какое вино было во времена иисуса

Какое вино пили на Тайной вечере?

какое вино было во времена иисуса

Для помощи в данном вопросе был привлечен ряд экспертов, среди которых отец Дэниэл Кендалл, профессор католических наук в Университете Сан-Франциско, а также доктор Патрик МакГоверн, приглашенный профессор антропологии в Университете Пенсильвании, который ведет Биомолекулярный археологический проект по кулинарии, напиткам брожения и здоровью.

Когда и где проходила Тайная вечеря?

Для того, чтобы определить место и время Тайной вечери, мы обратились к отцу Кендаллу.

«В соответствии с тремя из четырех Евангелий, Тайная вечеря состоялась во время празднования еврейской Пасхи в четверг», — говорит отец Кендалл. — «Евангелия приводят дату около 30 года нашей веры. Судя по описанию, это был седер, и поскольку он был и остается одним из главных еврейских праздничных ужинов, к столу подавалось вино. В отличие от Иоанна Крестителя, Иисус пил вино».

какое вино было во времена иисуса

Это вино подавалось к традиционным блюдам, которые ели в седер. В их числе можно перечислить: марор или хазерет, разновидность горькой зелени; харозет, сладкая и неоднородная паста, которую готовят из фруктов и орехов; карпас, овощ (обычно петрушка или сельдерей), который, перед тем, как съесть, макают в соленую воду; зероа, запеченная голяшка ягненка на кости или куриное крылышко; и бейца, яйца, сваренные вкрутую.

Зная, когда и где проходила Тайная вечеря, мы можем сконцентрироваться на конкретном месте и времени, чтобы сформулировать следующий вопрос нашего исследования: какие стили вина, сорта винограда и методы виноделия использовались в это время?

Вино и виноделие в древнем Иерусалиме

Сведений о сортах винограда во времена Тайной вечери, если они в тот момент вообще существовали, у нас не так уж много. «Первые письменные свидетельства о названиях сортов винограда появились сравнительно недавно, тысячу лет назад или даже меньше», — говорит доктор Шон Майлз, приглашенный профессор в университете Далхаузи и исследователь сельскохозяйственной генетики.

Тем не менее, исторических свидетельств о виноделии в ту эпоху и винах, которые производили и пили люди во времена Иисуса, существует достаточно.

К 30 году нашей эры виноделие на Святой земле уже насчитывало долгую историю. Исследователи полагают, что виноделие в тех местах началось не позднее 4000 года до нашей эры. Виноделы сажали виноградную лозу на каменистых склонах и высекали каменные сосуды, которые использовались для отжима винограда. Среди археологических находок, обнаруженных в районе Ближнего востока, немало глиняных изделий, которые служили для хранения и подачи вина.

какое вино было во времена иисуса

«В Иерусалиме особенно ценились насыщенные, концентрированные вина», — говорит доктор МакГоверн.

В то время, как у большинства народов той эпохи было принято разбавлять вино водой, Иерусалим предпочитал насыщенные вина. В Книге Пророка Исайи (1.21-22), автор, обличая столицу Иудеи, сравнивает ее с разбавленным вином:

21 Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы.
22 Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;

В одном из городов Иудеи археологи обнаружили сосуд с надписью «Вино, сделанное из черного изюма». По всей видимости, виноделы засушивали виноград прямо на лозе или раскладывали его на циновках, расстеленных под жарким солнцем Иудеи, чтобы сделать сок ягод более концентрированным и произвести очень сладкое и густое вино. В других местах этого региона археологи находили сосуды с такими надписями, как «копченое вино» и «очень темное вино».

Распространенной практикой было смешивание вина со специями, фруктами и в особенности с древесной смолой. Виноделы верили, что смола мирры, ладана и терпентинного дерева сохраняла вино и помогала избежать его порчи. Они также добавляли такие ингредиенты, как гранаты, корень мандрагоры, шафран и корицу, чтобы улучшить вкус вина.

Мы можем заключить, что во времена Тайной вечери существовала развитая культура виноделия, и что в районе Иерусалима виноделы производили крепкие вина, часто с добавлением смолы, специй и фруктов. Как этот стиль вина соотносится с современными винами?

Воссоздание вина Тайной вечери

«Разумеется, мы не можем быть в этом уверены, но скорее всего, они пили что-то вроде современного Амароне», — утверждает доктор МакГоверн.

Виноделы севера Италии производят вино под названием Амароне, подсушивая виноград на соломенных матах перед тем, как выдавить из него сок. В результате получается сладкое и насыщенное вино темного оттенка, очень похожее на вина, которые пили в Святой земле в библейскую эпоху. «Возможно, они также добавляли в него гранаты, шафран и мирру».

Если вы хотите попробовать вино Тайной вечери, попробуйте взять Амароне и добавить в него несколько капель масла из древесной смолы. Или, если это кажется вам чересчур, добавьте немного фруктов и специй, таких, как гранаты, шафран и корица. Хотя мы не можем быть уверены, что у вас получится полная копия вина, которое пил Спаситель со Своими учениками, наша догадка обоснована научными фактами.

Источник

Вино, которое пил Иисус и от которого отказался

какое вино было во времена иисуса

Поделиться

Дважды Иисусу предлагали вино, когда Он был на кресте. Он отказался от первого, но взял второе. Почему так? Первый раз описан в стихе 23: “И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.” (Мк. 15:23)

“Согласно древней традиции, уважаемые иерусалимские женщины готовили наркотический напиток для приговорённых к смерти, чтобы уменьшить их чувствительность к этой мучительной боли… Когда Иисус пришёл на Голгофу, Ему предложили… вино с миррой (смирной), но Он отказался от него, решив перенести в сознании все страдания, предназначенные Ему.” (Уильям Лэйн, The Gospel of Mark, стр. 564)

Это первое вино представляло собой предложение облегчить боль, предложение сократить путь — хотя и ненамного, с точки зрения той ужасной боли на кресте, но всё же некоторое облегчение. Но это предложение Иисус отклонил и, сделав это, решил “перенести в сознании все страдания, предназначенные Ему.”

Второй раз описан в стихе 35. После того, как некоторые из стоящих рядом подумали, что Он призывает Илию, “один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.” (Мк. 15:35)

“Кислый винный уксус упоминается в Ветхом Завете как освежающий напиток (Чис. 6:13, Руфь 2:14), и в греческой и римской литературе это также распространённый напиток, который ценился рабочими и солдатами, потому что он утолял жажду более эффективно, чем вода, и был недорогим… Нет примеров использования его в качестве жестокого отношения. Таким образом, это не разъедающий уксус, предложенный людьми как издевательство. И слова ‘постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его,’ выражают сомнительную надежду, и предложение глотка вина было сделано для того, чтоб продержать Иисуса в сознании как можно дольше.” (там же, стр. 573-574, Уильям Лэйн)

Таким образом, первое вино (смешанное со миррой) предназначалось для того, чтобы притупить боль Иисуса, чтобы не дать Ему в полноте сознания пережить крест. От этого вина Он отказался. А второе (кислое) вино было Ему дано для того, чтобы “продержать Иисуса в сознании как можно дольше,” и таким образом продолжить боль. Это то вино, которое пил Иисус.

Другие осуждённые преступники взяли бы первое (чтобы уменьшить свои страдания) и отказались бы от второго (чтобы не растягивать свою ужасную боль). Но Иисус никак не сокращал себе дорогу на пути нашего спасения.

На кресте Он испил вино гнева Своего Отца, предназначенное для наибольших грешников, и Он сделал это для того, чтобы мы могли наслаждаться вином любви Его Отца, присоединиться к Нему на Брачной Вечере Агнца, жить искупленными вечно в славном присутствии Того, Кто не избирал лёгких путей, чтобы спасти нас.

Источник

Какое вино было во времена иисуса

Важность текста. Более 19 столетий назад об Иисусе Христе было сказано: «Вот обжора и пьяница, друг мытарям и грешникам» /Матф.11:19; сравни Лук.7:39 — английский перевод стиха/. Особенность этого обвинения повторяется до настоящего времени: Иисус был пьяницей! Любители алкогольных напитков любят утверждать, что Иисус был пьющим человеком, чтобы укрыться под покровом Его примера.

Полный текст этого места читаем: «Ибо пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: «В нем бес». Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость всеми чадами ее» /Лук.7:33-35/.

Защитники умеренного пьянства придают фундаментальное значение этому тексту. Их причина поведения ясна. Они верят, что в этом тексте находится безошибочное доказательство, что Иисус употреблял алкогольное вино. По их понятию, на брачном пире в Кане Галилейской Христос /152 стр. ориг./ явно произвел броженое вино, а в Своих притчах о новых мехах и старом вине Он рекомендовал алкогольное вино; в описании Своего жизненного стиля, Он открыто допускал употребление алкогольного вина.

Кеннет Гентри ясно изложил этот аргумент, говоря: «Иисус Сам пил вино. И в действительности, в Лук.7:33-35 Он сослался на Свой обычай пить вино, как яркую иллюстрацию отличительного различия между собой и Его Предтечей — Иоанном Крестителем» /Кеннет Л.Гентри /н.1/ стр.48/.

Гораций Бумстед выразил то же мнение, даже более подчеркнуто, говоря: «Библия одобряет употребление вина, следуя примеру Христа. Это одобрение неоспоримо и подчеркнуто. Неоспоримо из-за изложенного факта в личных словах Христа; подчеркнуто из-за Его примера как потребителя вина в подчеркнутом контрасте со Своим Предтечей Иоанном Крестителем, который будучи назореем воздерживался от вина» / Гораций Бумстед, /н.34/ стр.86/.

Ирвинг Реймонд обозревает контраст Христа по отношению к Иоанну, как «прямое доказательство» Его привычки употреблять алкоголь. Он писал: «Иисус Христос несомненно следовал обыкновенным обычаям Своего времени и пил вино при ежедневном принятии пищи и на различных торжествах. Об этом есть прямые доказательства как высказывания других о Нем, так и Его личные высказывания. В контрасте к Иоанну Крестителю «Сын Человеческий ест и пьет; и говорят: «Вот человек, который любит есть и пить вино». Эта ссылка составляет для Реймонда «достаточное основание… чтобы утверждать, что не только Сам Иисус Христос употреблял и одобрял употребление вина, но также Он не видел ничего греховного в вине» /Ирвин В. Реймонд «Учение ранней Церкви об употреблении вина и крепких напитков», Нью-Йорк, 1927 г, стр. 81/.

Два различных жизненных стиля

Размышление, что «Иоанн не пил вина, в то время как Христос пил, поэтому и мы будем пить», — пренебрегает несколькими решающими соображениями. Прежде всего, фраза «ест и пьет» — употреблена идиоматически, чтобы описать не столь большое различие в их привычках кушать и пить, как различие в их социальных стилях жизни.

Стиль жизни Христа был подчеркнуто общественным; поэтому, в просторечии того времени, Он пришел «есть и пить», даже если в вопросах пищи и питья Он зависел от милостивого гостеприимства Своих друзей. Жизненный стиль Иоанна Крестителя был фундаментально отшельническим — вдали от общества, в заброшенном, уединенном и пустынном месте; поэтому, в просторечии «пришел Иоанн, ни ест, ни пьет» /Матф.11:18/. Эти две фразы служат, чтобы подчеркнуть контраст между жизненным стилем Иоанна,

отмеченном полной общественной изоляцией и жизненным /153 стр. ориг./ стилем Христа со свободным социальным общением. Подчеркивание ставится не на алкоголе, но на общественном жизненном стиле.

Эрнест Гордон точно описал контраст, подразумеваемый в заявлении Христа, говоря: «Это контраст изолированной жизни Иоанна с общественным характером Христа. Иоанн был пророком пустыни. Он не ел и не пил с другими, и избегал человеческого общения. В пустынные места стекались душевнобольные и обладаемые дьяволом. Отовсюду исходили намеки, что он сам принадлежал к этому классу. Наш Господь свободно общался с другими во время принятия пищи и в других случаях. Злословя, Его называли обжорой и обвиняли в ойнопотес — в употреблении алкогольного вина. Но нет никаких доказательств, что это было так». /Эрнест Гордон /н.10/ стр. 19/.

Две различных миссии

Различие в жизненном стиле между Иисусом и Иоанном Крестителем, подчеркивает их различные миссии. Иоанн был призван приготовить путь для Христа, проповедуя весть покаяния и реформации. Чтобы исполнить эту миссию, он был призван укорять излишества своего времени, живя воздержанной жизнью в пустыне, вдали от скопления народа. Иисус был помазан на другую миссию, которая включала провозглашение Царствия Евангелия. Чтобы исполнить эту миссию, Христос не удалялся в пустыню, но встречался с людьми в их домах. Городах и селениях.

Подобно тому, как аскетизм жизненного стиля Иоанна Крестителя настроил его клеветников обвинить, «что в нем бес» /Матф.11:18/, так и общественная черта жизненного стиля Иисуса привела тех же критиков — обвинить Его в потворстве чувственным удовольствиям, — что Он был «обжорой и пьяницей». Эти оба обвинения были безосновательными, ибо как Иисус, так и Иоанн жили примерной, самоотверженной жизнью. Они придерживались различного стиля жизни из-за их особой миссии.

Иоанн Креститель — назорей

Важная причина для высказывания Иисуса об Иоанне Крестителе, — «вина не пьет» /Лук.7:33/, — что Иоанн был назореем от чрева матери своей. Именно таким образом большинство комментаторов истолковывают Лук.1:15, где ангел наставляет Захарию относительно Иоанна, говоря: «Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей». Назореи — это люди, полностью посвятившие себя Богу, воздерживаясь не только от «вина и сикеры», но также от виноградного сока и плодов винограда. /Числ.6:1-4/.

Иисус, не будучи назореем, не находился под обязанностью — воздерживаться от употребления виноградного сока, выжатого из плодов винограда. /154 стр. ориг./ Мы знаем, что Он пил вино на последней Вечере. Нет необходимости предполагать, что если Иисус в противоположность Иоанну Крестителю «пил вино», то Он пил всякого рода вино, как броженое, так и непереброженное. Если это было истинным для питья, то же самое должно быть истинным и для кушанья. Однако, никто не в состоянии доказать, что Иисус употреблял всякого рода пищу, как хорошую, так и плохую, чистую и не чистую.

Всякая пища и питье, все, что употреблял Господь, было полезным, чтобы удовлетворить Его физичекие нужды, — а не для удовлетворения желаний. Иисус сказал: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». /Иоан.4:34/. Трудно поверить, что Иисус, желая исполнить волю Своего Отца, мог употреблять опьяняющее вино, которое Священное Писание осуждает. Таким образом, ничем не обоснованное предположение, что пища и питье, которое Христос Употреблял, были напрвлены для удовлетворения неумеренного аппетита, — ограничивает Его в чистом умственном восприятии и духовном влиянии.

Нет упоминания слова «вино»

Другой значительный факт, который часто пропускают мимо, что Иисус не упомянул слово «вино» в описании Своего жизненного стиля. В то время, как об Иоанне Крестителе Иисус сказал: «Пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет» /Лук.7:33/, а о Себе Он просто сказал: «Пришел Сын Человеческий, ест и пьет» /Лук.7:34/. Некоторые доказывают, что прямо противоположный параллелизм, в котором замышленное первое заявление, находится в контрасте с противоположным во втором заявлении, «требует, чтобы «вино» предположительно имелось в виду во второй части заявления»./Кеннет Л. Гентри/ н,1/ стр. 49/.

Этот аргумент кажется правдоподобным, но факт остается, что если бы Иисус нуждался в знании, что в противоположность Иоанну Крестителю, Он был пьяницей, тогда Он мог бы повторить слово «вино» для подчеркивания и ясности. Отказываясь определить какого рода пищу и питье Он употреблял, Христос лишил Своих критиков любой основы для их обвинения в обжорстве и пьянстве. Ощущение «хлеба» и «вина» во втором заявлении /Матфей опускает их в обоих заявлениях/ выставляет бессмысленность их обвинения. Другими словами, Иисус кажется сказал: «Мои критики обвиняют Меня в обжорстве и пьянстве, но Я не принимаю пищи наедине, но часто кушаю в присутствии других людей. Я кушаю при обществе. Но мои критики, в сущности, не знают, что Я ем».

Пил ли Иисус виноградный сок?

Некоторые настаивают «Если Иисус не пил вино, как можно доказать что Он был пьяницей?» /Там же/. Предположение, что Иисус никогда не мог быть /155 стр. ориг./ обвинен в пьянстве по простой причине, если Он не пил алкогольного вина, — то виноградный сок не превращает личность в пьяницу.

Слабость этого предположения в недостатке осознания, что обвинение является ложным, не основанном на фактических наблюдениях, а на вымысле, сфабрикованном бессовестными критиками. Предполагая, что Его критики действительно видели, что Иисус что-то пил, они уже были готовы обвинить Его в пьянстве, даже если они видели Его пьющим виноградный сок, или, к примеру, воду. В день Пятидесятницы, как мы увидим в разделе VI, критики обвинили апостолов, что они были пьяны от виноградного сока — напились сладкого вина / глейкос — Деян.2:13/. Все это приведено, чтобы показать, что не имело значения, что Христос пил, — Его бессовестные критики могли оклеветать Его как пьяницу.

Сделать вывод, что Иисус, несомненно, пил вино, ибо Его критики обвинили Его как «пьяницу», означает принять за истину слова врагов Христа. В двух других случаях Его критики обвинили Иисуса, говоря: «Бес в Тебе» /Иоан.7:20; 8:48/. Если мы верим, что Христос пил алкогольное вино, ибо Его критики обвинили Его, что Он пьяница, тогда мы должны также верить, что Он имел злого духа, ибо Его критики обвинили Его, что в Нем бес. Абсурдность такого рассуждения показывает, что обвинения, примененные критиками, не являются надежным основанием для определения библейских учений.

Иисус отвечал на безосновательные обвинения Своих критиков, говоря: «И оправдана премудрость всеми чадами ее» /Лук.7:35/. Текстовое доказательство разделяется между «чадами, и «делами», но значение этого загадочного заявления остается тем же самым, а именно, что мудрость оправдывается по ее результатам. Мудрость Божья оправдывается делами благости, которые она производит. Таким образом, сделать вывод на основании клеветы Его критиков, что Иисус пил вино — указывает на полный недостаток мудрости. Результаты Его жизни в самоотвержении говорят сами за себя.

Источник

Какое вино пил Иисус Христос

Свои предположения ученый основывает на том, что именно это вино было наиболее распространено два тысячелетия назад в Иерусалиме. Патрик Макгаверн исследовал содержимое бочек, в которых хранился алкогольный напиток во время жизни Христа.

ПО ТЕМЕ

Ученые предрекли разрушение гробницы Иисуса Христа

Раскрыта судьба гробницы Христа

Патриарх назвал Христа неудачником

Согласно его исследованию, в Иерусалиме в то время в вино добавляли гранат, мандрагору, шафран и корицу. Ученый отметил, что в ряде стран напиток, изготовленный по похожему рецепту, христиане пьют при праздновании Пасхи, передает Independent.

Профессор богословия Даниэл Кендалл заявил, что прежде всего для подобного исследования необходимо установить, где территориально проходила Тайная Вечеря. Исходя из этого нужно будет определить, какое вино было популярно в том или ином районе.

Ранее неподалеку с Иерусалимом, в предполагаемом месте проведения Тайной Вечери, археологи обнаружили бочку с надписью «вино из черного изюма». Исследователи предположили, что древние виноделы предварительно высушивали виноград для более сладкого и насыщенного вкуса.

При этом Патрик Макгаверн отметил, что установить, какое именно вино пил Иисус Христос, невозможно. «Если кто-нибудь найдет для меня Святой Грааль и отправит его в мою лабораторию, я проведу исследование и сообщу вам о результатах», – пошутил он.

Напомним, в октябре 2016 года археологи впервые за 500 лет вскрыли гробницу Иисуса Христа в храме Гроба Господня. Они пытались выяснить, почему святая Елена, которая проводила раскопки в Иерусалиме, решила, что в ней захоронен Иисус Христос.

Источник

ХРИСТОС И ВИНО

Когда речь заходит о необходимости воздержания от спиртных напитков, пьющие люди нередко говорят, что Сам Иисус Христос пил вино, превращал в вино воду и на тайной вечере заповедал ученикам Своим пить вино; что ж говорить, мол, о нас, грешных.

Рассмотрим все три случая.

1. ХРИСТОС ПИЛ ВИНО

«Ибо пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: «в нем бес». Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость всеми чадами ее» (Лк. 7:33-35).

Иоанн Креститель был назорей (Лк. 1:15; Суд. 16:7) и по обету назорейства он не только не пил крепких напитков и вина, но не ел даже как сырых, так и сушеных виноградных ягод (Чис. 6:3-4), не входил в дом, нечистый по причине чьей-то смерти, жил в пустыне, питался акридами и диким медом и вел праведную, благочестивую, посвященную Господу жизнь. Но те из фарисеев и книжников, которые пренебрегли волей Божией, не крестившись от него, назвали его бесноватым.
Напротив, Иисус Христос, Сын Божий, пребывая на земле в человеческом теле, вел другой образ жизни. Он, как врач души и тела, общался со всеми людьми. Евангелие описывает, как Христос пришел в дом фарисея, чтобы разделить с ним трапезу, и там великая грешница помазала миром Его ноги. Христос был также в доме большого грешника, начальника мытарей Закхея, обедал в доме ставшего позже евангелистом Матвея со многими мытарями и грешниками. Потому фарисеи и законники, которым никто не мог угодить, обвиняли Христа в невоздержании в пище и питье, называя его другом мытарям и грешникам.
Но возможно ли, чтобы Иисус Христос, Праведник, Который не знал греха, предавался пьянству, которое осуждалось пророками Ветхого Завета, философскими школами и лучшими религиозными течениями того времени? К тому же посмотрите на Закхея, Матвея и других грешников, с которыми общался Христос (Лк. 19:7-9, 5:27-30, 7:29, 47-48). Все они под влиянием своего Учителя стали праведниками, они не занимались пьянством. На подобное обвинение Господь ответил: «И оправдана премудрость всеми чадами ее». Это означает, что Его дела, сама жизнь Иисуса Христа защитят Его от этого нелепого обвинения. Поэтому многие примут Иисуса Христа как своего личного Спасителя, несмотря на этот оговор, а иные всегда будут против Него.
Следует все же отметить, что, живя в стране, богатой виноградниками, Христос, конечно, употреблял в пищу плоды винограда и пил вино, то есть виноградный сок, в его натуральном, «пресном» виде как общепринятый напиток.

2. ХРИСТОС ПРЕВРАЩАЛ ВОДУ В ВИНО (Ин. 2:1-10)

Знаменитый раввин М. С. Исаакс говорит: «В Палестине обычно не употребляют перебродившее вино. Наилучшее вино сохраняется сладким и пресным. Евреи на своих религиозных праздниках и свадебных банкетах никогда не употребляли никак «сквашенных» (перебродивших), то есть содержащих алкоголь, напитков. Для своих личных, а также всенародных жертвоприношений и излияний вина они брали от виноградного плода, то есть свежий виноградный сок и изюм, или сушеный виноград, как символ благословения. Закваска для них всегда служила символом распутства, так как и в природе, и в науке закваска сама по себе есть разрушение и гниение».
В готовом виде алкоголя нет ни в одном растении. Химики говорят, что природа никогда не создает спиртных напитков, она гноит виноград на ветке, но не превращает сок в вино. То есть алкоголя нет ни в одном продукте природы, он не был сотворен Богом, но искусственно создан человеком через разрушительный процесс сбраживания. Свежее вино, или только что выдавленный виноградный сок, не содержит алкоголя, и если его закупорить в сосуд, куда не будет проникать воздух, оно может храниться в своем естественном виде долгое время.
Всемогущий Христос, сотворивший виноградную лозу, которая впитывает в себя воду и таким образом рождает в ягодах вино, Сам как бы стал виноградной лозой на браке в Кане Галилейской, где мгновенно сотворил то, на что виноградная лоза в природных условиях тратит несколько месяцев. Христос не сотворил искусственного вина, которое пьянит человека. Такое вино не могло бы явить славы Божией. Хмельное вино осуждается в Слове Божием (Ис. Нав. 5:22; Прит. 23:20, 29-32) и служит символом смерти. Ибо сказано, что пьяницы Царствия Божия не наследуют (1 Кор. 6:10). А «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:56).
Потому можно с уверенностью сказать, что вино, которое сотворил Господь, было прекрасным, освежающим и служило символом новой жизни в Царстве Небесном.

3. ХРИСТОС ЗАПОВЕДАЛ ПИТЬ ВИНО НА ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ

Просмотрите все места, которые описывают тайную вечерю (Мат. 26:26-30; Мар. 14:22-26; Лук. 22:17-28; 1 Кор. 11: 23-28), и вы увидите, что вино там не упоминается вообще. Там сказано, что Христос взял чашу – чашу, которой пользовались во время пасхальной вечери, содержание чаши он назвал «от плода. виноградого», а не искусственным вином, которое содержит алкоголь. Убедиться в том, какой напиток Христос заповедал пить на тайней вечери, мы можем, на примере того, как это делалось на пасхальной вечери.
В книгах Исход, 12:8, 15-20, 34, 39; Второзаконие, 16:3-4, и в других местах Священного Писания запрещено употреблять в пищу и держать в доме все квасное во все дни праздника. Поэтому праздник Пасхи называли еще и праздником опресноков (Лук. 22:7). Нарушение этой заповеди сурово каралось законом. И Христос перед Своими страданиями не мог совершать никакую другую Пасху, как только с опресноками и «бесквасным» вином, или виноградным соком (Лук. 22:13, 18). После этого – после пасхальной вечери – Господь установил тайную вечерю, прообразом которой была Пасха (1Кор. 5:7).
Многие богословы и раввины говорят, что евреи имели такой обычай: хозяин дома во время пасхального праздника брал кисть винограда, которая специально хранилась для этого, и выдавливал из нее сок в чашу. Это также соответствует словам: «И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все; ибо сиё есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мат. 26:27,28). Свежевыдавленная кровь винограда (сок) могла наиболее полно символизировать Кровь Иисуса Христа, которую Он должен был пролить вскоре на Голгофском кресте.

В заключение мне хочется привести слова Иисуса Христа и апостола Павла: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лук. 21:34). «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *