прерывателя в трамблере закисла.
И кстати — это не пальцы стучат, а — ДЕТОНАЦИЯ, то есть взрывообразное горение смеси, а не послойное, как должно быть от искры. Запомни!

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

Поломает перемычки поршней для начала. а потом и днища поршней могут кончиться.
Погляди свечи. Или слишком горячие стоят, или с длинной юбкой.
Может заклинивший регулятор ОЗ в трамблере, или вакуумный регулятор заклинил. Или площадка прерывателя в трамблере закисла.
И кстати — это не пальцы стучат, а — ДЕТОНАЦИЯ, то есть взрывообразное горение смеси, а не послойное, как должно быть от искры. Запомни!

А не знаешь, от чего такое может быть на инжекторе. Двигатель крайслер. Под нагрузкой ну очень гремит. 95 бензин может попробовать залить?

какое зажигание если стучат пальцы

для начала погляди датчик детонации. и вообще — диагностика — вещь хорошая! ))) Хотя бы иногда. ))

какое зажигание если стучат пальцы

Да я знаю. По будням времени нет. Записался на субботу. И опять не получается. Теперь не известно когда на нее попаду (((

какое зажигание если стучат пальцы

Ну… как говорится — хозяин-барин. Живет как нравится. Хочет — живет, хочет — удавится… )))) Удачи!

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

1-й и 8-й по 0.35, остальные 0.40

какое зажигание если стучат пальцы

Проверь, может плохо зажал клапана, и они стучат

какое зажигание если стучат пальцы

Клапана уже проверял все в норме.

какое зажигание если стучат пальцы

Проверь, может плохо зажал клапана, и они стучат

Это — ДЕТОНАЦИЯ! А не стук клапанов, пальцев и всего прочего!

какое зажигание если стучат пальцы

Дык, насколько я понимаю в теории ДВС, при «звоне пальцев», предвестнике детонации, угол опережения зажигания надо уменьшать! Т.е. крутить в «-» (минус).
Кстати, проверь, как работает вакуумный корректор угла опережения. Он как раз «припоздняет» зажигание.

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

Дык, насколько я понимаю в теории ДВС, при «звоне пальцев», предвестнике детонации, угол опережения зажигания надо уменьшать! Т.е. крутить в «-» (минус).
Кстати, проверь, как работает вакуумный корректор угла опережения. Он как раз «припоздняет» зажигание.

какое зажигание если стучат пальцы

А что тут необычного? Он для того и нужен, чтобы при резком нажатии на педаль газа несколько уменьшить угол опережения зажигания во избежание детонации.

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

Как говорили великие: «Учите матчасть!» :))) Почитайте, поищите в инете…

какое зажигание если стучат пальцы

уоз это угол опережения а не припоздания

какое зажигание если стучат пальцы

Так этот угол Опережения при разгоне уменьшается, момент зажигания становится ПОЗЖЕ. Вакуум — корректор воспринимая величину разрежения во впуске этим и занимается.Кстати, на советских машинах впервые был применен на «горбатом» Запоре — ЗАЗ-965, даже у первых Жигулей его не было.

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

Так если «менее опережает» момент зажигания, то он (момент зажигания) станет позже. Причем тут физика, в словах разберись.

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

какое зажигание если стучат пальцы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *