какое выравнивание должно быть в таблице

Как оформить таблицы в дипломе: все от интервала до переноса

Таблицы в дипломной работе оформляются согласно требованиям ГОСТа 7.32 – 2017 (в ЕСКД – это ГОСТ 2.105 – 95). Методические рекомендации вузов разрабатываются на его основе, но могут отличаться незначительными деталями, к примеру, особыми указаниями насчет места расположения названий (слева или справа от верхнего края), размера шрифта, параметров интервалов в таблицах диплома или проекта, но в основном внутривузовские установки – это кальки государственного стандарта.

Как правильно оформлять таблицы в дипломе

какое выравнивание должно быть в таблице

какое выравнивание должно быть в таблице

Варианты, как нумеровать таблицы в дипломе:

Таблицы, занимающие отдельные листы (А3 считается одним), входят в общую нумерацию страниц диплома.

Пример переноса таблицы в дипломе:

какое выравнивание должно быть в таблице

Сечение, ммВес, гСечение, ммВес, г
4 5007510 000120
6 0008011 000130

В Ворде толщина и формат используемых при создании линий меняется в конструкторе таблиц:

какое выравнивание должно быть в таблице

Если граф много, их можно поделить на примерно равные части и разместить друг над другом на одном листе.

Оформление таблиц в дипломе: требования к тексту

какое выравнивание должно быть в таблице

какое выравнивание должно быть в таблице

Если методичка не ограничивает полет фантазии выпускника при оформлении таблиц в дипломе, то сухие требования ГОСТ можно оживить заливкой фона ячеек, особенно если надо подчеркнуть соответствие табличной информации данным в диаграммах, используя одинаковый цвет. Но о пределах дозволенного лучше осведомиться у руководителя.

Источник

Блог Студланса о студлансе!

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

какое выравнивание должно быть в таблице

Оформление таблиц в дипломной работе

Если в дипломном исследовании есть таблицы, важно не только правильно их заполнить, но и грамотно оформить. Как же происходит оформление таблиц по ГОСТу 2018?

Нам снова придётся обратиться к тому же ГОСТу, на который следует опираться при выяснении общих принципов оформления дипломной работы. Это ГОСТ 7.32-2001. Сразу поясним: ГОСТа 2015 по оформлению таблиц в природе не существует, уже много лет подряд действует старый добрый 7.32-2001. Принципы оформления таблиц и графических элементов также регламентируют ГОСТ 1.5-93 и ГОСТ 2.105-95, он же ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации).

Чтобы вам было проще разобраться в этих многостраничных документах, самое важное мы вынесли в тезисы этой статьи.

Общие правила оформления таблиц в дипломе

Пример оформления таблицы в дипломной работе по ГОСТу:

какое выравнивание должно быть в таблице

Оформление табличного материала внутри таблицы

Размещая собранную и обработанную информацию в таблице, придерживайтесь следующих требований ГОСТа:

Сейчас, с появлением всяких компьютерных «свистелок и перделок» для оформления таблиц, у дипломника возникает соблазн «сделать покрасивее». Ну, хотя бы залить ячейки фоном, выделить столбцы! Особенно хочется это сделать, если рядом располагается диаграмма, чьи цветные секторы соответствуют той или иной информации в таблице. Можно ли это делать, или надо строго следовать сдержанности стародавнего ГОСТа? Спросите об этом преподавателя. Дело в том, что сейчас во многих вузах есть свои методические рекомендации к оформлению табличного материала.

После того, как вы оформили таблицу, оцените её вид не только на экране, но и в распечатанном виде. Таблицы в дипломной работе должны быть не только грамотными, но и эстетичными! Учтите, что внимание членов госкомиссии, которые будут на защите пролистывать вашу дипломную работу, прежде всего привлечёт именно табличный материал. Тёртые калачи среди студлансерской братии уверяют, что качественно оформленные таблицы – половина успеха!

Источник

Блог Михаила Озорнина

Основные правила выравнивания в таблицах, чтобы вы могли не читать Мильчина.

Если спросить любого редактора, как сделать хорошую таблицу, он ответит: «Посмотри в Мильчине». Одна глава про таблицы в справочнике занимает 128 страниц. Не каждый помнит её наизусть или готов прочитать, чтобы сделать одну таблицу.

Я собрал основные правила выравнивания в таблицах. Они могут отличаться от мнения Мильчина, это мой опыт и интерпретация

1 Всё выровнять по левому краю колонок

Сначала нужно выровнять всю таблицу по левому краю. Это такой вариант по умолчанию. Получится что-то вот такое:

какое выравнивание должно быть в таблице

После этого нужно изменить выравнивание в колонках, в которых содержатся нетекстовые данные.

2 Числа выровнять по правому краю

Если в таблице есть числа, то скорее всего их будут сравнивать. В этом случае сравнивать будет удобнее, если числа выровнять поразрядно (каждый разряд ровно друг под другом). Чтобы сделать такое, числа нужно выровнять по правому краю.

В идеале нужно сами числа выровнять между собой по правому краю, а блок чисел оставить выровненным по левому с заголовком колонки. Как-то так:

какое выравнивание должно быть в таблице

Из-за сокращенного заголовка колонки «Кол-во» идея может быть не до конца понятна, вот:

какое выравнивание должно быть в таблице

Если технически выровнять так сложно, то есть простое и надежное решение — выровнять текст по правому краю целиком:

какое выравнивание должно быть в таблице

Примечания, что считать числом. Такое выравнивание нужно применить только к числовым данным одной величины, именно их имеет смысл сравнивать друг с другом. Если числа в колонке обозначают разные величины, то им нужно оставить выравнивание по левому краю. Если в колонке показываются инвентарные номера, индексы, номера паспортов, IP-адреса, то им нужно оставить выравнивание по левому краю, — эти значения вряд ли необходимо смотреть поразрядно.

3 Диапазоны выровнять по разделителю

Дальше нужно найти колонки с диапазонами и похожими конструкциями, когда в ячейке пара чисел написана через какой-нибудь разделитель: 1…15, 1—15, 1 / 15, 1 из 15, и т. д.

Такие колонки нужно выравнивать по разделителю:

какое выравнивание должно быть в таблице

Диапазоны нанизываются на разделитель как на ось:

какое выравнивание должно быть в таблице

4 Значки выровнять по центру

Если есть колонки, в которых отображаются отдельные символы, пиктограммы, эмодзи, то их лучше выровнять по центру. Часто это колонки с плюсами и минусами в качестве отметки о наличии какой-то функции.

какое выравнивание должно быть в таблице

Если в такую колонку иногда пролезает текст, например, нет данных, то текст выравнивается по правилу колонки, а не по левому краю как текст. И наоборот, если в текстовой или числовой ячейке стоит прочерк, то его нужно выравнивать не как значок, а как как другие значения в колонке:

какое выравнивание должно быть в таблице

Если делать наоборот: текст в колонке значков выравнивать по левому краю, а значки в колонке с текстом по центру, то будет некрасиво:

какое выравнивание должно быть в таблице

На этом с выравниванием всё

5 Включить моноширинные (табличные) цифры

Внимательные люди могли заметить, что числа, выровненные по правому краю, не выровнялись поразрядно. Вот та таблица:

какое выравнивание должно быть в таблице

Числа 1113 и 3800 не совпадают разрядами. Это произошло из-за того, что в шрифте Интер, которым набрана таблица по умолчанию стоят пропорциональные цифры. Моноширинные цифры в шрифте есть, но их нужно включать отдельно (opentype-фичей).

Нужно проверить, что в колонках, в которых нужно поразрядное выравнивание, показываются именно моноширинные цифры. Для инвентарных номеров, индексов можно оставить и пропорциональные. Если включить моноширинные цифры, то с поразрядным выравниванием все станет хорошо:

какое выравнивание должно быть в таблице

Ниже показана разница моноширинных (сверху) и пропорциональных цифр. Обратите внимание, что в во второй таблице 1113 уместились в три разряда числа 3800. Сравнивать числа, набранные пропорциональными цифрами будет сложнее.

какое выравнивание должно быть в таблице

Шпаргалка

Чтобы каждый раз не перечитывать пост, вот шпаргалка:

Источник

Создавайте хорошие таблицы

какое выравнивание должно быть в таблице

Бедные таблицы. Ну что с ними не так?

В начале истории веба таблицы являлись основой отображения информации. Со временем разработчики нашли новые, более модные способы представления данных, и таблицы отошли на второй план. Сегодня таблицы используются гораздо реже, однако по-прежнему собирают и упорядочивают большие объёмы информации, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.

Вот пример, который я называю таблицей всех таблиц: Гармонизированный тариф США, занимающий более чем 3550 страниц. В нём содержится описание каждого товара, который может быть импортирован в США, включая такие захватывающие позиции, как «Мужские и детские пальто, полупальто, накидки, куртки, анораки (включая лыжные костюмы), ветровки и подобные товары (включая утеплённые жилеты)».

какое выравнивание должно быть в таблице
Так что же такое полупальто?

Безграмотно спроектированная таблица выглядит уродливо. Дизайн — основа таблицы: когда он сделан правильно, сложные данные легко просматривать и сравнивать. Если дизайн некорректный, информация перестаёт быть понятной.

Давайте посмотрим, как делать правильно.

Следите за числами

Не все числа одинаковы. Я не имею в виду π (Пи) и ∞ (хотя упоминаю о них на вечеринках), а говорю об отображении цифр, разделяющихся на минускульные или маюскульные, и на пропорциональные или табличные.

какое выравнивание должно быть в таблице
Минускульные и маюскульные

Минускульные цифры здорово выглядят в предложениях, где они соотносятся с размерами и отступами строчных символов. Маюскульные цифры более однообразны, что соответствует ровной структуре таблицы.

Разница между пропорциональными и табличными цифрами не столь очевидна:

какое выравнивание должно быть в таблице
Пропорциональные и табличные цифры

Пропорциональные цифры созданы, чтобы передавать оттенок — соответствовать общим размерам и отступам — гарнитуры шрифта. Табличные цифры соразмерны друг с другом, что позволяет выравнивать колонки с числами. Хотя разница на примере одной-двух строк не столь очевидна, использование табличных цифр позволяет легче просматривать большие таблицы и снижать вероятность ошибок прочтения.

Техническое замечание о табличных маюскульных цифрах

На этапе дизайна стоит убедиться, что используемые цифры вам подходят (табличное и маюскульное выравнивание обычно выключено по умолчанию). Продукты Adobe включают панель «opentype», при помощи которой цифрам задаётся правильная настройка. Чтобы включить соответствующее свойство в CSS, нужно разобраться в слегка запутанном синтаксисе. Как бы то ни было, несколько запросов к гуглу наставят вас на путь истинный.

Теперь плохие новости: табличные маюскульные цифры доступны не для всех шрифтовых гарнитур. Гарнитуры, которые их включают, обычно дороги. Есть несколько исключений: например, прекрасный Work Sans — бесплатный шрифт с табличными маюскульными цифрами.

Если трудно найти подходящую шрифтовую гарнитуру, используйте запасной вариант — моноширинные шрифты. Они выглядят более похожими на код, однако всегда подойдут для отображения чисел в таблице. Стоит добавить, что San Francisco, новый системный шрифт по умолчанию у Apple, содержит табличные маюскульные цифры, хорошо отображающиеся при малых размерах.

Помните о выравнивании

Следуйте 3½ правилам:
1. Числовые данные выравниваются по правой стороне.
2. Текстовые данные выравниваются по левой стороне.
3. Заголовки выравниваются так же, как и их данные.
3½. Не используйте выравнивание по центру.

какое выравнивание должно быть в таблице
Список штатов США по историческому населению — Wikipedia

Числа читаются справа налево — при сравнении чисел мы сначала смотрим на единицы, потом на десятки, сотни и т.д. Это тот же способ, которым люди учат арифметику — начинают справа и двигаются влево, собирая и группируя цифры по ходу прочтения[1]. Следовательно, таблицы должны выравнивать числовые данные по правому краю.

Тексты (в русском языке) читаются слева направо. Тексты обычно сравнивают по алфавитному порядку: если две строчки начинаются с одной буквы, сравнивается следующая, и т. д. Попытка быстро пробежаться по тексту, не выровненному по левой стороне, крайне затруднительна.

Заголовки должны сохранять выравнивание соответствующих им данных. Вертикальные линии таблицы в этом случае будут выглядеть опрятно, а данные — цельно и согласованно.

При выравнивании по центру линии таблицы кажутся «зазубренными», что затрудняет просмотр содержимого. Это часто заставляет добавлять в таблицу дополнительные разделители и графические элементы.

Согласующиеся значащие цифры = хорошее выравнивание

Простой способ сохранить правильное выравнивание таблицы — соблюдать единообразие в написании значащих цифр. Обычно это означает, что внутри каждого столбца у чисел должно быть одинаковое количество знаков после запятой. Значащие цифры — тема для отдельной статьи, так что я оставлю здесь лишь краткий совет: чем меньшим количеством значащих цифр можно обойтись, тем лучше.

Лаконичные, понятные подписи

Подписи, сопровождающие данные, особо важны. Эти элементы вспомогательного контекста позволяют читать таблицу более широкой аудитории, и при большем количестве различных обстоятельств.

какое выравнивание должно быть в таблице
Прогноз уровня воды при наводнении в Mississippi — NOAA

Заглавие

Это звучит как само собой разумеющееся, но краткое и ясное заглавие настолько же важно для таблицы, как и весь остальной дизайн. С хорошим заглавием таблицы становятся мобильны — их можно перенести на множество различных контекстов, на них легко сослаться из внешних источников.

Единицы измерения

Самая частая подпись, используемая в таблицах — единицы измерения данных. Обычно её повторяют в каждой отдельной ячейке таблицы. Чтобы избежать повторения, достаточно включить подпись в первую строчку каждой колонки.

Заголовки

Сохраняйте заголовки настолько короткими, насколько это возможно. Дизайн таблицы должен фокусироваться на данных. Длинные надписи в заголовках будут мешать этому, занимая огромную часть визуального пространства.

Как можно меньше чернил

Когда вы решаете, как стилизовать графические элементы в таблице, всегда следует стараться уменьшить цветовую насыщенность таблицы без потери структуры. Старайтесь использовать как можно меньше «чернил» — т. е. не стилизовать элементы, когда это возможно.

какое выравнивание должно быть в таблице
Статистика бэттинга в Национальной Лиге 2016 — BaseballReference

Линейки

Если вы правильно выровняли данные в таблице, в использовании линеек нет смысла. Главное преимущество линеек — возможность сократить расстояние между элементами, в то же время отделяя их друг от друга. Даже если вы используете линейки, старайтесь сделать их невзрачными, чтобы они не мешались при беглом просмотре.

Наиболее полезны горизонтальные линейки. Они позволяют значительно сократить высоту длинных таблиц, ускоряя сравнение большого количества данных или подмечая тенденции их изменения.

Также у меня есть личное мнение по поводу линеек: не используйте разделение на полосы по зебре. Это плохая практика. Впрочем, соглашаться со мной или нет — решать вам.

Фоны наиболее хороши для подсветки различных областей данных: например, переходов от частных значений к суммам или средним значениям.

Многие элементы можно выделить без использования фонов: подсветку значений, дополнительный контекст к данным, изменения в значениях по сравнению с прошлыми периодами. Воспользуйтесь графическими элементами, например ✻, † (один из моих любимых), или ▵.

В дополнение к этому, таблицы должны быть монохромными. Использование цветов в организационных целях или для добавления дополнительного значения увеличивает вероятность неправильной интерпретации или ошибки, вызывает проблемы у людей с нарушениями зрения.

Заключение

Таблицы могут быть скучны, но они являются одним из главных элементов в информационно насыщенных документах, поэтому дизайнеры не должны относиться к ним пренебрежительно. Эффективные, прозрачные, читабельные таблицы значительно облегчат тяжелый процесс восприятия большого количества данных.

Дальнейшее чтение и материалы для вдохновения

FiveThirtyEight всегда был отличным источником вдохновения — для отображения числовых данных используется гарнитура Decima Mono, которая специально разработана для отображения больших наборов данных на малом пространстве.

Butterick’s Practical Typography — мой справочник по всем вопросам в типографике. Это тот тип ресурсов, на которые у вас куча ссылок — столько там полезных статей!

Ну и наконец, никакая статья по дизайну данных не будет полной без статьи Edward Tufte. Его письмо о дизайне просто незаменимо.

Если вы хотите узнать о других интересных подходах в арифметике, посмотрите как японские дети используют Soroban или как работает умножение по решётке.

Перевод: aalexeev, редактура: Яна Крикливая, Чайка Чурсина.

Источник

Новый гост для оформления документов

С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.

Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.

Мы прочитали его весь — вот главное.

Как составлять документы по госту

Вот несколько советов из стандарта:

Зачем гост для документов

У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.

Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.

Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.

Когда документ на нескольких страницах

Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.

У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.

Шрифты — бесплатные

Шрифты рекомендуют такие:

Или похожие по начертанию и размеру.

В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.

Отступы и интервалы

Абзацный отступ — 1,25 см.

Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.

Вот требования к интервалам:

Минимальные поля для всех документов:

Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.

Выравнивание — по ширине

Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.

Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.

Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.

От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса.

Реквизиты документа

Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.

В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.

По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.

Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *