какое ведомство вправе запрашивать информацию для рассмотрения жалоб по закону 44 фз

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 106 настоящего Федерального закона

См. Административный регламент ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14

Информация об изменениях:

1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

Информация об изменениях:

2. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

Информация об изменениях:

3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки указанные информацию и документы.

Информация об изменениях:

4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.

Информация об изменениях:

5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.

Информация об изменениях:

5.1. Представление информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.

Информация об изменениях:

6. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Информация об изменениях:

7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Информация об изменениях:

8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Информация об изменениях:

См. будущую редакцию

9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

10. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Источник

Какое ведомство вправе запрашивать информацию для рассмотрения жалоб по закону 44 фз

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 106

С 01.01.2022 ч. 1 ст. 106 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ч. 2 ст. 106 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

2. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

С 01.01.2022 в ч. 3 ст. 106 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки указанные информацию и документы.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в ч. 4 ст. 106 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.

С 01.01.2022 в ч. 5 ст. 106 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Представление информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

С 01.01.2022 в ч. 6 ст. 106 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

6. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

С 01.01.2022 ч. 7 ст. 106 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ч. 8 ст. 106 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ст. 106 дополняется ч. 8.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

10. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Источник

Оформление, подача, рассмотрение жалоб по Закону 44-ФЗ

какое ведомство вправе запрашивать информацию для рассмотрения жалоб по закону 44 фз

В случае нарушения прав участников открытого электронного аукциона, они могут подать жалобу. Стоит разобраться, как правильно оформить жалобу и в какой контролирующий орган надо для этого обратиться.

При нарушении прав участников открытого электронного аукциона те могут подать жалобу на действия заказчика либо оператора ЭТП. Давайте разберемся, каким образом правильно оформить жалобу, а также в какой контролирующий орган в области закупок надо для этого обратиться.

Жалобу в административном порядке подают в письменной форме. При этом её следует подписать подающим лицом либо его законным представителем. К жалобе необходимо приложить доверенность, документ, который послужит подтверждением полномочий на её подписание, а также подтверждающие обоснованность подачи жалобы документы. Помимо этого, закон требует приложения к ней перечня всех подаваемых документов.

Приглашаем вас на проводимый Школой электронных торгов вебинар по теме: «Как расторгнуть контракт, понеся минимальные потери».

Контрольные органы, которые уполномочены рассматривать жалобы по Закону № 44

Федеральным законом № 44 (часть 17, статья 105) определены контрольные органы в области закупок, уполномоченные на рассмотрение жалоб, и сказано, куда их следует направлять. На действия заказчиков подаются жалобы:

Оформление, подача и рассмотрение жалоб по Закону № 44: особые случаи

Жалоба может быть возвращена, если она оформлена неправильно, либо сведения, указанные в ней, являются недостоверными. Она не будет принята к рассмотрению, если по действиям, обжалуемым в ней, уже вынесено решение суда либо органа, контролирующего судебное решение.

Решение, касающееся возвращения жалобы, необходимо принять в течение двух дней (рабочих) с той даты, когда она поступила. При возвращении жалобы в день принятия подобного решения контролирующий орган в области закупок должен в письменной форме сообщить о принятом решении, указав причину её возвращения. Срок этот довольно короткий, однако обусловлен он тем, что участнику предоставлено право подать повторную жалобу.

Срок подачи жалобы со стороны участника на действия, совершенные заказчиком, также ограничен. Стоит напомнить, что решение о возврате жалобы можно оспорить в судебной инстанции.

Закон предусматривает процедуру отзыва жалобы подавшим её лицом до того, как контрольный орган примет решение по существу. Однако этот участник уже не вправе будет подать повторную жалобу на аналогичные действия тех же лиц.

Возражения на жалобу

Заказчику либо иному лицу, интересы которого затронуты в жалобе, предоставлено право направить в контрольный орган возражения. Это необходимо сделать за два дня (рабочих) до того, как жалоба будет рассматриваться. Правила оформления возражения аналогичны правилам оформления самой жалобы. Контрольным органом в сфере закупок возражение рассматривается в течение пяти дней (рабочих), а затем сообщение о результатах рассмотрения направляется заинтересованному лицу.

Особенности рассмотрения жалобы

Жалоба должна рассматриваться на коллегиальной основе, что обеспечит вынесение обоснованного и законного решения по ней.

Контрольный орган обязан:

ФАС вправе направлять запросы, касающиеся предоставления информации и документов, которые необходимы для рассмотрения жалобы. Так, служба может запросить у оператора ЭТП либо заказчика необходимую информацию.

Заказчики, действия которых обжалуются, должны предоставить на рассмотрение жалобы документацию о закупке, протоколы, заявки на участие, видео- и аудиозаписи, иные документы, которые были составлены при определении поставщика либо аккредитации участника на ЭТП. Однако у подавшего жалобу лица запрещается запрашивать информацию, находящуюся в распоряжении госорганов. Контрольный орган делает запрос самостоятельно.

Контрольный орган имеет право на приостановление определения поставщика даже до рассмотрения жалобы. В подобном случае срок, который установлен для заключения контракта, продлевается на период, пока жалоба не будет рассмотрена.

Подача и отзыв жалобы не лишает права на подачу аналогичного заявления. Жалобу на положения документации о проведении электронного аукциона можно подать лишь до того момента, пока не окончится срок подачи заявок. При совершении обжалуемых действий после начала рассмотрения заявки подать жалобу может лишь участник закупки, планирующий участие в аукционе. Законом отводится на это десять дней с того момента, как будет опубликован соответствующий протокол.

При совершении обжалуемых действий при рассмотрении вторых частей заявок либо в ходе заключения контракта подача жалобы возможна лишь до момента заключения контракта. По истечении указанных сроков участник вправе оспорить действия заказчика либо оператора ЭТП в судебной инстанции.

Возможно, Вас также заинтересует:

Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.

Поможем оформить жалобы в ФАС. Поддержка и консультирование на всех этапах.

Как подать запрос на разъяснение аукционной документации? В адрес кого и в какие сроки он направляется? Что делать, если от заказчика не поступает ответ на запрос? Ответим на эти вопросы.

Реестр жалоб по Закону № 44

Федеральным законом № 44 предусмотрена необходимость включать в реестр жалоб следующую информацию: о подаваемых в контролирующие органы жалобах и принятых по итогам их рассмотрения решениях, о внеплановых и плановых проверках и принятых по их итогам решениях, а также о выданных предписаниях.

Размещаться реестр жалоб будет в ЕИС. Порядок ведения реестра, который включает, в частности, список размещаемой информации и сроки её размещения, будет утверждаться Правительством России.

Контрольный орган в области закупок в течение 2 дней (рабочих) с той даты, когда поступила жалоба, обязан разместить в информационной системе информацию, касающуюся поступления жалобы, а также её содержание, а затем направить заинтересованным лицам соответствующие уведомления. Информацию о решении, которое было вынесено в отношении жалобы, необходимо в течение 3 дней направить заинтересованным лицам и разместить на ЕИС в реестре жалоб.

Абонемент Школы электронных торгов – это доступ к вебинарам по торгам: по Законам № 44 и № 223 здесь все виды закупок, а также рекомендации экспертов-практиков.

Количество просмотров: 2631

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *