какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

Какие бывают ароматы? Разбираемся в классификации и нотах

какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

Категории ароматов

Когда консультант спрашивает, предпочитаете ли вы фужерные или акватические композиции, вместо ответа может возникнуть еще больше вопросов. Классификация ароматов в парфюмерии — самое интересное и неоднозначное, потому что компонентов может быть так много, что и не разберешься. Разделение ароматов на группы называется ольфакторной классификацией. Наиболее удобную систему предложил парфюмер Майкл Эдвардс, разделив все ароматы на 4 большие группы: восточные, цветочные, древесные и свежие. В каждую группу входит еще по несколько, всего их 14, среди которых есть и мшисто-древесные, и фужеры, и цитрусовые, и зеленые. Но это лишь примерное количество: одна композиция может быть настолько многогранной, что будет сочетать в себе сразу несколько категорий. Да и разделение на семейства носит очень условный характер.

Восточные

Ароматы этой группы имеют характерное и часто непростое для восприятия звучание. В восточных композициях слышны ноты дыма, благовоний, смол и пряностей. Они, как правило, хорошо подходят для зимы, вечера, торжественного события, потому что плотные и очень насыщенные.

Основные ноты: дерево уд, ладан, табак, амбра, мускус, бобы тонка, ваниль, пряности и специи, кофе, черный чай, роза

Древесные

Одни из самых многогранных композиций — древесные. Ноты дерева звучат по-разному: тепло, сливочно, дымно, сладко, с земляным или даже металлическим оттенком. Например, кедр — молочный и немного сладкий, а сандал может быть копченым и цветочным.

Основные ноты: кедр, сандал, гуяйк, пачули, ветивер

Цветочные

Самую популярную группу ароматов не спутаешь ни с чем. Цветы наиболее многогранны и разнообразны. Они практически всегда есть в ароматах, но иногда могут и запутать. Например, часто ирис придает композиции пудровость и даже древесный оттенок. Стебель туберозы создает яркое зеленое звучание, а жасмин и гардения — лактонное, то есть сливочно-кремовое.

Сладкие цветы можно услышать в композиции Guess «1981 Los Angeles Woman». Жасмин с пионом дополняют фрукты и ягоды: апельсин, груша и красная смородина. «Сейчас сложно выбрать единственный популярный тренд, в моде примерно все от „новой“ гурманики (без „сахара“ в лоб) до современных фужеров, — рассказывает Мария Кондратьева, парфюмерный эксперт и автор телеграм-канала @parf4you. — Но на локальных рынках всегда есть свои предпочтения. Так, российские женщины традиционно любят цветочно-мускусные ароматы (в том числе с ягодным акцентом), эти ароматы много лет в хитах продаж. Фантазийная сирень тоже имеет все шансы „выстрелить“».

Основные ноты: жасмин, роза, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза, гардения, флердоранж, пион, фиалка, ирис

какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

Фруктовые

Ароматы с нотами фруктов стали особенно популярны в начале 2000-х. Фрукты и ягоды очень часто входят в основу композиций и практически всегда придают композиции сладость. Например, Cosmic, Agent Provocateur, раскрывается нотами груши и ревеня, но пион, жасмин и орхидея настолько растворены в них, что запах звучит как нечто фруктово-ванильное. Еще один сладкий фруктовый пример — The Scent For Her, Boss, в котором отчетливо слышен персик. Есть в нем даже что-то гурманское.

Основные ноты: персик, яблоко, ревень, ежевика, личи, слива, ананас, смородина, инжир, груша

какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

Цитрусовые

Наряду с фруктовой цитрусовая группа выделяется как самостоятельная. Цитрусовые ароматы легкие и свежие, без них невозможны шипровые и фужерные композиции. Часто цитрусы можно услышать в самом старте аромата.

Основные ноты: лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут, юзу, лайм, мандарин, вербена

Зеленые

Еще одна легкая группа ароматов может звучать как свежо, так горько и терпко. Например, тонизирующее звучание придают мята, тархун и лаванда, а горько-пряное — полынь, листья смородины и фиалки. В зеленых ароматах часто можно услышать цитрусовые ноты. Например, Illusione for Woman, Bottega Veneta, — сложносочиненный аромат, в котором есть и кислинка бергамота, и пряность черной смородины, и свежесть оливкового дерева.

Основные ноты: тархун, лаванда, полынь, базилик, розмарин, шалфей, шисо

какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

Фужерные

Первый фужерный аромат появился 1882 году, когда парфюмер Поль Парке создал композицию Fougere Royale на основе синтетической молекулы кумарина с запахом сена. Помимо нее, в аромат входили мох, лаванда и бергамот.

Основные ноты: мох, кумарин, бергамот, лаванда, розмарин, дерево

Шипровые

Первый шипровый аромат создал Франсуа Коти в 1917 году. Он так и назывался — Chypre. На фоне цветочных композиций эта была новаторской, потому что звучала свежо и пряно. Хороший пример современного шипра — For Her Generous Spray, Narciso Rodriguez. В нем отлично сбалансированы цветочность, горчинка, металлические, пряные и медовые ноты.

Основные ноты: бергамот, мох, пачули, кожа, ладан, нероли, ветивер

Морские

Эту группу еще называют акватической. Ее расцвет пришелся на 90-е, когда были популярны ароматы L’Eau Par Kenzo. Ощущение морского воздуха парфюмеры передавали, смешивая синтетические компоненты с цитрусовыми и цветочными. Получались запахи моря и йода. Например, в композиции King Of Seduction, Antonio Banderas, яркие морские ноты появляются благодаря ананасу, кардамону, дыне, цитрусовым, ветиверу и замше.

Основные ноты: цитрусы, лаванда, мята, зелень

какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

Гурманские

Этой категории нет в системе Майкла Эдвардса, но она очень важна. Первой гурманской композицией стал Angel Thierry Mugler, вышедший в 1992 году. Гурманские ароматы всегда сладкие и съедобные. Например, Girls Can Say Anything, Zadig& Voltaire у многих звучит как зефир или груши в меду. Но в нем есть и восточно-фужерные оттенки из-за мускуса, гвоздики и папоротника. «Ароматы с сахаром, кстати, пользуются популярностью в ситуации „на выход“. В каком-то смысле они стали „настоящими французскими духами“ и ассоциируются с праздником и торжеством», — говорит Мария Кондратьева.

Основные ноты: карамель, сливки, печенье, мед, пралине, миндаль, какао, шоколад

какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

Ольфакторная пирамида и раскрытие

Самое сложное — это ольфакторная пирамида, то есть заявленные брендом ноты духов. Нужно понимать, что пирамида — это не состав и не список реальных ингредиентов аромата, а условные, субъективно ощущаемые ноты. Понять аромат по такому описанию можно, если у вас «натренирован» нос и вы понимаете, как пахнет мох и дерево уд, а как — роза и ирис. При этом, смешиваясь друг с другом, ноты могут стать неразличимы.

«Если человек достаточно много пробовал и умеет переводить с языка маркетологов на человеческий, то может понять аромат по пирамиде. Иногда от излишнего усердия в описание аромата помещают всю таблицу Менделеева и сверху кристальный мускус какой-нибудь. Тогда остается только идти и проверять собственным носом», — говорит Екатерина Хмелевская, парфюмерный критик, автор сайта Aromablog и одноименного телеграм-канала.

У каждого аромата есть верхние, средние (ноты сердца) и базовые ноты (шлейф). Верхние мы чувствует самыми первыми, как только нанесли аромат. Исчезают они тоже первыми. Ноты сердца — это ядро аромата, они ощущаются около двух часов. Шлейф композиции — самый стойкий. Именно по шлейфу можно составить адекватное впечатление.

Часто в верхние ноты включают цитрусовые, специи и травы, а в шлейф — сандал, пачули, бобы тонка, ваниль, мускус.

Концентрация

Концентрация зависит от соотношения ароматического вещества и спирта. Самая концентрированная форма — духи (Parfum). Они включают в себя от 20 до 40 % ароматического вещества. Менее концентрированная — парфюмерная вода (Eau de Parfum), где ароматического вещества от 15 до 20 %. Затем идет туалетная вода (Eau de Toilette), в ней от 5 до 15 % концентрации. И самые легкие — одеколон (Eau de Cologne) с концентрацией от 2 до 4 % и вода (Eau Fraiche) с количеством ароматического вещества от 1 до 3 %.

Есть мнение, что чем сильнее концентрация аромата, тем более стойким он будет. «Стойкость и шлейфовость (диффузность) — две совершенно разные характеристики, которые никак не взаимосвязаны. А вот компоненты могут влиять на стойкость», — рассказывает Матвей Юдов, химик, специалист в области душистых веществ.

Все ароматы нужно пробовать на себе, по блоттеру ничего не понять. Он лишь запечатлевает композицию, но не раскрывает ее в полной мере. Способность понимать ароматы и выявлять отдельные ноты тренируется годами.

Источник

🌟 КЛАССИФИКАЦИЯ АРОМАТОВ ПО СЕМЕЙСТВАМ И ТИПАМ

Чтобы хоть как-то упорядочить всё парфюмерное разнообразие и помочь нам, потребителям, лучше ориентироваться во всём этом ароматном «безобразии» парфюмеры разделяют все ароматы по семействам и типам.

Существуют различные классификации духов: французская, немецкая, американская. В мире до сих пор не существует универсальной системы классификации ароматов, каждая фирма-производитель разрабатывает под себя свою систему.

В структуре этих классификаций постоянно происходят изменения – образуются новые подгруппы, которые ежегодно пополняются новыми поступлениями.

Самая известная классификация была предложена в 1990 году Французским Парфюмерным Комитетом Comite Francais De Parfum. Согласно этой классификации все ароматы объединяются в 7 основных групп (семейств).

Семейства ароматов

Основу гесперидных ароматов составляют эфирные масла, выделенные из кожуры цитрусовых: бергамота, лимона, апельсина, мандарина и пр.ЦВЕТОЧНЫЕ— Моноцветочные- Цветочный букет- Цветочно-зеленые

Цветочные ароматы составляют одно из самых больших семейств. Без них практически не обходится ни одна ольфактивная композиция. Ведущей темой является один цветок (моноаромат) либо целый букет. Цветочно-зеленые это запахи душистых растений, ветивер, кумарин. Альдегидные позволяют расширить рамки фантазии и создать необычный, фантазийный аромат.

ФУЖЕРНЫЕ (ПАПОРОТНИК)— Фужерно-амбровые- Фужерно-цветочные- Фужерно-пряные- Фужерно-ароматические

Это название не имеет никакого отношения к запаху папоротников. В их основе лежит композиция, созданная из лавандовых, древесных нот с добавлением дубового мха, герани. Французское слово «fougre» переводится как папоротник. Этот термин является странным для аромата, так как папоротники не имеют никакого запаха вообще! Это ароматы для яркой личности или гурмана. Дарят особое наслаждение букетом.

ШИПРОВЫЕ— Шипровые- Шипрово-цветочные- Шипрово-фруктовые

Название «шипровые» пошло от острова Кипр в Средиземном море, и его первым использовал парфюмер Франсуа Коти (1917год), выпустив духи CHYPRE. Эти ароматы идеально подходят для любителей природы – с зелеными, горьковатыми древесными нотами имеют свежий, чистый, дерзкий аромат, он напоминает запахи леса, мхов, травы, цветов, прогретой сосновой рощи. Чисто шипровых ароматов крайне мало, шипровые аккорды могут дополняться кожаными, фруктовыми, цветочными нотами (оттенки ландыша, розы или жасмина).Богатый и стойкий запах, что очень нравится эмансипированным женщинам.

ДРЕВЕСНЫЕ— Древесные ароматические- Древесно-цитрусовые- Древесно-пряные

Ароматические (в них древесные аккорды начинаются с ароматической ноты – тимьяна, розмарина, шалфея), цветочно-мускусные (эту категорию отличают цветочные начальные ноты, в «шлейфе», как правило, доминирует мускус), древесно-водные (сочетание ароматического древесного аккорда и океанических нот, вплетенных в структуру аромата),древесно-пряные ароматы (ноты перца, мускатного ореха, гвоздики, корицы). В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.

ВОСТОЧНЫЕ (ОРИЕНТАЛЬНЫЕ)— Цветочно-древесно-амбровые- Цветочно-пряно-амбровые- Цитрусово-амбровые

Под восточными ароматами скрываются глубокие и чувственные ароматы, сочетающие в себе ванильные, пудровые и яркие животные компоненты: мускус, амбра.АРОМАТИЧЕСКИЕ (КОЖАНЫЕ НАПРИМЕР)

Кожаные ароматы заключают в себе парфюмерную идею, сильно отличающуюся от обычно используемых концепций. Они появились в 20-х годах ХХ столетия, когда женщины пристрастились к сигаретам, и стала актуальной мужская тональность. Основной ароматический аккорд составляют очень сухие ноты, характеризуемые запахом кож: это легкие древесные запахи (часто березовая эссенция с дымным привкусом), табак с капелькой опия. Положенные на основу пряностей и амбры, эти компоненты дали рождение новому семейству.

Дополнительные, современные подгруппы ароматов

ГУРМАНЫАроматы, определяющиеся вкусовыми ощущениями, чаще всего напоминающие по звучанию запах сладостей, фруктов и др. “съедобных” компонентов (отчего и происходит название семейства). Первым ароматом этого семейства явился “Angel” Мюглера в 1992 году.МОРСКИЕ

Появление в мире парфюмерии акватических, или морских, ароматов стало настоящей сенсацией. Желание ощутить легкое дуновением бриза или окунуться в прохладу прибрежной волны в душном и пыльном городе воплотилось в новом семействе ароматов.

Типы запахов

ГОРЬКИЕ: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина).

ТОНКИЕ: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза.

СЛАДКОВАТЫЕ: акация, мандарин, тубероза, ваниль.

ЗЕЛЕНЫЕ: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.

ТЕПЛЫЕ: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи.

ГУСТЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.

ПРЯНЫЕ: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.

ЗАПАХ КОЖИ, ТАБАКА получают из бессмертника.

ЖИВОТНЫЕ запахи: Серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая.

Но, строго говоря, все попытки классифицировать ароматы субъективны и схематичны. Классификация ароматов не предполагает четких рекомендаций к использованию. Ваш выбор должен основываться, прежде всего, на личных ощущениях, интуитивном угадывании того, в чем вам будет максимально комфортно. Аромат вещь глубоко интимная, он индивидуален для каждого.

Источник

Классификация духов. Классификация парфюмерии

ВЫБРАТЬ СВОЙ АРОМАТ

Благодаря использованию древней технологии производства духов, парфюмеры во все времена создавали и создают совершенно уникальные композиции ароматов.

Чтобы облегчить нашу ориентацию в богатом мире духов, все они классифицированы в соответствии с, так называемым, семейством ароматов. Принадлежность парфюмерии к одной или другой семье — группе, определяется аккордами, доминирующими в их сердечной ноте. При поиске Ваших любимых духов, пожалуйста, обратитесь к этой простой классификации.

Классификация ароматов по семействам

Цветочные ароматы

Семейство ароматов цветочные (цветочные ароматы) — в них преобладают нотки таких цветов, как жасмин, роза, фиалка, тубероза, нарцисс, ландыш, лилия, герань, иланг-иланг, ирис, гардения, фиалка. Есть парфюмерные изделия содержащие запах одного конкретного цветка или сочетание нескольких разных цветов, объединенных в один ароматный букет. Композиции, состоящие из цветочных аккордов сладкие, свежие, нежные и очень женственные. Самый сильный аромат среди цветочных нот имеет гардения.

Цитрусовые ароматы

Семейство ароматов цитрусовые (цитрусовые ароматы) — основой ароматов из этой группы являются эфирные масла, полученные из цитрусовых, таких как апельсин, лайм, лимон, грейпфрут, мандарин, бергамот. Они яркие и возбуждающие, легкие, освежающие и энергичные, их можно использовать на протяжение всего года. В сочетании со специями, древесными и цветочными нотами легкие и стимулирующие цитрусовые становятся более дерзкими и элегантными, и остаются на коже дольше. Идеально подходит для летней и теплой погоды, для активных людей, которые проводят много времени на свежем воздухе. Следует добавить, что многие из ароматов этой группы, бергамота, являются замечательными антидепрессантами.

Восточные ароматы

Семейство ароматов восточные или ориентальные — это чувственные, соблазнительные, вызывающие композиции, ароматы Среднего и Дальнего Востока и экзотических специй. Они состоят из теплых, тяжелых, согревающих древесных аккордов кедра, сандалового дерева, пряных нот имбиря, кардамона, гвоздики, корицы, перца, приправленных нотами амбры и мускуса, смол мирра, ладанника и камфары. Как дополнение к пряностям часто используются цветочные ноты — жасмина и розы, древесные аккорды кедра, сандала, ветивера, а также ноты ванили. В зависимости от того, какие ноты сочетаются в аромате, их можно разделить на подгруппы: восточные-амбровые, восточные-пряные и восточные-цветочные. К ориентальной группе духов относятся как мужские, так и женские композиции, а также унисекс парфюмы.

Шипровые ароматы

Семейство ароматов шипровые (шипровые ароматы) — эта группа включает ароматы, которые представляют собой смесь древесных и цитрусовых запахов. Название этой группы парфюмерии произошло от названия первого аромата «Chypre Coty perfume», который создал Франсуа Коти в 1917 году. Chypre (Кипр) — это название острова, где родилась Венера — богиня любви и красоты.

Шипровые ароматы состоят, в основном, из нот кедра, смолы, пачули, дубового мха, бергамота и фруктов. Это смелые, сильные, энергичные и элегантные ароматы, они могут быть как мужские, так и женские.

Древесные ароматы

Семейство ароматов древесные (древесные ароматы) — это теплые, глубокие и смолистые ароматы. В этой группе доминируют ноты дерева — кедр, сосна, сандаловое дерево, гваяк, палисандр, дубовый мох. Дополнительными ингредиентами является — мускус, пачули, ветивер, мирт, мед и пряности. Как правило, древесные парфюмы предназначены для элегантных и зрелых мужчин и обладают легким седативным действием.

Фужерные ароматы

Семейство ароматов фужерные (фужерные ароматы) — название фужерные произошло от слова fougere, в переводе с Французского оно означает — папоротник. На самом деле обязательными ингредиентами фужерных ароматов является лаванда, бергамот, кумарин и цитрусовые, так как, все мы знаем, что папоротник запаха не имеет.

Запах фужерных парфюмов напоминает запах лесной мульчи и свежескошенных трав (так пахнет кумарин — вещество, которое получают из бобов тонка). Кроме того, в фужерных ароматах мы можем почувствовать пачули, ветивер, шалфей, герань, розмарин и тимьян.

Сочетаться они могут по-разному, но с добавлением других парфюмерных аккордов, дают потрясающую свежесть, слегка терпкие, с едва заметной горечью, невероятно пьянящие композиции. Они интригующие, немного экстравагантны и роскошны. В значительной степени к ним можно отнести мужских и унисекс ароматы. Их можно разделить на фруктовые, водные, зеленые и пряные фужерные ароматы.

Кожаные ароматы

Семейство ароматов кожаные (кожаные ароматы) — теплые, тяжелые, слегка жесткие. Они связаны не только с ароматом кожи, но также с табаком или сжигаемой древесиной. Этот тип композиции сочетает в себе глубокие, суровые ароматы мускуса, амбры, ладана, смолы и специй со сладким акцентом меда или фруктов. Кожаные ароматы обычно встречаются в коллекциях мужских духов.

Альдегидные ароматы

Семейство ароматов альдегидные — Наиболее часто для создания такого запаха используются синтетические ингредиенты — альдегиды. Эти вещества прекрасно связывают отдельные компоненты ароматической смеси в гладкое, порошкообразное целое. Это интенсивные, современные и оригинальные композиции. Одним из ярких представителей парфюмерных альдегидов является знаменитый аромат Chanel Nº5.

Водные ароматы

Семейство ароматов водные (водные ароматы) — чистые, освежающие, дышащие свежестью. Они напоминают запах морского бриза или хрустящего горного воздуха. Часто в составе этого типа духов есть синтетическое вещество, называемые калоном, которое отвечает за охлаждение и морозный эффект.

Фруктовые ароматы

Семейство ароматов фруктовые (фруктовые ароматы) — это сладкие, радостные композиции, иногда с легкой кислинкой и наполненные солнечным светом. Они основаны на фруктовых нотах персика, абрикоса, вишни, ежевики, малины, клубники, киви или манго. Из-за своей сладости, они являются частым компонентом летних и спортивных духов.

Зеленые ароматы

Семейство ароматов зеленые (зеленые ароматы) — светлые, свежие, натуральные, с запахом весны и лета. Это ароматы свежескошенных трав, молодых побегов, листьев, в сочетании с запахом нежных, ароматных, полевых цветов, а может быть сочных зеленых яблок и бодрящих аккордов зеленого чая.

Дискретный и универсальный он напоминает о блаженном и беззаботном лете, о сумасшедших поездках на природу в кругу друзей и о вечерних кострах. Надевая на себя зеленый аромат, Вы будете носить в себе солнце каждый день.

Древесные ароматы

Семейство ароматов древесные (древесные ароматы) — ароматы свежесрезанной древесины, сухой древесины или смолы создают ауру таинственности и мистики. Они составляют основу парфюмерной базы, обычно она не интенсивна, однако является решающей для характера композиции. Древесные ароматы добавляют своему обладателю веру в себя и свои собственные способности. Они могут успокоить, расслабить, добавить энергии, разблокировать эмоции и наполнить оптимизмом.

В парфюмерии используются древесные ноты кедра, сандала, палисандра, амурисса, березы, кипариса, эвкалипта, смоковницы, гуаяка, черного дерева, хиноки, ладана Boswellia, клена, красного дерева, Masoj, аукумеи, сосны, платана, ели, бальзам тополя, венге. Одним из самых популярных парфюмерных ингредиентов является кедровое дерево. Сандаловое дерево — идеальный фиксатор ароматов, благодаря которому он является основой многих парфюмерных композиций, особенно женских.

Древесные ноты также включают пачули и ветивер, хотя эти растения не деревья. Пачули, это запах зеленого, земляного и мха, а ветивер обладает удивительным ароматом, который получается из корней растения. Он имеет древесный, пряный, слегка соленый и освеженный аромат. Стоит упомянуть и о кашемировом дереве, которое часто встречается в описании ароматов. Но на самом деле кашемирового дерева не существует, этот аккорд получают из смеси кедра, амбры, мускуса и ванили.

Источник

Свежие ароматы: выдумка или самостоятельное семейство?

Что такое свежие ароматы?

Свежие ароматы – это одна из подгрупп в народной классификации парфюмерии, не имеющая чрезмерной интенсивности, не обладающая нарочито громким звучанием, не построенная вокруг приторных, явно ориентальных, откровенно гурманских или экзотических нот. Свежий парфюм – это композиции, ассоциативно или напрямую отсылающие к ощущению свежести, часто имеющие запахи зеленой травы, прохладной воды, цитрусов и т.п.

Исходя из этого и будет построена данная статья. Главный акцент будет сделан не на то, что такое свежие духи, а на возможность определить свежесть аромата по его описанию в справочнике. Другими словами, желая подобрать себе новый «свежачок» среди неизвестных композиций, как сузить поиск, и найти несколько претендентов на тестирование. При этом без занудных объяснений не обойтись.

Являются ли свежие ароматы отдельным семейством парфюмерии?

Не секрет, что деление парфюмерии на семейства не является точной, применяемой всеми конструкцией. Кто-то считает, что семи основных групп более чем достаточно, другие, наоборот, «мельчат» подгруппы до акцентов на конкретные ингредиенты. Мы, к примеру, сторонники того, что истина где-то посредине, и используем подход, условно называемый «13 плюс 1», где 13 – это основные семейства:

А под «плюс один» понимается возможность добавлять к ним при описании как раз акцент на какую-то распространенную ноту. При этом, к примеру, ни «цветочно-амбровая» парфюмерия, ни «фруктово-мускусная» не будут являться отдельными семействами, но на простом, человеческом уровне станут дополнительным плюсом для понимания аромата по его описанию.

Я говорил, и не устану говорить, что без теста вы никогда не узнаете парфюм. Повторял, и еще миллион раз повторю, что описание композиции – вещь лукавая, и «запах словами» передать крайне тяжело. Но нельзя отрицать и того факта, что все ароматы не протестировать и за жизнь, а значит надо сужать поиски. При этом без описаний, при всей их дурацкости, не обойтись.

А что же свежие ароматы? Возможно вы видели в Сети различные таблицы, схемы, «колеса» и прочее, где «свежие» выносятся в отдельное семейство (как правило, где-то между цитрусовыми и акватическими). Справедливости ради, их не так много.

какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

Яркий представитель такого «колеса». Как видите, люди смело выделяют «свежие» в самостоятельную группу,

лишая возможности, например, зеленые так же быть свежими

Наверное, большинство подходов к семействам ароматов имеет право на жизнь – кому как удобно, кому как понятнее. Однако, на мой взгляд, есть точно определенный момент – свежие ароматы не являются одним из семейств парфюмерии, уже потому, что могут относиться сразу к нескольким группам. При этом сам термин «свежие духи» вполне информативен, и может (и должен!) указываться в релизах. К сожалению, это делается далеко не всегда, а когда и делается, не всегда означает действительно свежесть, а не просто красивый маркетинговый ход. Поэтому, собственно, данная статья и понадобилась.

Какие ингредиенты характеризуют свежесть запаха?

К сожалению, говоря об ингредиентах свежих ароматов, мы снова не может применять четкие понятия. Можем только рассуждать в категориях «как правило», да «в большинстве случаев». Как правило, свежесть композиций добиваются следующими ингредиентами (или их синтезированными аналогами):

И эти ингредиенты, образуя семейства, и в сочетании с другими (к примеру, цветочно-зеленые или фруктово-водные), могут быть признаком свежих духов. Проблема в том, что могут и не быть!

какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

Большинство из тех, кто хотя бы поверхностно знаком с парфюмерией, знакомился и с ее составом, в смысле присутствующих нот. Лишь немного проанализировав уже имеющиеся знания, легко вспомнить, что, например, цитрусовые в начальных нотах могут присутствовать и в композициях далеких от понятия «свежие». Аналогично и с другими ингредиентами – присутствие того же листа фиалки может как говорить о свежести парфюмерии, так и вовсе не означать этого. Чуть сложнее с водными ароматами (о них мы поговорим далее чуть подробнее), но в целом суть та же – наличие этих нот в духах, не делает их однозначно свежими.

К каким группам может принадлежать свежий парфюм?

С семействами (группами) парфюмерии, в отличие от отдельных ингредиентов, ситуация более наглядная. Все-таки духи попадают в ту или иную группу по превалированию в общем звучании какого-то направление. Если, к примеру, речь идет о зеленой парфюмерии, значит именно «зеленая» составляющая выражена в композиции наиболее ярко, а зеленые ноты – свежие, что называется, по определению.

Дает ли это 100% гарантию принадлежности к свежим ароматам? Нет, конечно. Но шанс этого возрастает. К каким же семействам следует присмотреться тем, кто ищет парфюмерной свежести? В первую очередь, это все те же:

какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

Здесь более интересны не прямые отсылки к семействам, а то, что встречается в жизни значительно чаще – комбинированные. Чтобы разобраться с ними, вспомним мое «странное» определение, а точнее, те параметры, которые исключают аромат из категории свежих. Прежде всего, это ориентальные (восточные) ноты, гурманские и экзотических фруктов. Последние не будем рассматривать из-за отсутствия у них своего отдельного семейства, а вот «восток» и «съедобность» учитывать стоит.

К чему я, собственно. К тому, что комбинированные семейства, включающие свежие группы, нужно оценивать по другим составляющим. Например, цитрусово-зеленые или акватически-цитрусовые с большой долей вероятности окажутся свежими. У цветочно-акватических или цветочно-зеленых шанс чуть меньше, но он все равно достаточно высок. А вот что-то вроде ориентально-зеленого вряд ли будет так уж свежо – шанс не 0%, но стремится к этому значению.

К семействам «второй очереди» можно отнести шипровые и фужерные. Сами по себе они не говорят однозначно о свежести, но довольно часто таковыми являются.

Всегда ли ноты воды говорит о свежести аромата?

Буквально пару слов об акватических ароматах. Иногда можно встретить их другое название – океанические. На мой взгляд, крайне неверно считать парфюмерными синонимами акватические ароматы вообще и океанические, как частность. Но в данном случае именно отсылка к океану даст некоторую наглядность. Суть вот в чем: в запахе океана, кроме непосредственно водных нот, вполне могут присутствовать водоросли, йод, соль и многое другое. Далеко не все из этого так уж свежо.

Например, к зеленому семейству относятся:

какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

какое второе название у семейства свежие в парфюмерии фреш

Свежие и легкие ароматы – это одно и то же?

Это действительно очень интересный вопрос. Ведь многие в свежести ищут противоположность тяжелым, густым ароматам, то есть ищут легкости. Часто эти понятия близки, но все же прямыми синонимами их назвать нельзя. Не все легкое свежо. Не все свежее легко. И, пожалуй, на этом остановимся. В дебри тонкостей по этим двум понятия в этот раз не полезем.

Скажем лишь, что аналогично можно расценивать в разрезе свежести и понятия «сочность», «бодрость» и т.п. Все это может быть эпитетами одного и того же описания, но может и не быть.

Стоит ли верить описаниям?

Это подзаголовок сформулирован по частым вопросам читателей. Я бы так не спросил. Уже потому, что вера – понятие иррациональное, не требующее доказательств. Для веры лучше найти другое применение. В случае описания парфюмерии лучше говорить о доверии. А вот с этим-то как раз проблемы.

С одной стороны, коммерческие тексты могут применять термин «свежий» когда угодно. Вернее, когда выгодно. Вот, хочется назвать, и назовут. Достойно ли это доверия? На мой взгляд, нет.

С другой стороны, очень хочется заявить: им не верьте, нам верьте! Вроде как, им продавать надо, а мы нейтрально констатируем факт наличия тех или иных нот. Но давайте честно, откуда и наш проект Ваш-аромат.рф, и другие справочники берут информацию? Думаете, мы ее тут разнюхиваем, определяя каждую нотку? Хотелось бы сказать да, но… нет. Да и невозможно это по массе причин. А где берем? Ее публикует производитель при выпуске аромата (или сообщает другими способами о старых композициях). А производитель должен не только создавать, но и продавать. А коммерческие тексты… в общем, круг замкнулся. В том числе и по этой причине не так часто можно встретить слово «свежий» в описаниях на нашем сайте.

При всем этом есть информация, которая с одной стороны изначально относительная, но с другой очень маловероятно, что ей будут манипулировать. Я снова о семействах и нотах. Причем со вторыми все сложнее из-за субъективности восприятия, а вот с группами наврать тяжеловато. Ориентальные, к примеру, не выдать за цитрусовые, хотя присутствие расхожих нот одной группы в другой вполне возможно. Итак, снова группы – этой информации в описаниях стоит доверять. По крайней мере, больше, чем остальной.

Свежесть не для зимы?

Еще один расхожий вопрос, но мы его с вами поднимали уже не раз в других темах. Поэтому коротко. Да, холод и свежесть – не совсем приятное соседство. Особенно, если свежесть подразумевает легкость. Прохладная погода просто «съест» свежий аромат, оставляя лишь обрывки, звучание которых не всегда таково, как планировалось изначально.

Но давайте снова вспомним, все ли время мы находимся на улице, в том числе и в мороз? Нет, конечно. Большую часть времени люди проводят в помещениях – офисах, аудиториях, в гостях, дома. Я заведомо опускаю ночные клубы, рестораны и кафе, т.к. там, как правило, большие помещения, и излишняя громкость духов не повредить. А вот в тесном офисе, во-первых, чрезмерной громкостью можно приглушить коллег, а, во-вторых, там тепло. А значит свежие ароматы вполне подойдут для этих мест. Возможно, наносить их стоит уже на месте, чтобы не разгуливать духи по дороге.

Как «вычислить» возможный «свежак» по описанию?

С помощью этих шагов удастся получить довольно коротенький шорт-лист. Потом все можно будет повторить заново уже с другими ароматами. Так что будем считать, что цель достигнута – свежие ароматы по описанию выявлены. Можете переходить к тестированию.

Заключение

Помните, в самом начале я говорил, что возможно вы сами лучше других знаете, что такое свежие ароматы? Это действительно так, потому что только ваш нос, ваше восприятие смогут ответить на вопрос является ли тот или иной парфюм свежим с вашей точки зрения. Теперь перед вами список достойного – тестируйте и определяйте.

При использовании материалов гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Все экспертные оценки являются субъективными мнениями авторов. Все фото кликабельны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Например, к водному семейству относятся: