какое высказывание наиболее точно определяет понятие модель
Тест по информатике на тему «Информационное моделирование» (10 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГБОУ СПО ПТ № 13 имени П.А.Овчинникова, преподаватель информатики Макеева Е.С.
Тема «Информационное моделирование»
1. Информационной моделью части земной поверхности является:
Г) картина местности;
А) все существующие признаки объекта;
Б) некоторые из всех существующих;
В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
Г) некоторые существенные признаки объекта;
Д) все существенные признаки
3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:
8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:
9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
10. Птолемей построил модель мира с целью:
11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
Б) цели моделирования;
Г) стоимости объекта
12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
15. Вид информационной модели зависит от:
Б) цели моделирования;
Г) стоимости объекта;
Д) внешнего вида объекта
16. Перечень стран мира – это информационная модель:
А) исторического развития человеческого общества;
Б) устройства планеты «Земля»;
В) экономического устройства мира;
Г) национального состава человечества;
Д) политического устройства мира
17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:
19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:
20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
Б) цели моделирования и моделируемого объекта;
В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
Г) цели моделирования и двух различных объектов;
Д) желания сохранить информацию об объекте
21. К числу математических моделей относится:
А) милицейский протокол;
Б) правила дорожного движения;
В) формула вычисления корней квадратного уравнения;
Г) кулинарный рецепт;
Д) инструкция по сборке мебели
22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
Б) географическую карту России;
В) Российский словарь политических терминов;
Д) список депутатов государственной Думы.
23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
Б) расписание уроков;
В) список учащихся школы;
Г) перечень школьных учебников;
Д) перечень наглядных учебных пособий
24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
А) табличные информационные;
Б) математические модели;
Г) графические информационные;
Д) иерархические информационные
25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:
26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:
30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
А) наскальные росписи;
Б) карты поверхности Земли;
В) книги с иллюстрациями;
Г) строительные чертежи;
31. Следующая последовательность действий человека:
1) построение модели исходных данных;
2) построение модели результата;
3) разработка алгоритма;
4) разработка программы;
5) отладка программы;
6) исполнение программы;
7) анализ и интерпретация результатов – это:
А) алгоритм решения задачи;
Б) список команд исполнителю;
В) план анализа существующих задач;
Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
Д) план построения математической модели
32. В качестве примера модели поведения можно назвать:
А) список учащихся школы;
Б) план классных комнат;
В) правила техники безопасности в компьютерном классе;
Г) план эвакуации при пожаре;
Д) чертежи школьного здания.
33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
А) всех свойств исследуемого объекта;
Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
В) свойств безотносительно к целям моделирования;
Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;
Д) трех существенных признаков объекта.
34. Игрушечная машинка – это:
А) вещественная модель;
Б) математическая формула;
В) табличная модель;
Г) текстовая модель;
Д) графическая модель
35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
А) с помощью математических формул;
Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;
В) в виде двумерной таблицы;
Г) на естественном языке;
Д) на формальном языке
36. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:
37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
А) графиков, чертежей, рисунков;
В) совокупности значений, размещаемых в таблице;
Г) системы математических формул;
Д) последовательности предложений на естественном языке.
38. Утверждение ЛОЖНО:
А) «Нет строгих правил построения модели»;
Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;
В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;
Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;
Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»
39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:
А) обеспечить безопасность исследователей;
Б) провести натурное исследование процессов;
В) уменьшить стоимостей исследований;
Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;
Д) сохранить экологию окружающей среды.
40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
Г) траектории движения планет и космических кораблей;
Д) процессы психологического взаимодействия людей
41. Основой моделирования является:
А) коммуникативный процесс;
Б) передача информации;
В) процесс формализации;
Г) хранение информации;
Д) взаимодействие людей
42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) передачи информации от одного объекта к другому;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) разделения объекта и его обозначении
43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) разделения объекта и его имени;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) передачи информации посредством сигнала
Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: 452059
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольный тест по теме: «Моделирование и формализация» (11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 11 кл. Ответы тест Моделирование и формализация.docx
Выбранный для просмотра документ План-конспект урока по информатике и ИКТ.doc
План-конспект урока по информатике и ИКТ
Тема урока: Контрольная работа
Цель: проверка знаний, умений и навыков, учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.
1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Контрольный тест по теме: «Моделирование и формализация»
а) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.
б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.
в) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.
г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.
д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.
е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.
ж) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.
з) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.
8. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
а) Макет декорационного оформления театральной постановки. б) Оглавление книги.
в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Географический атлас.
д) Объёмная модель молекулы воды. е) Макет скелета человека.
ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
з) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h 2
и) Расписание движения поездов к) Игрушечный паровоз л) Схема метрополитена.
2) Игрушечный автомобиль
3) Объёмная модель куба
4) Чертёж развёртки куба
5) Программа на языке программирования
6) Радиоуправляемая модель самолёта
9) График зависимости расстояния от времени
10) Блок-схема алгоритма
а) Физическая (натурная)
б) Информационная образная
в) Информационная знаковая
г) информационная смешанная
а) табличной; б) сетевой; в) графической; г) иерархической.
13. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?
а) Карта местности. б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.
б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.
в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.
г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.
а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.
б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.
а) составом и свойствами элементов;
б) составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой;
в) структурой системы.
а) компьютер – процессор; б) Новосибирск – город;
в) слякоть – насморк; г) автомобиль – техническое описание автомобиля;
д) город – путеводитель по городу; е) клавиатура – микрофон.
1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей.
а) Оглавление книги. б) Макет декорационного оформления театральной постановки.
в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Атлас по истории.
д) Объёмная модель молекулы соляной кислоты. е) Игрушечный паровоз.
ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
з) Формула определения площади круга. и) Расписание движения пригородных автобусов.
к) Макет скелета человека. л) Схема метрополитена.
а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;
б) изучении объекта; в) описании поведения объекта.
3. Результатом процесса формализации является:
а) описательная модель; б) математическая модель;
в) графическая модель г) предметная модель.
4. Генеалогическое дерево семьи является:
а) табличной информационной моделью; б) иерархической информационной моделью;
в) сетевой информационной моделью; г) словесной информационной моделью.
5.Какие из утверждений ложные?
а) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.
б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.
в) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.
г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.
д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.
е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.
ж) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.
з) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.
6. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования
а) конвекция воздуха в комнате; б) исследование температурного режима комнаты;
в) комната; г) температура.
7. Из скольких объектов, как правило, состоит система?
а) из нескольких; б) из одного; в) из бесконечного числа; г) она не делима.
8. Устное представление информационной модели называется:
а) графической моделью; б) словесной моделью;
в) табличной моделью; г) логической моделью.
9. Укажите верное утверждение:
б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.
в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.
г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.
10. Процесс построения моделей называется:
а) моделирование; б) конструирование; в) экспериментирование; г) проектирование.
11. Установите соответствие между моделью и типом модели (буква – цифра)
1) Радиоуправляемая модель корабля
2) Игрушечный автомобиль
3) Блок-схема циклического алгоритма
4) Чертёж развёртки пирамиды
5) Программа на языке программирования
9) График зависимости расстояния от скорости
10) Объёмная модель пирамиды
а) Информационная знаковая
б) Информационная смешанная
в) Физическая (натурная)
г) Информационная образная
12. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в
а) компьютер – данные; б) компьютер – его функциональная схема;
в) компьютер – программа; г) клавиатура – микрофон;
д) река – Днепр; е) болт – чертеж болта ж) мелодия – нотная запись мелодии.
13. Важным признаком системы является
а) целостное функционирование; б) предметная направленность; в) наличие входных параметров.
14. Система состоит из ____________, которые называются _______________
(вставьте подходящие по смыслу слова)
а) компонентов, элементами; б) объектов, элементами; в) элементов, объектами.
15. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?
а) Карта местности. б) блок-схема алгоритма.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.
е) Развитие популяций животных.
16. Формализацией называется:
а) процесс построения информационных моделей с помощью динамических моделей;
б) модель, описывающая состояние системы в определенный момент времени;
в) модель, описывающая процесс изменения и развития системы;
г) процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
17.Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» ложные?
18. Естественные языки используются для создания:
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» (9 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»
1. Моделирование — это:
а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;
г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
а) фантастический образ реальной действительности;
б) м атериальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
в) м атериальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
д) информация о несущественных свойствах объекта.
3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
а) одну единственную модель.
б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
д) вопрос не имеет смысла.
4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
а) описание всех свойств исследуемого объекта;
б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
д) выделение не более трех существенных признаков объекта.
5. Натурное моделирование – это:
а) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
д) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
6. Информационной моделью объекта нельзя считать:
а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
7. Математическая модель объекта — это:
а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
в) с овокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
д) последовательность электрических сигналов.
8. К числу математических моделей относится:
а) милицейский протокол;
б) правила дорожного движения;
в) формула нахождения корней квадратного уравнения;
г) кулинарный рецепт;
д) инструкция по сборке мебели.
9. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
б) географическую карту России;
в) Российский словарь политических терминов;
д) список депутатов государственной Думы.
10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
б) расписание уроков;
в) список учащихся школы;
г) перечень школьных учебников;
д) перечень наглядных учебных пособий.
11. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
г) систему математических формул;
д) последовательность предложений на естественном языке.
12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести. ”:
а) непосредственное наблюдение;
б) чтение справочной литературы;
в) запрос к информационным системам;
г) построение графической модели явления;
д) прослушивание радиопередач.
13. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:
а) непосредственное наблюдение — это хранение информации;
б) чтение справочной литературы — это поиск информации;
в) запрос к информационным системам — это защита информации;
г) построение графической модели явления — это передача информации;
д) прослушивание радиопередачи — это обработки информации.
14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) табличные информационные модели.
б) математические модели;
г) графические информационные модели;
д) иерархические информационные модели.
15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
б) табличную модель;
в) графическую модель;
г) математическую модель;
16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
а) табличной модели;
б) графической модели;
в) иерархической модели;
д) математической модели.
17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
а) иерархическую модель;
б) табличную модель;
в) графическую модель;
г) математическую модель;
18. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:
б) табличной модели;
в) графической модели;
г) компьютерной модели;
д) математической модели.
19. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
а) математическую информационную модель;
б) вербальную информационную модель;
в) табличную информационную модель.
г) графическую информационную модель;
20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
а) наскальные росписи;
б) карты поверхности Земли;
в) книги с иллюстрациями;
г) строительные чертежи и планы;
21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:
а) “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;
б) “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”;
в) “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;
г) “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;
д) “Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.
22. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:
а) разработка алгоритма решения задач;
б) список команд исполнителю;
в) анализ существующих задач;
г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
д) алгоритм математической задачи.
23. В качестве примера модели поведения можно назвать:
а) список учащихся школы;
б) план классных комнат;
в) правила техники безопасности в компьютерном классе;
г) план эвакуации при пожаре;
д) чертежи школьного здания.
24. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:
а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
б) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;
в) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.
25.С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ):
а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
г) процессы психологического взаимодействия учеников в классе;
д) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»