какое выравнивание должно быть в курсовой
Требования к курсовой работе
За годы обучения в ВУЗе студенты пишут и защищают не один десяток курсовых работ. Но как бы качественно не была написана курсовая работа снизить бал вам могут даже за её оформление. Поэтому приступая к выполнению работы необходимо ознакомиться с требованиями к оформлению. В некоторых ВУЗах и кафедрах утверждены особенные и специфические требования, но, как правило, существует стандартный вариант.
Технические правила оформления
Оформление проводят согласно главным документам ГОСТ 7.32–2001, ГОСТ 2.105–95. Работу необходимо выполнить в печатном варианте. На листах формата А4, белого цвета, параметры печати – односторонняя печать. Шрифт чёрного цвета, без подчеркивания, без выделений и не курсив. Размер шрифта в основном 14 кегль, тип шрифта в ГОСТе не указан, но чаще это стандартный вариант Times New Roman.
Нумерация страниц
Использование сквозной нумерации по порядку, за исключением титульной страницы и содержания, на этих страницах номер не печатается. Номер страницы по ГОСТу необходимо размещать в нижней части листа по центру, без точек, тире и других знаков. Тип шрифта, как правило, Times New Roman меньшего размера, чем основной текст, чаще 11 кегль.
Оформление новых разделов и заголовков
Основные разделы необходимо начинать с новой страницы, оформляя как заголовки первого уровня, выравнивая по центру, в конце без точки. Не указывается слово «Глава» и номер. Шрифт аналогичный основному тексту, прописными буквами, без подчёркивания. Допустима постановка точки, если в заголовке несколько предложений. Между заголовком и последующим текстом делается двойной отступ.
Оформление подзаголовков
Для оформления подзаголовков используйте строчные буквы, первую букву выставляем прописной. Подзаголовки нельзя располагать в конце страницы, необходимо наличие минимум 2-3 строк после подзаголовка. Выравнивание по левому краю и без отступов от левого поля страницы. Не используйте заголовки более трех уровней. Нумерация заголовков арабскими цифрами, обязательно постановка завершающей точки в номере любого уровня. Пример «1.», «2.1.», «3.1.2.». Между номером и текстом одиночный пробел.
Оформление оглавления
Титульный лист заполняется согласно требованиям вашего ВУЗа. На 2 странице располагается оглавление. Оглавление должно точно повторять заголовки из текста. Нельзя их сокращать или писать в другой формулировке или последовательности. Список заголовков выравнивают по левому краю, а последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце. Титульный лист в оглавление не вписывают.
Подпись рисунков и таблиц
Оформление ссылок и списка литературы
В нижней части страницы располагаются сноски, их нумерация арабскими цифрами. Ссылки на литературу заключаются в квадратные скобки и указываются по возрастанию номера через запятую или тире, например «[1], [3, 5, 7], [4–6], [2, 7–10]». Библиографические ссылки в списке литературы упорядочиваются по фамилии первого автора или по названию, если авторы отсутствуют. Элементы списка литературы выравниваются по левому краю и нумеруются арабскими цифрами. Оформление списка литературы должно производиться в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008
Смотреть видео «Требования к курсовой работе»
Заполнение курсовой работы по ГОСТу
Согласно требованиям системы современного высшего образования, ежегодно студенты обязаны писать курсовую работу. Важно не только собрать все необходимые данные, проанализировать литературу по выбранной научной тематике и достойно представить полученные результаты на защите, но и правильно оформить свою работу. Иначе велик риск получить сниженную оценку.
На какие разделы должна быть разделена курсовая?
Курсовая работа должна иметь определенную структуру. Открывает работу титульный лист, на котором должна быть размещена информация о теме курсовой, а также приведены сведения о студенте и его научном руководителе.
После титульной страницы следует поместить план курсовой, в котором должны быть перечислены наименования всех разделов, а также страницы, с которых они начинаются.
Далее следует введение. Во введении должны быть описаны актуальность работы, ее цель и задачи, а также выбранные студентом методы работы.
Целью курсовой работы может быть выявление связей между явлениями, поиск закономерностей протекания процесса и т. д. Задачи работы — это шаги, которые необходимо предпринять для достижения поставленной цели. Как правило, задачами является анализ литературы, посвященной научной проблеме, выбранной в качестве темы работы, сбор данных и их статистическая обработка и т. д.
После введения должна следовать основная часть курсовой, которая должна подразделяться на разделы. В основной части необходимо отразить анализ всей литературы, которая посвящена выбранной научной теме, а также результаты исследования, самостоятельно проведенного студентов.
Наконец, в заключении необходимо сформулировать выводы, сделанные на основе проведенного исследования, обосновать их практическое значение и наметить перспективы дальнейшей разработки научной проблемы.
Как должен быть оформлен текст курсовой?
Курсовую надо распечатать на листах формата А4. Работа должна быть оформлена шрифтом Times New Roman размером 12 или 14, размер межстрочного интервала следует выбрать полуторный. Выравнивание текста должно осуществляться по ширине листа.
Поля работы оформляются следующим образом: правое поле должно быть 1 см, левое — 3, а нижнее и верхнее по 2 см.
Необходимо пронумеровать каждую страницу работы. При нумерации нужно использовать арабские цифры размером 11 пунктов. Важно помнить о том, что на титульном листе номер страницы проставлять ни в коем случае не следует, хотя он представляет собой первую страницу работы.
Как оформляются заголовки курсовой?
Курсовая работа должна быть поделена на разделы, каждому из которые необходимо дать лаконичное название, отражающее смысл раздела. Каждому разделу должен быть присвоен порядковый номер. В конце заглавия ни в коем случае нельзя ставить точку, хотя точкой разделяются предложения в заголовке.
Заглавие должно быть отделено от основного текста тремя пустыми строками. Выравниваются заглавие по центру листа.
Все разделы работы следует начинать с нового листа. Для того чтобы сэкономить время при верстке разделы удобнее отделять друг от друга при помощи разрывов страниц.
Как должны быть оформлены рисунки?
Очень часто в тексте курсовой работы используются какие-либо иллюстративные материалы, например, отсканированные документы, фотоснимки, диаграммы, фрагменты географических карт и т. д. Каждому рисунку необходимо дать название и присвоить порядковый номер.
Рисунок в тексте должен размещаться после первого упоминания о нем в тексте работы и ссылки на рисунок. Название и номер рисунка располагаются под рисунком, выравнивать их следует по центру страницы.
Слишком большой рисунок может быть полностью перенесен на следующий лист
Как оформляются таблицы?
Большие массивы числовых данных для удобства и наглядности следует оформлять в виде таблиц. Таблицы должна иметь названия и порядковые номера, которые следует располагать над таблицами и выравнивать по левому краю листа.
Как и рисунки, таблицы следует располагать после первого упоминания о них в тексте работы.
Как следует оформить библиографический список?
В курсовой должен содержаться перечень источников, которыми студент пользовался во время исследования. Все источники следует расположить в алфавитном порядке и пронумеровать арабскими цифрами. Начинать описание источника следует с фамилии автора, а не с его инициалов. Если работа создана коллективом авторов, следует перечислить их всех.
Как оформляются приложения курсовой работы?
Каждое приложение должно начинаться с нового листа, для удобства следует отделять их друг от друга разрывами страниц. Располагать приложения следует в том порядке, в каком они встречаются в тексте. Название и порядковый номер приложения располагаются в верхней части страницы, что существенно облегчает поиск необходимой информации во время ознакомления с курсовой работой.
Какое выравнивание должно быть в курсовой
Как оформить курсовую работу по ГОСТ в Word или Google Docs?
Принцип тесной взаимосвязи формы и содержания из известной пословицы «встречают по одежке, провожают по уму» применим к вузовским курсовым и выпускным квалификационным работам. Оценка каждого студенческого труда на защите может быть занижена не только в виду содержательных недостатков, но и из-за частичного несоответствия формальным требованиям. Ряд таких требований изложен в рекомендациях вузов и касается оформления студенческих работ. Рекомендации, в свою очередь, повторяют содержание государственного стандарта ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления».
Требования к оформлению курсовой работы
Все научные работы имеют определенную структуру, в целом соответствующую структуре диссертационного исследования на соискание степени кандидата и доктора наук. Отличия ВКР бакалавров и магистрантов от кандидатских работ незначительные, но всё же они есть. Убрав все лишнее элементы, рассмотрим структуру выпускной квалификационной работы.
3. Введение, содержащее подпункты «актуальность», «цели и задачи», «предмет и объект исследования», в магистерских работах к этим подпунктам добавляется «новизна исследования»
4. Основная часть работы. Главы и параграфы: подробная информация о содержании работы изложена в рекомендациях вашего вуза
6. Библиографический список (список литературы)
Основная часть выпускной квалификационной работы обычно содержит две или три главы. В отдельных случаях количество глав и параграфов может варьироваться в зависимости от вашей специальности и рекомендаций вуза. Существует и общее требование единообразия: каждая глава должна содержать одинаковое количество параграфов. Самый простой и доступный способ не допустить ошибок в структуре основной части вашего исследования — обсудить предварительный план работы с научным руководителем.
Теперь рассмотрим внутренние элементы, которые содержатся в тексте каждой научной работы:
● перечень используемых терминов.
Корректно оформленные библиографические ссылки — важнейший элемент любой квалификационной работы. Ссылочная база, образуемая ссылками, содержит отсылки к авторитетным источникам, демонстрирует проработанность и непротиворечивость исследования.
Помните, что по ссылкам научный руководитель и рецензент будут проверять изложенные вами утверждения, гипотезы и суждения, смогут увидеть, на какие книги, научные статьи и документы опирался автор, раскрывая тему исследования. О требованиях к оформлению библиографических ссылок речь пойдет далее. Здесь заметим, что полные правила оформления библиографических ссылок содержатся в стандарте ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Список принятых сокращений и перечень используемых терминов позволяют избавить вашу работу от «воды» и объяснения тех или иных терминов в основной части исследования.
Правила оформления курсовой работы по ГОСТ
Текст курсовой или выпускной квалификационной работы должен быть понятным и легко воспринимаемым. В оформлении текста недопустимы «игры со шрифтами», «волны» и «лесенки» из слов, выходящие за границы полей.
Тексты научных работ оформляются на стандартной странице формата A4 гарнитурой Times New Roman 14 кегля с выравниванием по ширине. Существуют требования к размерам полей, эти параметры можно настроить во вкладке Word «Параметры страницы», а в редакторе Google Docs требуется открыть пункт «Настройки страницы» в меню «Файл».
По ГОСТ размеры полей имеют следующие параметры:
• правое — 10 мм;
• левое — 30 мм;
• нижнее — 20 мм;
• верхнее — 20 мм.
Гарнитура — Times New Roman:
• кегль текста работы — 14, сносок — 12;
• интервал текста — 1,5 («полуторный»), сносок — 1;
• переносы необходимо отключить;
• цвет текста — черный;
• отступ красной строки — 1,25 см.
Необходимое требование — обязательная нумерация страниц работы. Номера страниц в ВКР принято размещать в нижнем колонтитуле, то есть внизу каждой страницы. Приложения не входят в объем ВКР, их нумерация не обязательна.
Номер на титульном листе нужно скрыть. Для отображения нумерации в документе перейдите во вкладку «Вставка» редактора Word, в ней нужно выбрать кнопку «Номер страницы», а в открывшейся вкладке «Конструктор» активировать чекбокс «Особый колонтитул для первой страницы».
В редакторе документов Google настройки нумерации находятся в меню «Вставка» – «Нумерация и верхний колонтитул». Убрать номер с титульного листа можно, перейдя на первую страницу документа и отметив чекбокс «Изменить колонтитул первой страницы», после чего убрать номер вручную.
Заголовки можно оформить жирным шрифтом, выравнивая их по центру. Заголовки и параграфы обозначаются цифрами. После цифры необходимо поставить точку, а вот в конце заголовка точки не ставятся.
Таблицы и списки, если они имеются в курсовой работе, тоже необходимо правильно оформить. Если такие вставки слишком объемные и занимают несколько страниц, например, это перечень вопросов или расчеты в программе Excel, то они перемешаются в приложения.
1. Кегль в тесте таблиц — 12.
2. Название таблицы располагается сверху и слева.
3. Если таблица взята из источника, требуется указать его в сноске.
4. На таблицу в тексте нужно сослаться, например, можно написать: «как следует из данных таблицы 2, …»
Допустимы два вида списков: маркированные и нумерованные. Перед списком необходимо поставить двоеточие. Первый и последующие пункты списка начинаются со строчной буквы и завершаются точкой с запятой, а последний пункт — точкой.
Титульный лист
Структура титульного листа практически идентична в студенческих и в кандидатских работах. Весь текст, кроме имени научного руководителя (его размещают справа), выравнивается по центру страницы. Титульный лист ВКР содержит:
1. полное наименование учебного заведения;
2. наименование факультета;
3. название кафедры;
4. название и код дисциплины;
6. ФИО исполнителя (студента).
7. форму обучения (очная, заочная, очно-заочная);
8. имя научного руководителя, его должность и звание;
9. город и год выполнения работы.
Для оформления названий разделов титульного листа допускается применение 14 и 16 кеглей. Название ВКР может заключаться в кавычки.
Оглавление ВКР
Оглавление представляет собой формализованный план курсовой работы. В нем описываются основные разделы: введение, главы с параграфами в порядке рассмотрения, заключение, список литературы и приложения, если они есть. Вверху страницы размещается подзаголовок «Оглавление». Главам квалификационной работы приписываются порядковые номера. Каждая строка получившегося списка заключается номером страницы, на которой начинается глава или параграф.
Создаем оглавление в Word за 4 шага
1. Пронумеруйте страницы своей работы;
2. для заголовков глав примените стиль «Заголовок 1», для параграфов «Заголовок 2»;
3. создайте чистую страницу после титульного листа и во вкладке «Ссылки» нажмите на кнопку «Оглавление»;
4. в открывшемся диалоговом окне «Оглавление» настройте внешний вид будущей страницы оглавления и нажмите «Ok». Готово!
Автоматическое оглавление в Google Docs
1. Разметьте главы и параграфы в своей работе с помощью стилей, так же как и в редакторе Word, присваивая стили «Заголовок 1» и «Заголовок 2»;
2. создайте чистую страницу (она будет содержать оглавление работы) и переместите курсор в начало этой страницы;
3. перейдите в меню «Вставка», в котором необходимо выбрать пункт «Оглавление». Оглавление будет создано автоматически.
Библиографические ссылки
Как мы уже писали, библиографические ссылки позволяют научному руководителю, рецензенту и участникам аттестационной комиссии по качественным критериям оценить вашу работу. Ссылочная база поможет проверяющим оценить исследования и документы, на которые вы опирались, выдвигая тот или иной тезис. Поэтому к оформлению и содержанию библиографических ссылок следует подойти серьезно.
Итак, по месту расположения различают библиографические ссылки трех видов: внутритекстовые, подстрочные (сноски), затекстовые. Внутритекстовые библиографические ссылки размещаются непосредственно в тексте вашей работы и, как правило, заключаются в квадратные скобки. Подстрочные и затекстовые ссылки выносятся за горизонтальную черту в нижний колонтитул страницы. Подстрочные ссылки имеют сквозную нумерацию, а отсчет затекстовых ссылок начинается с 1 на каждой странице. Перед началом работы вам необходимо выбрать вид используемых ссылок: затекстовые или подстрочные. Смешивать эти виды в тексте одной работы нельзя.
По составу содержания ссылки бывают полными или краткими. В полные включена вся совокупность библиографической информации, они имеют структуру, аналогичную ссылкам в библиографическом списке ВКР. Краткие ссылки соответствуют принципу лаконизма и применяются для упрощения навигации по тексту.
В вузовских работах рекомендуется использовать краткие внутритекстовые ссылки. Внутри каждой ставится номер книги или журнала из списка источников, а также страница из источника. Например, [12; c 324]. Допустимо использование фамилии автора и года издания работы, например [Иванов, 2018; с 140]. Подстрочные ссылки, как правило, полные, и в них содержатся библиографические сведения об объекте или совокупности объектов из списка использованной литературы.
Оформление библиографического списка
В библиографическом списке могут быть представлены: книги, первоисточники (документы из архива), статьи из научных журналов и, если требуется, периодической печати. В работах бакалавров допускается использование учебников и хрестоматий в качестве источников, в магистерских исследованиях использование учебной литературы не рекомендуется. Исключительными становятся случаи, когда учебник содержит уникальные данные об объекте исследования или является таким объектом.
Общие правила оформления
1. Источники в библиографическом списке располагается в алфавитном порядке. Приоритет в списке отдан источникам на русском языке. Не забывайте указывать полный список авторов для каждого использованного источника.
2. Каждая библиографическая запись начинается с фамилии автора и его инициалов.
3. В конце списка размещаются ссылки на интернет-ресурсы. В ВКР допускается организация таких источников в отдельную группу.
4. Необходимый минимум источников в перечне определен в рекомендациях вуза. В общих случаях, в работах бакалавров — не менее 20, в магистерских ВКР — не менее 50 источников.
Пример оформления источника библиографического списка:
1. Азарнова, А. Н. Медиация: искусство примирять: технология посредничества в урегулировании конфликтов — М.: Infotropic Media, 2015. — 288 с.
Электронный источник, например, документ из ЭБС:
2. Общественное здоровье и права человека: конфликт публичного интереса и индивидуальных свобод [Электронный ресурс] / под ред. О.В. Леонтьева. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : СпецЛит, 2014. — 127 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/59819. (Дата обращения: 17.02.2019).
Заметим, что описание коллективного труда начинается с его названия, а в качестве автора допустимо упоминание редактора книги.
Оформление приложений
Таблицы, анкеты, опросники, схемы, как правило, выносятся в приложение работы. Объем приложений не ограничен.
1. Приложения нумеруются в формате «Приложение 1».
2. Ссылки на приложения в основном тексте заключаются в круглые скобки.
3. Каждое приложение начинается с нового листа.
Ускоряем работу с помощью горячих клавиш
Навигация по документу усложняется пропорционально его объему. Поэтому не забывайте о горячих клавиш, использование которых может сэкономить ваше время.
Home/End — Перемещение в начало документа и в самый его конец
Ctrl+Shift+End — Выделить весь текст от места расположения курсора
Ctrl+Enter — Начать новую страницу
Заключение
Надеемся, инструкция по оформлению ВКР была полезной. А какие лайфхаки и инструменты оформления вы используете для подготовки работ? Поделитесь своими знаниями в комментариях.
Стандарты оформления курсовой работы по ГОСТу
Допуск к защите и итоговая оценка за курсовую зависят не только от её содержания и актуальности, но и от правильного оформления. Работы с не правильными полями, шрифтом и интервалами регулярно возвращают студентам на переработку. Поэтому оформление курсовой работы по ГОСТу повышает шансы на отличную оценку и лёгкую защиту без лишней мороки. Рассказывам, что и как нужно оформлять, а в конце делимся полезным чек-листом, с которым вы ничего не упустите.
Почему важно оформить курсовую по стандартам
Требования к оформлению курсовой работы меняются каждый год. Соответствующие ГОСТы курсовых и дипломов выходят регулярно с небольшими изменениями. Если ваш вуз ответственно относится к правилам оформления, придётся искать самый актуальный стандарт, и оформлять курсовую именно по нему.
Нередко бывает, что в университете принят свой стандарт для курсовых. Лучше узнать об этом до начала работы. Даже если ваш научный руководитель не рассказал сам о стандартах, не значит, что их нет: лучше заранее зайти на кафедру и попросить актуальный пример оформления курсовой.
Если в вашем вузе достаточно мягкие правила, или если преподаватель не проверяет электронную версию документа, к небольшим отклонениям в оформлении могут отнестись снисходительно. Но обычно в случае, если курсовая оформлена не по стандартам, её возвращают студентам на доработку и переоформление. Чаще всего это касается оформления титульного листа и списка литературы. Но особенно серьёзно к соблюдению формальностей стоит отнестись студентам, чьи курсовые потом отправятся на проверку комиссии. Это может произойти, если попытка сдать эту курсовую уже не первая. В таком случае любое отклонение от стандартов и ГОСТов грозит пересдачами и сниженной оценкой.
Правила оформления для разных разделов курсовой работы
В правилах оформления курсовой по ГОСТу есть как общие, которые касаются всей работы, так и частные, которые относятся только к одному из её уникальных разделов. Общие правила:
Это те правила, которые распространяются на всю курсовую работу. Они практически не меняются от ГОСТа к ГОСТу, но могут отличаться от принятых в вашем вузе.
Титульный лист
Самая первая страница, дальше которой при наличии ошибок никто просто не будет проверять вашу работу. Вот что должен включать в себя титульный лист курсовой работы:
Всю информацию, кроме имён, нужно выровнять по центру. По размеру шрифта и отступам на титульнике стандартов нет. Просто следите, чтобы вся информация была видна и легко читалась.
Содержание
Здесь должны быть перечислены все основные разделы вашей курсовой работы, начиная с введения. Напомним, титульный лист считается первой страницей, хоть на нём цифра и не ставится. Таким образом, содержание будет располагаться на второй странице, а первый раздел, который будет в нём обозначен (введение) — на третьей. После введения должны быть указаны все главы с параграфами, при этом каждый следующий параграф указывается с новой строки. Есил параграф делится на более мелкие подпараграфы, то они не указываются в содержании. Проследите за тем, чтобы все разделы имели разное название. После глав располагаются заключение, список использованной литературы и приложение.
Если не знаете, как в Word или другом текстовом редакторе оформить содержание, воспользуйтесь нашими универсальными инструкциями.
Введение
Особых правил оформления введения нет, зато имеются конкретные требования к содержанию. Именно в этой части вы должны доказать актуальность выбранной темы, степень её важности и изученности. Здесь же нужно показать задачи, стоящие перед вами во время написания курсовой, правильно поставить цели, и описать все использованные методы исследований.
Главы
Стандарты оформления текста здесь такие же, как и во всей курсовой работе. Не забудьте, что после заголовков идёт такой же полуторный интервал, как и в основном тексте.
Текст курсовой работы делится на главы, которые начинаются с новой страницы и имеют порядковый номер. Каждая глава, в свою очередь, может делиться на параграфы, которые также нумеруются в пределах одной главы.
Традиционно первая глава посвящается теоретическим основам, а вторая — непосредственно практической работе по теме вашей курсовой. Даже если у вас глав много, формат «сначала теория, потом практика» должен сохраниться для всей работы.
Заключение
В заключении стоит пройтись по поставленным во введении целям и сформулировать выводы. Расскажите, чего удалось добиться во время работы над курсовой. А если планируете развивать тему в будущем, оставьте небольшой задел на последующие исследования. Для большей наглядности каждый вывод начинайте с новой строки.
Список литературы
ГОСТ на список литературы для курсовой работы — головная боль для всех студентов. В каждом источнике должны быть указаны автор, название издания, год выпуска, город и издательство, количество страниц. Более того, источники должны идти в строго определённом порядке:
Старайтесь использовать только актуальные источники литературы: последние редакции правовых актов, современные энциклопедии, монографии, изданные в последние 4-5 лет. Научные статьи и профильные журналы смотрятся в списке литературы серьёзнее, чем учебники из вузовской библиотеки. Кроме того, использование редких узкоспециализированных изданий повысят уникальность вашей работы.
Кстати, очень упрощает работу использование электронных библиотек. Оттуда можно взять готовый сгенерированный код каждого издания. Так вам не придётся писать самостоятельно каждую строчку с указанием издательства, года, города и количества страниц. Ну или можете воспользоваться нашим онлайн-конструктором списка литературы.
Приложение и иллюстрации
Все иллюстрации должны иметь уникальный порядковый номер. Если в работу необходимо вставить формулу, её следует указать на отдельной строке в виде буквенного выражения, а уже после расшифровать. Кстати, у формул тоже должны быть свои порядковые номера, указанные в скобках справа от уравнения.
В приложение выносятся большие иллюстрации и таблицы, которые займут слишком много места в тексте курсовой. Правила те же: подпись и порядковый номер. Кстати, объём приложения не учитывается в подсчёте страниц курсовой работы, поэтому нет смысл растягивать фотографии и таблицы и помещать их по одной на лист.
Что ещё нужно знать при оформлении курсовой
Всё описанное выше — это ГОСТы на оформление курсовых работ на 2021 год. Если на вашей кафедре приняты другие стандарты оформления, то лучше следовать именно им. Но, в случае отсутствия требований, вы точно не ошибётесь, если последуете этим стандартам. Однако размер шрифта и отступы полей — это не всё, о чём следует помнить при написании курсовой работы.
Уникальность
Сейчас все письменные студенческие работы проверяют на наличие плагиата. Чтобы избежать низкой уникальности и не переделывать готовую курсовую, пользуйтесь следующими правилами:
Объём
Традиционным считается следующий объём для разных частей курсовой работы:
Таким образом, с учётом титульника, содержания и списка литературы курсовая может занять от 22 до 50 страниц и даже больше. Никаких ГОСТов на объём курсовой работы не существует, так что о желаемом количестве страниц уточните у своего научного руководителя. Но не стоит лить воду и искусственно растягивать текст за счёт многочисленных цитат или повторения материала. Лучше короткая, но информативная курсовая работа, чем талмуд бесполезного текста. Приложение может занимать пару страниц, может быть растянутым на 15–20 листов, а может и вовсе отсутствовать. Всё зависит от того, как много иллюстраций и дополнительных материалов вам необходимо показать в своей курсовой.