какое твердое правило было у маленького принца
Какое твердое правило было у маленького принца
Антуан де Сент-Экзюпери
Маленький принц. Цитадель
© Перевод. М. Кожевникова, 2014
© ООО «Издательство АСТ», 2015
Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый – мой самый лучший друг. И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. И, наконец, он живет во Франции, а там сейчас голодно и холодно. И он очень нуждается в утешении. Если же все это меня не оправдывает, я посвящу свою книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение:
ЛЕОНУ ВЕРТУ, когда он был маленьким.
Когда мне было шесть лет, в книге под названием «Правдивые истории», где рассказывалось про девственные леса, я увидел однажды удивительную картинку. На картинке огромная змея – удав – глотала хищного зверя. Вот как это было нарисовано:
В книге говорилось: «Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу».
Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок № 1. Вот что я нарисовал:
Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
– Разве шляпа страшная? – возразили мне.
А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Вот мой рисунок № 2:
Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками № 1 и № 2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.
Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны. Это очень полезно, если ночью собьешься с пути.
На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше.
Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок № 1 – я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: «Это шляпа». И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках. И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком.
Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам. И вот шесть лет назад пришлось мне сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолета. Со мной не было ни механика, ни пассажиров, и я решил, что попробую сам все починить, хоть это и очень трудно. Я должен был исправить мотор или погибнуть. Воды у меня едва хватило бы на неделю.
Итак, в первый вечер я уснул на песке в пустыне, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья. Человек, потерпевший кораблекрушение и затерянный на плоту посреди океана, и тот был бы не так одинок. Вообразите же мое удивление, когда на рассвете меня разбудил чей-то тоненький голосок. Он сказал:
– Пожалуйста… нарисуй мне барашка!
– Нарисуй мне барашка…
Я вскочил, точно надо мною грянул гром. Протер глаза. Начал осматриваться. И вижу – стоит необыкновенный какой-то малыш и серьезно меня разглядывает. Вот самый лучший его портрет, какой мне после удалось нарисовать. Но на моем рисунке он, конечно, далеко не так хорош, как был на самом деле. Это не моя вина. Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне, что художника из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов – снаружи и изнутри.
Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление. Не забудьте, я находился за тысячи миль от человеческого жилья. А между тем ничуть не похоже было, чтобы этот малыш заблудился, или до смерти устал и напуган, или умирает от голода и жажды. По его виду никак нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в необитаемой пустыне, вдалеке от всякого жилья. Наконец ко мне вернулся дар речи, и я спросил:
– Но… что ты здесь делаешь?
И он опять попросил тихо и очень серьезно:
– Пожалуйста… нарисуй барашка…
Все это было так таинственно и непостижимо, что я не посмел отказаться.
Хоть и нелепо это было здесь, в пустыне, на волосок от смерти, я все-таки достал из кармана лист бумаги и вечное перо. Но тут же вспомнил, что учился-то я больше географии, истории, арифметике и правописанию, – и сказал малышу (немножко даже сердито сказал), что не умею рисовать. Он ответил:
– Все равно. Нарисуй барашка.
Так как я никогда в жизни не рисовал баранов, я повторил для него одну из двух старых картинок, которые я только и умею рисовать, – удава снаружи. И очень изумился, когда малыш воскликнул:
– Нет, нет! Мне не надо слона в удаве! Удав слишком опасный, а слон слишком большой. У меня дома все очень маленькое. Мне нужен барашек. Нарисуй барашка.
Он внимательно посмотрел на мой рисунок и сказал:
– Нет, этот барашек совсем хилый. Нарисуй другого. Я нарисовал.
Мой новый друг мягко, снисходительно улыбнулся.
– Ты же сам видишь, – сказал он, – это не барашек. Это большой баран. У него рога…
Я опять нарисовал по-другому.
Но он и от этого рисунка отказался.
– Этот слишком старый. Мне нужен такой барашек, чтобы жил долго.
Тут я потерял терпение – ведь надо было поскорее разобрать мотор – и нацарапал вот что:
– Вот тебе ящик. А в нем сидит твой барашек.
Но как же я удивился, когда мой строгий судья вдруг просиял:
– Вот такого мне и надо! Как ты думаешь, много он ест травы?
– Ведь у меня дома всего очень мало…
– Ему хватит. Я тебе даю совсем маленького барашка.
– Не такого уж маленького… – сказал он, наклонив голову и разглядывая рисунок. – Смотри-ка! Мой барашек уснул…
Так я познакомился с Маленьким принцем.
Не скоро я понял, откуда он явился. Маленький принц засыпал меня вопросами, но, когда я спрашивал о чем-нибудь, он будто и не слышал. Лишь понемногу, из случайных, мимоходом оброненных слов мне все открылось. Так, когда он впервые увидел мой самолет (самолет я рисовать не стану, мне все равно не справиться), он спросил:
Какое твердое правило было Маленького принца
«Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. » цитата из текста
а так же вот ещё другие его правила
Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь.
Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь.
Никогда не надо слушать, что говорят цветы.
Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.
Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр.
Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
Нужно стерпеть двух-трех гусениц, если хочешь познакомиться с бабочками.
Когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце.
У каждого человека свои звезды.
Знаешь, отчего хороша пустыня?
Где-то в ней скрываются родники.
Иная работа может и подождать немного, вреда не будет.
Но если дашь волю баобабам, беды не миновать.
С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.
Наверно, звезды светятся затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, — этого довольно: смотришь на небо — и ты счастлив.
Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг.
Раз о чем-нибудь спросив, не отступайся, пока не получишь ответа.
Все дороги ведут к людям. Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврешь.
Слова только мешают понимать друг друга.
Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
Хорошо, когда есть друг, пусть даже надо умереть.
Узнать можно только те вещи, которые приручишь.
Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.
Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, а то в другую. И все напрасно. Глаза слепы. Искать надо сердцем.
Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
Ответ:
Объяснение:
1. Знакомством с торговцем В Тифлисе и его дочерью, Магуль-Мегери
2. Встреча Ашик-Кериба с Магуль-Мегери
3. Бедность Ашик-Кериба
4. Ашик-Кериб отправляется в дальний путь
5. Ашик-Кериб встречает пашу
6. Ашик-Кериб богатеет, развлекаю пашу пением
7. Отказ Ашик-Кериба возвращаться домой
8. Наставление Магуль-Мегери торговцу отыскать Ашик-Кериба
Правила жизни Маленького принца
«Маленький принц» – легендарное произведение французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Эта детская сказка для взрослых была впервые опубликована в 1943 году, с тех пор в мире нет человека, который бы не знал ее главного героя – мальчика с золотыми волосами.
«Маленький принц» переведен более чем на 180 языков, по его мотивам сняты фильмы, написана музыка. Книга стала частью современной культуры и разлетелась на цитаты.
Несколько цитат из «Маленького принца»:
— Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
— Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
— Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь.
— Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.
— Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг.
— Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.
— Все дороги ведут к людям.
— Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
— С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.
— Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. Люди обожают «выносить приговоры» друг другу. Это же так просто. Сказал человеку, в чем он не прав, и ничего больше делать не нужно. Другое дело – судить сам себя. Как минимум, придется прополоть баобабы.
— Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврешь.
— Раз о чем-нибудь спросив, не отступайся, пока не получишь ответа.
— Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники.
— Нужно стерпеть двух-трех гусениц, если хочешь познакомиться с бабочками. Некоторые люди неприятны нам, «скользкие» и изворотливые, как гусеницы. Но это не значит, что внутри у них нет ничего прекрасного. Возможно, они лишь ищут свой путь, и когда-нибудь превратятся в прекрасных бабочек. Надо быть терпимее к недостаткам окружающих и уметь видеть прекрасное даже в нелицеприятном.
— Когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце.
— Слова только мешают понимать друг друга. Нужно лишь не забывать, какой силой они обладают – одной фразой человека можно сделать счастливым или несчастным, заставить плакать или смеяться. Будьте осторожнее. И берегите людей, с которыми вам комфортно молчать, – это бесценно.
— Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, а то в другую. И все напрасно. Глаза слепы. Искать надо сердцем.
Интересные факты о «Маленьком принце»
Ну, а чтобы было интереснее, вот несколько малоизвестных фактов об авторе и самой сказке «Маленький принц».
Итак, про автора не все знали, что:
2. Рокового последнего полета не должно было быть: после поражения Франции Антуан де Сент-Экзюпери уезжает в США и занимается писательской деятельностью. Однако уже в 1943 году он вступает в движение «Сражающаяся Франция» и добивается зачисления в боевую часть ВВС в качестве лётчика-разведчика.
В 1944 майор де Сент-Экзюпери «уговаривает» командывание дать ему разрешение на пять разведывательных вылетов, потом еще на дополнительные три, а потом еще на один 31 июля 1944 г., из которого он не вернулся.
3. Тайна исчезновения Сент-Экзюмери была раскрыта.
В 1998 г., недалеко от Марселя рыбаки обнаружили в своих сетях металлический браслет с надписью: «Antoine de Saint-Exupery (Consuelo) — c/o Reynal and Hitchcock Inc. — 386 4th Ave N.Y. City — USA».
В 2003 г., после получения разрешения на проведение поисковых работ, на дне был обнаружен самолет, бортовой номер которого соответствовал самолету Сент-Экзюпери.
4. Писатель погиб от руки поклонника.
В 2008 г. в результате анализа архивных данных исследователи составили список немецких пилотов, которые осуществляли боевые вылеты 31 июля 1944 г. в районе, близком к месту гибели самолёта Сент-Экзюпери.
Когда поисковики дозвонились до 88-летнего Хорста Риппера и только произнесли имя писателя, немецкий ветеран ответил: «Вы можете не искать дальше. Его сбил я». Риппер знал и любил произведения писателя. Как он сказал исследователям: «Если бы я знал, что это он — я бы не стрелял».
Ну, а про «Маленького принца» можно сказать:
1. Герои «Маленького принца» имеют своих прототипов:
2. Иллюстрации в книге выполнены автором.
Акварельные иллюстрации, сделанные Сент-Экзюпери к «Маленькому принцу», признаны неотъемлемой частью сказки; без них сказку не публикуют.
В 1940 г. в перерывах между боями с нацистами Сент-Экзюпери часто делал на листке наброски крылатого мальчика. Иногда рисунок трансформировался в мальчика верхом на облаке. Позднее этот же персонаж стал появляться с длинным шарфом вместо крыльев, а облако превратилось в астероид.
3. Книга переведена на 250 языков и диалектов, в т.ч. на язык Брайля для слепых.
Русская аудитория знает сказку по переводу Норы Галь (Элеоноры Гальпериной).
4. У маленького принца есть своя планета.
В 1998-м году была открыта луна астероида «45 Eugenia», ее назвали «Petit-Prince» – и в честь главного героя сказки «Маленький принц», и в честь наследного принца Наполеона Эжена Луи Жана Жозефа Бонапарта, погибшего в 23 года в африканской пустыне. Кстати некоторые считают принца Наполеона прототипом героя-маленький принц.
5. «Маленький принц» буквально состоит из крылатых фраз:
Перечитайте эту сказку, она точно этого стоит!
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» тест+тест с ответами
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Антуан тест.docx
Детство и творчество Антуана де Сент-Экзюпери
Тест Ф.И. ___________________________
1. В какой семье родился Антуан?
А) графа Б) короля В) рабочего
2. Кто воспитывал мальчика в детстве?
А) мама Б) бабушка В) гувернантка
3. На каком музыкальном инструменте учился играть Антуан?
А) фортепиано Б) скрипка В) гитара
4. Кем писатель был в детстве?
А) проказником Б) мечтателем В) летчиком
5. Как называли маленького Тонио в семье?
А) маленький принц Б) Звездочет В) Король Солнца
6. Почему друзья дали Антуану прозвище «Звездочет»?
А) он любил небо Б) у него нос был вздернут к небу В) он всегда считал звезды
7. Кого очень любил маленький Тонио и даже пытался приручить?
А) любил животных и пытался приручить собаку
Б) любил животных и пытался приручить кузнечиков
В) любил животных и пытался приручить лисенка
8. В какой момент закончилось детство Антуана?
А) когда умер его отец Б) когда умерла его гувернантка В) когда умер его брат
9. Во сколько лет Антуан вышел в свет, который набил ему большие шишки?
А) 15 лет Б) 17 лет В) 16 лет
10. Какое направление в армии выбрал Экзюпери?
А) танковые войска Б) космонавтику В) авиацию
11. В каком возрасте Антуан стал по- настоящему летчиком?
А) 17 лет Б) 27 лет В) 37 лет
12. В каком звании был Антуан?
А) майор Б) полковник В) летчик
Выбранный для просмотра документ Маленький принц_ с ответами.docx
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» тест с ответами
1. Во сколько лет автор отказался от блестящей карьеры художника?
2.Где самолёту пришлось сделать необходимую посадку?
А) в пустыне Сахара Б) в пустыне Гоби В) в пустыне Каракум
3. Какого барашка нужно было нарисовать Малышу?
А) умного Б) доброго В) чтобы жил долго
4. Какого размера была планета Маленького Принца?
А) с Луну Б) с Солнце В) с Дом
5. Кого не хватало Маленькому принцу?
А) кошки Б) собаки В) друга
6. Что больше всего интересно взрослым?
А) буквы Б) цифры В) работа
7. Твёрдое правило Маленького Принца: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и …?
А) погуляй с собакой Б) приведи в порядок свою планету
В) приведи в порядок свои мысли
8. С чем боролся на своей планете Малыш?
А) с Розовыми кустами Б) с сорняками В) с баобабами
9. Какое развлечение было у Малыша?
А)любовался закатами Б) рассматривал облака В) наблюдал за звёздами
10. Сколько раз однажды Маленький Принц видел заход солнца?
11. Что важно было понять Маленькому Принцу про цветы?
А) зачем им шипы Б) зачем им лепестки В) зачем им запах
12. Чего боялся особенный цветок на планете Малыша?
А) холода Б) жажды В) сквозняков
13. Сколько действующих вулканов было на планете Маленького Принца?
14. О чём Малыш попросил Короля, который жил на первом астероиде?
А) « повелите солнцу закатиться» Б) «повелите прилететь бабочкам»
В) «повелите звёздам засверкать ярче»
15. Что самое трудное, по мнению Короля?
А) повелевать подданными Б) судить себя В) судить других
16. Что больше всего любят тщеславные люди?
А) музыку Б) поэзию В) похвалу
17. Что считал деловой человек на четвёртой планете?
А) Звёзды Б) деревья В) цветы
18.За какое время пятая планета, на которой живёт Фонарщик, делает полный оборот?
А) за 1 час Б) за 1 минуту В) за 1 секунду
19. На какую планету посоветовал Географ слетать Малышу?
А) на Венеру Б) на Землю В) на Марс
20. Сколько раз в год Фонарщики зажигали фонари на Северном и Южном полюсах на планете Земля?
21. Кого встретил Маленький Принц, попав на Землю?
А) змею Б) ящерицу В) варана
22. Сколько цветов увидел Малыш таких же, как и цветок на его Планете?
А) 5 000 Б) 2 000 В) 100
23. Какой цветок, как оказалось, рос на планете Маленького Принца?
А) Роза Б) Пион В) Тюльпан
24. Нет таких магазинов, где торгуют…?
А) Лисами Б) Друзьями В) Звёздами
25. Какую истину узнал Маленький Принц от Лиса?
А) ты в ответе за тех, кого приручил Б) старый друг лучше новых двух В) не имей сто рублей, а имей сто друзей
26. Какой колодец оказался в пустыне?
А) городской Б) деревенский В) пустынный
27. Какой подарок Малыш оставил Автору?
А) Розы Б) Родники, которые умеют разговаривать
В) Звёзды, которые умеют смеяться
Выбранный для просмотра документ Маленький принц_тест.docx
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
1. Во сколько лет автор отказался от блестящей карьеры художника?
2.Где самолёту пришлось сделать необходимую посадку?
А) в пустыне Сахара Б) в пустыне Гоби В) в пустыне Каракум
3. Какого барашка нужно было нарисовать Малышу?
А) умного Б) доброго В) чтобы жил долго
4. Какого размера была планета Маленького Принца?
А) с Луну Б) с Солнце В) с Дом
5. Кого не хватало Маленькому принцу?
А) кошки Б) собаки В) друга
6. Что больше всего интересно взрослым?
А) буквы Б) цифры В) работа
7. Твёрдое правило Маленького Принца: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и …?
А) погуляй с собакой Б) приведи в порядок свою планету
В) приведи в порядок свои мысли
8. С чем боролся на своей планете Малыш?
А) с Розовыми кустами Б) с сорняками В) с баобабами
9. Какое развлечение было у Малыша?
А)любовался закатами Б) рассматривал облака В) наблюдал за звёздами
10. Сколько раз однажды Маленький Принц видел заход солнца?
11. Что важно было понять Маленькому Принцу про цветы?
А) зачем им шипы Б) зачем им лепестки В) зачем им запах
12. Чего боялся особенный цветок на планете Малыша?
А) холода Б) жажды В) сквозняков
13. Сколько действующих вулканов было на планете Маленького Принца?
14. О чём Малыш попросил Короля, который жил на первом астероиде?
А) « повелите солнцу закатиться» Б) «повелите прилететь бабочкам»
В) «повелите звёздам засверкать ярче»
15. Что самое трудное, по мнению Короля?
А) повелевать подданными Б) судить себя В) судить других
16. Что больше всего любят тщеславные люди?
А) музыку Б) поэзию В) похвалу
17. Что считал деловой человек на четвёртой планете?
А) Звёзды Б) деревья В) цветы
18.За какое время пятая планета, на которой живёт Фонарщик, делает полный оборот?
А) за 1 час Б) за 1 минуту В) за 1 секунду
19. На какую планету посоветовал Географ слетать Малышу?
А) на Венеру Б) на Землю В) на Марс
20. Сколько раз в год Фонарщики зажигали фонари на Северном и Южном полюсах на планете Земля?
21. Кого встретил Маленький Принц, попав на Землю?
А) змею Б) ящерицу В) варана
22. Сколько цветов увидел Малыш таких же, как и цветок на его Планете?
А) 5 000 Б) 2 000 В) 100
23. Какой цветок, как оказалось, рос на планете Маленького Принца?
А) Роза Б) Пион В) Тюльпан
24. Нет таких магазинов, где торгуют…?
А) Лисами Б) Друзьями В) Звёздами
25. Какую истину узнал Маленький Принц от Лиса?
А) ты в ответе за тех, кого приручил Б) старый друг лучше новых двух В) не имей сто рублей, а имей сто друзей
26. Какой колодец оказался в пустыне?
А) городской Б) деревенский В) пустынный
27. Какой подарок Малыш оставил Автору?
А) Розы Б) Родники, которые умеют разговаривать
В) Звёзды, которые умеют смеяться
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-572661
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.