какое вероисповедание в казани
Религия
Основными конфессиями в Татарстане являются ислам и православие. Проводимая в республике долговременная политика соблюдения баланса интересов двух ведущих конфессий играет важную роль в сохранении и укреплении межнационального и межконфессионального мира и согласия.
В качестве позитивной тенденции следует отметить исторически сложившееся, устойчивое взаимопонимание между представителями ислама и православия, их взаимодействие между собой и с другими традиционными для нашего региона конфессиями – иудаизмом, католицизмом и лютеранством.
Межконфессиональное сотрудничество в интересах всех граждан Республики Татарстан развивается по различным направлениям, в том числе и в реализации социально значимых проектов (профилактика наркотизации, работа с социально незащищенными слоями населения, реабилитация лиц с ограниченными возможностями и др.).
В ежегодном Послании Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова Государственному Совету Республики Татарстан от 13 сентября 2012 года подчеркнуто, что «..Нашим безусловным достижением было и остается позитивное состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, дух мирного взаимодействия и сотрудничества представителей различных этнических групп и вероисповеданий».
Наглядным выражением процесса религиозного возрождения в республике стало культовое строительство и реставрация переданных в пользование и собственность религиозным организациям храмов. Функционирует 1763 культовых зданий и молитвенных домов различных конфессий, из которых в пользовании и собственности мусульман находится 1382 мечети, православных – 320 храмов, а также 61 молитвенный дом других конфессий.
28 августа 1999 г. вступил в силу Закон Республики Татарстан «О свободе совести и о религиозных объединениях». В нем учтены специфические черты многонациональной республики, конкретизированы особенности правового режима отделения церкви от государства, четко определены позиции государства в регулировании религиозных отношений, обозначены границы признаваемой и защищаемой свободы совести и свободы вероисповедания. Закон своим содержанием направлен на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания.
По инициативе Государственного Советника Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева реализуется крупномасштабный проект «Культурное наследие – остров-град Свияжск и древний Болгар» на 2010-2015 годы, в рамках которого осуществляется реконструкция и строительство многих культовых объектов, являющихся достопримечательностями России.
Многоликая Казань
Одна из особенностей Казани состоит в том, что здесь мирно уживаются представители многих народов и религиозных конфессий. Будучи изначально «исламской столицей Поволжья», Казань с течением времени становится домом для носителей православного и католического христианства, иудаизма, различных направлений протестантизма и старообрядчества. Здесь мы расскажем историю возникновения, исчезновения и возрождения некоторых религиозных сооружений, которые сегодня можно встретить, пройдясь по городским улицам.
Безусловно, Казань в первую очередь является исламским центром в среднем Поволжье и современной России. Будучи преемником Волжской Булгарии, обратившейся в мусульманство в 922 году, Казанское ханство сохраняло ислам в качестве государственной религии. Многочисленные мечети и сегодня расположены в различных частях города. Кул Шариф, мечеть аль-Марджани, Закабанная мечеть и многие другие являются украшением казанских улиц и центрами духовной жизни мусульман. Одной из них является Азимовская мечеть в Старо-Татарской слободе.
Возведение храма происходило в 1887—1890 гг. Ранее на этом месте находилась старая деревянная мечеть, существовавшая с начала XIX в. Строительство каменной мечети было произведено на средства одного из богатейших купцов Казани Муртазы Мустафовича Азимова. Азимовская мечеть имеет два зала и минарет над входом, высота которого составляет 51 м. Эклектичный стиль сооружения сочетает элементы романтизма и мусульманские мотивы восточной архитектуры. В связи с проведением антирелигиозной политики, в годы Советской власти мусульманский приход распустили, а в стенах мечети была организована школа киномехаников. Ее восстановление, в качестве религиозного объекта, началось только в 1990-1992 годах. Реконструкция сооружения производилась по проекту Рафика Билялова. Сегодня на территории мечети также находится здание медресе и деревянный дом муллы, а сам храм активно используется последователями ислама.
С присоединением Казани к России в городе начинают активно возводиться православные храмы. Одним из этапов экспансии христианства в казанские земли является эпоха Петра I. В это время здесь строится один из выдающихся православных соборов — Петропавловский. Ранее здесь уже располагался одноименный деревянный собор, окончание строительства которого датируется 1565 г. Возведение каменного собора начинается в 1722 г. и оканчивается спустя 4 года в 1726 г. Сегодня он располагается на ул. Мусы Джалиля, которая до революции 1917 г. носила название Петропавловской. Архитектурный стиль Петропавловского собора представлен т. н. русским барокко, и является типичным для той эпохи. Современники описывали его как «великолепный, небывалой высоты и роскоши». Собор неоднократно подвергался пожарам, а в 1774 г. и вовсе был разорен во время крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева. В советское время, как и большинство культовых сооружений, Петропавловский собор был закрыт, местный приход распущен, а священнослужители поголовно арестованы за «антисоветскую деятельность». Первоначально были планы превратить храм в антирелигиозный музей; здесь должен был быть установлен маятник Фуко. Однако, в 1939 г. здесь открыли Партархив. В годы перестройки, в 1989 г. храм был передан православной церкви и восстановлен.
Раскол внутри Православной церкви, произошедший в 50-е гг. XVII в. породил такое явление как старообрядчество. Это течение христианства долго преследовалось в Российской империи. Определенные послабления произошли во времена правления Екатерины II. Окончательные же гонения завершились лишь в 1905 г., когда был опубликован манифест Николая II «Об укреплении начал веротерпимости». С этим событием связано возведение храма Покрова Пресвятой Богородицы – первого старообрядческого храма в Казани. Его строительство началось летом 1907 г. Уже в сентябре 1909 г. произведено освящение и открытие. Храм имеет 5 глав, его архитектура выполнена в стиле национального романтизма. В советское время церковь, также подверглась разорению, а ее приход был распущен; в 1922 г. на нужды Советской власти было изъято 2 пуда серебра (ок. 32 кг), а в самом здании учредили архив. Церковь стали восстанавливать уже после распада СССР, в 1996 г. Тогда памятник архитектуры был передан религиозному обществу старообрядцев Белокриницкого согласия вновь освящен, открыт и продолжает функционировать по сей день.
Казань стала пристанищем и для представителей католицизма. Впервые католики обосновались здесь еще в XVIII веке. Как правило это были выходцы из Германии и Прибалтики — специалисты, приглашенные Петром I к службе в России. Первый постоянный католический приход в Казани был организован в 1835 г. Первое время богослужения совершались в различных зданиях, так как своего храма католики не имели. Начало строительству каменного храма было положено в 1855 г. после того, как местный священник Остиан Галимский подал прошение о строительстве Казанскому губернатору. Строительство продолжалось 3 года и было закончено осенью 1858 г. В годы Совесткой власти католический собор, как и другие объекты религиозного культа был разорен и закрыт. В 1921 г. реквизируются материальные ценности, а в 1927 г. храм вовсе закрывают. Восстановить католический приход удалось лишь в 1995 г., однако прежнее здание вернуть было невозможно. В 1999 г. городские власти выделили участок под постройку нового храма «Воздвижения Святого Креста». Автор проекта постарался максимально приблизить архитектуру нового храма к историческому облику. Строительство завершилось в 2008 г., и сегодня церковь ведет работу на ул. Островского.
Также в Казани существует иудейское религиозное сообщество. Его появление связано с тем, что в первой половине XIX в. здесь формируется еврейская община. Во времена правления Николая I создается институт кантонистов. Кантонисты — это несовершеннолетние сыновья нижних воинских чинов, большая часть которых являлась финнами, поляками, цыганами и евреями. Последние стали привлекаться к службе в российской армии лишь с 1844 г. Многие еврейские кантонисты оказались таким образом в Казани, где долгое время базировался крупный гарнизон и ряд военных училищ. Именно эта категория и положила начало созданию казанской иудейской общины. Иудейский приход долгое время был лишен своего помещения. Разрешение на устройство Молитвенного дома (синагоги) было получено лишь в 1897 г. Строительство началось лишь в 1913 г. и продолжалось 2 года. В Советское время, синагога, как и остальные культовые сооружения, была закрыта. Её восстановление началось в конце 80-х. В 1990 г. была официально зарегистрирована иудейская община, а в июле 1996 года им было передано историческое помещение. Сегодня иудейский молельный дом находится по адресу Профсоюзная, 15. Здесь, также, помещается ряд общественных организаций и учреждений еврейского народа.
Религии в Казани
Столица Республики Татарстан Красавица Казань, несмотря на преклонный возраст (в 2018 году городу исполнилось 1005 лет), хорошеет с каждым днем. В Казани вот уже несколько веков бок о бок мирно существуют народы разных культур и вероисповеданий. Религии в Казани – многогранный вопрос, взаимное уважение и толерантность корнями уходят вглубь веков.
Очень давнее прошлое
В X-XII веках Казань была форпостом северных границ древнего государства Волжская Булгария, расположенного в Среднем Поволжье и бассейне реки Кама. К XV веку стала столицей Крымского Ханства, а позднее деловым и культурным центром Золотой орды. Люди разных национальностей, культур и вероисповеданий волею судеб пересекались и вносили свой вклад в становление города.
Куда идем: Музей естественной истории Татарстана в Казанском кремле. Современный музей с интерактивными выставками, обширной коллекцией экспонатов от окаменелостей и динозавров до научных открытий современности. Советуем посетить с детьми.
Конфликт с Иваном Грозным
Московское Княжество на протяжение многих веков то заключало мирные договоры и политические союзы, то наоборот воевало с Казанью. Основным камнем преткновения были постоянные набеги на приграничные территории. Жителей захватывали в рабство и продавали на невольничих рынках Османской империи.
Точку в военном и политическом конфликте поставил Иван Васильевич Грозный взяв Казань в 1552 году, после неоднократных военных походов. Времена были жестокие, как и нрав русского царя. Местное население, лояльное к новой власти переселили за пределы города в район озера Кабан, а в новозавоеванный город Иван Грозный приказал отправлять русский люд, часто целыми деревнями и поселениями. Сюда же отправлялись и неугодные царю представители дворянства и купечества. Вот и первая причина “против кого дружить” разным народам.
Сопротивление Казани было длительным и упорным, поэтому Иван Грозный разрушил все мечети и запретил заново строить.
Специальным указом, было велено пригнать мастеровых, каменщиков и ремесленников, которые стахановскими темпами возвели белокаменный Казанский кремль.
От Петра до Екатерины
В период правления Петра I Казань продолжала развиваться, богатеть и стала важным административным и промышленным центром Казанской губернии.
Куда идем:
Петропавловский собор самый высокий (52 метра) храм Казанской епархии. Настоящий пряничный домик любимый многими жителями Казани. Главная святыня храма чудотворная Седмиозерная икона Божьей Матери, принесенная в храм из Устюга.
Наследница великого императора-реформатора императрица Екатерина II отправилась в ознакомительный деловой тур по своим владениям на Волге. Ее приезд в Казань стал очень вехой не только для города, но и для всей России.
Императрица пришла в такой восторг от волжского города, что немедленно изложила в письме своему другу Вольтеру “10 причин посетить город”, распорядилась увеличить финансирование и самое главное, официально сняла запрет на строительство мечетей и общественных сооружений мусульман. В 1770 году, высочайшей милостью был подписан указ о “Терпимости всех вероисповеданий”. И это в XVIII веке, до отмены крепостного права.
Назад в будущее
Духовная связь времен не прекращается и по сей день, путешественники со всего мира едут в Казань чтобы полюбоваться современными храмовыми комплексами.
Храм семи религий
Квинтэссенцией духовного единения и толерантности, современным символом симбиоза культур и цивилизаций стал Храм Всех религий или Вселенский храм в поселке Старое Аракчино. Автором и идеологом идеи стал казанский архитектор Ильдар Ханов. Чего тут только нет и купола православных храмов и башенки китайский пагод, и мусульманские мечети и элементы индуизма и политеизма южноамериканский майя. А в подвале храма находится ад, так как его себе представлял художник.
Казань многонациональный город, в котором ислам и православие сосуществуют в гармонии и взаимном уважении, опровергая современные тенденции к нетерпимости. Своим примером Казань доказывает всему миру какие чудеса творит вера, любовь, доброта и уважение.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Казань как аномалия, где ислам и православие сосуществуют в гармонии
Примечание редактора: Это третья статья из серии очерков о городах России, в которых летом состоятся игры чемпионата мира по футболу. Элиот Ротуэлл побывал во всех этих городах, чтобы понять, как идет подготовка, и какие настроения преобладают там накануне турнира.
Казань, Россия — Сидя в маленьких киосках, уличные торговцы предлагают прохожим чак-чак. По всему городу люди после обеда или ужина сидят в кафе и наслаждаются этим блюдом из маленьких золотистых орешков (так в тексте — прим. перев.) и меда. Обычно они запивают чак-чак черным чаем с маленькими кубиками сахара.
Это момент умиротворения, завершающий вечер, либо краткий период спокойствия посреди рабочего дня. В последние годы чак-чак стал фирменным знаком Казани, одним из символов этого города в эпоху коммерциализации исторического наследия и туристического бума. В сувенирных магазинах Казани можно найти тематические брелки, магниты на холодильник и футболки. Там даже есть музей чак-чака.
Это традиционное блюдо Республики Татарстан, рецепт приготовления которого татарские семьи совершенствовали на протяжении веков. Сегодня по всей России его считают национальным знаком татарской культуры. Многие люди пробуют чак-чак во время поездок в этот регион, а потом заполняют его фотографиями свои странички в Инстаграме. Но в Татарстане и в его столице Казани чак-чак — это лишь малая часть местной культуры.
В Казани уличные указатели написаны на русском и татарском языках, у которого письменность на кириллице. Улицы города, названные в честь Владимира Ленина и Карла Маркса, пересекаются с другими, которые носят имена выдающихся литераторов и татарских поэтов, таких как Александр Пушкин и Хади Такташ. В барах, колонки которых выставлены на улицу, звучат татарские популярные песни и русский рэп. В конце длинной пешеходной улицы Баумана, идущей с северо-запада на юго-восток, бело-голубые купола и минареты мечети Кул-Шариф, возвышающиеся над окружающими их домами, возвещают о присутствии здесь ислама, который является преобладающей религией среди татар.
Мечеть стоит на холме в центре Казани. С этой высокой точки хорошо видна река Волга. Мечеть окружают кирпичные стены Казанского Кремля, а в паре шагов от нее расположился православный собор. Город населен татарами и русскими. Там соседствуют ислам и православие, татарский и русский языки и два набора разных традиций.
Они мирно сосуществуют в этом современном глобализованном городе 21-го века.
Казань — это город, живущий в мире с самим собой. Иван Грозный, массовые расправы, насильственная русификция — все это стало уделом бабушек и дедушек, а также историков, ведущих дебаты на эту тему. Старые обычаи сохраняются, однако сегодняшняя молодежь выросла в «новой России». Ее объединяет общий интерес к моде, фастфуду и музыке рэп.
В 1990-х годах татарские руководители нажимали на все рычаги власти в Москве. Им хотелось получить больше автономии для своей республики и повысить роль татарского языка в школах. Но серьезного стремления к независимости там не было. Сегодня Казань стала городом-космополитом, и это вызывает гордость у ее жителей.
Контекст
Страна молочных рек и кисельных берегов
Немного России между Литвой и Польшей
Как Волга-мать Россию объединяет
«В Татарстане, — сказал Шамилов, — живет много чувашей, марийцев и удмуртов [этнические группы, широко распространенные в регионе], а также татар и русских». С ним согласен помощник ректора Казанского федерального университета Юрий Нурмеев. Мультикультурализм, заявил он ESPN, «определенно делает наш город особенным и интересным для приезжих. Он знаменит своей мультикультурной атмосферой, православной и мусульманской культурой, и конечно, русской и татарской культурой. Здесь нет проблем. Не думаю, что в советской и постсоветской истории были какие-то особые периоды, которые можно назвать периодами конфликтов».
Во время чемпионата мира по футболу Казань окунет в свою мультикультурную атмосферу гостей со всего мира. Туда приедут фанаты из Франции, Австралии, Ирана, Испании, Польши, Колумбии, Южной Кореи и Германии. И все они будут ждать праздника.
В самом городе их будут направлять через реку от мечети Кул-Шариф на маленькую полоску земли, упирающуюся в Волгу. Здесь находится городская фан-зона, где установлены большие экраны, которые будут показывать футбольные матчи. Посередине местные архитекторы построили огромное изогнутое сооружение. На его строительство их вдохновила одна из теорий о происхождении слова «Казань». По преданию, название города означает традиционный котел, которым татары пользуются для приготовления пищи. Но в фан-зоне он играет метафорическую роль плавильного котла культур и традиций, символа многообразия Казани.
Если поехать от фан-зоны на восток, то очень скоро можно будет увидеть «Казань Арену». Огромный экран на стене стадиона рекламирует местные мероприятия, а на находящейся поблизости автобусной остановке можно получить информацию на русском и татарском языках о расписании чемпионата.
На этом стадионе пройдет шесть игр: четыре матча группового этапа, один в 1/16 финала, и один четвертьфинальный. В отличие от других спортивных объектов, подготовленных к ЧМ-2018, «Казань Арена» готова уже давно, так как ее строили к Всемирным юношеским играм 2013 года.
По словам Нурмеева, эти игры побудили местные власти запустить «масштабную программу развития, вкладывать деньги в строительство дорог и зданий, в ремонт и в инфраструктуру». С тех пор в Казани часто проводят международные спортивные состязания. В 2015 году там состоялся чемпионат мира по водным видам спорта, а в 2017-м Кубок конфедераций. Но чемпионат мира по футболу является высшим достижением, кульминацией развития Казани в постсоветское время.
Но проблема заключается в том, что осталось позади.
Казань — хоккейный город, и каждый год там происходит важное событие, когда местная команда «Ак Барс» выходит в плейофф. В последние годы интерес к казанскому «Рубину» снизился, когда клуб перестал демонстрировать успехи. Сейчас это команда-середнячок, находящаяся далеко от верхних строчек российской премьер-лиги. Каждый сезон она показывает довольно впечатляющую игру, однако ее игровой стиль скучен и невыразителен. В результате болельщики отворачиваются от «Рубина». «Казань Арена», на которой 45 тысяч мест, часто заполняется лишь на треть. Даже когда «Рубин» играл с московским «Спартаком», который в то время был чемпионом, на стадион пришли всего 15 тысяч болельщиков.
Определенную надежду вселяет тренер команды Курбан Бердыев. В начале прошлого сезона он вернулся из «Ростова», где впервые в истории этого клуба вывел его в Лигу чемпионов. До этого он поднял «Рубин» так высоко, что команда вызывала зависть во всей России. Она стала чемпионом России в 2008 и 2009 годах, взяв в свой состав малоизвестных российских игроков и талантливых футболистов из-за рубежа. А на групповом этапе Лиги чемпионов 2009-2010 годов «Рубин» одержал верх над «Барселоной» на «Камп Ноу».
Но после этого триумфа наступил застой. Местные власти, финансировавшие клуб, вскоре утратили к нему интерес. Игроков начали раскупать другие, более успешные команды, предлагая им высокие зарплаты. Бердыев все чаще злился, критиковал журналистов и ссорился с правлением клуба. Через какое-то время на заседании правления под председательством президента Татарстана его уволили.
Но потом отношения улучшились, и Бердыев вернулся. Тем не менее, второго чуда пока не случилось. От команды 2008-2009 годов остались только воспоминания. «В данный момент „Рубин» переживает сложный период, и есть проблемы с посещаемостью матчей», — сказал Шамилов. Однако он надеется, что будущее будет ярче настоящего.
«Когда результаты станут лучше, — заявил он, — люди начнут возвращаться на стадион».
Трудности «Рубина» характерны для всех российских регионов. Скучный и слабый футбол отталкивает от себя местных болельщиков. Показателем упадка стала явка на стадионы: когда местная команда опускается в турнирной таблице, спортивные арены пустеют. Доходы в игровые дни сокращаются, и спонсоры теряют интерес. Однако надежды на ЧМ-2018 и на переполненные стадионы говорят о том, что будущее станет более светлым.
В некоторых российских городах даже крыша над стадионом является признаком прогресса. Но в Казани спорт всегда имел более широкое значение. Он связан с Татарстаном и с татарским народом. Спортивные мероприятия повышают вес региона. Мундиаль, будучи самым крупным мероприятием такого рода, превращает этот уникальный уголок России в привлекательное место для всего мира. Как говорит Нурмеев, ЧМ-2018 «даст самый большой шанс продемонстрировать всему миру достоинства нашего города».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Казань – о столице Татарстана, что посмотреть, попробовать и зачем сюда ехать
Древняя столица Казань – третий по величине город России. Город процветающий и богатый, но несмотря на это, жители до сих пор чтут язык и обычаи своего народа, поселившегося в данном регионе в XV веке.
Столица Татарстана – интересна достопримечательностями и непринужденной атмосферой, её минареты возвышаются над жилыми кварталами царских и советских времен с золотыми колокольнями, которые привносят ещё больше цвета и звука живописной местности. Казань, олицетворяет собой элегантное сочетание зданий, этажей и захватывающих пейзажей,
Поскольку город был завоеван русскими при Иване Грозном, влияние и присутствие русской культуры остро ощущается во всём, от построек до еды, но восточный дух города, который особенно ощущается в старом квартале, нельзя перепутать ни с чем другим. Хорошо ТАМ настоятельно рекомендует отправиться в Казань, чтобы во время поездки открыть для себя Русский Восток!
Казань – старейший город не только России, но и едва ли не самый старый в восточной Европе, уступая Киеву и Праге.
Общая информация
Население
Казань с населением 1 257 391 человек (на 2020 год) является пятым по величине городом России. Название жителей города – казанцы, мужчина – казанец, женщина – казанка.
Религия
Основные конфессии в Татарстане – ислам и православие.
Под Казанью в 1994 году был возведён Храм всех религий. Здесь живут по соседству 16 конфессий. Это своеобразный музей, поэтому службы в нём не проводят.
Телефонный код города
Где находится Казань
Город расположен в европейской части России, в 820 км к востоку от столицы – Москвы. Казань омывается двумя впечатляющими реками Волга и Казанка. Граничит Татарстан с Башкортостаном, Чувашией, Марий Эл, Удмуртской Республикой, Кировской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской областями.
Достопримечательности Казани
Туристическая отрасль Казани преуспевает благодаря изобилию важных исторических объектов, к ним относят:
Достопримечательности за пределами Казани
Помимо достопримечательностей в самой столице, есть много популярных туристических мест по всему Татарстану. К ним относят:
Особенности города
История
Город был основан в XI веке, однако точная дата неизвестна. В средние века Казань была важным центром Золотой Орды, а в 1438 году стала столицей Казанского ханства.
Чуть более ста лет спустя город был захвачен Иваном Грозным и включен в состав России. Во времена правления Екатерины Великой в XVIII веке Казань значительно выросла и процветала.
Посетившая Казань в 1767 году Екатерина II, в одном из своих писем подчеркнула: «Сей город бесспорно первый в России после Москвы. во всем видно, что Казань столица большого царства»
На сегодняшний день, Казань – один из важнейших культурных, религиозных и промышленных центров России. Город также часто называют «Третьей столицей» России из-за его значимости в стране.
Особенности населения
В столице царит атмосфера гостеприимства. К гостям здесь относятся как к самым дорогим людям, угощают их самыми лучшими блюдами и делают всё, чтобы они чувствовали себя как дома.
В Казани много людей мусульманской веры, поэтому необходимо придерживаться определенных правил. Отправляетесь гулять по городу или посмотреть достопримечательности, выбирайте классические наряды, а экстравагантную одежду лучше оставить для более подходящего случая.
Финансовая сторона
Татарстан достаточно богатый регион. Здесь занимаются переработкой нефти, производством грузовиков, и до недавней поры город платил налоги не в федеральную казну, а в местную. К тому же, в Казань вложили немалые средства перед Универсиадой 2013 года, грандиозным спортивным чемпионатом. В настоящее время город также интенсивно реконструируют и благоустраивают.
Туристическая отрасль также считается одним из перспективных направлений развития экономики города. Например, в 2019 году в столице Татарстана побывало около 3,5 млн туристов.
Безопасность
Казань – безопасный город, поэтому проявлять повышенную осторожность, нет необходимости. Самым опасным участком города, считается треугольник между улицами Кремлёвская, Профсоюзная, Правобулачная и Баумана, где большое скопление ночных заведений порождает потенциально проблемный участок. Сторонитесь окраин города и будьте осторожны с карманниками, промышляющими возле главных туристических достопримечательностей.
Климат Казань
В Казани господствует умеренно-континентальный климат, суровые морозы и сильная жара редкое явление и не типичны для этого города.
Праздники и фестивали
Национальная татарская кухня
Нет лучшего места для знакомства с татарской кухней, чем Казань. Хорошо ТАМ подготовили небольшой список национальных татарских блюд:
На улице Баумана можно найти несколько ресторанов, где подают блюда местной кухни, например, «Дом Чая» – он, возможно, не выглядит как-то особенно, но это один из старейших и самых известных татарских кафетериев в Казани.
Рекомендуем посетить сеть ресторанов быстрого питания «Тубатай», еда тут вкусная, даже были вегетарианские блюда, а в меню есть фотографии, что облегчает выбор, поскольку некоторые блюда незнакомы.
Кстати, в Казани есть музей чак-чака, посвященный самому известному татарскому сладкому десерту. Музей станет отличным местом, чтобы узнать больше о чак-чаке и татарской кухне.
Где остановиться в Казани
В Казани большой выбор жилья. От 5-звездочных отелей, бутик-отелей до более простых вариантов, таких как хостелы и Каучсёрфинг.
Вот некоторые из рекомендуемых мест для отдыха в Казани:
Для независимых путешественников советуем пользоваться такими платформами, как Booking и Agoda, на которых можно найти неплохие скидки. Стоит обратить внимание на такие сайты, как Couchsurfing и Airbnb, это неплохая альтернатива.
Как добраться до Казани
Самолёт
Большинство туристов прибывают в Казань через Международный аэропорт (KZN), который находится в 26 км. к югу-востоку от города. Например из Москвы, до Казани лететь 1 час 35 минут, а из Санкт-Петербурга чуть больше двух часов. В город можно попасть сев на поезд «Аэроэкспресс», который идёт до Казанского вокзала (стоимость 40 рублей) или на такси примерно за 500 рублей.
Поезд
Казань расположена на одной из главных железнодорожных линий страны, поэтому добраться сюда поездом, можно практически из любой точки России.
Машина
Также доступен вариант, путешествия на машине. Просто двигайтесь по трассе M7 на восток от Москвы или по трассе E22 на запад от Перми.
Автобус
Междугородние маршруты «в» и «из» Казани в основном обслуживаются частными компаниями, которые могут различаться по времени в пути и пунктам высадки.
Что привезти из Казани
Казань – отличное место, чтобы приобрести необычные сувениры, свидетельствующие об уникальной культурной истории региона. Вот некоторые из классических вещей, которые большинство туристов забирают с собой:
Плюсы и минусы отдыха в Казани
Казань полна достопримечательностей, она намного красивее, чем кажется, атмосфера непринужденная и классная, здесь можно многое узнать о татарской культуре и интересной истории города. Поэтому ехать однозначно стоит.
А теперь о плюсах😊 и минусах🙁) начнем с минусов:
Плюсы:
Что сделать и увидеть в Казани
Что сделать в первый и последний день
Начните первый день с осмотра Кремля, который, пожалуй, является самой популярной достопримечательностью Казани. Это единственная сохранившаяся татарская крепость в России, где собрано уникальное сочетание мечетей, церквей и правительственных зданий отражающих разнообразие и культурное наследие региона.
В столице Татарстана прекрасная набережная вдоль реки Казанка, поужинайте или просто полюбуйтесь на огни города, это будет идеальным местом, чтобы завершить путешествие,
Хорошо ТАМ надеется, что этот путеводитель по Казани вдохновит вас и поможет максимально эффективно провести время в городе.