какое заветное желание было у страшилы

Викторина по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Участники

— Фея розовой страны Стелла

— Дети одеты в одежду разных цветов: фиолетовая, голубая, желая, розовая.

Цели и задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве А. Волкова, расширять кругозор.

• Содействовать развитию мышления, умению аргументировать, анализировать, обобщать.

• Прививать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: Выставка книг А. Волкова, выставка рисунков по сказке, портрет писателя, «кирпичи» для выкладывания дороги, замок, нарисованный на стене, музыка.

Ход занятия:

Под музыку из мультфильма заходят герои произведения и исполняют песню, в соответствии со своей ролью.

Мы в город Изумрудный

Идём дорогой трудной,

Идём дорогой трудной,

Заветных три желания,

Исполнит мудрый Гудвин,

И Элли возвратится

Хотел бы попросить я

А я рождён железным,

Я мог бы стать полезным,

Да только не хватает

А сам дрожу от страха,

Как заяц под кустом.

О, как бы мне хотелось

Иметь большую смелость.

Стелла, фея Розовой страны объясняет правила викторины:

— Уважаемые родители и дети, мы рады вас всех приветствовать на нашем сегодняшнем мероприятии, которое посвящено книге «Волшебник изумрудного города» Мы все с вами родом из детства, а в детстве многие из нас любили читать книги. Книга является воспитателем человеческих душ. Чтобы ребенок вырос духовно богатым человеком, это ни для кого не секрет, ему просто необходимо читать как можно больше книг.

А теперь мы бы хотели предложить вам поучаствовать в викторине между командами детей и родителей на знание сказки «Волшебник изумрудного города». За каждый правильный ответ команда получает желтый кирпичик для дороги, чья дорога будет длиннее, тот и одержит победу.

Вопросы будут задавать наши гости из сказки, если одна команда не может ответить, то на этот же вопрос отвечает команда соперников и получает «кирпичик» к своей дороге. Начнём!

Вопросы от Страшилы:

1. Кто написал сказку «Волшебник Изумрудного города»?

2. Как звали главную героиню сказки? (Элли.)

3. В каком штате жила девочка Элли? (В штате Канзас.)

4. Чем занимались родители Элли?

(Отец был фермером, а мать вела хозяйство.)

5. Как звали песика Элли? (Тотошка.)

6. Как звали злую волшебницу, которая вызвала ураган в самом начале сказки? (Гингема.)

7. Какие волшебницы были злые? (Гингема и Бастинда.)

8. Что нужно было сделать Элли, чтобы вернуться домой?

(Помочь трем существам из Волшебной страны добиться исполнения самого заветного желания.)

9. Кто должен был вернуть Элли домой? (Волшебник Гудвин.)

10. Какого цвета был кирпич, из которого была выложена дорога в

Изумрудный город? (Желтого.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.

Вопросы от Железного Дровосека:

1. Каких животных нет в Волшебной стране? (Собак.)

2. Как звали первое существо, имевшее заветное желание, которое

встретила Элли по дороге в Изумрудный город? (Страшила.)

3. Чем был набит Страшила? (Соломой.)

4. Какое заветное желание было у Страшилы? (Иметь мозги.)

5. Чего больше всего на свете боялся Страшила?

6. Кого Элли встретила после Страшилы? (Железного Дровосека.)

7. Как Элли помогла Дровосеку? (Смазала маслом.)

8. Что хотел попросить у Гудвина Железный Дровосек?

9. Чего боялся Дровосек? (Воды.)

10. Кто похитил Элли по дороге в Изумрудный город? (Людоед.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.

Вопросы от Трусливого Льва

1. Назовите третье существо, которое Элли взяла с собой к Гудвину?

2. Какое желание было у Трусливого Льва? (Стать смелым.)

3. Кто снял Страшилу с шеста, когда он застрял на нем посередине бурной реки? (Аист.)

4. От аромата каких цветов заснули Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (От аромата маков.)

5. Кто вытащил Трусливого Льва с макового поля? (Мыши.)

6. Что выдавали каждому при входе в Изумрудный город? (Очки.)

7. Какого цвета была одежда у всех жителей Изумрудного города? (Зеленого.)

8. В каком образе явился Гудвин перед Элли в тронном зале Изумрудного города? (В образе Живой головы.)

9. При каком условии Гудвин согласился вернуть Элли домой?

(Ей нужно было освободить жителей Фиолетовой страны от власти злой волшебницы Бастинды.)

10. В каком образе Гудвин явился Страшиле? (В образе Морской девы.)

11. В каком образе Гудвин явился Железному Дровосеку? (В образе Страшного зверя.)

12. В каком образе Гудвин явился Трусливому Льву? (В образе Огненного шара.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.

Ведущая:: Мы добрались до Фиолетовой страны и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем (дети в одежде фиолетового цвета исполняют танец)

Вопросы от Стеллы феи Розовой страны

1. Сколько глаз было у злой волшебницы Бастинды? (Один.)

2. Кого вызвала злая волшебница Бастинда для расправы с Элли и ее друзьями в первый раз, когда увидела их на дороге к своей стране? (Стаю волков.)

3. Кто расправился со стаей волков? (Железный Дровосек.)

4. Кто расправился с воронами, которых наслала на Элли и ее друзей волшебница Бастинда? (Страшила.)

5. Как избежали укусов пчел,насланных Бастиндой, Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (Они накрылись соломой, которую вытащили из тела Страшилы.)

6. Почему Летучие обезьяны не расправились с Элли сразу, как только ее увидели?

(На ней были серебряные башмачки — знак феи.)

7. Какими свойствами обладала Золотая шапка? (Ее владелец мог вызывать Летучих обезьян.)

8. Сколько раз можно было пользоваться Золотой шапкой? (Три раза.)

9. Чего боялась злая волшебница Бастинда? (Темноты и воды.)

10. Как Элли победила злую волшебницу Бастинду? (Когда Элли облила ее водой, волшебница растаяла.)

11. Как Элли вернулась в Канзас? (Ее перенесли серебряные башмачки.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка. Ведущая: Мы добрались до Розовой страны и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем (дети в одежде розового цвета исполняют танец)

Ведущая: Подводим итоги нашей викторины, чья команда детей или родителей построила дорогу длиннее. Мы почти дошли до Изумрудного города и жители Волшебной страны зададут нам свои загадки (дети читают стихи и загадывают загадки)

1. Милой Элли верный друг,

И днем, и ночью рядом с ней

2. Ураган наколдовала,

Злая ведьма, всех проблема

3. В небольшом своем фургоне

Попала Элли в ту страну,

Где словно вечно все жуют

Как жителей страны зовут? (Жевуны)

4. В любую погоду, и ночью, и днем

Стоял он на грядках один

Мозгами лишь только был обделен

Добродушный этот господин (Страшила)

4. Стал он Элли добрый друг

Помогает всем вокруг

Не забыть его вовек

Это Железный…. (Дровосек)

5. Очень милый добрый он

Только труслив малость

Чтобы от Гудвина ему досталось (Смелость)

5. За своими, за мечтами

Очень дружно все пошли

В город этот чудный

6. Дровосеку, Льву, Страшиле

Помощь оказал он тут

Лишь Элли домой не отправил

Как волшебника зовут? (Гудвин)

7. Шли дружно они по дороге,

Не зная ни горя, ни бед,

Схватил и съесть Элли решил

Вдруг злобный большой … (Людоед)

8. Через темный и страшный лес,

Герои наши храбро шли

А встретив этих жестоких зверей

Перепрыгнув овраг, спасенье нашли. (Саблезубые тигры)

9. Попали к злобной ведьме в плен

Всем очень страшно стало тут,

Но Элли водой ее растопила

Как эту волшебницу злую зовут? (Бастинда)

10. Когда по полю пошли,

Смерть свою чуть не нашли

Цветов этих аромат

Ведущая: Мы дошли до Изумрудного города! Давайте исполним детскую песенку «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…» все вместе!

А ещё несколько советов от героев сказки:

— Чаще говорите о ценности книги;

— Воспитывайте бережное отношение к книге;

— Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

— Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

— Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

— Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

— Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

— Чаще устраивайте семейные чтения.

Дидактические игры по изучению родного города «Найди отличия» и «Пройдемся по улицам города» Дидактическая игра «Найди отличия» (Для детей 5-6 лет) Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «По следам сказки «Волшебник Изумрудного города». Счет в пределах 10» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: По следам сказки «Волшебник Изумрудного города» Интеграция образовательных областей.

какое заветное желание было у страшилыКвест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА» «В поисках потерянных подарков Гудвина» ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»,.

Опорный сценарий новогоднего утренника в школе для 1–4 классов «Волшебник изумрудного города» Данный сценарий находится в доп. разработке. В нем нет выступлений детей и хороводов. Действующие лица:Элли Тото Мигуны (Фиолетовая страна).

Сценарий осеннего праздника по сказке «Волшебник изумрудного города» Ведущая: У нас сегодня будет бал И настоящий карнавал! Гостей так много будет тут. Встречайте, дети к нам бегут! (Звучит песня «Осенние.

Сценарий театрализованного представления, по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» Сценарий театрализованного представления, по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» Действующие лица: Сказочник – он же ведущий,.

Викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города Екатеринбурга» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города» Подготовила: учитель-логопед Сугак О. В. Тема: «Знатоки родного.

какое заветное желание было у страшилыВикторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка. Задачи:.

Викторина по ПДД «Умники и умницы на улицах города» для детей подготовительной группы детского сада Цель: систематизация и активизация знаний правил дорожного движения. Театрализованное представление «В гостях у Светофорика» (Приложение).

Источник

Викторина по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

— Фея розовой страны Стелла

— Дети одеты в одежду разных цветов: фиолетовая, голубая, желая, розовая.

• Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве А. Волкова, расширять кругозор.

• Содействовать развитию мышления, умению аргументировать, анализировать, обобщать.

• Прививать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: Выставка книг А. Волкова, выставка рисунков по сказке, портрет писателя, «кирпичи» для выкладывания дороги, замок, нарисованный на стене, музыка.

Под музыку из мультфильма заходят герои произведения и исполняют песню, в соответствии со своей ролью.

Идём дорогой трудной,

Идём дорогой трудной,

Заветных три желания,

Исполнит мудрый Гудвин,

И Элли возвратится

Хотел бы попросить я

А я рождён железным,

Я мог бы стать полезным,

Да только не хватает

А сам дрожу от страха,

Как заяц под кустом.

О, как бы мне хотелось

Иметь большую смелость.

Стелла, фея Розовой страны объясняет правила викторины:

— Уважаемые родители и дети, мы рады вас всех приветствовать на нашем сегодняшнем мероприятии, которое посвящено книге «Волшебник изумрудного города» Мы все с вами родом из детства, а в детстве многие из нас любили читать книги. Книга является воспитателем человеческих душ. Чтобы ребенок вырос духовно богатым человеком, это ни для кого не секрет, ему просто необходимо читать как можно больше книг.

А теперь мы бы хотели предложить вам поучаствовать в викторине между командами детей и родителей на знание сказки «Волшебник изумрудного города». За каждый правильный ответ команда получает желтый кирпичик для дороги, чья дорога будет длиннее, тот и одержит победу.

Вопросы будут задавать наши гости из сказки, если одна команда не может ответить, то на этот же вопрос отвечает команда соперников и получает «кирпичик» к своей дороге. Начнём!

Вопросы от Страшилы:

1. Кто написал сказку «Волшебник Изумрудного города»?

2. Как звали главную героиню сказки? (Элли.)

3. В каком штате жила девочка Элли? (В штате Канзас.)

4. Чем занимались родители Элли?

(Отец был фермером, а мать вела хозяйство.)

5. Как звали песика Элли? (Тотошка.)

6. Как звали злую волшебницу, которая вызвала ураган в самом начале сказки? (Гингема.)

7. Какие волшебницы были злые? (Гингема и Бастинда.)

8. Что нужно было сделать Элли, чтобы вернуться домой?

(Помочь трем существам из Волшебной страны добиться исполнения самого заветного желания.)

9. Кто должен был вернуть Элли домой? (Волшебник Гудвин.)

10. Какого цвета был кирпич, из которого была выложена дорога в

Изумрудный город? (Желтого.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.

Ведущая: Мы добрались до Желтой страны, и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем! (дети в одежде желтого цвета исполняют танец)

Вопросы от Железного Дровосека:

1. Каких животных нет в Волшебной стране? (Собак.)

2. Как звали первое существо, имевшее заветное желание, которое

встретила Элли по дороге в Изумрудный город? (Страшила.)

3. Чем был набит Страшила? (Соломой.)

4. Какое заветное желание было у Страшилы? (Иметь мозги.)

5. Чего больше всего на свете боялся Страшила?

6. Кого Элли встретила после Страшилы? (Железного Дровосека.)

7. Как Элли помогла Дровосеку? (Смазала маслом.)

8. Что хотел попросить у Гудвина Железный Дровосек?

9. Чего боялся Дровосек? (Воды.)

10. Кто похитил Элли по дороге в Изумрудный город? (Людоед.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.

Вопросы от Трусливого Льва

1. Назовите третье существо, которое Элли взяла с собой к Гудвину?

2. Какое желание было у Трусливого Льва? (Стать смелым.)

3. Кто снял Страшилу с шеста, когда он застрял на нем посередине бурной реки? (Аист.)

4. От аромата каких цветов заснули Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (От аромата маков.)

5. Кто вытащил Трусливого Льва с макового поля? (Мыши.)

6. Что выдавали каждому при входе в Изумрудный город? (Очки.)

7. Какого цвета была одежда у всех жителей Изумрудного города? (Зеленого.)

8. В каком образе явился Гудвин перед Элли в тронном зале Изумрудного города? (В образе Живой головы.)

9. При каком условии Гудвин согласился вернуть Элли домой?

(Ей нужно было освободить жителей Фиолетовой страны от власти злой волшебницы Бастинды.)

10. В каком образе Гудвин явился Страшиле? (В образе Морской девы.)

11. В каком образе Гудвин явился Железному Дровосеку? (В образе Страшного зверя.)

12. В каком образе Гудвин явился Трусливому Льву? (В образе Огненного шара.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.

Ведущая:: Мы добрались до Фиолетовой страны и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем (дети в одежде фиолетового цвета исполняют танец)

Вопросы от Стеллы феи Розовой страны

1. Сколько глаз было у злой волшебницы Бастинды? (Один.)

2. Кого вызвала злая волшебница Бастинда для расправы с Элли и ее друзьями в первый раз, когда увидела их на дороге к своей стране? (Стаю волков.)

3. Кто расправился со стаей волков? (Железный Дровосек.)

4. Кто расправился с воронами, которых наслала на Элли и ее

друзей волшебница Бастинда? (Страшила.)

5. Как избежали укусов пчел,насланных Бастиндой, Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (Они накрылись соломой, которую

вытащили из тела Страшилы.)

6. Почему Летучие обезьяны не расправились с Элли сразу, как только ее увидели? (На ней были серебряные башмачки — знак феи.)

7. Какими свойствами обладала Золотая шапка? (Ее владелец мог вызывать Летучих обезьян.)

8. Сколько раз можно было пользоваться Золотой шапкой? (Три раза.)

9. Чего боялась злая волшебница Бастинда? (Темноты и воды.)

10. Как Элли победила злую волшебницу Бастинду? (Когда Элли облила ее водой, волшебница растаяла.)

11. Как Элли вернулась в Канзас? (Ее перенесли серебряные башмачки.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка. Ведущая: Мы добрались до Розовой страны и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем (дети в одежде розового цвета исполняют танец)

Ведущая: Подводим итоги нашей викторины, чья команда детей или родителей построила дорогу длиннее. Мы почти дошли до Изумрудного города и жители Волшебной страны загадают нам свои загадки (дети читают стихи и загадывают загадки)

1.Милой Элли верный друг,

И днем, и ночью рядом с ней

2. Ураган наколдовала,

Злая ведьма, всех проблема

3. В небольшом своем фургоне

Попала Элли в ту страну,

Где словно вечно все жуют

Как жителей страны зовут? (Жевуны)

4. В любую погоду, и ночью, и днем

Стоял он на грядках один

Мозгами лишь только был обделен

Добродушный этот господин (Страшила)

4. Стал он Элли добрый друг

Помогает всем вокруг

Не забыть его вовек

5. Очень милый добрый он

Только труслив малость

Чтобы от Гудвина ему досталось (Смелость)

5. За своими, за мечтами

Очень дружно все пошли

В город этот чудный

6. Дровосеку, Льву, Страшиле

Помощь оказал он тут

Лишь Элли домой не отправил

Как волшебника зовут? (Гудвин)

7. Шли дружно они по дороге,

Не зная ни горя, ни бед,

Схватил и съесть Элли решил

Вдруг злобный большой … (Людоед)

8. Через темный и страшный лес,

Герои наши храбро шли

А встретив этих жестоких зверей

Перепрыгнув овраг, спасенье нашли. (Саблезубые тигры)

9. Попали к злобной ведьме в плен

Всем очень страшно стало тут,

Но Элли водой ее растопила

Как эту волшебницу злую зовут? (Бастинда)

10. Когда по полю пошли,

Смерть свою чуть не нашли

Цветов этих аромат

Ведущая: Мы дошли до Изумрудного города, и я предлагаю спеть песенку «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной… » всем вместе.

А ещё несколько советов от героев сказки:

— Чаще говорите о ценности книги;

— Воспитывайте бережное отношение к книге;

— Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

— Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

— Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

— Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

— Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

Источник

Викторина «Волшебники изумрудного города»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Волков «Волшебник Изумрудного города» (викторина по сказке)

Поделить детей на 3 команды.

1 гейм. Общеразвивающий.

(сл. 2) Прочитанная вами сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» имеет довольно длинную историю. Впервые она была напечатана в 1939 году, а это значит, что её читали ещё ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.

Написана она по мотивам американского писателя Френка Баума «Мудрец из страны ОЗ» (показать эту книгу). Но Волков многое в ней изменил, дописал новые главы.

У сказки «Волшебник Изумрудного города» счастливая судьба: её прочитали миллионы детей во всём мире. Она была переведена на 13 языков.

(сл. 3) Так давайте мы вспомним героев этой сказки. Отгадываем про них загадки.

1) Он на палочке висит, из соломы состоит.

Кто же это? Отгадайте? Руки быстро поднимайте. (СТРАШИЛА)

2) Раньше жил в лесу дремучем. Ноги скрючив, руки скрючив.

Весь от ржавчины больной. Отгадайте, кто такой? (ДРОВОСЕК)

3) Как осенний лист дрожит, очень жизнью дорожит.

Будет скоро он герой. Отгадайте, кто такой? (ЛЕВ)

— А ещё это девочка Элли и её друг – пёс Тотошка. (посмотрим на них)

(сл. 4) Вышло так, что, прочитав «Волшебника…», ребята стали писать письма автору, что не может быть, чтобы Элли не навестила своих друзей в волшебной стране, чтобы она и её друзья не испытали новых приключений. Тогда Александр Волков и написал ещё несколько сказок – приключений.

И новые книги полюбились ребятам так же, как и первая. Попробуйте назвать их по порядку. («Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка»)

— Если кто – то из вас захочет их прочитать, читайте. Они так же интересны и увлекательны, как и «Волшебник…».

(сл. 5) Продолжим: — Откуда родом Элли? (из Канзаса)

— Кто вызвал этот ураган? (злая Гингема)

— Кто помог спасти людей от смертельного урагана Гингемы? (добрая волшебница Виллина)

— Она была волшебницей … (Жёлтой страны)

— А где жил Гудвин – Великий и Ужасный? (в Изумрудном городе)

2 гейм. «Бегущие минутки» (каждой команде задаётся по 10 вопросов, сколько правильных ответов, столько баллов получает команда, отвечают все из команды, кто знает ответ на этот вопрос)

(сл. 6) Вопросы для 1 команды:

— Как звали мать Элли и чем она занималась? (Анна, «хлопотала по хозяйству»)

— Почему во время урагана Элли оказалась в домике? (из-за Тотошки)

— Кто сможет вернуть Элли домой? (Гудвин)

— Какое заветное желание было у Страшилы? (получить мозги)

— Кто подсказал Страшиле и Железному Дровосеку, что Элли у Людоеда? (белка)

— Почему Элли назвала Льва трусом? (он обидел слабых)

— Кто привёз Льва с макового поля? (мыши)

— Где принимал Гудвин посетителей? (в тронном зале)

— Как назвали Элли мигуны? (Фея Спасительной воды)

— Какой народ жил в стране Марранов? (прыгуны – драчуны)

(сл. 8) Вопросы для 2 команды:

— Как звали отца Элли и чем он занимался? (Джон, фермер, работал в поле)

— Что убило злую Гингему? (Летящий дом с Элли)

— Какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? (серебряные башмачки)

— Заветное желание Железного Дровосека? (сердце)

— Почему Людоед не съел Элли сразу? (устал, лёг спать)

— Как Лев объяснил, почему он трус? (таким уродился)

— Как звали королеву – мышь? (Рамина)

— Чего больше всего на свете боялась Бастинда? (темноты и воды)

— Как звали кухарку Бастинды? (Фрегоза)

— Кто помог Элли вернуться домой и как? (Стелла, с помощью серебряных башмачков)

(сл. 10) Вопросы для 3 команды:

— Кто был четвёртым членом семьи Элли? (пёс Тотошка)

— Как называли Элли в Голубой стране? (Фея летающего, убивающего домика)

— Сколько друзей встретила Элли в путешествии? Перечислите. (три: Страшила, Лев, Дровосек)

— Заветное желание Льва? (быть смелым)

— По какой дороге шли друзья в Изумрудный город? (по дороге из жёлтого кирпича)

— Кто достал Страшилу с шеста с середины реки? (аист)

— Какого цвета изумруд? (зелёного)

— Какая волшебная вещь была у Бастинды, а потом её надела Элли? (золотая шапка)

— Мигуны – это жители какой страны? (Фиолетовой)

— Кто разоблачил Гудвина? (Тотошка)

(сл. 12, 13, 14) 3 гейм. «Кто это?» Отгадать. Команда сама выбирает листок с описанием героя, и вместе читают и обсуждают ответ. Когда будут готовы, поднимают руку. За правильный ответ – 2 балла. Оставшиеся описания учитель читает сам и отвечает та команда, которая первая поднимет руку. Если ответ неверен, то на него может ответить любая другая команда, которая знает правильный ответ.

«Человек был ростом не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые дрюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор…» (Гудвин)

«У этого зверька была чёрная шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие глазки. Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день» (Тотошка)

«На стене стоял высокий солдат, одетый в зелёный мундир. Зелёная борода солдата спускалась ниже колен» Как звали солдата? (Дин Гиор – солдат)

«Путников встретил маленький человечек с ног до головы одетый в зелёное, на боку у него висела зелёная сумка» (страж ворот Фарамант)

«Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трёх мужчин, на остроконечной шляпе её и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы старушки падали на её плечи.» (Виллина)

«Голова … была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом… Оно было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…» (Страшила)

«У надрубленного дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была большая медная воронка, галстук на шее тоже был железный…» (Дровосек)

«Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями» (Людоед)

(сл. 15) 4 гейм. Отгадываем «Кроссворд» (за каждое правильно отгаданное слово – 1 балл) (на отдельном листке)

Каждая команда на листочке получает «Кроссворд» (время – 5 минут)

1. Транспортное средство, которое использовали мыши, чтобы вывезти Льва с макового поля (телега)

4. Злая волшебница, которая унесла домик Элли (Гингема)

5. Вещь, которую носил всегда у пояса Железный Дровосек (маслёнка)

2. Эту вещь надевали и застёгивали на замочек жители изумрудного города (очки)

3. Родина Элли. (Канзас)

5. Жители Фиолетовой страны (мигуны)

6. Животные, которые спасли жизнь Льва на маковом поле (мыши)

(сл. 16) 5 гейм. Обобщающий.

1. Виллина прочитала в волшебной книге, что Элли вернёт домой Гудвин, но… если она поможет… Кому?

2. Найдите описание появления Страшилы на свет. Прочитайте.

3. Заполните пропуски: Чучело имело … и вместе с тем … вид» (забавный и добродушный)

4. Кому принадлежат эти слова: «Что за безобразие …! – пожаловался он. – Разве можно подставлять ноги порядочной … (собаке)?»

5. Найдите и прочитайте историю Железного Дровосека (можно кратко рассказать)

6. «Вдруг Элли заметила впереди столб и на нём доску с надписью: «Путники торопитесь! За поворотом дороги исполняются все твои желания» Куда она попала? (в замок Людоеда)

7. Как друзьям удалось освободиться от Людоеда? (Страшила упал ему на ноги, а Железный Дровосек разрубил его пополам)

8. Мирная беседа была прервана громовым рычанием. И на дорогу выскочил огромный … (лев)

9. На пути к Изумрудному городу встретился овраг. Как путники его преодолели? (Лев перепрыгивал его по очереди со своими друзьями)

10. А как наши друзья освободились от саблезубых тигров? (подрубили дерево через овраг)

11. Маковое поле оказалось коварным. Почему? (всё живое на нём засыпало)

12. Почему королева-мышь помогла нашим героям? (Железный дровосек спас ей жизнь: отрубил голову дикому коту, который гнался за ней)

13. Зачем всем жителям и путникам в Изумрудном городе давали зелёные очки? («без очков вас ослепит великолепие города»)

14. В каком обличье предстал перед друзьями Гудвин? (живая голова – для Элли, морская дева – для Страшилы, чудовищный зверь – для Дровосека, огненный шар – для Льва)

15. У злой Бастинды был только один глаз, но она видела им так … (что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого взора)

16. Кого посылала Бастинда, чтобы уничтожить наших героев? (1.Волки – им Железный Дровосек отрубил головы, 2. Ворон – Страшила свернул им головы, 3. Свирепые пчёлы – Страшилу распотрошили и накрыли им живых, а об Железного Дровосека пчёлы ломали свои жала, 4. Мигуны – Лев распугал их, 5. Летучие обезьяны. Как звали предводителя летучих обезьян? (Уорра)

17. Что сделали Летучие обезьяны с каждым из героев?

18. Убежать из Дворца Фиолетовой страны было невозможно. Почему? (его окружала стена с острыми гвоздями на верху, ворота запирались на ключ, а ключ – у Бастинды)

19. Бастинда растаяла от … воды. А как отплатили мигуны за своё спасение? (снова собрали Страшилу и починили Железного Дровосека)

20. Какое волшебное заклинание было на золотой шапке? Прочитайте (бумбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики … + желание)

21. Гудвина разоблачил Тотошка. Это оказался обыкновенный человек Джеми Гудвин. Кем он был по профессии? (актёр и баллонист)

22. Получили ли друзья, что хотели? (да) Расскажите о том, что получил каждый?

23. Элли вернулась домой с помощью доброй волшебницы Стеллы и … серебряных башмачков. А как она это сделала?

24. Кто стал правителем Изумрудного города? (Страшила)

25. Железный Дровосек отправился к … (мигунам в Фиолетовую страну)

26. А смелый Лев … (победил паука-чудовище и стал царём зверей в Чудесном лесу)

Из всех испытаний наши герои вышли победителями. Что же им помогло? А помогло им: ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ПОДДЕРЖКА. Эта сказка учит нас этому. Будем стараться поддерживать друг друга, выручать в трудную минуту и будем учиться дружить!

— Восстановите текст. Расставьте отдельные строчки так, чтобы получился небольшой текст со смыслом.

А) ЗАГЛУШЕННЫЕ ЗАРОСЛЯМИ МАКА. И СКОРО ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ОКАЗАЛИСЬ СРЕДИ НЕВООБРАЗИМОГО

Б) ВДЫХАЯ СЛАДКОВАТЫЙ УСЫПЛЯЮЩИЙ АРОМАТ И ЛЮБУЯСЬ ОГРОМНЫМИ КРАСНЫМИ ЦВЕТАМИ. ВЕКИ ЕЁ

В) ЧЕМ ДАЛЬШЕ ШЛИ ПУТНИКИ, ТЕМ БОЛШЕ СТАНОВИЛОСЬ В ПОЛЕ МАКОВ. ВСЕ ДРУГИЕ ЦВЕТЫ ИСЧЕЗЛИ

Г) МАКОВОГО ПОЛЯ. ЗАПАХ УСЫПЛЯЕТ, НО ЭЛЛИ ЭТОГО НЕ ЗНАЛА И ПРОДОЛЖАЛА ИДТИ. БЕСКОНЕЧНО

Д) ОТЯЖЕЛЕЛИ, И ЕЙ УЖАСНО ЗАХОТЕЛОСЬ СПАТЬ. ОДНАКО ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК НЕ ПОЗВОЛИЛ ЕЙ ПРИЛЕЧЬ

Восстановите текст. Расставьте отдельные строчки так, чтобы получился небольшой текст со смыслом.

А) КРАСИВЫХ РОЗОВЫХ, БЕЛЫХ И ГОЛУБЫХ ЦВЕТОВ. В ВОЗДУХЕ ПОРХАЛИ

Б) РАССТИЛАЛАСЬ ЗЕЛЁНАЯ ЛУЖАЙКА. ПО КРАЯМ ЕЁ РОСЛИ ДЕРЕВЬЯ СО

В) КРОШЕЧНЫЕ ПТИЦЫ, СВЕРКАВШИЕ ЯРКИМ ОПЕРЕНИЕМ. НА ВЕТКАХ

Г) УРАГАН ЗАНЁС ДОМИК В СТРАНУ НЕОБЫЧАЙНОЙ КРАСОТЫ. ВОКРУГ

Д) СПЕЛЫМИ СОЧНЫМИ ПЛОДАМИ, НА ПОЛЯНАХ ВИДНЕЛИСЬ КЛУМБЫ

Е) КРИЧАЛИ ВЫСОКИМИ СТРАННЫМИ ГОЛОСАМИ. НЕВДАЛЕКЕ ЖУРЧАЛ ПРОЗРАЧНЫЙ

Ж) ДЕРЕВЬЕВ СИДЕЛИ ЗОЛОТИСТО-ЗЕЛЁНЫЕ И КРАСНОГРУДЫЕ ПОПУГАИ И

З) ПОТОК. В ВОДЕ РЕЗВИЛИСЬ СЕРЕБРИСТЫЕ РЫБКИ.

«Человек был ростом не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые дрюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор…» (Гудвин)

«У этого зверька была чёрная шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие глазки. Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день» (Тотошка)

«На стене стоял высокий солдат, одетый в зелёный мундир. Зелёная борода солдата спускалась ниже колен» Как звали солдата? (Дин Гиор – солдат)

«Путников встретил маленький человечек с ног до головы одетый в зелёное, на боку у него висела зелёная сумка» (страж ворот Фарамант)

«Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трёх мужчин, на остроконечной шляпе её и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы старушки падали на её плечи.» (Виллина)

«Голова … была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом… Оно было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…» (Страшила)

«У надрубленного дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была большая медная воронка, галстук на шее тоже был железный…» (Дровосек)

«Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями» (Людоед)

«Человек был ростом не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор…»

«У этого зверька была чёрная шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие глазки. Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день»

«На стене стоял высокий солдат, одетый в зелёный мундир. Зелёная борода солдата спускалась ниже колен» Как звали солдата?

«Путников встретил маленький человечек с ног до головы одетый в зелёное, на боку у него висела зелёная сумка»

«Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трёх мужчин, на остроконечной шляпе её и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы старушки падали на её плечи»

«Голова … была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом… Оно было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…»

«У надрубленного дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была большая медная воронка, галстук на шее тоже был железный…»

«Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *