какое задание дал король портному и почему

Послушай, какие приключения произошли с Гансом на службе у короля. ответь на вопросы
Какое задание дал король портному и почему?
«Храбрый портной»​

какое задание дал король портному и почему

Ответы 2

какое задание дал король портному и почему

какое задание дал король портному и почему

какое задание дал король портному и почему

3. Послушай, какие приключения произошли с Гансом на

службе у короля. ответы на вопросы.

Почему король предложил портному «поступить в

королевское войско на службу»?

• Какое задание дал король портному и почему?

• Как портной одержал победу над двумя великанами?

• В чём состояло второе задание короля?

• Каким было третье задание?

Каков финал сказки?

произведение «Храбрый Портной»​

какое задание дал король портному и почему

какое задание дал король портному и почему

какое задание дал король портному и почему

перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением на поле куликовом.

создания – стихотворение написано а. а. блоком в 1908 году после первой революции, когда поэт, ее идеям, осознал, какие бедствия она с собой несет.

композиция – стихотворение состоит из пяти частей, каждая из которых имеет свой сюжет, но все части объединены общей линией – проводится параллель между прошлым, настоящим и будущим страны.

жанр – лиро-эпический, произведение сочетает в себе некоторые признаки стихотворения и эпоса, оно имеет сюжетную линию.

стихотворный размер – все пять частей произведения написаны ямбом, стих разделен на строфы, каждая из которых состоит из четырех строк, используются разные виды рифмы: точная и неточная, мужская и женская, а также перекрестный способ рифмовки, то есть рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки.

метафоры – «наш путь… пронзил нам грудь», «стрелой татарской древней воли», «закат в крови», «…сердцем вещим», «под игом ущербной луны», «вольные тучи».

олицетворения – «река раскинулась… грустит лениво и моет берега», «…грустят стога», «идут испуганные тучи».

эпитеты – «…доном темным и зловещим», «тихие зарницы», «вековою тоскою», «…облаком суровым», «высоких и мятежных дней».

сравнение – «а непрядва убралась туманом, что княжна фатой».

Источник

ГДЗ история средних веков 6 класс Бойцов, Шукуров Русское Слово Задание: §6 Рождение королевства франков

Стр. 51. Вспомните

Как на месте римской Галлии появилось королевство германцев-франков?

В 486 г. германские племена франков, возглавляемые вождем Хлодвигом, вторглись на территорию Галлии и очень быстро покорили народы, её заселявшие. В том же году Хлодвиг и его окружение приняли христианство, и в получили от церкви поддержку и благословение. Так возникло очередное варварское государство – королевство франков.

Стр. 51. Вопросы к иллюстрации

Можно ли сделать какие-либо предположения о хозяине этого топорика?

Стр. 52. Документ №1

1. Какие обычаи франков отражены в рассказе?

В данном рассказе, прежде всего, показан принцип разделения добычи франками. Он был очень демократичным, поскольку победители получали свою долю по жребию, а не по должности или происхождению. Тем самым, король находился в одинаковых условиях с простыми воинами. Это лишний раз подчеркивает слабость королевской власти во времена Хлодвига.

2. Как вы оцените действия Хлодвига в двух ситуациях: а) при разделе добычи, захваченной в Суассоне; б) спустя год?

а) действия, а точнее бездействие, Хлодвига вызывает некоторое осуждение. Но тем не менее следует признать, что на тот момент иного выхода у него не было. Просьба короля о суассонской чаше была нарушением существующих порядков и традиций. И он это прекрасно понимал.

б) в данной ситуации Хлодвиг перед лицом своих воинов продемонстрировал свою силу и авторитет, наглядно показав каждому то, что будет с тем, кто выступает против воли короля. Такой поступок демонстрирует то, что власть Хлодвига в определенной степени укрепилась.

3. Что можно сказать о характере Хлодвига на основе информации параграфа и приведённого источника?

Стр. 53. Документ №2

1. Являлись ли требования закона и наказания за схожие проступки одинаковыми для всех групп населения?

Согласно тексту «Саллической правды» требования закона и наказания за аналогичные поступки не были одинаковыми для всех групп населения. К примеру, убийство человека, состоявшего на королевской службе, и того, кто не состоял на ней, наказывалось по-разному.

2. Какая группа населения поставлена в приведённых статьях в особое положение? Чему это должно было способствовать?

Данный документ подчеркивал привилегированное положение тех людей, которые состояли на королевской службе. Это видно и по размеру штрафа, который оплачивался в случае убийства такого человека, а также по тому, что он не мог быть вызван в суд, если был занят на службе. Такой подход должен был способствовать привлечению новых воинов на королевскую службу и продемонстрировать всем остальным соплеменникам, что франкский король всегда защищает тех, кто его поддерживает.

Стр. 53. Вопросы к иллюстрации

Какие предметы сопровождают умершего после смерти и почему именно они?

Стр. 56. Вопросы в конце параграфа

1. Объясните, как вождь франков Хлодвиг сумел стать королём. Какими мерами он стремился укрепить свою власть?

Хлодвиг стал королем благодаря завоеванию территории Галлии в 486 г., которая ранее была провинцией Западной Римской империи. На захваченных землях он основал новое варварское государство – Королевство франков. Поскольку местное население по численности превосходило самих завоевателей, Хлодвиг сделал все необходимое для того, чтобы контролировать жителей своего королевства и не допустить возможных неповиновений и восстаний. Прежде всего он понял, что в Галлии ранее власть принадлежала не столько римским наместникам, сколько христианским епископам. Поэтому он в первую очередь установил хорошие отношения с церковью, а впоследствии сам крестился и заставил креститься всех франков. Именно так Хлодвиг получил поддержку местного духовенства и населения, что укрепило его власть на завоеванных землях.

2. Какое значение имело то, что Хлодвиг принял христианство?

Хлодвиг принял христианскую веру исключительно для того, что бы заручиться поддержкой галльских епископов, которые, имели огромное влияние на местное население. В свою очередь духовенство поддержало нового монарха и его политику. Таким образом, союз между королем и христианской церковью способствовал укреплению власти франков на завоеванных территориях.

3. Обсудите, почему в королевстве франков произошла смена династии. Какую роль в этом играли личные качества первых представителей династии Каролингов?

Смена во Франкском королевстве династии Меровингов на династию Каролингов, прежде всего, произошло из-за взаимоотношений между королями и майордомами (управляющими королевским дворцом). Короли с династии Меровингов перестали заниматься государственными делами, а только и делали, что пировали и развлекались (поэтому их называли «ленивыми королями»). В свою очередь, майордомы из династии Каролингов фактически управляли королевством, командовали войсками и принимали все важнейшие решения.

Первые представители династии Каролингов отличались инициативностью, хитростью и мудростью. Поэтому в критический момент они принимали наиболее правильные и рациональные решения. Например, Карл Мартелл перед лицом внешней угрозы, сумел создать войско из тяжеловооруженных всадников, и в 732 г. в ходе битвы при Пуатье разгромил арабское вторжение. Тем самым, этот майордом сыграл огромную роль в истории, поскольку спас Европу от дальнейшей исламизации.

4. Объясните, с какой целью и на каких условиях майордом Карл Мартелл стал раздавать бенефиции — земельные пожалования. Каковы были следствия этой политики?

Карл Мартелл начал раздавать земельные наделы в форме бенефиций в связи с необходимостью противостоять арабскому вторжению со стороны Пиренейского полуострова. Мусульманские завоеватели все чаще начали нападать на южные границы Франкского королевства. Поскольку арабы намного превосходили тогдашнее войско в сфере военной организации, майордом принял решение о создании принципиально нового типа армии, которая была основана на тяжеловооруженной коннице (позже её начали называть рыцарской). В те времена полное боевое снаряжение, вместе с конем, стояли очень дорого. Поэтому Карл Мартелл придумал нашел оптимальный выход: он начал раздавать воинам, состоящих на королевской службе бенефиции – земельные владения с крестьянами, которые обрабатывали эту землю. Взамен с полученных доходов воины приобретали необходимое им снаряжение и лошадей, и по первому зову короля, вместе со слугами и оруженосцами, выступали в поход.

Политика раздачи бенефиций принесла положительные результаты. Карлу Мартеллу удалось сформировать тяжеловооруженную конницу, которая смогла успешно противостоять арабскому войску в битве при Пуатье в 732 г. В дальнейшем эта система раздачи земельных пожалований получила свое продолжение и стала основой для формирования феодальной системы.

5. Какие интересы короля франков и римских пап способствовали заключению союза между ними? К чему привёл этот союз?

Союз между королевством франков и римскими папами, который сформировался в середине VIII в. стал возможен потому, что обе стороны нуждались друг в друге. В первую очередь, майордомам с династии Каролингов нужна была поддержка со стороны церкви для того, чтобы стать полноправными королями. Для папы дружба с франками была важна потому, что в Италию вторглись племена лангобардов, а византийский император не смог оказать ему военную помощь. Также церкви была необходима поддержка франков для дальнейшего распространения христианской веры среди других германских племен (прежде всего на правом берегу Рейна).

Союз папы римского и королевства франков принес большую пользу для обоих сторон и сыграл решающую роль в дальнейшей истории Западной Европы. Майордом Пипин в 751 г. сверг с престола последнего монарха с династии Меровингов и получил корону с благословления церкви (папа впервые лично благословил правителя с помощью обряда помазания миром). Новоиспеченный король не остался в долгу, и разгромив лангобардов, в 756 г. подарил часть отвоеванных земель в Средней Италии папе римскому. Фактически это означало создание независимого Папского государства, которое просуществовало до XIX в. Также Пипин способствовал миссионерской работе папского посланника Бонифация. В результате, многие германские племена, которые ранее исповедовали язычество, приняли христианство, а франкский король присоединил ряд земель на восток от Рейна.

Источник

Внеклассное занятие «Король: ход, взятие»

Оборудование: демонстрационная шахматная доска, карточки для индивидуальной работы, шахматные фигуры, мультимедиа.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка подготовленности учащихся к уроку.

Положительный психологический настрой учащихся на успешную деятельность.

II. Актуализация знаний.

— Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие по шахматной стране. Но сначала давайте вспомним, где изобрели эту интересную игру?

— Чтобы очутиться в Шахматной стране мы должны выполнить несколько заданий.

III. Повторение изученного.

Разгадайте анаграмму: Дяльа.

У каждого названия предмета нужно взять первую букву и составить слово.

Солнце лошадь олень носорог

Какое здесь слово лишнее?

Ладья:

— Как ходит ладья? (Ладья ходит по горизонталям и по вертикалям. За один ход ладья может переместиться на любое количество клеток свободной горизонтали или вертикали. Перепрыгивать через фигуры ладья не может, зато имеем право побить фигуру другого цвета).

Слон:

— Как ходит слон? (Слоны ходят по диагоналям: на любое свободное количество клеток сразу. Слон, как и ладья, не перепрыгивает через другие шахматные фигуры. Но если на пути встретится фигура противника, слон может побить её и занять её клетку).

Конь:

Ферзь:

Ферзь обладает силой ладьи и слона.

Пешка:

IV. Изучение нового материала.

— Ни одно королевство не может существовать без короля. Сегодня мы познакомимся с последней самой главной фигурой.

Король:

Давайте посмотрим, где осталось свободное место для королей? Назовите их место в начальном положении.

— Загляните в свои карточки и найдите задание №1 (Приложение 1)

Посмотрите на первую доску, куда может пойти король с этой позиции.

У вас на карточках такие же доски, укажите стрелками все возможные ходы короля на шахматных полях.

Посмотрите, так же ли вы указали направления ходов короля. И сделайте вывод, как же ходит король.

какое задание дал король портному и почему

— На что получился похожим рисунок на втором поле? (на солнце)

— Король давно понял, что его ходы похожи на лучи солнца. У какой фигуры похожие ходы? (у ферзя) Чем похожи, чем отличаются?

— Королю так нравилось излучать солнечные лучи, что он решил вместе со своей свитой побывать на солнце. Но его отговорили. Почему?

— Тогда он решил полететь на луну. И не случайно его тянуло в космос. Он услышал, что этот год объявлен годом космоса. Почему? Кто был первым космонавтом?

Но прежде, чем мы отправимся в космическое путешествие, давайте узнаем, как производит взятие король?

Сейчас мы проверим, все ли усвоили, как рубит король?

какое задание дал король портному и почему

Физкультминутка

Перед тем как отправиться на луну сделаем разминку.

V. Закрепление

Давайте расскажем королю, что мы знаем о Луне.

Рассказ о луне учителем.

По своим размерам Земля лишь в четыре раза больше Луны.

Весит Луна в 80 раз меньше Земли. Если на одну чашу весов положить Землю, то на другой, для равновесия, придется поместить 80 лун.

Луна единственное небесное тело, на которое высадился человек. На Луне нет воздуха, поэтому не бывает ветров, и отпечатки следов космонавтов навсегда остаются на поверхности Луны. На луне очень много кратеров, которые остаются от метеоритов, врезающихся в луну.

Пора королю возвращаться в свое шахматное королевство.

Задание № 3. (Приложение 1)

какое задание дал король портному и почему

Задание №4. Уклоняйся от метеоритов. Расшифруй, что написано. (Приложение 2)

какое задание дал король портному и почему

в8-ы, с8-и, d7-г, d6-р, d5-а, d4-т,

е3-ы, f4-с, f5-я, f6-ч, f7-и, g8-р, g1-й,

Чтобы на обратном пути не попасть под метеоритный дождь, нам нужно от них уклониться. Укажите дорожку стрелками и обратите внимание, что каждому ходу короля соответствует своя буква. Давайте по всему пути расставим буквы и прочитаем, что получилось.

Как вы понимаете эту пословицу?

— эта игра нам помогает проводить своё свободное время с интересом.

— игра очень увлекательная

Эта игра учит вас быть внимательными, сосредоточенными, доводить начатое дело до конца. Учит вас быть терпеливыми, выдержанными. Приносит играющим радость.

VI. Итог.

— Наше путешествие подходит к концу. Пока мы летали на луну, в шахматном королевстве накопилось много вопросов. Давайте поможем королю ответить на них.

Задание №5

1. Короля можно ставить под бой? ____________

2. Может король пойти с белого поля на белое? ____________

3. Король может перепрыгивать через другие фигуры?_______________

4. Из центра король может пойти в восьми направлениях? ______________

5. Может ли король в начальном положении сделать первый ход? _______

6. Может ли король обойти всю доску? _________

7. Король может прыгать через несколько полей? _______________

8. Король не может рубить защищённую фигуру._______________

9. Может ли белый король побить белую ладью? _______________

123
456
789

Сегодня наше путешествие по шахматной стране закончилось, но мы ещё не раз вернёмся с вами в шахматную страну.

Источник

Может ли в шахматах король взять другого короля?

Дата публикации: 2021-08-09

какое задание дал король портному и почему

Итак, если цель игры состоит в том, чтобы поймать короля вашего противника, означает ли это, что он может быть захвачен фигурой противника? или еще лучше, может ли король забрать короля в шахматах?

Если вы сказали: «Нет», значит, вы правы!

Давайте лучше поймем, почему королю не разрешено забирать вражеского короля и какие действия мы должны предпринять, если этот сценарий когда-либо произойдет.

Смотрите также: Как ходит король в шахматах?

Король и поля под угрозой

Примечание: Два короля не могут стоять рядом друг с другом, потому что король контролирует все 8 полей окружающих его.

Два Короля не могут стоять рядом друг с другом

какое задание дал король портному и почему

Ниже приведен пример пешечного окончания которое встречается довольно часто. Игра была между игроком с рейтингом 2000 и игроком с рейтингом 1800. Ход белых и у них явно выигрышная позиция. У обоих игроков оставалось по минуте на часах, и на 48-м ходе черный игрок по ошибке переместил своего короля рядом с белым вражеским королем.

Может ли белый король забрать черного короля?

какое задание дал король портному и почему

Теперь вы можете задаться вопросом, должны ли белые забирать черного короля?

Если вы сказали: «нет», значит, вы правы.

В этом сценарии черные сделали неправильный ход, поставив своего короля на поле, находящееся под угрозой, рядом с вражеским королем. Но что делать, если оппонент совершает такую ошибку?

Что ж, есть несколько действий, которые можно предпринять, если ваш оппонент поставит своего короля на поле, находящееся под угрозой, или сделает любой другой неправильный ход. Самый дельный совет:

«Просто скажите ему, чтобы он исправил свой неправильный ход»

Поставьте часы на паузу и скажите оппоненту, что он сделал неправильный ход. То, что ваш противник сделал неправильный ход, не означает, что он проиграл игру. Все, что ему нужно сделать, это отменить незаконный ход и продолжить с того места, где он остановился.

С другой стороны, есть несколько последствий неправильного хода в шахматах.

Вот штрафы за незаконный ход:

Штраф №1: Если у обоих игроков меньше пяти минут, то при неправильном ходе другому игроку добавляется время. Вот точные шаги, которые вы должны предпринять, когда ваш оппонент делает недопустимый ход в таком сценарии:

Штраф №2: Второй штраф может привести к проигрышу игры. В большинстве случаев при 2-м неправильном ходе в одной партии может привести к проигрышу. Иногда судья может увеличить это количество до 3 неправильных ходов в зависимости от ситуации. Это правило важно помнить при игре на шахматных турнирах. Если вы не уверены в количестве неправильных ходов до поражения, обратитесь к своему арбитру до начала матча.

Нет штрафа: Если время на часах превышает 5 минут, штраф не налагается по первому незаконному ходу. Судья в этом сценарии обычно не нужен, и вы можете вежливо попросить оппонента отменить ход, если это была настоящая ошибка.

Теперь, когда мы знаем, что такое недопустимый ход и какие действия следует предпринять, если король ступит на поле, находящееся под угрозой, давайте погрузимся в некоторые часто задаваемые вопросы.

Разве это незаконно, что Король берет Короля?

Если король должен забрать короля, это считается незаконный ход и Фактически, в этой ситуации оба игрока сделали неправильный ход, и следует немедленно позвать судью.

Совершены незаконные ходы:

Что делать, если оба игрока делают неправильный ход?

Лучше всего в этом случае позвать судью. Поскольку оба игрока совершали неправильный ход на своем ходу, «ни один из соперников не наказывается». Игрок, сделавший первый неправильный ход, должен просто отменить ход и продолжить игру с того места, где он остановился.

Может ли король атаковать вражеские фигуры?

В шахматах под атакой понимается угроза взятия фигуры. Все шахматные фигуры могут атаковать в шахматной игре, даже сам король. Однако король может атаковать только пешку, коня, слона и ладью, но не может атаковать другого короля или ферзя.

На изображении ниже король атакует одновременно слона, коня и ладью!

Белый король атакует сразу несколько фигур

какое задание дал король портному и почему

Король никогда не может приблизиться или атаковать вражеского короля или ферзя, т.к. они контролируют все поля вокруг себя.

Черный Ферзь контролирует поля

какое задание дал король портному и почему

Точно так же король не может входить на поля, контролируемые вражеским королем.

Несмотря на то что король не может атаковать вражеского ферзя, он все же может его съесть, если он подойдет достаточно близко к нему, чтобы поставить шах (атаковать короля).

какое задание дал король портному и почему

В этой позиции король может взять ферзя следующим ходом. Король «съедает» фигуры так же, как и сам ходит. Он может взять любую фигуру противника, которая стоит рядом с ним.

Король не может стоять рядом с вражеским королем и тем более его забирать. Однако два короля могут противостоять друг другу во время эндшпиля и находится на расстоянии одного поля друг от друга.

Оппозиция в шахматах это стремление к господству между двумя противоборствующими королями, при котором один пытается стать сильнее другого. В пешечном эндшпиле вероятность сделать неправильный ход выше из-за нехватки времени. Например, король может перемещаться рядом с вражескими фигурами. Важно иметь оппозицию, если вы пытаетесь выиграть или добиться ничьей.

В позиции ниже тот, кто ходит, проигрывает оппозицию.

какое задание дал король портному и почему

Чтобы выиграть пешечный эндшпиль, вы должны сначала поставить своего короля перед пешкой, захватив оппозицию.

Белые должны играть Ke5. Это ставит вашего короля перед пешкой и в оппозицию к черному королю. Белым следует уверенно продвигать короля вверх по доске, сохраняя оппозицию. Как только пешка достигает поля превращение в ферзя, игра заканчивается.

Как сделать ничью в пешечном эндшпиле?

Если у игрока лишняя пешка, это не обязательно означает, что он выиграет игру. Если противнику удается поставить своего короля перед пешкой противника, то партию нельзя выиграть. Давайте посмотрим пример:

В увлекательной игре «Шведские шахматы» короля можно забирать, если он переместится на поле, находящееся под угрозой, или не сможет выйти из-под контроля. Это единственное исключение, когда король может быть схвачен.

В таких играх быстрые атаки более важны, чем обычные шахматные принципы. И иногда необычные жертвы фигур могут быть сделаны уже в дебюте, просто чтобы предоставить вашему товарищу по команде некоторый материал, который поможет в его атаке или защите.

Источник

Урок 5 Король в шахматах

В этом уроке вы узнаете, как ходит король, как он бьет, а также что запрещается делать королю. Король, это самая ценная фигура на шахматной доске, если он гибнет (ему ставят мат), то партия немедленно прекращается. Начнем с того, что научимся ходить королем.

какое задание дал король портному и почему

Король ходит в любую сторону, но только на одну клетку. Посмотрим на диаграмму 1, белый король, стоящий на поле е3 может пойти на любое из соседних полей 1.Ke2 (1.Kd2) (1.Kd3) (1.Kd4) (1.Ke4) (1.Kf4) (1.Kf3) (1.Kf2).

Однако есть такие ситуации, когда королю хода нет. Посмотрим на диаграмму 2. На ней показано, что белый король не может пойти на соседние поля d5, f3, f4, f5, почему так?

какое задание дал король портному и почему

В первом случаи белый король не может ступить на клетку d5 потому — что есть правило: король не может стать на поле, которое находиться под боем (под шах не ходят) фигур соперника. А поле d5 как раз находиться под контролем черной пешки. И если белый король станет на эту клетку, то черная пешка сможет его побить (объявить шах), а этого делать нельзя!

Во — втором случаи, когда не может стать на поля f3, f4, f5, есть следующее правило: король с королем «не встречается». Что значит, не встречается? Между белым и черным королем всегда должна быть клетка, как на диаграмме 2.

какое задание дал король портному и почему

На этом наш урок подошел к концу, если возникли вопросы можете их задавать используя форму для комментариев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *