какое выражение больше всего подходит народной песне

Музыка. 1 класс

Конспект урока

Урок 5. «О чем могут рассказать русские народные песни»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Народные песни – это музыкальное творчество народа. Они передаются из уст в уста, то есть исполняются одним человеком, запоминаются, передаются дальше, сохраняясь в народной памяти. Они не имеют конкретного автора, поскольку, с течением времени в них постоянно вносились изменения.

Русские народные песни – выражение души, характера народа. Они появляются не случайно: помогают в радости и в горе, облегчают труд и расцвечивают минуты отдыха, выражают чувства, настроения и отношение человека к явлениям жизни.

Русские народные песни пришли к нам из далекого прошлого, но и в наши дни они продолжают жить и радовать людей. И сейчас рождаются все новые народные песни. Это происходит потому, что в них отражается все самое важное, что волнует человека.

Русская народная песня: плясовая, трудовая, солдатская, хоровод, лирическая, колыбельная, заклички, потешки. Солист ансамбль, музыкант, исполнитель, хор.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем, о чем рассказывают русские народные песни;

научимся ритмическим импровизациям;

сможем сочинять и исполнять короткие мелодии.

Основное содержание урока

Разбор типового тренировочного задания

Подчеркни самый задорный жанр русской народной песни.

Неправильные варианты: все другие варианты.

Подсказка: Этот жанр русской народной песни предполагает энергичные танцевальные движения.

Источник

Входной тест с ответами по музыке для 8 класса

1. Правильно выберите произведение композитора:
Рубинштейн:
а) “Горные вершины” +
б) “Я помню чудное мгновенье”
в) “Жаворонок”

2. Основоположником русской классической музыки является:
а) Бородин
б) Глинка +
в) Римский-Корсаков

3. Правильно выберите произведение композитора:
Лядов:
а) Шахерезада
б) Вокализ
в) Кикимора +

4. Коллектив музыкантов, исполняющий вокальное произведение:
а) хор +
б) оркестр
в) спектакль

5. Глинка написал свой знаменитый романс «Я помню чудное мгновенье…» на стихи:
а) Лермонтова
б) Жуковского
в) Пушкина +

6. Жорж Бизе композитор:
а) немецкий
б) французский +
в) английский

7. К венским классикам не относится:
а) Гайдн
б) Моцарт
в) Вивальди +

8. Джаз появился в результате слияния двух музыкальных культур:
а) африканской и европейской +
б) африканской и восточной
в) африканской и азиатской

9. Слово «полифония» обозначает:
а) темп
б) силу звука
в) многоголосие +

10. Назовите автора оперы “Иван Сусанин”:
а) Римский-Корсаков
б) Глинка +
в) Чайковский

11. Музыкальное сопровождение, поддержка основного голоса:
а) аккомпанемент +
б) вариации
в) адажио

12. Музыкально-драматическое произведение, в котором содержание воплощается главным образом посредством вокальной музыки:
а) мюзикл
б) опера +
в) балет

13. Ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит:
а) рэп +
б) соло
в) рок

14. Как в современной музыкальной жизни называют транскрипции:
а) авангард
б) клип
в) ремикс +

15. «Полет шмеля» – назовите автора музыкального произведения:
а) Римский – Корсаков +
б) Чайковский
в) Глинка

16. Какими жанрами обновилась театральная жизнь в 20 веке:
а) опера, балет
б) мюзикл, рок-опера +
в) авторская песня, ретро-авангард

17. Инструмент, не входящий в состав оркестра русских народных инструментов:
а) гусли
б) домра
в) труба +

18. Направлением какой музыки является «тяжелый металл»:
а) поп-музыки
б) рок-музыки +
в) классического авангарда

19. Низкий вокальный мужской голос:
а) баритон
б) контральто
в) бас +

20. Назовите термины, связанные с средневековой духовной музыкой:
а) псалмы, барокко
б) григорианский хорал, знаменный распев +
в) молитва, народная песня

21. Руководитель оркестра:
а) дирижер +
б) композитор
в) музыкант

22. Кто из русских композиторов написал цикл «Времена года»:
а) Лядов
б) Чайковский +
в) Рахманинов

23. Как называется вступление к опере или балету:
а) антракт
б) кода
в) увертюра +

24. Какое выражение больше всего подходит народной песне:
а) В народной песне звучат классические симфонии
б) Народная песня – энциклопедия жизни народа +
в) Народная песня посвящается воинам древней Руси

25. Как переводится с итальянского языка слово “ОПЕРА”:
а) начало
б) книжечка
в) труд +

26. Среду какого народа изображает автор в опере «Порги и Бесс»:
а) русских пленников
б) американских негров +
в) испанских фабрикантов

28. Симфония какого композитора оригинально претворила черты гайдновского симфонизма, и поэтому названа «Классической»:
а) Бетховена
б) Шуберта
в) Прокофьева +

29. Чайковский автор балета:
а) “Щелкунчик” +
б) “Дон Кихот”
в) “Спартак”

30. В состав джазового оркестра входит этот инструмент:
а) виолончель
б) саксофон +
в) арфа

Источник

Тест по музыке для 8 класса с ответами

1. Как в современной музыкальной жизни называют транскрипции:
а) ремикс +
б) клип
в) авангард

2. В творчестве какого великого композитора через храмовое искусство шла загадочная космическая связь времен:
а) Вивальди
б) Баха +
в) Глинки

3. Исключите неверное предположение:
а) в кино музыка необходима для организации настроения, для более глубокой передачи психологии героев
б) закадровая музыка исполняется как сопровождение фильма за кадром
в) внутрикадровая музыка исполняется как сопровождение фильма за кадром +

4. Направлением какой музыки является «тяжелый металл»:
а) рок-музыки +
б) классического авангарда
в) поп-музыки

5. Кем является по профессии Елена Образцова:
а) балерина
б) режиссер-постановщик
в) вокалистка +

6. Какой яркий театральный жанр появляется в XX веке:
а) оперетта
б) мюзикл +
в) опера

7. Сможете определить, почему говорим «неизвестный Свиридов»:
а) неизвестным пластом стала его музыка религиозных традиций +
б) композитор пропал из виду поклонников на несколько лет
в) появились тайные страницы личной жизни композитора

8. Кем считаем великого композитора М.И. Глинку:
а) родоначальником русской классической музыки +
б) первым симфонистом русской музыки
в) исполнителем авторских песен

9. Симфония какого композитора оригинально претворила черты гайдновского симфонизма, и поэтому названа «Классической»:
а) Бетховена
б) Шуберта
в) Прокофьева +

10. Какое выражение больше всего подходит народной песне:
а) В народной песне звучат классические симфонии.
б) Народная песня – энциклопедия жизни народа. +
в) Народная песня посвящается воинам древней Руси.

11. Как переводится с итальянского языка слово “ОПЕРА”:
а) начало
б) книжечка
в) труд +

12. Определите русских композиторов, членов «Могучей кучки»:
а) С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов
б) М.А. Балакирев, Ц.А Кюи +
в) Э. Артемьев, Л.В. Бетховен

13. Как называется вступление к опере или балету:
а) антракт
б) кода
в) увертюра +

14. Какие новые загадочные герои появляются в балет «Кармен-сюита»:
а) тени
б) лошади
в) маски +

15. Музыкальное сопровождение, поддержка основного голоса:
а) аккомпанемент +
б) вариации
в) адажио

16. Какой стране принадлежит великий композитор Жорж Бизе:
а) Германии
б) Франции +
в) Испании

17. Руководитель оркестра:
а) дирижер +
б) композитор
в) музыкант

18. Высота звука, голоса:
а) ритм
б) регистр +
в) лад

19. «Полет шмеля» – назовите автора музыкального произведения:
а) Римский – Корсаков +
б) Чайковский
в) Глинка

20. Низкий женский голос:
а) сопрано
б) альт +
в) тенор

21. Джаз появился в результате слияния двух музыкальных культур:
а) африканской и европейской +
б) африканской и восточной
в) африканской и азиатской

22. Исполнение музыкального произведения вдвоем одновременно:
а) диалог
б) дуэт +
в) монолог

23. К венским классикам не относится:
а) Гайдн
б) Моцарт
в) Вивальди +

24. Что обозначает понятие “тембр голоса”:
а) высота звука
б) окраска звука +
в) динамика звука

25. Глинка написал свой знаменитый романс «Я помню чудное мгновенье…» на стихи:
а) Лермонтова
б) Жуковского
в) Пушкина +

26. Самый низкий мужской голос:
а) баритон
б) бас +
в) тенор

27. Коллектив музыкантов, исполняющий вокальное произведение:
а) хор +
б) оркестр
в) спектакль

28. Скорость звучания или движения в музыке:
а) ритм
б) тембр
в) темп +

29. Укажите произведение композитора:
Рубинштейн:
а) “Горные вершины” +
б) “Я помню чудное мгновенье”
в) “Жаворонок”

30. Кто из русских композиторов написал цикл «Времена года»:
а) Лядов
б) Чайковский +
в) Рахманинов

Источник

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Находим образные слова и выражения.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Находим образные слова и выражения.

Цели: познакомить учащихся с малыми фольклорными жан­рами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обо­гащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму, уметь выразительно читать тексты русских песен.

Оборудование: открытки, альбомы, дающие представление об изделиях из дерева, бересты, глины, созданных народными умельцами и ремесленниками; изделия с гжельским узором, хохломской росписью; карточки с песнями; учебники.

Чтение пословиц о трудолюбии, подобранных к этому уроку. (Несколько ответов.)

— Прочитайте текст. Как вы думаете, что это? (Колыбельная.)

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой.

Сон придет веселый,

И не ходят в школу.

-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

-Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

-На доске зашифрованы слова. Как их прочитать? (Прочи­тать только русские буквы.)

Расшифруем, что здесь написано. (Читать только русские буквы).

Дети читают, учитель записывает ниже слова : «Устное народное творчество».)

Это название раздела учебника, который мы будем сегодня изучать. Кто из вас догадался, что мы будем читать из уст­ной» народного творчества? (Мы будем читать русские на­родные песни.)

Какие русские народные песни вы знаете? (Ответы детей.)

D нашей стране проживают люди разных национальностей: татары, удмурты, армяне, азербайджанцы и многие другие. На земном шаре народов еще больше: французы, греки, чехи, немцы, итальянцы, англичане и многие другие. У каждого народа есть свое устное народное творчество. Со многими сказками разных народов вы знакомы и еше будете знакомиться. Сегодня мы по­знакомимся с русскими народными песнями.

-Как вы думаете, о чем пели наши предки? Что для них было самым важным? (Важными были урожай, погода, природа.)

А.Н. Толстой говорил: «Русский народ создал огромную из­устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героиче­ские, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.

Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом на­родного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его историче­ской памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и по­читанием отцов и дедов».

-Какие погодные явления влияли на урожай? (Дождь, ветер, град.)

(Выскочили маленькие зайчики. Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Дети показывают.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка прыг — и убежал. (Дети садятся.)

V. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение песен о солнышке, весне

На веточку зеленую,

На яблоньку высокую,

На грушицу кудрявую,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке.

4. Дождик, дождик, посильней,

Разгони моих гусей.

2. Знакомство с песнями в учебнике

(Учитель читает песни, выдерживая темп, интонацию.)

— Прочитайте вопросы на с. 17. Ответьте на них.

— Найдите в песнях слова в уменьшительно-ласкательной форме. (Рябинушка, березонька, долинушка.)

— Прочитайте песни выразительно. При чтении передайте свою радость и восхищение.

— Самостоятельно познакомьтесь с песнями на с. 18—19 и ска­жите, какие они. (Это колыбельные песни.)

— Кто из вас помнит, какие песни пели вам?

— Прочитайте их выразительно. Какие нежные слова были в колыбельных песнях? Найдите их.

3. Работа с иллюстрациями

— Рассмотрите иллюстрации на с. 16-20. Что на них изобра­жено? (Это изделия народных промыслов.)

-Такие фигурки делались для украшения жилища, а также как игрушки детям. Они были из бересты, глины, дерева. Люди соби­рались в больших комнатах — мастерских — за длинными столами. Все были заняты делом: вырезали, плели, расписывали. При этом пели песни.

-Ребята, для чего создавались народные песни? Издавна наш народ умел не только трудиться, но и веселиться.

-Прочитайте тексты на с. 20 самостоятельно.

-Какие слова помогают вам представить петушка? Какой он?

-Обсудите с другом, какой текст потешка, какой — прибаут­ка. (Ответы детей.)

-Найдите и прочитайте слова, которые звучат напевно. По­хоже ли второе произведение на сказку?

-Прочитайте песенки-прибаутки на с. 21. Кто ведет в них диалог? (Дети читают самостоятельно, затем разыгрывают диалог в парах.)

Приплыли тучи дождевые:

Дождинки пляшут, как живые:

И рожь, склонясь к земле зеленой,

А теплый дождь неугомонный

Продолжение работы по теме урока

Купил лошадь без хвоста,

2. Шла лисичка по мосту.

Несла вязанку хворосту,

Дала сладкий пирожок.

3. Вова, Вова-карапуз

Съел у бабушки арбуз.

2. Чтение прибауток

На что ему перышки?

— Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал.

На этом уроке я похвалил бы себя за.

После урока мне захотелось.

IX. Подведение итогов урока

С какими жанрами народного творчества познакомились на уроке?

В какие времена пели эти песни?

Какая из них вам особенно понравилась?

X . Домашнее задание

Стр. 16 учебника,выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Какое выражение больше всего подходит народной песне

Итоговый сборник тестовых вопросов по музыке за 8 класс.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Определите один из признаков классики:

+ произведения отвечают высоким художественным требованиям;

— произведения исполняются симфоническим оркестром;

— произведения написаны для всего населения.

2. Как понимаете стиль в искусстве, особенности которого могут принадлежать одному композитору, даже конкретному исполнителю:

3. По каким признакам можно сказать, что музыка и литература взаимосвязаны?

— поэты тоже слушают музыку

+ музыкальные произведения берут сюжеты из литературных произведений

— композиторы много сидят в библиотеке.

4. Можете определить, о чем идет речь: они всегда взаимодействуют друг с другом, свои сюжеты берут из реальной жизни, интонационные, создаются для людей.

+ литература и музыка

— сказки народов мира

5. Определите, о чем идет речь: звучит увертюра, открывается занавес, зал наполняется вокальной музыкой, актеры поражают зрителей общением исключительно на языке пения.

6. Исключите неверные предложения:

— Иван, Антонида – герои оперы «Жизнь за царя»;

— Игорь, Ярославна – герои оперы «Князь Игорь»;

+ Иван, Ярославна – герои оперы «Жизнь за царя».

7. Назовите героический и самый драматический образ оперы «Князь Игорь»:

8. Главная песня оперы «Князь Игорь», исполняемая народным хором:

+ «Солнцу красному слава»;

— «Вставайте, люди русские»;

9. Какой композитор, последовав опере «Князь Игорь», создал балет «Ярославна»?

тест 10. Определите по данной схеме понятие «балет»:

— музыка + пение+сценическое действие;

— музыка +танец+кино+сценическое действие.

11. О каком эпизоде идет речь: полумрак, жутко, героиня плачет в танце, ее движения выражают боль и мучения.

— «Плачь Ярославны» из оперы «Князь Игорь»

+ «Плачь Ярославны» из балета «Ярославна».

12. Как называется восьмая симфония Франца Шуберта?

13. Какой новый тип симфонии появился благодаря Францу Шуберту:

14. Какие возможности сонатно-симфонического цикла в воплощении и развитии образов:

+ через насыщенную музыку разных музыкальных инструментов раскрывает более глубоко человеческие переживания;

— раскрывает фигуру дирижера и всего оркестра;

— образы раскрываются только при исполнении произведений для музыкального театра.

15. Симфония какого композитора оригинально претворила черты гайдновского симфонизма, и поэтому названа «Классической»?

16. Какой стране принадлежит великий композитор Жорж Бизе?

17. В какой арии Кармен в опере Жоржа Бизе «Кармен» выражается свободолюбие героини и излагается жизненная позиция словами «Любовь свободна, мир чаруя, законов всех она сильней»:

— сцена гибели (финал).

18. Определите верные утверждения:

+ героя Эскамильо характеризует маршевая музыка, а Хосе – песенная;

— в опере «Кармен» события происходят во Франции.

19. Какое произведение можно назвать самой серьезной транскрипцией оперы «Кармен»?

— симфония «Бизе и Кармен»

тест-20. По каким сценам можно узнать балет «Кармен-сюита»?

+ «Болеро», «Сцена гадания», «Адажио Хосе»

— «Сегидилья», «Песня Хосе», «Куплеты Эскамильо»

— «Битва испанцев», «Сон Кармен».

21. Какие новые загадочные герои появляются в балет «Кармен-сюита»?

22. Среду какого народа изображает автор в опере «Порги и Бесс»:

23. Вспомните известную сцену оперы «Порги и Бесс», где в исполнении героя слышатся блюзовые интонации, и ему аккомпанирует банджо:

— песенка Спортинг Лайфа «Это совсем не обязательно так»;

+ песня Порги «Богатство бедняка»;

24. Определите русских композиторов, членов «Могучей кучки»:

+ М.А. Балакирев, Ц.А Кюи;

— С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов;

— Э. Артемьев, Л.В. Бетховен.

25. Какое выражение больше всего подходит народной песне?

+ «Народная песня – энциклопедия жизни народа»

— «В народной песне звучат классические симфонии»

— «Народная песня посвящается воинам древней Руси».

26. Эти народные песни были спутником детей с самого раннего возраста, они помогали матерям в воспитании детей, относятся к лирическим жанрам народной вокальной музыки. Угадали, какие песни?

27. Назовите русских композиторов, которые в своем творчестве часто обращались к духовной музыке:

+ Д. Бортнянский, П.Ч есноков;

— П.И. Чайковский, М.И. Глинка;

— Э. Артемьев, А. Пахмутова.

28. Кем считаем великого композитора М.И. Глинку:

— первым симфонистом русской музыки;

— исполнителем авторских песен;

+ родоначальником русской классической музыки.

29. Кто из русских композиторов написал цикл «Времена года»?

тест_30. С.В. Рахманинов, П.И. Чайковский, М.И. Глинка, А.Е. Варламов, А.А. Алябьев, А.Л. Гурилев, А.Н. Верстовский… Эти композиторы были реалистами русской музыки, но в их произведениях были яркие нотки еще одного направления:

31. Назовите термины, связанные с средневековой духовной музыкой:

— молитва, народная песня;

+ григорианский хорал, знаменный распев;

32. Какой яркий театральный жанр появляется в XX веке?

33. Найдите правильное соотношение «Автор-произведение»:

+ Э.Л. Уэббер – мюзикл «Кошки»;

— Жорж Бизе – мюзикл «Вестсайдская история».

34. Какое произведение является современным аналогом шекспировской «Ромео и Джульетты»?

— Мюзикл «Звуки музыки» Р. Роджерса

+ «Вестсайдская история» Л. Бернстайна

— «Любовь и голуби» В. Меньшова.

35. Направлением какой музыки является «тяжелый металл»?

36. О каком произведении идет речь: глубина переживаний героев этого автора, скитание их души можно выразить только рок-музыкой.

+ Э. Артемьев, рок-опера «Преступление и наказание»

— С.С. Прокофьев, балет «Ромео и Джульетта»

— Р. Щедрин, балет «Кармен-сюита».

37. Рождению какого произведения предшествовала песня «Superstar» («Суперзвезда»):

+ Э.Л. Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда»;

— А. Рыбников «Юнона и Авось».

38. По произведению У. Шекспира «Ромео и Джульетта» написано много музыкальных произведений в разных жанрах. Кто из композиторов написал музыку к драматическому спектаклю по этому произведению?

39. Камерно-симфоническая сюита норвежского композитора Эдварда Грига, написанная по драме Г. Ибсена:

тест*40. В творчестве какого великого композитора через храмовое искусство шла загадочная космическая связь времен?

41. Сможете определить, почему говорим «неизвестный Свиридов»?

— композитор пропал из виду поклонников на несколько лет

+ неизвестным пластом стала его музыка религиозных традиций

— появились тайные страницы личной жизни композитора.

42. Какими жанрами обновилась театральная жизнь в XX веке?

— авторская песня, ретро-авангард.

43. Кто они, Елена Образцова и Майя Плисецкая:

44. Для кого Родион Щедрин написал балет «Кармен-сюита»:

45. Кем является по профессии Елена Образцова:

46. Кем написаны саундтреки к кинофильму «Властелин колец»?

47. Исключите неверное предположение:

— в кино музыка необходима для организации настроения, для более глубокой передачи психологии героев;

+ внутрикадровая музыка исполняется как сопровождение фильма за кадром;

— закадровая музыка исполняется как сопровождение фильма за кадром.

48. Как в современной музыкальной жизни называют транскрипции?

49. Определите верное выражение:

— «П.И. Чайковский дописал заброшенные пьесы В.А. Моцарта»;

+ «в «Моцартиане» П.И. Чайковский обновил для слушателя шедевры В.А. Моцарта»;

тест№ 50. Исключите неверное по вашим наблюдениям за современной музыкальной жизнью:

— молодые таланты развиваются не только в учебных заведениях, но и на подмостках различных шоу, конкурсов и фестивалей;

+ добиться успеха в самореализации можно исключительно коррупционным путем, заплатив предложенную сумму;

— в современном обществе открыты все возможности для развития новых течений музыки.

51. Из какого кинофильма стоп-кадр?

какое выражение больше всего подходит народной песне

52. Портрет какого композитора вы видите?

какое выражение больше всего подходит народной песнекакое выражение больше всего подходит народной песне

53. С творчеством какого композитора связан данный музыкальный инструмент?

какое выражение больше всего подходит народной песне

54. На какой картине вы видите мюзикл?

какое выражение больше всего подходит народной песне

55. Кто исполняет роль Кармен в изображении?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *