какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

Теория о креативном классе

Содержание

Автор теории

Теория Ричарда Флориды о креативном классе вызывает раздражение и недоумение у консерваторов, фундаменталистов и членов закрытых политических режимов во всём мире. На это есть существенные основания. Ричард Флорида указывает именно на общество, которое обусловит будущее планеты – креативный класс.
Его знаменитая формула трёх «Т» (талант, толерантность, технология) определяет суть концепции Флорида.
Толерантность здесь играет особую роль: группа людей, изучаемая Ричардом, предпочитает жить в тех регионах, где преобладает атмосфера дружелюбия и открытости, где никто не настроен против науки и где нет беспрекословного подчинения власти. Это в некоторой степени объясняет, почему все «умы» 20 и 21 веков мигрируют с востока на запад, а не наоборот. Именно толерантность играет решающую роль для экономического и технологического развития любой страны.

В чем особенность теории креативного класса?

Ричард Флорида пишет в своих книгах о том, что кардинальным отличием креативного класса от других является то, за что они получают свои деньги. Например, представителям обслуживающего и рабочего класса платят за выполнение определённого вида работ в определённые сроки, т.е. в соответствии с установленным планом.
А креативный класс зарабатывает благодаря тому, что проектирует и создаёт нечто новое.
В теории Ричарда Флорида многие видели массу недостатков, но сам исследователь утверждает, что она содержит намного больше точности, чем неопределённые понятия «работников умственного труда», «профессионалов и технологов» и т.д.

Креативный класс общества, его отличие от рабочего

Классовая структура Америки и других высокоразвитых стран много лет является предметом дискуссий и споров.

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

Ссылки

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник

Судороги экономики

Если кризис 2008-го и научил нас чему-то, то это тому, что нельзя полагаться на один только рынок и свободную конкуренцию. Нужны новые институты, которые помогли бы в полной мере использовать эти мощные экономические факторы и заставить социально-экономическую систему работать на всех нас.

Сегодня огромный потенциал креативного класса по-прежнему остается нереализованным. Пора это исправить, если мы не хотим, чтобы и без того постоянно углубляющиеся социально-экономические противоречия стали еще значительнее.

Креативность = стабильность

В конце года на сайте LinkedIn появилось сообщение, что для описания своих качеств люди чаще всего используют слово «креативность».

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

Ричард Флорида, автор теории креативного класса

В блоге TechCrunch добавили: «В период высокого уровня безработицы творческие навыки по-прежнему востребованы. Все мы хотим стать частью креативного класса. В прошлом этот термин применялся по отношению к художникам и писателям. Сейчас он означает стабильность работы».

Кто такой этот креативный класс

Экономическая потребность в креативности сформировала новый класс. Его ядро — писатели, художники и актеры, дизайнеры и архитекторы, ученые и инженеры. Помимо них в состав креативного класса входит широкий круг профессионалов из сфер бизнеса и финансов, права и здравоохранения.

Представители креативного класса развиваются с рекордной скоростью и вдохновляют на это окружающих. Когда такие вдохновители участвуют в проекте, их присутствие побуждает остальных членов рабочей команды искать новые подходы и добиваться высоких целей.

Креативный класс стал глобальным: на его долю приходится до половины трудовых ресурсов в развитых странах Северной Америки, Европы, Азии и других регионах мира.

Опыт SAS

Методом проб и ошибок в компании SAS научились использовать креативную энергию всех заинтересованных сторон: клиентов, разработчиков программного обеспечения, менеджеров и рядовых сотрудников.

В компании разработана уникальная система управления креативностью, в основу которой положены три принципа: помогать сотрудникам выполнять свою работу наилучшим образом; возлагать на менеджеров ответственность за стимулирование креативности; привлекать клиентов как креативных партнеров.

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

В компании не пытаются подкупить сотрудников фондовыми опционами. Лучшей благодарностью за хорошо выполненную работу здесь считается участие в еще более интересном проекте, — источник.

Последний бастион

Сфера обслуживания — последний бастион инноваций в экономике, ее необходимо привести в соответствие с требованиями времени; а повышение квалификации обслуживающего персонала и модернизация его работы — ключевые факторы этого процесса. Креативность — наш самый ценный ресурс; мы не можем позволить себе потерять его в любом секторе экономики.

Любой труд может и должен быть креатифицирован.

Инновационный процесс происходит повсюду и чаще всего начинается с крошечных инициатив. Необходимо воспринимать всех членов общества как потенциальных новаторов и поддерживать их идеи.

Миф о креативности

Романтический миф о творческом гении редко приносит пользу. Человек, убежденный в том, что креативность — редкий или особый дар, не может надеяться на то, что упорство или образование позволят ему войти в творческую элиту. Он либо уже принадлежит к этому кругу, либо никогда не сможет войти в него.

Правда в том, что в основе креативности лежат дисциплина, уверенность в себе и способность пойти на риск.

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

Томас Эдисон, эталон технической креативности, любил говорить, что гений — это 90 процентов пота и 10 процентов вдохновения, — источник.

Еще в книге

Наступила новая креативная эпоха. И задача любой организации — научиться сотрудничать с Креативным классом, не важно в какой роли он выступает — сотрудников или клиентов.

Прочитать первые две главы из книги можно здесь.

Источник

Ричард Флорида — РБК Pro: «Никакой смерти Кремниевой долины не будет»

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

Кто такой Ричард Флорида

Профессор Университета Торонто, заслуженный научный сотрудник Школы профессиональных исследований Нью-Йоркского университета. Широко известен благодаря изобретению и популяризации термина «креативный класс»: впервые использовал его в вышедшей в 2002 году книге «Креативный класс: люди, которые меняют будущее». Согласно концепции Флориды, города с высокой концентрацией инженеров, программистов, художников, музыкантов, а также представителей высокой богемы — богатых и праздных людей — демонстрируют более высокие темпы экономического роста. Креативный класс способствует формированию открытой, динамичной и профессиональной городской среды, а эта среда привлекает бизнес и капитал. Социолог утверждал, что для своего процветания города должны в первую очередь заботиться о привлечении высококвалифицированных талантов, а не вкладывать средства в строительство стадионов, храмов и торговых центров. Флориду часто называют самым известным урбанистом современности, считая, что он во многом определил нынешний облик мегаполисов: «человеческий климат», который он призывал создавать в городах, включал в себя развитие общественных пространств с велосипедными дорожками, кафе и коворкингами. Ученый регулярно публикует статьи в таких изданиях, как Guardian, Atlantic, Business Insider и Bloomberg.

— Вы автор термина «креативный класс». Изменилось ли что-нибудь в вашей оценке роли этой социальной группы почти за 20 лет, прошедших с момента публикации вашей знаменитой книги?

— Креативный класс по-прежнему остается ключевым экономическим фактором для жизни городов по всему миру. Слой талантливых людей — мощный двигатель инноваций, который обеспечивает конкурентоспособность и долгосрочное процветание. Но, как я отмечал в своей книге «Новый кризис городов», внедрение инноваций и рост конкурентоспособности в итоге вызвали сложную ситуацию. Те самые силы, которые помогают главным мегаполисам мира развиваться, породили их проклятые проблемы: джентрификацию (благоустройство пришедших в упадок городских кварталов, приводящее к замене их жителей на более состоятельных. — РБК), высокие цены на недвижимость, сегрегацию и неравенство жителей.

Источник

Ричард Флорида: «Главное – не технологии, а креативность»

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

Казалось бы, какая связь между появлением в городе яркой музыкальной тусовки и бурным экономическим ростом? Американский экономист Ричард Флорида эту связь нашел. Он разработал теорию (на самом деле, многие ее считают уже аксиомой), согласно которой для роста экономики и развития бизнеса первостепенно наличие креативных людей. А не технологий и инвестиций, как все мы думали раньше. В коротком интервью для Inc. Ричард Флорида рассказал, почему национальные государства превратились в бесполезный анахронизм и для чего в каждом человеке нужно «раздуть очаг творчества».

Мобильные, «застрявшие» и «укорененные»

— Десять лет назад в своей книге «Кто твой город?» вы писали о мегарегионах, которые стали драйверами национальных экономик. А кто задает тон в рыночном развитии сегодня?

— По-прежнему мегарегионы — их около 40 по всему миру. Именно они производят две трети всего объема производства, и именно в них рождается 9 из 10 мировых инноваций. При этом в них живет только 18% мирового населения. Эти мегарегионы (по мнению Флориды, Москва — один из них, — прим. Inc.) — движущая сила нашего времени.

— Но рост городов приводит к увеличению стоимости ресурсов. Не угрожает ли это будущему мегарегионов?

— На самом деле все обстоит ровно наоборот: города более эффективны и устойчивы, чем другие формы поселений вроде сельских районов или разрастающихся пригородов.

— Есть ли взаимосвязь между экономическим процветанием стран и разделением людей на мобильных и «укорененных»?

— Я бы говорил даже о 3-х разных группах людей: мобильных, «застрявших» и «укорененных». Но именно мобильность — ключевая причина экономического преимущества.

— Как рост миграции влияет на экономику – негативно или положительно?

— Миграция — это свобода передвижения. Она — ключ к повышению экономической мобильности. На мой взгляд, свободу передвижения следует рассматривать как одно из основных прав человека.

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

Кто такой Ричард Флорида?

60-летний Ричард Флорида (Richard Florida) — американский экономист, профессор Торонтского университета, заслуженный научный сотрудник нью-йоркского Института недвижимости Schack. Получил широкую известность как автор теории креативного класса. Флорида также соучредитель и редактор-консультант издания CityLab, старший редактор журнала The Atlantic, автор ряда книг. В 2005 году он основал компанию Creative Class Group (предлагает консалтинговые услуги в сфере урбанистики и экономического развития городов).

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

В чем суть теории креативного класса?

В ходе исследований Ричард Флорида доказал, что города с высокой концентрацией людей творческих профессий демонстрируют более высокий уровень экономического развития. Креативный класс создает открытую динамичную среду, которая привлекает капитал и способствует развитию бизнеса. В свою очередь, численность креативного класса зависит от ряда условий:

Еще в 2005 году, говоря о представителях креативного класса в России (не путать с «креаклами»), Флорида оценил их число в 13 млн.

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

«Остроконечный» мир

— Какие люди наиболее склонны к предпринимательству? Можем ли мы поставить знак равенства между креативностью и бизнесом?

— В предпринимательство тянет людей, которых психологи называют «открытыми к новому опыту». И как раз эти люди наиболее склонны к переезду в большие, густонаселенные, креативные города.

— Какими методами можно институционально поддерживать креативный класс?

— Моя теория проста: каждый человек по-своему креативен. Мы просто должны раздуть очаг творчества в каждом из нас.

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

— Как технологии способствуют развитию креативного класса и влияют на мировую экономику?

— Технологии не являются движущей силой изменений, они — лишь результат человеческой креативности. Ключевое влияние на мир оказывают не технологии как таковые, главное — концентрация человеческой креативности в городах.

— Мир становится все более сложным для бизнеса? Что это значит для бизнесменов?

— Мир становится все более и более кластеризованным и «остроконечным» (в противоположность «плоскому миру», о котором писал в своей знаменитой книге Томас Фридман, — Inc.) — и бизнес должен осознавать это.

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

Вся власть — городам

— Какие самые большие вызовы стоят сейчас перед мировой экономикой?

— Без сомнения, сегодня главная проблема, стоящая перед миром, — дисфункциональные национальные государства. Всем нам необходимо произвести масштабный сдвиг — чтобы власть от этого анахронизма (в виде национальных государств, — Inc.) перешла к нашим городам и районам. Потому что именно они — наш главный источник инноваций и лучшая возможность добиться свободы и демократии.

— Что скажете о феномене шеринг-экономики — как она меняет современные города?

— Это часть превращения наших городов в более эффективные платформы для инноваций и творчества.

— Каков главный рецепт экономического роста сегодня?

— Если кратко: концентрация людей в городах.

Источник

Определение креативного класса по Ричарду Флориде

Данная статья относится к Категории: Теория элит

какое высказывание ричарда флориды о креативном классе является верным

Радикальное отличие между креативным и другими классами заключается в том, за что они получают свои деньги. Представителям рабочего и обслуживающего класса платят, главным образом, за выполнение работы согласно плану, тогда как креативный класс зарабатывает деньги, проектируя и создавая что-то новое, и делает это с большей степенью автономии и гибкости, чем два другие класса. [. ]

В течение XX века креативный класс вырос в десять с лишним раз, с трёх миллионов человек до сегодняшнего уровня; только с 1980 года его численность более чем удвоилась. Приблизительно 15 миллионов специалистов, более 12% рабочей силы США, принадлежит к его суперкреативному ядру. Сегодня в США креативный класс численно превосходит традиционный рабочий класс, объединяющий тех, кто работает на производстве, в строительстве или на транспорте». […]

Креативный класс состоит из двух подклассов: суперкреативного ядра и креативных профессионалов.

— Профессии в области программирования и математики

— Профессии в области архитектуры и инженерного дела

— Профессии в области естественных и социальных наук

— Профессии в области образования, воспитания и библиотечного дела

— Профессии в области искусства, дизайна, развлечений, спорта, СМИ

— Профессии в области бизнеса и финансов

— Профессии в области права

— Профессии в области здравоохранения (врачи и технические специалисты)

— Руководящие профессии, связанные с продажами и управлением продажами».

Ричард Флорида, Креативный класс: люди, которые меняют будущее, М., Издательский дом «Классика-XXI», 2007 г., с.12, 23 и 355.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *