какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

Как писать отзыв о прочитанном произведении

какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

Раньше после летних каникул ученики писали краткий отзыв на понравившуюся прочитанную книгу. Со временем это задание вышло за привычные рамки и теперь учитель может дать его в любой момент учебного года. Тут очень важно уметь правильно оформить такое сочинение. А что писать? Некоторые школьники действительно попадают в затруднительную ситуацию, когда перед ними ставят подобное задание.

Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?

Для начала нужно понимать, что отзыв является личным мнением каждого о конкретном произведении. И чтобы подчеркнуть индивидуальность в данном вопросе, в сочинении следует описать:

При написании отзыва, важно помнить, что не стоит глубоко погружаться в анализ произведения. Здесь главное поверхностно, но емко рассказать о впечатлениях в целом.

Пошаговый план составления отзыва

После прочтения книги не убирайте ее далеко, она станет главным инструментов в составлении отзыва о ней.какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

Чтобы отзыв на произведение выглядел гармонично, нужно постараться не использовать большое количество однокоренных слов, лучше всего заменять их синонимами. Например, «книга» может стать «рассказом», «историей» или «романом».

Возможные ошибки

Допустить ошибки в собственном мнении достаточно непросто, но они случаются.

Шпаргалка для написания

Следующие синонимы и выражения могут быть использованы в тексте отзыва для избежания тавтологии.

КнигаПроизведение

История

(Книга) запомниласьПонравилась

Отпечаталась в памяти

Обратила на себя внимание

Взяла за душу

ИнтереснаяУвлекательная

Чарующая

(Автор) рассказываетПоказывает

Знакомит

НравитсяИнтересен

Чем больше звонких и интересных эпитетов используется в тексте, тем приятнее учителю будет его читать, и тем больше гарантии того, что преподаватель отметит данный отзыв среди других.

Вспомогательные вопросы

Если в голову никак не приходят мысли о том, что писать в отзыве на произведение, то помочь могут следующие наводящие вопросы.

После ответов на данные вопросы, школьнику точно найдется, что написать в отзыве.

В чем отличие отзыва от рецензии и обзора

Часто школьники путают понятия отзыва с рецензией или обзором. Мы решили внести точность в этот момент и разъяснить подробно, что означают эти термины и как пишутся эти три разных вида выражения собственного мнения.

Отзыв — это личное мнение читателя о произведении, выраженное обычным, понятным каждому языком.

Рецензия — это более емкое понятие, которое включает в себя глубокий анализ произведения и оценку написанного в более официальном стиле.

Обзор — это наиболее краткое описание книги, ее сюжета и героев.

Таким образом, можно сделать вывод, что первых два понятия очень схожи по своей сути. Главным отличием является лишь более официальный стиль рецензии, включающий в себя анализ некоторых моментов.какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

Рецензия

Основной идеей написания рецензии является желание выразить личное отношение к произведению. Таким мнением человек способен привлечь внимание читателя к книге или наоборот оттолкнуть от нее.

При написании рецензии очень важно:

Рецензия — это, в первую очередь, разбор произведения, отличающийся детализацией и краткостью. В ней не должно быть ничего лишнего, только основные мысли и замечания.

Обзор

Обзор — это краткое изложение произведения, которое должно заинтриговать читателя, и по которому он сможет сделать вывод о его полезности.

Для написания качественного обзора, стоит тщательно ознакомиться с книгой, на которую он составляется. Затем следует выделить основные пункты, которые нужно осветить в обзоре и следовать намеченному плану.

Очень важно при составлении обзора на произведение не акцентировать внимание исключительно на положительных его чертах. Нужно также упомянуть и о недостатках книги или возможных недочетах в сюжетной линии.

Вместо заключения

Впечатления, описанные в отзыве должны быть обоснованными, а не голословными. Высказывая собственную позицию, не стоит забывать и о мнении автора. Нужно постараться понять причины сюжетных линий в произведении и то, почему автор решил поступить именно так.

Написать отзыв к прочитанному произведению не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В этом деле главное стараться высказать свое личное мнение, следовать собственным впечатлениям и делать заключительные выводы.

Источник

Как написать отзыв о прочитанном произведении

Как написать отзыв

Отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?
Примерный пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)
1. Автор
2. Название произведения
3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки)
4. Основная тема произведения (о чём?)
5. Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
6. Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему?

7. Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку.
8. Вывод (или рекомендация).

Во вступлении вы указали автора, название и жанр произведения. Знаком ли вам автор произведения? Какие его книги вы ещё знаете?

Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга?

В чем главная мысль истории? Чему она учит? Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.
Например:
«Каштанка» А. П. Чехова

Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.

Желательно, конечно, писать кратко, но, не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему? Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет, подходящий для кого-то из действующих лиц книги.

Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?

Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга?

Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

— книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)

— эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)

— интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)

— автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)

— особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Возможно, также пригодятся такие выражения: эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод. читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

Источник

Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

На эту же тему можно читать здесь

18 комментариев:

какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

Здравствуйте, Ольга Александровна! Мне понравились рассказы Вики и Захара. Молодцы, ребята! Как интересно и подробно рассказали об этом. А вот пока есть «каникулы», может быть кто-то напишет свою сказку? Очень хотелось бы почитать 😉
Мне в начальной школе тоже нравилось писать отзывы обо всём. Только мне не хватало места в рабочей тетради, поэтому мы придумали такой вариант. «доклеивали странички». Полёт моей фантазии сдерживало только одно. я не любил писАть вручную. Сейчас, когда есть клавиатура, можно не отвлекаться на такую «мелочь», как вождение ручкой по листику. :))
Хотя сейчас я понимаю, как важно уметь красиво и понятно писАть, чтобы учителям было понятно, что написано в «гениальных сочинениях» :))

какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

Здравствуй, Иван! Благодарю за оценку 🙂 С сочинением сказок у нас проблемы ещё больше! Как-то с фантазии не хватает. Правда, Алёнка Колчина может насочинять и как ты всегда вклеивать листочки в тетрадь, да она любительница ещё иллюстрации к своим произведениям нарисовать, вот одна пока. Захар мог бы, но он, как и ты не любит писать. Даже по математике многозначные числа складывает, вычитает, делит, умножает в уме, а когда спрошу, как он считал, где доказательство, заулыбается. или сразу спросит: «Можно только ответ напишу?»
Писать буду учить заново в следующем году, вместе с первоклассниками 😀

какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

Правильно, Иван, ты подметил. Нет конкретики в его отзыве. Сложилось такое впечатление, что хотел написать обо всём и сразу, а получилось, то что получилось 🙂 будем работать, разбирать!

какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мнение учителя русского языка важно для меня. Спасибо за отзыв и науку!
В учебнике 4 класса размещён прекрасный отзыв К. Паустовского к произведению Андерсена. В классе с ребятами разобрали его, устно составили свои варианты отзывов.
Может Вы и правы, что образец учителя нужен.

какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

Здравствуйте, Ольга Александровна! Серьезную тему Вы затронули. Сама я с такими тетрадями не работала. Но предложенный план мне, собственно говоря, нравится. Писать отзывы нелегко и взрослому, а вот детворе и подавно. Но ничего, пусть учатся. Хотя мне порой кажется, что все одно к этому жилку особую иметь нужно. А односложные ответы, как мне кажется, это вообще беда всех поколений. Ведь еще нас в школе учили правильно отвечать. Мне вот с третьим классом трудновато, а малышики уже радуют порой красивыми ответами. Хоть и напоминать постоянно о том приходится.

какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

Добрый день, Надежда Александровна! Учиться выполнять подобные виды работ необходимо. У нас это прописано в программных требованиях. Да и в основной школе я думаю, обязательно им эти умения пригодятся. Очень сложно приучить отвечать полным, развёрнутым ответом. Но у меня для ребят существует фраза, которая им напоминает, что они ответили не так я требую. Если ребёнок ответил односложно на вопрос, всегда говорю:»Я ничего не слышу? Повторите, пожалуйста!» Сразу начинают»Я думаю, что. «или «Я считаю, что. «

Источник

Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

Рассказ Л. Каминского повествует о девочке-школьнице, которой в школе дали задание – написать сочинение о том, как она помогает по дому своей матери. Однако, девочка не знает о чём написать, так как она совсем не помогает маме по дому, за неё все делает мама. Даже самые простые и элементарные вещи за девочку делает её мама. Убрать вещи в шкаф, помыть посуду, убраться на кухне – все это на плечах мамы главной героини произведения.

После прочтения данного произведения у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, конечно же девочка ведет себя совсем неправильно, отказываясь помогать по дому своей матери. Мама у всех в этой жизни только одна, поэтому её надо беречь, помогать ей. Но с другой стороны, я считаю, что мама этой девочки тоже немного неправа в отношении девочки, так как она слишком балует её и относится к ней слишком мягко.

Маме нужно обязательно помогать. Мне кажется, что Лена это тоже уяснила, потому что ей было стыдно написать в сочинении, что ее помощь – ничего не значащие слова на листе бумаги, написанные для хорошей оценки. Меня рассказ заставил задуматься о том, что любовь и забота – это две половины одного целого. Во всяком случае, в моей семье дела обстоят именно так.

Вариант №2

Мне понравился рассказ Леонида Каминского “Сочинение”, потому что он смешной, заставляет задуматься о том, что надо помогать родителям и не обманывать, чтобы не выглядеть смешно. Рассказ этот написан на популярную сейчас тему- тема помощи родителям. Леонид Каминский поднимает такую проблему. По сути своей рассказ очень прост, но смысл он все-таки имеет. Главный герой- это девочка Лена. Она пишет сочинение на тему “Как я помогаю маме”.

Ее мама не успевает готовить, убираться, у нее просто нет времени. Но девочка не хочет делать работу за свою мать. Лена считает, что не обязана стараться помогать матери. Это очень важный момент в рассказе- отношение Лены к работе за мать. Думаю, что такое отношение к труду за родителей недопустимо. Ведь мы, дети, должны помогать своим родителям.

Особенно, если они не могут делать какую-то работу. Ну как же можно так относиться к матери, которая для тебя старается. Я думаю, что после этого рассказа нужно поговорить на эту тему со своими родителями.

какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение

Отзыв по рассказу “Сочинение” Л. Каминского

Вариант №3

Девочка Лена, выполняя школьное задание: “Как я помогаю маме”, сама не работает, однако смотря на работу мамы (уборка, готовка), все мамины дела приписывает себе, будто сама Лена это делала. Забежавшая на минутку по пути в магазин одноклассница Оля, прочитав написанное Леной, ухмыляется, видя неправду. Лена оправдывается тем, вроде что задано им “сочинять”, вот и “сочиняет”, добавляя в сочинение, будто сама Лена за хлебом, как Оля ходила.

Изобретательная, лживая, ленивая и неблагодарная девочка. Вывод мой такой, необходимо помогать маме в домашних делах, потом только допустимо про это писать.

Я считаю, что девочка Лена – это лентяйка, которая, чтобы не трудиться, просто выдумывает истории, чтоб оправдаться. Побольше трудолюбия и старательности, тогда и врать не придется, и не придется врать, оправдывая себя и свою лень.

Вариант №4

Рассказ “Сочинение” – это произведение Каминского Леонида о девочке Лене, которой было поручено написать о том, как она помогает маме. А главная героиня не могла сосредоточиться, в голову не приходило ни мысли.

Школьнице сыграли на руку обстоятельства: пока та раздумывала, вошла мама, начав делать уборку по дому, Женщина смахивала пыль, протирала тряпкой пол. Лена сообразила, сходу, что можно мамину работу “присвоить”, выдавая за свою, поэтому пишет, без стеснения, как это она сама наводит порядок, а не мама. Едва девочке напоминают, что фартук не постиран, та пишет в тетрадку, что стирает одежду. Мама уходит готовить картофель, а девочка продолжает рассказ, что сама очищает и жарит картофель. Совесть Лену не корит. Зато, в гостях появляется Оля, одноклассница, заглянувшая мимоходом. Она направлялась в магазин. Лена, сразу же, записывает, как покупает хлеб и приносит домой. На вопрос о том, разве можно рассказывать о том, чего не делала, парирует, что пишет “сочинение”, поэтому “насочиняла”.

Рассказ интересный и поучительный, будет полезен младшим детям в воспитательных целях. Есть многие, кого жалеют, не приучая с детства с труду: это большая ошибка. Дети должны сразу знать, что у них тоже есть обязанности. Тогда не придется сочинять!

Вариант №5

Главная героиня рассказа Леонида Каминского «Сочинение» девочка Лена, которой на дом дали задание написать сочинение на тему «Как я помогаю маме». Девочка эта в жизни маме не помогала, она даже вещи свои не убирала, все за неё делала мама. Лена считала, что она очень занята и ей задают очень много уроков.

Мама берегла дочку от домашней работы и воспитывала лентяйку, надо было ее заставлять помогать по дому. Лена, видя как мама вытирает пыль, моет пол, убирает ее вещи, готовит ужин, решила всю мамину работу приписать себе и она написала в сочинении, что она отличная помощница.

Подружка, которая пришла к Лене и увидела ее сочинение сказала, что она написала неправду и все сочинила, а Лена сказала, что это же сочинение, вот она и напридумывала.

Источник

Сочинение на тему: “Какое произведение художественной литературы произвело на меня большое впечатление?”

Я думаю, что потребность в новых знаниях, размышлениях и мыслях является естественной для любого человека. Что может являться наилучшим источником всего этого, если не книги? Я думаю, что книги, удивительные произведения художественной литературы, занимают очень высокое место в нашей жизни.

Благодаря ним человек существенно развивается, становится умнее, образованнее, открывает новые аспекты себя и всего вокруг. Среди всех прочитанных мною произведений, а их достаточно много, нужно выбрать то, которое произвело на меня сильнейшее впечатление

Моей любимым произведением является роман Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”. Ненапрасно именно это произведение заняло особое место не только в русской, но и во всей мировой литературе. В нем интересный сюжет, оно поднимает важные проблемы и показывает то, насколько сложно устроен весь мир вокруг. Во время прочтения мне нужно было думать вместе с автором, следить за его мыслью, чтобы приходить к ответам, которые порождают еще большее количество вопросов о нашем мироздании.

Я думаю, все это в комплексе и произвело на меня

Данное произведение посвящено жизненным событиям его главного героя Родиона Раскольникова. Важно заметить, что, невзирая на свои очень серьезные преступления, которые должны были вызвать самое настоящее отвращение к этому человеку, на самом деле этого не происходит. Напротив, личность преступника становится интересной. Вскоре приходит понимание того, что, быть может, он и не был преступником в том понимании, которое существует в разумах большинства людей.

Более того, возможно, все преступники руководствуются тем же, чем и Раскольников? Я подумал даже об этом! Однако, все же, думается, что более важным в контексте произведения является то общество, в котором Раскольников жил, со своими правилами и требованиями к человеку. Впрочем, нельзя сказать, что сегодня оно стало настолько более душевным и добрым.

Да, мне был очень интересен образ главного героя этого романа, именно через него я и воспринимал все произведение целиком.

Огромное впечатление на меня произвел роман Достоевского “Преступление и наказание”. Невзирая на его большой объем, мне удалось прочесть его буквально на одном дыхании. Думается, что я прочту еще много произведений Достоевского и получу из них уйму полезных знаний.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *