какое выбрать сцепление на весту
Так Luk или все же Sachs?
Приветствую, друзья! Совсем забросил я ведение блога своей крошки… С появлением семьи просто не хватает времени, да и доработками на авто практически никакими не занимаюсь. Машина просто выполняет свои прямые обязанности, возит от точки А в Б, В, Г, Д и так далее). Пробег на сегодня составляет около 42 т.км.
Зиму (если ее можно было так назвать) мы успешно перезимовали, а это значит, что скоро придет тепло, а затем жара и сцепление на АМТ будет судорожно напоминать о своем существовании, сотрясая машину и тело, и заставляю краснеть от стыда перед пассажирами и другими участниками движения). Уже сейчас начинаю замечать, что машине очень тяжело трогаться, при резком разгоне чувствуется пробуксовка и появляется соответствующий запах. Адаптация и прочие танцы с бубном уже не помогают.
В общем-то это говорит о том, что придется снова раскошеливаться и менять сцепление. Про родное Valeo даже не хочу говорить, самыми популярными вариантами замены являются Luk и Sachs.
Как можно увидеть, Sachs дороже. Но лучше ли? Прошу Вас поделиться опытом использования данных комплектов, а также прошу совета: что все же лучше купить?
P.S Менять сцепление планирую у ОД, наверное и масло в коробке тоже пора заменить…Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу масла.Что лить? Обычную трансмиссионку LUK 75W-90 GL-4 или заморочиться на всякие «Ликви Молли»?
Веста 1.6 мкпп. Сцепление и все про него
Хочу рассказать о своём опыте. Ранее я уже писал о замене сцепления в вазовской коробке весты на неофициальное — Luk от гранты. номер 620331900
Проблемы у меня были следующие:
— очень сильная тряска при трогании с «выпрыгиванием» двигателя из под капота. Эффект Пазика так называемый.
— невозможность включить заднюю передачу без хруста, затрудненное включение передних.
Сначала я думал, что дело в мягких подушках двигателя. засунул резину в правую подушку, трясти стало меньше, точнее тряска не переходила в удары. но через пару дней резина перестала сдерживать. Потом я нижнюю тягу подмял, тоже самое, тряска сначала сдерживалась, но потом все равно приводила к резонированию качений двигателя и сильным ударам.
Далее, невключение задней передачи без хруста, даже, если выдержать минутную паузу перед включением, навело меня на мысль, что сцепление ведет.
Значит надо менять сцепу. но на тоже самое, предлагаемое ОД, менять не хочу. да и слабо верится, что по гарантии они поменяли бы.
путем вычитывания драйва выяснилось, что народ ставит сакс, а кое-кто и грантовско-приорошные комплекты.
Сакс подходит только на АМТ, там требуется более широкий диапазон выжима, и на мкпп сцепу будет вести.
А вот грантовские комплекты подходят идеально. Я выбрал Luk, основываясь на отзывах.
Все встало идеально, тряски нет, передачи включаются гораздо легче и нет хруста. Больше я не напоминаю грузовик, который хрустит коробкой, когда включает заднюю.
Пробежал уже больше 1000 км — все отлично.
И тут я решил удлинить датчик сцепления на один зуб и зафиксировать шток, а после этого провести адаптацию дросселя.
И тогда эти кивки практически исчезли, теперь проявляются очень редко.
Интересно, что датчик имеет резиновое покрытие на конце штока и оно стирается со временем, заставляя датчик срабатывать чуть раньше, чем было. Стирается как раз на один зубчик на штоке. поэтому со временем надо проверять его выдвигать.
Датчик в разжатом положении разомкнут. Даже при небольшом нажатии он замыкает цепь. Педаль сцепления при отпускании начинает касаться датчика примерно в середине хода. Т.е. ЭБУ понимает, что сцепление начало смыкаться, в момент, когда педаль примерно в середине хода. Выдвижение штока на один зубчик позволяет ЭБУ получитьсигнал, что педаль отпускают, немного раньше.
Аналогично и с выжимом. Если шток чуть выдвинут, на 1 зубчик, то ЭБУ считает, что сцепа выжата, несколько позже. Как выяснилось это сильно влияет на плавность переключений и дерганья движка в момент размыкания дисков.
Выжимной подшипник у нас находится всегда под небольшим давлением со стороны вилки и прижат к лепесткам корзины. Выдвижение штока датчика на 1-2 зуба, в купе со стершейся резинкой, не добавляет существенного нажима на выжимной. У педали сцепления есть холостой ход в несколько миллиметров.
Родное сцепление валео тоже хорошее было, до 4 тыс км я на нем плавно трогался и все было хорошо. но с приходом жары оно испортилось. Хотя неполное размыкание было и с новья, я думал хруст — это особенность вазовской коробки, но это оказалось не так.
Luk в жару ведёт себя хорошо.
Честно говоря, до замены сцепления было сильное желание избавиться от машины.
Прикупил сцепление или надоело ГовноВалео
Дополнение от 28.12.19:
Постоял тут в предновогодней пробке на МКАДе в районе часа и подсел на измену.
При выжиме сцепления, ближе к концу хода педаль нажималась не мягко, а с подхрустыванием что ли, не знаю как описать.
Ощущение что сцепа кончается, берет почти в самом верху, даже прыгать машина начала при троганьи с места.
В общем веселуха, не зря я собрался сцепление менять.
Главное теперь доехать 31.12.19 до места отмечания Нового Года, а это 700 км. Там, у местного дилера, 3 числа меня ждут на замену сцепы.
Надеюсь это были первые признаки кончины сцепы от перегрева в пробке и 700 км по трассе она протянет.
Как-то так.
Достало — тарахтение, вибрация, дёрганья, не постоянно, грубо день/через два. Месячные регулярные у сцепы)))
Зависит от простоя машины или перепада температур.
Мне эти гадания на кофейной гуще надоели, Хочу просто нормально переключаться, без заморочек!
Самая главная проблема — тяжело включается 2-я передача!
Когда с утра при разгоне на 1-й передаче нет вибрации, то 2-я передача включается более менее.
Если с утра при разгоне на 1-й передаче есть вибрация, то 2-у передачу не получается включить, как будто пытаешься между движущихся шестерён её пропихнуть.
После того как поездишь подольше вторая передача заходит более менее, то хорошо, то туго, лотерея короче.
Когда переходишь на вторую с повышенной передачи, то почти всегда заходит хорошо.
Все проблемы со 2-й передачей происходит при разгоне при переходе с 1-ой на 2-ую.
Специально делаю запись о сцеплении Люк, поскольку в интернете мало детальных фото данного товара.
Чтобы можно было отличить подделку от оригинала.
Сцепление подходит ко всем моделям ВАЗа и Датсуна с мотором 1.6 л. 106 л.с. как с механической (тросиковой) 21807, так и с роботизированной КПП.
Насчёт 1.6 л. 87 л.с. не уверен, поэтому не могу рекомендовать, может Вы подскажите в комментариях.
Приготовился к замене заводского сцепления ГовноВалео.
Никогда не мог представить что заводское сцепление нужно менять при покупке, как дворники( щётки стеклоочистителя ).
Позор конечно…машина то хорошая, но количество недоделок и плохих доводочных работ очень много.
Куплено со скидкой, цена без скидки 3450.
Выбор сцепления для Лады Веста (МКПП, АМТ)
Рекомендации специалистов
Автомобиль Лада Веста по умолчанию комплектуется двумя типами трансмиссий:
Механика оснащена как отечественными запчастями, так и комплектующими от французского бренда «Рено». Перед покупкой деталей для ремонта точно узнайте модель вашего автомобиля.
Достоверные данные с оригинальными каталожными артикулами указаны в руководстве по эксплуатации техническим средством. Если по каким-то причинам у вас нет под рукой инструкции, обратитесь за консультацией к мастерам СТО, официальному дилеру.
Обзор цен производителей
Каталожный артикул / бренд | Цена в рублях |
Комплект сцепления с коробкой Рено | |
Диск ведомый 11189-1601130-00 | От 4200 |
Нажимной диск 11189-1601085-00 | От 3800 |
Комплект ведомого и нажимного дисков | От 7900 |
Рабочий цилиндр 306201586R (Largus. Vesta. XRAY) робот | От 2100 |
Комплект сцепления Лада Веста (отечественный) | |
VALEO 832290 (сцепление Веста 1.6) | От 2500 |
Комплект сцепления ВестаVALEO | От 9500 |
Комплект сцепления LADAX-RAY 1.8 Веста 1,8 AMT, 1,8MT 2180GB | От 10300 |
Нажимной подшипник VL832290 | От 4600 |
Комплект сцепления Лада Веста АМТ | От 9700 |
*цены указаны состоянием на 10.04.2019 года. |
Вывод
Комплектующие к сцеплению представлены отечественными и зарубежными производителями. Подбирайте детали внимательно, сверяйте маркировку, каталожный артикул.
Помните, что запчасти несовместимы между собой. Часто неопытные автолюбители приобретают детали с другими поисковыми индексами, что усложняет проведение ремонта.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Семен (www.zr.ru): пробег 70000 км без ремонтов и замены оборудования. |
2. | Андрей (autobann.su): ход педали естественный, не увеличенный. |
3. | Георгий (lada-vesta.net): замечаний нет, все узлы работают в штатном режиме. |
4. | Степан (otzovik.com): на 80000 км заменил корзину, покупал от Рено. |
5. | Владимир (www.zr.ru): на механику установил новый комплект сцепления, выбрал отечественный продукт. |
6. | Александр (autobann.su): 65000 км, плановое ТО неисправностей не выявлено. |
7. | Михалыч (http://forumvesta.ru): автомобилем доволен, конечно, не без поломок. |
8. | Виталий (lada-vesta.net): машина собрана качественно, претензий нет. |
9. | Тимофей (otzovik.com): за три года ремонтов не было, только плановые ТО, замена жидкостей. |
10. | Станислав (www.zr.ru): мои рекомендации автомобилистам, наконец-то достойный конкурент европейским аналогам. |
11. | Геннадий (autobann.su): товарищи рекомендовали установить комплект от Рено, мол качество изготовления лучше, а ресурс эксплуатации длиннее. |
12. | Алексей (vesta.ru): автомобилем доволен, хорошая сборка, доступные запчасти, приемлемая цена. |
Отрицательные | |
13. | Константин (www.zr.ru): сцепление на Весте летит на «ура», не выхаживает положенного срока. |
14. | Виталий (otzovik.com): после 25000 км начались проблемы с трансмиссией, постоянно езжу в СТО для диагностики. |
15. | Григорий (autobann.su): первый год отъездил нормально, после машина посыпалась. |
16. | Кирилл (lada-vesta.net): недоволен Вестой, нужно много всего дорабатывать за свои средства. |
Видео — Как выбрать сцепление?
Какой комплект сцепления лучше выбрать для Lada Vesta, XRAY
В зависимости от двигателя и трансмиссии на автомобилях LADA Vesta и Lada XRAY с завода установлены разные комплекты сцепления. В статье представлены артикулы этих деталей. В конце статьи опрос, в каком определяем лучший комплект сцепления, а в комментариях оставляем отзывы об оригинальных деталях и аналогах.
Двигатель ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), МКПП и АМТ ВАЗ:
Двигатель ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), КПП Renault JH3:
Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), АМТ (робот):
Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП ВАЗ:
Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП Renault JR5:
Двигатель Renault-Nissan H4m (1.6л., 110л.с.), МКПП Renault JR5:
Какое сцепление установлено с завода:
* комплектующие могут меняться в зависимости от года выпуска автомобиля.
Участвуйте в опросе и оставляйте отзывы о комплектах сцепления в комментариях.
Напомним, артикулы других расходников найдете тут: для Lada Vesta, для Lada XRAY.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..