какое вероисповедание у турков

Какая религия в Турции?

какое вероисповедание у турков

Ислам имеет наибольшее число последователей в Турции, причем новорожденные автоматически регистрируются государством как мусульмане, если их родители не принадлежат к какой-либо другой официально признанной религии. По этой причине в официальное количество мусульман включены атеисты и сторонники конфессий, не имеющих в стране официального статуса.

Если гражданин отказывается от родительской веры в пользу другого вероисповедания (например, при заключении брака), он должен подать заявку на изменение своих личных данных. В настоящее время государство не позволяет изменять личные записи в графе о вероисповедании кроме как на ислам, христианство или иудаизм, причем последние редактируются только с документом, выданным официально признанной церковью или синагогой.

Согласно источникам в 2016 году ислам исповедовали 82% от общей численности населения. Большинство мусульман в Турции составляют сунниты (около 65%), на шиитов приходится около 4% мусульманского населения. Среди шиитов имеется небольшое, но значительное меньшинство исмаилитов. Доля неаффилированных мусульман – 13%.

Христиане и евреи (сефарды), представляющие немусульманское религиозное население, составляют 4% от общего числа.

Трудно оценить количество атеистов и агностиков в Турции, поскольку они официально не учитываются в переписи страны. Опросы показывают, что в 2013 году 4,5 млн. человек отнесли себя к неверующим. В 2015 году их количество достигло 5,5 млн. человек – то есть примерно 9,4% турецких граждан не исповедуют никакой религии. 85% всех нерелигиозных людей моложе 35 лет.

Религия и общество

Турция является светской страной, не имеющей официальной религии со времен конституционной поправки 1924 года. В стране запрещено законом носить религиозные головные уборы и другие символические предметы одежды для обоих полов в правительственных зданиях, школах и государственных университетах.

Конституция признает свободу религии для отдельных лиц, тогда как религиозные общины находятся под защитой и юрисдикцией государства и не могут участвовать в политическом процессе (например, путем формирования религиозной партии) или создавать школы, основанные на вере.

Однако в настоящее время во всех государственных школах проводятся обязательные уроки религоведения, в основном излагающие основы суннитского течения. Дети изучают молитвы и другие религиозные практики, относящиеся конкретно к суннизму.

Заявка страны на вступлении в ЕС разделила существующих членов Союза на два лагеря – часть из них поставили под сомнение возможность полноценной интеграции мусульманской страны. Турецкие политики обвинили противников в том, что они выступают за «христианский клуб».

Начиная с 1980-х, годов роль религии в государстве стала неоднозначной, поскольку влиятельные религиозные фракции бросили вызов полной секуляризации, к которой призывал кемализм, усиленно возрождая соблюдение исламских практик. В начале 2000-х, в связи победой на парламентских выборах Р.Эрдогана и его Партии справедливости и развития, исламские группы стали ставить под сомнение концепцию светского государства.

Источник

Религия в Турции

1. Религия в Турции

Содержание статьи:

Несмотря на то, что с 1928 года Турция провозглашена светским государством, подавляющее большинство населения считает себя верующими людьми. Титульной религией в Турции является ислам, его придерживаются более 99% населения. И лишь малая часть населяющих страну людей исповедуют иные религии, в числе которых христианство, иудаизм и езида.

Турция является второй по счёту страной в мире, где ислам был отделён от государства. Но, по причине принятой в 1980 году стратегии «Турецкого исламского синтеза», власть стала теснее взаимодействовать с религиозными институтами.

Основные религии Турции в процентах

В стране свободно исповедуют следующие религиозные учения:

Преобладающее количество мусульман Турции исповедуют ислам в форме суннизма халифатского толка, распространён и шафиитский толк суннизма и шиизм. Из христиан представлены православные, армяно-григориане и халдо-католики. Встречаются иудеи и езиды.

1.2 Религия и население Турции

какое вероисповедание у турков

После государственных реформ Кемаля Ататюрка в 1928 году, в Турции стало происходить реальное отделение религии от государства. Это привело к упрощению и некоторому упразднению свода правил, присущих поведению мусульманина.

Турки начали употреблять алкоголь. Однако, некоторые правила не изменились. Это касается обязательного обряда обрезания у мальчиков 12-14 лет, или запрета на употребление в пищу свинины.

1.3. Религия и политика в Турции

какое вероисповедание у турков

В результате принятых идей секуляризма (религия не вмешивается в дела государства и политику), место религии было оттеснено на задний план, у религиозных организаций отняли право участвовать в политической жизни страны. Официальная религия в Турции перестала существовать.

Но для Турции светскость и лациизм никогда не олицетворяли атеизм или отсутствие веры. Стремление некоторых представителей турецкого народа в последние годы, воссоздать значимость их страны как носителя исламских идей, вызывает ослабление светского характера государства и свободы религии.

На сегодняшний день турецкое правительство включает в себя Управление по делам религий (Турецкий Даянет (тур. Diyanet)), которое финансирует строительство суннитских мечетей, курирует действующие мечети, утверждает все проповеди и выплачивает государственную зарплату имамам.

В 2002 году к власти пришла Партия справедливости и развития, 75% электората которой является активными верующими людьми. Наметилась тенденция того, что голоса отдаются тем кандидатам в члены парламента, которые демонстрируют свою религиозность.

Одно из значительных различий между законом светского государства и законом шариата, является то, что первое считает преступлением, нанесение ущерба человеку или обществу, тогда как второе имеет склонность наказывать за «грех». Турция, стараниями Ататюрка, когда-то светское государстве, сегодня устанавливает близкие к шариатским порядки, только без названия Шариат.

2. Ислам в Турции

Тюрки приняли ислам в 8 веке. Его установление на территории страны закончилось в конце первой половины XI века, когда турки-сельджуки окончили расширение в Восточной Анатолии. В эпоху Османской империи Турция была одним из самых влиятельных мусульманских центров мира и служила примером следования традиционной исламской религии.

Сегодня на территории Турции прочно доминирует ислам суннитского толка, его придерживаются порядка 75% населения страны. Шииты-алевиты составляют 20% населения. В каждом поселении находится как минимум одна мечеть, а общая численность мечетей по стране достигает порядка 88 тысяч. Количество школ имам-хабы превысило 4 тысячи.

В последнее время в Турции резко увеличилось количество людей, совершающих ежедневный намаз, а женщины всё чаще выбирают одежду, связанную с мусульманской религией.

2.1 Какой ислам в современной Турции

какое вероисповедание у турков

Действующий президент страны Реджеп Тайип Эрдоган ведет себя в жизни как истинный мусульманин, тем самым подавая пример турецкому народу. Он не курит, не пьёт алкоголь, исправно посещает мечеть, в священный месяц Рамадан соблюдает пост.

Партия Эрдогана активно финансирует строительство новых мечетей, которые напоминают дворцы. Они заменяют населению библиотеки, клубы, досуговые центры. Проповеди произносятся посредством десятков динамиков.

2.1.1 Религия в Турции в 20-21м веках

В последние годы страна значительно продвинулась в сторону исламизации, в 90-е годы усилилось движение радикального ислама.

Движимые политическими и стратегическими интересами, сторонники радикальных исламских групп развернули в стране террористическую деятельность. Салафита, вахаббиты и другие крайне правые представители суннитской ветви ислама рьяно соблюдают нормы шариата, например, строго судят женщин за излишне вольное поведение.

Радикальная группировка Хизбулла остается влиятельной силой на Юго-Востоке Турции, способной мобилизовать значительные людские ресурсы, благодаря пропаганде исламистских идей.

2.1.2 Понятие «этнические мусульмане» в Турции

Среди молодого населения на западе страны и в больших городах, преобладает количество этнических мусульман. Это «номинальные» мусульмане, зачисленные в список верующих, поскольку являются потомками тех, кто соблюдает или соблюдал ислам. Эта информация заносится в удостоверении личности при рождении.

Поэтому, по исследовательски данным, процентное соотношение реально верующего турецкого населения примерно такое:

2.1.3. Религиозное образование в Турции

Религиозное образование в стране начинается в 4 классе начальной школы, уроки духовности занимают 2 часа в неделю. В средней школе предусмотрен 1 час в неделю. Половина программы включает в себя основы религии ислам, другая часть учит гуманизму, основам морали и этикету, а также знакомят с другими ведущими вероучениями мира.

Ученики, которые не исповедуют ислам, вправе отказаться от прохождения учебной программы. На период школьных каникул организуются бесплатные курсы по изучению молитв и арабского языка. Их могут посещать не только школьники, но и все желающие.

При мечетях созданы курсы, разработанные Министерством по делам религии, на которых преподают историю учения Пророка и толкование Корана. Хорошо развита в Турции и система подготовки преподавателей курсов Корана и имамов, читающих Коран и хутбу.

Начиная с 1949 года в ведущих университетах страны стали открываться теологические факультеты, на которых не только мужчины, но и женщины могут получить высшее религиозное образование.

2.1.4. Ношение платков в Турции

какое вероисповедание у турков

В последнее время в Турции усилилась пропаганда элементов одежды, соответствующих требованиям ислама, особенно для девушек и женщин.

В городах можно увидеть плакаты с изображением девушек в исламском платке с надписью «Это не только красиво, но и модно!». С каждым днём на улицах страны появляется всё больше женщин в платках.

Однако, ношение мусульманского головного убора не является гарантией того, что его обладательница регулярно молится. Это может быть и данью моде, и привычкой. А ещё, возможно, девушка происходит родом из традиционной семьи, и её верующие родители приучили её к этому, а она не желает им перечить.

2.1.5. Радикальные мусульманские группы в Турции

Активизировавшись в 90-е годы 20-го столетия, экстремистские исламские группировки до сих пор являются в Турции реальностью и напоминают о себе беспощадными террористическими акциями, которые уносят десятки или сотни жизней мирных людей.

Требования возрастающей исламизации

В стране насчитывается несколько экстремистских организаций, стремящихся к установлению шариатского государства и халифата. Среди них – «Исламская освободительная армия», «Турецкий исламский джихад», «Джейшуллах» и другие.

Силы, противостоящие строгим исламистам в мире

В 2006 году в провинции Анбар был создан «Совет пробуждения мусульман» (Ас-Сахва), в который вошли главы 57 местных кланов. Движение приняло форму полувоенного ополчения, которое по всей стране борется с радикальными исламистами. Ас-сахва оказалась эффективным инструментом в борьбе против джихаддистов, боевиков Аль-Каиды и членами других исламистских повстанческих группировок.

2.1.6. Ограничение продажи алкоголя и рекламы в Турции

Алкоголь в Турции разрешен к продаже и употреблению, его свободно можно купить в специальных барах (не во всех барах, как и ресторанах и магазинах, продают алкоголь, скорее всего это обусловлено высокими налогами в Турции на спиртные напитки, а также необходимостью получать лицензии), супермаркетах, ресторанах. Запрет на продажу алкогольных напитков в магазинах действует с 22 до 6 часов.

Существует закон о запрете курения в кафе, ресторанах, барах и торгово-развлекательных центрах. В Турции запрещено рекламировать табачные изделия и демонстрировать сцены курения в фильмах, музыкальных клипах.

2.2. Бадиуззаман Саид Нурси

2.3. Ислам в Османской империи

какое вероисповедание у турков

2.4. Реформы Кемаля Ататюрка в Турции

Преобразования Мустафы Кемаля Ататюрка, затронули все аспекты жизни турецкого общества, политики и экономики. Реформы модернизировали промышленность и сельское хозяйство и превратили Турцию в сильную и продвинутую державу.

С приходом к власти Кемаля Ататюрка в 1923 году халифат был упразднён и образована Турецкая республика. Как последствия реформ, проведённых Ататюрком, в стране произошло официальное отделение религии от государства. Изменения коснулись и традиционно исламских ценностей: арабской письменности, религиозными обычаями и укладом жизни. Последствия отмены государственной религии и принятия реформ приводят к бурному росту промышленности и экономики.

2.4.1 Таблица-схема реформ Кемаля Ататюрка:

Дата реформСуть преобразований
1922 гУпразднение султаната. Последний османский султан и 101-ый халиф Мехмед VI, уезжает из страны
1923 гСоздание Республиканской народной партии и провозглашение Турецкой республики.
1924 годУпразднение Халифата.
Основание турецкой банковской системы. Создается Деловой банк (İş bankası) – первый турецкий банк.
1925 гРеформа головных уборов и одежды.
Запрет на деятельность религиозных орденов и обителей. Даже традиционные монахи – дервиши были вынуждены оставлять свой нищенствующий орден и искать работу. На смену медресе приходят светские школы.1926-1934 ггПредоставление женщинам прав, равных с мужчинами. Запрет многоженства. Реформы Ататюрка в образовательной сфере способствовали появлению женщин в профессиональных сферах – доктора, преподаватели, юристы и многие другие. В 1934 году женщины Турции получили право голоса.1927 гПостепенная отмена Маджаллы (мусульманского свода законов и правил), отмена шариатских судов и перевод законов и судопроизводства с шариатского законодательства на перенятый у европейцев, гражданский, уголовный и экономический кодексы, приспособленный для применения в Турецкой республике. Энергичное кредитование промышленной сферы на выгодных условиях, а также введение льгот для ведения предпринимательской деятельности приводит к промышленному буму.1928 гПереход с арабской вязи в письменности на турецкий алфавит на базе латинского с использованием дополнительных символов.
Организация лингвистического общества, целью которого было выявление заимствованных иностранных слов в турецком языке.1925-1931 ггЗакон о фамилиях. Турки получают фамилии. Мустафа Кемаль, становится Ататюрк – «Отец турков».1934 гВведение международной системы времени, календаря и мер измерения.
Отмена приставок к именам в виде прозвищ и званий. Закрепление светского государства в Турции.

2.4.2. Лаицизм

Один из принципов преобразований Ататюрка, являлся лаицизм, который включал в себя:

2.4.3 Реформы Ататюрка коротко – доктрина «Шести стрел»

какое вероисповедание у турков

Основное политическое и социальное содержание реформ Ататюрка характеризует доктрина «Шести стрел»:

2.5. Суфизм

2.6. Имамы в Турции

Мусульманин, желающий стать и работать имамом в Турции, должен окончить государственную имам-школу Хатиб, где учат Коран, историю и различные толкования религии. Выпускники с аттестатами становятся хафизами. Турецкий Даянет занимается распределением имамов по стране, направляя их для службы, порой, в отдалённые глухие деревни. Имам служит в мечети вместе с мудзином, который призывает к молитве за 10 минут до её начала. И имам, и мудзин получают официальную зарплату. У имама, к примеру, она может доходить до 600 долларов за месяц.

2.7. Ислам и туризм в Турции

2.8. Главные религиозные праздники в Турции

Так как большая часть населения Турции принадлежит к исламской вере, существует и множество праздников или, иначе, байрамов с религиозным характером. Даты определяются согласно лунному календарю Хиджры, поэтому каждой год выпадают на разные числа. Знакомство с некоторыми мусульманскими праздникам поспособствует пониманию культуры, религии и повседневной жизни в Турции.

2.8.1. Рамадан и Рамазан в Турции

какое вероисповедание у турков

Не далее пары столетий назад жизнь в Рамадан целиком переходила на новый ритм. В солнечные часы она фактически прекращалась, а с заходом солнца оживала. Работа развлекательных заведения приостанавливалась. Но в наши дни пост уже не соблюдается так аскетично. Мусульмане ограничивают себя только некоторыми продуктами и стараются больше времени уделять молитвам. Но в крупных городах, в быстром темпе повседневной жизни, соблюдать строгие ограничения становится все сложнее, и желания все меньше.

Ураза-Байрам или Рамазан (Ramazan Bayramı) — это «Праздник прекращения поста» после завершения священного месяца Рамадан. В этот день верующие собираются в мечетях, ходят друг к другу в гости, совершается молитва Ид-намаз. Ураза-Байрам считается выходным днем, но в сегодняшнем мире множество компаний не останавливают работу в этот праздник.

2.8.2. Новруз Байрам в Турции

2.8.3 Курбан Байрам в Турции

Третий важный для мусульман Турции праздник – это Курбан Байрам, он празднуется 2-3 дня и нередко сопровождается паломничеством в Мекку. Жители, которые не покидают родных мест, обычно посещают мечети, восхваляют Всевышнего в песнях и молитвах, приносят ему жертву в виде животных. На Курбан Байрам в Турции принято посещение кладбищ, чтобы почтить память усопших предков.

3. Другие религии Турции

какое вероисповедание у турков

Ислам, несомненно, является лидирующей и почти официальной религией на территории Турции, но он далеко не единственный. Какие ещё конфессии ведут свою деятельность в Турции?

3.1. Христианство в Турции

Христиане Турции считаются религиозным меньшинством. В стране зарегистрировано около 300 христианских общин, в числе которых православные, католики и различные протестантские направления. Большинство из христиан хоть и турки по происхождению, но является потомками выходцев из Армении, Ассирии и Греции. Их число в стране составляет около 76 тысяч человек. В Стамбуле располагается резиденция Вселенского патриарха, главы всех православных церквей мира.

3.2 Иудаизм в Турции

Иудейская община в Турции является весьма немногочисленной, её последователи — это в основном евреи ортодоксального толка иудаизма. Всего около 40 синагог функционирует на территории страны.

3.3. Езиды в Турции

4. Мечети в Турции

Численность мечетей в Турции растёт из года в год, на 2020 год их насчитывается более 88 тыс. Мечети служат для людей не только местом для проведения религиозных обрядов и молитв. При мечетях часто организуются курсы, различные мероприятия. Все мечети составляют гордость страны и неотъемлемую часть духовности народа.

4.1. Мечеть в Турции Султана Сулеймана

какое вероисповедание у турков

Одно из самых выдающихся сооружений Востока находится в Стамбуле и расположена на одном из семи холмов города. По приказу Сулеймана Великолепного строительство мечети было начато турецким зодчим Симаном в 1550, а завершено в 1557 году.

Здание мечети Сулеймание в Стамбуле базируется на четырёх колоннах, над ними высятся арки из красного гранита. Над основной частью расположены полукупола — это ниши, показывающие направление к Мекке. В мечети Сулеймана четыре минарета с десятью балконами. Свет в помещение проникает сквозь красочные витражи, украшенные цитатами из Корана. Внутренний двор выложен мраморными плитами, а во внешнем дворе растут гигантские кипарисы.

4.2. Голубая мечеть в Турции

какое вероисповедание у турков

Голубая мечеть является символом Стамбула, это величайший шедевр исламской архитектуры. Считается самой большой и самой красивой в Турции. Мечеть строилась 7 лет, материалами служили камень и мрамор.

Молитвенная ниша Михраб вырезана из мрамора. На неё поставлен священный камень, привезённый из Мекки. Голубая мечеть вмещает около 10 тысяч человек. Именно в ней собираются мусульмане перед тем, как совершить паломничество в Мекку.

4.3. Мечеть Хюррем в Турции

Хюррем руководила строительством мечети. Сооружение представляет собой целый архитектурный ансамбль размером с городской квартал. В облике основного строения сочетается османская, персидская и византийская архитектура.

Стены мечети Хюррем покрыты фарфоровой плиткой. Кафедру Михраба внутри украшает искусная деревянная резьба. Сегодня двери мечети ежедневно открыты для верующих и туристов. Во время намаза её двери закрываются.

4.4 Исламский мавзолей суфийского ордена

какое вероисповедание у турков

Конья (Кония) — один из самых древних турецких городов, основным знаковым местом которого является музей исламского поэта Мевляны Руми. Руми дал жизнь дервишскому ордену «Мевлеви», во времена Османской империи оказывавшем огромное влияние на все сферы жизни и политики. Орден, формально основанный уже сыном Руми – султаном Ванадом, существует и по сей день.

После смерти Джалаладдина Руми, получившего имя «Мевляна» (что в переводе с фарси означает «Наш господин»), его преемник Хюсаметтин Челеби построил над могилой Руми гробницу. Особенностью мавзолея, и в дальнейшем, главным объектом паломничества, выдающегося поэта-суфия и богослова, является Бирюзовый купол, украшенный плиткой из фаянса нежно-голубого цвета.

В начале второй половин XIX века, мавзолей был дополнен катафалком, вырезанным из дерева, представляющий прекрасный пример трудов сельджукских мастеров по дереву.

В 1927 году, в результате реформ Ататюрка, на месте комплекса был создан музей. В 1954 году комплексу присвоили его сегодняшнее имя — Музей Мевляны Руми.

5. Заключение

Официально ислам не является обязательной религией для Турции, но жизненный уклад населения неразрывно связан с ним. Многие сферы жизни в стране существуют в согласии с религией и ее предписаниями.

Источник

какое вероисповедание у турковfilaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

какое вероисповедание у турков

ТУРКИ-ХРИСТИАНЕ, МОЖЕТ ЛИ ТАКОЕ БЫТЬ?

В IX веке, до вражды сельджуков по отношению к Византии, печенеги были союзниками византийцев. Византийцы использовали печенегов против русских и венгров. В XII веке турецкое племя под названием «канглилар» стало доминирующей силой в политике печенегов. Их лидер Курья Каан принимает очень важное решение. В отличие от своих венгерских врагов-католиков, клан принял православное христианство Византии. Таким образом, из Византии были высланы греческие монахи и образовалась Печенегская церковь.

Если вернуться в Анатолию, то еще столетие назад в Анатолии можно было найти много турок-христиан. В период Османской империи жители Карамана подчинялись греческому православному патриарху. Самая важная причина этого заключается в том, что в период Османской империи национальные различия проводились в соответствии с религиозной принадлежностью, а не этническим происхождением. Поскольку они были православными и использовали греческий алфавит, при численности населения 1923 года примерно 193 000 караманцев считались греками и подверглись насильственной смене населения! Жители Карамана, большинство из которых не говорили по-гречески, испытывали трудности с адаптацией к жизни в Греции.

Истории турок-христиан полны страданий и гонений. Но большинство из них мужественно противостояли преследованиям и смогли испытать божественную радость перед лицом смерти благодаря любви и надежде, которые они приписывали Христу. «Счастливы преследуемые за правду! Потому что они унаследуют Царство Небесное. «.

какое вероисповедание у турков

какое вероисповедание у турков

Эти плакаты распечатаны вполне легально и с разрешения властей города развешены в людных местах под стеклом на остановках общественного транспорта.

Музыкант Ферхат Тунч сравнил эти плакаты с практикой нацистской Германии. «Евреи в нацистской Германии были мишенью для таких плакатов. Эти плакаты в городе Конья нацелены только на то, чтобы вызвать у турок-мусульман ненависть. Наверное власти города предоставили своё разрешение на эту услугу вывешивания плакатов».

какое вероисповедание у турков

В ТУРЕЦКОМ ГОРОДЕ КОНЬЯ 36 ЛЕТНИЙ АРМЯНСКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ СВЯЩЕННИК ПРИНЯЛ ИСЛАМ.

Сразу скажу, что эта новость не свежая и произошло это 16 лет назад, однако не так часто происходят такие события.

36-летний Абдулла Палазоглу, ребенок мусульманской семье из Коньи, стал христианам в 12 лет. Палазоглу, учился в США и Ватикане, много лет служил священником и использовал имя Андреас Палаилогос, в 2004 году снова стал мусульманином. Палазоглу описал весь свой жизненный опыт в своей книге «Возрожденный священник», которая была опубликована в январе прошлого года.

Там мальчика отправили его в армянский колледж Дадян в Бакыркёйи:
Во время учебы в колледже Абдулла 12 летним мальчиком обратился в христианство. Он сменил имя на Андреас Палаилогос. После колледжа уехал в США, чтобы изучать христианство. Он учился в школе в штате Техас на стипендию. Позже отправился в Ватикан и в ходе исследования 1998–2000 годов там получил духовное образование. Далее уехал в Грецию и учился в 2000-2002 гг. на полуострове Айнароз. Потом вернулся в Турцию в 2002 году. Он начал работать священником в армянской церкви Сурп Левон в Стамбуле. Так же работал в церкви Гюнгорен. Потом направили в Конью, в родной город Всемирной ассоциации церквей. Молодой армянский священник начал работать в церкви Святого Павла в центре города. Он был зарегистрирован в качестве штатного духовенства Всемирной ассоциации церквей с эполетом № 7957. Когда был здесь пастором, то проводил исследования христианства и мусульман. Тогда он т решил снова стать мусульманином. 6 января 2004 года священник отрёкся от Христа и получил мусульманское свидетельство от муфтия района Конья Сельчуклу.

Абдулла Палазоглу описал свои христианские дни и свое обращение в ислам в книге «Священник, возвращающийся к своему происхождению» после того, как он снова стал мусульманином. Палазоглу поместил свою фотографию в свою книгу вместе с одеждой, которую он носил как христианин, которую он написал как христианин. В книге были объяснены причины перехода от христианина к мусульманину. Новость о переходе христианского священника в ислам получило громкий резонанс по всей Турции.

В настоящее время бывший священник занимается переводом исламских книг на греческий язык.

какое вероисповедание у турков

Название города Конья, это турецкое название, название греческое Икония, что в переводе «Икона» из-за священных изображений древних скальных рельефов.

Этот город привлекал всегда христианских паломников, так как это родина святой первомученицы Феклы, а так же это город других христианских святых: мучеников Кирика и Иулиты, святителя и богослова Прокопия Конийского, греческого богослова митрополита Емилиана Гревенского, митрополита Емилиана Тимиадиса и греческого учёного 12 века Никитаса Сейдиса.

Апостол Павел проповедовал в Иконии во время своего первого апостольского путешествия, между годами 44-45 н.э., а позже город стал резиденцией епархии.

До 1923 года здесь проживало 4000 православных, тюркоязычных и грекоязычных христиан. Греческая община насчитывала около 2500 человек, которые содержали за свой счет церковь, школу для мальчиков и школу для девочек.

Сегодня в городе имеются две православные исторические церкви и монастырь, а так же множество мечетей.

После обмена населением православные христиане Коньи поселились в различных частях Греции. Также два поселения, созданные беженцами Кониалидов, получили свое название от города Иконион: Нео Иконио, что значит «Новая Икония», в Греции два городка с этим названием в разных частых страны.

Годовой прирост населения в городе составил 1,21%.

Еще одна особенность Коньи: промышленность основана не на отдельных видах продукции, а на широком спектре отраслевых направлений. Другими словами, она работает в широком диапазоне производственных областей: от машиностроения до химии, от текстиля до автомобильных запчастей, от электротехники до продуктов питания, от упаковки до бумажной промышленности. Конья экспортирует свою продукцию в 130 стран мира. Это один из десяти самых экономически успешных городов Турции.

Согласно ежегоднику 1894 года, в 9 265 домашних хозяйствах проживало 44 762 мусульман, в том числе 42 318 мусульман, 1566 армян и 899 греков.

В 1923 году в городе ещё совсем не было электричества и были трудности с водой.

В Конье 3 государственных университета и 2 базовых университета.

По авто-дороги Конья находится на удалении 3 часов от Анкары и 5 часов от Стамбула.

По городу круглосуточно курсируют трамваи, 20 км. городская трамвайная линия и 60 вагонов подвижного состава на линиях круглосуточно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *