какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей тест

Биологическое действие ионизирующего излучения.

Тема: Биологическое действие ионизирующего излучения.

Ионизирующее излучение было открыто в 1895 году Вильгельмом Конрадом Рентгеном в Германии, который зафиксировал неизвестные ранее лучи, которые проникали сквозь тело человека. Эти лучи, однако, не были связаны с естественной радиоактивностью. Рентген получил их в электронной лампе, разгоняя поток электронов от одного электрода к другому. Это открытие вдохновило других учёных искать таинственные лучи, и в 1896 году было сделано следующее открытие: французский физик Анри Беккерель изучал минеральный образец урана и обнаружил, что он испускал лучи того же самого типа, что и лучи Рентгена. Беккерель обнаружил явление естественной радиоактивности.

Теперь поиск химических элементов, испускающих радиацию, стал более целенаправленным. В 1898 году учёные Мария и Пьер Кюри выделили два радиоактивных элемента: полоний и радий. Радий, который является высоко радиоактивным химическим элементом, скоро оказался полезным в медицине. А в то время об опасности вредного воздействия излучения на организм не было известно.

Многие из первопроходцев в области медицины и научных исследований были облучены, и в течение первых десятилетий прошлого столетия некоторые из них погибли от лучевой болезни.

В 1928 году на Международном Конгрессе по радиологии в Стокгольме была основана международная организация – сегодня известная, как Международная Комиссия по Радиационной Защите (МКРЗ). МКРЗ собирает информацию о воздействии радиации на здоровье и выпускает рекомендации по радиационной защите.

Воздействие ионизирующего излучения на вещество.

Любое вещество, поглощая энергию солнечного излучения, нагревается. Воздействие солнечного излучения на биологическую ткань приводит к биологическим эффектам (например, загар на теле человека). Так же и ионизирующее излучение воздействует различным образом на живую и неживую материю.

Тело человека поглощает энергию и находится под биологическим воздействием ионизирующего излучения. Чтобы понять, как ионизирующее излучение воздействует на нашу биологическую ткань, исследуем процесс на уровне элементов, составляющих ткань, то есть на уровне клетки.

Клетка и молекула ДНК живого организма.

Генетический материал человека состоит из 46 хромосом, составляющих 23 пары. Внутри хромосом находится молекула ДНК, которая является сложнейшей макро-молекулой. Молекула ДНК состоит их двух цепочек в форме двойной спирали, растянув которые можно получить нить длинной около 1,5 метра

Четыре базы, названные А, С, G, Т, связывают обе спирали вместе очень оригинальным способом. А в одной спирали всегда соединяется с Т в другой спирали, С всегда соединяется с G. В случае, если одна спираль повреждена, другая служит моделью для восстановления.

Деление клетки в организме.

Клетки могут разрушиться или быть повреждены вследствие каких-либо причин. Чтобы позволить тканям тела и органам поддерживать свои функции, клетка делится с образованием двух нормальных, здоровых дочерних клеток, идентичной материнской клетке, которые заменяют повреждённую клетку.

Когда клетка делится, обе цепочки каждой молекулы ДНК разделяются, каждая затем становится частью новой спирали ДНК и в результате – мы имеем две новые клетки.

Полный процесс деления занимает от двух минут до двух часов – это очень чувствительный период в жизни клетки. Повреждение ДНК во время этого процесса может привести к различным последствиям. Однако, способность клетки к восстановлению исправит большинство дефектов прежде, чем закончится образование новой клетки.

Повреждение ДНК происходит случайно, или в результате воздействия на неё ядовитых веществ, вирусов, ультрафиолетового или ионизирующего излучения.

Воздействии ионизирующего излучения на ДНК.

Некоторые клетки являются наиболее чувствительными к ионизирующему излучению, но все они чувствительны в период деления. Это означает, что растущая ткань или ткань, которая имеет высокую скорость деления клеток, более чувствительна к ионизирующему излучению, чем другие ткани. Вот почему дети, а особенно плод беременной женщины более чувствительны к излучению, чем взрослые. По той же причине клетки раковой опухоли более чувствительны к излучению, чем здоровая ткань, так как раковая опухоль растёт очень быстро за счёт частого деления раковых клеток. Эта особенность опухоли используется для лечения рака при помощи облучения раковых клеток.

Прямые и косвенные эффекты облучения.

Ионизирующее излучение может воздействовать на ДНК непосредственно или косвенно. Наши клетки состоят на 65-75% из воды. Поэтому, наиболее вероятная молекула, которая подвергается воздействию ионизирующего излучения молекула воды. Излучение ионизирует молекулы воды, приводя к образованию различных химических активных веществ. Эти вещества, которые называются свободными радикалами, могут воздействовать на молекулу ДНК. Прямое воздействие имеет менее важное значение, поскольку оно менее вероятно. Чтобы вызвать прямой эффект, ионизирующее излучение должно разрушить молекулу ДНК.

Бета- и гамма-излучения вызывают низкую плотность ионизации, поэтому вероятность повреждения обеих цепочек спирали ДНК относительно небольшая. Обычно ущерб наносится только одной цепочке или одной базе, и это повреждение может быть восстановлено относительно эффективными функциями восстановления организма. Альфа-излучение вызывает высокую плотность ионизации. При этом возникает большая вероятность разрушения обеих цепочек ДНК. Поскольку генетическая модель клетки, таким образом, разрушается, вероятна ошибка в процессе восстановления клетки, что может даже привести к гибели клетки.

Действие радиации на организм человека.

Существуют различия между последствиями радиационного воздействия, которые возникают вскоре после облучения – острые последствия – и последствиями, которые будут наблюдаться намного позже – хронические последствия.

Острые последствия облучения.

Острые последствия обусловлены большой дозой облучения тела или органа человека за короткий срок, и в большинстве случаев приводят к гибели клеток организма. При превышении порогового значения повреждения неизбежны, и они увеличиваются с увеличением дозы. Индивидуальное пороговое значение может быть разным, и это может изменить степень повреждения каждого индивидуума. Острая лучевая болезнь и повреждение плода у беременных – примеры острых повреждений организма в результате воздействия ионизирующего излучения.

Острая лучевая болезнь.

Клетки, которые являются наиболее чувствительными к воздействию радиации – клетки с высокой частотой деления. Поэтому в первую очередь ионизирующее излучение будет воздействовать на кроветворные органы (красный костный мозг), особенно чувствительные к ионизирующему излучению. Кратковременная доза облучения на всё тело более, чем 1000 мЗв (100 бэр) приведёт к острой лучевой болезни. Множество клеток и, следовательно, большие части живой ткани будут повреждены или погибнут. Функции облучённого органа будут нарушены. Последствия интенсивного облучения организма в дозах, превышающих пороговое значение, иногда проявляются уже через час или два: человек начнёт чувствовать слабость и начнётся рвота. Эти признаки обычно уменьшаются после двух дней, и в течение двух-трёх недель – самочувствие человека улучшается. Однако, за это время число белых кровяных клеток существенно уменьшится, уменьшится и сопротивление организма заразным болезням. Это может привести к воспалительным болезням с высокой температурой, диарее и кровотечениям. Если человек поправляется от острого облучения, то останется риск хронических последствий облучения.

Незамедлительное и целенаправленное квалифицированное лечение увеличивает процент выживания.

Генетические нарушения в организме.

Различают следующие виды воздействия на клетки организма вследствие облучения в зависимости от поглощённой дозы облучения и радиоустойчивости клетки:

— Без изменений – облучение не влияет на клетку

— Клетка восстанавливает молекулу ДНК

Молекула ДНК получает ложную информацию, ведущую к мутации клетки. Мутации не обязательно отрицательные, но они могут также привести к генетическим нарушениям и раковым заболеваниям.

Хронические последствия облучения.

Рак и наследственные болезни расцениваются как хронические последствия действия радиационного облучения.

Пороговое значение дозы облучения для хронических последствий отсутствует. Чем больше доза облучения, тем выше вероятность заболевания.

Клетка, у которой генетический код был изменён, может развиться в раковую клетку. Рак – болезнь, вызванная бесконтрольным делением мутирующих клеток. Примерно 20% всех смертных случаев в мире – от раковых болезней. Признаки лейкемии, вызванной ионизирующим излучением, обнаруживаются через 3-7 лет после облучения. Другие виды раковых болезней развиваются более длительное время.

Наследственные изменения в потомстве.

ДНК в половых клетках, также могут быть повреждены ионизирующим излучением. Эти повреждения могут быть переданы следующему поколению. Но для того, чтобы это случилось, дефект клеток должен быть унаследован от обоих родителей. Необходимые условия передачи генетических изменений следующему поколению:

— Хромосома в половой клетке повреждена.

— Повреждены одинаковые хромосомы в клетках отца и матери.

— Эмбрион должен развиться. Шансы эмбриона выжить уменьшаются, если клетки повреждены.

Эти условия объясняют, почему наследственные последствия нанесения вреда организму настолько трудно оценить. Вероятность каждого условия мала. Вероятность того, что все три условия выполняются одновременно – чрезвычайно мала.

Источник

Проверочная работа по теме: «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по теме:

«Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

1. В состав ионизирующего излучения входят:

а) ультрафиолетовые лучи;

г) тепловое излучение;

2. Самым опасным излучением для человека является:

3. За счет чего в основном образуется естественный радиацион­ный фон? Назовите правильный ответ:

а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактив­ности человека, рентгеновских исследований, флюорогра­фии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, про­водившихся в атмосфере;

б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

в) за счет роста химически опасных производств, использо­вания радиоактивных материалов на производстве, сжига­ния угля, нефти, газа на ТЭС.

а) объект экономики особой опасности;

б) экологически опасный объект;

в) радиационно-опасный объект;

г) объект повышенной опасности.

5. К радиационно-опасным объектам относятся:

а) взрывоопасные производства на промышленных предприя­тиях;

б) производства, связанные с применением, хранением и пере­работкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

в) предприятия по производству ядерного топлива; атомные электростанции;

г) предприятия цветной и черной металлургии;

д) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов; транспортные ядерные энергетические установки.

6. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:

а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;

б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;

в ) способны вызвать поражение не только при непосредствен­ном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до со­тен метров) от источника загрязнения;

г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра.

7. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в орга­низм человека при внутреннем облучении? Назовите правиль­ные ответы:

а) через одежду и кожные покровы;

б) в результате прохождения радиоактивного облака;

в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;

г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности зем­ли, зданий и сооружений;

е) в результате потребления загрязненной воды.

8. Ткань, орган и часть тела, воздействие на который в условиях неравномерного облучения организма может причинить наибольший ущерб здоровью данного лица или его потомства, называют критическим. Определите, какие из приведенных критических органов относятся к I, II и III группам:

а) мышцы, щитовидная железа, жировая ткань, печень, поч­ки, селезенка, желудочно-кишечный тракт, легкие, хрус­талики глаз;

б) кожный покров, костная ткань, кисти, предплечья, голени и стопы;

в) половые органы и красный костный мозг;

9. Внимательно прочитайте задание и определите, какие дозы облучения людей (в рентгенах) соответствуют следующим признакам поражения:

а) через несколько часов после облучения появляется лучевая болезнь III степени, которая в большинстве случаев при­водит к смертельному исходу;

б) отсутствуют признаки поражения;

в) пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной формы лучевой болезни.

Приведите соответствие: 1) более 1000; 2)400-700 р; 3)50р.

10. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:

а) возникновения лучевой болезни;

б) внутреннего облучения;

в) поражения щитовидной железы.

11. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у неза­щищенных людей?

а) поражение центральной нервной системы;

б) поражение опорно-двигательного аппарата;

12. Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения:

13. Определите какие из приведенных марок противогазов и респираторов необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода? а) ГП-5;

14. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите последовательность ваших действий:

а) надеть средства индивидуальной защиты;

б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;

г) следовать на сборный эвакуационный пункт;

д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;

е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;

ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.

15. Какой закон о защите населения издан 5 декабря 1995 года:

а) «О Гражданской обороне»

б) «О радиационной безопасности»

в) «О пожарной безопасности».

Проверочная работа по теме:

«Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

1. Радиоактивно – опасный объект это:

А-объект, где производят, хранят или перерабатывают химические вещества.

В – объект, где радиоактивные вещества превращают в нерадиоактивные.

2. У каких лучей самая высокая проникающая способность:

3. От каких лучей можно защититься листом бумаги:

4. Особенности зоны радиоактивного заражения:

А – распространяется на большие территории

Б – действует только на микробов

В – определяется только приборами

Г – продолжается длительное время

Д – действует только на людей и животных

6. Правила поведения в зоне радиоактивного заражения:

А –герметизация помещения

Б – приём антибиотиков

В – запасы и защита воды и пищи

Г – приём йодных препаратов

Д – подняться на верхние этажи

7. Авария на радиоактивном объекте это:

А – авария, приводящая к выбросу химических веществ

Б – авария, приводящая к выбросу радиоактивных веществ за границы объекта, в опасных дозах

В – авария, приводящая к болезням людей

8. Самая низкая проникающая способность у излучения :

9. От каких лучей можно защититься только в убежище:

10. Какие зоны заражения радиацией устанавливаются:

В – вечного отселения

Г – жёсткого контроля

Д – временного отселения

11. Принципы защиты от излучения:

А – защита временем

Б – защита экранированием

В – защита лекарствами

Г – защита расстоянием

12. Какой закон о защите населения издан 5 декабря 1995 года:

А – «О Гражданской обороне»

Б – «О радиационной безопасности»

В – «О пожарной безопасности».

13. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

А – находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

Г – избегать движения по высокой траве и кустарнику;

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие дейст­вия и расположите их в логической последовательности.

14. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложив­шимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность).

Какие санитарно-гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:

А – перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль;

15. Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. В нём жителям района, в котором вы живете, рекомендовано покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и их последовательность:

А – позвонить родителям на работу и сообщить о случившемся;

Г – переодеться в чистую одежду;

ОТВЕТЫ к тесту по теме

«Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

Источник

Тесты для урока ОБЖ «Аварии на химических объектах»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1.Единицами измерения радиации являются:

2. Самым опасным излучением для человека является:

3. За счет чего в основном образуется естественный радиацион­ный фон? Назовите правильный ответ:

а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактив­ности человека, рентгеновских исследований, флюорогра­фии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, про­водившихся в атмосфере;

б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

в) за счет роста химически опасных производств, использо­вания радиоактивных материалов на производстве, сжига­ния угля, нефти, газа на ТЭС.

4. Радиационно-опасные объекты:

в)огорожены, там поставлены специальные знаки

5. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вари­антов последовательность ваших действий:

а) надеть средства индивидуальной защиты;

б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;

г) следовать на сборный эвакуационный пункт;

д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;

е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;

ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.

1. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у неза­щищенных людей? Назовите правильный ответ:

а) поражение центральной нервной системы;

б) поражение опорно-двигательного аппарата;

2. Естественный радиационный фон – это:

а) опасное излучение

б) неопасное излучение

в) радиация вокруг АЭС

г) попробовать на вкус

д) ее нельзя почувствовать.

4. Мы получаем внешнее облучение, когда:

д)играем на компьютере

5. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие дейст­вия.

а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику;

г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж) не принимать пищу, не пить, не курить;

з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

1.Единицами измерения радиации являются:

2. Самым опасным излучением для человека является:

3. За счет чего в основном образуется естественный радиацион­ный фон? Назовите правильный ответ:

а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактив­ности человека, рентгеновских исследований, флюорогра­фии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, про­водившихся в атмосфере;

б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

в) за счет роста химически опасных производств, использо­вания радиоактивных материалов на производстве, сжига­ния угля, нефти, газа на ТЭС.

в)огорожены, там поставлены специальные знаки

5. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вари­антов последовательность ваших действий:

а) надеть средства индивидуальной защиты;

б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;

г) следовать на сборный эвакуационный пункт;

д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;

е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;

ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.

1.Единицами измерения радиации являются:

2. Самым опасным излучением для человека является:

3. За счет чего в основном образуется естественный радиацион­ный фон? Назовите правильный ответ:

а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактив­ности человека, рентгеновских исследований, флюорогра­фии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, про­водившихся в атмосфере;

б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

в) за счет роста химически опасных производств, использо­вания радиоактивных материалов на производстве, сжига­ния угля, нефти, газа на ТЭС.

в)огорожены, там поставлены специальные знаки

5. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вари­антов последовательность ваших действий:

а) надеть средства индивидуальной защиты;

б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;

г) следовать на сборный эвакуационный пункт;

д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;

е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;

ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.

1. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у неза­щищенных людей? Назовите правильный ответ:

а) поражение центральной нервной системы;

б) поражение опорно-двигательного аппарата;

2.Естественный радиационный фон – это:

а) опасное излучение

б) неопасное излучение

в) радиация вокруг АЭС

г) попробовать на вкус

д) ее нельзя почувствовать.

4.Мы получаем внешнее облучение, когда:

д)играем на компьютере

5. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие дейст­вия.

а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику;

г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж) не принимать пищу, не пить, не курить;

з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

1. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у неза­щищенных людей? Назовите правильный ответ:

а) поражение центральной нервной системы;

б) поражение опорно-двигательного аппарата;

2.Естественный радиационный фон – это:

а) опасное излучение

б) неопасное излучение

в) радиация вокруг АЭС

г) попробовать на вкус

д) ее нельзя почувствовать.

4.Мы получаем внешнее облучение, когда:

д)играем на компьютере

5. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие дейст­вия.

а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику;

г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж) не принимать пищу, не пить, не курить;

з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей тест

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей тест

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Современный спорт: проблемы и решения

Рабочая программа по курсу ОБЖ 10-11 классы

Методическая разработка «Знатоки личной безопасности»

Презентация по ОБЖ на тему «Торнадо»

Проект по ПДД «Дорога и дети»

Викторина «В плену вредных привычек»

Сценарий открытого мероприятия для обучающихся 3-4 классов «Знай и применяй правила движения»

Военно-спортивная игра на местности «Зарница»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5243790 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей тест

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей тест

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей тест

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей тест

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей тест

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей тест

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *