какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди

Лебеди — Толстой Л.Н.

Стая лебедей летела на зимовку в теплые края через море. Они летели уже второй день без остановок, молодой лебедь совсем обессилел и сел на воду. Стая улетела дальше. Отдохнув на воде, лебедь собрался с силами и отправился в путь один.

Лебеди читать

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди

Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди

Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

Источник

Толстой Лев сказка «Лебеди»

Читательский дневник по рассказу «Лебеди» Льва Толстого

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: белый Лебедь.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Белый лебедь — неопытный и уставший.

Сумел найти силы в себе и снова подняться в небо.

Краткое содержание сказки «Лебеди»

Стая лебедей летела по серо-голубому небу зимовать в тёплые края.

Они летели над морем.

Лишь полный месяц ярко освещал их путь.

Полёт был долгим и изнурительным: все птицы из стаи устали.

Но один молодой лебедь устал больше других.

Он спустился на морскую воду.

Когда стая лебедей скрылась из виду, он одиноко закачался на волнах.

Утром он взлетел и отправился в полёт один.

План сказки:

Основная мысль произведения «Лебеди»

Главная мысль рассказа в том, что свой путь нужно пройти до конца, невзирая на преграды и усталость.

Основная идея рассказа в том, что отстающие сами должны догонять ушедших вперёд.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не сдаваться и не отступать.

Учит преодолевать трудности.

Учит терпению и упорству.

Краткий отзыв по рассказу «Лебеди» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что жизнь полна неожиданностей и препятствий.

И только сильные духом способны всё преодолеть.

Так и одинокий лебедь очень устал, но отдохнул и нашёл силы продолжить путь.

Он не просил помощи, понимая, что товарищи должны лететь дальше.

Лебедь самостоятельно решал свои проблемы.

Это очень интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось спокойно и без эмоций описать трудный путь гордых птиц в тёплые края.

Мне понравился главный герой рассказа. Он не сдался, не остановился.

Он просто передохнул и полетел дальше.

Ему предстоит нагонять стаю, но я уверена, что он справится.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что необязательно всегда быть впереди.

Иногда нужно отдохнуть, чтобы успешно завершить начатое.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Один молодой лебедь летел позади всех.

Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше.

Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу.

Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь спустился на воду и сложил крылья.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Литературное чтение. «Лебеди». Л.Н. Толстой

Тип урока: урок – моделирование

Актуальная задача учителя в рамках представленного урока — помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои, почему именно эти чувства, каким образом они реагируют на жизненные ситуации, как бы поступили сами читатели (слушатели), если бы были на месте героев.

Образовательная цель – учить делить текст на части, составлять план рассказа, создать условия для развития творческих способностей учащихся при иллюстрировании литературного произведения;

Развивающие цели – способствовать созданию условий для развития речи учащихся, развития мышления, совершенствования умения обобщать и систематизировать;

Воспитательная цель – способствовать воспитанию эмоциональной культуры (умение преодолевать страх, не поддаваться панике).

Здоровье сберегающие задачи урока с учётом возрастных особенностей учащихся, создания благоприятного психологического климата на уроке и условий для их самовыражения обеспечить укрепление и развитие психического, так и физического здоровья детей.

Дидактизм данного урока чтения – заключается в развивающем потенциале рассказа – нравственный урок в нем дается не общими рассуждениями и поучениями, а яркими образами и убедительными действиями. Особое внимание следует обратить на полноту образного восприятия произведения и на анализ его содержания. Это делается для того, чтобы у ребенка сформировалось целостное впечатление от текста, усиливающее эмоциональность и поучительный опыт.

Для лучшей реализации триединой цели урока был выбран компьютерный урок, выполненный с помощью программы “Microsoft Power Point”. Это позволило, к тому же, использовать и обширный дидактический материал: слайды с изображением лебедей, фото природы, картин, запись музыкального произведения П.И.Чайковский “Лебединое озеро”,

“Лебедь” Камиль Сен-Санс.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

-Вспомните, пожалуйста, с какими произведениями этого автора мы знакомы?

– Что вы видите на экране?

– Эта картина Рылова “В голубом просторе” 1918 год.

– Кто является героями этой картины?

– В каком литературном произведении героями являются эти же персонажи?

какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди

– Кто хочет рассказать рассказ Л.Н.Толстого “Лебеди”? (Затрудняются)

– Будем рассказывать вместе.

– К какому типу текстов можем отнести это произведение?

Чтение текста изложения по фрагментам

-С чего все начинается?

Лебеди стадом летели из холодной страны в тёплые земли.

Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой

день и другую ночь они летели, не отдыхая, над водою.

какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди

На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой

видели синеющую воду.

Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались

и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади

летели те, которые были моложе и слабее.

– Как они совершают перелет?

– Как они себя чувствуют в это время?

– В какое время они летят?

– Как можно озаглавить эту часть?

Полет в теплые земли

– Какое событие происходит?

– На что решился молодой лебедь?

Один молодой лебедь летел позади всех.

Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше.

Тогда он, распустив крылья, пошёл вниз.

какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди

– Что чувствовал лебедь?

– Какие звуки окружали лебедя?

– Когда это происходило?

Он ближе и ближе спускался к воде, а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь опустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе.

И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья.

какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди

– Что изменилось в поведении лебедя?

Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

– Какие ещё происходят изменения?

П еред зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море.

И вода плескалась в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза, на востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.

какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди

– Как можно назвать эту часть?

– Чем заканчивается рассказ?

какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди

Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями,

приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде.

Он поднимался выше и выше и полетел

один над тайными всколыхавшимися волнами.

– Как вы думаете, ребята, что преодолевал лебедь?

какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди

Работа над основными микротемами текста-образца

– Какие микро темы можем выделить?

– К какому типу относится этот текст?

Составление символического плана. (Заполняется лист микро тем)

Работа в группах. Нарисовать иллюстрации к каждой части рассказа.

Работа по развитию речи. Каждая группа ищет в своей части противоположности.

(лебеди) в небе (вверху) – (внизу) вода (опасность)

Уморились – не остановились

Лебедь – стадо лебедей

Взмахнул – не мог (лететь)

Спускался – белелись (исчезали)

(лебедь) опускался – (море) всколыхнулось

(он) не шевелился – (море) поднималось

Красная заря – месяц, звезды

Море колышется (ночью) – (на заре) тихие волны

-Спасибо. Кто же является действующими персонажами рассказа Л.Н.Толстого?

На какие две группы их можно разделить?

Море – манит отдохнуть, успокаивает, зачаровывает, усыпляет.

Ночь – усталость, сон.

Полный месяц–полнолуние– ослепляет,

Заря – Раннее утро, пробуждение, свет.

Красная заря – хорошая погода, близко солнце, красный цвет – цвет победы.

Легкий ветерок – нежность, ласковое пробуждение.

Пересказ по иллюстрациям.

– Как вы думаете, ребята, может ли быть продолжение рассказа?

Источник

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР

какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди Кириллова Тамара
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по речевому развитию

«Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди»

в старшей группе детей с ЗПР

воспитатель: Кириллова Т. Н.

1. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Словарная работа: водоём, море всколыхнулось.

Ход ОД

1. Вступительное слово воспитателя.

В начале осени птицы собираются в стаи, потому что подошло время осенних перелётов. Наш разговор пойдёт сегодня о лебедях, красивых и крупных водоплавающих птицах, которые осенью тоже летят в тёплые края. Зимуют лебеди на побережье тёплых море и незамерзающих водоёмов.

Я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Лебеди». Вы узнаете, как нелегко добираться птицам до тёплых краёв.

2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди».

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою.

На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спустился к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья.

Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

3. Беседа по содержанию рассказа и форме прочитанного произведения (анализ рассказа).

— Что я прочла: рассказ, сказку, стихотворение? (Ответы детей: это рассказ).

— Кто главный герой рассказа? (Ответы детей: молодой лебедь).

— О чём говорится в этом рассказе? (Ответы детей: о перелёте лебедей из холодной стороны в тёплые земли).

— Сколько дней и ночей находились в пути лебеди? (Ответы детей: день и ночь, и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая).

— В каком порядке летели лебеди? (Ответы детей: впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее).

— Кто летел позади всех? (Ответы детей: один молодой лебедь летел позади всех).

— Почему он летел позади всех? (Ответы детей: он устал).

— Что он сделал, когда силы покинули его? (Ответы детей: опустился на воду).

— Скажите, что сделал лебедь, когда очутился в воде? (Ответы детей: сложил крылья, загнул назад шею и закрыл глаза).

— Стадо лебедей продолжило свой путь или тоже опустилось на воду? (Ответы детей: стадо лебедей полетело дальше).

— Что сделал лебедь перед зарёй? (Ответы детей: вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел).

4. Упражнение «Проговори вместе со мной фразу». Индивидуальные и хоровые повторения фраз.

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли.

Они летели через море.

Лебеди летели день и ночь, и другой день и другую ночь, не отдыхая.

Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

Один молодой лебедь летел позади всех.

Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше.

Лебедь опустился на воду.

Он сложил крылья, загнул шею и закрыл глаза.

Перед зарёй молодой лебедь вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ произведения детьми.

а). Так как текс сложен, к пересказу сначала вызвать детей с более развитой речью.

. б). Разделив текст рассказа на 3 части, вызвать к пересказу трёх более слабых детей.

Первая часть. Стадо лебедей летит в тёплые края.

Вторая часть. Молодой лебедь устал.

Третья часть. Перед зарёй лебедь взмахнул крыльями и полетел.

в). После пересказов привлекать детей к оценке рассказов товарищей.

7. Игра-драматизация текста рассказа.

Приглашаю вас в игру-драматизацию текста рассказа «Лебеди». Наденьте шапочки и превратитесь в прекрасных лебедей, совершающих трудный перелёт. Впереди стада полетят сильные лебеди, сзади – моложе и слабее, а самым последним – молодой лебедь. Летит наше стадо лебедей день и ночь, и другой день и другую ночь, не отдыхая, над водою. Устал молодой лебедь и опустился на воду. А лебеди продолжили свой полёт.

Утром, отдохнувший лебедь, вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел.

— Какое впечатление у вас осталось от рассказа «Лебеди»?

— Какие чувства вы испытывали к молодому лебедю?

Я рада слышать ваши ответы, свидетельствующие о сочувствии и переживании за судьбу молодого лебедя.На ваш вопрос: «Догонит ли лебедь своё стадо мне бы хотелось сказать, что догонит. Давайте вместе надеяться, что догонит, что уставшие лебеди тоже где-то отдыхали, поэтому молодому лебедю удалось их догнать. А может он присоединился к другому стаду лебедей?

Что касается ваших пересказов, могу сказать, что каждый старался пересказать события рассказа последовательно и близко к тексту.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Л.Н. Толстой “Лебеди”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Л.Н. Толстой “Лебеди”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Перечитайте последний абзац. Впишите пропущенные слова

Вставим слова по тексту рассказа.

какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди

2. Точное слово

Прочитайте, подчеркните повторяющиеся слова, которые говорят о трудном перелете.

О трудном перелете говорят повторение слов “Летели” и “День и ночь”

какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди

3. План

Разделите рассказ на три части. Составьте план. Запишите или нарисуйте.

1 часть — лебеди летят в теплые страны. 2 часть — Один лебедь устал и сел на воду. 3 часть — лебедь продолжил полет в одиночестве.

какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди

4. Проба пера

Сделайте иллюстрацию к последнему абзацу

какое время суток было когда лебедь решил догнать стаю в рассказе толстого лебеди

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *