какое влияние оказала первая мировая война на российское общество сплотила российское общество тест

Как Первая мировая война отразилась на российском обществе?

В Первую мировую войну Россия вступила, имея за плечами огромное количество нерешенных внутренних проблем. Борьба с внешним агрессором нисколько не сплотила народ вокруг царя. Наоборот, с каждым годом все больше людей выступали против самодержавия. Война повлияла на экономическую, политическую, социальную сферы. Как именно, разберем в этой статье.

Война и российская экономика

Благодаря Первой мировой войне империя сразу же увидела свои слабые места. Из-за плохо развитой инфраструктуры железных дорог, дефицита подвижного состава, нехватки топлива произошел кризис перевозок. В результате:

какое влияние оказала первая мировая война на российское общество сплотила российское общество тест

29 ноября 1916 года правительство ввело обязательную продовольственную разверстку. Крестьянам были установлены нормы сдачи хлеба в пользу государства. Чтобы спасти экономику, император выпустил «бумажные» деньги, не подкрепленные активами. Это привело к обвальной инфляции.

Война и политические силы

Общественно-политические силы разделились на два лагеря. Одни поддерживали действия императора. Другие требовали немедленно выйти из войны.

Демократы-революционеры по-разному относились к участию России в Первой мировой.

Война и социальная сфера

От кровопролития устали как мирные жители, так и военные. Первая мировая высасывала из России последние силы. Люди тяжело работали на заводах, фабриках, жили в нищете. У крестьян правительство отбирало последний кусок хлеба, оставляя один на один со своими проблемами.

какое влияние оказала первая мировая война на российское общество сплотила российское общество тест

На фронте тоже не все было гладко. Среди матросов и солдат распространялись пацифистские настроения. К властям не было доверия. Постоянно происходили конфликты между солдатами и офицерами. Большинство военных не верили в победу, а с пораженческим настроем сложно выиграть войну.

Вмешательство буржуазии

Буржуазные деятели не сидели без дела. В период войны они создали общественные организации, ставшие альтернативой правительственным учреждениям.

Не вся буржуазия готова была бескорыстно помогать правительству воевать. Многие пытались влиять на политический курс страны. В августе 1915 года в Госдуме образовался «Прогрессивный блок». Его члены требовали создания «ответственного министерства» и «правительства общественного доверия». Состав ответственного правительства должен был утверждаться думой. В составе правительства общественного доверия должны были присутствовать оппозиционные к императору политические деятели.

какое влияние оказала первая мировая война на российское общество сплотила российское общество тест

В первый год войны Верховным главнокомандующим был великий князь Николай Николаевич. 23 августа 1915 года командование вооруженными силами принял царь Николай II. Император постоянно пребывал в Могилеве. Оставаясь в ставке командования, он был изолирован от управления государством.

Отсутствием Николая II воспользовался «Прогрессивный блок». Поскольку император не желал идти им на уступки, политические деятели развернули кампанию по дискредитации царя. Они делали все возможное, чтобы добиться отречения Николая II.

Источник

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество

Содержание:

Россия в Первой мировой войне

Первая мировая война – глобальный конфликт, в котором участвовали 38 государств, длился с 1914 года до 11 ноября 1918 года. Считается одним из наиболее неоднозначных конфликтов в мировой истории.

Сторонами конфликта выступили два блока:

Причины конфликта

Основной целью всех стран, вступивших в конфликт, было распределение земель. Вначале века колониальная система распадалась, поэтому бывшим владельцам крупных колониальных империй было необходимо искать новые источники ресурсов. Таким образом, взаимные претензии между странами касались территорий:

Предыстория: Россия накануне войны

Между Россией и Германией, Австро-Венгрией уже во второй половине XIX века обострились противоречия, поэтому Россия склонилась в сторону союза с Францией. Блоки, в составе которых страны будут воевать в 1914 г., формировались не один год – создание союзов длилось около 30 лет.

Дата

Событие

Последствия

Соглашение России с Францией

Между странами подписано военное соглашение, которое станет базой для формирования Антанты

Соглашение между Великобританией и Францией

Подписан договор между Россией и Англией

Завершилось формирование блока Антанта

Реформа флота в России

Были увеличены расходы на содержание флота

Аннексия Боснии и Герцеговины Австро-Венгрией

Боснийский кризис, который выльется в Балканские войны. В результате аннексии резко активизировалось национально-освободительное движение

Реформа сухопутных войск России

Выросла численность армии, увеличено финансирование

Принят новый Устав полевой службы

Современные исследователи считают его прогрессивным и эффективным для периода его создания. Единственную ошибку, и очень серьезную, допустили в процессе реформирования армии – не уделили внимание артиллерии. Эта ошибка стала приговором для военных успехов в Первой мировой войне, поскольку основной урон наносился противником именно при помощи артиллерии

Независимость провозгласила Болгария, она же подписала мир с Сербией при поддержке России, на их сторону встала Греция.

Военные действия в 1914 году

Правильный, стратегически верный ход Германии не мог учесть нелогичность и неразумность некоторых поступков командования России – император решил не мобилизовать войска полностью (по «плану Шлиффена» Францию нужно было уничтожить за 40 дней – именно столько дней, по мнению немецкого командования, нужно было России на мобилизацию армии), а сразу вступить в войну.

Уже 4 августа войска под командованием Ранненкампфа начали наступление на территории Восточной Пруссии. Изначально успешные действия вынудили немцев отступить.

Итог: на Северо-Западном фронте российские войска вынуждены были отступать, но «план Шлиффена» провалился. Спасение Франции стоило России первой и второй армий.

Основное внимание здесь было приковано к Галиции. На ее территории были расположены австро-венгерские войска. В августе Россия начала наступление на Галицию – это была успешная операция, которая компенсировала неудачу в Восточной Пруссии. Окончилась Галицийская операция полной победой российской армии и разгромом Австро-Венгрии. Для сравнения: соотношение погибших 400000 и 150000 – Австро-Венгрия и Россия соответственно.

Главный итог операции: Австро-Венгрия, как противник в войне, практически перестала существовать, поскольку больше не могла выступать как самостоятельная военная сила.

События: битва на Мазурских озерах, битва на Висле, Лодзинская операция, Галич‑Львовская наступательная операция.

Итог 1914 года для России оценивается позитивно, но кампания этого года не определила ни за кем преимущества: на Юго-Западном фронте доминировала Россия. На Северо-Западе российской армии пришлось уступить немцам. «План Шлиффена» Германия реализовать не смогла.

События 1915 года

Целью Германии стало выведение России из войны, основные силы были перенесены на восточный фронт. Под руководством генерала фон Гинденбурга был разработан план операции, который был сорван российской армией, но ценой огромных потерь.

Стоит отметить тот факт, что, кроме тяжелого положения на фронтах, ситуация внутри страны тоже была непростой.

Активное наступление немецкий войск привело к потере территорий западной Украины, Польши, частично Белоруссии, Прибалтики. Огромные потери российской армии не вынудили страну капитулировать, но Германия была уверена, что Россия не сможет восстановить силы и вернуться к активным действиям

На стороне Германии в войну вступает Болгария, Италия выходит из Тройственного соглашения

Наиболее спокойный фронт, военные действия велись неактивно, ни Франция, ни Германия не проявляли никакой инициативы.

Николай II несколько раз обращался к союзникам по поводу военной поддержки, но на западном фронте все оставалось в том же положении

Весной 1915 года произошел Горлицкий прорыв – успешная операция Германии и Австро-Венгрии. Галиция, захваченная Россией в 1914 году, была утрачена. Успехи немецкой армии объяснялись значительным превосходством в оснащении, прежде всего – в артиллерии, грамотным планированием в сочетании с ошибками российского командования

Итоги: никто не получил явного стратегического превосходства, Россия не выбыла из войны, сорвались планы закончить войну быстро, как того хотела Германия.События: второе Мазурское сражение, Горлицкий прорыв, оккупированы Варшава, Вильнюс.

Кампания 1916 года для России

Этот год стал переломным для всей войны, благодаря нескольким событиям:

Итоги кампании 1916 года: главным изменением стало то, что преимущества были явно на стороне Антанты – впервые с самого начала войны был отчетливо виден лидер.

1917 год: выход из войны и внутренняя ситуация в стране

В феврале 1917 года России пришлось бороться не только с внешним врагом, но и решать существенные внутренние проблемы – Февральская революция вынудила императора отречься от престола, власть перешла Временному комитету, затем – Временному правительству, и Советам – революционным органам власти. В процессе массовых демонстраций, кроме прочих, звучали требования прекратить войну – антивоенные лозунги стали четким политическим требованием.

Главная причина требования выйти из войны – острый экономический кризис, осложненный нерешенностью многих довоенных проблем, в частности – аграрного вопроса. В стране в разы выросли цены, ощущалась нехватка продуктов, война стала изнурительной для России. Примечательно, что аналогичная ситуация была в Германии.

К лету 1917 года Германия начала активное наступление на Россию – она понесла огромные потери, армия перестала быть эффективной. По объективным причинам Россия больше не могла воевать, а союзники отстранились от проблемы.

После Октябрьской революции и прихода к власти большевиков Россия выходит в войны, что подтверждается Брестским миром, подписанном в марте 1918 года.

Последствия войны для России

Кроме падения российской монархии, коренным образом изменился облик Германии и Турции (бывшей Османской империи) – пали империи. По масштабности последствий этот конфликт не имел равных в истории до тех пор.

Источник

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество

Россия в Первой мировой войне

Причины, характер и цели войны

Первая мировая война (1 августа 1914–11 ноября 1918 г.) была по своему характеру империалистической, то есть велась за передел уже поделённого мира. Её события разворачивались в форме открытого конфликта между двумя военно-политическими блоками государств, сложившимися в конце ХІХ — начале ХХ в. (Антанта и Тройственный союз) и их сателлитами, боровшимися за:

Целями России в войне было обеспечение неприкосновенности собственных территорий, усиление влияния в Юго-Восточной Европе и в районе средиземноморских проливов, а также присоединение западноукраинских земель, входивших в состав Австро-Венгерской империи.

Накануне войны русская армия находилась в «разобранном» состоянии. Военные реформы, начавшиеся после провала в Русско-японской войне, не были доведены до конца. Ограниченное финансирование сказалось на боеспособности флота и не позволило завершить перевооружение армии, которая испытывала недостаток в современном автоматическом оружии, автомобилях, средствах связи. Большая часть высшего командного состава имела устаревшие представления о способах ведения войны. Извечной проблемой оставалось слабое развитие транспортно-коммуникационной системы. Тем не менее, Российская империя уже с первых дней войны принимала в ней самое активное участие.

Россия в военной кампании 1914 года

Россия встала на сторону Сербии в «сараевском кризисе», вызванном убийством наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда, объявив всеобщую мобилизацию. В ответ на это Германия в ультимативном порядке потребовала от России отменить мобилизацию, а получив отказ 1 августа 1914 г., она объявила ей войну. 6 августа войну России объявила Австро-Венгрия. В конце августа 1914 г., прорвав пограничные оборонительные рубежи французов, немецкая армия приблизилась к Парижу.

Более удачным оказалось наступление русских частей Юго-Западного фронта в Галиции (23 августа — 3 сентября 1914 г.), где им противостояли австро-венгерские войска. Благодаря преимуществу в живой силе, использованию мобильных кавалерийских подразделений, тяжёлой артиллерии, русские разбили силы противника, заняли Галицию, часть Польши и приблизились к стратегически важным для немцев районам Силезии и Познани, которые спасли союзников от полного разгрома, перебросив на проблемный участок своё подкрепление. Опасаясь немецкого флангового удара со стороны Лодзи, в конце 1914 г. русская армия перешла к обороне.

Россия в военной кампании 1915 года

В 1915 г. основные события разворачивались на Восточном фронте. В феврале — марте русская армия ценой огромных потерь сумела сдержать наступление немецких армий в Восточной Пруссии. Одновременно русские развернули собственное наступление против австро-венгров в Буковине и Польше. На помощь австрийцам в очередной раз пришли немцы, прорвав русский фронт (Горлицкий прорыв) и вытеснив русских, которые испытывали недостаток в боеприпасах, из Польши, Галиции и западных частей Белоруссии и Украины. Однако русской армии удалось избежать окружения, на что изначально рассчитывал противник. К концу года война на восточном фронте приобрела позиционный характер.

В этом же году возник Кавказский фронт, на котором России противостояла Турция. В результате успешных действий нашим войскам удалось овладеть хорошо укреплёнными турецкими крепостями Трапезунд и Эрзерум.

Россия в военной кампании 1916 года

Российские войска в июне 1916 г. провели успешную наступательную операцию — Брусиловский прорыв (22 мая —5 июня 1916 г.), названную в честь её вдохновителя А. Брусилова (1853–1926) — генерала, талантливого военачальника и военного педагога. Во время Первой мировой войны он разработал план наступления русской армии, сделав ставку на прорыв позиционного фронта, одновременным наступлением нескольких армий, что было тактическим новшеством и не давало противнику возможности предугадать направление главного удара.

В результате стремительной операции, целью которой было помочь союзникам удержать позиции при обороне Вердена, удалось прорвать фронт 450 км длиной и продвинуться на 80–120 км вглубь территории противника, захватив Луцк, Черновцы. Была доказана на практике возможность глубокого прорыва позиционного фронта. Австро-венгерская армия потеряла 500 тыс. убитыми и пленными. Русская армия вновь заняла Галицию и Буковину. Это наступление оттянуло 11 немецких дивизий с Западного фронта, позволив выстоять французам в «верденской мясорубке». Однако отсутствие резервов и неудачные действия соседних фронтов не позволили развить успех. Осенью 1916 г. война на Восточном фронте вновь приняла характер позиционной.

Влияние войны на российское общество

Российское общество и война

Первая мировая война имела исключительное значение для развития истории России. Она стала катализатором многих революционных изменений, уже давно назревавших в российском обществе.

В начале войны страну захлестнула общенациональная волна патриотизма. Но уже первые поражения русской армии привели к отрезвлению большей части общества, осознавшей её бесперспективность для России. Уже в 1915 г. ощущался дефицит боеприпасов — «снарядный голод». На фоне подъёма военной промышленности те отрасли народного хозяйства, которые не были связаны с военными поставками, переживали глубокий кризис. Нехватка топливных ресурсов, прежде всего угля, привела к коллапсу транспортной системы. С 1915 г. в большинстве районов империи проводилась продразвёрстка, усилилась антивоенная пропаганда. Страна переживала разруху.

К концу 1916 г. общие потери России составляли 9 млн человек, из них 2 млн безвозвратные. Огромные, часто неоправданные, потери негативным образом влияли на моральный дух армии и общественное мнение по поводу войны. Революционные настроения подогревались постоянно углублявшимся экономическим кризисом, включавшим нехватку основных продуктов питания, инфляцию, введение карточной системы, разорение крестьянских хозяйств и др. Введение в 1916 г. правительством твёрдых цен на хлеб и карточной системы распределения основных продуктов питания не дало ожидаемого эффекта. Крестьяне предпочитали сбывать зерно на чёрном рынке.

Общественно-политическая жизнь в годы войны

Но поражения на фронтах, ежемесячно углублявшийся кризис общества привели к тому, что авторитет царской власти стремительно падал. В условиях политического кризиса в Государственной думе складывается Прогрессивный блок (август 1915), требовавший формирования нового правительства, которое пользовалось бы доверием у народа и отвечало перед Думой. Он представлял объединение депутатских фракций IV Государственной думы.

Мрачным символом этого трагического для династии Романовых времени стала фигура Григория Распутина (1869–1916). Будучи выходцем из крестьян, он стал известен благодаря близости к семье императора Николая II. Обладал репутацией экстрасенса и целителя. Пользуясь своим влиянием на императрицу, часто вмешивался в дела государственного управления, неоднократно уличался в растратах и аморальном поведении. Был убит в декабре 1916 г. заговорщиками, близкими к черносотенцам (В. Пуришкевич, Ф. Юсупов).

На фоне кризиса царской власти, дискредитации Николая ІІ, слабости правительства, в котором только за 1916 г. четыре раза менялись премьер-министры, происходит сплочение радикальных сил (большевиков, меньшевиков, эсеров), проводивших антиправительственную и антивоенную пропаганду. Росла активность народных масс. К 1917 г. в России сложились все признаки революционной ситуации. Свержение царизма стало неизбежным.

Источник

Какое влияние оказала первая мировая война на российское общество сплотила российское общество тест

Светкова Маргарита Юрьевна

Россия к началу XX века. Русско –японская война.

А –одним вероисповеданием б –федеративным устройством в –высоким уровнем грамотности населения г –многонациональным составом населения

2. В чем состояла особенность российской модернизации:

А –завершилась в начале XX в. б –началась раньше, чем в других странах

В –проходила под контролем государства г –в основном проходила в сельском хозяйстве

3. Основная цель денежной реформы 1897г.:

А –улучшение материального положения рабочих б –привлечение иностранного капитала в –введение винной монополии г –создание монополистических союзов

4. По какому принципу образован ряд?

Дворянство, духовенство, мещане, крестьяне, купечество.

5. Основное направление внешнеполитической деятельности Николая Второго в начале XXв.:

А –защита интересов страны на Балканах б –создание антитурецкой коалиции

В –усиление господства России в Восточной Азии г –сохранение нейтралитета

6. Лидер партии эсеров:

А –Мартов б –Чернов в –Ульянов г –Милюков

А –Трех императоров б –Тройственный в –Священный г –Антанта

7. Русско –японская война началась с:

А –Цусимского сражения б –битвы под Мукденом в –битвы под Ляояном

Г –нападения на Порт –Артур

8. Как назывался высший орган исполнительной власти в России в начале XX в.:

А –Государственный совет б –Сенат в –Государственная дума г –Комитет министров

9. Деление российского общества на дворян, духовенство, купцов, свидетельствовало о:

А –большой миграции б –многочисленности населения в –сохранения феодальных пережитков г –существовании гражданского общества

10. Как называется процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному:

А –социализация б –модернизация в –автономизация г –демократизация

11. Общим в программе большевиков и меньшевиков было требование:

А –революционного переустройства общества б –национализации всей помещичьей земли в –ограничения самодержавия г –«хождения в народ»

12. По условиям Портсмутского мирного договора России с Японией 1905г. Россия:

А –выплачивала контрибуцию б –уступала южную часть Сахалина

в –передавала Японии всю территорию Сахалина г –соглашалась на присутствие японских войск на Дальнем Востоке

13. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.

А –Сенат б –Синод в –Комитет министров г –Государственный совет

2. Что свидетельствовало о сохранении в России феодальных пережитков в начале XX в.:

А –существование крепостной зависимости крестьян б –существование помещичьего землевладения в –существование земских органов власти

3. О чем свидетельствовало наличие в российской экономике начала XX в. государственных и частных предприятий, патриархальных хозяйств:

А –многоукладности экономики б –раннем начале процесса модернизации

В –незавершенности промышленного переворота г –низкой концентрации рабочей силы на предприятиях

4. По численности населения Россия в начале XXв. уступала:

А –Англии, Индии б –Индии, Китаю в –Великобритании, Китаю

5. По какому принципу образован ряд?

Буржуазия, рабочие, интеллигенция.

6. Установите соответствие:

1 –Комитет министров 2 –Сенат 3 –Государственный совет 4 –Синод

А –высший законосовещательный орган б –высший исполнительный орган

В –высший судебный орган г –орган управления православной церковью

7. Россия принимала участие в международной мирной конференции в 1899г.:

А –Берлинской б –Парижской в –Гаагской г –Вашингтонской

8. Причиной русско –японской войны является:

А –захват Японией Курильских островов б –отказ Японии вступить в члены Антанты в –борьба за сферы влияния в Средиземноморье г –стремление России усилиться в Восточной Азии

9. Какое морское сражение относится к русско –японской войне:

А –Чесменская битва б –осада крепости Корфу в –Цусимское сражение

г –сражение у мыса Гангут

10. Установите соответствие:

1 –Ульянов(Ленин) 2 –Чернов 3 –Мартов

А –партия эсеров б –большевики в –меньшевики

11. Аграрный строй в России в начале XXв. характеризовался:

А –высоким уровнем связи с рынком крестьянских хозяйств

б –преобладанием фермерских хозяйств в –крестьянским малоземельем

12. По политическому устройству Россия в начале XX в.:

А –парламентская республика б –парламентская монархия

В –самодержавная монархия г –смешанная республика

13. Национализацией земли называется передача земли в:

А –частные руки б –собственность государства в –собственность местных органов власти г –распоряжение крестьянских общин

14. Назови причины поражения России в русско –японской войне(укажите не менее трех причин).

Первая российская революция.

А –работой Первой Государственной думы б –русско –японской войной

В –Первой российской революцией г –проведением денежной реформы Витте

2. Выбери правильный ответ.

Что стало причиной Первой российской революции:

А –смерть Александра Третьего б –усиление крепостного права

В –начало русско –турецкой войны г –отсутствие у населения политических прав

3. Какое событие произошло в ходе Первой российской революции:

А –оборона Порт –Артура б –восстание на броненосце «Князь Потемкин –Таврический»

в –Ленский расстрел г –создание РСДРП

4. Согласно Манифесту 17 октября 1905г. в России:

А –была введена Конституция б –ликвидировалось помещичье землевладение

В –начались выборы в Учредительное собрание г –население получило гражданские права и свободы

5. В составе Первой Государственной думы преобладали:

А –кадеты б –эсеры в –черносотенцы г –социал –демократы

6. Выбери правильный ответ.

Какое событие произошло раньше других:

А –вступление на престол Николая Второго б –роспуск Второй Государственной думы

в –русско –японская война г –начало Первой российской революции

7. Установите соответствие (партии –программные предложения):

1 –РСДРП 2 –Конституционно –демократическая 3 –«Союз Михаила Архангела»

А –частичное отчуждение помещичьих земель б –ликвидация частной собственности

в –сохранение самодержавия в неизменном виде

8. Самый первый Совет рабочей власти впервые был организован в:

А –Москве б –Петербурге в –Иваново –Вознесенске г –Кронштадте

9. Суть «зубатовского социализма» состояла в том, чтобы:

А –установить короче рабочий день б –организовывать экономические забастовки рабочих в –поставить рабочее движение под контроль властей

Г –защищать интересы фабрикантов и рабочих

10. Расположите партии в соответствии с последовательностью их образования:

А –партия кадетов б –партия эсеров в –«Союз 17 октября» г –РСДРП

11. Установите соответствие (лидер –название партии):

1 –Чернов 2 –Мартов 3 –Гучков

А –«Союз 17 октября» б –партия социалистов –революционеров

В –РСДРП г –партия конституционных демократов

12. Итогом Первой российской революции явилось (ась):

А –предоставление автономии национальным окраинам империи б –создание представительных органов власти в –ликвидация помещичьего землевладения

Г –ликвидация монархии

13. Выбери правильный ответ.

Событие, положившее начало Первой русской революции:

А –«ходынская трагедия» б –«ленский расстрел» в –«кровавое воскресенье»

г –«хождение в народ»

А –военными событиями б –народными выступлениями в –достижениями в области культуры г –переменами в государственном устройстве

2. Какая задача стояла перед Первой российской революцией:

А –ликвидация крепостного права б –уничтожение помещичьего землевладения в –отмена условий Парижского мира г –уничтожение остатков феодальной раздробленности

3. Какое выступление стало самым массовым в ходе Первой российской революции:

А –Всероссийская октябрьская стачка б –демонстрация 9 января в Петербурге

В –декабрьское вооруженное восстание в Москве г –восстание в Севастополе под руководством Шмидта

4. От участия в выборах в Первую Государственную думу отстранялись:

А –крестьяне б –рабочие в –военные г –государственные служащие

5. Главным вопросом Первой и Второй государственной думы был:

А –военный б –рабочий в –аграрный г –национальный

6. По своему характеру Первая российская революция была:

А –социалистической б –капиталистической в –крестьянской войной

Г –буржуазно –демократической

7. События 3 июня 1907г. историки называют:

А –реформой б –революцией в –дворцовым переворотом

г –государственным переворотом

8. Установите соответствие (политические деятели –направления деятельности):

1 –Витте 2 –Ленин 3 –Зубатов

А –модернизация промышленности б –создание легальных рабочих организаций под контролем полиции в –возглавил российскую социал –демократическую рабочую партию г –отмена крепостного права

9. Что из перечисленного относится к итогам Первой российской революции:

А –уничтожение самодержавия б –отмена выкупных платежей

В –формирование многопартийности г –ликвидация помещичьего землевладения д –предоставление независимости Польше и Финляндии

10. По какому принципу образован ряд?

Политическое бесправие подданных, безземелье крестьян, национальные притеснения, эксплуатация рабочих.

11. Расположите в соответствии с последовательностью образования:

А –партия кадетов б –партия эсеров в –«Союз 17 октября» г –РСДРП

12. Установите соответствие (партия –лидеры):

1 –меньшевики 2 –партия эсеров 3 –октябристы

13. «Манифест» 17 октября 1905г.:

А –ликвидировал сословия б –ликвидировал помещичье землевладение

В –введение политических свобод г –установил национальное равенство

14. Прочтите отрывок из дневника и напишите фамилию священника, о котором идет речь.

Революции в России.

А –РСДРП б –Временного правительства в –Петроградского Совета

2. Выберите правильный ответ.

Какое влияние оказала Первая мировая война на российское общество:

А –сплотила российское общество б –усилила социальное недовольство

В –укрепила престиж династии Романовых г –способствовала преодолению экономического кризиса

3. После Февральской революции Россия была провозглашена:

А –федерацией б –республикой Советов в –монархией г –республикой

4. Назовите представителя социалистов во Временном правительстве:

А –Львов б –Ульянов в –Милюков г –Керенский

5. Выберите правильный ответ.

Апрельский кризис Временного правительства привел к:

А –установлению двоевластия б –созданию коалиционного правительства

В –приходу к власти большевиков г –свержению партии эсеров

6. Правительство из представителей различных партий, получило название:

А –временное б –учредительное в –коалиционное г –компромиссное

7. Выберите правильный ответ.

На Втором съезде Советов была:

А –ликвидирована монархия б –провозглашена Советская власть

в –создана коалиция партий г –принята декларация о вооруженном восстании

8. Назовите главное положение Декрета о земле:

А –возвращение крестьянам «отрезков» б –ликвидация помещичьего землевладения

В –разрешение частной собственности на землю г –отмена выкупных платежей

9. Назовите какие первые декреты были приняты советской властью?

10. Установи соответствие (дата – событие):

А –демонстрация в Петрограде б –отречение Николая Второго в –социалистическая революция г –подписан Брест –литовский мирный договор

11. Прочтите фрагмент из письма солдата и напишите название войны, о которой в нем идет речь.

Укажите, что явилось причиной Февральской революции:

А –сохранение феодальных пережитков б –образование партии большевиков

В –поражение России в русско –японской войне г –расстрел мирного шествия рабочих

2. Назовите значение Февральской революции:

А –Россия вышла из войны б –национализирована помещичья земля

в –провозглашена ограниченная монархия г –введены гражданские права и свободы

3. Совет рабочих и солдатских депутатов возглавил:

А –Керенский б –Львов в –Ленин г –Чхеидзе д –Троцкий

А –столыпинщина б –корниловщина в –двоевластие

4. Выберите правильный ответ.

Разгром выступления генерала Корнилова способствовал:

А –отставке Керенского б –стабилизации обстановки в стране в –росту влияния большевиков г –росту влияния Временного правительства

5. Орган большевиков по подготовке вооруженного восстания назывался:

А –ВРК б –ЦК в –СНК г –ВЧК

6. В Декрете о мире говорилось о:

А –начале Гражданской войны б –выходе России из войны в –сокращении российской армии и вооружения г –свободном выходе народов из состава России

7. Выбери правильный ответ.

Октябрьская революция, в отличии от Февральской, была:

А –стихийной б –антифеодальной в –подготовленной большевиками

8. Установи соответствие (дата –событие):

А –Второй Всероссийский съезд Советов б –всеобщая забастовка в Петрограде в –монархия в России прекратила свое существование

г –Корниловский мятеж

9. Прочтите фрагмент статьи, написанной в 1917году, и укажите название правительства, о котором идет речь.

Реформы Столыпина. Гражданская война. «Военный коммунизм».

А –увеличение церковного землевладения б –запрещение крестьянам покидать общину в –частичная конфискация помещичьих земель г –передача крестьянам в собственность земельных наделов

2. Целью столыпинской аграрной реформы было:

А –создание крестьянских профсоюзов б –превращение России в аграрную страну в –прекращение экспорта хлеба за границу г –создание широкого слоя собственников

3. Какие мероприятия связаны с деятельностью Столыпина:

А –Манифест 17 октября б –указ о военных полевых судах в –указ «о вольных хлебопашцах» г –«Жалованная грамота городам»

4. Какое событие произошло раньше других:

А –начало Первой мировой войны б –создание «Прогрессивного блока»

В –выступление Корнилова г –Февральская буржуазная революция

5. Белая армия, сформированная в ходе Гражданской войны, называлась:

А –Всероссийской б –добровольческой в –демократической г –передовой

6. Что явилось причиной Гражданской войны:

А –разгон второй государственной думы б –поражение Антанты в Первой мировой войне в –экономическая политика советской власти в деревне

Г –отказ большевиков заключить сепаратный мир с Германией

7. Непосредственное руководство Красной армией возлагалось на:

А –ВРК б –ВЧК в –РВС г –Учредительное собрание

8. В 1917г., в отличии от последующих лет Гражданской войны:

А –военные действия носили локальный характер б –Советская Россия оказалась в кольце фронтов в –главной силой сопротивления большевикам было крестьянство г –против Красной Армии выступили все антибольшевистские силы

9. Какое событие произошло в 1919г.:

А –советско –польская война б –разгром генерала Врангеля в –выступление атамана Дутова Г –наступление генерала Деникина

10. Что явилось причиной победы большевиков в Гражданской войне:

А –поддержка православной церкви б –объединение всех демократических сил

В –материальная помощь иностранных государств г –привлекательная социальная программа для народных масс

11. Какое мероприятие относится к политике «военного коммунизма»:

А –создание комбедов б –отмена коммунальных платежей в –разрешение свободной торговли г –отмена всеобщей трудовой повинности

12. В чем состояло значение политики «военного коммунизма»:

А –создание правового государства б –преодоление экономического кризиса

В –ликвидация товарно –денежных отношений г –укрепление союза рабочего класса с крестьянством

13. Установите соответствие (фронты –командующие):

1 –Южный 2 –Северо –Западный 3 –Восточный

А –Колчак б –Врангель в –Юденич г –Скобелев

14. Повстанческую крестьянскую армию на юге Украины возглавил:

А –Махно б –Антонов в –Тухачевский г –Скобелев

А –двоевластие б –хутор в – «военный коммунизм» г –коалиция

15. Назови причины поражения белых в Гражданской войне:

А –отмену паспортного режима б –организацию переселенческого движения

В –ликвидацию монастырского землевладения г –передачу государственных земель в частную собственность

2. Целью аграрной реформы Столыпина было:

А –укрепление крестьянской общины б –усиление стабильности в обществе

В –уничтожение помещичьего землевладения г –ликвидация частной собственности на землю

3. Понятие «столыпинский вагон» появилось в связи с:

4. Аграрная реформа Столыпина способствовала:

А –освоению сибирских земель б –началу разведения картофеля

в –прекращению процесса раскрестьянивания г –полному исчезновению крестьянской общины

5. Формирование белогвардейской Добровольческой армии начал:

А –Краснов б –Алексеев в –Деникин г –Колчак

6. Вся полнота государственной власти во время Гражданской войны сосредотачивалась в руках:

А –Реввоенсовета республики б –Совета рабочей и крестьянской обороны

В –Совета народных комиссаров г –ЦК РСДРП(б)

7. Какое из событий произошло раньше других:

А –расстрел царской семьи б –мятеж чехословацкого корпуса в –высадка английского десанта в Мурманске г –наступление на Петроград Юденича

8. Договор о мире с Германией был подписан:

А –началась интервенция стран Антанты б –белое движение добилось наибольших успехов в –главное сопротивление большевикам оказало крестьянство

Г –Белое движение находилось в стадии организационного оформления

10. В 1918г. произошло выступление войск:

А –Чехословацкого корпуса б –адмирала Колчака в –генерала Юденича

11. Главную роль в разгроме армии Колчака сыграл полководец:

А –Брусилов б –Фрунзе в –Буденный г –Тухачевский

12. Причинами поражения Белого движения стали:

А –отсутствие авторитетного лидера б –отсутствие военной помощи из –за рубежа

В –сотрудничество со всеми антибольшевистскими силами г –политика террора к населению страны д –приверженность к старой неделимой России

13. Какое мероприятие относится к политике «военного коммунизма»:

А –ускоренная национализация отраслей б –увеличение заработной платы рабочим

В –разрешение частной собственности г –отмена бесплатных услуг

14. Что стало результатом проведения «военного коммунизма»:

А –повышение производительности труда б –развитие товарно –денежных отношений в –строгая централизация народного хозяйства г –укрепление международного авторитета советской власти

15. Раскрой понятия:

А –отруб б –национализация в –сепаратный мир г –коалиционное правительство

16. По какому принципу образован ряд? Корнилов, Алексеев, Колчак, Врангель.

А – Краснов б – Деникин в – Алексеев г – Колчак

2. Назовите причины гражданской войны: 1………………2………………..3…………….4……………

3. Вся полнота государственной власти во время Гражданской войны сосредотачивалась в:

А – реввоенсовете республики б – совете рабочей и крестьянской обороны

в – СНК Г – ЦК РСДРП(б)

4. Назовите ведущие силы Гражданской войны: 1…………2……………3…………….4…………….

5. Насильственные действия руководства Советской республики в годы Гражданской войны с целью подавления политических противников:

А – «белый террор» б – «военный коммунизм» в – «красный террор»

6. Установите соответствие:

1 – руководители Белого движения 2 – командиры Красной Армии

А – Тухачевский б – Корнилов в – Алексеев г – Колчак д – Врангель

«Родился в бедной семье. Участник анархистского движения. Возглавил крестьянское движение на юге Украины. Движение ликвидировано Красной Армией. Эмигрировал.»

8. Что значит «Военный коммунизм»?(дай определение, раскрывающее понятие)

9. Элементами «военного коммунизма» являлись:

А – денежная оплата труда б – национализация промышленности в – оплата труда в зависимости от квалификации г – всеобщая трудовая повинность д – плата за коммунальные услуги е – продразверстка ж – сверхцентрализация экономики

10. Назови основные итоги Гражданской войны: 1……2…………3……………4………………..

А – Дзержинский б – Троцкий в – Свердлов г – Ленин

3. Назови ведущие силы Гражданской войны: 1………..2……………3…………4………..

4. Причинами поражения Белого движения стали:

А – отсутствие авторитетного лидера б – отсутствие военной помощи из-за рубежа

В – непривлекательность программы для народа г – политика террора по отношению к населению страны д – сотрудничество с антибольшевистскими силами

5. Повстанческую крестьянскую армию на юге Украины возглавил:

А – Антонов б – Корнилов в – Махно г – Врангель

6. Цели красных в политике «военный коммунизм»: 1…………….2…………….

7. Политика «военного коммунизма» не предполагала:

А – материальную заинтересованность работников б – бесплатность коммунальных услуг

В – прогрессивный подоходный налог г – всеобщую трудовую повинность

д – натуральную оплату труда е – частную торговлю

8. Председатель Реввоенсовета РСФСР в годы Гражданской войны являлся:

А – Ленин б – Троцкий в – Рыков г – Фрунзе

9. Политика продразверстки в годы Гражданской войны предусматривала:

А – увеличение хлебного импорта б – изъятие зерна и продовольствия у крестьян

В – увеличение хлебного экспорта г – повышение благосостояния крестьян

10. Назови основные итоги Гражданской войны:

Культура Серебряного века.

А –Саратов б –Москва в –Томск г –Петербург д –Новочеркасск

3. Установите соответствие (ученый –область работы):

1 –Лебедев 2 –Жуковский 3 –Вернадский 4 –Ключевский

А –отечественная история б –физика, открытие первой физической школы

В –учение о биосфере и ноосфере г –теория самолетостроения д –физиология

4. Назовите литературные жанры Серебряного века:

А –реализм б –классицизм в –романтизм г –акмеизм д –авангардизм

5. Установите соответствие (писатель –произведение):

1 –Толстой 2 –Чехов 3 –Горький 4 –Куприн 5 –Бунин

А –«Деревня» б –«Живой труп» в –«Мать» г –«Три сестры» д –«Поединок»

6. К крестьянским поэтам Серебряного века относится:

А –Пушкин б –Маяковский в –Есенин г –Блок д –Ахматова

7. Установите соответствие (направление искусства –представитель данного направления):

1 –живопись 2 –архитектура 3 –музыка

А –Репин б –Шехтель в –Скрябин г –Суриков д –Коровин е –Рахманинов

Ж –Жолтовский з –Валькот к –Стравинский

8. Назовите обладателей Нобелевской премии:

А –Циолковский б –Вернадский в –Павлов г –Чаплыгин д –Мечников

9. Первая игровая кинокартина в России появилась на экранах в:

10. Кому в России остались недоступными высокие достижения культуры:

А –буржуазии б –интеллигенции в –народу г –всем слоям населения

11. Напишите пропущенную фамилию в отрывке литератора Телешова.

« В тот же период времени вырастала в крупнейшее общественное явление художественная галерея частных лиц – братьев………………Ее основатель, скромный и глубоко веривший в значение русского искусства, обычно посещал мастерские художников и еще до выставок приобретал для галереи самые выдающиеся картины. В 1892г. он передал свою знаменитую галерею вместе с домом в дар городу, обогатив Москву ценнейшими произведениями искусства».

А –гимназии б –народные училища в –церковно-приходские школы

Г –коммерческие училища д –ВУЗЫ е –реальные училища

2. Назовите какие изменении я произошли в системе образования в России к началу XX века. Укажите не менее трех изменений.

3. Установите соответствие (ученый –область деятельности):

1 –Чаплыгин 2 –Циолковский 3 –Мечников 4 –Бердяев 5 –Платонов

А –история б –самолетостроение в –иммунология г –космонавтика

Д –философия е –физиология

4. Назовите основные стили в скульптуре Серебряного века:

А –реализм б –импрессионизм в –классицизм г –модерн д –символизм

5. Установите соответствие (автор –произведение данного автора):

1 –Бунин 2 –Блок 3 –Толстой 4 –Чехов 5 –Белый

А –«Петербург» б –«Суходол» в –«Родина» г –«После бала»

Д –«Вишневый сад» е –«Отец Сергий»

6. Назовите поэта, относящегося к направлению футуризм:

А –Блок б –Ахматова в –Есенин г –Маяковский д –Гумилев

7. Установите соответствие (направление культуры –представитель данного направления):

1 –скульптура 2 –живопись 3 –музыка 4 –архитектура

А –Голубкина б –Коненков в –Танеев г –Серов д –Жолтовский

Е –Бенуа ж –Рахманинов з –Шехтель к –Кандинский

8. Назовите основателя актерской школы в России в период Серебряного века:

А –Шаляпин б –Мейерхольд в –Станиславский г –Рахманинов

9. Первые кинотеатры в России открылись в:

10. Каким слоям населения России к началу XX века были доступны работы кинематографа:

А –буржуазия б –предприниматели в –рабочий класс г –всем слоям

Индустриализация и коллективизация.

А –развитие рыночных отношений б –повышение уровня жизни населения

в –ликвидация технико –экономической отсталости страны г –восстановление разрушенного в Гражданскую войну хозяйства

2. Массовое соревнование за повышение производительности труда в 1930-егг., получило название:

А –стахановское движение б –движение «сменовеховцев» в –движение двадцатипятитысячников г –движение ударников коммунистического труда

3. В Сталинской индустриализации использовался(в отличии от индустриализации России начала XX в.):

А –труд заключенных б –доход от экспорта хлеба в –доход от эксплуатации колоний

Г –доход от налоговых поступлений

4. В ходе индустриализации, в отличии от нэпа:

А –использовался иностранный капитал б –допускались рыночные элементы в экономику

в –командные высоты в экономике находились в руках государства

Г –осуществлялось строительство в основном предприятий тяжелой промышленности

5. Назовите основную причину начала коллективизации в СССР:

А –в состав СССР вошли новые территории б –для проведения индустриализации были необходимы ресурсы в –советское руководство решило возродить крестьянскую общину

г –советское руководство осознало преимущество фермерских хозяйств

6. Найдите правильный ответ.

В ходе коллективизации, в отличии от нэпа, произошло:

А –обобществление средств производства б –замена продразверстки продналогом

В –разрешение аренды земли г –социализация земли

7. Расположите в хронологической последовательности события:

А –аграрная реформа Столыпина б –утверждение первого пятилетнего плана

В –переход к НЭПУ г –начало стахановского движения

8. Установите соответствие (дата –событие):

А –принятие первой Конституции РСФСР б –переход к НЭПУ в –создание СССР

Г –открытие Генуэзской конференции г –сплошная коллективизация

9. Найдите крупнейшие стройки первой пятилетки:

А –Челябинский тракторный завод б –Турксиб в –Днепрогэс

Г –Сталинградский тракторный завод д –Магнитогорский металлургический комбинат

10. Второй пятилетний план охватывал:

11. Что было характерно для политического развития СССР в 1920-е гг.:

А –установление однопартийной системы б –расширение демократических прав и свобод

в –децентрализация государственного управления г –завершение становления культа личности Сталина

12. Коллективизация проводилась в двух направлениях:

13. Назовите итоги первых пятилеток:

14. Раскрой понятия:

А –коллективизация б –НКВД в –СНК г –ВЦИК

15. Какое из названных событий произошло позже всех других:

А –роспуск Учредительного собрания б –переход к НЭПУ в –введение продразверстки г –образование СССР

16. Социалистическая индустриализация –это…………………………..

А –построить информационное общество б –ускорить развитие сельского хозяйства в –достичь экономической независимости г –выплатить все долги царской России

2. Подразделение Наркомата внутренних дел СССР, осуществлявшее руководство системой исправительно –трудовых лагерей, называлось:

А –РОСТ б –ГУЛАГ в –Госплан г –ГОЭЛРО

3. Особенность индустриализации состояла в том, что она:

А –проходила в условиях господства командно –административной системы

б –способствовала созданию многоукладной экономики в –интегрировала экономику России в мировой рынок г –началась в легкой промышленности

4. Хлебозаготовительный кризис 1928г. стал поводом к началу:

А –коллективизации б –индустриализации в –культурной революции

г –демократизации общества д –утверждению тоталитаризма

5. Проведение политики раскулачивания объяснялось:

А –отказом кулаков от производства хлеба б –мощным крестьянским восстанием

В –голодом на Украине и Центральной России г –стремление власти уничтожить рыночные отношения в деревне

6. В результате коллективизации:

А –сократилась численность населения б –получили развитие рыночные элементы

В –ускорилось развитие сельского хозяйства г –была разрушена командно –административная система

7. Какие предприятия были созданы в годы первых пятилеток:

А –БАМ б –Сталинградский тракторный завод в –Обнинская АЭС г –Днепрогэс

8. Назовите цели индустриализации:

9. Переход к индустриальному обществу называется:

А –индустриализацией б –промышленным переворотом в –модернизацией

Г –цивилизацией д –индустриальной революцией

10. Установите соответствие (дата –событие):

А –переход к социализации б –переход к НЭПУ в –создание СССР г –смерть Ленина д –сплошная коллективизация

11. Установите хронологическую последовательность событий:

А –сепаратный мир с Германией б –декрет о земле в –вторая пятилетка

Г –утверждение Конституции СССР д –начало стахановского движения

12. Раскрой понятия:

А –репрессия б –колхоз в –хутор г –соцсоревнование

13. Назовите итоги коллективизации:

14. Первый пятилетний план охватывал:

15. Ряд крупнейших ученых и философов, не разделявших большевистские идеи, в 1922г. были:

А –расстреляны б –высланы из страны в –заключены в тюрьмы г –осуждены как «враги народа» д –исключены из рядов ВКП(б)

16. Назовите какое из событий произошло позже всех остальных:

А –принятие Конституции РСФСР б –отречение Николая Второго от престола

В –Рапалльский договор г –высылка Троцкого из СССР

Политическое и экономическое развитие СССР в тридцатые годы XXстолетия.

А –реконструкция старых промышленных предприятий б –развитие всех отраслей промышленности в –демократизация страны г –получение полной экономической независимости от Запада д –превращение страны в индустриальную державу

2. Найди правильный ответ.

Второй пятилетний план охватывал следующий период:

4. Годом сплошной коллективизации в СССР называют:

5. Выбери правильный ответ.

Политика коллективизации в СССР привела к:

А –укреплению личных крестьянских хозяйств б –развитию крестьянской кооперации

В –уничтожению крестьянства как класса собственников

6. Найдите правильный ответ.

Главное политическое управление СССР в 30-е гг.:

А –высылало русскую интеллигенцию б –занималось литературной цензурой

В –следило за настроением общества и политическими противниками

7. Выбери правильный ответ.

Сталинская конституция «победившего социализма» была принята в:

8. Найдите правильный ответ.

В 1934 году СССР был принят в международную организацию:

А –Коминтерн б –ООН в –Лига Наций г –АРКОС д –СЭВ

9. Назовите по отрывку из текста о каком политическом режиме идет речь.

«Форма политической власти, при которой устанавливается полный контроль властей над всеми сферами жизни общества, признается только идеология правящей партии, проводятся репрессии, идет сращивание партийного и государственного правления.»

10. Укажите главного государственного деятеля в СССР, который отвечал за репрессивную политику:

А –Ежов б –Молотов в –Берия г –Микоян д –Калинин

11. Назовите значение договора о ненападении между Германией и СССР, подписанного 23.08.1939г. для Советского Союза (укажите не менее трех позиций).

12. Прочтите отрывок из обращения и напишите имя императора, к которому были обращены слова:

«Мы, рабочие и жители города Санкт –Петербурга разных сословий, наши жены, и дети, и беспомощные старцы –родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты……….Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их………………»

А –развитие деревни б –средства для осуществления индустриализации

В –создание мелких частных собственников г –уничтожение единоличных крестьянских хозяйств

2. Первый пятилетний план в СССР охватывал период:

3. Укажите главный принцип, определяющий политику Сталина в 30-е гг. в СССР:

4. Проведение социалистических соревнований в СССР характеризовалось:

А –снижением производительности труда б –дезорганизацией производства

В –принятием встречных производственных планов г –трудовым подъемом и энтузиазмом трудящихся

5. Установите соответствие (дата –событие):

А –год сплошной коллективизации в СССР б –подписание договора о ненападении между Германией и СССР в –принятие курса на индустриализацию г –коллективизация в СССР завершена д –СССР вступил в Лигу Наций

6. Установите соответствие (итоги –конкретные меры):

1 –итоги индустриализации 2 –итоги коллективизации

А –развитие военного промышленного комплекса б –ликвидация частных крестьянских хозяйств в –отставание в легкой промышленности г –разорение деревни

Д –отказ от импорта промышленных товаров е –увеличение поставок зерна

8. В 1930-егг. пост министра иностранных дел в СССР занимал:

А –Чичерин б –Троцкий в –Молотов г –Литвинов

9. Назовите как назывался объединенный штаб коммунистических партий по организации мировых революций:

А –ЦК РКП (б) б –совет национальностей в –Коминтерн г –Лига Наций

11. Установите соответствие (писатели –произведение):

1 –Фадеев 2 –Твардовский 3 –Трифонов 4 –Пастернак

А – «Доктор Живаго» б – «Дом на набережной» в – «Молодая гвардия»

Г – «Василий Теркин» д – «Один день Ивана Денисовича»

Проверочная работа по истории России XXвек

Вторая мировая война началась:

А –нанесение упреждающего удара по СССР б –идея мирового господства Германии

В –операция по захвату Ленинграда г –тактика быстрой и молниеносной войны

3. Выбери правильный ответ.

Прорыв Блокады Ленинграда состоялся:

4. Расшифруйте аббревиатуры:

А –ООН б –ГУЛАГ В –ОВД г –СССР

5. По какому принципу образован ряд?

Вознесенский, Евтушенко, Рождественский

6. Выберите правильный ответ.

Четвертая по счету Конституция была принята в:

7. Назовите инициатора экономической реформы в 1965году:

А –Хрущев Б –Андропов В –Вознесенский Г –Косыгин

8. Выбери правильный ответ.

В качестве «ядра политической системы» советского общества статья№6 Конституции 1977 года определила:

А –Политбюро ЦК КПСС б –общенародное государство в –особое руководящее положение КПСС г –советский народ

9. Выбери правильный ответ.

При проведении в СССР реформ Андропов опирался на:

А –органы КГБ б –партийные органы союзных республик в –управленческий аппарат Советов всех уровней г –аппарат экономических министерств и ведомств

10. Смещение Хрущева с поста главы государства в 1964 году произошло по следующей причине:

А –массовые антиправительственные выступления рабочих и служащих б –недовольства партийной номенклатуры постоянными экспериментами своего лидера в –провала «кукурузной компании»

11. Выбери правильный ответ.

Начало «холодной войны» было ознаменовано:

А –ядерной бомбардировкой США японских городов Б –образованием блока НАТО

В –речью Черчилля в городе Фултоне

12. Назовите автора книги «Архипелаг ГУЛАГ»:

А –Распутин Б –Астафьев В –Бондарев г –Солженицин

13. Выбери правильный ответ.

Институт президентства в СССР был введен в:

14. Прочитай текст и напиши фамилию ученого, о котором идет речь.

«Российский физик, академик, один из создателей водородной бомбы в СССР. Общественный деятель, лидер правозащитного движения диссидентов. Предупреждал об угрозе ядерной войны, расизма и национализма. В 1980 году лишен всех государственных наград, находился в изгнании до 1986 года. Лауреат Нобелевской премии мира».

15. Выбери правильный ответ.

Курс российского руководства начала 1990-хгг. Был направлен на:

А –сохранение социалистической системы б –утверждение рыночных отношений

В –усовершенствование социалистического строя г –ускорение социально-экономического развития СССР д –формирование нового класса собственников в стране

16. Выбери правильный ответ.

Главой государства по действующей Конституции является:

А –Правительство РФ б –Генеральный секретарь РФ в –Президент РФ

Г –Федеральное Собрание

17. Прочтите отрывок из воспоминаний Бурлацкого и напишите фамилию военачальника, о котором идет речь.

«………….Хрущев добился освобождения (маршала) с постов члена Президиума ЦК и министра обороны СССР. Сделано это было в традиционном для того времени духе –в момент, когда маршал находился в зарубежной командировке. Ему не было предоставлено минимальной возможности объясниться, точно так же, как не было дано необходимого разъяснения партии и народу о причинах изгнания с политической арены самого выдающегося полководца ВОВ. И причина изгнания традиционная –страх перед сильным человеком».

18. Расположите события в хронологическом порядке.

А –создание танка Т-34 б –запуск первого человека в космос в –запуск первой атомной электростанции в СССР г –авария на Чернобыльской атомной электростанции

19. Установите соответствие между именем ученого и сферой его деятельности.

1 –П.Н.Лебедев 2 –К.Э.Циолковский 3 –С.Н.Булгаков 4 –В.И.Вернадский

А –теория ракетного движения б –философия в –биогеохимия

Г –микробиология д –физика

20. Установите соответствие между событиями внешней политики и руководителями государства, при которых происходили эти события.

1 –разрыв дипломатических отношений с Югославией 2 –Карибский кризис

3 –ввод советских войск в Афганистан 4 –создание программы «Партнерство во имя мира»

А –Хрущев Б –Горбачев В –Сталин Г –Брежнев Д –Ельцин

21. Установите соответствие между названиями периодов советской истории и их датами.

Великая Отечественная война

Стратегический план нападения фашистской Германии на СССР назывался:

А – «Ост» б – «Кремль» в – «Барбаросса» г – «Цитадель»

2. Назовите, кто являлся Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны:

А – Жуков б – Сталин в – Буденный г – Ворошилов

3. Центром сопротивления Красной Армии с сентября 1942г. стал город:

А – Брест б – Москва в – Сталинград г – Ленинград

4. Выберите правильный ответ.

Подписание договоров о союзе СССР, Великобритании и США о взаимной помощи во время войны завершили создание:

А – Антанты б – Тройственного союза в – антигитлеровской коалиции

Г – системы коллективной безопасности

5. Политика истребления народов германскими нацистами:

6. Перевод военной советской экономики на военные рельсы завершился к:

7. Назовите кто является автором данного документа?

« Советская стратегия оказалась выше нашей………….Лучшее тому доказательство – исход битвы на Волге, в результате которого я оказался в плену»:

А – Гитлер б – Паулюс в – Черчилль г – Риббентроп

8. Выбери правильный ответ.

Крупнейшее танковое сражение в годы ВОВ произошло в ходе битвы:

А – Курской б – Московской в – Сталинградской г – Берлинской

9. Какое событие произошло в ходе операции «Багратион»:

А – оборона Брестской крепости б – освобождение Белоруссии в – создание «Дороги жизни»

г – взятие Берлина д – освобождение Белгорода

10. Установи соответствие Название – операция):

1 – «Тайфун» 2 – «Искра» 3 – «Уран» 4 – «Цитадель» 5 –«Кремль»

А – Курская битва б – освобождение Ленинграда в – битва за Москву

г – Сталинградская битва д – дезинформация советского руководства

11. Главным вопросом на Ялтинской конференции был вопрос:

А – создание ООН б – открытие второго фронта в – «умиротворения» Гитлера

Г – создания антигитлеровской коалиции

12. Расположите в хронологическом порядке события:

А – Курская битва б – Московская битва в – операция «Багратион» г – Сталинградская

13. Укажите два события 1943г.:

А – освобождение Киева б – Смоленское сражение в – освобождение Прибалтики

Г – танковое сражение под Прохоровкой д – создание Центрального штаба партизанского движения

14. Найдите правильный ответ.

В ходе Берлинской операции Красное знамя Победы водрузили над рейхстагом:

А – Ковпак, Федоров б – Егоров, Кантария в – Матросов, Панкратов г – Конев, Рокоссовский

15. Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан в 1945 году:

А – 30 апреля б – 8 мая в – 9 мая г – 2 сентября

16. Назовите в чем основная причина победы советского народа в ВОВ:

А – героизм советских людей б – слабость немецкой военной машины

В – заключение Антикоминтерновского пакта г – оказание союзниками финансовой помощи СССР д – четкое руководство Сталина

17. Раскрой понятия:

а – геноцид б – национализм в – тоталитаризм г – блицкриг

Советско – финляндская война привела к :

А – поражению СССР в войне б – исключению СССР из Лиги Наций в – получению СССР выхода в Балтийское море г – оккупации советскими войсками территории Финляндии

2. Назовите в чем причина отступления советских войск в начале Великой Отечественной войны:

А – плохие погодные условия б – ослабление командного состава войск в результате репрессий в – отсутствие крупных военных соединений на западной границе

3. Чрезвычайный орган высшего военного управления, осуществлявший в годы войны стратегическое руководство войсками:

А – Реввоенсовет б – особое совещание по обороне в – совет рабочей обороны

Г – Ставка Верховного главнокомандования

4. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Красной Армии после битвы под:

А – Москвой б – Курском в – Смоленском г – Ленинградом

5. В ходе Второй мировой войны второй фронт был открыт в:

А – Италии б – Германии в – Югославии г – Нормандия

6. Расположите в хронологической последовательности конференции:

А – Потсдамская б – Вашингтонская в – Тегеранская г – Ялтинская

7. Установи соответствие (операции – события):

1 – «Багратион» 2 – «Цитадель» 3 – «Уран» 4 – «Тайфун»

А – разгром под Москвой б – наступление в Белоруссии в – разгром немцев под Сталинградом г – операция на Курской дуге д – освобождение Ленинграда

8. Расположите в хронологической последовательности события:

А – договор СССР с Германией о дружбе и границах б – начало Второй мировой войны

в – битва за Москву г – операция «Багратион» д – советско – финская война

9. Назовите генерала, возглавлявшего группу немецких войск под Сталинградом:

А – Манштейн б – Паулюс в – Кейтель г – фон Бок

Конференции антигитлеровской коалиции:

А – Тегеранская б – Генуэзская в – Крымская г – Потсдамская

11. Вставьте в текст пропущенные слова.

Блокада Ленинграда началась (дата)…………………………………………, длилась……………героических дней, прорвана на 11 км (дата)………………………………, полное снятие произошло(дата…………………….

12. Назовите основные события 1942г.:

А – начало Сталинградской битвы б – освобождение Орла и Белгорода

В – завершение оформления антигитлеровской коалиции г – выход Красной Армии к государственной границе СССР д – Берлинская операция

13. По какому принципу образован ряд?

Рокоссовский, Конев, Еременко, Жуков, Буденный.

14. В годы ВОВ возглавлял государственный комитет обороны:

15. Термин «большая тройка» в годы ВОВ употребляли в отношении:

А – лидеров стран антигитлеровской коалиции б – самых известных военачальников в – крупнейших военных операций г – родов войск

16. Договор о ненападении со стороны Германии и СССР подписали:

17. Коренной перелом в ходе войны:

А – битва за Москву б – Сталинградская битва в – Ленинградская г – Курская

Россия к началу XX века. Русско –японская война.

1-Г 2 –В 3 –Б 4 –сословия 5 –В 6 –Б 7 –Г 8 –Г 9 –Г

1 –А 2 –Б 3 –А 4 –В 5 –классы 6 : 1 –Б 2 –В 3 –А 4 –Г

7 –В 8 –Г 9 –В 10: 1 –Б 2 –А 3 –В 11 –В 12 –В 13 –Б

14: 1 –техническая отсталость России 2 –нехватка материальных ресурсов у России

3 –недооценка противника (Японии)

Первая российская революция.

1 –В 2 –Г 3 –Б 4 –Г 5 –А 6 –А 7: 1 –Б 2 –А 3 –В 8 –В

9 –В 10: Б –Г –А –В 11: 1 –Б 2 –В 3 –А 12 –Б 13 –В

1 –Г 2 –Б 3 –А 4 –В 5 –В 6 –Г 7 –Г 8: 1 –А 2 –В 3 –Б

9 –В 10 –причины первой российской революции 11: Б-Г-А-В 12: 1 –Б 2 –В 3 –А 13 –Гапон

Революции в России.

1 –А 2 –Б 3 –Г 4 –Г 5 –Б 6 –В 7 –Б 8 –Б 9: А –о мире

Б –о земле в –о власти 10: 1 –Б 2 –В 3 –А 11 –Первая мировая

1 –А 2 –Г 3 –Г 4 –Б 5 –В 6 –А 7 –Б 8 –В

9: 1 –Б 2 –В 3 –А 10 –Временное

Реформы Столыпина. Гражданская война в России.

1 –Г 2 –Г 3 –Б 4 –А 5 –Б 6 –В 7 –В 8 –А 9 –Г

10 –Г 11 –Б 12 –В 13: 1 –Б 2 –В 3 –А 14 –А

15: А –два органа власти –Временное Правительство и Совет рабочих и солдат

Б –земля, выделяемая крестьянам при выходе из общины, с переселением из деревни

В –политика красных в годы Гражданской войны по построению коммунизма

Г –союз для совместных военных действий 16: А –отсутствует авторитетный лидер

1 –Б 2 –б 3 –Г 4 –А 5 –Б 6 –Б 7 –Б 8 –В 9 –В

10 –А 11 –Б 12 –А,Г,Д 13 –А 14 –В 15: А –земля, даваемая крестьянам при выходе из общины с сохранением двора в деревне Б –передача из частной собственности в собственность государства В –мирное соглашение с противником одного из государств союза без согласия союзников

Г –правительство, в которое входят представители разных партий 16 –руководители Белого движения

1 –В 2: 1 –разгон Учредительного собрания 2 –подписание Брестского мира

3 –национализация земли 4 –национализация промышленности 5 –недовольство однопартийной системой

3 –Б 4: 1 –Красная армия 2 –Белая гвардия 3 –Зеленые (крестьянство)

4 –интервенция 5 –национальные меньшинства 5 –В 6: 1 –Б, В, Г, Д 2 –А

7 –Нестор Махно 8: социально –экономическая политика красных в годы Гражданской войны по переходу к коммунистическому производству и распределению.

9 –Б, Г, Е, Ж 10: 1 –людские потери 2 –финансовые потери 3 –голод и крестьянская война 4 –массовая эмиграция 5 –ликвидация целых классов в России

1: 1 –разгон Учредительного собрания 2 –заключение Брестского мира

3 –национализация промышленности 4 –национализация земли 5 –однопартийная система 6 –конфискация земли у помещиков 2 –Г 3 : 1 –Красные 2 –Белые

3 –Зеленые(крестьяне) 4 –Интервенты 5 –национальные меньшинства

4 –А, В, Г 5 –В 6: 1 –одержать победу над белогвардейцами 2 –перейти к коммунизму (восстановить экономику страны) 7 –А, В, Е 8 –Б 9 –Б

10: 1 –людские потери 2 –финансовые и материальные потери 3 –массовая эмиграция 4 –ликвидация целых классов в России 5 –голод и крестьянские выступления

Культура Серебряного века.

1: А –городские и сельские начальные школы Б –гимназии в –реальные училища

Г –увеличение естественно-математических наук Д –коммерческие училища, сеть ВУЗОВ Е –льготы выпускникам реальных училищ при поступлении в ВУЗЫ

2 –Б, Г 3: 1 –Б 2 –Г 3 –В 4 –А 4 –А, Г, Д 5: 1 –Б 2 –Г 3 –В

4 –д 5 –А 6 –В 7: 1 –А, Г, Д 2 –Б, Ж, З 3 –В, Е, К 8 –В, Д 9 –В

1 –церковно –приходские школы 2: А –увеличение средств на образование

Б –городское и сельское начальное образование в –растет число ВУЗОВ

г –коммерческие училища д –реальные училища 3: 1 –Б 2 –Г 3 –В 4 –Д 5 –А

4 –Б, Г 5 : 1 –Б 2 –В 3 –Г, Е 4 –д 5 –А 6 –Г 7: 1 –А, Б 2 –Г, Е, К

Индустриализация и коллективизация.

1 –В 2 –А 3 –А 4 –Г 5 –Б 6 –А 7 –А-В-Б-Г 8:1 –Б 2 –В, Г 3 –Д

4 –А 9 –Б, В, Г, Д 10 –В 11 –А 12: А –создание колхозов Б –политика раскулачивания 13: А –втрое место в мире по промышленному объему Б –сократился разрыв с Западом В –появление новых крупных предприятий и новых отраслей промышленности Г –исчезла безработица 14: А –создание крупных коллективных хозяйств Б –народный комиссариат внутренних дел в –Совет народных комиссаров

Г –Всероссийский центральный исполнительный комитет 15 –Г 16 –создание промышленного комплекса и переход от аграрного к индустриальному этапу развития общества

1 –В 2 –Б 3 –А 4 –А 5 –Г 6 –А 7 –Б, Г 8: А –тяжелая промышленность

Б –независимость от Запада В –превращение страны в индустриальную державу

9 –В 10: 1 –Б 2 –В 3 –Г 4 –А 11 –Б-А-Г-В-Д 12: А –карательная политика по устранению оппозиции недовольных Б –создание крупных коллективных хозяйств

В –земля, выделяемая крестьянину при выходе из общины без сохранения хозяйства в деревне

Г –соперничество за лучшие трудовые результаты 13: А –выросли поставки зерна в два раза

Б –рост поголовья скота В –обеспечение промышленности сырьем Г –уничтожение частнособственнических крестьянских хозяйств 14 –Б 15 –Б 16 –Г

Политическое и экономическое развитие СССР в тридцатые годы.

1 –А, Г, Д 2 –В 3 –объединение единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные; два направления: создание колхозов и политика раскулачивания 4 –В

5 –В 6 –В 7 –Б 8 –В 9 –тоталитарный 10 –В 11: 1 –время на укрепление обороны страны 2 –возможность отодвинуть позиции врага 3 –агрессию перекинуть на Запад 12 –Николай Второй

1 –Б, Д 2 –Б 3 –Б 4 –В, Г 5: 1 –В 2 –А 3 –Д 4 –Г 5 –Б 6 : 1 –А, В, Д 2 –Б, Г, Е 7 –наделение человека сверхъестественными качествами, обожествление личности 8 –г 9 –В 10 –коллективизация 11: 1 –В 2 –Г

Проверочная работа по истории России XX века.

1 –Б 2 –Г 3 –А 4: А –организация объединенных наций Б –главное управление лагерями В –организация варшавского договора 5 –поэты 6 –Г 7 –Г 8 –В

9 –А 10 –Б 11 –В 12 –Г 13 –В 14 –Сахаров 15 –Б, Д 16 –В

Великая Отечественная война

1 –В 2 –Б 3 –В 4 –В 5 –Г 6 –В 7 –Б 8 –А 9 –Б

10: 1 –В 2 –Б 3 –Г 4 –А 5 –Д 12: Б-Г-А-В 13 –А, Г 14 –Б

15 –Б 16 –А 17: А –уничтожение людей по признаку происхождения Б –идеология национального превосходства В –политический режим при котором устанавливается полный тотальный контроль со стороны государства над всеми сферами жизни человека

Г –метод быстрой, молниеносной войны на один фронт

1 –Б 2 –Б 3 –Г 4 –А 5 –Г 6 –Б-В-Г-А 7: 1 –Б 2 –Г 3 –В 4 –А

12 –А, В 13 –ведущие военачальники Великой Отечественной войны 14 –В 15 –А

16 –Б 17 –Г 18: А –насильственное переселение народов Б –уничтожение определенных групп народов В –крайняя форма национализма

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *