какое заклинание превращает объект в кролика
Хогвартс. Новая Жизнь.(Ведётся набор персонажей)
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Информация о заклинаниях
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12010-01-11 21:13:26
Ниже приведен каталогизированный список заклинаний, упоминаемых в семи романах Дж.К. Роулинг и в пяти фильмах о Гарри Поттере.
Бытовые заклинания:
Манипуляции с предметами:
Трансфигурирующие заклинания:
Создающие заклинания:
Манипуляции с волшебными палочками:
Приори Инкантатем (Priori Incantatem, Prior Incantato) — Показывает последнее заклинание волшебной палочки.
Тергео (Tergeo) — Всасывание жидкости в палочку.
Манипуляции с дверьми:
Манипуляции с голосом:
Лечебные заклинания:
Манипуляции с сознанием:
Защитные заклинания:
Контрзаклинания:
Атакующие заклинания|Манипуляции с человеком:
Заклинания Принца-Полукровки:
Левикорпус (Levicorpus) — Невербальное, подвешивает противника вниз головой. Джеймс Поттер использовал его, позднее Гарри Поттер найдет его в учебнике по зельеварению, принадлежавшему Принцу-Полукровке (Северусу Снеггу).
Либеракорпус (Liberacorpus) — Невербальное, прекращает действие заклинания Левикорпус. Противник падает на землю.
Обезъяз — Приклеивание языка к нёбу.
Оглохни (Муффлиато, Muffliato) — Заклинание блокировки звука, противник чувствует странное жжужание в ушах.
Сектумсемпра (Sectumsempra) — Появление на теле противника кровоточащих ран, смертельное без вмешательства постороннего.
Темная магия: [заклинания известные только ПС, Лорду и мракоборцам]
Контрзаклинания к Темной магии: [заклинания известные только ПС, Лорду и мракоборцам]
Авада Кедавра (Avada Kedavra) — Заклинание Смерти. Представляет собой зеленый луч. Запрещено Министерством магии.
Империус (Империо) (Imperio) — Управление противником, абсолютное подчинение противника. Запрещено Министерством магии.
Круциатус (Круцио) (Crucio) — Заклинание боли, используется для пыток. Запрещено Министерством магии.
Морсмордре (Morsmordre) — Запуск Черной Метки.
Книга заклинаний. Глава 1. Трансфигурация
Легкие заклинания Трансфигурации.
Авис — создание стайки канареек, которыми волшебник, применивший это заклинание, управлять. Например, если направить волшебную палочку на человека и произнести «Оппуньо», можно заставить канареек напасть на выбранную цель.
Авифорс — трансформация объекта в стаю птиц.
Верминкулюс — превращение предмета в червя.
Даклифорс — превращает предмет в утку.
Драконифорс — превращает предмет в живого минидракончика и помогает им управлять.
Лапифорс — превращает предмет в живого кролика и помогает им управлять.
Мелофорс — превращает голову объекта в тыкву.
Мутацио Скулус — предположительно, трансфигурирует череп.
Орхидеус — вокруг появляется очень много цветов.
Снаффлифорс — превращает объекты в мышей.
Спанджифай — делает предметы упругими и мягкими.
Хербифорс — превращает волосы противника в цветы.
Эбублио — превращает объект в мыльные пузыри.
Энтоморфиум — превращает в муравья.
Инкарсифорс — превращает люстру в клетку.
Скрибблифорс — заклинание, превращающее объект в перо.
«Сито из котла» — заклинание, создающее дырки в котле.
Стилклоу — заклинание, которое превращает обычные когти в огромные стальные когти.
Более сложные и сложнейшие
Papilio – создает группу бабочек из волшебной палочки.
Efflare – создает мыльные пузыри из волшебной палочки.
Numerus – создает нематериальную цифру.
Globulus – создает воздушные шары из волшебной палочки.
Orchideous – создает букет орхидей из волшебной палочки.
Nix artificialis – создает сухой и теплый снег.
Avis – создает группу птичек из волшебной палочки.
Apparo! Vitum! Mobilus! – создает на чем-либо (фотография, книга) движущиеся изображения.
Maculio – создает чернильное пятно на чем-либо.
Apis – создает рой пчел из волшебной палочки.
Araneus – создает паука из волшебной палочки.
Serpensortia – создает змею из волшебной палочки.
Colorum + требуемый цвет (лат.)– изменяет цвет предмета. Например: Colorum ater. Цвет предмета изменится на чёрный.
Engorgio – увеличение размера объекта.
Reducio – уменьшение размера объекта.
Dilatus – расширение внутреннего пространства (помещения, транспортного средства).
Angustus – сужение внутреннего пространства (помещения, транспортного средства).
Сircularis – предаёт предмету форму шара.
Quadrius – предаёт предмету форму куба.
Triangulus – предаёт предмету форму тетраэдра (объемная треугольновидная фигура).
Rhombus – предаёт предмету форму октаэдра (объемная ромбовидная фигура).
Restangulus – предаёт предмету форму параллелепипеда.
Ovalis – предаёт предмету форму объемной овальной фигуры.
Cylindricus – предаёт предмету форму цилиндра.
Planus – сжимает объект в плоскую фигуру. Сжимание происходит сверху.
Intentus – растягивает предмет.
Dimensio – заклинание незримого расширения (сумок, пакетов, ящиков, чемоданов).
Evanesce – удаляет объекты, созданные с помощью заклинаний трансфигурации.
Novum angustus + название желаемого неодуш. обекта (лат.) – базовое заклинание превращения неодушевленного предмета в иной неодушевленный предмет. При должной практике имя объекта не требуется, достаточно его точно представить.
Vivus – вдыхает жизнь в неодушевленные объекты. Пример: зверь-книга или, допустим разговаривающие чашки.
Geminio – создаёт дубликат предмета (действует только на неживые объекты).
Cito – «быстро». Если необходимо быстро трансфигурировать предмет, то после основных слов заклинания нужно добавить слово «cito». Только с ним можно рассчитывать на ускоренный результат.
Reflekto – материализация зеркала.
Sonorous – увеличивает громкость своего голоса или голоса другого мага, дотронувшись волшебной палочкой до горла объекта.
Diafanus glasus – делает объект невидимым (не подходит для человека).
Diserniblus – делает объект видимым (не подходит для человека).
Desilluminatio – делает человека невидимым.
Illuminatio – делает человека видимым.
Fraudis visus – делает человека или предмет сливающимися с окружающей средой.
Какое заклинание превращает объект в кролика
1 курс. 1 лекция. Тема №1: «Трансфигурация вокруг нас. Трансфигурация, как наука».
В основу такого понятия как «трансфигурация» входят все магические и немагические изменения в природе. С английского языка слово «transfiguration» переводится как «изменение, видоизменение и преобразование». В латинском (латынь) же языке слово «transfiguratio» означает «превращение, преобразование».
Немагические изменения — это все естественные изменения в природе: смена времени года, старение. Все это называется естественной трансфигурацией. Трансфигурацию в природе можно наблюдать постоянно. Она происходит внутри организмов, в окружающей среде. В качестве примера естественной трансфигурации живых организмов можно привести: изменение цвета волос с возрастом, набор и потеря массы, взросление, старение. Все, что происходит внутри и снаружи — это также процессы естественной трансфигурации. Возьмём в качестве примера куриное яйцо. Вы точно знаете, что оно объемной круглой продолговатой формы, белого или же коричневого цветов. Спустя время именно из этого яйца вылупляется цыпленок, который совсем не похож на то, что было в самом начале. Впоследствии он преобразуется в курицу (или же петуха). Собственно здесь можно наблюдать трансфигурацию одного организма.
Каждый день вы видите, что погода меняется. Вчера был дождь, сегодня солнце, завтра же может нагрянуть неожиданный ураган. Ближе к зиме вы уже не видите природу во всей её красе: листва, которая украшала деревья, пожелтела и опала. Весной же все снова расцветает.
Трансфигурация в природе — это все естественные изменения, поэтому считать её за собственно трансфигурацию не надо. Трансфигурация – это магическая наука, изучающая видоизменение, преобразование, превращение, преображение, создание каких-либо объектов с помощью воздействия на них магической силы волшебника.
1 курс, 2 урок
Тема № 2: «Трансфигурация как наука. Свойства трансфигурируемых объектов».
Однородные и неоднородные объекты.
Все предметы подразделяются на однородные и неоднородные.Однородные объекты — это те объекты, которые состоят из одного материала.Неживые предметы подразделяются на однородные и неоднородные. Например, деревянный брусок однороден, так как кроме дерева в нем ничего не содержится. Книга же состоит из бумаги, картона, ткани, чернил и нитей, которыми переплетены страницы. Все это соединяется в ней и только тогда представляет собой единое целое. Отсюда можно сделать вывод, что она неоднородна.
Живые объекты, в свою очередь, могут быть тольконеоднородными. Они состоят из нескольких систем, что по сути не дает им шанса быть однородными. Рассмотрим крысу: она, грубо говоря, состоит из костей, мышц, подкожного жира и различных жидкостей организма, поэтому крысу нельзя назвать однородным существом, как и все другие живые организмы.
Живые и неживые объекты.
Помимо однородности предметы трансфигурации делятся наживые и неживые. В трансфигурации живым считается все то, что движется. Пусть иногда живые объекты останавливаются, но все равно продолжают вести более или менее разумную жизнь. Растения в данной науке причисляют неживым объектам, несмотря на то, что они проходят процесс жизнедеятельности.
Зачем же трансфигурация изучает превращения одних предметов в другие? Важно изучение свойств предметов лишь потому, что в процессах трансфигурации объектов с различными свойствами можно использовать только определенные заклинания и движения палочкой. В противном случае вы можете получить далеко не то, что ожидали, тем самым, возможно, подвергнуть опасности себя и окружающих. Чтобы трансфигурировать объекты, нужно учиться определять их свойства, произносить нужное заклинание и осуществлять необходимые движения.
1 курс, 3 урок
Тема №3: «Закон трансфигурации Фабиана Гампа».
Звучит закон следующим образом: «Трансфигурации или созданию из воздуха подвергаются все материальные, немагические, исчисляемые, одиночные и отдельные объекты, изменение или создание которых не противоречит установленным Министерством Магии законам».
Первые слова говорят о том, что данный закон является описанием того, какие объекты маг может создать или трансфигурировать. Далее перечисляется, какие именно это объекты. Материальные объекты можно увидеть, потрогать, некоторые даже услышать. Они — конкретно то, что вы наблюдаете повсюду каждый день. Маги не могут трансфигурировать призрака или полтергейста, они нематериальны. Так же они не могут трансфигурировать чувства: злость, счастье, нежность, любовь. Они невидимы и неосязаемы. Оставьте изменение эмоций другим наукам, трансфигурация на это не способна. Трансфигурируются только немагические объекты. Сама по себе трансфигурация — это магическое воздействие, а магические предметы имеют свои свойства, наложенные путем каких-либо заклинаний или ритуалов. Можно трансфигурировать только исчисляемые объекты. Нельзя исчислить, например, море или же песок, находящийся рядом с ним. Все, что можно отделить и посчитать, то трансфигурируется. Обращать можно только отдельные и одиночные предметы. Вы берет отдельно вазу и превращаете ее в лебедя, если у вас много ваз, то каждую вазу вы обращаете в лебедя. Нельзя сразу трансфигурировать все сразу. Также вы не можете трансфигурировать часть от предмета. Исключением является метаморфизм, так как он легко может изменить одну из своих частей.
Он же, Фабиан Гамп, вывел пять принципиальных исключений из вышесказанного закона:
Нельзя трансфигурировать еду из ничего;
Нельзя превратить что-либо в человека;
Нельзя превратить обычный предмет в магический или создать что-либо магическое;
Нельзя трансфигурировать деньги, драгоценные металлы, камни;
Нельзя трансфигурировать время.
Тема №4: «Заклинания креативной трансфигурации»
Креативная трансфигурация — особый вид трансфигурации, позволяющий создавать объекты с помощью готовых, простых заклинаний, составленных магами. Название этого вида трансфигурации происходит от английского слова «creative». Переводится оно как «созидательный, творческий», а, как известно, созидание равносильно созданию, а творчество предусматривает наличие творца, в качестве которого выступают маги.
Для осуществления заклинания креативной трансфигурации маг должен иметь хорошее воображение, без него никуда.Воображение — главная составляющая заклинаний трансфигурации. Точно представив конечный результат, он может получить желаемое. Из теории мы лишь знаем, какой предмет должен получиться, но каким будет его внешний вид на этот раз, знает лишь сам трансфигуратор, в чьем воображении на протяжении всего процесса должен быть четкий образ результативного объекта. Креативная трансфигурация не требует запоминания и использования определенных движений волшебной палочкой. Для получения нужного результата необходимо просто направить палочку на то место, где маг хочет видеть получаемый объект. Только нужно проследить, чтобы на том месте не было ничего лишнего, что может помешать появлению результата. Направление палочки — всегда то место, на котором должен появиться объект креативной трансфигурации. Не стоит забывать и про произношение заклинания. Если неправильно произнести заклинание, то ожидать можно только неправильный результат. Так что за своим языком нужно следить очень тщательно.
Заклинания креативной трансфигурация будут держаться так долго, насколько силён и опытен маг.
«Papilio» — заклинание, создающее бабочек. Они же могут быть точно такими, какими бы вы их пожелали видеть.«Efflare» — заклинание, создающие мыльные пузыри. Принцип действия такой же, как и предыдущего, ведь это креативная трансфигурация. «Nomeros» — заклинание, создающее в воздухе цифру. Объём, цвет и сама цифра — плод вашей фантазии. «Globulus» — заклинание, создающее воздушные шары. Использоваться может для того, чтобы украсить помещение к празднику. Цвет шаров, форма и размер всегда будет варьироваться только от вашего воображения. «Orchideous» — заклинание, создающее букет орхидей.«Nix artificialis» — заклинание, создающее снег.
Вышеперечисленные заклинания являются не всем списком. Позже вы сможете ознакомиться с другими, познакомиться с принципами создания заклинаний, а так же создать свои.
2 курс. 1 Лекция. «Классификация трансфигурационных процессов по действию и по сложности».
У трансфигурационных процессов существует две классификации: по действию и по сложности. Они практически основываются на свойствах трансфигурационных объектов, которые бывают однородными и неоднородными и живыми и неживыми.
Классификация трансфигурационных процессов по действию.
Первым видом трансфигурации является внешняя. Внешняя трансфигурация касается только внешних изменений объекта. Она никоим образом не затрагивает внутренних качеств. К ней относятся:
изменение цвета, формы и размера объектов,
сложные виды внешней трансфигурации – магии невидимости и исчезновения, косметическая трансфигурация и метаморфизм (внешнее изменение человеком самого себя).
Второй вид – внутренняя трансфигурация – происходит внутри объекта, чаще всего живого. К ней относятся:
изменения голоса и внутренних органов и других объектов.
Волшебник может, например, заставить книгу щебетать, как попугай. Так он осуществит эту самую, внутреннюю трансфигурацию. Но, это может сделать только достаточно сильный в этой области маг и абсолютно понимающий всю необходимость этого изменения. Почему? Потому что процесс любой трансфигурации зависит не только от заклинания и движений. Он зависит от развитого воображения мага, намерений, которыми он руководствуется и от много чего еще.
Третий вид трансфигурации – полная. Такая трансфигурация представляет собой абсолютное изменение качеств и свойств объекта как внутренних, так и внешних. Она является самым основным видом. Именно в этой области маги составляют собственные заклинания, основываясь на полученных знаниях. Этот вид делится еще на четыре подвида, первые три из которых зависят от свойств объектов (живые/неживые, однородные/неоднородные)
Трансмутация – превращение неживых объектов в неживые.
Аниморфизм – превращение живых объектов в живые (сюда же относится анимагия – превращение человека в определенное животное).
Полиморфизм – превращение неживых объектов в живые и наоборот (сюда же относится мортимагия – превращение человека в неживой предмет).
Креативная трансфигурация – создание объектов с помощью уже готовых, простых заклинаний, а также с помощью составленных магами. Такая трансфигурация является подвидом полной по той причине, что объекты всегда создаются абсолютно целостными.
Классификация трансфигурационных процессов по сложности.
Виды, описанные в ней, относятся к полной трансфигурации. Понять, какой из видов осуществляется, маг может, глядя на то, превращение каких объектов происходит: однородных или неоднородных.
Простейшая трансфигурация – превращение однородных объектов в однородные. Например, магу необходимо сделать из железной монеты деревянную ложку. И монета, и столовый прибор состоят из одного вещества – первая из металла, второй из дерева, поэтому, используя определенную формулу, маг с легкостью может осуществить это простейшее превращение.
Элементарная трансфигурация – превращение однородных объектов в неоднородные и наоборот. Превращение деревянного бруска, например, в стул с железными ножками и деревянно-тканевым сидением или стеклянной бутылки в зеркало с деревянной рамой. При хорошо развитой способности детально представлять желаемый объект, маг может и маленькое стеклышко трансфигурировать в совсем непохожий на стекло неоднородный предмет, например, часы.
Сложная трансфигурация – превращение неоднородных объектов в неоднородные (сюда же относится и анимагия).
Какое заклинание превращает объект в кролика
Трансфигурация (англ. transfiguration буквально «видоизменение», «преображение») — дисциплина, изучающая магические способы превращения одних предметов в другие, неживых предметов в живые и наоборот, а также одни живые объекты в другие. Частным случаем трансфигурации является создание предметов из ничего или их исчезновение. Предмет крайне сложный и требующий определённых магических сил и строгой концентрации. Для трансфигурации требуется волшебная палочка и знание соответствующей формулы.
Трансфигурация подчиняется определённым магическим законам — в частности, Законам Элементальной Трансфигурации Гэмпа: согласно им, существует пять «принципиальных исключений», в том числе еда, которую нельзя создавать из ничего.
Журнал «Трансфигурация сегодня» публикует статьи, посвящённые проблемам трансфигурации.
Курс Трансфигурации в Хогвартсе
В Хогвартсе Трансфигурация является обязательным предметом с первого года обучения по пятый, после чего нужно сдать экзамен СОВ. Далее возможен выбор курса на шестом и седьмом году обучения для сдачи ЖАБА.
Курс Трансфигурации включает в себя практические занятия и письменные работы. Известно, что профессия волшебника-целителя требует отметки У/B на экзамене уровня СОВ по Трансфигурации. В книге Гарри Поттер и Орден Феникса сказано, что Минерва Макгонагалл требовала от своих учеников оценку Выше Ожидаемого для того, чтобы продолжить обучение этого предмета на более высоком уровне.
Драконифорс — превращает предмет в живого минидракончика и помогает им управлять.
Лапифорс — превращает предмет в живого кролика и помогает им управлять.
Даклифорс — превращает предмет в утку.
Авифорс — трансформация объекта в стаю птиц.
Верминкулюс — превращение предмета в червя.
Орхидеус — вокруг появляется очень много цветов. Орхидей
Авис — создание стайки канареек, которыми волшебник, применивший это заклинание, сможет управлять. Например, если направить волшебную палочку на человека и произнести «Оппуньо», можно заставить канареек напасть на выбранную цель.
2 КУРС, 3 ЛЕКЦИЯ.
Четвёртый постулат трансфигурации на самом деле и не постулат. Это и есть простейшая трансфигурация во всех своих проявлениях. Потому что при произношении заклинания опускаются «заклинания объекта» и «заклинания качества». Остаётся только базовое заклинание простейшей трансфигурации «феровертум».
— Раз, два, три…ФеровЕртум!
— Здесь главное умение сосредоточиться на конечном образе превращаемого объекта. Это самое основное и самое сложное во всей трансфигурации. Всегда у учеников, а иногда и у опытных магов при транансфигурации объекта пролетает посторонняя мысль, которая дает своё отражение на предмете. Очень часто, чтобы сконцентрировать свои мысли, волшебники перед наложением заклинания считают от одного до того момента, пока полностью не посчитают себя готовыми к изменению объекта.
— Запомните, что если ваши мысли будут неопределенны, то есть, сейчас вы хотите одно, через секунду противоположное, а в итоге произнесёте заклинание, думая о третьем, не получите никакого результата. Или получите то, что вам даже и не представлялось возможным. Например, книга с ножками от стола и мягким сиденьем вместо титульной страницы.
— Теперь вы знаете, что для превращения одной неживой материи в другую можно пользоваться базовым заклинанием простейшей трансфигурации без уточняющих заклинаний. При этом вы можете получать новые материи с различными свойствами. Например, вы можете превратить кусок дерева в лавочку, которая может быть ещё и отполирована и покрыта лаком, а может даже иметь мягкое сиденье. Применение только базового заклинания не привязывает вас к одному материалу или форме. За счёт силы собственной мысли вы можете получать всё, что захочется. При этом следует помнить исключения Гампа.
4 курс.1 лекция
В этом и следующем семестре вы будете изучать новый раздел трансфигурации. Он более сложный, но интереснее предыдущего. На четвёртом курсе я буду учить вас превращениям в живой природе – трансфигурации живого. Для того чтобы научиться составлять заклинания для превращения одного животного в другое на первых порах, вам необходимо знать классификацию животных и растений. А точнее, вы должны уметь относить вид к тому или иному классу, типу или подтипу. Так же вы должны иметь некое представление о внешнем виде животного или растения, которое хотели бы получить путём трансфигурации. Позднее вы научитесь совершать превращения более быстро.
Годрик Гриффиндор подошел к одной из клеток, в которой находился фазан. Волшебник открыл дверцу клетки и, поманив птицу, схватил её и вытащил наружу. Фазан был ручным, поэтому не пытался вырваться из рук преподавателя. Годрик поднес его к своему столу и посадил на жёрдочку.
Сейчас я вам продемонстрирую заклинание превращения обыкновенного фазана в серую куропатку. Эти виды птиц принадлежат к одному семейству фазановых, поэтому данное заклинание относится к самым простым в трансфигурации живого.
Взмахнув волшебной палочкой, профессор Гриффиндор произнес заклинание и коснулся птицы.
— Авэс пЭрдикс пЭрдикс алтэрАри!
Из палочки волшебника вырвалась искра, напоминающая молнию. Через секунду птица начала изменяться. Метаморфоза происходила по принципу перетекания, поскольку обе птицы были относительно похожими друг на друга. Как только превращение закончилось на жёрдочке сидел уже не фазан, а, чуть меньше по размерам, невзрачная птичка. Выглядела она немного взъерошенной.
— Это было полное заклинание межвидовой трансфигурации. Каждое слово в нём несёт своё значение. Конечно, я мог бы изменить фазана в куропатку, произнеся одно слово, но для этого я должен воспользоваться силой мысли. Я должен иметь чёткое представление о получаемом объекте. Я должен знать внешний вид и размеры птицы. Если же я не обладаю этими сведениями, я и не смогу представить то, что хочу получить, заклинание не подействует. Об устройстве заклинаний, мы будем разговаривать на соответствующих занятиях. Если в простейшей трансфигурации существует только одно базовое заклинание, то в трансфигурации живого таких заклинаний несколько. Это связано с тем, что объектом превращений становится живое существо. В связи с этим и трансфигурация становится более трудоёмкой и энергоёмкой. Сейчас я вам раздам пергаменты с классификацией животных. Она неполная, так как мы с вами не будем превращать всех животных. Вам главное уловить суть и последовательность заклинаний. А о классификации растений мы поговорим немного позже.
Годрик Гриффиндор выдвинул ящичек своего стола и достал небольшую стопку пергаментов. Он прошел между рядов и вручил каждому ученику и ученице по одному листку. На нем красивыми синими чернилами были написаны различные непонятные слова.
Подцарство: многоклеточные животные.
Тип: Хордовые (позвоночные):
-Класс: Земноводные или Амфибии.
-Класс: Пресмыкающиеся или Рептилии.
Отряд пауки (aranei – аранЭи):
-Вид гигантский птицеед (pocilotheria regalisi – поцилохЭриа рэгАлиси).
-Вид тарантул (lycosa singoriensis – лИкоза сингориЭнсис).
Класс насекомые (insecta – инсЭкта).
Отряд жуки или жестокрылые (coleoptera – колеоптЭра):
-Вид майский жук (melolontha hippocastani – мэлолОнта хИппокастани).
-Вид жук-геркулес (dynastes hercules – динАстес хЭркулес).
-Вид жук-олень (lucanus cervus – лукАнус цЭрвус).
-Вид усач альпийский (rosalia alpina – розАлиа алпИна).
-Вид священный скарабей (scarabaeus sacer – скарабЭус сАцэр).
Отряд бабочки или чешуекрылые (lepidoptera – лепидоптЭра):
-Вид адмирал (vanessa atalanta – ванЭсса аталАнта).
-Вид шелкопряд тутовый (bombyx mori – бомбИкс морИ).
—
Трансфигурация.2 курс.1 лекция
«Третий постулат простейшей трансфигурации».
После того, как были открыты первый и второй постулаты простейшей трансфигурации, волшебники подумали совместить действие заклинаний качества, объекта и базового в одном общем. Было открыто новое направление в развитии науки – смешанная простейшая трансфигурация. Простейшей она является всё потому же, что мы пока работаем только с неодушевлёнными предметами.
«Для того чтобы превратить один неживой объект в другой с изменением внешней формы и размеров, а также фиксированным изменением материи, необходимо на предмет сначала подействовать базовым заклинанием простейшей трансфигурации, затем заклинанием качества и заклинанием объекта.
— При составлении формулы третьего постулата основное правило заключается в записи и произношении вслед за базовым заклинанием сначала заклинания качества, а потом заклинания объекта. Это связано с тем, что базовое заклинание даёт магический импульс к началу превращения, затем осуществляется более длительная внутренняя трансфигурация, а потом, внешняя. Закончиться все преобразования должны одновременно.
— ФеровЕртум вИтрум Акус!
Из волшебной палочки вылетел поток золотистых искр и ударил по перу. Цвет его начал изменяться, а затем и пошло изменение формы. Через секунду вместо письменной принадлежности преподавателя была стеклянная иголка. Годрик Гриффиндор взяла её в руку и приподнял над головой. Размер иглы был чуть меньше самого пера.
На мой взгляд, прекрасный пример, когда полностью изменяется неживой предмет. Таким образом, происходит практически полное снятие границ превращения, приближая обучающегося, к уходу от развёрнутых формул и использованию одного только базового заклинания. Но об этом через занятие.
Простейшей смешанной трансфигурацией называется такой вид изменения объекта, при котором происходит полное превращение материала и формы неживой материи в иные материал и форму другой неживой материи. Ничего сложного в определении нет, главное понять смысл. Единственным отличием действия заклинаний смешанной трансфигурации от действия базового заклинания является ограниченность в форме и материале, который информативно занесён в развёрнутую формулу. Смешанная трансфигурация не позволяет получить предмет наполовину деревянный, на половину медный, так как в заклинании чётко указывается состав. Таким образом, границы частично ещё существуют. Это облегчает задачу обучения новичку. Развёрнутые заклинания легче в применении, нежели одни только базовые.
— Примеры записи заклинаний, составленных по третьему постулату простейшей трансфигурации, представлены на доске. Последним заклинанием можно превратить обычный деревянный прутик в алюминиевую иголку. При этом алюминий будет практически чистым. А форма иголки будет настолько идеальной, что любая домохозяйка удивилась такому чуду. Именно благодаря идеальным предметам, которые получаются в ходе превращения, трансфигурационные воздействия легко вычисляются и могут быть ликвидированы. Нейтрализацией превращений занимается другая ветвь превращений – детрансфигурация.
4 курс
Когда в кабинет вошел профессор Гриффиндор, все ученики, собравшиеся у его стола, вмиг разбежались по местам, а он тем временем занял своё любимое место у доски.
— Здравствуйте! Сегодня вы будете заниматься трансфигурацией жуков. Я вам сейчас продемонстрирую, как это делается, а потом каждый из вас превратит колорадского жука в тот вид, который вы изучали дома самостоятельно. Для составления трансфигурационного заклинания у вас всё есть. Так, теперь кто может мне сказать, что представляет собой колорадский жук?
Профессор посмотрел на учеников, но не увидел ни одной поднятой руки. Тогда он подошел к объеденным кустам и указал к на них рукой.
— Картофель! Все мы его прекрасно любим кушать. Но оказывается не только мы. Колорадский жук и его личинка также не прочь полакомиться этим растением. Сейчас каждый из вас подойдёт и снимет с куста одного взрослого насекомого. Это полосатый жук. Личинок не берите! Затем, положите его к себе на стол и произнесите заклинание, которое составите самостоятельно. В отчёте будет необходимо указать описание внешнего вида колорадского жука или можно его зарисовать, а также новообразовавшийся вид. Ну а теперь внимание!
Перед вами жук-олень. Сейчас я превращу его в …альпийского усача! ИнсЭкта розАлиа алпИна алтэрАри!
Волшебник взмахнул палочкой, а затем коснулся ей жука, мирно сидящего на ладони. Какое-то мгновение, и на руке и Годрика Гриффиндора сидел уже совершенно другой жук. Профессор ещё раз прошелся между рядов, показывая совсем другое насекомое. Когда он показал его всем ученикам, то поспешил переложить в другую баночку, в которой не было мха, а лежала маленькая дощечка.
— Каждый вид живёт в своих условиях!
После того, как профессор закрыл банку, в которой сидел альпийский усач, и отставил её, он подошел к доске и стал записывать схему продемонстрированной трансфигурации, а также задание для практики.
Так! Вот схема, по которой я проводил превращение только что. Теперь ваша очередь. Если вдруг, кто-то закончит раньше, то может превратить колорадского жука ещё и в усача. Если конечно жуки на картофеле останутся. Приступаем!
Профессор расхаживал по кабинету и наблюдал за работой учеников. Молодой человек с Хаффлпаффа пытался, судя по заклинанию, превратить колорадского жука в тарантула. Годрик Гриффиндор постоял немного, молча, наблюдая за его работой, а когда он спросил, что делает не так, профессор Гриффиндор попросил его покинуть аудиторию и прийти на отработку тогда, когда он составит правильное заклинание.
— Напоминаю, что к отчёту в этом году у меня нет конкретных требований, но включайте в него как можно больше наблюдений, чтобы у меня не возникало вопросов.
К концу занятия, все ученики превратили своего колорадского жука в другой выбранный ими вид. За несколько минут до окончания занятия, профессор подошел к доске и записал домашнее задание.
2 курс
Сегодня мы с вами поговорим о частном случае частичного одушевления – одушевлении дверей.
Начнем с истории. Известно, что впервые частичное одушевление к двери было применено тысячу лет назад. Если верить легендам, впервые дверь «оживил» известный всем вам маг по имени Годрик Гриффиндор. О причинах, которые подвигли Гриффиндора на подобные действия, ничего сказать не могу. Собственно, это заклинание с тех самых времен и не менялось. Маги периодически прибегали к его услугам, но более подробно исследовать трансфигурацию дверей никто не спешил. Лишь примерно сто лет назад этой темой заинтересовались. В ваших учебниках этой теме даже посвящено целых полторы страницы.
Зачаровывать можно не только входные двери, но и, например, крышки шкатулок или даже окна. Впрочем, частично одушевленных окон в своей практике я еще не встречала, но, раз это теоретически возможно, значит, однажды произойдет.
При трансфигурации важно помнить, что условие должно быть внешне различимо. То есть, глядя на человека, можно установить, выполняется это условие или нет.Однако я могу заколдовать дверь так, чтобы она пропускала только опрятных причесанных студентов. Или только тех, кто ее вежливо об этом попросит. Но нашим с вами «ключом» будет любая песенка, которую у Вас получится вспомнить. Петь можно немелодично, главное, чтобы пара строк оказались зарифмованными.
Частным случаем частично одушевленной двери является так называемая «рамка» в Азкабане. Если верить слухам, рассказанным в темноте и исключительно шепотом, на нее применено более сложное заклинание одушевления, которое позволяет выставить условие в виде имени.
*Миссис Пуффендуй прошлась из одного конца класса в другой, заложив руки за спину.*
Теперь же перейдем к самому интересному. Как определить условие, при выполнении которого откроется дверь? Во-первых, существует заклинание, которое позволяет определить это условие. Заклинание это известно лишь аврорам. Простым смертным магам его использование строго запрещено. Во-вторых, существуют признаки, по которым можно догадаться о типе условия. Например, если вы обнаружили, что дверь может вас видеть, то условием стал признак внешности. Если же дверь вас не видит, а только поддерживает беседу, значит «ключом» будет какое-то слово. В-третьих, дверь можно открыть любым силовым заклинанием. Можно ее даже выбить любым магловским способом. Само собой, хозяева двери спасибо вам за это не скажут, но на что не пойдешь ради доступа куда-то.
Теперь несколько слов о заклинании. Оно произносится как «Метатрепо», с ударением на вторую «е».
– Действительно, приготовление некоторых зелий соответствует трём критериям трансфигурационных процессов, но по своей сути, это совершенно иная магическая операция, и изучается другой наукой – Зельеварением. В других науках также встречаются подобные исключения, но я думаю, что после данного примера вы уже должны всё понять. – И любое превращение происходит таким образом. В магии есть некоторые волшебные операции, которые имеют такие же критерии, но к Трансфигурации не имеют никакого отношения. Здесь нужно хорошо понимать, с чем имеешь дело. Например, волшебник получает целебную настойку из бутонов ромашки. Материя – бутон и целебная вытяжка. Процесс преобразования – переход целебных веществ из бутона в жидкость. В этом случае нет чар, поэтому процесс к Трансфигурации не относится. Но бывают случаи, когда для приготовления зелья или снадобья требуется наложение на него каких-либо чар. Что тогда? Какие будут мысли? Это – было вашим домашним заданием. Большинство учеников закивало, но были и те, кто сидел неподвижно, боясь пропустить какую-либо информацию от преподавательницы и не отразить её у себя на пергаменте. Видимо это были студенты, которые, пообщавшись со своими софакультетчиками старшекурсниками, узнали о строгости профессора МакГонагалл на экзаменах. И что спрашивала она всегда практически всё.
– Я обратила ваше внимание на категории процесса превращения неспроста. После того, как Трансфигурация отделилась от Колдовства, она стала интенсивно развиваться, и появилась классификация превращений. Произошло это в 1287 году на очередном заседании Конгресса Магов, посвящённому теоретическим основам волшебства. Предложила её египетская ведьма Алеитити. Она выступила со своей идеей и получила одобрение со стороны большинства заседателей Конгресса. Согласно этой теории, все превращения были разделены на два больших класса по категории материи: Самопревращения и Элементарные Трансф