какое виски рекламировал макгрегор

Proper Twelve (Пропер Твелв)

какое виски рекламировал макгрегор

Виски Proper Twelve был представлен публике в 2018 году. Пока что напиток можно приобрести только в Англии, Ирландии, США, но знают о нём практически во всём мире. И дело не во вкусовых качествах виски, а в том, что компанией-производителем напитка владеет скандально известный боксёр и боец смешанных боевых искусств Конор Макгрегор.

Историческая справка

Конор Макгрегор родился в 1988 году в рабочем квартале дублинского пригорода пригорода Крамлин. Очень много времени с мальчиком проводил дедушка по материнской линии – Кристофер Мур, которого вся округа звала просто Джейксом. По воспоминаниям Конора, дед «любил виски больше завтрака» и был завсегдатаем многих пабов. Мистер Мур научил внука хорошо разбираться в виски и привил многие жизненные принципы, однако хорошим манерам не обучил, и этот пробел не восполнен до сих пор.

Родители прочили Конору карьеру сантехника, но у него на этот счёт имелись свои планы. В 17 лет он выиграл Дублинский чемпионат MMA. К 20 годам Макгрегор уже стал профессиональным бойцом и восходящей звездой MMA. На бой он выходил под любимую песню Hypnotize американского хип-хоп исполнителя Notorious B.I.G. За это фанаты прозвали молодого спортсмена Notorious, что в переводе с английского означает «печально известный», или «отъявленный». Своё прозвище Конор старался оправдывать на безумных фанатских вечеринках.

Но в 2008 году в одном из дублинских клубов Макгрегор встретил молоденькую секретаршу Ди Девлин, которая стала его подругой, а впоследствии – женой и ангелом-хранителем. Ради Конора она уволилась с работы и стала сопровождать его в поездках. Манеры спортсмена не удалось исправить даже любимой женщине, но от крупных глупостей она его удерживала, следила за питанием, помогала разрабатывать программы тренировок.

Последующая спортивная карьера Макгрегора представляла собой череду побед, изредка перемежаемых поражениями. В 2015 году он дважды завоевал титул чемпиона UFC: в лёгком и полулёгком весе. Необычность стиля спортсмена в том, что он совмещает приёмы бокса, тхэквондо, капоэйры, карате, кикбоксинга и джиу-джитсу.

какое виски рекламировал макгрегор

Макгрегор известен своими выходками. К примеру, в 2017 году, отправляясь в рекламное турне своего поединка с боксёром Флойдом Мейвезером, Конор надел полосатый костюм. Полоски были совсем тоненькими, малозаметными, и далеко не сразу кто-то разглядел, что они складывались в нецензурное выражение. Бой Конор проиграл, но портной разбогател: такие костюмы-тройки он продавал всем желающим по 6500 долларов.

Не остался внакладе и Конор: хотя поединок и был проигран, разнообразные рекламные кампании принесли спортсмену около 100 миллионов долларов, что вывело его на 111 место среди самых богатых людей Ирландии. Деньги пришлись как нельзя кстати: Макгрегор уже давно собирался создать собственный бренд виски.

Спортсмен основал компанию Erie Born Spirits и заключил договор со старейшей в Ирландии винокурней Bushmills. Созданием виски руководил известный купажист Дэвид Элдер, ранее работавший в компании Guinness. По словам мистера Элдера, он составил около 100 купажей, из которых Макгрегор выбрал наилучший. Это был виски 5-летней выдержки, который спортсмен, естественно, назвал Notorious.

С бутылкой Notorious ничуть не опечаленный Макгрегор предстал перед публикой в августе 2017 года на пресс-конференции, посвящённой его проигрышу в поединке с Мейвезером. Сделав глоток просто из горлышка, Конор жизнерадостно заявил перед камерой, что его чертовски вкусный виски скоро завоюет мир.

Торжество длилось недолго: вскоре руководство пивоварни Carlow Brewing, производившей пиво Notorious, подало на спортсмена в суд. Конор не стал спорить, уплатил 650 евро штрафа и решил переименовать свой виски.

Дед спортсмена называл хороший виски правильным. А почтовый индекс Крамлина, где родился Макгрегор, – Дублин, 12. Так появилось новое название – Proper Twelve («Правильный двенадцатый»).

Через год, 18 сентября 2018 года, на пресс конференции, предшествующей поединку с Хабибом Нурмагомедовым, Макгрегор представил обновлённый виски Proper Twelve. Ирландец даже попытался угостить соперника и выпить за его день рождения, но Нурмагомедов вообще не употребляет алкоголя.

Макгрегор проиграл Нурмагомедову, однако оптимизма не утратил. Конор продолжает рекламировать свой виски, утверждая, что со временем превзойдёт Jameson и Tullamore Dew, и что в этом святом начинании ему поможет дед, который наверняка с умилением взирает на внука с небес.

Спортсмен искренне восхищается спасателями, выполняющими свою работу в трудных условиях. По 5 долларов от продажи каждой бутылки Proper Twelve будут перечисляться в фонды служб быстрого реагирования. Макгрегор планирует, что годовая сумма благотворительного взноса составит 1 миллион долларов.

Характеристика виски Пропер 12

Proper Twelve – виски янтарно-золотистого цвета, состоящий из смеси солодового и ржаного дистиллятов тройной перегонки. Напиток выдерживают не менее 3 лет в бочках из-под бурбона. Лёгкий медово-ванильный привкус сглаживает горчинку дуба и жжёной карамели. Послевкусие – терпко-пряное, с нотами имбиря и яблочной кожуры.

«Пропер Твелв» разливают в тёмно-зелёные бутылки. На чёрном фоне этикетки выделяется светлое изображение тигра в короне, название написано крупными белыми буквами.

какое виски рекламировал макгрегор

Источник

Конор выпустил виски. Его дедушка любил алкоголь больше завтраков

Часть денег уйдет спасателям.

какое виски рекламировал макгрегор

Конор МакГрегор успевает все – ирландец не только готовится к бою года с Хабибом Нурмагомедовым, но и развивает бизнес. В понедельник Конор презентовал собственный виски – Proper 12.

Когда Конор заговорил про виски?

В августе прошлого года МакГрегор проиграл Флойду Мэйвезеру в боксерском ринге и через пару часов появился на пресс-конференции с бутылкой в одной руке и стаканом в другой. «Этот виски чертовски вкусный! – воскликнул Конор и пригубил. – Виски Notorious скоро захватит мир».

Конор заявил, что очередной продукт из линейки Notorious (по прозвищу бойца) будет запущен в течение года. Однако не все прошло гладко.

какое виски рекламировал макгрегор

Почему изменилось название?

Через несколько недель после перфоманса в Лас-Вегасе на Конора поступила жалоба. Владелец ирландской пивоваренной компании Carlow Brewing Шеймус О’Хара потребовал заблокировать бренд МакГрегора по всей Европе. Оказывается, О’Хара еще за год до этого зарегистрировал товарный знак Notorious и даже начал варить светлое пиво под таким названием.

Сначала МакГрегор хотел судиться и бороться за свой бренд. Но позже изменил решение, и для виски придумали другое название.

какое виски рекламировал макгрегор

Какая легенда?

Название Proper 12 придумал сам Конор. «Proper 12 – правильный ирландский виски от правильного ирландца», – так боец рекламирует новый продукт в инстаграме. Цифра 12 в названии – отсылка к почтовому индексу Крамлина, неспокойного пригорода Дублина, в котором вырос Конор. «Это место дорого моему сердцу. Здесь я научился драться. Здесь я стал тем, кто я есть сейчас».

На разработку Proper 12 у Конора ушло три года. Помогал ему известный винокур Дэвид Элдер, который сотрудничал с заводами Guinness и Bushmills. Элдер подготовил около сотни вариантов виски для МакГрегора – боец выбрал лучший.

какое виски рекламировал макгрегор

МакГрегор признался, что изучал алкогольную индустрию всю жизнь под контролем своего уже покойного дедушки Кристофера. «Это не виски – это настоящее жидкое золото. Мой дед смотрит на меня с небес и гордится моим виски. Мне бы хотелось, чтобы он был здесь и послушал отзывы. Он любил виски больше, чем завтрак. Я уверен, что ему понравилось бы мое творение», – восхищается своим продуктом Конор.

Виски и благотворительность. Как это?

Часть средств от продаж нового алкоголя Конор планирует переводить на поддержку спасателей. За каждый ящик, который купят бары, МакГрегор будет отправлять по пять долларов на счет службы быстрого реагирования того района, откуда была проведена закупка. Общий благотворительный фонд составляет миллион долларов.

«Эти мужчины и женщины первыми забегают в здания, откуда другие выбегают. Это настоящие герои (Proper Heroes)», – считает Конор.

Бутылка Proper 12, по информации Forbes, стоит 25 долларов (1700 рублей), по данным Irish Times – 45 евро (3560 рублей).

Какие у него планы?

Как и всегда, очень большие. МакГрегор хочет задвинуть самый популярный бренд ирландского виски Jameson.

«Я уважаю Jameson. Пока это номер один в Ирландии. Но я выхожу на этот рынок стремительно. Я полон страсти. И я хочу стать лучшим в этой сфере», – мечтает МакГрегор.

Главный вопрос

Придет ли Конор с этой бутылкой на пресс-конференцию в Лас-Вегасе после боя с Хабибом?

Источник

Конор стал в два раза богаче из-за продажи бренда виски Proper Twelve. Тренер Макгрегора уверен, что это поможет подготовиться к реваншу с Порье

Но есть и другие проекты.

какое виски рекламировал макгрегор

Конору Макгрегору давно уже не нужно драться, чтобы зарабатывать. Он главная звезда смешанных единоборств, стал чемпионом UFC в двух дивизионах и вписал имя в историю, но с 2016-го провел только три боя – не густо для спортсмена, который был пике. Но Макгрегора можно понять.

Бизнес – его новая страсть и территория успеха. Главный проект Конора – виски Proper Twelve: тот самый, с которым он приходил на пресс-конференции, угощал Дэйну Уайта и дразнил Хабиба. Proper Twelve стал популярным, но в марте 2021-го Конор продал бренд за круглую сумму – теперь ирландский виски принадлежит мексиканцам.

Любовь к виски Конору привил дедушка – боец решил сделать лучшую марку в Ирландии

Конор давно хотел создать свой виски, ведь алкоголь – важная часть ирландской культуры. Но идея звездного бренда была не новой: свой виски выпускал Дэвид Бекхэм, у Джорджа Клуни была текила, а у рэпера 50 Cent – водка. К тому же рынок виски казался перенасыщенным, но Макгрегора это не смущало.

Впервые новый продукт Конор представил после боксерского поединка с Мейвезером в 2017-м. Тогда виски назывался Notorious (прозвище Макгрегора), но адвокаты убедили поменять его – аналогичная торговая марка уже была зарегистрирована. В 2018-м на пресс-конференции перед боем с Хабибом Конор впервые представил бутылку Proper Twelve – виски, названного в честь района, где вырос ирландец. Бой с Нурмагомедовым Макгрегор на полную использовал для рекламы бренда – и это дало плоды.

какое виски рекламировал макгрегор

какое виски рекламировал макгрегор

Виски от Макгрегора быстро стал популярным, а Уайт предсказал бойцу безбедное будущее:

«Последнее, о чем Конору стоит беспокоиться – это гонорар за бой. Виски, вероятно, сделают парня миллиардером. Уже сейчас марка пользуется бешеной популярностью – ее сметают с полок магазинов. Все казино в Вегасе подают этот виски клиентам, Конора ждет огромный успех».

какое виски рекламировал макгрегор

Но Макгрегор не хотел быть только лицом бренда – он вникал в каждую деталь. Производство виски, по мнению ирландца, неразрывно связано с любовью к родине:

«Я хотел сделать все по-своему – от начала и до конца. Я люблю Ирландию, ее землю и ее людей. Здесь я родился, буду воспитывать детей и умру. Я хочу сделать ирландский виски символом нашей культуры, тем, чем бы мог гордиться мой народ. Мой покойный дедушка сыграл огромную роль в моей любви к ирландскому виски. Именно под его руководством я начал изучать и по-настоящему ценить этот напиток», – признавался Конор.

Запустить бренд Конору помогли мексиканцы. Они производили текилу, а недавно выкупили весь Proper Twelve

Когда Макгрегор запускал производство Proper Twelve, ему помогала мексиканская компания Becle – создатели текилы Jose Cuervo. Им принадлежал завод в Северной Ирландии, где Конор начал делать первые партии. Becle купили 20-процентную долю в компании Eire Born Spirits, основанной Макгрегором, и договорились выкупить дополнительные 29% после финансового отчета за 2019 год. Показатели устроили инвесторов – в 2020-м мексиканцы владели уже 49% компании.

За первые полгода продажи Proper Twelve составили 200 тысяч коробок – спрос был таким высоким, что запасов не хватало. В некоторых магазинах даже запретили брать больше двух бутылок на руки (создание дефицита – умный маркетинговый ход). Основным рынком сбыта Proper Twelve ожидаемо стали США, где в первый же год продаж бренд занял второе место в категории ирландский виски – после Jameson. Виски от Конора стал таким хитом в Америке, что за 10 дней компания продала запасы, рассчитанные на шесть месяцев.

Позже Конор подвел ошеломительные итоги года:

«За первый год я заработал более миллиарда долларов на продаже виски! Нравится вам это или нет, но в городе появился новый король. Настоящий виски, жидкое золото!»

какое виски рекламировал макгрегор

Макгрегор признавался: он уважает конкурентов, но хочет стать лучшим. Несмотря на успех, он никогда не забывал дедушку – идейного вдохновителя Proper Twelve:

«Дедушка смотрит с небес и гордится мной. Мне бы хотелось, чтобы он был здесь, и послушал отзывы о нашем продукте. Он любил виски больше завтрака. Уверен, ему бы понравилось мое творение».

Однако в марте стало известно: Макгрегор окончательно продал бренд Proper Twelve мексиканцам из Becle – они приобрели оставшиеся 51% акций. Бывший двукратный чемпион UFC заработал более 112 миллионов фунтов стерлингов (156 миллионов долларов), что приблизило его состояние к 278 миллионам долларов.

Виски – не единственный бизнес Конора. Недавно он купил старый паб, который превратил в модное место

Несмотря на смену руководства, Proper Twelve растет: недавно он вышли на британский рынок. Morrisons (крупная сеть супермаркетов) заключили сделку и будут первыми продавать Proper Twelve. Любители виски в Великобритании cмогут купить бутылку по эксклюзивной цене в 22 фунта (30 долларов).

какое виски рекламировал макгрегор

Конор также владеет фитнес-приложением под названием McGregor FAST, а недавно он купил паб в Крамлине – районе Дублина, где провел детство. Макгрегор потратил 1,9 миллиона евро на права собственности и переоборудование старого паба в модный современный гастропаб. Ожидается, что «Черная кузница» будет открыта, как только в Ирландии снимут ограничения по COVID-19.

Конор рад, что продал Proper Twelve, но понимает: нужно поддерживать медийность, чтобы оставаться на плаву. Большинство проектов завязаны на его имени, поэтому Конор периодически возвращается в спорт. Говорят, третий бой с Порье пройдет уже летом, и тренер Макгрегора уверен: продажа Proper Twelve создала позитивный фон для ирландца.

«У Конора фантастический настрой – он только что продал свой виски и финансово чувствует себя замечательно. Он с нетерпением ждет реванш, и я надеюсь, мы сможем провести его летом. К этому времени мы должны разобраться с этими чертовыми ударами по голени – как их использовать, как от них защищаться. Мы должны исправить этот технический недочет, а для этого нужно вернуться в ММА-игру и отойти от боксерского подхода в подготовке», – сказал Кавана.

Источник

Виски Макгрегора продается уже почти год. Как дела у Proper №12?

Сладкий. С нотками ванили.

какое виски рекламировал макгрегор

«Я не хочу пить это дерьмо», – эта фраза 60-летнего посетителя ирландского бара, отказавшегося пробовать виски Конора Макгрегора Proper №12, выбесила бывшего чемпиона UFC. В ответ Конор ударил мужчину, после чего запасы виски начали сливать в канализацию и обычные болельщики, и владельцы баров. Макгрегор говорит, что заслуживает критики и должен вернуть уважение к себе. И еще агрессивнее рекламирует виски в своих соцсетях.

Proper №12 (он же Proper Twelve) называется так, потому что Макгрегор считает себя «proper Irish man» и родился в 12-м районе Дублина. Этот виски начали продавать по 29,99 доллара за бутылку в сентябре 2018-го – почти одновременно с тем, как Макгрегор проиграл в октагоне Хабибу Нурмагомедову. На пресс-конференции до поединка ирландец приходил с Proper №12 и даже пытался предложить его выпить дагестанскому бойцу – чем вызывал дополнительный ажиотаж и вокруг боя, и вокруг нового алкогольного бренда. Proper 12 был спонсором всего турнира, в рамках которого дрались Конор и Хабиб; название бренда было и на настиле октагона, и на пресс-воллах.

Proper Twelve на вкус: сладкий, подходит для коктейлей

Купажированный (смесь односолодового и зернового) виски «тройной дистилляции, выдержанный как минимум три года в бурбоновых бочках, Proper №12 обладает нотками ванили, медовой сладости и жженого дерева», говорится на сайте компании и на каждой бутылке. Мнения о его качестве разделились так же, как мнения о личности самого Макгрегора: на сайтах с пользовательскими рецензиями на виски ему ставят как единицы, так и пятерки (раз, два), а эксперты в основном отмечают легкость и сладость напитка, добавляя, что Proper №12 может быть хорош не сам по себе, а в качестве базы для коктейлей. Макгрегор, кстати, ничего против не имеет – публикует многочисленные рецепты в соцсетях. Вот пример Proper Hot Cocoa: 2 унции виски, три – горячего какао, украсить маршмеллоу.

Более серьезные рецензенты добавляют, что в производстве используется краситель E150a. В нем в принципе нет ничего плохого, но он может вводить потребителей в заблуждение – благодаря E150a виски кажется более старым, чем он есть на самом деле.

какое виски рекламировал макгрегор

Макгрегор начал производство не с нуля (иначе бы пришлось ждать по крайней мере несколько лет созревания виски), а заключил контракт с дистиллерией Old Bushmills Distillery в деревне Бушмиллс, самой старой организацией в Ирландии. По словам Макгрегора, для того чтобы довести вкус Proper №12 до идеального, его команда перепробовала более сотни различных купажей. Возглавил эту команду Дэвид Эдлер, главный дистиллятор Guinness.

Потребители виски довольно консервативны, заставить их перейти с одного сорта на другой сложно, поэтому у Proper №12 с самого начала была очень агрессивная кампания. Макгрегор сделал ставку на «ирландскость» своего напитка и бросил вызов главному ирландскому виски в мире – Jameson, бренд которого принадлежит французскому алкогольному гиганту Pernod Ricard. «Мой дедушка много пил. Он всегда говорил мне: “Ирландия – чемпион мира по производству виски”», – говорит Макгрегор, как бы состаривая свой новый бренд.

В чем Proper №12 уже победил Jameson, так это в обсуждении напитка в соцсетях. Не имея возможностей Jameson для раскрутки традиционными методами, Макгрегор промоутирует виски в основном через свой аккаунт в инстаграме. Благодаря этому у аккаунта Proper№12 больше 600 тысяч подписчиков – ни у одного из аккаунтов Jameson нет ничего даже близкого к этому.

В продажах серьезную долю рынка у Jameson виски Макгрегора пока не отнял. В 2018 году Jameson по всему миру продал 7,3 миллиона кейсов (в них измеряется продажа крепких напитков; один кейс – 9 литров) – причем продажи компании не падают, а растут. У Proper №12 данных за год нет; за полгода компания Макгрегора отчиталась о 200 тысячах кейсов. Поскольку и тот, и другой виски в основном рассчитывают на американский рынок, это помогло – впервые в истории – нарастить продажи ирландского напитка в США до милллиарда долларов.

О том, насколько прибыльно (или убыточно) производство виски, Макгрегор пока не рассказывал.

какое виски рекламировал макгрегор

А что в России?

Официально виски Макгрегора в России не ввозится, так что на Авито продают за 500 рублей даже пустые бутылки от Proper Twelve (полные – 4000 рублей). В ближайшее время в сетевых магазинах купить его будет по-прежнему нельзя, а вот в барах он должен появиться в сентябре.

Как пишут «Ведомости», Proper Twelve будет поставлять в рестораны и алкогольные бутики компания АСТ, которая договорилась о ввозе нескольких тысяч кейсов. Стоить он должен 2200-2500 рублей за бутылку.

Источник

Макгрегор теперь богаче на 140 млн долларов: продал часть бренда виски Proper No. Twelve

От редакции: вы в блоге «Пьяный Мастер» – здесь считают деньги спортсменов. Автор недавно завел блог, поэтому давайте поддержим его плюсами и подписками!

Мексиканский производитель алкогольных напитков Becle (вы знаете их текилу Jose Cuervo) в конце апреля исполнил опцион и выкупил у Конора Макгрегора 29% компании Eire Born Spirits (EBS), которой принадлежит бренд виски Proper No. Twelve. Самое время узнать, насколько потяжелел кошелек Макгрегора.

какое виски рекламировал макгрегор

Конор запустил свой бренд виски в сентябре 2018-го, за месяц до знаменитого боя с Хабибом. Сам бой и все подготовительные мероприятия ирландец вовсю использовал для рекламы Proper No. Twelve, за что горячий дагестанец обзывал противника вонючим алкашом.

Расклад при запуске был такой: Proper No. Twelve выпускается на заводе Old Bushmills в Северной Ирландии, который принадлежит мексиканцам из Becle. Они же рулят продажами и маркетингом, а Конор активно торгует лицом. В Eire Born Spirits, на котором висит бренд, Макгрегору при запуске принадлежало 80%, мексиканцам – 20%. При этом они еще на старте договорились выкупить у бойца дополнительные 29% EBS после того, как подсчитают финансовые результаты 2019 года.

Сколько же получил Конор?

EBS – компания непубличная, в связи с чем в отчетности Becle нет данных по продажам Proper No. Twelve. Поэтому посчитаем заработок Макгрегора на основе данных, всплывавших в СМИ.

За первые полгода продажи Proper No.Twelve составили 200 тысяч коробок, причем спрос был таким высоким, что виски оказался в дефиците, и было понятно, что по итогам года его объем как минимум удвоится. 400 тысяч коробок – это примерно 80 млн долларов выручки. Основным рынком сбыта Proper No. Twelve ожидаемо стали США, где в первый же год продаж виски Конора занял второе место в категории «ирландский виски» после Jameson. При этом эксперты указывали на огромные перспективы роста нового продукта за счет усиления дистрибуции и запуска новых видов виски в линейке. У Proper No.Twelve уже 728 тысяч подписчиков в инстаграме – никакому Jameson такого и не снилось.

какое виски рекламировал макгрегор

В последние годы сделки на алкорынке проходили по следующей формуле: покупатель платит за компанию-производителя показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов и прочих издержек, в среднем это четверть от выручки за год), умноженный в среднем на 15. Однако при покупке конкретного бренда, особенно класса премиум, мультипликатор легко может уйти и за 20: например, Rémy Cointreau заплатил за виски Bruichladdich 24 EBITDA.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *