какое требования при проведении статического испытания подъемника указано неверно

Статические и динамические испытания кранов

Испытания кранов

При проведении полного технического освидетельствовании кран должен подвергаться:

Рассмотрим проведение испытаний на примере кранов мостового типа.

Для проведения статических и динамических испытаний Владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы в «Паспорте контрольного груза».

Готовятся контрольные грузы на 10% и 25% превышающие грузоподъемность крана. Подойдет как неделимый, так и собранный из нескольких частей груз. Поверенными весами проверяется вес грузов и сверяется с данными, указанными в «Паспорте контрольного груза». Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено с навешенным соответственно магнитом или грейфером. Для крюковых кранов готовятся стропы соответствующие весу поднимаемого груза.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой на 25% превышающей грузоподъемность, указанную в паспорте крана (паспортную грузоподъемность) и имеют целью проверить конструкции крана к готовности выдерживать заявленные нагрузки.

Порядок проведения статических испытаний мостового крана:

*Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если по истечению 10 минут не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов крана.

При обнаружении трещин, остаточных деформаций и других повреждений, явившихся следствием статических испытаний крана грузом, кран не допускаться к работе. Определение возможности дальнейшей работы крана выясняется специализированной организацией после уточнения причин деформации.

Динамические испытания крана проводятся грузом на 10% превышающей грузоподъемность, указанную в паспорте (паспортную грузоподъемность) и имеют целью проверить действия (работоспособность) механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия (не менее трех раз) всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм в отдельности. А затем при совмещении рабочих движений механизмов, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

Кран считается выдержавшим динамические испытания, если после их завершения не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов крана.

При обнаружении трещин, остаточных деформаций и других повреждений, явившихся следствием динамических испытаний крана с грузом, кран не допускаться к работе. Определение возможности дальнейшей работы крана выясняется специализированной организацией после уточнения причин деформации.

Грузоподъемные краны не выдержавшие испытания считаются не прошедшими техническое освидетельствование, и к работе не допускаются.

Разрешение на дальнейшую работу крана выдается лицом, проводившим освидетельствование.

Статические и динамические испытания кранов

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка — в положение отвечающему наибольшему прогибу моста. На крюк подвешивают груз и поднимают его на высоту 100 – 200 мм и выдерживают в течение 10 минут.

По истечении 10 минут груз опускается, проверяется отсутствие остаточной деформации моста. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана. При статическом испытание определяется надежность тормоза механизма подъема (в течение 10 минут груз не должен опуститься на землю).

Кран выдержавший статические испытания допускается к динамическим испытания.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют проверку действия его механизмов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

8. Приводы механизмов грузоподъемных машин

В зависимости от типа, назначения и характера работы грузоподъемной машины механизмы ее снабжают различными приводами:

· от двигателя внутреннего сгорания,

1. Ручной привод применяют в ручных лебедках, талях, при ремонтно-монтажных работах и в технологическом оборудовании, работающем краткогремснио с небольшими нагрузками. Передаточное число всех ручных приводов механизмов определяют отношением момента груза Мгр к моменту рукоятки Мрук-

2. Электрический привод наиболее часто применяют. Это объясняется следующими его особенностями:

1) возможность установки самостоятельного электродвигателя к каждому механизму грузоподъемной машины, что значительно упрощает конструкцию и управление механизмами;

2) высокая экономичность эксплуатации электропривода по сравнению с другими типами приводов;

3) безопасность и простота управления электродвигателями, простота конструкции и надежность работы различного рода предохранительных устройств, постоянная готовность к действию;

4) возможность работы со значительными кратковременными перегрузками.

Для крановых механизмов, работающих при повторно-кратковременных режимах, применяют преимущественно двигатели трехфазного тока серии МТ с контактными кольцами (с фазовым ротором) и серии МТК с короткозамкнутым ротором.

Различают длительный, кратковременный и повторно-кратковременный режимы работы электродвигателей.

При длительном режиме электродвигатель может работать неограниченно долго с полной нагрузкой, не перегреваясь. При кратковременном режиме период работы электродвигателя настолько мал по сравнению с паузами, что он успевает охладиться до температуры окружающей среды.

3. Паровой привод, для которого необходимы паросиловые установки с самостоятельным паровым котлом, в настоящее время практически не находит применения в грузоподъемных механизмах вследствие больших размеров и массы, низкого к. п. д., а также других причин.

4. Вместо парового привода в передвижных кранах широко применяют привод от двигателей внутреннего сгорания.

Используют карбюраторные и дизельные двигатели, работающие на жидком и газообразном топливе. Преимуществами этого типа привода являются постоянная готовность к работе, относительно небольшие размеры и масса, высокий к. п. д. (по сравнению с паровой машиной).

К недостаткам этого типа привода относятся:

а) невозможность пуска двигателя внутреннего сгорания под нагрузкой, что вызывает необходимость установки фрикционных муфт, отключающих двигатель от механизма при пуске;

б) необходимость установки реверсивных муфт и дополнительных тормозов, так как у двигателя внутреннего сгорания постоянное направление вращения.

Обычно все механизмы грузоподъемной машины обслуживаются одним двигателем внутреннего сгорания через систему зубчатых передач и муфт, причем привод к каждому механизму должен быть снабжен реверсивным устройством.

5. Гидравлический привод грузоподъемных машин (гидропривод) обеспечивает высокую эксплуатационную надежность, широкий диапазон регулирования скорости, плавность движения элементов машины, устранение перегрузки, большую компактность. Все это приводит к тому, что в последнее время гидропривод получает все большее применение в самых различных грузоподъемных машинах и особенно в передвижных кранах.

Недостатками гидропривода являются:

— сложность подачи рабочей жидкости к приводу передвижной установки;

— ухудшение работы гидропривода при низких температурах;

— большие гидравлические сопротивления при наличии трубопроводов;

— необходимость в тщательном наблюдении за состоянием уплотнений.

6. В пневматическом приводе сжатый воздух подается в рабочий цилиндр, поршни которого приводят в действие исполнительные механизмы. Воздух подается обычно от компрессорных установок или от основных воздушных магистралей предприятия при помощи гибких шлангов. К недостаткам пневматического привода следует отнести ограниченность радиуса действия передвижных установок вследствие наличия воздухопроводного шланга и снижения к. п. д. установки при работе с грузами меньше номинальных.

Пневматический привод еще не нашел широкого применения в подъемно-транспортных машинах, и его используют при работах во взрывоопасной среде, когда применение электрооборудования становится опасным, а также на предприятиях, где имеется подвод сжатого воздуха для нужд основного производства, например в литейных цехах.

9. Государственная система надзора за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений (Гостехнадзор РФ). Классификация ГПМ по режимам работы.

За эксплуатацией и изготовлением подъемно-транспортных устройств установлен специальный государственный технический надзор, регламентируемый специальными правилами.

Все подъемно-транспортные устройства, попадающие под действие этих правил, разделяются на две группы.

К первой группе относятся:

а) краны всех типов, за исключением перечисленных ниже;

б) одноковшевые экскаваторы, снабженные сменным крановым оборудованием;

в) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по наземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

г) подъемники клетевые;

д) строительные шахтные подъемники, снабженные клетью (кабиной);

Ко второй группе относятся:

а) краны всех типов с ручным приводом;

6) стационарные поворотные краны с машинным приводом, у которых поднятый груз не перемещается вдоль фермы (балки);

в) стреловые краны (с машинным приводом) с постоянным вылетом без грузовой тележки;

г) краны мостового типа и консольные краны, управляемые с земли или неподвижной площадки;

д) деррик-краны грузоподъемностью менее 1 т;

е) ка­бельные краны с неподвижными опорами;

ж) переносные стрелы с машинным приводом;

з) электрические и ручные тали и лебедки, предназначенные для подъема грузов или людей;

и) автопогрузчики и штабелеукладчики;

к) телескопические вышки;

л) строительные мачтовые и двухстоечные подъемники;

м) шахтные строительные подъемники грузоподъемностью до 250 кг включительно, установленные в трубчатых строительных лесах;

н) лебедки для подъема рабочих (маляров, штукатуров и т. п.) на фасады зданий;

о) все остальные подъемные механизмы, не отнесенные к первой группе.

Подъемные устройства второй группы регистрации в Инспекции не подлежат, и техническое освидетельствование их после монтажа перед пуском в работу возложено на администрацию предприятия.

Тара (ковши, контейнеры, бадьи), предназначенная для транспортировки грузов подъемными устройствами, подлежит лишь периодическому осмотру технической администрацией предприятия.

Техническое освидетельствование заключается в детальном осмотре технического состояния подъемного устройства и его отдельных узлов, а также статическом и динамическом испытаниях грузом.

Техническое освидетельствование должно производиться лично представителем администрации, являющимся ответственным по надзору за этими механизмами в присутствии лиц, обслуживающих данный механизм.

Технический осмотр подъемного устройства включает проверку соответствия его требованиям правил государственного технического надзора, состояния отдельных деталей и узлов, наличии и исправности действия предохранительных и блокировочных устройств и ограждений, состояния защитных заземлений.

Испытание подъемных устройств пробным грузом производится сначала статическое, а затем динамическое.

С целью усиления контроля за безопасностью эксплуатации подъемных устройств введен контроль за содержанием находящихся в эксплуатации кранов, подъемных механизмов и вспомога­тельных при них приспособлений, осуществляемый путем прове­дения периодических обследований предприятий, где эксплуати­руются зарегистрированные в органах надзора грузоподъемные машины.

Такие обследования производятся не реже одного раза в год без предупреждения администрации предприятия о времени обследования.

Исправность действия каждой грузоподъемной машины, зарегистрированной в органах надзора при обследовании, проверяется в течение года не менее одного раза, тогда как грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации в органах надзора, а также вспомогательные грузозахватные приспособления проверяются в выборочном порядке. Результаты подобных про­верок подъемных устройств, а также вспомогательных приспособлений, оформляются актом, где указываются вскрытые недостатки и предписываются сроки их устранения.

Все чалочные канаты и цепи, а также другие съемные вспомогательные приспособления перед допуском их в эксплуатацию и периодически, в процессе эксплуатации, должны быть осмотрены и испытаны.

Испытание чалочных цепей и канатов производится только статическое двойной нагрузкой, а траверсы, клещи и другие вспомогательные приспособления испытываются нагрузкой на 25%, превышающей их номинальную грузоподъемность. Испытание производится в течение 10 минут.

О результатах испытания делается запись в книгу вспомогательных подъемных приспособлений с обязательным указанием, на какой срок и при какой предельной рабочей нагрузке разре­шается применение каждого приспособления.

Кроме периодических освидетельствований и проверок подъемных устройств требуется организовать систематический надзор и наблюдение за техническим состоянием их в процессе эксплуатации.

На всех предприятиях, где имеются подъемные устройства, администрация должна назначить из числа инженерно-технических работников ответственное лицо по надзору за этими устройствами. Назначение ответственного лица должно быть оформлено приказом.

Надзор за подъемными устройствами включает в себя освидетельствование и испытание как самих устройств, так и вспомогательных при, них приспособлений, а также организацию наблюдения за ними.

Наблюдение за подъемными устройствами и вспомогательными при них приспособлениями поручается квалифицированным слесарям и монтерам, которые в сроки, установленные графиком, производят детальный осмотр всего крана или механизма и про­верку исправности его действия. О результатах осмотра должна быть сделана краткая запись в особом журнале периодических, осмотров.

Слесари и монтеры, которым поручено наблюдение за подъемными устройствами, предварительно должны пройти специальное обучение, сдать испытание в квалификационной комиссии и получить о том удостоверение. За каждым из этих слесарей и монтеров должны быть закреплены определенные краны и приспособления.

Лица, ведущие наблюдение за порученными им подъемными устройствами и вспомогательными при них приспособлениями, являются ответственными за исправное состояние их и производят весь текущий ремонт вверенного им оборудования, а при необходимости более крупного ремонта сообщают об этом ответственному лицу по надзору.

Важное значение в системе мероприятий по технике безопасности имеет правильная эксплуатация подъемных устройств. По­этому к управлению подъемными устройствами с машинным приводом, а также к работам по зацепке грузов к крюку могут быть допущены только лица, прошедшие специальное обучение, выдер­жавшие испытание в соответствующей квалификационной комис­сии и имеющие о том надлежащее удостоверение.

К управлению ручными подъемными устройствами можно допускать рабочих без специального обучения лишь после инструктирования и проверки их знаний и практического навыка ответственным лицом по надзору за кранами и подъемными механизмами.

Источник

Какое требования при проведении статического испытания подъемника указано неверно

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Дата введения 2003-03-01

Рекомендации по проведению испытаний грузоподъемных машин разработаны в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 N 116-ФЗ и другими нормативными и правовыми документами и предназначены для государственных инспекторов (главных инспекторов, начальников отделов) территориальных органов Госгортехнадзора России, принимающих участие в работе комиссий по испытанию грузоподъемных машин (кранов, кранов-манипуляторов, кранов-трубоукладчиков, подъемников и вышек), регистрируемых в органах госгортехнадзора.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 N 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30), c изменениями, внесенными статьей 34 Федерального закона от 10.01.03 N 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.01 N 841 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50); Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 N 1540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 301); Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ПБ 03-517-02), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.02 N 61-А, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 28.11.02, регистрационный N 3968; ГОСТ 16504-81 «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения», а также в соответствии с правилами и другими нормативными документами, утвержденными Госгортехнадзором России.

1.3. Согласно Положению о Федеральном горном и промышленном надзоре России, соответствующим правилам и другим нормативным документам специалисты органов госгортехнадзора должны принимать участие в работе комиссий по проведению испытаний грузоподъемных машин.

1.4. Для участия в работе комиссий по проведению испытаний грузоподъемных машин должны назначаться наиболее опытные государственные инспекторы, проработавшие в органах госгортехнадзора более трех лет, или главные государственные инспекторы (начальники отделов).

1.5. Государственные инспекторы должны знать и правильно применять в надзорной деятельности правила, стандарты и другие нормативные документы, регламентирующие требования промышленной безопасности при проведении предварительных (заводских), приемочных, квалификационных, периодических, сертификационных испытаний грузоподъемных машин, а также выполнять требования по охране труда, изложенные в Типовой инструкции по охране труда для государственных инспекторов, осуществляющих надзор за эксплуатацией грузоподъемных машин (РД 02-419-01), утвержденной приказом Госгортехнадзора России от 23.08.01 N 113.

2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

2.1. Порядок подготовки и проведения испытаний грузоподъемных машин определен соответствующими правилами, государственными (международными) стандартами, руководящими и нормативными документами (см. приложение).

2.2. Участие государственного инспектора в предварительных (заводских), приемочных, сертификационных, периодических, типовых, квалификационных испытаниях обязательно.

2.3. Для проведения испытаний грузоподъемных машин заказчик или при согласии заказчика разработчик формирует и утверждает состав комиссии согласно ГОСТ Р 15.201-2000 «Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство».

Государственный инспектор в состав комиссии предварительных испытаний грузоподъемной машины назначается органом госгортехнадзора.

В состав приемочной комиссии по испытанию опытного образца грузоподъемной машины должен назначаться Госгортехнадзором России его представитель.

2.4. Сроки и место проведения испытаний грузоподъемной машины устанавливает изготовитель. Условия проведения испытаний должны соответствовать условиям эксплуатации грузоподъемной машины, изложенным в технических условиях (ТУ) на ее изготовление и в руководстве по эксплуатации. Испытания должны проводиться на аттестованной испытательной площадке (полигоне). Испытание крана мостового типа может проводиться после его монтажа в организации-заказчике.

2.5. Испытательная площадка для проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных машин (стреловых кранов, кранов-манипуляторов, кранов-трубоукладчиков, подъемников) должна иметь твердое, ровное, горизонтальное покрытие.

Размеры испытательной площадки, расположение окружающих сооружений (линий электропередачи, строений и т.п.) должны позволять вести работу с поворотом стрелы на 360°. Место для установки крана на испытательной площадке должно иметь покрытие из камня, асфальта или бетона.

2.6. Испытательная площадка для определения показателей обзорности и освещенности должна иметь квадратную разметку с шагом 1х1 м. Допускается совмещение площадок для проведения статических и динамических испытаний с площадкой для определения показателей обзорности и освещенности.

2.7. Для проведения испытаний грузоподъемных машин изготовитель выделяет группу обслуживания в составе и количестве, необходимом для бесперебойного проведения испытаний.

2.8. На время проведения испытаний изготовитель назначает из числа инженерно-технических работников лицо, ответственное за безопасное ведение всех работ при испытаниях. При проведении испытаний в две смены требуется назначение ответственных лиц в каждую смену

2.9. Изготовитель или заказчик обеспечивает подготовку грузоподъемных машин (в том числе к проведению испытаний), испытательных площадок, контрольно-измерительных приборов, инструмента, испытательного аттестованного груза и других средств, необходимых для проведения испытаний. При проведении испытаний грузоподъемной машины применяются аттестованные и поверенные средства контроля и измерения.

3. НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

3.1. Государственный инспектор, назначенный членом комиссии, перед началом проведения испытаний грузоподъемной машины обязан проверить наличие и содержание документов, предусмотренных правилами, государственными (международными) стандартами, настоящими Рекомендациями и другими нормативными документами.

3.2. При проведении предварительных (заводских) испытаний опытного образца грузоподъемной машины комиссия рассматривает следующие документы:

утвержденное заказчиком техническое задание (ТЗ) на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР);

паспорт грузоподъемной машины;

руководство по эксплуатации грузоподъемной машины;

проект ТУ на изготовление грузоподъемной машины;

полный комплект рабочих чертежей с расчетами и документами, подтверждающими соответствие грузоподъемной машины требованиям правил и государственных (международных) стандартов;

акты приемки кранового пути, включая проверку контура заземления;

паспорт и руководство по эксплуатации ограничителя грузоподъемности грузоподъемной машины;

журнал отступлений от рабочей документации с указанием лиц, разрешивших и согласовавших отступления;

акт приемки грузоподъемной машины службой качества продукции или ОТК;

сертификаты на материалы и электроды, паспорта и руководства по эксплуатации на комплектующее оборудование и приборы безопасности;

ведомость отступления от проекта;

программу и методику испытаний грузоподъемной машины, разработанные проектной организацией с учетом требований правил и государственных (международных) стандартов;

другие документы, предусмотренные ГОСТ Р 15.201-2000.

Предварительные (заводские) испытания опытных образцов грузоподъемных машин проводят в целях проверки их соответствия ТЗ, ТУ, нормативной, конструкторской и эксплуатационной документации, оценки их работоспособности, а также для решения вопроса о возможности предъявления грузоподъемных машин на приемочные испытания.

3.3. ТЗ является основным исходным документом для разработки новых или модернизированных грузоподъемных машин. Оно должно содержать технико-экономические требования к грузоподъемной машине, определяющие ее потребительские свойства и эффективность применения, стадии разработки, порядок сдачи и приемки результатов разработки.

В общем случае в ТЗ рекомендуется предусматривать следующие положения: область применения; цель и назначение разработки; какой существующий тип грузоподъемной машины заменяет новая машина; технические параметры; требования к конструктивному исполнению; показатели надежности; требования к технологичности конструкции; пригодность грузоподъемной машины к техническому обслуживанию и ремонту; дополнительные требования, учитывающие специфику разрабатываемой грузоподъемной машины; преимущества грузоподъемной машины; другие положения, предусмотренные ГОСТ Р 15.201-2000.

К ТЗ прикладывают чертеж общего вида грузоподъемной машины и необходимые для разработки схемы.

Действие ТЗ (если оно не распространяется на дальнейшие работы) прекращается с утверждением акта приемочных испытаний опытного образца грузоподъемной машины.

3.4. ТУ являются неотъемлемой частью рабочей документации, содержат требования к грузоподъемной машине (включая данные о применяемых металлах и сварочных материалах, показатели надежности и т.п.); изготовлению и контролю за качеством изготовления узлов и сварки (в том числе нормы браковки); порядку приемки узлов, готовых грузоподъемных машин и их поставки.

ТУ в общем виде содержат следующие разделы: введение; технические требования; правила приемки; методы контроля (испытаний) готовой грузоподъемной машины; транспортирование и хранение; указания по эксплуатации; гарантии изготовителя. Допускается дополнять ТУ другими разделами или исключать разделы, не требующиеся для конкретной конструкции грузоподъемной машины.

Приемочная комиссия в процессе приемочных испытаний грузоподъемной машины согласовывает проект ТУ, которые после этого считаются принятыми для выпуска по ним серийной продукции.

3.5. Руководство по эксплуатации грузоподъемной машины разрабатывает специализированная организация в соответствии с требованиями правил и ГОСТ 2.601-95. В руководстве по эксплуатации наряду с другими требованиями указывают:

периодичность и перечень работ по техническому обслуживанию узлов, механизмов и приборов безопасности;

возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения;

способы проверки приборов безопасности;

способы регулировки тормозов;

перечень быстроизнашивающихся деталей и допуски на их износ;

порядок проведения технического освидетельствования;

указания по приведению грузоподъемной машины в безопасное положение в нерабочем состоянии;

требования безопасности в аварийных ситуациях (в том числе в случае прекращения энергоснабжения грузоподъемной машины или выхода из строя ее систем при наличии груза на крюке);

нормы браковки канатов;

критерии предельного состояния грузоподъемной машины для отправки ее в капитальный ремонт;

срок службы грузоподъемной машины;

регулировочные характеристики приводов и допустимые значения просадки грузов при пуске в работу;

другие требования по обслуживанию и эксплуатации грузоподъемной машины с учетом специфики ее конструкции.

3.6. При проведении приемочных испытаний опытного образца грузоподъемной машины комиссия рассматривает следующие документы:

акт и протоколы предварительных заводских испытаний грузоподъемной машины;

акты об инструментальных тензометрических испытаниях, включая материалы стендовых испытаний по определению ресурса механизмов и сборочных единиц грузоподъемной машины и эргономических испытаний;

перечень изменений, внесенных в конструкцию грузоподъемной машины по результатам предварительных и инструментальных испытаний;

паспорт грузоподъемной машины;

руководство по эксплуатации;

полный комплект рабочих чертежей с расчетно-пояснительной запиской, изменениями, внесенными по результатам предварительных испытаний;

проект ТУ на изготовление грузоподъемной машины;

программу и методику предварительных и приемочных испытаний опытного образца грузоподъемной машины.

Приемочные испытания опытного образца грузоподъемной машины проводят в целях определения возможности поставки ее на серийное производство. В отдельных случаях допускается проведение приемочных испытаний совмещать с квалификационными испытаниями грузоподъемной машины.

3.7. Квалификационные испытания проводят в целях оценки готовности изготовителя к выпуску грузоподъемных машин в заданном объеме и решения вопроса о запуске в производство грузоподъемных машин, ранее изготовляемых на другом предприятии.

К испытаниям предъявляется один образец из партии грузоподъемных машин, изготовленных по чертежам для серийного производства данным изготовителем. Технические документы и порядок проведения испытаний аналогичны предварительным испытаниям.

Объем квалификационных испытаний определяется программой и методикой проведения испытаний. Порядок разработки и согласования программы и методики проведения испытаний аналогичен с порядком, принятым при приемочных испытаниях.

Испытания проводятся с участием представителя изготовителя, ранее выпускавшего или выпускающего передаваемые грузоподъемные машины.

3.8. Периодические испытания серийно выпускаемых грузоподъемных машин проводят один раз в три года в целях проверки соответствия изготовляемых грузоподъемных машин правилам, нормативным документам и конструкторской документации, контроля стабильности качества выпускаемых грузоподъемных машин и оценки возможности продолжения их выпуска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *