какое волшебное средство было у незнайки

Викторина с ответами для начальной школы. Волшебные сказки

какое волшебное средство было у незнайки

Викторина для 1, 2 класса по сказкам

Викторина для начальных классов «Волшебные сказки»

Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; иллюстрации художников к сказкам «Золотой ключик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о царе Салтане», «Дюймовочка» и др.; доска для рисования.

Участники: ученики старших классов, одетые в костюмы Красной Шапочки, Герды, Кота в сапогах, кота Базилио, лисы Алисы и почтальона Печкина. Они проводят конкурсы.

Ход мероприятия

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята! За что вы любите сказку? Обманывают ли в сказках? Какие пословицы вы знаете о сказках? (Ответы детей.)

Конкурс «Волшебные слова»

Герда. Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)

6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

Конкурс «Волшебное средство»

Кот в сапогах. Ребята, что бы вы попросили у.

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)

7. Аладдина? (Волшебную лампу.)

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

Конкурс «Кто это?»

Кот Базилио. Вспомните, ребята, кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).

1. Мойдодыр. (Умывальник.)

2. Дядя Федор. (Мальчик.)

3. Тянитолкай. (Олень с двумя головами.)

4. Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)

5. Страшила. (Чучело из соломы.)

8. Сиропчик. (Коротышка.)

Конкурс «Цветные вопросы»

Лиса Алиса. Ребята, я вам буду задавать «цветные» вопросы, вам нужно продолжить название сказки или повести.

1. Сказка Ш. Перро «Синяя. (Борода)».

2. Сказка М. Метерлинка «Синяя. (птица)».

3. Сказка Ш. Перро «Красная. (Шапочка)».

4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная. (курица)».

5. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый. (туман)».

6. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая. (Шейка)».

Конкурс «Узнайте сказку!»

Почтальон Печкин. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

А корзинка нелегка,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

Какая сказка, нам секрет открой,

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Нужно этой девочке

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)

Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый. (доктор Айболит.)

Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется. (Чебурашка.)

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына,

А про ключик золотой

Написал для нас. (Толстой.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино.)

Конкурс «Сказочные предметы»

Красная Шапочка. Друзья, я буду перечислять вам предметы, а вы называйте сказочных героев, связанных с ними.

1. Золотое яичко. (Курочка Ряба.)

3. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

4. Горошина. (Принцесса на горошине.)

5. Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

Конкурс по иллюстрациям к сказкам

Дети угадывают, к какой сказке сделана иллюстрация, называют фамилии художников, затем проводится конкурс иллюстраций к сказкам, выполненных детьми.

Конкурс «Нарисуем сказку»

Ученики делятся на две команды, с закрытыми глазами выполняют рисунок избушки на курьих ножках.

Источник

Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!»

какое волшебное средство было у незнайки Агаева Елена
Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать формированию интереса и потребности в чтении (восприятии) сказок, развивать мышление, память, литературную речь.

Материалы и оборудование: карточки для ответов, иллюстрации к сказкам, шапочки сказочных персонажей, фонограмма.

— Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки.

— Цель нашей литературной викторины – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, и ещё больше приобщиться к чтению.

1. Конкурс «Дополни имя».

Игра для разминки, включение в игровую ситуацию. Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, игрок – продолжает.

1) Кощей – Бессмертный

3) Марья – Искусница

4) Сестрица – Алёнушка

5) Мальчик – с – пальчик

6) Финист – Ясный Сокол

8) Братец – Иванушка

11) Крошечка – Хаврошечка

2. Конкурс «Удивительные превращения».

Ведущий предлагает игрокам вспомнить в кого превращались или были заколдованы сказочные герои.

1) Князь Гвидон из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (в комара, в муху, в шмеля).

2) Красивый мальчик Якоб, Герой сказки В. Гауфа. (в карлика)

3) Гадкий утёнок (в лебедя)

4) Чудовище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца)

5) Одиннадцать братьев – принцев (в лебедей)

6) Братец Иванушка (в козлёнка)

7) Нильс (в крошечного человечка)

8) Василиса Прекрасная (в лягушку)

9) Багдадский калиф Хасид (в аиста)

10) Коротышка Листик из книги Носова «Незнайка в Солнечном городе» (в ослика)

11) Людоед из сказки Ш. Перо «Кот в сапогах» (во льва, в мышь)

12) Принцесса Фиона (в огра)

3. Конкурс «Волшебные средства».

Ведущий предлагает игрокам вспомнить какие волшебные средства были у сказочных героев.

1) У солдата из сказки Г. Х. Андерсена (огниво)

2) У Буратино (золотой ключик)

3) У Незнайки (волшебная палочка)

4) У Маленького Мука (туфли и тросточка)

5) У Золушки (хрустальные туфельки)

6) У Снежной королевы (волшебное зеркало)

7) У Бабы Яги (метла, ступа, избушка)

9) У девочки Жени из произведения В. Катаева (цветик-семицветик)

10) У старика Хоттабыча (борода)

Подвижная игра «Собери свой кружок вокруг сказочного персонажа».

Выбираются три ведущих, на них надевают шапочки сказочных персонажей. Игроки делятся на три команды, становятся вокруг сказочных персонажей. Под музыку все легко, хаотично бегают по комнате, когда музыка останавливается, игроки собираются в кружок вокруг своего персонажа. Игра повторяется.

4. Конкурс «Друзья и подруги».

Ведущий раздает карточки с пустыми столбцами для ответов. Нужно вписать в пустые столбцы друзей сказочных персонажей.

1) Маугли (Багира, Баллу, Каа) Р. Киплинг «Маугли»

2) Чиполлино (Вишенка, Редиска) Дж. Родари «Приключения Чипполино».

3) Малыш (Карлсон) А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»

4) Вини-пух (Пятачок, Иа, Кролик) А. Милн «Вини-Пух и все, все, все»

5) Бременский музыкант (Осёл, Собака, Осёл, Кот)

6) Нильс (Мартин-Гусь)

7) Маркиз-Карабас (Кот) Ш. Перро «Кот в сапогах»

8) Элли (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев) А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

9) Незнайка (Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Торопыжка, Гусля) Н. Носов «Приключение Незнайки иего друзей»

10) Оля (Яло, Гурд, Аксал)

5. Конкурс «Волшебные слова и заклинания».

Игроки отвечают на вопросы.

1)Как звали героя произносившего слова: «По щучьему велению по моему хотению»? (Емеля)

2) Кто в сказке К.Чуковского ударил в медный таз и вскричал: «Кара-барас»? (Мойдодыр)

3) «Раз, два, три, горшочек, вари!»

а) Из какой сказки это заклинание? («Волшебный горшочек»)

б) Кто автор (Братья Гримм)

в) Что после этих слов варил горшочек? (Сладкую кашу)

4) В одной сказке, чтобы превратиться в любое животное и понимать язык зверей, нужно поизнести слово «мутабор». Как называется эта сказка и кто автор? (В. Гауф «Калиф-аист»)

5) «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики». Из какой сказки эти слова и где они были написаны? («Волшебник Изумрудного города», на подкладке золотой шапки)

6) «Сивка-Бурка, вещая каурка! Из какой сказки это заклинание? («Конёк-Горбунок»)

7) Закончите фразу сказочника: «Крибле-крабле-…» (бумс)

8) Что происходило в сказке братьев Гримм,если ослу говорили: «Бриклебрит»? (золото сыпалось дождём)

9) В какой арабской сказке герои произносили слова «Сим-сим, откройся!» («Али-Баба и сорок разбойников»)

10) Что сказал Павлику на ухо старичок в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»? («Пожалуйста»)

6. Конкурс «Иллюстрация к сказке».

Ведущий показывает иллюстрации к сказкам, игроки называют сказку и автора.

7. Конкурс «Сказочные вопросы».

Ведущий быстро читает вопросы, играющие отвечают.

1. В какой сказке К.Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? («Муха-Цокотуха».)

2. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина)

3. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли? (Сняла с шеста)

4. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (Март)

5. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними? (Спас гусей от лиса Смирре)

6. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук? (Баранок, лепестков, белых медведей)

7. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей? (По два часа)

8. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (Золотой перстень)

9. Кто Золушке дал такое имя (Младшая дочка ее мачехи)

10. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? (Во льва и мышку)

11. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? (Гулливер)

12. Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

13. Какое имя было у медвежонка-поэта? (Винни-Пух)

14. В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)

15. Чью избушку заняла коза-дереза? (Зайчика)

16. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки)

17. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым (Жучка)

18. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу. (Крошечка-Хаврошечка)

19. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика? (Три раза перекувыркнулся через голову)

20. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (Крупу, масло и соль)

21. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка (На гуслях)

22. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле (В ухе у лошади)

23. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? (Василиса Премудрая)

24. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

25. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку (Окрошку)

26. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)

Дети повторяют за воспитателем движения под строчки стихотворения «Буратино».

Я – мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране.

8. Конкурс «Цитаты из сказок».

Задача игроков вспомнить из каких сказок эти слова.

1. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» («Маша и медведь»)

2. «Спи глазок, спи другой» («Крошечка-Хаврошечка»)

3. «Не ешь меня, я тебе песенку спою…» («Колобок»)

4. «Как выскочу, как выпрыгну…» («Заяц, Лиса и Петух»)

5. «Ловись рыбка большая и маленькая…» («Лисичка-сестричка и серый волк»)

6. «Кто сидел на моём стуле…» («Три медведя»)

8. «Хоть пол света обойдёшь, обойдёшь, лучше дома не найдёшь» («Три поросёнка»)

10. «А сестрёнки и братишки, с ним играют в кошки мышки» («Сказка об умном мышонке»)

11. «Утро вечера мудренее» («Царевна-лягушка»)

12. «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает как стареет» («Сказка о потерянном времени»)

13. «Я буду умненьким и благоразумненьким» («Приключения Буратино»)

14. «Мамы, папы нам без вас, всё равно, что вам без нас!» («Праздник Непослушания»)

9. Конкурс «Слово заблудилось».

Среди названных ведущим слов есть одно, о котором не шла речь в данной сказке. Задача игроков – Узнать это слово, а так же назвать сказку.

• Кот, дрозд, петух, избушка, лиса, горошек, ковёр-самолёт. («Петушок – золотой гребешок»)

• Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, избушка на курьих ножках, Баба Яга. («Гуси-лебеди»)

• Маша, лес, избушка, стул, лиса, ложка, миска, кровать. («Три медведя»)

• Мама, бабушка, девочка, заяц, волк, корзинка, пирожки, лес. («Красная шапочка»)

• Дед, баба, девочка, Кощей бессмертный, Костёр, снег, облако. («Снегурочка»)

• Корыто, землянка, невод, море, старуха, старик, внучка. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

• Мачеха, сёстры, принц, звездочёт, король, фея, часы, туфелька. («Золушка»)

• Дед, бабка, внучка, сани, рыба, лиса, волк, воз, хвост. («Лиса и волк»)

• Мельница, волшебная лампа, осёл, кот, король, принцесса, сапоги, людоед. («Кот в сапогах»)

• Багира, Акела, Шер-хан, мальчик, Рики-тики-тави,волки. («Маугли»)

• Деревня, вёдра, щука, печь, царь, Несмеяна, гном. («По щучьему велению»)

• Дадон, война, звездочёт, петушок, летучий корабль, желание, шамаханская царица («Сказка о золотом петушке»)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) №7». Открытое.

«Сказочка о Ягобабочке» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Сказка о Ягобабочке» №1. Музыка «В гостях у сказки» Выход лесовичок. : Здравствуйте, ребята! Это я, лесной стариик, Называюсь Лесовик.

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька» Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о значении.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего возраста Тема: «Что за прелесть эти сказки» ЦЕЛЬ: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по сюжету, по названию сказки, по пословице. ЗАДАЧИ: Формировать.

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.

какое волшебное средство было у незнайкиПроект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…» Проблема: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

какое волшебное средство было у незнайкиСценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Весёлые старты» Программное содержание: Пропаганда здорового образа жизни, совершенствование связи между детским садом и школой через совместные мероприятия.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цели: • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей. •.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные птицы» Цель: обобщение знаний детей о птицах, воспитание любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах;.

Источник

Литературная викторина по сказкам для начальной школы

Викторина для начальных классов «Волшебные сказки»

Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; иллюстрации художников к сказкам «Золотой ключик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о царе Салтане», «Дюймовочка» и др.; доска для рисования.

Участники: ученики старших классов, одетые в костюмы Красной Шапочки, Герды, Кота в сапогах, кота Базилио, лисы Алисы и почтальона Печкина. Они проводят конкурсы.

Ход мероприятия

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята! За что вы любите сказку? Обманывают ли в сказках? Какие пословицы вы знаете о сказках? (Ответы детей.)

Конкурс «Волшебные слова»

Герда. Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля.)
2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)
3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)
4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)
5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)
6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

Конкурс «Волшебное средство»

Кот в сапогах. Ребята, что бы вы попросили у…

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)
2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)
3. Буратино? (Золотой ключик.)
4. Незнайки? (Волшебную палочку.)
5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)
6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)
7. Аладдина? (Волшебную лампу.)
8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

Конкурс «Кто это?»

Кот Базилио. Вспомните, ребята, кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).

1. Мойдодыр. (Умывальник.)
2. Дядя Федор. (Мальчик.)
3. Тянитолкай. (Олень с двумя головами.)
4. Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)
5. Страшила. (Чучело из соломы.)
6. Матроскин. (Кот.)
7. Гена. (Крокодил.)
8. Сиропчик. (Коротышка.)

какое волшебное средство было у незнайки

Конкурс «Цветные вопросы»

Лиса Алиса. Ребята, я вам буду задавать «цветные» вопросы, вам нужно продолжить название сказки или повести.

1. Сказка Ш. Перро «Синяя… (Борода)».
2. Сказка М. Метерлинка «Синяя… (птица)».
3. Сказка Ш. Перро «Красная… (Шапочка)».
4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная… (курица)».
5. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый… (туман)».
6. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая… (Шейка)».

Конкурс «Узнайте сказку!»

Почтальон Печкин. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

Какая сказка, нам секрет открой,
Где говорилось:
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

Он много жен имел, но всех
Постигла участь злая –
Лишил он жизни их…
Каков злодей!
Так кто же он?
Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка.)

Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

Вы любите котов? Я — да!
А говорящих вы встречали?
Способных петь, и танцевать,
И короля очаровать,
Хозяину жилье найти,
Его от бедности спасти,
На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)

Он на свете всех добрей,
Он известен, знаменит,
Лечит всех больных зверей добрый… (доктор Айболит.)

Не котенок, не сурок,
Не волчонок, не щенок,
Очень милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка.)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку… (Буратино.)

А про ключик золотой
Написал для нас… (Толстой.)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино.)

Конкурс «Сказочные предметы»

Красная Шапочка. Друзья, я буду перечислять вам предметы, а вы называйте сказочных героев, связанных с ними.

1. Золотое яичко. (Курочка Ряба.)
2. Колпак. (Буратино.)
3. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)
4. Горошина. (Принцесса на горошине.)
5. Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

какое волшебное средство было у незнайки

Конкурс по иллюстрациям к сказкам

Дети угадывают, к какой сказке сделана иллюстрация, называют фамилии художников, затем проводится конкурс иллюстраций к сказкам, выполненных детьми.

Конкурс «Нарисуем сказку»

Ученики делятся на две команды, с закрытыми глазами выполняют рисунок избушки на курьих ножках.

(Подведение итогов викторины.)

Автор: И. М. Трубкина

Викторина для 1-4 класса по сказкам

Игра-викторина для младших школьников «Хоровод сказок»

Перед проведением игры каждая группа ребят придумывает себе название, музыкальный эпиграф (фраза или куплет песни), рисует эмблему, готовит костюмы сказочных героев, участвует в конкурсе рисунков. Рисуется также портрет Дюймовочки, поверх которого приклеиваются бумажные лепестки с заданиями. В игре принимают участие три команды. Каждой команде дается листок с нарисованной сердцевиной цветка. За правильные ответы выдаются лепестки: красный (2 очка), если команда ответила сама; синий (1 очко), если была некоторая помощь. Лепестки приклеиваются к сердцевине цветка. Команда-победитель определяется по количеству очков.

Сказка по лесу идет —
Сказку за руку ведет.
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.

Итак наше путешествие в мир сказок начинается!

Представление команд: название, эмблема, музыкальный эпиграф команды. Жюри оценивает качество исполнения, оригинальность названия, связь между названием, эмблемой и песней.

Ведущий: Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто они? Вы сейчас отгадаете.

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конек
По прозванью… (Горбунок)

какое волшебное средство было у незнайки

И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

К нам пришла еще одна сказочная героиня, но она спряталась в лепестках цветка. Кто же она? Мы это узнаем, отрывая лепестки с заданиями.

1-й тур. «Чей это портрет?»

1. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева, Х.К. Андерсен)

2. Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион, и его необходимо передать в руки полиции. (Карлсон, А. Линдгрен, «Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше»)

3. Стоит она в дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
(Старуха, А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2-й тур. «Угадай сказку»

Из какой сказки эти слова?

1. Тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д. Родари, «Приключения Чиполлино»)
2. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиз, река. (Ш. Перро, «Кот в сапогах»)
3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. (Х.К. Андерсен, «Огниво»)

3-й тур. «Найди автора сказки»

Каждой команде дается карточка. Задание — подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. «Золушка»: Ш. Перро. В. Гауф, бр. Гримм.
«Мойдодыр»: А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский.
«Русалочка»: В. Бианки, Х.К. Андерсен, А. Волков.

2. «Золотой ключик»: П. Бажов, А. Толстой. Н. Носов.
«Маугли»: Р. Киплинг, Д. Родари, А. Милн.
«Сказка о царе Салтане…»: А. Пушкин, В. Жуковский, И. Крылов.

3. «Конек-Горбунок»: А. Пушкин, П. Ершов. А. Чехов.
«Гадкий утенок»: Ш. Перро, Дж. Родари, Х.К. Андерсен.
«Горшок каши»: Н. Носов, бр. Гримм, В. Катаев.

Во время работы команд со зрителями проводится конкурс «Угадай-ка!». Из четырех вариантов ответов надо выбрать правильный.

какое волшебное средство было у незнайки

• На какой птице летала Дюймовочка?

а) ласточка, +
б) стриж,
в) воробей,
г) сова.

• Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

а) рубанок,
б) топор, +
в) молоток,
г) электродрель.

• Что разбудило Спящую красавицу?

а) будильник,
б) поцелуй принца, +
в) телефонный звонок,
г) шумные соседи.

• Какого персонажа не было среди бременских музыкантов?

а) осёл,
б) гусь, +
в) кот,
г) собака.

• Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

а) поле чудес,
б) лесопилку,
в) театр, +
г) Страну дураков.

• Что потерял ослик Иа-Иа в сказке про Винни-Пуха?

а) совесть,
б) гриву,
в) зубы,
г) хвост. +

• Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

а) щука, +
б) пиранья,
в) пескарь,
г) ерш.

• Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

а) Карабас,
б) кот Базилио,
в) папа Карло,
г) Дуремар. +

• Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

какое волшебное средство было у незнайки

а) дед,
б) внучка,
в) мышка, +
г) Жучка.

• Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

• Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

а) расстегай,
б) рогалик,
в) колобок, +
г) бублик.

• Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

а) Карабас-Барабас,
б) папа Карло, +
в) Дуремар,
г) Мальвина.

• По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?

какое волшебное средство было у незнайки

а) золотой зуб,
б) костяная нога, +
в) бриллиантовая рука,
г) пышный парик.

• Как зовут итальянского Буратино?

а) Пьеро,
б) Арлекин,
в) Чиполлино,
г) Пиноккио.

• Какая из этих сказок не принадлежит перу Х.К. Андерсена?

а) «Дюймовочка»,
б) «Русалочка»,
в) «Золушка», +
г) «Огниво».

• Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?

а) Петька,
б) Волька, +
в) Колька,
г) Венька.

• После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

а) сам-сам,
б) бим-бом,
в) сим-сим, +
г) вах-вах.

• К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?

а) внучка, +
б) зал,
в) Жучка,
г) дочка.

• Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину?

какое волшебное средство было у незнайки

а) маркиз, +
б) барон,
в) виконт,
г) граф.

4-й тур. «Чей предмет?»

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.

• Сапог (Кот в сапогах),
• Зонтик (Оле-Лукойе);
• Сани (Снежная королева);
• Шляпа (Незнайка);
• Печь (Емеля).

5-й тур. «Что это за сказка?»

Каждая команда представляет театрализованный фрагмент сказки, остальные команды называют сказку и ее автора. Пока команды готовятся к выступлению, в зале продолжается конкурс «Угадай-ка!».

6-й тур. «Блиц-конкурс»

Командам задается по 10 вопросов, отвечать на которые следует не раздумывая. За каждый правильный ответ — 1 очко.

Ведущий: Итак, все лепестки нашего цветка сорваны, все задания вы выполнили.

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла.
Вы видите — это Дюймовочка.

Получившиеся у команд цветки с лепестками собираются. Жюри подсчитывает очки команд.

Ведущий: Заканчивается наше путешествие по Стране сказок, чудес и волшебства! Но вы сможете продолжить его сами. Откройте книгу сказок — и в путь! Молодцы! Вы все славно потрудились! А кто у нас сегодня был лучшим?

Жюри объявляет победителей игры, награждает победителей.

Ведущий: В добрый путь! До новых встреч в Стране сказок!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *