какое занятие является основным для жителей полупустынь

Хозяйственная деятельность человека в разных природных зонах

Человек — удивительное существо, которое может не только приспосабливаться к жизни в самых суровых условиях, но и вести хозяйство в самых неприветливых местах. Возможно, многие удивятся, что даже в тундрах и арктической пустыне люди занимаются растениеводством и животноводством. Однако во всех случаях хозяйственная деятельность человека в природных зонах обусловлена климатическими особенностями региона.

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Тропики и субтропики

Пожалуй, самыми благоприятными местами для ведения хозяйства на планете являются регионы с тропическим или субтропическим климатом. Обусловлено это в первую очередь благоприятным климатом — теплый воздух днем и ночью, обилие осадков в виде дождя, отсутствие холодных ветров. Большинство ученых считают, что именно в экваториальных лесах впервые зародилась цивилизация. Еще 10 тысяч лет назад до н. э. люди занимались здесь собирательством и охотой. Чуть позднее человек научился рыбачить, разводить скот, а также выращивать растения.

какое занятие является основным для жителей полупустынь

На сегодняшний день большая часть тропических и субтропических лесов подверглась вырубке. Хорошо это или плохо — отдельный вопрос. Однако нельзя не отметить, что именно благодаря окультуриванию джунглей человеку удалось создать обширные земельные участки под сельскохозяйственные посевы. Также в субтропиках активно выращивают плодовые культуры, которые затем поставляются на экспорт в другие страны. Ну и не стоит забывать о разведении скота, ведь именно в тропиках и субтропиках животные чувствуют себя комфортно как летом, так и зимой.

Для субтропиков характерно наличие земли разного цвета и состава. Здесь встречаются как черные, так и желтые и даже красные почвы. Это позволяет жителям данных регионов выращивать экзотические растения, которые неспособны произрастать больше нигде. Особенно известны тропические пальмы, на которых растут бананы и кокосы.

Также в тропических лесах встречаются кусты ананасов и грейпфрутов. Все это активно поставляется на экспорт в другие страны за довольно большие деньги.

Полупустыни и пустыни

Деятельность человека в пустыне начала активно развиваться во времена правления египетских фараонов. Несмотря на то что условия этих регионов являются не самыми благоприятными для ведения сельского хозяйства (из-за нехватки влаги и сильной жары), людям удалось окультурить и эти зоны. Однако из-за того, что плодородие почв в пустынях и полупустынях оставляет желать лучшего, основным видом хозяйственной деятельности является животноводство. Выращивают здесь следующих представителей животного мира:

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Широко известно, что египетские бедуины использовали преимущественно верблюдов для дальних путешествий, а также перевозки припасов. Это животное способно обходиться без воды в течение очень долгого времени (до нескольких недель) за счет того, что использует свой жир, накопленный в горбах, для получения необходимых микроэлементов. Питаться верблюд может практически любой растительной органикой (даже кактусами).

В полупустынях дела с сельским хозяйством обстоят несколько лучше, чем в пустынях. В первую очередь это из-за того, что в регионах находится большое количество залежей полезных ископаемых (в том числе и нефть). Благодаря этому страны, находящиеся в зонах полупустынь, налаживают точки сбыта со своими соседями, а взамен получают все необходимое для нормальной жизнедеятельности.

Лесостепи и степи

Деятельность человека в степи и лесостепи связана в основном с растениеводством, поскольку здесь находится большое количество плодородных почв, подходящих для окультуривания. Однако проблем доставляет тот факт, что среднегодовое количество осадков редко превышает отметку в 500 миллиметров ртутного столба. Тем не менее этого хватает для того, чтобы на земле вырастали многие сорта овощей и фруктов, а также злаковых культур. Также в степях и лесостепях часто выращивают стадных животных, например, лошадей, коров и даже бизонов. Но наибольшее богатство степным регионам, несомненно, приносят залежи цветных металлов, среди которых встречается:

какое занятие является основным для жителей полупустынь

К сожалению, именно человеческая жажда к обогащению в свое время привела к искажению рельефа. Широко известно, как американские шахтеры-подрывники сравнивали с землей целые горы, даба добраться к месторождению полезных ископаемых. Именно из-за этих ресурсов в свое время были практически полностью истреблены индейские племена Каманчи, Лакота, Ирокезы и другие. В настоящем же люди стараются не причинять большого вреда природе, занимаясь добычей ископаемых. Для этого используются современные методы добычи цветных металлов. Тем не менее из-за хозяйственной деятельности человека уже успело погибнуть несколько разновидностей животных и растений.

Лесная зона

Сюда относится широколиственные и смешанные леса, а также тайга. В зависимости от того, о какой именно зоне идет речь, занятие у населения будет разным:

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Вдобавок ко всему вышесказанному не стоит забывать, что в лесной зоне также нередко встречаются залежи полезных ископаемых.

К примеру, в России вот уже несколько лет ведется активная добыча газа и угля. А легенды о том, что кто-то из жителей тайги нашел в горной реке золотой или серебряный самородок, приманивают сюда авантюристов со всего света. Впрочем, встречаются такие находки очень редко.

Тундра и лесотундра

Сложно представить, что воздействие людей распространилось и на столь суровые регионы. В основном в этих регионах проживают только коренные жители, которые занимаются исключительно традиционными методами ведения хозяйства. Деятельность человека в тундре включает в себя следующее:

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Почва в этих регионах хоть и не богата минеральными компонентами, подходящими для питания растений, но в ней содержится огромное количество полезных ископаемых (нефть, газ). Именно в тундре и лесотундре России сосредоточена большая часть нефтедобывающей промышленности.

К сожалению, влияние человека и активное использование природных богатств оказывает воздействие и на состояние окружающей среды.

Арктические области

Самая суровая климатическая зона из всех существующих. Почва здесь представлена вечной мерзлотой, покрытой толстым слоем льда. Именно поэтому растениеводство в этом регионе невозможно — и изменить это в ближайшие годы вряд ли удастся.

Тем не менее следы хозяйственной деятельности человека можно найти и в этом регионе. В основном люди занимаются рыбалкой и охотой на пушного зверя. Больше всего ценится зверек песец, чей мех применяется в изготовлении теплой одежды и аксессуаров, высоко ценимых среди особ высшего сословия. К сожалению, именно из-за этого с каждым годом численность животного стремительно сокращается.

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Область арктических пустынь считается самой малоисследованной, поэтому здесь почти не ведется добыча полезных ископаемых. Однако это не значит, что под залежами льда и снега их нет. К примеру, ученым удалось обнаружить следы нефтепродуктов даже в Антарктиде (правда, под толщиной льда в несколько километров).

Хотя вряд ли добыча ресурсов будет налажена здесь в ближайшем будущем. Антарктика — это место, которое не принадлежит ни одному из государств. Так что заниматься добычей нефти или газа не имеет права ни одна страна. Хотя некоторые государства выступают за то, чтобы снять этот запрет. Среди приверженцев начать добывающую промышленность в арктической пустыне — Великобритания и Аргентина.

Таким образом, можно уверенно утверждать, что хозяйственная деятельность человека сосредоточена практически по всему земному шару. Даже в жаркой пустыне или суровой тундре люди умудряются заниматься тем, что дарует им пропитание и уверенность в завтрашнем дне.

Тем не менее наиболее благоприятными регионами для животноводства и растениеводства были и остаются субтропики, а также места с умеренным климатом. Хотя не стоит отрицать того факта, что, быть может, в скором времени человечество научится заниматься сельскохозяйственной деятельностью даже в арктических пустынях. Все, что для этого нужно — решить проблему с суровым климатом.

Источник

Презентация по географии на тему»Население зоны полупустынь и его основные занятия».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Описание презентации по отдельным слайдам:

Население зоны полупустынь и пустынь и его основные занятия Презентацию составила Учитель Хабарова Е.В.

Население в пустынях размещено неравномерно, оно сосредоточенно в оазисах, вдоль рек. Там развито земледелие.

В полупустынях много пастбищ, где разводят коров, овец, лошадей, верблюдов.

Жители городов и поселков, которые расположены на побережье Каспийского моря, занимаются рыболовным промыслом, переработкой рыбы и икры.

В зоне полупустынь и пустынь живут русские, калмыки и др. национальности.

Спасибо за внимание!

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Номер материала: ДБ-416055

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

какое занятие является основным для жителей полупустынь

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

какое занятие является основным для жителей полупустынь

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочий лист по географии на тему «Зона пустынь и полупустынь. Хозяйство. Население и его основные занятия» 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1. Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги!

2. Насекомые, которые живут и в пустыне, только строят свои

домики не над землёй, а под ней

3. Животное, обитающее в полупустынях, иногда его называют

4. Небольшой грызун зоны пустынь и полупустынь, с длинным

хвостом и кисточкой на конце.

5. Как называется кот, обитающий вдоль рек, в оазисах зоны

пустынь и полупустынь.

7. Лежит верёвка, шипит плутовка.

Какое слово получилось в выделенном столбике?

Допиши предложения, пользуясь учебником с. 140-141.

Население в полупустынях и пустынях размещено __________________________, оно сосредоточено в основном в __________________, вдоль ____________, в более обеспеченных водой районах пустыни.

В России мало пустынь, которые лишены растительности. Их используют как летние и зимние __________________ для животных. ________________________ можно заниматься только в оазисах.

Допиши названия культур, выращиваемых в зоне полупустынь.

какое занятие является основным для жителей полупустынь

В Каспийском море водятся ценные промысловые рыбы: ____________________ _____________________________________________________________________ В России рыбные богатства Каспия находятся под __________________________ __________________________________. Запрещено ________________________ _____________________________________________________________________

В зоне пустынь и полупустынь живут

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Номер материала: ДБ-1104073

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

какое занятие является основным для жителей полупустынь

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

какое занятие является основным для жителей полупустынь

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

какое занятие является основным для жителей полупустынь

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологические карты по географии 7 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: «Население полупустынь и пустынь и его основные занятия».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цель: Познакомить учащихся с населением зоны полупустынь и пустынь и его основными занятиями.

Задачи:1 Закрепить знания учащихся об основных отраслях с/х.

2. Продолжить формирование умение работать с учебником: умение находить в тексте сведения для ответов на вопросы.

3. Формировать активный уровень притязаний.

— Найдите на карте природных зон зону пустынь.

— Что такое полупустыня?

— Какой климат характерен для зоны пустынь?

— Какие реки протекают в этой зоне?

— Какие растения и животные обитают в оазисах между Волгой и Ахтубой?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Показывают и называют изученные географические объекты.

-учащихся выполняют задание в тетрадях

Найдите на карте природных зон зону полупустынь и пустынь.

Каким цветом обозначены они на карте?

С какой природной зоной полупустыни и пустыни граничат на севере?

Пустыни и полупустыни – самые жаркие области нашей страны. Для них характерны резкие перепады температур (лета и зимы, дня и ночи). Пустыня получает влаги в 3 раза меньше, чем средняя полоса европейской части России. Такой сухой климат с большими колебаниями температур называется резко континентальным.

Население в пустынях размещено неравномерно, оно сосредоточенно в оазисах, вдоль рек. Там развито земледелие. Крестьяне выращивают овощи, фрукты, бахчевые культуры, виноград, зерновые ( привести примеры).

В полупустынях много пастбищ, где разводят коров, овец, лошадей, верблюдов. Жители городов и поселков, которые расположены на побережье Каспийского моря, занимаются рыболовным промыслом, переработкой рыбы и икры.

Привести примеры ценных промысловых рыб.

В зоне полупустынь и пустынь живут русские, калмыки и др. национальности.

Запись темы урока в тетради.

Словарное слово – бешмет.

Выполняют задания используя учебник стр.141

Выполняют задания используя учебник стр.141

Чтение текста на стр.141

-Почему рыбные богатства Каспийского моря находятся под охраной государства?

.Читают текст и обсуждают.

Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения

VII. Закрепление изученного материала

Стр.103 зад.5 (устно) – рабочая тетрадь.

-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

Сообщение оценок за урок.

Что узнали нового на уроке?

Д/з стр.140-142 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Источник

Конспект урока по географии 7 класс по теме «Хозяйство и население зоны пустынь и полупустынь»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта урока

МБОУ «Каменногорский ЦО»; предмет: география; класс: 7 «В»

Содержание педагогического взаимодействия

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Обсуждают предметные способы решения задачи

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

организация дифференцированной коррекционной работы,

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Тема: Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия.

сформировать у учащихся представления о хозяйстве, населении зоны пустынь и полупустынь и его основных занятиях. Сформировать представление о зависимости природных условий и занятии населения на основе работы с презентацией.

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез), учить устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщающие выводы на основе рассказа

учителя и иллюстративного материала.

Воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, оказывать помощь своим товарищам, закреплять владение обще-учебными навыками. Воспитывать мотивацию к учению, любовь к Родине.

Оборудование: компьютерная презентация «Население. Занятия населения степей», словарные слова, перфокарты с заданием, карточки с географической мозаикой. раздаточный материал, атласы,

2. Проверка домашнего задания.

— Какую природную зону России мы с вами сейчас изучаем? Вспомнить вам помогут ребусы

какое занятие является основным для жителей полупустынь(зона пустынь и полупустынь).

— А что такое пустыня? Что вы знаете о ней?

Для того чтобы вспомнить вы посмотрите короткий фильм (2 мин.27 сек.) во время просмотра которого каждый из вас найдет ответ на один вопрос, который лежит у вас на парте на карточке желтого цвета.

1. Как называются передвигающиеся песочные валы?

2. Сколько месяцев длится лето в пустыне?

3. Какова температура воздуха летом днем в пустыне?

4. Средняя температура зимы в пустыне?

6. Какая характерна растительность в этой зоне?

— Покажите эту природную зону на карте природных зон. (каждый карандашом у себя в атласе – стр. ______, 1 чел. у доски – 1 слайд).

— Назовите, на каких географических объектах находится эта зона ( Юго-восток Восточно-Европейской равнины; северо-западная окраина Прикаспийской низменности ).

— Какой рельеф данной территории? (низменная, равнинная поверхность) какое занятие является основным для жителей полупустынь

III Объяснение нового материала:

— чтение статьи в учебнике (по цепочке). (стр. ____________________). и заполнение карточки –ответного бланка (см. прил.).

г)- занятия жителей побережья Каспийского моря.

какое занятие является основным для жителей полупустынь

какое занятие является основным для жителей полупустынь какое занятие является основным для жителей полупустынь. Учащиеся дают описание национальному костюму.

Сакля : Еще один каменный дом — сакля, такие сооружения используют жители Кавказа. Самые первые сакли были однокомнатными и без окон, пол был земляной, посреди помещения — очаг, дым выходил через крышу. Сейчас сакли устроены более комфортно. Часто такие дома примыкают вплотную один к другому в виде террас, это как раз связано с особенностями горной местности. Крыша нижестоящего здания становится полом или двором вышестоящего. Нередко сакли делают многоэтажными: оно могли представлять собой целые крепости с многочисленными бойницами.

Изба : Ну и куда же без славянской избы. Знакомые каждому дома собираются из бревен — это то, что называется срубом. Изначально изба была частично подземной: часть сруба находилась под землей, часть — над. Срубы можно было разбирать и собирать повторно на другом месте. Внутри обязательно выкладывается печь. Привычная нам труба на крыше появилась не сразу: сначала дома топились «по-черному», дым из них стали выводить позже.

ответы на вопросы в учебнике (стр. 142).

работа в тетрадях (записать вывод урока).

какое занятие является основным для жителей полупустынь

IV Итог урока. Выставление оценок.

V Домашнее задание: ( ___________________________________).

Список использованной литературы:

Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач. шк.: кн. для учителя/ А.А.Плешаков.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса: В 2 ч. (автор А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, издательство «Просвещение» – серия «Зеленый дом»).

Коваленко Л.И. Изучение разнообразия природы России на уроках природоведения в начальной школе: Дидактический материал для учителей. – Саратов: Лицей, 2003. – (Серия «Библиотечка учителя»).

Брякина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. – (Серия «Мастерская учителя»).

Начальная школа: Естествознание: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. – (Серия «Я иду на урок).

Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Природа Земли: Учеб.- метод. пособ. Для учителей начальной школы, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: изд-во «Учитель», 2003. – (Издательская программа «Педагогика нового времени»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *