какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

О зарядных устройствах

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Типы зарядных устройств
Зарядные устройства, исходя из их технического строения, можно разделить на импульсные и на трансформаторные. Трансформаторные в последнее время все больше вытесняются, ведь у них меньше КПД, намного больше масса и габариты. Трансформатор в таком устройстве составляет львиную долю его массы. Импульсные же устройства намного компактнее, да и дешевле, поэтому они все больше пользуются популярностью у автовладельцев в наши дни. Хотя, на практике, трансформаторные устройства являются более надежными и отказоустойчивыми, уже при самом их производстве, конструкции устройства уделяют больше внимания.

Преимущества импульсных устройств
Но импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора все же имеет неоспоримые преимущества и помимо веса и цены. На них зачастую ставится много защитных механизмов, которые значительно упрощают жизнь автолюбителю. На таких устройствах, как правило, есть индикация короткого замыкания, оно показывает Вам, что Вы неправильно подсоединили клеммы, и так далее. В общем и целом, импульсное зарядное устройство для аккумулятора автомобильного максимально автоматизировано, им намного труднее испортить аккумулятор при зарядке. Обратная же сторона такого решения – в случае поломки неопытный владелец наверняка не сможет сам починить устройство. Но в таком случае импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора цена которого значительно ниже трансформаторного, зачастую, просто меняется на новое.

Принципы зарядки АКБ
Аккумуляторную батарею можно заряжать тремя различными принципами, на них и построены те или иные зарядные устройства:
— Зарядка постоянным напряжением
— Зарядка постоянным током
— Зарядка комбинированным методом

Зарядка постоянным напряжением
Зарядка постоянным напряжением является самым правильным методом, с чисто теоретической точки зрения. В процессе заряда батареи численно подаваемая сила тока в амперах должна соответствовать оставшейся до полного заряда емкости батареи в Ач, в определенной пропорции. То есть, при 100% заряде батареи оставшаяся емкость равно нулю, а значит и ток должен упасть практически до нуля. Метод зарядки постоянным напряжением наиболее длительный, и имеет свои недостатки.

Зарядка постоянным током
— Зарядка постоянным током намного быстрее, но и губительнее для аккумулятора.
— Ток должен быть численно равным 10% от значения емкости батареи в Ач.
В обоих случаях зарядное устройство обязательно должно контролировать один из параметров, иначе скачки в стационарной сети будут проходить и на аккумулятор, а это сказывается на нем самым пагубным образом. К тому же, нельзя превышать напряжение 2,5В в каждой отельной банке – пластины просто начинают сыпаться.
Импульсное зарядное устройство для аккумулятора автомобильного, как правило, обладает очень полезным режимом десульфатации. В таком случае сила зарядного тока в 10 раз выше тока разряда. Нередко, когда аккумулятор долго стоял без дела, на дно оседает осадок, а на пластинах появляются соли. Это значит, что заряд аккумулятора сильно упал. Недоумевающий автовладелец помнит, что он заряжал аккумулятор на 100%, а теперь он севший – и решает купить новую батарею. Выход в этой ситуации очень прост – нужно лишь зарядить аккумуляторную батарею в режиме десульфатации – все станет на свои места. Десульфатация аккумуляторных батарей с помощью зарядно-разрядных циклов позволяет существенно увеличить срок их службы.

Зарядка комбинированным методом
Немаловажно, что импульсные зарядные устройства умеют сами отключатся после полной зарядки батареи. Когда в банках максимальный уровень заряда достигает необходимого уровня, устройство отключается. Это избавляет автовладельца от лишних забот, за устройством не нужно постоянно следить. Импульсные зарядные устройства изначально задуманы на автоматическое переключение режимов. В них, как правило, используется комбинированный метод зарядки – самый правильный и щадящий.
При комбинированном методе вероятность закипания батареи минимальная, выделения газа сводится к минимуму. В то время, как при постоянном токе заряда батарея под конец процесса может банально выкипеть – а Вы можете пропустить этот момент. В импульсных же устройствах сначала идет постоянный ток, а под конец процесса включается переменный – он спадает к нулю, но стабилизируется напряжение. Таким образом, импульсное зарядное устройство максимально бережет аккумуляторную батарею, продлевает срок ее службы.

Импульсные зарядные устройства представляют из себя довольно непростые конструкции, построены они на подаче пульсирующего тока. Но в то же время эта сложная аппаратура очень проста для пользователя, в ней все автоматизировано. Современные техпроцессы позволили максимально удешевить производство. При этом импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора цена которого намного ниже трансформаторных аналогов, не является чем-то хлипким – оно достаточно надежно, его жизненный цикл может доходить до десятков лет. Низкая цена, простота использования, бережное отношение к заряжаемой батарее, небольшие вес и габариты – все это делает импульсное зарядное устройство отличным кандидатом на покупку.

Краткую информацию, а также о своём выборе я рассказал в БЖ автомобиля.
Доступно здесь: Выбор пускозарядного устройства.

Источник

Какое зарядное устройство лучше для автомобильного аккумулятора: импульсное или трансформаторное

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Наверное, нет такого автомобилиста, который не пользовался бы зарядным устройством. При покупке нового аккумулятора необходимости его снимать для зарядки нет даже в холодную погоду. Проблемы начинаются после некоторого периода эксплуатации, когда батарея уже не в состоянии длительное время выдавать требуемый ток для прокрутки стартера. Стандартной практикой стало забирать аккумулятор на хранение и зарядку домой, если ночь обещает быть очень холодной. Кто этого не делает, рискует утром не завести мотор.

Долговечность батареи во многом зависит от применяемого зарядного устройства. Но какое зарядное устройство лучше для автомобильного аккумулятора: импульсное или трансформаторное? И хотя все довольно очевидно, рассмотрим данные типы ЗУ.

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Принцип работы ЗУ

Чтобы разобрать достоинства и недостатки двух принципиально разных типов ЗУ, следует рассмотреть, чем отличается импульсное зарядное устройство от обычного. Хотя в данном контексте не совсем корректно называть трансформаторные приборы обычными, потому что таковыми актуально называть именно импульсные аналоги.

Трансформаторное зарядное устройство

Такие приборы представляют собой простейший блок питания с фиксированным выходным напряжением. Возможна регулировка по принципу ЛАТР.

В основе схемы лежит понижающий трансформатор, выдающий на выходе порядка 12V переменного тока. Далее сигнал требуется выпрямить, для чего используется диодный мост. После моста мы получаем постоянный ток в форме полупериодов. В принципе, этого уже достаточно для заряда автомобильного аккумулятора. Более правильно, конечно, полученный сигнал отфильтровать при помощи конденсатора, чтобы получить гладкую прямую.

Как видите, схема очень проста и каждый может ее собрать из компонентов старой бытовой техники и электроники.

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Импульсное зарядное устройство

Импульсные блоки питания являются куда более современными устройствами, нежели трансформаторные аналоги. Здесь тоже происходит выпрямление электрического сигнала переменного тока, однако процесс значительно отличается за счет совершенно иного подхода.

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Какое зарядное устройство лучше

Рассмотрим достоинства обоих видов зарядных устройств, хотя, по правде говоря, найти преимущества трансформаторного подхода уже проблематично.

Чем хороши импульсные зарядные устройства для автомобильных АКБ:

Это не все достоинства импульсного принципа работы, а лишь основные. Что касается трансформаторного зарядного устройства, то выделить его преимущества уже проблематично. Можно разве что отметить невероятную простоту и отказоустойчивость схемы. Собрать ее может любой, а ломаться в ней просто нечему.

Тем не менее, когда мы говорим о простоте ручной сборки, мы к этому вовсе не призываем. Использование кустарных зарядных устройств может быть опасным как для аккумулятора, так и для пользователя. Выбирать стоит только фабричные зарядные устройства, которые гарантируют безопасность процесса.

Какое ЗУ выбрать

Странно, если еще остались сомнения в выборе типа зарядного устройства. Любые потребительские нужды обеспечит качественное автоматическое импульсное зарядное устройство, которое подберет корректный режим для конкретного аккумулятора, полностью пополнит заряд и будет поддерживать его до востребования. Трансформаторные ЗУ уже изжили свое и применяются, скорее, по остаточному принципу. Исключение обычно составляют некоторые профессиональные случаи, когда, скажем, на СТО применяется специфическое трансформаторное пуско-зарядное устройство.

Источник

Полностью согласен с мнением ВЕСНЫ по «Бентону».
Отличный прибор.Заряжает даже те батареи, которые уже просились на вторсырье.
Главное чтобы в них чуть-чуть жизнь теплилась.

Я заряжал аккумуляторы лет 20 всякими зарядными устройствами, в том числе примитивными самодельными. Никаких особых отличий между ними не нашел, можно неплохо зарядить любым зарядным устройством.
А насчет зарядки сдохшего аккумулятора, пусть даже «Бентоном», большие сомнения. Если в акумуляторе сильная сульфация, осыпалась активная масса, накопившийся шлам замкнул пластины или просто хреновый электролит, то никакое супер-пупер зарядное устройство ему уже не поможет.
ИМХО зарядное устройсто должно быть прежде всего удобное и недорогое, нет смысла платить за бренд, в принципе, примитивного по своему строению аппарата.

Я тоже немало перепробовал разных устройств и даже владею сокровенным знанием работы с ареометром.
«Бентон» на редкость удобен, может просто Вам его стоимость кажется завышенной.
В потраченной 1000р.врядли заключена «переплата» за бренд, тем более что речь идет о Privat-лейбле некой торговой сети.
ЗЫ: А «клоны» этого устройства под иными названиями замечены мной в московских автомагазинах даже за 6000р.:-)))))))))

Трансформаторное устройство при зарядке лучше, чем импульсное, но для большинства случаев импульсного более чем достаточно.
Аккумуляторы все больше и больше необслуживаемые, так что при нормальном использовании через три года покупайте новый и ни о чем не думайте.

S.A. написал :
Трансформаторное устройство при зарядке лучше, чем импульсное,

Чем лучше, по каким параметрам?

S.A. написал :
для большинства случаев импульсного более чем достаточно.

В каких случаях будет достаточно импульсника?

S.A. написал :
Аккумуляторы все больше и больше необслуживаемые,

S.A. написал :
так что при нормальном использовании через три года покупайте новый и ни о чем не думайте.

Акб меняется после прихода в негодность или значительного снижения характеристик.

Большинство АКБ спокойно служат 4-5 лет.(при должном обслуживании и исправности электорооборудования)При форс-мажорах может сразу умереть..

gabik написал :
Большинство АКБ спокойно служат 4-5 лет.(при должном обслуживании и исправности электорооборудования)

ничего смешного, у нас на автобазе есть аккумуляторщик- дядя Вася(точнее Витя какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное) при просьбе померять плотность электролита завел разговор о высоких материях. наверное пропил ареометр то какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

S.A. написал :
Трансформаторное устройство при зарядке лучше, чем импульсное

да нифига оно не лучше просто людям нравиться щелкать галетником и ощущать причастность к процессу

ViktorSam написал :
Попадали в руки спаленные современные зарядники с импульсными преобразователями. Боятся они переполюсовки.

всегда поражал такой народ. по типу а чо будет если полюса поменять, в самом деле живем по Задорнову, помните у него про попа? К стати трансовый тоже коротнет.

S.A. написал :
Аккумуляторы все больше и больше необслуживаемые, так что при нормальном использовании через три года покупайте новый и ни о чем не думайте.

общество потребления, что поделать тоже никогда не проверяю аккум, пару раз садился(габариты)- прикуривал так и ездил, хотя и зарядка и ареометр есть. дома.

Задов написал :
наверное пропил ареометр то

Обменял на пять капель спирта. какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Задов написал :
нравиться щелкать галетником и ощущать причастность к процессу

«Галетник»-условно профессиональный аппарат со всеми вытекающими.

Задов написал :
всегда поражал такой народ. по типу а чо будет если полюса поменять

Задов написал :
общество потребления, что поделать тоже никогда не проверяю аккум

В таком случае, не нужны и мультиметр,ареометр и тем более зарядник.

А масло какое,»честное»?А стартер до запуска двигателя сколько крутит:одну,две,десять секунд?

аспирант написал :
На всех пяти машинах, за 20 лет.

S.A. написал :
Аккумуляторы все больше и больше необслуживаемые, так что при нормальном использовании через три года покупайте новый и ни о чем не думайте.

Однако, в принципе, если у меня начинает шалить аккумулятор и особенно это начинает твориться зимой, то нафиг выкидываю этот аккумулятор и покупаю новый, ибо если батарея начала шалить, то заряжай-не заряжай ее, а именно в то утро, когда надо к сроку выезжать, она тебя и подведет!
Так что нет уже доверия такому аккумулятору.
Ну а зарядка выполняет функцию устройства «временно поддерживающего жизнь» батареи, пока не будет куплена новая. И дорого платить за такую штуку не считаю целесообразным. какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

poslednyidon написал :
каким лучше заряжать (импульсным или трансформаторным
зарядным устройством )

Источник

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как и какое выбрать ЗУ для автомобильного АКБ.

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Если сурьмянистые, это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем кальциевый многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В. А это уже как понимаете совершенно другие ЗУ!

КЛАССИЧЕСКИЙ ЗАРЯД
— Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
— Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
— Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
— Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом щадящем режиме, это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

ИМПУЛЬСНОЕ ИЛИ ТРАНСФОРМАТОРНОЕ
Сейчас существует всего два типа Зарядных устройств:
1) Трансформаторное
2) Импульсное
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на трасформаторах. Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

СМОТРИМ НА СВОЙ АККУМУЛЯТОР
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас кальциевый или тем более GEL – AGM батареи ЗУ должно быть абсолютно другим, более совершенным.

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Например сурьмянистый вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

ЗАРЯДНОЕ И ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

1) Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
2) Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью дохлым АКБ.

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Многие могут подумать что обычное ЗУ, также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

АВТОМАТ, НЕ АВТОМАТ
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу руками контролировать от и до. Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых автоматов (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он автоматом должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные ЗУ сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые качели — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые автоматы по умолчанию на это не способны.

РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ
Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Удалить эти сульфаты достаточно сложно. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

ЗАМЕР И КОНТРОЛЬ ЁМКОСТИ БАТАРЕИ
Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ:

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

— 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.

— Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат.

— Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже.

— Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных ЗУ будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт.

— Наличие режима десульфатации.

-Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа ОРИОН ВЫМПЕЛ, AirLine и т.д. (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
НАДЕЮСЬ ЭТА СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.

ВСЕМ СПАСИБО, И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Комментарии 37

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Спасибо. Про повышенное напряжение заряда (не стандартно +10% напряжения аккумулятора) у «кальциевых» аккумуляторов не знал. Остальное вроде как ещё в армии вбили 🙂
Потёпал на Алишечку искать.
Особи, не способные что то реально добавить но обвиняющие в … есть на всех форумах. Пустое. 😀

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Полезная статья конечно, но исправьте пару опечаток:
«заряжаются током выше 16В»
«рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В»
— в Вольтах измеряется напряжение.

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.

Далее можно не читать ибо скорее всего и далее будут слухи и домыслы в обертке поучений.
А что будет если начать заряжать 50% (при условии ограничения напряжения)? Предположу-батарея подзарядится многократно быстрее и без какого-либо вреда. )))

Откуда взято про «щадящий заряд»? Если додумаетесь, то есть шанс, что перестанете распространять муть всякую.

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Стандартная зарядка аккумуляторной батареи производится из расчета 10 % от емкости батареи (например АКБ 6-ст55 А/ч заряжается током 4,5÷5 А).
В других случаях использовать токи согласно инструкции по эксплуатации АКБ.
В экстренных случаях возможна зарядка АКБ повышенным током, что существенно сокращает время готовности «разряженной» батареи к использованию на автомобиле. Однако, следует помнить, ускоренная зарядка снижает срок службы АКБ.

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше импульсное или трансформаторное

Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.

Далее можно не читать ибо скорее всего и далее будут слухи и домыслы в обертке поучений.
А что будет если начать заряжать 50% (при условии ограничения напряжения)? Предположу-батарея подзарядится многократно быстрее и без какого-либо вреда. )))

Откуда взято про «щадящий заряд»? Если додумаетесь, то есть шанс, что перестанете распространять муть всякую.

Совсем недавно прочел в заводской инструкции на какое-то зарядное устройство. Там прямо написано, что заряжать током больше 10% от емкости аккумулятора допускается в экстренных случаях, так как снижается ресурс АКБ.
Смысла не вижу так делать если время позволяет.
Вообще у всех зарядников свои особенности.
У меня несколько зарядников, так получилось.
Раньше всегда заряжал заряжал микропроцессорным зарядником с фиксированными настройками. Макс. U 14,4 В и максимальный I 3,8а, по достижении определенной степени зарядки аппарата прекращал зарядку и переходил в буферный режим, потом дозаряжал Вымпелом-57 до более высокого напряжения (15-15,5 В). Но недавно столкнулся с тем, что Вымпел показал «зарядка окончена», я от нечего делать подключил к маленькому заряднику и тут он стал заряжать дальше хотя, как я писал раньше, у него напряжение 14,4В.
Есть у меня еще и недорогой трансформаторный GT-PC8B, купил до Вымпела только ради того, что он заряжает до 16 В. Написано что якобы «автоматическое зарядное устройство», на лицевой панели только клавиши «вкл-выкл» и «6-12», а также амперметр без шкалы, в принципе примитивная есть, но без цифр. После того как убедился что работает не удержался и разобрал посмотреть что там есть. Оказалось, что кроме трансформатора и модуля диодного моста вообще ничего нет. Ни одной радиодетали, СОВСЕМ. Между тем работает и неплохо.
Пару раз использовал как пуско-зярядное устройство, хотя нигде не написано что можно. Подключил на 10 минут к разряженному АКБ прямо на авто без его отключения, потом, не отключая ЗУ, завел с первой попытки. Нужно было срочно ехать, хотел самым дешевым зарядным пожертвовать на случай «если что», но он не только выдержал, но и до сих пор работает, Максимальный ток 8А по инструкции у него.
Так что, господа-товарищи, зарядить АКБ можно любым зарядником.
Как говорится из точки А в точку Б доехать можно и на Запорожце и на Мерсе.
Если деньги есть, то можете зарядное и за 20 тысяч купить и за 1000, в большинстве случаев (если исправный АКБ) разницу не заметите.
Обожаемый многими «Вымпел-57» кстати требует хотя-бы минимальной доработки. Я ограничился заменой встроенного вентилятора на большего диаметра и более тихий. Заводской вообще практически не охлаждает. В интернете много фото сгоревших по этой причине разных моделей Вымпелов. Сетевой провод тоже слишком короткий, надо как то тоже заменить, пока пользуюсь удлинителем. Сдерживает то, что новый кабель не будет помещаться в задний отсек. Вообще Вымпелы больше для радиолюбителей и прочих любителей что-то доделать. То, что Вымпел-57 дорабатывают до Бережок V1 само по себе о многом говорит. У меня хоть первое образование техническое, но всё же я считаю, что потребитель вправе за свои деньги покупать уже готовое устройство.
Кому нужно зарядное простое и надежное (может быть даже надежнее) как утюг фото прилагаю (не реклама). Чем проще устройство и надежнее его отдельные детали, тем оно надежнее в целом. Как ни странно несмотря на полное отсутствие всякой автоматики и высокое напряжение зарядки ни один аккумулятор у меня не закипел, только небольшое выделение газов из электролита. Единственно нужно не проморгать момент когда после снижения тока, что говорит о почти полной зарядке АКБ, ток будет увеличиваться обратно. Вот тут надо выключать из сети, так как начинается электролиз.

Вообще при выборе любого зарядного устройства необходимо иметь ввиду, что оно не для чуда, а для обслуживания аккумулятора. Если Вы его угробили, то ЗУ в большинстве случаев лишь продлит его агонию. Заряжать надо не менее 2х раз в год, даже если АКБ новый. Если АКБ угробили, то никакой Wi-Fi как у Кулон-912 Вам не поможет. Законы физики не обманешь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *