какое время на сайте туту
Заказ авиа и ж/д билетов онлайн
Как купить ж/д билет за 5 минут?
1. Укажите маршрут и дату и число пассажиров.
2. Система найдет информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
3. Выберите подходящий поезд и места.
4. Оплатите билет так, как вам удобно.
5. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД, и ваш билет будет оформлен.
Как быстро купить авиабилет, не выходя из дома?
1. Укажите маршрут, дату поездки и число пассажиров.
2. Система подберет варианты из предложений десятков авиакомпаний.
3. Из списка рейсов выберите наиболее удобный.
4. Введите личные данные. Они необходимы для оформления билетов, и Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
5. Оплатите билеты банковской картой.
Вы можете отправить другу или самостоятельно использовать бесплатную страховку от потери багажа.
Для этого необходимо:
Акция проводится с 13 июня 2016 г. по 12 июня 2017г.
Организатор Акции: Общество с ограниченной ответственностью «Новые Туристические Технологии», 115230, г. Москва,1-й Нагатинский пр. 10 стр. 1, этаж 12, ОГРН 1147746826468.
Авиабилет (проездной документ) — перевозочный документ, оформляемый на бумажном или электронном носителе, удостоверяющий заключение договора перевозки между пассажиром и авиаперевозчиком.
Пользователь — дееспособное физическое лицо, достигшее 18 лет и приобретающее проездные документы на интернет-сайте tutu.ru на свое имя или на имя третьих лиц для личных, домашних и иных нужд.
Интернет-сайт – совокупность программных модулей «Поезда», «Туры», «Самолеты» и «Автобусы», разработанных ООО «Глобус Медиа» (ИНН 7724813130) и лицензированных ООО «НТТ» на основании лицензионных договоров, срок которых превышает срок действия настоящей Акции. ООО «НТТ» гарантирует правомерность владения Интернет-сайтом.
Опыт Туту.ру: как устроено расписание электричек
Поезда пригородного сообщения — электрички — остаются одним из самых массовых видов пассажирского транспорта в России. За год ими пользуются миллионы пассажиров, которые проезжают суммарно сотни миллиардов километров на тысячах электричек. Только в январе 2017 года, по данным столичного департамента транспорта, опубликованным в едином хранилище данных правительства Москвы (ЕХД), пассажиропоток пригородного железнодорожного транспорта составил 42,6 млн человек. Это выше на 4,1% по сравнению с показателями прошлого года.
Наличие, доступность и точность расписания курсирования электричек волнует каждого пассажира, а для тех, кто его формирует и доносит до людей, является важной и очень непростой задачей.
Меня зовут Александр Подлевских, я ведущий инженер-разработчик компании Туту.ру, тимлид в команде электричек, и в статье расскажу про технические детали и сложности построения онлайн расписания, как все это работает, каким образом мы используем данные, предоставляемые РЖД, и как наши пользователи помогают нам поддерживать расписание в актуальном состоянии, не догадываясь об этом.
График движения поездов — это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат. В таком виде представляется график движения поездов на железной дороге.
На территории России действует порядка 30 пригородных пассажирских компаний (ППК), каждая из которых отвечает за обслуживание пассажиров на определенной территории. Каждая ППК на основании транспортного заказа регионов, пожеланий пассажиров и исследований формирует предложения по изменению расписания, которые раз в год (примерно в начале лета) направляются в ОАО «РЖД».
ОАО «РЖД», получив заявки на расписание электричек, пассажирских и грузовых поездов, в течение нескольких месяцев разрабатывает новый график движения поездов (новое расписание) и в конце года вводит его в действие. Такое расписание, действующее со второго воскресенья декабря каждого года по вторую субботу декабря следующего года, называется нормативным или базовым. Именно оно, как правило, вывешивается на больших стендах на станциях и платформах, именно оно напечатано в книжках, которые можно купить в кассе на ряде станций.
Вместе с тем, большинство пассажиров крупных железнодорожных узлов (например, московского) знают, что на участках с интенсивным движением смысла в базовом расписании немного. Дело в том, что на железной дороге регулярно требуется проводить ремонтные работы, которые в большинстве случаев невозможно провести без частичного закрытия движения поездов. И тогда ОАО «РЖД» разрабатывает вариантный график движения поездов, предусматривающий, например, поочередное движение поездов по одному пути в обе стороны на одном из перегонов. Другими словами, в базовое расписание вносятся временные изменения. И такие изменения вносятся в расписание постоянно, и не только из-за ремонтных работ.
До появления интернет-ресурсов с расписанием узнать о временных изменениях можно было в основном только из объявлений на станциях. Причем объявление — это не расписание на конкретный день, а, как правило, листочек формата А4 с изменениями к базовому расписанию. И таких листочков могло быть несколько на один день. Например, по одному из них электричка шла в 15:50 вместо 15:30, по другому — эта же электричка шла с пропуском ряда остановок, а по третьему — с изменениями на поздний вечер, куда мало кто смотрел (к примеру, запускалась электричка, которая шла в 15:40 вместо 22:00). Кстати, на многих станциях до сих пор есть такие объявления. Иллюстрацией может служить пример из жизни: как-то раз решил мой коллега из Туту.ру поехать из Москвы в Ржевский район с пересадкой, доехал на электричке из Москвы до Волоколамска и узнал, что нужный ему пригородный поезд до Ржева из-за ремонтных работ будет только завтра, в Москве информации об этом не было.
С появлением онлайн-ресурсов узнавать расписание стало значительно проще — достаточно зайти на сайт или в мобильное приложение, ввести станции отправления и назначения, дату, и система покажет, какие электрички будут именно в этот день с учетом всех плановых временных изменений, известных к настоящему моменту. Не нужно изучать кучу бумажек с изменениями. И Туту.ру стал первым в России онлайн ресурсом, на котором еще в 2003 году стало публиковаться не только базовое расписание, но и временные изменения.
Создать такой ресурс и поддерживать расписание в актуальном состоянии было непросто. За изменениями приходилось следить вручную: сами создатели сервиса ездили по вокзалам, фотографировали и переписывали расписание и объявления. Понятно, что объехать все-все станции было физически невозможно, поэтому изменения в расписания вносились с неточностями. И тут очень помогали наши пользователи — писали и звонили в Туту.ру, предоставляли нам информацию из первых рук.
Но все равно ошибки в расписании были, поэтому мы стали искать дополнительные источники информации. Так, вскоре после появления пригородных пассажирских компаний (ППК), которые были также заинтересованы в корректном информировании пассажиров о расписании, мы договорились с ними о получении данных о расписании и изменениях к нему по всем поездам по всем станциям. Появление данного источника информации позволило существенно повысить качество расписания. Если еще в 2005 году практически каждый пользователь сталкивался хоть с одной ошибкой на сайте, то спустя 10 лет подавляющее большинство пользователей всегда видело точное и достоверное расписание.
Поскольку ошибки в данных от ППК хоть и редко, но встречаются, и наши операторы тоже иногда ошибаются, мы не стали останавливаться и подключили ещё один источник — Центральную базу данных пригородного расписания Главного вычислительного центра ОАО «РЖД», в которую сотрудники ОАО «РЖД» вносят расписание пригородных поездов и изменения к нему по всей России.
Каким образом сервис Туту.ру поддерживает актуальность расписания
Сейчас на Туту.ру можно найти информацию о расписаниях, маршрутах и графиках движения электричек по 17 «регионам» (условная разбивка территории, примерно по границам действия ответственности соответствующих ППК). Туту.ру получает данные основного расписания перед введением его в действие, а также информацию о временных изменениях в расписании (варианты движения электричек на конкретные дни).
Эта информация попадает в нашу базу данных силами операторов, которые в полуручном режиме вносят ее через интерфейс. По тем направлениям, с которыми у нас нет партнерских отношений, специалисты вручную просматривают сайты расписаний и вносят данные в ручном режиме. Такой подход требует больших трудозатрат и может приводить к ошибкам, в результате которых наше расписание не полностью совпадает с реальным.
Когда мы решили подключать базу данных ГВЦ, мы не знали точно, каким образом получится ее использовать. Изначально предполагалось, что это станет дополнительным источником данных для получения большего количества данных, возможно, более точных. Известно было, что некоторые детали в модели расписаний у нас и в системе ГВЦ отличаются: например, электричка двигается по одному маршруту, доезжает до конечной станции, какое-то время стоит на этой станции, потом у нее меняется номер и она продолжает движение дальше, но по другому расписанию и маршруту. Как правило, в системе ГВЦ эти два поезда фигурируют как разные, и на сайте РЖД не будет этого поезда в расписании от станции из первого участка до станции из второго. У нас такие ситуации обрабатываются индивидуально, и если есть уверенность, что этот состав просто стоит на станции и потом продолжает ехать дальше, поменяв номер, то он заводится как один объект. У него будет составной номер — номера исходных электричек, указанные через разделитель «/», — и этот состав будет присутствовать в результате поиска электричек между станциями из разных участков.
Изменения, которые отправляются из некоторых ППК (например ЦППК или СЗ ППК) партнерам/подписчикам, содержат данные не обо всех остановках электропоезда, а только об отдельных пунктах (железнодорожная станция, блок-пост, разъезд, путевой пост и т.п.), а время прохождения составом промежуточных пунктов (таких как остановочный пункт, платформа и другие), на которых она, тем не менее, останавливается, каждый партнер вычисляет по-своему.
Рассмотрим пример: электропоезд №6600 по Рижскому направлению по обычному расписанию следует ежедневно и имеет остановки в Нахабино в 5:04, Опалихе 5:10, Красногорской 5:14, Павшино 5:18 и далее. На 9 июля у поезда меняется расписание и от компании перевозчика приходит информация, что из Нахабино электричка будет выезжать в 4:57, а Павшино и далее будет ехать по стандартному графику.
Данные в ГВЦ вносятся такие: по станциям Нахабино и Павшино вносятся 4:57 и 5:18 соответственно, а время прохождения промежуточных станций вычисляется пропорционально изначальному графику хождения, т. е. в соотношении 6:4:4 (как будто электричка на этом участке идет медленнее) и получается, остановка в Опалихе переносится на 5:06, а на станцию Красногорская поезд проследует в 5:12. На сайте Туту.ру долгое время алгоритм вычисления был похожим и в 99% случаев именно такое движение и будет у поезда. Но бывали случаи, когда причина изменения исчезала (например, ремонт) и электричка двигалась на участке с обычной скоростью. В нашем примере это означало бы, что до Опалихи она бы доехала за 6 минут (5:03), далее до Красногорской еще за 4 минуты (5:07), до Павшино еще за 4 минуты (5:11). После чего, чтобы следовать графику, состав бы стоял на станции до 5:18 и дальше бы шел согласно графику.
Что бы это означало для пользователей? Пользователь, пришедший на станцию Красногорская в 5:10, в итоге ждал бы следующую электричку. Из-за таких случаев на сайте Туту.ру время прохождения остановочных пунктов, по которым точное время неизвестно, теперь вводится по алгоритму, отличному от ГВЦ. Время вычисляется на основании исходного графика движения или, вообще, минимального времени прохождения электрички, между заданными станциями. Мы даем пользователю, с большой долей вероятности, время меньшее на несколько минут, чем поедет электричка. Лучше ведь прийти на платформу на пару минут раньше, чем на пару минут позже.
Кроме того, были замечены и ошибки, связанные с человеческим фактором, которые были допущены при внесении расписания в систему ГВЦ. По этим и другим причинам было решено, что напрямую импортировать данные из ГВЦ нежелательно. Вместо этого важнее выяснить, чем отличаются данные, которые хранятся в ГВЦ и у нас. На основании этих данных, а также на основании других источников (в том числе, фактических проверок следования поездов на станциях в сложных случаях), специалисты будут принимать решение, какие данные «вернее» (или будут полезнее пользователям).
Но прежде чем что-то сравнивать, нужно установить хотя бы какие-то связи между объектами. Изначально у нас не было ни соответствий поездов, ни соответствий станций и не было полей, по которым это соответствие можно было строго установить. В базе ГВЦ обнаружилось примерно 25 тысяч объектов станций и 15 тысяч объектов поездов, что осложняло поиск соответствующих поездов «в лоб», т. е. перебором и сравнением каждой станции с каждой станцией и каждого поезда с каждым поездом.
С учетом описанных выше возможных расхождений в алгоритме заполнения моделей, сравнение пришлось бы проводить нечеткое. Это значит, что мы искали бы не точное равенство объектов, а объекты с незначительными отличиями в одном из полей данных, например, отличие времени отправления на 2-3 минуты на одну из дат следования. Нечеткое сравнение довольно дорогостоящее действие, а с учетом того, что пар объектов для сравнения были бы сотни миллионов, такой метод не дал бы результата за разумное время. И в итоге, установленных соответствий было бы немного, потому что изначально не были известны все особенности.
Установка соответствий объектов станций и поездов
Делалось это в несколько этапов и несколько проходов. Первым делом нужно было установить соответствия между объектами станций. По тем идентификаторам, которые были у нас и в базе ГВЦ, соответствие однозначно установить не удавалось. Например, в России существует 9 остановочных пунктов «105 КМ» и 17 остановочных пунктов «106 КМ». Так что, сравнивать названия было не очень эффективно: станций с уникальными названиями, для которых удалось найти уникальные станции в базе ГВЦ, оказалось порядка 10%.
В этом плане очень помог наш специалист по базе данных расписаний Алексей Деркачев, который где-то раскопал соответствие между семизначными кодами станций Экспресс-3 (которые у нас широко используются в качестве одного из идентификаторов станций) и кодом станции из базы данных ГВЦ. С помощью этой таблицы удалось найти пару примерно для половины станций, которые у нас участвуют в расписаниях электричек. После того как получилось сопоставить хотя бы такое количество станций, можно было приступить к следующему этапу: попробовать найти одни и те же поезда.
Для этого автоматический скрипт прошелся по всем найденным парам станций и сделал выборку расписаний электричек по конкретной станции. Далее каждый набор полученных электричек сравнивался, и при нахождении точного соответствия (т.е. количество станций в маршруте одно и то же, время прибытия/отправления поезда по каждой станции по порядку совпадает, номер электрички похож, недельный график совпадает), дубли удалялись и в нашем расписании оставалась только одна электричка.
Таким образом, для части электричек удалось найти пары. После установки соответствий между поездами, можно было опять вернуться к станциям — пройтись по найденным парам поездов и, раз они одинаковые, то и станции в маршруте скорее всего одни и те же. Это дало еще некоторое количество соответствий станций. После чего можно было опять попробовать поискать соответствия поездов. Попутно можно было экспериментировать с разными параметрами поиска, разными допущениями, учитывать все новые и новые особенности формирования и хранения расписания. После десятка итераций базу соответствий можно было уже использовать.
Непрерывный поиск расхождений в расписании
Данные расписаний электричек меняются достаточно часто: вносятся сотни изменений в день, а перед началом и окончанием дачного сезона изменения могут доходить до нескольких тысяч в день. Кроме того, изменения не всегда одновременно попадают и в нашу базу, и в базу ГВЦ, тем более что по регламенту взаимодействия, подгружать обновления данных мы можем только в определенное время два раза в сутки. А вносить данные в свою базу специалисты могут круглосуточно.
Каждый раз делать сверку по всем поездам достаточно дорогостоящая по времени операция, критерии сравнения могут меняться (например, часть расхождений в одну минуту может считаться незначительной и на эти расхождения можно не обращать внимание) и сами данные могут поменяться за это время, могут добавиться новые электрички, для которых еще не найдены соответствия. В поиске несоответствий нам помогают наши клиенты. Каждую секунду на сайте происходит в среднем 10 поисков расписания.
По каждому поиску в фоновом режиме запрашиваются данные из локальной копии данных ГВЦ и происходит сравнение. Если электрички похожи (по номеру, недельному графику и времени прохождения станции), но для них нет соответствия, то оно устанавливается. Если соответствие есть, но данные расходятся, то найденное несоответствие сохраняется. И в дальнейшем специалисты расписания смогут посмотреть общий список несоответствий, расхождений по конкретной паре поездов и выяснить, почему данные расходятся, и затем принять решение, менять ли их у нас на сайте или нет.
На данный момент вся система находится еще в процессе доработки, как с точки зрения сравнения моделей, так и с точки зрения удобства отображения и работы с этим, потому что расхождений достаточно много, большинство из них незначительные и их не нужно показывать в первую очередь. Различия моделей и используемых принципов ведения расписания могут отражаться на точности сравнения.
Техническая реализация
Несколько лет назад в нашей компании благодаря команде DevOps появилась возможность создавать микросервисы. Стало возможным отдельно от монолита реализовывать в своем сервисе новый функционал.
Так появился микросервис, который хранит в себе все данные расписаний из ГВЦ в том же самом формате, которому отвечает база данных, и реализует АПИ, отвечающее на поисковые запросы (откуда-куда-дата, расписание по станции и маршрут конкретной электрички). Это микросервис, который отвечает на поисковые запросы данными из нашего хранилища, сравнивает два набора данных, хранит данные о расхождениях в моделях.
Пополнение базы расхождений
При поиске электричек по какому-нибудь маршруту на сайте происходит вызов сервиса расписания, и перед тем как вернуть результат, из него в шину отправляется событие с вычисленными данными. Сервис сравнения прослушивает эти события, при получении данных запрашивает аналогичные данные из сервиса-хранилища данных из ГВЦ и производит сравнение двух полученных наборов.
Если по поездам с уже установленными связями находится расхождение в данных, то об этом генерируется еще одно событие, которое прослушивается в сервисе-хранилище несоответствий. Если же для каких-то поездов связи нет, но по данным видно, что они сильно похожи, то они связываются.
Процессы работы специалистов расписания электричек с базой несоответствий
Процессы актуализации данных расхождений
Заключение
Система не стоит на месте и мы все время ее дорабатываем. Пока еще есть различия в способах формирования и заполнения моделей данных расписания. Из-за них в итоговом списке различий накапливается значительное количество записей, которые не нужно учитывать, что сильно усложняет ориентирование в нем и, как следствие, реагировать на проблемы сложнее. Но мы работаем над этим.
Мы продолжаем работать над автоматической установкой соответствий между объектами станций и поездов. «Команда электричек» постоянно работает над улучшением сервиса, чтобы вам было удобно им пользоваться.
В следующей статье я планирую рассказать в деталях про структуру моделей, подробнее остановлюсь на алгоритме их сравнения. Помимо этого, опишу выявленные отличия и как эволюционирует система на их основании. Если у вас есть вопросы по теме статьи либо предложения и пожелания по самому продукту, то обязательно пишите.
Туту – поиск билетов и туров онлайн на официальном сайте
Туту – это сервис, который дает возможность купить путешествия. В отличии от популярных турагрегаторов, на Туту можно отдельно купить авиа, ж/д билеты и билеты на автобус, а также посмотреть расписание электричек и даже отдельно забронировать отель. Или же можно доверься сервису полностью и заказать целый пакетный тур за раз.
Туту сотрудничает со всеми российскими туроператорами, а также 320 отечественными и международными транспортными компаниями. Надежность партнеров Туту могут подтвердить миллионы туристов, ежедневно штурмующих сайт. Хотя еще в начале своего пути, в 2003 году, Туту начинал скромно, только, как сайт расписания электричек.
На официальном сайте Туту можно купить не только билет, но многое-многое другое. Полный набор разделов сайта следующий:
А с 2018 года на сайте появилась новинка «Туту Сюжеты» — реальный опыт туристов, путешествующих по всему миру. Там также можно найти интересные статьи на актуальные и злободневные темы.
Плюсы Туту
Как купить билет?
В наше время купить билет, не выходя из дома, проще простого. Тем более, что сейчас тема покупок через интернет наиболее актуальна. Ты вполне можешь быть уверен в том, что ты увидишь только самые актуальные цены.
На сайте процесс покупки билетов на поезд дальнего следования или пригородную электричку, самолет или автобус практически одинаков, а интерфейс сайта прост и удобен в использовании.
Кстати, все ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с коронавирусом можно узнать по телефону горячей линии 8 (800) 200-01-12 или на специальном разделе сайта.
Туту заботится не только о бывалых туристах, но и командировочных тружениках. Так что, если ты едешь в командировку, на этапе покупки билета ты сразу можешь запросить и отчетные документы для бухгалтерии.
Или же можно купить билет сразу со счета компании. Для этого достаточно зарегистрироваться, как корпоративный клиент без анкет и без звонков.
Поиск билета
Нажимай «Найти билеты» и перед тобой появится страница со множеством предложений по разным авиакомпаниям, поездам и автобусам. Тебе остается выбрать удобный для тебя рейс.
А удобные фильтры поиска помогут выбрать самый лучший вариант. Основные фильтры:
Кстати, Туту с 2003 года работает только с самыми надежными перевозчиками, к примеру, в арсенале Туту около 320 российских и международных авиакомпаний.
Обрати внимание и на опцию «Радар Надежды». Здесь можно посмотреть авиационное сообщение в мире на данный момент времени.
При выборе ж/д билетов также стоит помнить следующее:
Выбор рейса
Как только ты определился с рейсом, поездом, автобусом, смело кликай по выбранному. Далее сайт предложит тебе выбрать следующие параметры по поездке:
При оплате через интернет билеты будут оформлены в течение 4 часов после заказа.
Если нужного перевозчика или места нет, то нажми на уведомление «Есть надежда» или «Хочу». В таком случае ты получишь электронное письмо или СМС от сервиса Туту с выгодными и желанными направлениями.
Способы оплаты
Оплата доступна после всех этапов поиска билета. Оплатить билеты на поезд, самолет, автобус или электричку можно онлайн только с помощью банковской карты и только полную стоимость.
После оплаты тебе на почту придет электронный билет или по-другому маршрутная квитанция. Туту рекомендует распечатать его. Такой билет может понадобиться, например, для прохождения паспортного контроля, а также наличие билета обязательно на международном рейсе.
А если тебе негде распечатать билет, то можно заказать доставку на дом бумажного билета, а электронный билет на доставляется. Либо можно распечатать его в терминалах вокзала, либо в кассах.
Однако, в случае возврата бумажного билета придется обращаться в кассу.
Оплата картой
Внеси все данные с карты на специально открывшуюся страницу сайта:
Оплатить электронный билет можно банковской картой систем: Visa, Visa Electron, MasterCard, МИР и Maestro. Согласно правилам покупки ж/д билетов и авиабилетов:
Рассрочка
Сайт Туту, к сожалению, рассрочку не предлагает. Купить билеты на поезд, автобус, электричку и самолет можно только картой онлайн и на полную стоимость.
Однако, РЖД, партнер сервиса Туту, предлагает рассрочку всем желающим на 55 дней без %, а дальше 5% от суммы. Кредит РЖД предоставляется банком Восточный экспресс.
Как подобрать тур?
При подборе тура компанию Туту не стоит сбрасывать со счетов. По данным сервиса SimilarWeb, Туту входит в ТОП-30 в среди самых посещаемых сайтов в категории путешествий в мире. А в России сайт Туту прочно завоевал первое место среди туристических сервисов, как пишет Коммерсант.
Кстати, помимо пакетного тура, ты можешь самостоятельно отдельно приобрести билеты и отдельно забронировать отель. Процесс бронирования отеля абсолютно такой же, как и при подборе тура.
Поиск тура
Для поиска нужного тебе тура, следует ввести все данные в строку поиска в разделе туров на официально сайте Туту:
Выбор отеля
На этапе выбора отеля примени фильтры, чтобы сузить поиск. В первую очередь, воспользуйтесь основными фильтрами:
Также при желании можно выбрать и другие фильтры: рейтинг отеля, наличие Wi-Fi, туроператор.
На этой же странице ты можешь посмотреть:
Если цены на туры все же не устраивают, то оставь свой email в форме обратной связи и тебе сразу сообщат, когда цена на выбранный тур изменится.
Как оформить визу?
В зависимости от того, какую страну ты выбираешь: визовую или безвизовую. На этапе выбора отеля ты также увидишь либо необходимость оформления визы, либо ее отсутствие. Если виза нужна, тогда оформи ее самостоятельно или передай эту функцию сервису Туту. Стоимость визы Туту от 10 долларов и выше, в зависимости от туроператора.
После заказа пакетного тура менеджеры вышлют тебе список документов, которые нужно собрать. Затем готовый пакет всех документов необходимо отослать в офис Туту курьерской службой или привезти лично.
Готовые визы ты получишь либо доставкой СДЭК, либо уже в аэропорту.
Выбор туроператора и тип номера
Отель ты выбрал, теперь необходимо выбрать туроператора, тип номера и изучить всю доступную информацию об отеле:
При выборе туроператора и типа номера обрати пристальное внимание на следующее:
Если все утраивает, то смело нажимай на тур с приемлемой ценой и набором необходимых для тебя услуг.
Выбор рейса
В отличии от турагрегаторов: Травелата, Онлайнтурс, Левел Тревел, на Туру ты не можешь выбрать рейс. За тебя это делает сам сервис Туту. Ты только выбираешь перелет, как вид услуги.
Весь пакет документов, в том числе и электронные билеты, ты получишь за пару дней до вылета. Там же будут указаны и все данные по рейсу.
Способы оплаты
А на этапе оплаты онлайн тура есть возможность выбрать способ оплаты:
Кстати, перед оплатой вводить все свои данные вовсе не обязательно. Можно купить тур без загранпаспорта, указав только имя и фамилию. То есть при отсутствии у тебя паспорта в момент покупки тура, ты все равно сможешь выбрать и оплатить тур. Просто поставь галочку «сообщу потом» и смело покупай тур.
Оплата картой
Тур можно оплатить авансом от 20% от стоимости тура. В целом, условия аванса каждый туроператор определяет самостоятельно, поэтому первоначальный взнос может варьироваться. Более подробную информацию об оплате картой ты увидишь сразу на странице оплаты тура.
К оплате онлайн на сайте принимаются банковские карты: MasterCard, МИР, Maestro, Visa, Visa Electron и виртуальная карта VISA Virtual.
На этапе оплаты тебе нужно внести:
Деньги с карты сразу не снимаются, а замораживаются до момента подтверждения тура туроператором и отелем. Подтверждение может занять от 15 минут до 2 дней. Когда тур подтвердится, тебе на почту придет уведомление.
А пакет документов, с которым ты полетишь в заветное путешествие, придет на почту за 1 день до вылета. Документы нужно распечатать и взять с собой в аэропорт:
Рассрочка
В отличие от популярных турагрегаторов: Травелата и Левел Тревел, у сервиса Туту рассрочки нет. Есть только полная или частичная оплата тура банковской картой онлайн.
Как поймать горящий тур?
Купить горящий туры не сложно. Процесс покупки практически ничем не отличается от поиска обычного тура. Кстати, если ты покупал любые туры на других популярных турсервисах: Травелата, Онлайнтурс, Левел Тревел, тогда и на сайте Туту ты со всем справишься.
Поиск горящего тура
Заходи на главную страницу сайта Туту в общий раздел горящих путевок или сразу в раздел горящих туров в Турцию 😊
Популярные страны для горящих туров / © tutu.ru
Сразу оговорюсь, что самые выгодные и дешевые туры расположились в самом начале страницы. На этой же странице можно найти туры в разные страны и узнать, когда начинается пляжный сезон и можно купаться.
Далее укажи дополнительные параметры поиска тура:
Кстати, если даты отдыха для тебя не принципиальны, тогда сними галочку «+/- 3 дня». При этом, вариантов будет гораздо больше.
Выбор отеля
Помимо основных, примени и дополнительные, но важные для тебя фильтры:
Выбор туроператора и типа номера
Как только ты выберешь отель, то сразу попадешь на его страницу, где уже более внимательно про него прочтешь и многое узнаешь. Обрати внимание на:
А при выборе туроператора и типа номера обрати внимание на то, что же входит в этот тур: проживание, перелет, трансфер, питание, мед. страховка.
Если все устраивает, то кликай на понравившийся вариант. Еще раз проверь все детали тура и переходи к оплате.
Оплата горящего тура
На этапе оплаты можно выбрать и оплату 100%, и оплату частями.
А о том, что можно купить тур без загранпаспорта, указав только имя и фамилию, ты уже знаешь. Просто поставь галочку, что данные паспорта «сообщу потом» и смело вводи данные банковской карточки.
Когда все этапы подбора тура завершены и путевка оплачена, тебе на почту придет подтверждение заказа тура на сайте. Остается дождаться подтверждение туроператором и можно паковать чемодан!
Кстати, под видео ты найдешь промокод Туту на скидку на 1000 рублей.
Как поймать приключение?
На приключения можно не только нарваться 😊 их еще можно культурно купить! Помимо пакетных туров, сайт также предлагает уникальные авторские приключения. Это самый клевый раздел сайта, на мой взгляд, а называется он «Приключения«.
Поиск приключения
Здесь можно выбрать абсолютно все: от обзорной экскурсии по столице до песчаного сафари по Африке. Выбор ограничен только твоей фантазией!
Просто вбиваешь страну, город ил сразу автора приключений и видишь самые выгодные туры. Есть следующие варианты приключений:
И это далеко не полный перечень всего того, что ты можешь заказать на сайте.
Выбор тура
При выборе приключения примени фильтры, чтобы сузить поиск:
Если ты определился со своими желаниями 😊 то смело жми на понравившееся приключение. На странице тура ты узнаешь всю дополнительную информацию:
Советы, как сэкономить на Туту?
Как известно, львиную часть путешествия съедает билеты до места отдыха. Поэтому мои советы, в первую очередь, будут касаться именно того, как же сэкономить на билетах. К тому же, цены на поезд и самолет – самые горячие запросы на сайте.
Мониторинг цен и раннее бронирование
Стоимость билетов напрямую зависит не только от сезонности, но и от времени покупки билетов. То есть от загруженность самого поезда. Поэтому перед тем, как кинуться покупать билет, сначала изучи стоимость билета по твоему направлению заранее.
Учти, что день открытия продажи ж/д билетов варьируется от места назначения:
Также сравни цены и за 60 дней и по дням недели. Как правило, самые дешевые билеты продаются в среду-четверг, а самые дорогие – в пятницу и в понедельник. Принцип прослеживается: тем меньше пассажиров едет, тем дешевле билет. Или же вместо того, чтобы покупать билет, к примеру, на 8 июля в 00.10 лучше купи билет на 7 июля в 23.50.
Сравнив таким образом стоимость билетов на одну и ту же дату по нескольким параметрам, ты вычислишь самый выгодный тариф по твоему направлению и не прогадаешь 😊
Маршрут следования
Очень интересный лайфхак, о котором я, к примеру, и не знала 😊 Оказывается, иногда билет на полный маршрут дешевле, чем только на часть пути. Обязательно проверь это на практике. А сесть на поезд можно на любой станции после отправления, согласно правилам РЖД.
А в случае, если ты пересекаешь границу, то лучше купи билет с пересадкой на последней станции на территории России.
Акции и спецпредложения Туту
Скидки — отличный способ сэкономить на поездке. В специальном разделе спецпредложений Туту публикует самые выгодные направления по низким ценам.
Также нередки, например, ситуации, когда СВ может стоить по цене купе или купе по цене плацкарта. Бывает также и другие акции:
Следить за выгодными предложениями удобно и в социальных сетях Туту: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Телеграм и на YouTube или в приложении Туту для смартфоном.
Приложение Туту
Приложение Туту столь же понятное и легкое в использовании, как и официальный сайт. С одной лишь разницей, приложением пользоваться, на мой взгляд, удобнее, просто потому, что ты не привязан к рабочему столу. К тому же, приложение Туту присвоено звание «Лучшего приложения» по данным российского Google Play в 2013 году.
Сейчас у сервиса Туту для смартфонов разработано аж 6 приложений: одно основное, объединяющее все разделы сайта, и для каждого раздела свое приложение:
Выбирай нужное тебе и пользуйся на телефоне. Приложение уже успели скачать более 5 млн пользователей.
Промокоды Туту
Как и все надежные турагрегаторы, сервис Туту также предлагает скидки на покупку туров. Применить промокод можно и на покупку тура Туту, и на билеты. Промокод ты можешь получить, если ты подписан на рассылку новостей по эл. почте и в социальных сетях.
Чтобы воспользоваться промокодом, до оплаты тура нужно ввести номер промокода в специальное поле «У меня есть промокод».
Подарочный сертификат
Подарочный электронный сертификат можно подарить любому человеку, предварительно купив его в магазине Туту.
А чтобы определиться, нужен ли тебе сертификат, вот некоторая важная информация о нем:
Однако, нельзя
Более подробно о правилах использования сертификатов можно узнать на сайте в разделе «Подарочный сертификат» или по номеру горячей линии бесплатно и круглосуточно: 8-800-505-51-73, а для Москвы +7 (495) 587-41-05.
Бонусы Туту
Бонусы Туту начисляются каждый раз, когда ты покупаешь авиабилеты, ж/д билеты, билеты на автобус, электричку или тур. Только не забудь каждый раз вводить номер бонусной карты РЖД или любой авиакомпании. Бонусы начисляются и от сервиса Туту, и от перевозчиков каждый раз после поездки. Возвращается до 2% от суммы оплаченной покупки.
Начисляются не только бонусы, но и другие скидки на услуги. Все бонусы и скидки, доступные тебе, ты можешь посмотреть в своем личном кабинете в разделе «Бонусы и скидки». Все дополнительные, кроме бонусов, скидки можно использовать в течении 3 месяцев со дня их начисления. Итак, существуют следующие дополнительные скидки:
Для получения бонусов и скидок достаточно зарегистрироваться либо на сайте Туту, либо в приложении Туту. Более подробную информацию по бонусам ты можешь получить по почте bonus@tutu.ru, или на сайте в разделе «Бонусы и скидки».
Как оформить возврат?
Возврат денег на Туту — дело легкое и беспроблемное. Можно вернуть деньги и за ж/д билеты, и за авиабилеты, и за пакетные туры. А о том, как это сделать быстро и без хлопот я расскажу подробно и попунктно 😊
Возврат ж/д билетов
Для возврата денег за ж/д билеты достаточно нажать всего одну кнопку «Оформить возврат». Сотрудники колл-центра помогут тебе с отменой билета и возвратом, но только, если до отправления поезда осталось не менее 1 часа в случае электронного билета.
К тому же, возврат — не единственный способ отменить поездку. Также ты можешь обменять билет на другие даты.
Если тебе все же необходимо отменить билет и получить возврат, то твои действия следующие:
Сроки возврата — до 30 календарных дней. Возвращается обычно не вся сумма, а только процент от суммы билета за вычетом сборов и комиссий, также в зависимости от того сколько времени осталось до отправления поезда:
Более подробно о возврате ж/д билетов смотри на сайте в специальном разделе, также просмотри список отмененных поездов автобусов из-за карантина и отмененных автобусов.
Возврат авиабилетов
Если для возврата ж/д билета действуют одни правила на все поезда и поездки, которые основаны на правилах РЖД. То в случае авиабилетов все зависит от конкретного авиаперевозчика.
Оформить возврат авиабилетов можно несколькими способами. Самый простой и популярный – зайти в личный кабинет и нажать кнопку «оформить возврат». Также можно:
На твое обращение тебе сообщат прямую контактную информацию твоей авиакомпании.
Сумма к возврату зависит от авиакомпании. Притом, некоторые билеты не подлежат возврату вообще. Расходы на сервисный сбор от перевозчика и от сервиса Туту возврату также не подлежат.
Однако, возврат может быть и 100%, если отмена рейса произошла по независящем от тебя причинам. В этом случае лучше обратиться к перевозчику за сутки до рейса.
Деньги возвращаются на карту, с которой оплачивался билет, в течении 30 дней.
А во время пандемии коронавируса Туту, как и многие авиакомпании изменили свои правила возврата средств за билеты. В этот нелегкий для нас всех период можно сдать билеты с возвратом 100% даже за невозвратный билет. Для этого ввели даже отдельную услугу «100% возврат».
Однако, в случае услуги «100%-ный возврат» возврат придет не в виде денежных средств, а в виде сертификатов от авиакомпаний и от сервиса Туту, а также в виде бонусов на потраченную сумму.
Также билет можно и обменять на другие даты, но только на рейс этой же авиакомпании. А вот поменять пассажиров, к сожалению, нельзя.
Возврат и отмена тура
При любом возврате расходов не миновать, даже самых минимальных. Притом, что Туту заботиться, чтобы по максимуму снизить расходы туристов по возвратам. Самые верный способ сэкономить на возврате – отправить вместо себя своих знакомых родственников. В таком случае дополнительные расходы гораздо ниже.
Если ты все же собрался отменять тур и оформлять возврат, то, в первую очередь, тебе необходимо связаться со службой поддержки Туту. Это же следует сделать, если ты решил поменять туристов или внести изменения в уже подтвержденный тур.
В нынешней обстановке в мире из-за пандемии коронавируса возврат денег за туры сейчас остановлен. Однако, большинство туроператоров предлагают изменить даты отдыха вплоть до конца 2021 года без дополнительных расходов.
Какие отзывы туристов о сайте Туту?
Судя по отзывам о сервисе, Туту – надежная компания. Все этапы поиска билетов и туров на сайте легки и удобны в пользовании. Туристы также отмечают внимание и заботу со стороны сотрудников колл-центра, а также скорость в оформлении билетов и туров. А также наличие всегда актуального расписания электричек и автобусов.
Однако, есть и минусы. К примеру, цены на туры не всегда дешевле, чем у туроператоров. Но здесь надо понимать, что сайт Туту — это сервис, который собирает и систематизирует всю актуальную информацию по всем крупным туроператорам и транспортным перевозчиками России и зарубежья.
И выдает уже готовый продукт, нам, туристам, остается лишь нажать на кнопку и получить готовый упакованный тур. Поэтому цены попросту не могут быть ниже тех, что указаны на самих же сайтах туроператоров. Так что цена за сервисный сбор Туту вполне уместна и понятна.
По вопросам отмены туров и ж/д билетов звони на номер +7 (495) 587-43-05, а по вопросам возврата авиабилетов — +7 (495) 587-43-05 с 9.00 до 21.00 по Москве. Пиши на почту info@paylate.ru или tours@tutu.ru. Также доступен и телефон горячей линии круглосуточно и бесплатно 8 (800) 200-01-12.
Если у тебя возникли вопросы, то смело набирай бесплатный и круглосуточный номер горячей линии 8 (800) 200-01-12. По вопросам отмены ж/д билетов звони +7 (495) 587-43-05, а по авиабилетам — +7 (495) 587-43-05 с 9.00 до 21.00 по Москве. Или пиши на почту info@tutu.ru, в мессенджеры: Вконтакте, Фейсбук, Телеграм, Инстаграм, и смотри часто задаваемые вопросы.
Сэкономить на туре тебе всегда поможет раннее бронирование, промокоды из рассылки, скидки в приложении и в социальных сетях, а также подарочный сертификат и бонусы от сервиса.
Если у тебя еще остались вопросы, то колл-центр всегда ответит на любые твои вопросы: