какое вероисповедание у корейцев

Какая вера у корейцев

Какая вера у корейцев, как Вы думаете? Казалось бы, от азиатских стран стоит ждать чего-то эдакого, с восточным колоритом: буддизма, конфуцианства, даосизма, но с другой стороны Корея нам намного ближе, и кажется, что в ней вполне могут быть сильнее проявлены традиции стран Запада. И это правильное впечатление! Действительно, в Корее преобладает христианская конфессия. Правда, в Южной. А в КНДР… а там процветает культ личности. Но обо всём по порядку.

Традиционная религия Южной Кореи — шаманизм мусок

Шаманизм — это вера в духов, почитание колдунов, акцент на обрядовую сторону религиозной жизни и магию. Всё это можно сказать и о корейском течении мусок, судя по тому, что о нём сегодня известно.

Сама эта традиция старше Корейского государства. Известно, что шаманы с благоговением относились к небу и утренней звезде, одухотворяли природу, почитали умерших.

какое вероисповедание у корейцевКорейские шаманы — представители их традиционной религии. Фото: koryo-saram.ru

Среди шаманов — мужчины и женщины. Они взаимодействуют с добрыми и злыми духами.

Конфуцианство и даосизм вытеснили шаманизм. Сегодня его практикуют, но в малых масштабах, часто в качестве фольклорного, а не мистического явления. Хотя бывает, что к шаманам обращаются за реальной помощью. Но времена этой традиции ушли далеко в прошлое. И всё же это старейшая религия в Южной Корее.

Большинство Южных Корейцев не причисляют себя к религиозным людям

По результатам опросов, большинство жителей южной Кореи (56%) не считают себя приверженцами какой-либо религиозной традиции.

Впрочем, это не мешает второй половине населения вести активную религиозную жизнь.

Конституция Южной Кореи приравнивает в правах все религии

В правовой сфере люди всех конфессий в Южной Кореи равны, о чём нам сообщают следующие статьи Конституции Кореи:

Статья 18

Конфиденциальность частной переписки граждан не может быть нарушена.

Статья 19

Все граждане имеют право на свободу совести.

Статья 20

А какая вера у южных корейцев самая распространённая? Это удивительно для восточной страны, но в ней преобладает количество людей, исповедующих христианство.

А ведь с исторической точки зрения никаких предпосылок не было: сюда не доходили апостолы, не спешили с походами крестоносцами, да и вообще проповедники до XVIII не думали заглядывать в Корею. Даже Япония вызывала у них больший интерес.

Но вот в 1970-х начался настоящий христианский бум в Южной Корее. Здесь представлены не только традиционные христианские направления, но даже сравнительно малочисленные пятидесятники, методисты и пресвитериане.

какое вероисповедание у корейцевПятидесятническая Церковь Полного Евангелия Ёыйдо в Южной Корее. Фото: s3-eu-west-1.amazonaws.com

В Корее находится самая посещаемая церковь в мире — Церковь Полного Евангелия Ёыйдо

Это заведение основано пастором Ассамблеи Божьей Дэвидом Чо в 1958 году. Но нынешнее здание уже не то, а новое — 1973 года

Вместительность внушительная — 26 тысяч человек.

Но куда интереснее цифра ежегодного прихода — 840 тысяч человек. Это рекорд в христианстве.

Какую религию исповедуют прихожане? Пятидестяничество.

Заметное влияние на жизнь в Южной Кореи оказывает «Церковь объединения»

«Церковь объединения» — это сравнительно новое христианское течение. Оно ссылается на средневековые обрядовые тексты, в которых сказано, что Мессия придёт из Кореи.

Это течение набирает сторонников на Востоке и Западе, так как удачно балансирует между самыми разными религиозными направлениями.

«Церковь объединения» совмещает множество течений от христианства до спиритизма

За основу взяты идеи различных христианских направлений, есть заимствования из буддизма, магии, шаманизма и всевозможных оккультных учений.

Приверженцы «Церкви объединения» утверждают, что общаются на спиритических сеансах с историческими личностями — в том числе и с библейскими персонажами. Пусть это не основная религия Кореи, но зато очень влиятельная. Её сторонники занимают важные посты в крупных организациях, а потому способны воздействовать на разные сферы жизни в Корее.

Православие в Корее не имеет внушительных масштабов

Конец XIX века стал тем переломным моментом, когда в Корею направились православные миссионеры. И по сей день на её территории есть приходы и православные храмы, но они находятся в меньшинстве.

Христианскую совокупность создают католики и протестанты.

Православный приход преимущественно состоит из людей, живущих в России, но приехавших, например, по работе.

какое вероисповедание у корейцевЕпископ Кызыльский и Тывинский Феофан (Ким), представитель РПЦ в Корее. Фото: pravtuva.ru

26 февраля 2019 в составе Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии образована Корейская епархии. Правящим архиерей — епископ Кызыльский и Тывинский Феофан (Ким).

Владыка Феофан так комментирует ситуацию:

какое вероисповедание у корейцев

Организация Корейской епархии вызвала острую критику со стороны митрополита Константинопольского Патриархата Амвросия, который прежде занимался вопросами православия в Корее. Он сказал следующее:

«Недавний акт Московского патриархата в Корее, а также в других частях Дальнего Востока, Восточной Азии, Европы и Латинской Америки полностью аномален или противоречит православной экклезиологии и канонической традиции».

Также Его Высокопреосвященство огорчён, что вопросы нации и государственности вклиниваются в религиозную жизнь:

«Здесь в Корее мы никогда не говорим «Греческая православная церковь», а вместо этого мы употребляем словосочетание – «Православная митрополия в Корее». Поэтому находящиеся «под крылом» Вселенского Патриархата ВСЕ православные прихожане, живущие в Корее, получают поддержку и чувствуют заботу о них. Мы научились от нашей Константинопольской Матери-Церкви думать и вести себя всемирно. Например, я был отправлен Вселенским Патриархатом на службу сюда в Корею не как греческий священник, но как православный священник, призванный служить во всемирном духе в Православной церкви Кореи.

Только подумайте, что может случиться, если после того, как сначала русские начнут претендовать на строительство приходов, а после и на образование своих епархий, тогда потом наши братья из Болгарии, Румынии, Сербии и т.д. смогут потребовать того же, поскольку здесь очень много выходцев из этих стран. А в конце концов – я надеюсь, этого не случится – мы потеряем веру в наше свидетельство единства Православия на корейской земле.

Именно по этой причине я спрашиваю всех людей доброй веры: «Вы хотите работать в Корее? Вы заинтересованы в распространении Православия в этой стране? Тогда давайте сотрудничать ради Славы Божьей без каких-либо других задач, диктуемых политическими и националистическими идеологиями, а также другими неважными причинами».

какое вероисповедание у корейцев

В КНДР ситуация с религий как в Южной Корее, но ещё есть культ «великого вождя»

В КНДР похожая ситуация. По поводу религиозной жизни в Конституции есть основная статья 68:

«Гражданам предоставляется свобода совести. Это права обеспечивается разрешением построения религиозных зданий и исполнения религиозных обрядов. никому не разрешается использовать религию как средство для проникновения внешних сил и нарушения государственного, общественного порядка».

Вроде бы в Корее, будь то Южная или Северная, всё одинаково: не важно, какая религия у тебя, только живи по закону. И обе страны имеют общее религиозное прошлое в виде шаманизма, конфуцианства, даосизма и т.д. Но всё не так просто.

Здесь тоже существует культ личности. Почитание вождей Ким Ир Сена и его сына Ким Чен Ира распространено повсеместно. На улицах висят их портреты, в школе преподают их идеологию.

Но если закрыть на это глаза, большая часть верующих живёт относительно свободно: есть права, есть церкви и храмы, даже Совет корейских верующих имеется, который защищает интересы представителей всех конфессий.

Также в КНДР существует идеология чучхе. Она восходит к корейской философии, хотя появилась на базе марксиского учения. Здесь сильный акцент сделан на труд, общность, нацию. Человек объявлен властелином мира. Особая роль отведена сознанию.

Для популяризации чучхе её приверженцы прибегают к узнаваемым образом корейской мифологии. Например, повсеместно используются такие символы:

В Северной и Южной Корее исповедуют буддизм, чхндогё и ряд других религий

Буддизм имеет среди Корейцев немало приверженцев, но уже перестал быть доминирующей традицией.

Также среди верующих можно встретить представителей всевозможных религиозных течений: ислама, иудаизма, индуизма и т.д. Но преимущественно это относится к приезжим, а не коренным жителям.

Для самих корейцев характерна религиозная традиция чхондогё, принципы которой сформулированы в 1860-е годы. Здесь есть свой бог Ханныльлим — некая персонификация природы, вера в том, что он един с человеком, а не существует отдельно от людей.

Но человек — это не бог, а потому не может считать себя безупречным. Каждому приверженцу чхондогё предстоит внушительная работа над собой на пути к самосовершенствованию.

Источник

Религия Южной Кореи

какое вероисповедание у корейцев

Как и во многих странах мира, в Южной Корее первой религией был шаманизм и почитание предков. Культ шаманизма и до сих кое-где сохранился в этой стране, в отдаленных горных районах можно встретить шаманов и понаблюдать за их уникальными обрядами.

Сравнительная близость расположения Индии и Китая оказали свое влияние на распространение буддизма и конфуцианства, хотя буддизм в этой стране и имеет свои особенности.

Распространение буддизма

Еще в 4 веке до н.э. сюда проник буддизм из соседней Поднебесной империи. Это вероучение быстро завоевало сердца власть имущих, и он стал государственной религией в трех государствах, расположенных на Корейском полуострове: Когуре, Пекче и Силла.

Корейские аристократы изо всех сил старались подражать высшим слоям населения Китая, их завораживала утонченная и экзотическая культура, а кроме того буддизм вел население к самосовершенствованию и полному подчинению правительству.

В начале 15 века после экспансии Китая в Корею, буддизм стал стремительно утрачивать свое влияние, а ем на смену пришло конфуцианство, ставшее государственной религией и идеологией Китая.

После этого многочисленные буддистские храмы потеряли свой доход и стали ветшать, а буддистские монахи получили приказ удалиться из всех крупных городов и жить только в сельских общинах. Их статус спустился до самых низов общества, вместе с рабами, проститутками и актерами.

Падение продолжалось вплоть до ХХ века, еще в начале прошлого столетия путешественники отмечали, что положение буддистских монахов чрезвычайно тяжелое: они обрабатывали вручную небольшие участки земли или занимались ремеслами, а иногда и не гнушались просить милостыню пади пропитания.

На сегодняшний день количество буддистов в Корее составляет 22-23% от всего количества верующих.

Появление христианства

Поскольку Китай представлял огромный интерес для стран Европы, то еще с 16-17 веков сюда приезжало большое количество миссионеров, активно пропагандирующих христианство. Из Китая в 18 веке миссионеры попадали в соседнюю Корею. Но в то время в этой стране существовал закон, запрещающий пропаганду иных вероучений, поэтому миссионерская деятельность не представляла угрозы для традиционной религии.

В начале Х1Х века христианство подвергалось гонениям со стороны государственной власти, но верующие рассматривали эту религию как борьбу за независимость и права человека. Хотя эта религия была под запретом, количество верующих неуклонно увеличивалось.

В середине Х1Х века, когда Корея подвергалась постоянной экспансии Запада, сюда хлынули протестантские миссионеры, проповедующие лютеранство, баптизм и адвентизм. Но в этом случае миссионеры действовали умнее, они подчинили свою религию национальным верованиям Кореи.

Заслужить уважение и приверженность местного населения миссионерам помогло их использование местной письменности – хынгыль. Эта письменность была изобретена в 5-6 веках буддистскими монахами и использовалась беднейшими слоями населения. Христианская литература теперь писалась на корейском языке при помощи корейской письменности, поэтому китайские иероглифы вышли из употребления у многочисленных бедняков и даже средних слоев населения.

После японской оккупации население Кореи еще упорнее стали распространять христианство, в знак неподчинения Стране Восходящего Солнца, которая проповедовала буддизм. Христианство еще раз стало символом борьбы за свободу.

Положение христианства в современной Корее

В середине ХХ века после Корейской войны, государство распалось на две части: КНДР и Южную Корею. В Северной Корее активно строился социализм, а значит и в духовном плане притеснялись любые вероучения. И если к буддистам правительство относилось терпимо, то христиане подвергались жестоким гонениям.

В Южной Корее происходило все с точностью до наоборот: при поддержке американского правительства количество христиан быстро увеличивалось и сегодня около 32% всех верующих объявляют себя приверженцами христианства.

Корея занимает первое место среди всех азиатских стран по количеству верующих христиан. Это способствовало не только поддержка американцев, но и возможность вести как миссионерскую деятельность, так и внедрять социальные программы поддержки населения в разрушенной продолжительной войной стране.

Современная Корея и ее религиозные убеждения

Из всех патриархальных, традиционных стран Азии, Южная Корея является самой индустриально развитой. За многие годы европейского засилья страна устала от диктата, поэтому в современной Корее возрождается интерес к буддизму.

Сегодня в города возвращают уникальные буддистские храмы, появляются религиозные программы, освещающие сущность религии, проводятся богослужения и ритуальные празднества.

Кроме того, в настоящее время интерес к учению Будды возрос во всем мире, это, конечно, подогревает интерес к этой философии и некоторых стран.

Особенности корейского буддизма

Главная цель корейского буддизма – создание единой мировой религии, распространившейся по всему миру.

Буддизм в Корее впитал в себя элемент конфуцианства, даосизма, шаманизма и синтоизма. Все эти религии в разные времена проникали в страну из Китая, Индии и Японии и гармонично вплетались в исконную религию, создавая удивительное национальное вероучение.

Но по сравнению с другими странами Азии в Корее высок процент атеистов. Правительство лояльно относится ко всем конфессиям, и в общество царит духовная гармония. В наши дни и буддизм, и христианство не ведут открытую борьбу за души верующих, а добропорядочно соседствуют в удивительной Стране Утренней Свежести.

Кроме этого, в Корее до сих пор сохраняется культ предков, и они уважительно относятся к людям старшим по возрасту, а также по социальному положению. В домах у многих корейцев можно увидеть небольшой алтарь, украшенный цветами, на котором стоят изображения уважаемых родоначальников и курятся благовония.

Поскольку в стране встречаются люди различных вероучений, то в Корее не принято открыто говорить о своей религиозности и принадлежности к какому люби религиозному учению.

Современная Корея – удивительное государство, в котором гармонично соседствуют не только различные религии, но и обычаи и традиции, пришедшие из разных стран и даже континентов.

Источник

Южная Корея: азиатский перекрёсток мировых религий

В Южной Корее нет государственной религии. Здесь на ста тысячах квадратных километров сосуществуют буддизм, конфуцианство, шаманизм, протестантизм и католицизм. Религий много, а значит, много конфликтов между конфессиями. Или нет?

какое вероисповедание у корейцев

Диаграмма: процентное соотношение верующих (протестантов, буддистов, католиков и др.) и неверующих

Необязательно, что все 57% респондентов, назвавших себя не религиозными, являются атеистами – они могут быть агностиками, деистами или придерживаться конфуцианства.

Основной постулат конфуцианства – почитание предков. Многие корейцы совершают поклонение предкам в дни годовщины их смерти. Конфуцианство имеет огромное влияние на все общественные сферы: рабочие и дружеские отношения, право, отношения детей и родителей. Например, строгая иерархия в корпорациях – отголосок конфуцианства. При этом, часть конфуцианцев не считает свою идеологию религией.

Шаманизм является традиционной местной религией, которая оказала влияние на остальные вероучения, проникшие в Корею. Шаманизм и сейчас широко распространён в стране, хотя и не имеет статуса религии. В конце 90-ых годов в Южной Корее было зарегистрировано более 40 тысяч шаманов и других служителей традиционных культов.

Люди разных возрастов приходят к шаманам за предсказаниями и советами по поводу важных событий. Такие сцены нередко появляются в дорамах. Корейцы также пользуются услугами гадалок, чтобы очистить квартиру от нечистой силы перед переездом или проверить совместимость пары.

какое вероисповедание у корейцев

В центре Сеула можно увидеть целые ряды кабинок, где сидят гадатели и гадалки. Молодое поколение зачастую воспринимает это как развлечение, но немало людей действительно верят предсказателям.

В статистике обычно фигурирует очень мало приверженцев традиционных корейских верований. Связано это с тем, что посещающие шаманов, гадалок, магов и жрецов, как правило не относят себя к шаманистам. Часто такие люди считают себя буддистами или христианами. Такая ситуация характерна для Японии и многих регионов Юго-Восточной, Центральной (Монголия, Тува, Бурятия) и Северной Азии.

Буддизм является одной из старейших религий в Южной Корее, но теперь его исповедуют менее 20% населения. Несмотря на это, день рождения Будды – государственный праздник и объявлен нерабочим днём (как и Рождество Христово).

Буддийские монастыри традиционно расположены высоко в горах, вдали от глаз обычных жителей, а значит, труднодоступны для посетителей. Священные книги написаны на древнекитайском языке и нечасто бывают переведены на корейский, что тоже не способствует популяризации буддизма.

Христианство в Корее появилось в XVIII веке. Представители конфуцианской интеллигенции стали интересоваться христианскими католическими сочинениями, попадавшими в Корею из Китая. Вскоре число дворян-приверженцев христианства возросло. Несмотря на гонения, христианская община существовала и росла.

В 80-е годы XIX века миссионеры с Запада начали религиозно-просветительскую деятельность в Корее. В период японского владычества корейские христиане активно сопротивлялись оккупантам.

В какой-то момент христианство превратилось в национальную религию в противовес синтоизму, насаждаемому японцами. Оккупация и склонность местной буддийской церкви не противиться захватчикам сыграли огромную роль в оттоке патриотически настроенных корейцев из сангхи в ряды христиан.

Сектанты угрожают здоровью корейцев

Проблема сект в Корее весьма остра. Многим из них присущ синкретизм – соединение разных религиозных учений. Историк и кореевед Герман Ким говорит, что секты в Корее зачастую являются конфуцианскими с этической точки зрения, следуют буддийским ритуалам и используют даосские методы в религиозной практике.

Сектанты продумывают изощрённые способы вербовки новых членов. Они подходят к иностранцам на улице с просьбой подсказать дорогу, а когда завязывается разговор, предлагают посетить встречи по языковой практике. К корейцам подход иной: сектанты могут представиться студентами психологического факультета, которым нужно выполнить задание: опросить людей. В благодарность они приглашают на вечер с буфетом и бесплатными напитками. На таких собраниях они постепенно посвящают новобранцев в тайны своего «учения», используя манипулятивные приёмы.

Деятельность сект не остаётся безвредной для общества. Девятого июля в городе Тэгу арестовали троих руководителей секты «Церковь Иисуса Синчхонджи», которых обвинили в создании очага коронавирусной инфекции. Заражённая вирусом женщина пришла на службу, контактировала с десятками, если не сотнями, людей и отказалась проходить тест на COVID-19. Во время службы прихожане сидели на полу, обнимая друг друга за плечи, без защитных масок (они запрещены сектой). Инфекция быстро распространилась среди участников, а затем и по всему городу.

Последователи многих сект убеждены, что по-настоящему верующие люди не могут заразиться, а потому не предпринимают никаких мер защиты от коронавируса.

Молодёжь отказывается от религии?

C 2005 года доля корейцев, не относящих себя ни к одной религии, выросла на 9%. Тенденция особенно ярко выражена среди молодёжи: только 31% молодых людей считают себя религиозными. Пятнадцать лет назад эта цифра достигала 46%.

По словам самих корейцев, это происходит из-за растущих скоростей жизни и высокой конкуренции. Люди слишком заняты образованием, построением карьеры и заботой о семье, чтобы находить время на посещение церквей или храмов.

Сеульский англиканский собор принял вызов времени: организация прилагает все усилия, чтобы привлечь молодёжь. Так, вместо разговоров о священных писаниях юные прихожане имеют возможность обсудить в неформальном диалоге личные и духовные вопросы, а также найти поддержку от сверстников и лидеров церкви.

Преподобный Нак-хён Джозеф Джу (Nak-hyon Joseph Joo) организует программы для молодых прихожан. Он говорит, что церковь постоянно работает над обновлением учений, чтобы они были актуальны для молодых людей. Раз в месяц Джу собирает желающих в кафе, чтобы обсудить как теологию, так и личные проблемы участников встреч. Обычно на собрание приходят около двадцати человек.

Пресвитерианская церковь СаРанг пошла ещё дальше: они разработали приложение для смартфона с возможностью поиска по тексту Библии. Нововведения работают: среди новых прихожан примерно две трети – молодые люди в возрасте 20-30 лет.

Однако Эндрю Юнги Ким (Andrew Eungi Kim), профессор Университета Корё в Сеуле, утверждает, что молодое поколение корейцев является более образованным, чем их родители. Потому они менее склонны верить речам религиозных лидеров. К тому же, молодёжь понимает, что церковь не решит их проблемы на работе и финансовые трудности – в её силах лишь утешить и эмоционально поддержать.

Мирное сосуществование

Корейской культуре в целом свойственен духовный синкретизм. Несмотря на то, что больше половины населения не причисляют себя ни к одной религии, по необходимости они могут и обратиться к шаману, и посетить буддийский храм.

В целом влияние разнообразия религий на жизнь корейцев не так велико. Поскольку Корея – это страна, которая допускает множество религий, в повседневной жизни конфликтов на почве верований почти не происходит.

Источник

Религия в Южной Корее

какое вероисповедание у корейцев

какое вероисповедание у корейцев

:church: Основные религии в Южной Корее — традиционный буддизм и относительно недавно проникшее в страну христианство. На оба эти течения сильное влияние оказало конфуцианство, которое было официальной идеологией династии Чосон в течение 500 лет, а также шаманизм, который был основной религией простого народа Кореи.

:church: Согласно статистике, собранной южнокорейским правительством в 2015 году около 56 % жителей страны не являются приверженцами какой-либо религии. Протестанты и католики составляют 27,7 % населения, а буддисты — 15,5 %.

:church: Приверженцы других религий составляют около 1,7 % религиозного населения. В основном это последователи школы Вонбульгё (вон-буддизм), и школы Чхондогё, сочетающей элементы даосизма, конфуцианства и христианства. Конфуцианство исповедуется небольшим количеством верующих, однако до сих пор в укладе жизни корейцев прослеживаются черты его влияния. Небольшое количество корейцев исповедует ислам.

какое вероисповедание у корейцев

какое вероисповедание у корейцев

какое вероисповедание у корейцев

:church: Позиции буддизма более сильны в более консервативных восточных районах страны, таких как Йоннам и Канвондо, где его приверженцы составляют более половины всех верующих. Существует большое число различных школ корейского буддизма, включая школу Сон. Однако, большая часть буддистских храмов Кореи являются частью монашеского ордена Чоге. Многие последователи буддизма сочетают буддистские верования с шаманизмом.

:church: Превалирующее течение буддизма в Южной Корее — орден Чоге, тесно связанный со школой Сон. Большая часть наиболее древних и известных храмов, таких как Пульгукса и Помоса, принадлежат этому ордену. Его штаб-квартира находится в Сеуле, в храме Чогеса.

какое вероисповедание у корейцев

какое вероисповедание у корейцев

какое вероисповедание у корейцев

:church: Христианство, которое ещё в конце XVIII века практически отсутствовало в Корее, набрало силу очень быстро в 1970-х и 1980-х годах, и, несмотря на медленный рост в 1990-х, превысило буддизм по числу последователей. Протестантские церкви, включая пресвитерианство, пятидесятников (в т. ч. из Ассамблей Бога) и методистов составляют 18,3 % всего населения, а католицизм — 10,9 %. Позиции христианства особенно сильны на западе страны, в Сеуле, Кёнгидо и регионе Хонам. В Сеуле находится самая посещаемая в мире церковь — церковь Полного Евангелия на Ёыйдо, членами и посетителями которой является свыше 20 тысяч верующих в неделю.

:church: Церковь объединения, основанная в Сеуле в 1954 Мун Сон Мёном, является одним из самых харизматичных современных синкретических течений. Хотя большинство её последователей находится в других странах, она до сих пор оказывает влияние на жизнь Южной Кореи, так как ей принадлежат многие компании, такие как национальная вещательная сеть PBC. Эта церковь тратит большие средства и усилия, направленные на ускорение процесса объединения Кореи.

Православие в Корее

:church: В Корее есть также православные. Исторически миссия Православной церкви начала своё существование с конца XIX века. Первым руководителем миссии, приложившим значительные усилия по основанию здесь православия был архимандрит Хрисанф (Щетковский).

:church: В настоящее время Православная церковь в Корее находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Глава — митрополит Амвросий (Зографос). Прихожане — в основном православные люди, приехавшие в Корею на временную работу, а также женщины из России, вышедшие замуж за корейцев. Также корейцы, переехавшие из России на историческую родину и некоторое количество коренных корейцев.

:church: В отличие от других религий Южной Кореи, шаманизм не имеет чётко определённого по времени начала. Со временем он стал тесно связан с корейским буддизмом. Большинство тех, кто исповедует шаманизм, также считают себя буддистами, однако не все буддисты являются последователями шаманизма.

:church: Хотя шаманизм теряет популярность в Корее, многие из шаманских обрядов проводятся до сих пор. Крупнейшая ассоциация шаманов в Южной Корее насчитывает более 100 тысяч членов. Кроме Чеджудо практически все, кто исполняет шаманские обряды, являются женщинами. Шаманские ритуалы (кор. куты) отличаются от региона к региону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *