какое высказывание не является определением модели

Тест по теме «Моделирование»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Фамилия ______________________________ Имя ______________________

Обращаю ваше внимание на то, что на оценку отлично (5), необходимо набрать 25-30 баллов, на оценку хорошо (4) — 18-24 балла, на оценку удовлетворительно (3) — 11-17 баллов.

Практическая часть работы оценивается отдельно.

Тест по теме «Моделирование и формализация»
1 вариант

Задания, оцениваемые в 1 балл

1. Модель отражает:
1. только одну сторону данного объекта 2. некоторые стороны данного объекта 3. существенные стороны данного объекта 4. все стороны данного объекта

2. Для одного и того же объекта можно создать:
1. одну модель 2. несколько моделей 3. бесконечное множество моделей

3. Изменение объектов во времени описывается с помощью:
1. материальной модели 2. статической модели 3. динамической модели 4. логической модели

4. Материальной моделью является:
1. математическая формула 2. аэродинамическая труба 3. таблица 4. диаграмма

5. Информационной моделью занятий в школе является:
1. правила поведения учащихся 2. список класса 3. расписание уроков 4. перечень предметов

6. Параметрами треугольника являются:
1. три стороны 2. три угла 3. три стороны и три угла 4. треугольник

7. Файловая система является:
1. словесной моделью 2. структурной моделью 3. логической моделью

4. материальной моделью

8. Компьютерной моделью не является:
1. текст 2. чучело 3. таблица 4. алгоритм

9. Что не является моделью:
1. рисунок 2. компьютер 3. текст 4. чучело

10. Определите информационные модели.

1) Закон Ньютона 2) Игрушечный автомобиль 3) Объёмная модель куба

4) Чертёж развёртки куба 5) Программа на языке программирования

6) Радиоуправляемая модель самолёта 7) Бесконечность

Задания, оцениваемые в 2 балла

11. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

какое высказывание не является определением модели

какое высказывание не является определением модели

какое высказывание не является определением моделикакое высказывание не является определением модели

какое высказывание не является определением моделикакое высказывание не является определением модели

12. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЛЕСНОЕ и увидел следующее расписание автобусов:

Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия

ЛЕСНОЕ ОЗЕРНОЕ 07:45 08:55

ЛУГОВОЕ ЛЕСНОЕ 08:00 09:10

ПОЛЕВОЕ ЛЕСНОЕ 08:55 11:25

ПОЛЕВОЕ ЛУГОВОЕ 09:10 10:10

ЛЕСНОЕ ПОЛЕВОЕ 09:15 11:45

ОЗЕРНОЕ ПОЛЕВОЕ 09:15 10:30

ЛЕСНОЕ ЛУГОВОЕ 09:20 10:30

ОЗЕРНОЕ ЛЕСНОЕ 09:25 10:35

ЛУГОВОЕ ПОЛЕВОЕ 10:40 11:40

ПОЛЕВОЕ ОЗЕРНОЕ 10:45 12:00

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПОЛЕВОЕ согласно этому расписанию.

1) 10:30 2) 11:25 3)11:40 4) 11:45

Задания, оцениваемые в 3 балла

13. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж, если ехать через город В, но не ехать через К?

какое высказывание не является определением модели

14. Турист-паломник должен добраться из МУРМАНСКА в КИЕВ. Автобусная компания предложила ему следующий список маршрутов, которые проходят через города: МУРМАНСК, КИЕВ, МОСКВУ и СМОЛЕНСК.

Пункт отправления Пункт прибытия Стоимость (у.е.) Число монастырей

МУРМАНСК КИЕВ 200 81

МУРМАНСК МОСКВА 100 10

МУРМАНСК СМОЛЕНСК 110 30

МОСКВА МУРМАНСК 100 9

МОСКВА СМОЛЕНСК 20 15

СМОЛЕНСК КИЕВ 40 15

СМОЛЕНСК МОСКВА 30 15

КИЕВ СМОЛЕНСК 35 10

КИЕВ МУРМАНСК 190 37

В таблице путешественник указал для себя количество монастырей, мимо которых будет проезжать автобус. Помогите путешественнику добраться в пункт назначения, затратив на дорогу не более 190 у.е. и увидев максимальное количество монастырей. В ответе укажите маршрут паломника:

1) МУРМАНСК – СМОЛЕНСК – КИЕВ

2) МУРМАНСК – МОСКВА – КИЕВ

3) МУРМАНСК – МОСКВА – СМОЛЕНСК – КИЕВ

4) МУРМАНСК – СМОЛЕНСК – МОСКВА – КИЕВ

Задания, оцениваемые в 5 баллов

2. Составить родословное дерево потомков Владимира Мономаха.

Тест по теме «Моделирование и формализация»
2 вариант

Задания, оцениваемые в 1 балл

1. Модель, по сравнению с моделируемым объектом, содержит:
1. столько же информации 2. меньше информации 3. больше информации

2. Замену реального объекта его подходящей копией, реализующей существенные свойства объекта, называют:
1. моделированием 2.формализацией 3. систематизацией

3. Моделью поведения можно считать:
1. историю болезни 2. билет в кино 3. инструкцию по получению денег в банкомате

4. Материальной моделью не является:
1. чучело 2. рисунок 3. кукла 4. компьютер

5. Родословная собачки Тузик является:
1. словесной моделью 2. структурной моделью 3. логической моделью 4. материальной моделью

6. Параметрами равномерного прямолинейного движения являются:
1. s, t 2. v, t 3. s, v 4. s, v, t

7. Таблица Менделеева является:
1. словесной моделью 2. иерархической моделью 3. структурной моделью 4. динамической моделью

8. Компьютерной моделью является:
1. книга 2. карта 3. таблица 4. треугольник

10. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
а) Макет декарационного оформления театральной постановки.
б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
в) Географический атлас.
г) Объёмная модель молекулы воды.
д) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
е) Макет скелета человека.
ж) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
з) Расписание движения поездов.
и) Игрушечный паровоз.
к) Схема метрополитена
л) Оглавление книги.

Задания, оцениваемые в 2 балла

11. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

12. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка КАЛИНИНО и увидел следующее расписание автобусов:

Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия

КАМЫШИ КАЛИНИНО 08:15 09:10

КАЛИНИНО БУКОВОЕ 09:10 10:15

РАКИТИНО КАМЫШИ 10:00 11:10

РАКИТИНО КАЛИНИНО 10:05 12:25

РАКИТИНО БУКОВОЕ 10:10 11:15

КАЛИНИНО РАКИТИНО 10:15 12:35

КАЛИНИНО КАМЫШИ 10:20 11:15

БУКОВОЕ КАЛИНИНО 10:35 11:40

КАМЫШИ РАКИТИНО 11:25 12:30

БУКОВОЕ РАКИТИНО 11:40 12:40

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте РАКИТИНО согласно этому расписанию.

1) 12:25 2) 12:30 3)12:35 4) 12:40

Задания, оцениваемые в 3 балла

13. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?

какое высказывание не является определением модели

14. В одной сказочной стране всего 5 городов, которые соединены между собой непересекающимися магистралями. Расход топлива для каждого отрезка и цены на топливо приведены в таблице:

Город А Город Б Расход топлива (л) Цена 1 л топлива

АИСТОВО БЫКОВО 6 10

АИСТОВО ЦАПЛИНО 7 10

АИСТОВО ДРОНТОВО 8 10

БЫКОВО ЦАПЛИНО 10 2

БЫКОВО ЕНОТОВО 16 2

ЦАПЛИНО БЫКОВО 15 2

ЦАПЛИНО ДРОНТОВО 10 2

ДРОНТОВО ЕНОТОВО 1 10

Проезд по магистралям возможен в обоих направлениях, однако в стране действует закон: выезжая из города А, путешественник обязан на весь ближайший отрезок до города Б закупить топливо по ценам, установленным в городе А. Определите самый дешевый маршрут из АИСТОВО в ЕНОТОВО.

1) АИСТОВО – БЫКОВО – ЕНОТОВО

2) АИСТОВО – ДРОНТОВО – ЕНОТОВО

3) АИСТОВО – ЦАПЛИНО – ДРОНТОВО – ЕНОТОВО

4) АИСТОВО – ЦАПЛИНО – БЫКОВО – ЕНОТОВО

Задания, оцениваемые в 5 баллов

2. Составить родословное дерево потомков Владимира Мономаха.

Тест по теме «Моделирование и формализация»
3 вариант

Задания, оцениваемые в 1 балл

2. Модель – это …
а. некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса
б. уменьшенная копия реального объекта
в. любой объект окружающего мира
г. стройная девушка

3. Может ли один и тот же объект иметь множество моделей?
а. Да б. Нет в. Не знаю

4. Могут ли разные объекты быть описаны одной моделью?
а. Да б. Нет в. Не знаю

6. Примерами каких моделей служат географические карты, графики, диаграммы?
а. Знаковых информационных моделей
б. Образных информационных моделей
в. Предметных моделей

7. Пример описательной информационной модели:
а. алгебра б. теория вероятности в. закон механики
г. гелиоцентрическая модель мира

8. Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются
а. Динамическими информационными моделями
б. Статическими информационными моделями
в. Предметными моделями
г. Образными информационными моделями

9. Динамические модели описывают
а. развитие организмов или популяций животных
б. модели строения растений и животных
в. модели строения молекул
г. простые механизм

10. Определите физические модели модели.

1) Закон Ньютона 2) Игрушечный автомобиль 3) Объёмная модель куба 4) Чертёж развёртки куба 5) Программа на языке программирования

6) Радиоуправляемая модель самолёта 7) Бесконечность

Задания, оцениваемые в 2 балла

11. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними

населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

какое высказывание не является определением модели

какое высказывание не является определением модели

какое высказывание не является определением модели

какое высказывание не является определением моделикакое высказывание не является определением модели

12. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЧЕРНОЕ и увидел следующее расписание автобусов:

Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия

СВЕТЛОЕ ЧЕРНОЕ 06:15 08:55

КРАСНОЕ ЛАЗАРЕВО 07:15 09:45

ЧЕРНОЕ КРАСНОЕ 07:30 11:40

ЧЕРНОЕ ЛАЗАРЕВО 08:25 10:45

КРАСНОЕ СВЕТЛОЕ 09:05 10:25

ЧЕРНОЕ СВЕТЛОЕ 09:10 11:50

ЛАЗАРЕВО КРАСНОЕ 10:30 13:00

ЛАЗАРЕВО ЧЕРНОЕ 11:05 13:45

СВЕТЛОЕ КРАСНОЕ 12:10 13:25

КРАСНОЕ ЧЕРНОЕ 13:10 17:25

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте КРАСНОЕ согласно этому расписанию.

1) 11:40 2) 13:00 3)13:10 4) 13:25

Задания, оцениваемые в 3 балла

13. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?

какое высказывание не является определением модели

14. Транспортная фирма осуществляет грузоперевозки разными видами транспорта между четырьмя городами: ЧЕРЕПОВЕЦ, МОСКВА, КУРСК, ПЕРМЬ. Стоимость доставки грузов и время в пути указаны в таблице:

Пункт отправления Пункт назначения Стоимость (у.е.) Время в пути

МОСКВА ПЕРМЬ 80 50

МОСКВА КУРСК 30 10

МОСКВА ЧЕРЕПОВЕЦ 50 15

ПЕРМЬ МОСКВА 100 69

ЧЕРЕПОВЕЦ ПЕРМЬ 140 80

ЧЕРЕПОВЕЦ МОСКВА 50 15

ЧЕРЕПОВЕЦ КУРСК 100 80

КУРСК МОСКВА 30 10

КУРСК ЧЕРЕПОВЕЦ 100 80

КУРСК ЧЕРЕПОВЕЦ 90 100

Определите маршрут наиболее дешевого варианта доставки груза из ЧЕРЕПОВЦА в ПЕРМЬ. Если таких маршрутов несколько, в ответе укажите наиболее выгодный по времени вариант.

1) ЧЕРЕПОВЕЦ – ПЕРМЬ

2) ЧЕРЕПОВЕЦ – КУРСК – ПЕРМЬ

3) ЧЕРЕПОВЕЦ – МОСКВА – ПЕРМЬ

4) ЧЕРЕПОВЕЦ – МОСКВА – КУРСК – ПЕРМЬ

Задания, оцениваемые в 5 баллов

1. По заказу Управления культуры была изготовлена бронзовая статуя девушки с веслом. Определите те свойства статуи, которые существенны для решения задачи : у величить посещаемость городского парка;

2. Составить родословное дерево потомков Владимира Мономаха.

Тест по теме «Моделирование и формализация»
4 вариант

Задания, оцениваемые в 1 балл

4. Какое из утверждений верно?
а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.
б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.

5. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
а) Нет.
б) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.
в) Да.

7. Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими?
а) Карта местности. б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

8. Информационной моделью какого типа является файловая система компьютера?

а) Иерархического б) Сетевого в) Табличного г) Логического

9. Какие из приведённых ниже моделей являются статистическими?
а) Карта местности. б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

10.Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей.
а) Макет декарационного оформления театральной постановки.
б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
в) Географический атлас.
г) Объёмная модель молекулы воды.
д) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
е) Макет скелета человека.
ж) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
з) Расписание движения поездов.
и) Игрушечный паровоз.
к) Схема метрополитена
л) Оглавление книги.

Источник

Контрольный тест по теме: «Моделирование и формализация» (11 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 11 кл. Ответы тест Моделирование и формализация.docx

Выбранный для просмотра документ План-конспект урока по информатике и ИКТ.doc

План-конспект урока по информатике и ИКТ

Тема урока: Контрольная работа

Цель: проверка знаний, умений и навыков, учащихся по теме.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Контрольный тест по теме: «Моделирование и формализация»

а) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

з) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

8. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
а) Макет декорационного оформления театральной постановки. б) Оглавление книги.
в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Географический атлас.
д) Объёмная модель молекулы воды. е) Макет скелета человека.
ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
з) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h 2
и) Расписание движения поездов к) Игрушечный паровоз л) Схема метрополитена.

2) Игрушечный автомобиль

3) Объёмная модель куба

4) Чертёж развёртки куба

5) Программа на языке программирования

6) Радиоуправляемая модель самолёта

9) График зависимости расстояния от времени

10) Блок-схема алгоритма

а) Физическая (натурная)

б) Информационная образная

в) Информационная знаковая

г) информационная смешанная

а) табличной; б) сетевой; в) графической; г) иерархической.

13. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?
а) Карта местности. б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.

а) составом и свойствами элементов;

б) составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой;

в) структурой системы.

а) компьютер – процессор; б) Новосибирск – город;

в) слякоть – насморк; г) автомобиль – техническое описание автомобиля;

д) город – путеводитель по городу; е) клавиатура – микрофон.

1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей.

а) Оглавление книги. б) Макет декорационного оформления театральной постановки.

в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Атлас по истории.

д) Объёмная модель молекулы соляной кислоты. е) Игрушечный паровоз.

ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

з) Формула определения площади круга. и) Расписание движения пригородных автобусов.

к) Макет скелета человека. л) Схема метрополитена.

а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;

б) изучении объекта; в) описании поведения объекта.

3. Результатом процесса формализации является:

а) описательная модель; б) математическая модель;

в) графическая модель г) предметная модель.

4. Генеалогическое дерево семьи является:

а) табличной информационной моделью; б) иерархической информационной моделью;

в) сетевой информационной моделью; г) словесной информационной моделью.

5.Какие из утверждений ложные?

а) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

з) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.

6. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования

а) конвекция воздуха в комнате; б) исследование температурного режима комнаты;

в) комната; г) температура.

7. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

а) из нескольких; б) из одного; в) из бесконечного числа; г) она не делима.

8. Устное представление информационной модели называется:

а) графической моделью; б) словесной моделью;

в) табличной моделью; г) логической моделью.

9. Укажите верное утверждение:

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

10. Процесс построения моделей называется:

а) моделирование; б) конструирование; в) экспериментирование; г) проектирование.

11. Установите соответствие между моделью и типом модели (буква – цифра)

1) Радиоуправляемая модель корабля

2) Игрушечный автомобиль

3) Блок-схема циклического алгоритма

4) Чертёж развёртки пирамиды

5) Программа на языке программирования

9) График зависимости расстояния от скорости

10) Объёмная модель пирамиды

а) Информационная знаковая

б) Информационная смешанная

в) Физическая (натурная)

г) Информационная образная

12. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в

а) компьютер – данные; б) компьютер – его функциональная схема;

в) компьютер – программа; г) клавиатура – микрофон;

д) река – Днепр; е) болт – чертеж болта ж) мелодия – нотная запись мелодии.

13. Важным признаком системы является

а) целостное функционирование; б) предметная направленность; в) наличие входных параметров.

14. Система состоит из ____________, которые называются _______________

(вставьте подходящие по смыслу слова)

а) компонентов, элементами; б) объектов, элементами; в) элементов, объектами.

15. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?

а) Карта местности. б) блок-схема алгоритма.

в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

е) Развитие популяций животных.

16. Формализацией называется:

а) процесс построения информационных моделей с помощью динамических моделей;

б) модель, описывающая состояние системы в определенный момент времени;

в) модель, описывающая процесс изменения и развития системы;

г) процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

17.Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» ложные?

18. Естественные языки используются для создания:

Источник

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

1. Моделирование — это:

а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;

в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;

г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

а) фантастический образ реальной действительности;

б) м атериальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

в) м атериальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

д) информация о несущественных свойствах объекта.

3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:

а) одну единственную модель.

б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;

г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

д) вопрос не имеет смысла.

4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а) описание всех свойств исследуемого объекта;

б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

д) выделение не более трех существенных признаков объекта.

5. Натурное моделирование – это:

а) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;

б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;

в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;

г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;

д) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

6. Информационной моделью объекта нельзя считать:

а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;

б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;

г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

7. Математическая модель объекта — это:

а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в) с овокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

д) последовательность электрических сигналов.

8. К числу математических моделей относится:

а) милицейский протокол;

б) правила дорожного движения;

в) формула нахождения корней квадратного уравнения;

г) кулинарный рецепт;

д) инструкция по сборке мебели.

9. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

б) географическую карту России;

в) Российский словарь политических терминов;

д) список депутатов государственной Думы.

10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

б) расписание уроков;

в) список учащихся школы;

г) перечень школьных учебников;

д) перечень наглядных учебных пособий.

11. Табличная информационная модель представляет собой:

а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;

в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

г) систему математических формул;

д) последовательность предложений на естественном языке.

12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести. ”:

а) непосредственное наблюдение;

б) чтение справочной литературы;

в) запрос к информационным системам;

г) построение графической модели явления;

д) прослушивание радиопередач.

13. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:

а) непосредственное наблюдение — это хранение информации;

б) чтение справочной литературы — это поиск информации;

в) запрос к информационным системам — это защита информации;

г) построение графической модели явления — это передача информации;

д) прослушивание радиопередачи — это обработки информации.

14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

а) табличные информационные модели.

б) математические модели;

г) графические информационные модели;

д) иерархические информационные модели.

15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:

б) табличную модель;

в) графическую модель;

г) математическую модель;

16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) табличной модели;

б) графической модели;

в) иерархической модели;

д) математической модели.

17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

а) иерархическую модель;

б) табличную модель;

в) графическую модель;

г) математическую модель;

18. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

б) табличной модели;

в) графической модели;

г) компьютерной модели;

д) математической модели.

19. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

а) математическую информационную модель;

б) вербальную информационную модель;

в) табличную информационную модель.

г) графическую информационную модель;

20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

а) наскальные росписи;

б) карты поверхности Земли;

в) книги с иллюстрациями;

г) строительные чертежи и планы;

21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:

а) “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;

б) “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”;

в) “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;

г) “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;

д) “Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.

22. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:

а) разработка алгоритма решения задач;

б) список команд исполнителю;

в) анализ существующих задач;

г) этапы решения задачи с помощью компьютера;

д) алгоритм математической задачи.

23. В качестве примера модели поведения можно назвать:

а) список учащихся школы;

б) план классных комнат;

в) правила техники безопасности в компьютерном классе;

г) план эвакуации при пожаре;

д) чертежи школьного здания.

24. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;

б) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;

в) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;

г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;

д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.

25.С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ):

а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

г) процессы психологического взаимодействия учеников в классе;

д) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *