какое высказывание характеризует понятие каузальный подход в исследовании

Кто из перечисленных психологов разработал и положил начало применению с 1845 года стандартизированных тестов?

Кто из перечисленных психологов являлся основоположником психотехнических исследований в России?

Кто из перечисленных психологов впервые в России разработал в 1910 году графическую систему представления измерений психологического профиля испытуемых?

Кто из перечисленных российских психологов в 1929 году экспериментально подтвердил существование линейной статистически значимой связи между показателями шкалы Бине-Симона и показателями социализации людей?

Что явилось причиной выхода в свет Постановления ЦК ВКП(б) 1936 г., нанесшего значимый «удар» по психотехническим и экспериментально-психологическим исследованиям в России?

а) отставание российской психологии и педагогики от зарубежной науки

б) научная необоснованность психодиагностики

в) выход практической психологии из-под идеологического контроля правящей элиты

г) снижение уровня подготовки психологических кадров

д) отсутствие реальных результатов психологических исследований

Кто из перечисленных ученых положил начало развитию непараметрических методов в социальных исследованиях?

Кто из перечисленных ученых положил начало развитию параметрических методов в социальных исследованиях?

8. Кто из перечисленных ученых, усовершенствовав метод парных сравнений, в 1929 году разработал шкалу «равнокажущихся интервалов», оказавшую огромное влияние на развитие психометрии и ставшую классической?

Кто из перечисленных ученых разработал в 1932 году альтернативную терстоуновской шкалу, позволяющую применять ее на больших выборках?

Кто из перечисленных ученых разработал метод соотнесения числовой системы с эмпирическими данными в психологии, которое послужило основанием создания четырех основных измерительных шкал в психометрии?

Основные понятия в психодиагностике

Какое из перечисленных суждений составляет объект психодиагностики как науки?

а) психика человека

б) психологические особенности субъекта

в) человек, наделенный психикой

г) мышление субъекта деятельности

д) измерение или оценка психологических особенностей субъекта

Какое из перечисленных суждений составляет предмет психодиагностики как науки?

а) психика человека

б) психологические особенности субъекта

в) человек, наделенный психикой

г) мышление субъекта деятельности

д) измерение или оценка психологических особенностей субъекта

Какое высказывание характеризует понятие «телеологический подход» в психологическом исследовании?

а) в основу деятельности индивида положено представление о его реактивном поведении

б) в основу кладется представление о поведении человека как целесообразном акте

в) в основу поведения человека положено представление о ситуационных действиях индивида, основанных на условном рефлексе

г) в основу поведения человека положено представление об активности структуры нейронных связей

д) в основу кладется представление о поведении человека как сверхкомпенсации психологического дефекта

Какое высказывание характеризует понятие «каузальный подход» в психологическом исследовании?

а) в основу поведения человека положено представление об активности структуры нейронных связей

б) в основу кладется представление о поведении человека как обусловленном определенными причинами

в) в основу поведения человека положено представление о ситуационных действиях индивида, основанных на условном рефлексе

г) в основу деятельности индивида положено представление о его реактивном поведении

д) в основу кладется представление о поведении человека как сверхкомпенсации психологического дефекта

К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение: «Выборка испытуемых, отражающая качественные и количественные характеристики генеральной совокупности. »?

Источник

А) конструктная валидность теста

А) Ч. Спирмен

11. Кто из перечисленных психологов разработал и положил начало применению с 1845 года стандартизированных тестов?

г) Э. Торндайк

12. Кто из перечисленных психологов являлся основоположником психотехнических исследований в России?

в) В. Бехтерев

13. Кто из перечисленных психологов впервые в России разработал в 1910 году графическую систему представления измерений психологического профиля испытуемых?

г) Г.Россолимо

14. Кто из перечисленных российских психологов в 1929 году экспериментально подтвердил существование линейной статисти­чески значимой связи между показателями шкалы Бине-Симона и показателями социализации людей?

б) М. Сыркин

16. Кто из перечисленных ученых положил начало развитию непараметрических методов в социальных исследованиях?

г) Арбетнотт

18. Кто из перечисленных ученых, усовершенствовав метод парных сравнений, в 1929 году разработал шкалу «равнокажущихся интервалов», оказавшую огромное влияние на развитие психометрии и ставшую классической?

в) Л. Терстоун

19. Кто из перечисленных ученых разработал в 1932 году альтернативную терстоуновской шкалу, позволяющую применять ее на больших выборках?

в) Л. Терстоун

20. Кто из перечисленных ученых разработал метод соотнесе­ния числовой системы с эмпирическими данными в психологии, которое послужило основанием создания четырех основных измерительных шкал в психометрии?

а) С. Стивенс

в) наука и практика постановки психологического диагноза,

а) L-данными;

3. Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других мето­дов самооценок, называется:

б) Q-данными;

б) стандартизированная методика психологического исследования, предназначенная для точных количественных оценок и строгих качественных определений психологии и поведения человека с ориентации на установленные нормы оценок.

5. В качестве специально разработанной методики, интроспекция наиболее последовательно использовалась в психологических исследованиях:

б) В. Вундта;

6. Какое из перечисленных суждений составляет объект психодиагностики как науки?

б) психологические особенности субъекта.

7. Какое из перечисленных суждений составляет предмет психодиагностики как науки?

а) психика человека.

8. Какое высказывание характеризует понятие «телеологический подход» в психологическом исследовании?

б) в основу кладется представление о поведении человека как целесообразном акте.

9. Какое высказывание характеризует понятие «каузальный подход» в психологическом исследовании?

Б) в основу кладется представление о поведении человека как обусловленном определенными причинами.

10. К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение: «Выборка испытуемых, отражающая качественные и количественные характеристики генеральной совокупности. »?

А) репрезентативная выборка

1. В качестве критерия достоверности результатов валидность, достигаемая в ходе реального эксперимента по сравнению с идеальным, называется:

б) внешней;

2. Мера соответствия экспериментальной процедуры объективной реальности характеризует валидность:

а) внутреннюю;

3. При лабораторном эксперименте в наибольшей степени нарушается валидность:

А) внутренняя

4. Понятие «экологическая валидность» чаще используется как синоним понятия «валидность»:

А) внутренняя

5. Фактор присутствия любого внешнего наблюдателя в эксперименте называется эффектом:

Б) Хотторна

6. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тести­ровании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:

В) надежности

7. Критерий качества теста, используемый при выяснении его соответствия области измеряемых психических явлений, представляет валидность теста:

В) по содержанию

8. Критерий качества теста, используемый при измерении какого-либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из-за этого одним актом тестирования невозможно, известен как:

а) конструктная валидность теста

в) среднестатистическая оценка по тесту

1. Найдите наиболее верное определение деонтологии как науки:
б) учения о моральных ценностях

2. Термин «деонтология», как учение о нравственности в целом, был введен английским философом

А) Иеремией Бентамом

3. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что исследователь отвечает за достоверность и конфиденциальность полученной информации?

Источник

История психодиагностики

Запрет на использование тестов в СССР был связан с

Впервые экспериментальная психол. лаборатория была открыта

Первая педологическая лаборатория была создана

Ассоциативный эксперимент для изучения неосознаваемых аффективных образований разработал и предложил

Автором естественного эксперимента является

Кто предложил исследование памяти методом пиктограмм

Работы каких двух исследователей стояли у истоков метода тестирования

— Ф.Гальтона и ДЖ.Кеттела

Кто из перечисленных психологов в 1884-85 впервые применил психологические тесты для оценки псих.свойств человека

Кто из названных психологов и когда предложил метод дифференциации людей по шкале умствен.развития?

-А.Бине и Т.Симон в 1905 г

Кто из перечисленных психологов впервые предложил факторный анализ как инструмент для исследования способностей?

Кто из перечисленных психологов разработал и положил начало применению психотехнических исследований в Росии?

Кто из перечисленных психологов впервые в России разработал в 1910 г графическую систему представления измерений псих.профиля испытуемых?

Кто из перечисленных российских психологов в 1929 г экспер подтвердил существование линейной статистически значимой связи между показателями шкалы Бине-Симона и показателями социализации людей?

Что явилось причиной выхода в свет постановления ЦК вкп(б) в 1936 г…….

-выход практической психологии из под идеологического контроля правящей элиты

Кто из перечисленных учёных положил начало развитию непараметрич. методов в соц.исследованиях?

Кто из перечисленных учёных положил начало развитию параметрич. методов в соц.исследованиях?

Кто из перечисленных учёных,усовершенствовав метод парных сравнений в 1939 г разработал шкалу «равнокажущихся интервалов» оказавшую огромное влияние на развитие психометрии и ставшую классической?

Кто из перечисленных учёных разработал в 1932 г альтернативную терстоуновскую шкалу позволяющую применить её на больших выборках?

Кто из перечисленных учёных разработал метод соотнесения числовой системы с эмпирич. данными в психологии, которое послужило основанием создания четырёх основных измирительных шкал в психометрии?

Вопрос профессионализма психолога-консультанта

Основные понятия

наука и практика постановки псих.диагностики.

Данные о реальном поведении чел,полученные в ходе внешнего наблюдения называется

стандартизированная методика психологического исследования, предназначенная для точных количественных оценок и строгих качественных определений психологии и поведения человека с ориентации на установленные нормы оценок

В качестве специально разработанной методики, интроспекция наиболее последовательно использовалась в психологических исследованиях:

Какое из перечисленных суждений составляет объект психодиагностики как науки?

-психологические особенности субъекта

Какое из перечисленных суждений составляет предмет психодиагностики как науки?

Какое высказывание характеризует понятие «телеологический подход» в психологическом исследовании?

-в основу кладется представление о поведении человека как целесообразном акте

Какое высказывание характеризует понятие «каузальный подход» в психологическом исследовании?

— в основу кладется представление о поведении человека как обусловленном определенными причинами

К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение: «Выборка испытуемых, отражающая качественные и количественные характеристики генеральной совокупности…»?

Психометрические показатели в психодиагностике

3. При лабораторном эксперименте в наибольшей степени нарушается валидность:

в) социальной фасилитации

Принципы и правила работы психолога

а) конструктная валидность теста

г) критерии оценки результатов теста, позволяющие установить место полученных данных в выборке стандартизации

10. Какое базовое теоретико-экспериментальное понятие положено в основу психодиагностических измерений?

а) этическое учение

б) учения о моральных ценностях

2 Термин «деонтология», как учение о нравственности в целом, был введен английским философом

а) Иеремией Бентамом

в) принцип ответственности

а) принцип этической и юридической правомочности

г)принцип благополучия испытуемого

б) принцип квалифицированной пропаганды психологии

Принципы организации и задачи службы медицины

Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что между практикующими психологами должен существовать обмен психологической информацией в целях повышения качества методической и организационной практики, а также в целях повышения качества психодиагностической оценки испытуемых?

в) принцип профессиональной кооперации

а) принцип компетентности

Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что психологам добиваться, чтобы у испытуемого в результате обследования и консультации улучшилось настроение и снизилась вероятность проявления негативных особенностей поведения?

д) принцип морально-позитивного эффекта обследования

Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов. гласит, что испытуемые должны представлять общие задачи психодиагностики (это не касается ситуаций, когда принцип скрытности заложен в саму методику оценки)?

-принцип информирования клиента о целях обследования

11. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит о неразглашении сведений об испытуемом, составляющие содержание интимных, личностных сторон его жизнедеятельности?

б) принцип конфиденциальности

12Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит об умелом сочетании принципа благополучия испытуемого с обеспечением эффективности функционирования профессиональной или социальной общности, где данный человек живет и работает?

г) принцип гражданственности и патриотизма

в) анамнестическая часть

б) психодиагностическое интервью

Каков из перечисленных вариантов направлений работы является лучшим для понимания состояния клиента:

-выслушать его отчет

А) конструктная валидность теста

а) чтобы уменьшить его сопротивление

в) неструктурированное интервью

а) этиологический диагноз

Методы шкалирования

а) исследование восприятия мира в целом

Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:

Тема 1.Тесты интеллекта

а) тест уровня самооценки

13. Какое из приведенных утверждений верно описывает причины возможных искажений результатов при использовании техники семантического дифферен­циала:

в) неточность стимульных понятий

в) для исследований субъективных установок и отношений личности

б) сила 3 2 1 0 1 2 3 слабость

Интеллектуальные тесты

г) для диагностических целей

а) классификация и сложение фигур

а) предпосылки интеллекта — интеллект

а) для исследования интеллектуального развития детей

ТЕСТ _ПСИХОДИАГНОСТИКА

Тесты способностей показывают:

г) общий уровень умственных способностей

б) детей в возрасте 5 — 12 — ти лет

в) интеллектуального и паспортного возраста

г) все ответы верны

б) представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде

г) все ответы не верны

а) полезависимость — поленезависимость

б) методика Равенна

Личностные тесты

1. На данные личностных опросников не должно влиять:

г) личностное воздействие исследователя.

б) при оценке профиля наиболее существенно значение Т-нормы по каждой шкале, сравнение с которой отражает степень выраженности психопатологии

Психодиагностика Тест ФПП 2014.doc

в) отчеты о своем состоянии, в которых процедура проведения, форма ответов и измеряемые параметры стандартны

г) тематический апперцепционный тест Г. Мюррея

б) нейротизма-стабильности и экстраверсии-интроверсии

г) личностные черты и типы личности

а) показатель надежности полученных данных

б) изучение взаимоотношений в семье

в) шкалы валидности

г) сопоставить ситуативную и конституциональную тревожность

а) восприятие события как обусловленного поведением или относительно постоянными характеристиками человека

Проективные тесты

Тесты к 1 разделу курса

б) Неосознанная детерминация поведения

в) в работе с детьми

в) определение типов реагирования на фрустрацию

г) все вышесказанное

11. На какой из перечисленных выборок испытуемых разрабатывались первые проективные технологии?

-пациенты психиатрических клиник.

12. К проективным технологиям относятся тесты, приемы и набор процедур, при помощи которых выявляется информация о личности, основанная на интерпретации…

— реакций испытуемых на неструктурированные и неоднозначные объекты и ситуации.

Примеры похожих учебных работ

Основные принципы психокоррекционной работы с детьми и ее общая характеристика

Специфика деятельности специалиста по социальной работе в Центрах помощи семье и детям

А) конструктная валидность теста

1,Профессия “психолог”, определения, место профессии в обществе

Личность клинического психолога и деонтология

Источник

Реферат на тему: «Каузальный подход»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Глава I. Особенности каузального подхода

Исторические предпосылки появления каузального подхода

Каузальный подход в экспериментальной психологии

Научная дискуссия по поводу каузального подхода на современном этапе

Актуальность исследования. Каузальный подход позволяет наметить широкую программу научно-исследовательской и научно-практической работы, направленную на обобщение опыта практической работы психологов и создание специальных средств их диагностической деятельности. Перспективы научно-исследовательской и научно-практической работы в рамках каузального подхода связаны с построением математического аппарата, приспособленного для выявления причинно-следственных связей объекта исследования.

Тема исследования: «Каузальный подход в экспериментальной психологии».

Цель исследования: Изучение каузального подхода в экспериментальной психологии.

Объект исследования: Каузальный подход.

Предмет исследования: Каузальный подход в экспериментальной психологии.

Задачи исследования: изучение литературы по заданной тематике.

Гипотеза исследования: Каузальный подход имеет глубокие корни своего происхождения и остается актуальным в экспериментальных исследованиях в современном периоде.

Методы исследования: библиографический метод.

Практическая значимость исследования: применение информации, полученной в ходе исследования, в теоретических изысканиях и практической профессиональной деятельности.

Данная работа включает в себя введение, одну главу, выводы, заключение, список литературы. В качестве источников информации была использована современная литература, Интернет-источники по заданной тематике.

1.1 Понятие каузальности

Понятие каузальности образуется как обобщение того опыта, что нечто, «действие», имеет место тогда и только тогда, если имело место нечто другое, «причина».

1.2 Исторические предпосылки появления каузального подхода

Понятие причинности, при его видимой простоте, в действительности является довольно многогранной интеллектуальной конструкцией. Первое систематическое обсуждение каузальных отношений предпринято Аристотелем, который выделил 4 типа причин у каждой вещи и события. Их смысл удобно проиллюстрировать на примере. Пусть группа дорожных рабочих возводит столб с дорожным знаком. У этого события имеется четыре аристотелевских причины:

2. Причина формальная. Материалы, из которых изготовлен столб и знак, организованы в особую конструкцию, форму. И эта форма также является необходимой причиной возведения столба как события, поскольку если бы стали и жести была бы придана какая-то другая, странная форма, дорожные рабочие не стали бы её устанавливать, а если бы и стали, это было бы совсем другое событие. Можно сказать, что эта причина отвечает на вопрос «Что?» или «Кто?». У нас это дорожный знак.

3. Причина деятельная (движущая). Это самая очевидная причина возведения столба как события. Ею являются источники движущей силы, приводящей к событию. В нашем случае это дорожные рабочие. Можно сказать иначе: движущая причина это ответ на вопрос «Почему?». Почему столб поднимается над дорогой? Потому что его устанавливают рабочие.

Причина целевая. Однако, конкретно для дорожного знака более «важной» причиной нежели движущая является целевая причина, которая отвечает на вопрос «Для чего?». Дорожный знак возводится для повышения безопасности движения.

Аристотель полагал, что у каждой вещи или события имеется все четыре причины, которые удобно схематически отобразить следующим образом:

какое высказывание характеризует понятие каузальный подход в исследовании

Современные трактовки каузальных отношений восходят к учению Д. Юма о регулярном причинении. Юм обосновал первый перечень критериев причинных связей: пространственно-временная смежность, временной порядок и постоянство сочетания причин и следствий. Он отказал каузальному механизму в онтологическом статусе, рассматривая его как субъективную конструкцию. В концепциях более поздних философов все три критерия и предположения Юма были поставлены под сомнение.

Другим источником каузального подхода является деятельностный подход, согласно которому любой психический процесс следует рассматривать в составе конкретной деятельности (практической или умственной). Согласно теории деятельности А.Н. Леонтьева, мотив является побуждением к деятельности, формирует ее направленность и регулирует ее. Человеческим действиям свойственна полимотивированность. Один и тот же мотив может удовлетворяться набором разных действий. С другой стороны, одно и то же действие может побуждаться разными мотивами.

В качестве следующего источника возникновения каузального подхода выступают экспериментальные психологические исследования психологического мышления, акцент в которых ставится на решение задач по определению действующей причины данного состояния объекта исследования.

3 Каузальный подход в экспериментальной психологии

Фиксация и анализ поведения являются прерогативой каузального подхода. Он лежит в основе бихевиористских представлений о том, как формируется поведение конкретного человека. Изучение социальных ролей человека, формы его социального поведения, составляющих основу его адаптации к окружению, позволяет понять, как может модифицироваться поведение человека в зависимости от тех последствий, которые оно вызывает в определенных ситуациях. С точки зрения бихевиористов, воздействие внешней среды позволяет понять, каким образом ослабевают одни формы поведения и возникают другие, подкрепляемые внешними факторами.

Каузальный подход исходит из того, что на основе научных данных можно не только оценивать состояние элементов объекта исследования, но и выявлять его реально действующие причинно-следственные связи, оптимальные стратегии научного мышления, закономерности общения экспериментатора с обследуемым. Каузальный подход исходит также из того, что средствами исследовательской деятельности психолога являются не только научно обоснованные диагностические методики, но и научно обоснованные схемы психологической детерминации, психодиагностические таблицы, диагностические алгоритмы.

Понятие «причинность» является одним из наиболее сложных в науке. Существует ряд эмпирических признаков, или условий, существования причинной связи между двумя явлениями.

разделенность причины и следствия во времени и предшествование причины следствию.

наличие статистической связи между причиной и следствием. Изменение величины одной переменной должно сопровождаться изменением величины другой.

должны быть исключены иные возможности объяснения связей двух явлений, кроме как причинной, а также все другие альтернативные причины возникновения конкретного явления. Это условие трудней всего соблюсти, т.к. существует вероятность того, что кажущаяся каузальная связь фактически обусловлена действием третьей переменной, которая и вызывает те или иные последствия. К примеру, замкнутость подростка, на первый взгляд, может быть вызвана неблагоприятной обстановкой в семье, однако на самом деле причина может быть другая, например, плохие отметки в школе или конфликт со сверстниками.

Эксперименты являются средством проверки каузальных гипотез. Для проверки гипотезы о причинной связи двух явлений экспериментатор моделирует предполагаемую причину (независимую переменную), варьирует ее, регистрирует изменение следствия (зависимой переменной) и контролирует внешние (побочные) переменные.

В качестве независимой переменной могут выступать:

характеристики заданий (стимулы или материал задания, типы ответов (вербальные, невербальные), цели задания, средства решения поставленной задачи, система поощрений и наказаний и т.п.);

особенности ситуации, или внешние условия (температура в помещении, освещенность, обстановка, присутствие постороннего наблюдателя и т.п. );

управляемые особенности (состояния) испытуемого (физические, биологические, психологические, социальные и др. признаки).

В тщательно контролируемом эксперименте независимая переменная является единственно возможной причиной любого следствия, обнаруживаемого у зависимой переменной. Это позволяет идентифицировать явные причинно-следственные связи.

4 Научная дискуссия по поводу каузального подхода на современном этапе

Исторический создатель экспериментального метода Фрэнсис Бэкон считал, что для каузального анализа явления достаточно одних экспериментов. Р. Том утверждает, что одно лишь экспериментирование не может выявить причину. Необходимо продолжить реальное в область воображаемого, а затем проверить те воображаемые элементы, которые продолжили реальность. Такую ментальную операцию, «мысленный эксперимент», не заменит никакой прибор. Иными словами, «чтобы иметь научное значение, экспериментальная деятельность не должна пренебрегать мышлением».

Каузальный подход находит выражение в концепции решения задач психодиагностики, науки, выросшей из экспериментальной психологии. Ее образуют представления о специфике диагностической деятельности психолога; о принципах решения диагностических задач, регламентирующих диагностический поиск; о системе понятий, характеризующих диагностический процесс; предсказательных утверждениях, предполагающих эмпирическую проверку; требованиях к разработке специальных средств диагностической деятельности психолога.

При реализации каузального подхода психолог является подлинным субъектом психодиагностической деятельности. Он осуществляет как распознавание психологических особенностей объекта исследования, так и намечает пути решения существующих психологических проблем.

Каузальный подход создает условия для выполнения психологом профессиональной роли «высококвалифицированного диагноста» и позволяет реализовать такой способ ответа на поставленные вопросы как выдвижение и проверка научно обоснованных диагностических гипотез.

Достоинство каузального подхода состоит в том, что он позволяет максимально повысить эффективность исследовательской деятельности психолога, осуществить моделирование диагностических задач. Слабая сторона каузального подхода в его недостаточной разработанности.

Практическая значимость каузального подхода заключается в том, что этот подход позволяет поставить и решить ряд актуальных практических задач. В числе задач, которые находят решение с позиций каузального подхода, повышение эффективности исследовательской и практической деятельности психологов, оценка уровня квалификации и отбор психологов-исследователей и психологов-диагностов, формирование и развитие их диагностического мышления, создание банка диагностических случаев из различных областей психодиагностической практики, разработка научно-методических пособий, учитывающих все основные компоненты научных основ экспериментальной психологии.

Ануфриев А.Ф. Каузальный подход к психодиагностике.

Ануфриев А.Ф. Научные основы диагностики: два подхода.

Головин С.Ю. Словарь практического психолога.

Подшивалкина В. К вопросу о применении качественных методов в социологии, или какой опыт мы изучаем

Четыре причины Аристотеля.

Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н., Соколова, О. В. Терещенко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *