какое выражение характеризует абсолютную монархию

Тест по истории Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 7 класс

Тест по истории Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Какую форму правления характеризует выражение «Государство — это я!»?

1) демократию
2) республику
3) абсолютную монархию
4) сословно-представительную монархию

А2. Абсолютизм в Англии начал складываться в годы

1) Войны Алой и Белой розы
2) правления Людовика ХГѴ
3) правления Елизаветы I
4) Столетней войны

A3. Основная черта абсолютизма

1) усиление независимости городских коммун
2) отказ от проведения политики меркантилизма
3) введение единого государственного законодательства
4) усиление роли сословно-представительных учреждений

А4. В результате установления абсолютизма

1) сокращаются налоги
2) вводятся гражданские права и свободы
3) усиливаются феодальные междоусобицы
4) ускоряется экономическое развитие страны

В1. Установите соответствие между фактом и страной. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ФАКТ

A) правление Елизаветы I Тюдор
Б) прекращение созыва Генеральных штатов
B) сохранение в XVI в. феодальной раздробленности

СТРАНА

1) Англия
2) Франция
3) Германия
4) Испания

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. Абсолютную монархию характеризует выражение

1) «Право превыше всего»
2) «Король — первый среди равных»
3) «Один король, один закон, одна вера»
4) «Вассал моего вассала — не мой вассал»

А2. Абсолютизм во Франции достиг расцвета в годы правления

1) Фердинанда и Изабеллы
2) Генриха VIII Тюдора
3) Якова I Стюарта
4) Людовика XIV

A3. Основная черта абсолютизма

1) отсутствие системы сбора налогов
2) отмена единой системы мер и весов
3) проведение единой экономической политики
4) усиление значения выборных органов власти

А4. Последствием установления абсолютизма является

1) рост самостоятельности церкви
2) ослабление обороноспособности страны
3) формирование национальных государств
4) замедление экономического развития страны

В1. Установите соответствие между фактом и страной. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ФАКТ

A) республиканская форма правления
Б) создание Звездной палаты
B) существование высших судебных органов в провинциях — парламентов

СТРАНА

1) Англия
2) Франция
3) Швейцария
4) Италия

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по истории Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 7 класс
Вариант 1
А1-3
А2-3
А3-3
А4-4
В1. А1 Б2 В3
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-3
А4-3
В1. А3 Б1 В2

Источник

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени 7 кл.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу

«История Нового времени». Вариант 1

1.Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

А) изобретения ворота; Б) Крестовых походов; В) Великих географических открытий; Г) расширения торговли по пути «из варяг в греки»

2. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

А) церковным расколом Б) шестым крестовым походом В) Реформацией Г) Контрреформацией

3.Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:

А) Новым Светом; Б) колониями; В) компаниями; Г) гильдиями

4.Какую форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»?

А) демократию; Б) республику; В) абсолютную монархию;

Г) сословно-представительную монархию.

5.В XVI в. предпринимателями становились:

А) купцы; Б) священники; В) городские бедняки; Г) разорившиеся ремесленники

А) изображение идеального общества, не существующего в реальности;

Б) направление живописи, возникшее в раннее Новое время;

В) земли, завоёванные конкистадорами; Г) еретическое учение

7. Николай Коперник и Джордано Бруно являлись:

А) скульпторами; Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами

8. Родиной Реформации стала:

А) Германия; Б) Швейцария; В) Англия; Г) Франция

9. С именем Мартина Лютера связано:

А) начало Реформации в Германии Б) изобретение книгопечатания

В) основание ордена иезуитов Г) начало Великих географических открытий

10. Когда началась революция в Англии?

А) 1625 г.; Б) 1634г.; В) 1640г.; Г) 1649г.

11.На стороне короля в ходе английской революции выступали :

А) джентри; Б) круглоголовые; В) кавалеры; Г) гёзы

12.Причина международных конфликтов XVI XVIII вв.

А) распространение христианства;

Б) проблемы с переделом сфер влияния и колониальных владений;

В) Великое переселение народов;

Г) распространение идей культуры Возрождения

13.Исключительное право на производство или продажу чего-либо:

А) метрополия Б) колония В) монополия Г) конкиста.

В 1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) началась эпоха Крестовых походов;

2) стал складываться единый мировой рынок;

3) возросло значение Венеции и Генуи;

4) стали возникать первые колониальные империи;

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

В 2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

В 3.Назовите одного любого участника Реформации в Европе. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу

«История Нового времени». Вариант 2.

1. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

А) Китай Б) Америка В) Индия Г) Африка

2.Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа:

А) галер; Б) триер; В) каравелл; Г) пароходов

3. В Ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл:

А) неизвестный европейцам материк;

Б) морской путь в Индию и Китай;

В) новые месторождения золота;

4.Абсолютную монархию характеризует выражение:

А) «Право превыше всего»;

В) «Один король, один закон, одна вера»;

Г) «Вассал моего вассала – не мой вассал»

5.В XVI в. наёмными рабочими становились:

А) купцы; Б) банкиры; В) городские бедняки; Г) зажиточные крестьяне

6. Тридцатилетняя война проходила в:

А) 1616-1646 гг.; Б) 1618-1648 гг.; В) 1628-1658 гг. Г) 1618 – 1658 гг.

7. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт являлись:

А) скульпторами; Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами

8.Движение за переустройство католической церкви, возникшее в Европе, получило название:

А) Реформация; Б) революция; В) гуманизация; Г) социализация

9. . Термин «Варфоломеевская ночь» связан с событиями, которые произошли в 1572 г.

А)в Испании Б)в Англии В)во Франции Г)в Австрии

10. В каком году в Англии была установлена республика?

А) 1642г.; Б) 1649 г.; В)1650г.; Г) 1660г.

11.На стороне парламента в ходе английской революции выступали :

А) гёзы; Б) круглоголовые; В) кавалеры ; Г) католики

12.Причина международных конфликтов XVI XVIII вв.

А) распространение христианства;

Б) Великое переселение народов;

В) противоречие между католиками и протестантами;

Г) распространение идей культуры Возрождения

13. Место заключения сделок между банкирами, торговцами, негоциантами в XVI—XVII вв.:
А) лавка; Б) банк; В) биржа; Г) резиденция.

В 1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) началась Реконкиста;

2) изменились представления европейцев о мире;

3) возросло значение Венеции и Генуи;

4) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны;

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

4) Николай Коперник

В 3.Назовите одного любого участника Реформации в Европе. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу

«История Нового времени». Вариант 1

7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу

«История Нового времени». Вариант 2

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Номер материала: ДБ-902272

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

какое выражение характеризует абсолютную монархию

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по истории Абсолютизм в Европе 7 класс

1 вариант

1. Для характеристики абсолютной монархии подходит выра­жение

1) Рожденный подданным должен повиноваться без рассуждения
2) Каждый воюет против каждого
3) Вассал моего вассала не мой вассал
4) Королю — власть, народу — мнение

2. К чертам абсолютной монархии не относится

1) создание общегосударственных органов управления
2) формирование постоянной армии
3) единая государственная религия
4) наличие у каждого города своей денежной единицы

3. Последствием установления абсолютизма в европейских государствах не является

1) формирование наций и национальных государств
2) создание государственной церкви или подчинение суще­ствующей
3) совершенствование постоянных профессиональных ар­мий
4) единая экономика (налоги, системы мер, таможенных правил и т.п.)

4. В каком ряду указаны даты начала правления французских монархов?

1) 1515 г., 1643 г.
2) 1661 г., 1715 г.
3) 1603 г., 1643 г.
4) 1614 г., 1783 г.

5. Выберите из списка абсолютных монархий лишнее государство и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Франция
2) Голландия
3) Англия
4) Испания

6. Первый монарх, ставший главой церкви в собственной стране

1) Эдуард III
2) Генрих VIII
3) Франциск I
4) Яков I Стюарт

7. Установите соответствие между именем монарха и страной, в которой он правил.

А) Генрих VIII
Б) Елизавета Тюдор
В) Франциск I
Г) Яков I Стюарт

1) Франция
2) Англия

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Форма правления, при которой верховная власть неогра­ниченно принадлежит одному лицу, монарху, — это _______________.

2 вариант

1. К правам короля-солнца во Франции не относится право

1) определять государственную религию
2) чеканить монету, собирать налоги
3) назначать главу церкви
4) лишать своих подданных собственности

2. «Глаза и уши короля» — так называли

1) парламентариев
2) мировых судей
3) управляющих графствами
4) депутатов Генеральных штатов

3. Пик абсолютизма во Франции связан с именем короля (королевы)

1) Генриха Мореплавателя
2) Людовика XIV
3) Марии Стюарт
4) Елизаветы Тюдор

4. Принцип комплектования европейских армий в XVI-XVII вв.

1) всеобщая воинская повинность
2) рекрутская повинность
3) народное ополчение
4) наемное войско

5. К политике меркантилизма относятся такие черты, как

1) вывоз товаров из страны должен превышать ввоз их в страну
2) поощрение развития иностранных предприятий в стране
3) отмена внутренних таможенных пошлин
4) снижение налогов на иностранных торговцев

6. Для сословно-представительной монархии характерно

1) наличие неограниченной власти одного правителя
2) сочетание власти монарха и сословного представительного органа власти
3) прекращение созыва парламента
4) неограниченное влияние церкви на монарха

7. Установите соответствие между именем монарха и страной, в которой он правил.

А) Генрих VIII
Б) Елизавета Тюдор
В) Франциск I
Г) Яков I Стюарт

1) Франция
2) Англия

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Форма правления, при которой верховная власть неогра­ниченно принадлежит одному лицу, монарху, — это _______________.

Ответы на тест по истории Усиление королевской власти в XVI-XVII веках
1 вариант
1-1
2-4
3-3
4-1
5-2
6-2
7-2212
8. абсолютная монархия
2 вариант
1-4
2-2
3-2
4-4
5-1
6-2
7-2212
8. абсолютная монархия

Источник

Абсолютную монархию характеризует выражение :

«Право превыше всего»

«Один король, один закон, одна вера».

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Absolutus— безусловный)— разновидностьмонархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха.

какое выражение характеризует абсолютную монархию

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Как понять » Вассал моего Вассала, не мой вассал»?

Как понять » Вассал моего Вассала, не мой вассал».

какое выражение характеризует абсолютную монархию

какое выражение характеризует абсолютную монархию

ПОТЧЕМУ АНГЛИСКИЙ КОРОЛЬ БЫЛ ВАССАЛ ФРАНЦУЗКОГО КОРОЛЯ?

ПОТЧЕМУ АНГЛИСКИЙ КОРОЛЬ БЫЛ ВАССАЛ ФРАНЦУЗКОГО КОРОЛЯ?

какое выражение характеризует абсолютную монархию

какое выражение характеризует абсолютную монархию

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Что означает принцип феодального права вассал моего вассала не мой вассал?

Что означает принцип феодального права вассал моего вассала не мой вассал.

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Как вы можете объяснить понятие феодальная лестица и закон вассал моего вассала не мой вассал?

Как вы можете объяснить понятие феодальная лестица и закон вассал моего вассала не мой вассал.

какое выражение характеризует абсолютную монархию

какое выражение характеризует абсолютную монархию

В какой средневековой стране действовало правило вассал моего вассал не вассал?

В какой средневековой стране действовало правило вассал моего вассал не вассал.

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Фла́вий Пётр Савва́тий Юстиниа́н (лат. Flavius Petrus Sabbatius Iustinianus, греч. Φλάβιος Πέτρος Σαββάτιος Ιουστινιανός), более известный как Юстиниа́н I (греч. Ιουστινιανός Α’) или Юстиниан Великий (греч. Μέγας Ιουστινιανός ; 483, Тавресий, Вер..

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Мать его лерекция и отец пьеро. Сам родился 1 января 1449 года сам политик писатнель поэт банкир.

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Потомки Александра Невского помнят его за то, что он был очень талантливым полководцем и отличным правителем. Александр Невский был отличным примером хорошего правителя, которого волновала только собственная страна и ее выгода, а не личная. Алексан..

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Спартак умер в сражении. Римляне победили количеством.

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Жопой об косяк надеюсь это достаточно понятно.

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Нi. Потому что они лишь прикрывались ею.

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Он вошол в доверие к Золотой орде и они разрешили ему самому сабирать дань и в этот момент он откладывал часть дани себе тем самым он начал востанавливать Москву.

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Молдованин с помощью него мы одержали победу.

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Отечественная война 1812 года[П 8](фр. Сampagne de Russie pendant l’année 1812[П 9])—войнамеждуРоссийской империейиНаполеоновской Франциейна территории России в1812 году. Причинами войны стали отказ России активно поддерживатьконтинентальную блокад..

какое выражение характеризует абсолютную монархию

К сожалению, век не указан, а политическое положение русских земель менялось множество раз. Это и объединение земель, и распад, и зависимое положение в период Золотой Орды, а затем пограничное положение во время Смуты, приобретение статуса империи и..

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Савенкова Лариса Владимировна, преподаватель истории «История», 1 курс

1. Абсолютную монархию характеризует выражение:

А) «Право превыше всего»

В) «Король — первый среди равных»

С) «Один король, один закон, одна вера»

D ) «Вассал моего вассала — не мой вассал»

2. С чем связаны даты 1649, 1793 г.

А) с созданием памятников культуры

В) с принятием нового законодательства

С) с военными сражениями

D ) с изменениями в политическом управлении страной

3 . Кто из названных пар царствовал одновременно?

А) Карл I, Алексей Михайлович С) Иван III, Генрих VIII Тюдор

В) Петр I, Генрих IV D ) Елизавета Петровна, Людовик XIV

4. Автор гравюр к книге Евангелия «Апокалипсис»:

А) Альбрехт Дюрер С) Микеланджело

В) Питер Брейгель Старший D ) Леонардо да Винчи

5. Завоевателей новых, обнаруженных в ходе Великих географических открытий земель называли:

А ) конкистадорами С) трубадурами

В) мушкетерами D ) каравеллами

6. Как называлось изображение Бога, Богоматери, разных сцен из Библии на деревянных досках?

А) мозаика С) портрет

В ) икона D ) картина

7. В XVI веке законодательницей моды была:

А ) Италия С) Франция

В) Испания D ) Голландия

8. Закончите высказывание кардинала Ришелье. «И гугеноты, и католики были в моих глазах одинаково …:

А) …верующими »; С ) …французами»;

В) …врагами; D ) …друзьями»

9. О каком напитке идет речь в отрывке из документа?

«…Этот горький, тошнотворный и вонючий, точно вода из грязной лужи, напиток, из-за которого мужчины без толку растрачивают время, пускают на ветер деньги и обжигают свои языки».

10. Закончите высказывание Генриха IV: «Париж стоит…:

А) … славы» С ) … мессы»

В )… жизни» D)…презрения»

11. В мае 1649 г. после казни Карла I Англия была провозглашена

А) конституционной монархией С ) республикой

В) Федерацией Англии, Шотландии и Уэльса D ) конфедерацией

12. Дворяне времен французской революции, бежавшие за границу «во имя спасения флага Бурбонов» получили прозвище

А) парижские гастролеры С) белая эмиграция

В) голубая кровь D ) союзники короля

А) это страны, в которых в начале XVII века произошли революции;

В) это страны, которые входили в состав антигабсбургской коалиции в период 30-летней войны;

С) это страны, с которыми связано начало эпохи Великих географических открытий;

D ) это страны, где началось Высокое возрождение.

14 Синоним слову «политический клуб» во Франции

В) профсоюз; D ) партия

15. О какой сельскохозяйственной культуре идет речь в отрывке из документа?

Из местных продуктов. есть еще два, считающихся у индейцев основными. Один они называют Папас, наподобие трюфелей, после варки становящихся такими же мягкими внутри, как и вареные каштаны; у него нет ни скорлупы, ни косточки, только то, что есть и у трюфелей, потому что он образуется под землей, как и они.

В) кукуруза D ) картофель

1 балл за каждое задание.

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Номер материала: ДБ-084547

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

какое выражение характеризует абсолютную монархию

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

какое выражение характеризует абсолютную монархию

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое выражение характеризует абсолютную монархию

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *