какое выбрать разрешение для арта

Image Size – Разрешение в фотошопе Размер холста (Part 1)

какое выбрать разрешение для арта

В Фотошопе всё начитается с выбора размера холста и разрешения изображения.

Каждому будет полезно знать, как создать документ нужного размера, или изменить размер открытого изображения в фотошопе.

Даже при рисовании я использую функции для изменения размера холста. Обычно начиная рисовать скетч на на холсте размером около

Размеры при рисовании

Для скетча – 800 x 800.

Для рисунка с цветом и тенями – 1500 x 1500

Для итогового изображения с деталями – 3000 x 2000

Постепенно, двигаясь от наброска к детализированной картинке, я изменяю размер холста на размер с более высоким разрешением.

Почему сразу ни создать 3000 x 3000 и не париться? Конечно, дело в производительности и тормозности компьютера. При таким больших размерах, что там и говорить…. фотошоп сохраняет несколько минут.

Image – Image Size… (Alt + Ctrl + I)

В полях Width и Height можно задать требуемую длину и высоту (в пикселях или сантиметрах). При изменении одной из величин, вторая подстроится сама, чтобы сохранить пропорции исходной картинки.

какое выбрать разрешение для арта

Эти быстрые действия идеально подходят в том случае, если не требуется нарушить пропорции между длиной и высотой холста.

Для изменения высоты и длины есть другие столь же простые инструменты, о которых напишу в следующем посте.

3 комментария к “Image Size – Разрешение в фотошопе Размер холста (Part 1)”

Я в цифровой живописи новичок. И столкнулась вот с какой проблемой. Рисую в основном в Corel Painter X, размер холста ставлю 4500х3700 pixel и разрешение 300. В процессе работы сохраняю в родном формате rif, а конечный результат сохраняю в tif. Затем в Photoshop делаю предпечатную подготовку, т.е. размещаю на печатном листе А4 (3508х2480pixel 300 dpi), добавляю рамку и сохраняю в tif. Распечатку делаю в дизайн студии. Работы при печати получаются смазанными, текстуры кистей не видно, сплошной блюр. Что с этим делать? Подскажите, пожалуйста, как сделать работы четкими при печати.

К сожалению я мало занимался распечаткой работ на фото. Было дело сделал одну картинку. Да, на руках картина выглядит намного более скудно. Я думаю дело в контрасте исходного изображения.

Создавая на компьютере, пытаешься довести картинку до максимальной степени насыщенности цветом, а вот на печати это может вылиться как отрицательный эффект.

Пока у меня только такая идея: Специально занижать уровень насыщенность цвета и не перебарщивать с контрастом.

ПС.. Про блюр: Именно детализация была ещё терпима при моей печати, размытости я не заметил. Может стоит сменить место печати… Либо маленькое разрешение, но у Вас с этим всё в порядке вроде. 4000 x 3000 это весьма увесисто.. Хотя я сужу по примеру 21 см на 15… а A4 будет побольше. Может в этом проблема?

Были случаи когда печатал с маленьким разрешением… Вот тогда и было очень размыто +)

Спасибо:)) Моя ошибка в том, что все таки недостаточная детализация… Про насыщенность, ты прав, получаются жуткие вещи… Буду пробовать…

Источник

Разрешение для фонов игр и всего 2D арт-контента

Как выбрать разрешение для фонов игр, персонажей и окружения в Unity?

Частый вопрос: «Я делаю 2D-игру в Unity для PC и мобильных: какое разрешение выбрать для своего контента?», «Какое разрешение для фонов игр, бэкграундов (backgrounds) выбрать?», «Как выбрать разрешения для разных элементов игры?». На эти вопросы нет простого ответа, который подошёл бы во всех случаях. Попробуем определиться, как лучше поступить в ваших проектах.

Договоримся о понятиях. Реальность такова, работая с Unity, мы часто в речи не переводим названия понятий, функций и т. д., а скорее транскрибируем. Например, редко можно услышать как Tilemap называют «Карта плиток», зато чаще «Тайлмап». При первом упоминании, я буду стараться приводить оба варианта, а дальше то, которое употребляется чаще.

В последние время, Unity работает над большим количеством фич, которые помогают создавать 2D игры в Unity: атласы спрайтов (Sprite atlassing), 2D физика, карты плиток (Tilemap) для прямоугольных, шестиугольных и изометрических миров, основанные на кривых формы спрайтов (Sprite shape), 2D анимация, и т. д.

Пиксели не главное!

Unity не выражает размеры объектов в пикселях и это может запутать художников, которые создают контент для 2D игр. Насколько большими изображения должны быть? Какое разрешение для фонов игр выбрать? Как обычно в разработке игр, ответ на этот вопрос «Зависит от…». Давайте рассмотрим несколько моментов, которые помогут выбрать решение.

какое выбрать разрешение для арта

Если ты пиксель-арт художник, должен предупредить: большинство советов не в полной мере применимы к тебе. В пиксель-арт графике используют очень низкое разрешение. Обычно нужно, чтобы оно было кратно 2х, 4х, 8х, или больше, чем оригинальное разрешение. Это означает, что один пиксель оригинального изображения отображается как квадрат 2×2, 4×4 или 8×8 реальных пикселей на экране.

Так что в целом, в пиксель-арте, тебе не нужно слишком сильно беспокоиться о разрешении экрана. Стоит сосредоточиться на арте, и ощущениях, которые вы хотите передать (old-school, NES-эра, новый пиксель-арт высокого разрешения и т. д.) и затем масштабировать его в несколько раз.

У Unity есть решение Pixel Perfect в виде пакета. Оно поставляется как простой компонент, который добавляется на камеру и будет делать тяжелую работу за тебя. Можешь быть уверен, что графика останется четкой и выровненной по сетке, с маленькими аккуратными пикселями на любом экране.

Масштабирование вниз, а не вверх

Прежде чем мы углубимся в рассмотрение вопроса о выборе разрешения, стоит помнить, что когда ты создаёшь контент, лучше выбрать более высокое разрешение, даже если на самом деле это не нужно для изображений, которые пойдут в игру. Ты всегда сможешь уменьшить разрешение графики, но не сможешь увеличить разрешение без потери качества. Например, когда выбираешь разрешение для фонов игр, начинать с высоты меньше 2160px точно не стоит.

Случаи бывают разные: возможно, тебе придется распечатать несколько артов для игры, или понадобится увеличить размер элементов на экране, или ты захочешь создать «HD-версию» своей игры для 4К мониторов позже.

По этим причинам, когда начинаешь работать над контентом, надо обдумать использование рабочих файлов, которые будут с большим разрешением, чем действительно нужно. При экспорте можно уменьшить их перед добавлением в Unity, или использовать параметры импорта, чтобы уменьшить их размер, перед импортом в проект.

Параметры импорта также позволяют определить максимальный размер и параметры сжатия для каждой платформы, например, вы можете иметь разный контент для разных разрешений на ПК и на мобильных устройствах, где дисковое пространство имеет решающее значение.

Совет: Unity предлагает способ объединить несколько спрайтов в один через атласы спрайтов (Sprite Atlases). Помимо того, что это способ сэкономить на размере текстур, атласы также предлагают единый способ управления максимальным размером, вместо того, чтобы устанавливать его индивидуально для каждого спрайта в проекте.

Определение разрешения для вашей платформы. Разрешение для фонов игр должно быть больше!

При определении размера контента, важно учитывать платформы и устройства, на которых выйдет игра. У людей очень разнообразные устройства и экраны, и они увидят игру в разных разрешениях и соотношениях сторон.

4K и Full HD

На момент написания этого поста, подавляющее большинство пользователей имеют 2 разрешения. В основном «Full HD» (1920×1080 пикселей, часто называют 1080p) и много 1280×720 (часто называют 720р). Небольшой процент людей также имеют мониторы 4K (3840×2160) или мониторы Retina на компьютерах Mac. Современный 15-и дюймовый MacBook Pro будет иметь максимальное разрешение 3360×2100. Это очень много пикселей!

Для телефонов тоже разброс огромный. Некоторые старые устройства могут быть менее 720 пикселей по вертикали, а некоторые будут достигать и 4K.

Retina (товарный знак Apple) и другие современные экраны с высокими разрешениями, в то время как их реальное аппаратное разрешение очень высокое (например 4К), могут симулировать пониженное разрешение (как правило, половину, например, Full HD, а не 4К), но потом, при рендере изображений и текста, используют вдвое больше пикселей, поэтому изображение отображается довольно чётко.

Примечание: DPI (точек на дюйм) или PPI (точек на дюйм, или пикселей на дюйм) это разные названия (взаимозаменяемы) от разных производителей. Означают они одно и то же: сколько пикселей содержит линия длинной в дюйм на экране. Традиционно, экраны имеют 72 DPI. Сегодня высокий DPI экранов, как правило, 144 точек на дюйм, но можно найти телефоны, которые могут похвастаться 400-ми точками на дюйм или более, они содержат много пикселей на относительно маленьких экранах.

Обдуманный выбор

Для этих экранов, у тебя есть два варианта. Первый: стремиться к тому, чтобы предложить впечатление от 4K в полном объеме. Недостатком является то, что производимый 4К-совместимый контент потребует много лишней работы. В этом случае, надо не забыть похвалиться в своих маркетинговых материалах :). Владельцы консолей, типа PS4 Pro и Xbox One X, которые совместимы с 4K, будут рады, что игра использует их оборудование на полную мощность.

Второй вариант: можно спроектировать игру для Full HD. Пользователи с более высоким разрешением мониторов не получат преимуществ от разрешения их экранов. Они будут видеть игру в Full HD качестве. Это не супер, но хорошее решение, если ты также пытаешься сохранить размер игры под контролем.

Суть такова: нужно выбрать максимальное разрешение, которого хочешь достичь (на основе текущих потребностей рынка, желания и сил), и установить его в качестве целевого для всего проекта.

Измерения на сцене в Unity

Unity измеряет расстояния и размеры просто в юнитах (unit), а не в пикселях. Хорошая практика, когда соответствие такое: 1 юнит (unit) в Unity = 1 метр. Например, модель среднего человека между 1,7 и 1,8 юнита в таком случае. Это не обязательно, но это будет гарантировать, что игры с физикой (3D и 2D) будут вести себя корректно. Потому что физика в Unity (по умолчанию) настроена использовать 1 юнит на метр. Также это будет хорошо для 3D освещения. Световые параметры рассчитаны на это и останутся верными реальности.

В 2D это правило размеров является менее важным, но хорошая практика, если используешь физику в своём проекте. Если используется тайлмап, неплохо сохранить масштаб 1 плитка (tile) = 1 юнит (unit), просто для простоты.

Камера в Unity

Теперь, когда мы закончили с единицами, перейдём к камере. Unity 2D камеры (ортогональные или, если хотите, ортографические, т. к. в Unity это просто камеры без перспективы) имеют параметр называемый «Размер» (Size), который определяет, сколько юнитов (будет удвоено!) поместится по вертикальной оси этой камеры.

С размером 5, мы получим вьюпорт (видимое пользователем поле), который имеет 10 юнитов Unity по вертикали. Горизонтальная ось будет просто следовать за вертикальной. Так как мы не знаем, каким соотношением сторон будет обладать экран пользователя. Но, это легко рассчитать: на обычном ПК или телефоне, с соотношением сторон 16:9, можно так: 10 (Вертикальный размер) x 16 / 9 = 17.7 (Горизонтальный размер)

Так мы знаем, что с этими параметрами, наш вьюпорт примерно 17.7 на 10 юнитов. На Маках (которые обычно 16:10) это будет 16 к 10 (т. е. меньше видно по горизонтали). На 16:9 телефоне, если держать его вертикально (так он становится 9:16), та же камера будет показывать только площадь 5.6 на 10 юнитов.

Примечание: мы не будем разбирать всё о соотношении сторон тут. Если ты стремишься сделать игру для разных пропорций, нужно не только думать о графике, но также нужно сделать много геймплейных ухищрений, чтобы убедиться, что игра не играется по-разному на устройствах с различными соотношениями сторон. Например, игрок в любой игре, которая прокручивается по горизонтали будет иметь преимущество на горизонтальных пропорциях, потому что игрок сможет увидеть больше опасностей впереди. Иногда сделать игру, которая прекрасно работает на горизонтальных экранах нельзя. Игроки получат рамки, черные полосы для заполнения пространства, которое нельзя использовать во время игры.

Пикселей на юнит

При импорте графики, спрайтов, Unity отображает параметр, называемый пикселей на юнит (PPU). Теперь, когда мы знаем о юнитах, всё должно быть очень понятно. Он выражает сколько пикселей вашего спрайта помещается в юните на сцене Unity, когда игровой объект в масштабе 1,1,1.

Скажем для примера, у меня есть спрайт камня 218 на 175 пикселей, и я задаю пикселей на юнит в 100, когда я перетащу спрайт на сцену, мой объект по умолчанию будет 2.18 на 1.75 юнитов, занимающих приблизительно одну пятую из 10 юнитов по вертикальной оси экрана.

Возьмём Full HD экран, как нашe тестовое разрешение. 1080 пикселей по вертикали, а камень менее пятой части экрана. Можно увидеть, как полупрозрачные камни помещаются больше, чем 5 раз на изображении выше. Мы используем 175 точек исходного изображения для отображения более чем 200 пикселей. Это означает, что мы будем иметь немного размытые камни.

Чтобы исправить это, у нас есть несколько вариантов: мы можем уменьшить масштаб камня в половину, сделать размер кадра камеры больше, до 10,8 (это приведёт к приближению) или мы можем изменить значение PPU спрайта до 108 (это произведёт тот же эффект, уменьшит камень на экране). Во всех трех случаях, если мы хотим, чтобы камень быть четким, он должен быть меньше.

Как определяется размер камеры и значение PPU? Для размера камеры, если мы импортируем нашу графику как 100 PPU, нам потребуется 10.8 камеры, потому что 10.8×100 равна 1080. Это позволяет нам охватывать всю высоту экрана. И наоборот, для расчета правильной PPU, где размер камеры остается на 5, если мы хотим охватить Full HD экран с 10 юнитами Unity по вертикали, то у нас 1080/10 = 108. Это количество пикселей, которые мы должны запихивать в один блок, если не меняем размер камеры.

Правила можно нарушать

Когда ты работаешь над игрой, опасно смешивать все настройки. Это может закончится тем, что ты запутаешься, и какая-то графика будет размыта. Хорошо придерживаться рекомендации: одна настройка PPU для большинства контента в проекте, и типовой размер камеры.

После, можно нарушить эти правила. Возможно в процессе тестирования выяснится, что твои фоновые изображения велики. Разрешение для фонов игр сложно подобрать сразу. Оставить тот же PPU не получится, иначе в итоге получатся огромные текстуры. В этом случае нормально уменьшить PPU для таких элементов и импортировать уменьшенные спрайты.

Предпросмотр игры

Unity приятно удивляет тем, что разрешение, которое видно через предварительный просмотр «Game View» довольно точное превью целевой платформы. Большинство вариантов, которые нужны, будут в верхнем выпадающем меню и слайдере рядом с ним.

какое выбрать разрешение для арта

Пропорции определяют соотношения между шириной и высотой, но они будут использовать текущее разрешение вашего вьюпорта «Game View», который, в свою очередь, зависит от вашего экрана. И они хороши для настройки пользовательского интерфейса и объектов на экране, но не для тестирования контента.

Пока отмечен флажок на чекбоксе Low Resolution Aspect Ratio будет имитироваться низкий DPI. Если отключишь его, он будет отображать стандартное разрешение и DPI твоего экрана.

какое выбрать разрешение для арта

Подстройка под разрешения, сильная сторона Unity для отображения окна точного размера.Можно расширить «Game View» или развернуть его на полный экран. При этом ползунок «Масштаб» (Scale) может подогнать высокие разрешения под твоё окно «Game View». Ещё можно добавить собственные разрешения и соотношение сторон.

Совет: надо помнить, что до конца основываться на том, что видно во вьюпорте не стоит. Всегда делая сборку игры, надо обязательно проверять на целевом устройстве или экране.

Итоги

Понятно, разрешение изображений, размер камеры и размеры экрана на котором будет игра, всё тесно связано. Не бывает одного размера пикселей или PPU, которые подходят для всех случаев. Исследуй целевую платформу, определяй нужное разрешение. Делай контент в более высоком разрешении в любом случае, это пригодится позже! А по необходимости, уменьшай перед импортом в Unity.

И последняя мысль. Возможно, что в твоей игре некоторые объекты иногда находятся в пониженном разрешении. Особенно, если много мелких деталей на экране. Может быть, прозрачные перекрытия, какой-то туман, дождь или пост-обработки поверх. Поиграй в игру на нормальной скорости и обрати внимание, видно ли это и будут ли какие-то проблемы со слегка размытыми изображениями? Если не видно разницы, то, возможно не стоит тратить дополнительные силы, дисковое пространство и лишние вычислительные мощности на визуализацию твоего контента в высоком разрешении.

Рисовать уровень целиком сложно не зависимо от того какое разрешение для фонов игр ты выбрал. Всегда есть возможность попробовать создать 2D-уровень основанный на картах тайлов (плиток). Система «Tilemap» отличный выбор для начинающих.

Источник

11 самых распространенных ошибок в цифровом рисунке

какое выбрать разрешение для арта

Цифровой рисунок может быть очень каверзным. Казалось бы, загрузил правильную программу и можно начинать рисовать. Любой инструмент у тебя в руках. Все цвета готовы к использованию, ничего не надо смешивать. Если вы начали пользоваться Photoshop уже имея навыки рисования, все не так уж и сложно: вам просто нужно найти удачную замену любимым инструментам. Но, если вы только начали знакомиться с каждым из этих видов искусств, то все становится ночным кошмаром.

Photoshop обманчиво прост: вот вам набор кистей, вот вам все цвета, резинка, кнопка Отмены. Вы начинаете рисовать, все выглядит очень плохо, вы начинаете искать обходные пути, которые смогут помочь вам нарисовать что-то лучше. И только взгляните как много инструментов! Вы начинаете пробовать все, одно за другим, и вот оно – волшебство случается!

Но все «волшебство» заключается в том, что Photoshop рисует за вас. Вы не контролируете процесс, но результат, в любом случает, выглядит лучше, чем вы – простой новичок – смогли когда-нибудь сделать (по крайней мере, вы так думаете). Вы продолжаете работать, надеясь, что все эти изображения в один день превратятся в произведения искусства.

Профессиональные цифровые художники, которыми вы восхищаетесь, используют Photoshop, для того чтобы воплотить в реальность свое виденье мира, Но они используют его лишь как инструмент, а не как машину по производству произведений искусства.

Профессионалы воображают результат и заставляют программу воплощать его. Начинающие заставляют программу что-то делать и, если они остаются довольны – присваивают себе результат.

1.Неправильный размер холста

Даже ребенок справится с созданием нового файла. Вы отправляетесь в File > New, или, если вы достаточной продвинутые, то используйте Control-N. Этот процесс кажется очень простым, поэтому часто остается без должного внимания.

какое выбрать разрешение для арта

Есть три проблемы, связанные с этим пунктом.

1. Слишком маленький холст

Так же как все предметы состоят из атомов, каждое цифровое изображение состоит из пикселей. Это, скорее всего, вы уже знаете. Но сколько конкретно пикселей нужно, чтобы создать детальную картину? 200×200? 400×1000? 9999×9999?

Новички часто ошибочно используют размер холста близкий к разрешению своего экрана. Но проблема заключается в том, что вы не можете точно знать, с какого экрана смотрят на ваше изображение другие.

Давайте представим, что ваше изображение выглядит на экране, как на примере 1. Высота этого изображения идеально подходит вашему экрану. Все настроено под максимальное разрешение вашего экрана, 1024×600. Пользователям с разрешениями 1280×720 (2) и 1366×768 (3) тоже не на что жаловаться. Но взгляните, что получится, если разрешение экрана будет еще больше – 1920×1080 (4) и 1920×1200 (5). Последовательно, изображение занимает все меньше и меньше места на экране.

какое выбрать разрешение для арта

И дело не только в “белом пространстве” вокруг изображения. “Высокое разрешение” не обязательно имеет тот же смысл, что “большой экран”. Экран смартфона может иметь больше пикселей на своем компактном экране, чем некоторые персональные компьютеры! Только взгляните:

1. Одинаковый размер, разное разрешение

2. Разные размер, одинаковое разрешение

какое выбрать разрешение для арта

Что это значит? Что для других ваше изображение, которое должно было идеально вмешаться в экран, будет выглядеть примерно так:

какое выбрать разрешение для арта

Но размер холста имеет отношение не только к этому. Чем выше разрешение, тем больше пикселей в изображении. При маленьком разрешении, глаз может занять 20 пикселей. когда при более высоком – он может иметь более 20,000 пикселей! Представьте себе, какие изящные детали могут быть добавлены!

Вот вам небольшой трюк: когда вы рисуете что-то небольшое, но в высоком разрешении, даже если слегка небрежно, то на расстоянии это изображение выглядит очень интересно. Попробуйте!

какое выбрать разрешение для артаБольшое разрешение дает возможность разглядеть самые тончайшие детали

2. Слишком большой холст

Чем больше разрешение, тем больше пикселей имеет самый простой штрих. Чем больше пикселей в штрихе, тем сложнее для программы обработать ее. Так что, вот вам аргумент против большого холста – нужен очень мощный компьютер, чтобы комфортно работать с очень большим разрешением.

какое выбрать разрешение для арта

Второй аргумент – большое разрешение, по большей части, нужно только для очень детальных изображений. Несмотря на то, что это заблуждение очень распространено среди начинающих, не все картины должны быть детальными. Даже если вам хочется нарисовать что-то реалистичное, вы можете смело игнорировать огромное количество деталей, которые есть на фотографиях. То, что мы видим – не всегда похоже на фотографию.

Когда разрешение больше необходимого, то перспектива добавить что-то тут и там, кажется очень привлекательной. И как только вы начали этим заниматься – у вас нет пути назад. Есть разный уровень детальности, но каждое изображение должно использовать только один. Если вам хочется создать быстрое, плавное изображение, то не тратьте часы на прорисовку глаза или носа – из-за этого вся картина будет выглядеть незавершенной и неряшливой.

3. Слишком большой размер готового изображения

Давайте представим, что вы нашли идеальное разрешение для вашего изображения. Оно не слишком большое и не слишком маленькое – идеальный размер для уровня детальности, которого вы хотели добиться. Но здесь можно тоже сделать ошибку. Предыдущее разрешение было рабочим. Вы использовали множество пикселей, чтобы добиться детальной прорисовки глаза, но при неправильном размере, ваши старания будут заметны даже на расстоянии.

какое выбрать разрешение для артаЗачем разрешать другим видеть эти детали… какое выбрать разрешение для артаЕсли можно сделать так, чтобы они видели только то, что должно быть заметным?

Прежде чем сохранить изображение – измените его размер. Оптимального разрешения, которое подходит каждому рисунку, нет. Есть небольшое правило: чем более детальная работа, тем меньше она теряется в высоком разрешении. Если же изображение немного эскизное, то оно лучше смотрится в маленьком разрешении. Если вам хочется лучше понять этот принцип, то посмотрите какое разрешение использует ваш любимый художник, когда выкладывает свои работы.

Еще одна вещь: когда меняете размер изображения, проверьте какой размер по умолчанию работает лучше всего. Некоторые могут сделать изображение очень точеным, что вам может понравится или не понравится.какое выбрать разрешение для арта

2. Работа с белым фоном

Это может показаться чем-то незначительным – что не так с белым фоном? Это ведь что-то нейтральное, не так ли? Выглядит прямо как листок бумаги.

какое выбрать разрешение для артаЯркость любого оттенка зависит от фона.

Обычно в рисовании мы используем белый фон, потому что технически проще использовать темный цвет на светлом фоне, чем наоборот. Но в цифровом рисунке в этом нет никакой нужды. На самом деле, вы можете начать с черного фона, но это такая же плохая идея, как начать с чисто белого. На практике, самый нейтральный цвет – серый с яркостью в 50%.

Почему? Потому что цвет фона влияет на восприятие других цветов. На белом фоне темные оттенки будут казаться темнее, поэтому вы будете стараться избегать их. На черном фоне, правило то же, только уже для светлых цветов. В результате получается плохой контраст, который становится очевидным, как только производится замена фона. Вот вам доказательство:

какое выбрать разрешение для арта

Опытные художники могут начать свою работу с любым цветом и получить необходимый результат, но пока вы не слишком хорошо разбираетесь в теории цвета, всегда начинайте с чего нейтрального – не слишком темного и не слишком светлого.

какое выбрать разрешение для арта

3. Недостаток контраста

Конечно, иногда восприятие цвета может быть нарушено из-за качества экрана. Если вы используйте ноутбук, то вы наверняка знаете, как меняется контрастность изображения с разных углов. Тогда как можно добиться необходимого контраста, который будет выглядеть на всех экранах одинаково?

какое выбрать разрешение для арта

… но только до тех пор, пока вы не сравните ее с более контрастным изображением. И кто знает, вдруг, когда вы сравните новое изображение с еще одним, оно снова будет недостаточно контрастным?

какое выбрать разрешение для арта

В Photoshop есть инструмент, который очень поможет вам в этой ситуации. Он называется Levels и это, кстати, гистограмма. Она показывает сколько использовано каждого оттенка на изображении. Вы можете открыть этот экран с помощью Image > Adjustments > Levels или используя Control-L.

какое выбрать разрешение для арта

Как это работает? Взгляните на эти четыре примера:

Можете прочесть это по гистограмме?

какое выбрать разрешение для арта

Вы можете изменять уровни, передвигая ползунки. Вы не только уменьшите количество оттенков, но и поможете программе распределить их правильно в гистограмме.

какое выбрать разрешение для арта

Гистограмма показывает, что на данном изображении очень много полутонов, и в тоже время очень мало ярких и темных участков. Не имеет значения, как мы видим рисунок – это то, о чем нам говорит компьютер. Конечно, нет идеального рецепта для работы с уровнями (все зависит от яркости самого рисунка), но абсолютное отсутствие темных и светлых областей – плохой знак.

Только взгляните, что получится, если мы передвинем ползунок на середину!

какое выбрать разрешение для арта

Есть ли способ использовать правильные оттенки с самого начала? Да, и это, займет меньше времени! Нужно начать использовать меньше оттенков – темный, светлый, полутон, и немного белого и черного.

Чтобы использовать эти знания на практике, прежде чем начать рисовать, наметьте освещение на сфере:

какое выбрать разрешение для арта

Видите, как расположены эти цвета на гистограмме? Когда мы соединяем их – вот, что получается. Используйте эту сферу, как гамму для создания своего рисунка, рисуя тени в той же последовательности: самый темный оттенок, полутон, самый светлый, еще полутон, темный и светлый оттенки. Теперь можно ее сгладить.

какое выбрать разрешение для арта

Еще один совет – если вы сравните эти две головы еще раз (нарисованную с правильным контрастом и исправленную), вы заметите разницу. У величение контрастности не исправить всех ошибок, если вы не уделили этому достаточно времени с самого начала – каждый элемент имеет свой набор оттенков. Например, самая темная область на белой поверхности будет намного ярче, чем самая темная область на черной поверхности. Это значит, что вам надо подготовить столько сфер, сколько у вас будет различных элементов.

Помните: рисовать тени светлых объектов темными – это так же неправильно, как рисовать тёмные объекты – светлыми оттенками.

какое выбрать разрешение для арта

4.Слишком много сложных кистей и больших штрихов

Когда сравниваешь традиционные кисти с кистями из Photoshop, разница настолько очевидно, что не всегда может быть понятно, почему у них одно и тоже название. В конце конов, классические кисти позволяют рисовать только более или менее хаотичные мазки, когда цифровые создают произведение искусства самостоятельно.

Вот здесь и начинается самое интересное. Если что-то создается само по себе, вы теряете всякий контроль над работой. Профессиональные художники используют в основном простые штрихи, лишь изредка обращаясь за помощью к более сложным. Использование сложных кистей не просто делает вас лентяем, но и останавливает ваше обучение тому, как достичь какого-то эффекта самостоятельно.

какое выбрать разрешение для арта

Когда только начинаешь заниматься цифровым рисунком – это нормально искать способы увидеть прогресса как можно быстрее. Вам хочется видеть результат здесь и сейчас. И кисти становятся очевидным решением. Хочется мех – вот вам кисть для меха; хочется щетки – вот вам кисть щетка. Если не получается нарисовать что-то, достаточно просто скачать кисть, которая сможет сделать это за вас.

5.Слишком крупный штрих

какое выбрать разрешение для арта

В этом и заключается вся проблема. Когда ваше изображение почти закончено, вам хочется скорее его завершить и насладиться конечным результатом. Но на самом деле, это именно тот момент, когда вся работа только начинается! Я помню комментарий под одной из фотографий с промежуточным процессом: ” Я бы остановился на 4 этапе” (из 10). Вот где и скрывается разница между профессионалом и новичком! Потому что, конец правила гласит: эти последние 20% работы составляют 80% от всего результата.

6. Слишком много цвета

У традиционных художников не так много цвета, который они могут сразу использовать. Они должны учиться создавать, смешивать их, чтобы достичь необходимого эффекта. У них нет выбора – они должны учиться теории цвета. Вы, даже как начинающий, уже имеете на руках все цвета. И это настоящее наказание!

какое выбрать разрешение для арта

Мы не понимаем цвета, потому что в этом нет нужды в нашей обыкновенной жизни. Но как художник, вы обязаны полностью поменять свое отношение к цвету. Вам стоит перестать думать о цвете в привычном виде и начать разбираться в таких понятиях, как тон, насыщенность и яркость.

Цвета не существуют сами по себе. Они зависят друг от друга. Допустим, когда вам хочется сделать цвет ярче вы можете или взять цвет поярче, или уменьшить яркость фона. Красный становится теплее или холоднее в зависимости окружения. Даже насыщенность цвета может меняться!

какое выбрать разрешение для арта

Новички, не знакомые с этими принципами, начинают рисовать, выбрав случайным образом цвета, которые могут вообще не сочетаться друг с другом: берут синий, добавляют зеленый и все это без малейшего понятия о том, что они выбрали.

Вот как примерно новичок видит цвета:

какое выбрать разрешение для арта

Но зачем нам такое разнообразие оттенков, если они такие бесполезные? Проблема в том, что это не так. Вам лишь нужно начать понимать откуда они берутся что они означают. Давайте посмотрим на эти же цвета глазами профессионала:

какое выбрать разрешение для арта

Выглядит запутанно, не так ли? Но это не значит, что этого всего можно не замечать! Если вам кажется, что это слишком изнуряющая работа, то поработайте с серым некоторое время. Цвета (или тона) – это как глазурь на торте. Она может сделать торт слаще, но не может быть его основанием. Никакое количество глазури не исправит плохой торт.

7. Копирование цвета с исходника

Очень сложно бороться с этим соблазном. Я отлично это понимаю. Но опять же, если вам действительно хочется научится цифровому рисунку, вы не должны использовать Eyedropper.

какое выбрать разрешение для арта

Когда берешь цвет с исходника, рисунок обретает новую жизнь. Проблема только в том, что такая работа ничем не отличается от копирования. Результат может выглядеть великолепно, но вы не можете присваивать авторство работы себе только себе.

И еще одно: этот процесс останавливает вас от прогресса. Можно сказать, что вы “покупаете” набор цветов вместо того, чтобы учиться подбирать их самостоятельно. У вас есть свое цветовое колесо со всем необходимым: каждый цвет, который вы выбираете с исходника, может быть воссоздан вами самостоятельно. Но вы все равно предпочитаете использовать те цвета, которые уже есть на оригинале – быстро и очень эффективно.

Для того, чтобы перестать постоянно полагаться на исходник, вам нужно будет научиться видеть цвета. Посмотрите на любой предмет – какой у этого объекта тон, насыщенность, яркость? Очень непросто сказать, не так ли? Но если вы продолжите выбирать необходимый цвет с помощью Eyedropper, вы так и никогда этому не научитесь.

какое выбрать разрешение для арта

Все эти работы были нарисованы мной без помощи пипетки. Вы можете начать с чего очень простого. Чем меньше цвета, тем лучше.

8. Наложение цвета поверх серой гаммы

Я нарисовал эту картину в 2011 году. Это очень трогательная работа и даже сейчас мне очень нравится. Я помню, как нарисовал его в сером цвете, а после добавил цвет, используя несколько режимов наложения (Цвет, Наложение, Умножение). Тогда у меня возникла одна проблема – как добиться желтого цвета, рисуя поверх серой гаммы?

какое выбрать разрешение для арта

У меня, к сожалению, больше нет оригинала, но вот как, скорее всего, выглядело это изображение в серой гамме. Заметьте, что желтые и зеленые участки одинаково темные. На самом деле, это не так.

какое выбрать разрешение для арта

Когда я был таким же новичком, как и вы, я верил, что свет делает все цвета одинаково светлыми. Сначала я концентрировался на тенях, и лишь потом думал, что делать с цветом. Но этот трюк не сработал, и прошло немало времени, прежде, чем я понял, в чем было дело.

Дело в том, что разные цвета имеют яркость, которая не зависит от света. Когда вы это игнорируете, цвета получаются очень мутные. Они теряют очень важные свои свойства, когда вы накладываете их прямо на серый цвет.

какое выбрать разрешение для арта

какое выбрать разрешение для арта

9. Тонирование с использованием инструментов Dodge и Burn

какое выбрать разрешение для арта

Проблема не в самом инструменте, а в недопонимании принципов тонирования. Новички часто думают, что у предмета есть определенный цвет, и он становится темнее в тенях и светлее при свете. Но все не так просто. Этот принцип может сработать в анимации, но даже там – это просто обходной путь.

Но если эти техники вроде бы работают, то почему бы их не использовать?

какое выбрать разрешение для арта

Тонирование с использованием белого и черного

Суть этой техники в том, что тонирование производится за счет белого на светлых участках, а черного – в тенях. Эта техника – результат заблуждения, что каждый цвет начинает как черный (в тенях) и заканчивает как белый (на свете). И хотя этот принцип может сработать в фотографии, в рисовании он бесполезен.

какое выбрать разрешение для арта

Мы все стараемся найти простые правила, которые несложно запомнить. Но это не значит, что мы должны выдумывать правила, которых не существует, например, что нужно добавить белый, чтобы сделать ярче, а черный, чтобы сделать темнее. Это работает только для серой гаммы!

Однообразное тонирование

Когда с предыдущей проблемой будет покончено, может возникнуть новая. Давайте представим, что вы выбрали оранжевый, как основной цвет для своей работы. Вы решили, что источник света будет отображен желтым, а рассеивающийся свет – голубым. Таким образом, вы просто заменили тон своего базового цвета на желтый в ярких местах, и на голубой – в тенях. Это делает процесс тонирования интереснее, чем если бы вы просто использовали черный и белый, но это снова обходной путь, который не даст добиться необходимого результата.

какое выбрать разрешение для арта

Почему это обходной путь? Потому что, оставив только три цвета для работы, вы автоматически перемещайте все свой объекты в неестественную среду, где любой отражающий цвет на 100% предсказуем.

В действительности же, свет отражается от всего. Поэтому тонирование редко может быть сведено к двум или трем цветам.

Если вы будете учитывать это и будете использовать косвенные источники света, чтобы разнообразить тени, то начнете рисовать более осознанно – и это отлично!

какое выбрать разрешение для арта

какое выбрать разрешение для арта

10. Размытие с помощью мягкой кисти

В основном новички размывают оттенки двумя способами, предназначенными для того, чтобы облегчить работу:

какое выбрать разрешение для арта

Как мы уже поняли, быстрые способы работы говорят о том, что вы не контролируете процесс. Размытие с помощью мягкой кисти делает ваш объект плоским и неестественно гладким. Даже если вы добавите фото текстуру, вы не сможете избавиться от “пластикообразности” изображения. И снова, подобный метод может быть использован только в начале работы.

какое выбрать разрешение для арта

Если вам хочется более нежного эффекта, используйте более грубую кисть, контролируя Flow с помощью Pen Pressure (чем сильнее вы нажимайте, тем жестче получается штрих).

какое выбрать разрешение для арта

Такая кисть позволит вам использовать то количество цвета, которое вам необходимо.

какое выбрать разрешение для арта

Благодаря этому инструменту вам не нужно будет больше размывать границы между двумя цветами. вы просто начинаете с базового цвета и покрываете его более светлым. Потом вы можете добавлять новые и новые слои, делая их более и более плотными.

какое выбрать разрешение для арта

Если вам понадобиться сделать размытие более гладким, выберите какой-нибудь цвет между оттенками и обрисуйте края.

какое выбрать разрешение для арта

Для того, чтобы добиться текстурности, используйте текстурную кисть (с грубыми краями).

какое выбрать разрешение для арта

Согласно 80-20 правилу, не думайте о размытии на первых этапах. Используйте большую кисть, делайте края очевидными, тени неестественными.

какое выбрать разрешение для арта

После, вы сможете использовать кисть меньшего размера и текстурную кисть чтобы размыть края. Не используйте Smudge, мягкую кисть. Только Eyedropper и грубая кисть с переменным Flow. Но стоит помнить, что один и тот же метод сглаживания не будет работать во всех случаях.

11. Использование 2D текстур на 3D формах.

Фото текстуры – это последняя надежда новичка, когда объект теоретически завершен, закрашен и на нем выполнены тени, но все еще выглядит как пластмассовая игрушка. Но, к сожалению, текстура, сама по себе, сделает все только хуже.

Давайте представим, что вы хотите добавить текстуру на изображение этой большой кошки.

какое выбрать разрешение для арта

Вы должны поработать над тенями прежде чем добавить текстуру. Непростая часть заключается в том, что нет необходимости закрашивать ее полностью. То, как вы будете сглаживать цвета, зависит от того, какую текстуру вы выберете – если сделать это не имея четкого представления о том, что за текстура будет наложена, то желаемого эффекта не достичь.

какое выбрать разрешение для арта

какое выбрать разрешение для арта

Вы можете загрузить текстуру из интернета или использовать ту, которая уже есть в Photoshop – их огромное количество. Это моя любимая текстур – перевернутый Screen Door.

какое выбрать разрешение для арта

какое выбрать разрешение для арта

Если вы смените Blend Mode текстуры на Overlay, вы увидите как текстура наложится поверх теней. Но обратите внимание на то, как некоторые сегменты стали светлее. Вам может понравится это, если тонировка не была сделана должным образом, но это лишь очередной способ облегчить себе работу. В большинстве случаев, нам не хочется, чтобы текстура сама диктовала свои тени. Хотя Overlay – это не лучшее решение, но оно позволяет взглянуть на то,как текстура будет выглядеть на объекте.

Теперь самая главная часть, которую часто упускают из виду. Если объект должен быть 3D, его нельзя качественно покрыть с помощью 2D текстуры. Мы должны настроить текстуру по форме, которую она будет покрывать. Есть три основных способа сделать это – поэкспериментируй и выберите тот, который понравится вам больше всего:

какое выбрать разрешение для арта

Для сферы лучше всего использовать Filter > Distort > Spherize
какое выбрать разрешение для артаДо использования Puppet Warp
какое выбрать разрешение для арта
После использования Puppet Warp

какое выбрать разрешение для арта

Держите Alt, чтобы разделить слайды и добить более плавного эффекта.

какое выбрать разрешение для арта

какое выбрать разрешение для арта

Здесь напрашивается еще один вывод. Это свет создает видимую текстуру – текстура не может быть создана без света. А иначе что есть тень, если не отсутствие света? Именно поэтому нам нужно уменьшить текстуру в темных участках или и вовсе удалять ее (нет света – нет текстуры). Вы можете использовать Layer Mask для этой цели или поработать с Blend If слайдами. Помните, что щели текстуры – это тени, поэтому они не должны быть темнее, чем другие теневые участки.

какое выбрать разрешение для арта

какое выбрать разрешение для арта

Наложение текстуры – это быстро и просто после того, как вам станет понятно, как с ней правильно обращаться. Но снова, все текстуры очень разные. И, хотя некоторые выглядят отлично после прямого наложения, большая их часть требует немалой работы.

Правило 80-20 в деле. Добавить текстуру – несложно, но сделать так, чтобы она выглядела уместно – вот эта работа займет немало времени. Подобные вещи отнимают немало времени, но в этих деталях и заключается весь смысл!

какое выбрать разрешение для арта

какое выбрать разрешение для арта

какое выбрать разрешение для арта

Первая текстура – это плоская текстура в режиме Overlay, вторая – тот же режим, но с изменениями. Последняя – это уже финальный предложенный вариант.

Заключение

Как мы заметили, большая часть проблем, которые есть у начинающих художников исходят из их желания скорее начать великолепно рисовать не прилагая особых усилий. Поэтому дело не столько в недостатке навыков, сколько в отношении к Photoshop, как к производящей произведения искусства машине. Это ведет к тому, что большая часть времени тратится не на обучение, а на поиски инструментов и трюков.

Вы не сможете стать цифровым художником за один день, просто потому что у вас есть продвинутая программа. Photoshop – это инструмент, удобнее, чем пигменты и кисти, но, опять же – всего лишь инструмент. Он не может делать больше того, что вы ему диктуете. Если вам хочется начать пользоваться всеми преимуществами программы, то относитесь к нему, как к цифровому холсту с цифровыми красками. Забудьте про причудливые инструменты, фильтры, кисти. Просто рисуйте так, как вы бы рисовали на холсте.

Изучите теорию цвета, перспективу, анатомию – все, что необходимо было бы выучить “традиционному” художникам. Со временем вы научитесь использовать инструменты Photoshop, которые помогут вам начать многое намного быстрее и легче – но не бегите впереди паровоза, постоянно используя эффекты, которые вы не понимаете. Терпение в этом деле – самое главное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *